Женщина создает модную одежду, которую не получится примерить, даже если очень постараться

Художники
1 год назад

Американка Барбара Сигал (Barbara Segal) всю жизнь занимается любимым делом — резьбой по камню. Ее работы — это предметы одежды, которые впору выставлять в витринах модных магазинов. Вот только примерить их не получится: материал не тот. Вместо кожи и шелка мастер использует мрамор, а для отделки мелких деталей — бронзу, сталь и серебро. Результат ее тяжелого труда — летящие платья и модные сумки, глядя на которые и не догадаешься, что смотришь на обработанный камень.

Мы в ADME пришли в настоящий восторг от мастерства Барбары и делимся с вами подборкой самых поразительных ее работ.

Барбара родилась и выросла в Нью-Йорке. «Помню, как подсматривала за мамой и ее подругами в гардеробной. Они примеряли наряды, а мой взгляд был устремлен на невероятные сочетания тканей, кружев и драгоценных камней», — делится она воспоминаниями.

Повзрослев, Барбара переехала в Европу, где вдохновилась изысканной резьбой на стенах средневековых соборов, и решила учиться камнерезному делу. Когда в начале 1970-х она вернулась в Нью-Йорк, то уже точно знала: из камня можно сделать абсолютно все. Тогда же на волне развития американской поп-культуры она и создала свои первые работы, посвятив их, конечно же, моде.

Сегодня больше всего из предметов гардероба Барбару интересуют сумки: «Мне кажется, они символизируют ситуацию, сложившуюся в современном обществе. Мраморные Hermes и Chanel — мое шутливое посвящение женскому аксессуару. В реальной жизни обе сумки довольно невзрачные и даже скучные с точки зрения дизайна, но при этом остаются очень востребованными, несмотря на заоблачные цены и очереди на покупку. Получается, что для обладателя важна не красота, а провозглашение своей силы, социального статуса и возможности подобных расточительных трат».

А вот в серию детских платьиц Барбара вложила воспоминания о собственном потерянном детстве, которое закончилось слишком рано из-за неожиданной смерти отца.

В свои скульптуры Барбара добавляет архитектурные элементы из разных эпох: то византийскую мозаику, то резьбу в духе Ренессанса. Во время работы она старается показать природный рисунок камня, чтобы зритель мог разглядеть драгоценный материал, на формирование которого ушли миллионы лет. Она считает, что тогда зритель откроет для себя эту историю и не будет смотреть на скульптуру как на бренд.

Барбара утверждает: «Я не пытаюсь своим искусством призвать или, наоборот, отговорить людей от потребления. Я просто создаю исторические параллели, а зритель сам решает, о чем этот арт-объект и что ему делать с этим знанием дальше».

Взгляните на еще несколько работ талантливого скульптора:

А вот и сама Барбара

Фото на превью barbarasegal / instagram

Комментарии

Уведомления

Мне не понравилось.. И не могу обьяснить почему. Мне кажется, эти поделки не имеют к творчеству никакого отношения. Хотя, качество работы безусловно заслуживат внимания.

15
3
Ответить

впечатляет , конечно, но мучает вопрос - ЗАЧЕМ? что она делает потом с каменным лифчиком? :)

13
1
Ответить
6 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

тоже не поняла)) некоторые детские платьица вообще смотрятся как с могил, простите... как и жакет с розой сзади, мраморный

4
1
Ответить

Ух ты, какой неожиданный объект для скульптора! Китч в камне! Не восхитило, но чем-то все-таки зацепило.

5
-
Ответить

да, скорее соглашусь.. всё лучше, знаете ли, чем писсуар Дюшаля (который почему-то широко тиражируется как предмет искусства) :) тут хоть фантазия и мастерство присутствуют..

7
-
Ответить

Мне понравилось, что-то в этом есть. Мастерство+фантазии из детства, выточенные в реальность талантливым скульптором. Так и хочется прикоснуться и почувствовать гладкость и холод камня, пробежаться пальцами по замочкам, складкам. Сочетание обыденности и вечности.

11
-
Ответить

"Искусство художника-камнереза было поразительно. Не меньше восхищало редкостное качество камней, из которых были выполнены фигурки. Но вместе с тем становилось обидно, что такое искусство и материал потрачены на дешевые карикатуры, годные для газетенки-однодневки, «недопрочитанной, недораскрытой».
– Довольно, пожалуй, – вздохнул инженер Ивернев.
– Довольно, – согласился его спутник, известный геолог Анерт, и повел рукой по направлению к дальней стене, где висели картины – модели уральских горных разработок. Гипсовые барельефы, отделанные натуральными породами, показывали в разрезе шахты и пещерки с согбенными черными фигурками горщиков – искателей самоцветов.
В витринах-столиках, расставленных вдоль стен и окон, сверкала нетронутая природная красота: сростки хрусталя, друзы аметиста, щетки и солнца турмалина, натеки малахита и пестрые отломы еврейского камня…
– Видите, Максимильян Федорович, – Анерт кивнул на беленького мальчишку лет восьми, с круглой белой головенкой и огромными голубыми глазами, зачарованно уставившегося на витрину с горками, – вот где оно, настоящее, что и младенцу понятно…" © Иван Ефремов, "Лезвие бритвы"

-
-
Ответить

Скорее не понравилось, как то повеяло бездушностью, сумка из камня последнее, что бы я хотела увидеть у себя в квартире. Платье маленькой девочки в камне тоже не очень... Столько красивого материала на это?. Но каждому свое. Мне не нравится, но думаю будут люди, которым и это понравится... Творите и вытворяйте, главное что бы получали удовлетворение от процесса.
?

-
-
Ответить

Похожее