Винсента Ван Гога не оценили при жизни. Зато теперь его картины стоят миллионы

2 года назад

Винсент Ван Гог — гений, который за 10 лет творческого пути написал около 2 тыс. произведений, включая портреты, пейзажи, рисунки и эскизы. Его работы оказали большое влияние на изобразительное искусство XX века, художник привнес новые техники в живопись. Но, как ни парадоксально, при жизни Ван Гог так и не стал почитаемым и уж тем более богатым живописцем. Все его заслуги сумели оценить только потомки. Сегодня его картины входят в список самых дорогих. Но за свой талант художник заплатил большую цену: на его долю выпали психическое расстройство, неудачи в любви и ранний уход из жизни.

AdMe.ru восхищается работами нидерландского живописца и глубоко сожалеет, что их так мало ценили при его жизни.

«Автопортрет. Посвящение Полю Гогену», 1888 год.

Непростое детство и занятия, которые не приносили удовольствия

18-летний Винсент Ван Гог.

Винсент Ван Гог родился в 1853 году в нидерландской деревушке Грот-Зюндерт в многодетной семье, у него было 2 брата и 3 сестры. Через 4 года после рождения Винсента появился его младший брат Теодорус (Тео), с которым у художника были очень теплые отношения. Именно Тео поддерживал его на протяжении всей жизни как морально, так и финансово.

Тео Ван Гог в возрасте 15 лет.

О своих ранних годах художник вспоминал как о холодном и мрачном периоде жизни. Поначалу Ван Гог обучался в деревенской школе, но вскоре его отправили учиться в интернат, который находился в 20 км от дома. Обучение там давалось Винсенту тяжело. В это время у него появились первые серьезные переживания. За одним интернатом последовал другой, где будущий художник получил первые навыки рисования. Через пару лет он бросил и его, решив вернуться в отчий дом.

Молодой Винсент решил пойти по пути наименьшего сопротивления и не стал перечить родственникам, которые хотели, чтобы он получил достойную профессию. Ван Гог пробовал себя в роли торговца картинами, пастора и проповедника. Как торговец живописью и проповедник он смог добиться определенных успехов, но в конечном итоге разочаровался в этих видах деятельности. Ни то ни другое не было его призванием и не приносило ему удовлетворения.

Первую свою серьезную депрессию художник испытал, когда проповедовал в бедном шахтерском районе. Там он посещал больных, обучал детей, читал безграмотным Священное Писание. Позже обратился с петицией к дирекции шахт об улучшении труда рабочих. Но та была отклонена, а его отстранили от должности проповедника. Это событие сильно повлияло на эмоционально-психическое состояние художника.

Поиск себя в мире живописи и трудности в личной жизни

Акварельный рисунок Ван Гога «Мальчик, срезающий траву серпом», 1881 год.

После череды различных занятий и затяжной депрессии из-за вышеописанных событий Винсент наконец решил попробовать себя в качестве художника. При поддержке брата Тео он в 1880 году уехал в Брюссель, где посещал лекции Королевской академии изящных искусств, но через год бросил учебу и вернулся домой.

Там художник влюбился в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую у его родителей вместе со своим сыном. Женщина отвергла его ухаживания, но Винсент был настойчив, чем настроил против себя всю родню и был вынужден уехать.

Кее Вос-Стрикер и ее сын Ян.

В 1882 году он решил обосноваться в Гааге, где с головой ушел в живопись и начал брать уроки у своего дальнего родственника Антона Муаве. Ван Гог неистово работал, изучал пособия по рисунку. Экспериментировал с цветом и смешивал на одном холсте различные материалы: мел, перо, сепию и акварель.

Помимо занятия искусством художника не покидала идея о создании семьи. Его спутницей стала беременная проститутка Клазина Мария Хорник (более известная как Син), с которой он познакомился на улице в Гааге. Испытывая к Син жалость, Ван Гог предложил ей переехать к нему в дом. Винсент был привязан и к ней, и к ее детям: 5-летней девочке и новорожденному мальчику. Син и дети выступали в качестве моделей для его работ.

«Женщина (Син) с сигарой, сидящая на полу напротив печи», 1882 год.

Ван Гог с большой заботой относился к ней, брату он писал следующее: «Женщина эта привязана ко мне, как ручной голубь; ...самое лучшее, что я в силах сделать, — это жениться на ней, ведь только так получу возможность помочь ей, иначе нищета вновь вынудит ее пойти прежней дорогой...» Семья Винсента была против такого союза, и Тео упорно отговаривал брата от женитьбы на Син. В итоге их отношения распались через полтора года.

В 1883 году он переезжает в Дрент, живет в хижине и пишет портреты крестьян, сцены их труда и пейзажи. Он использует мрачные и глухие цвета, работы голландского периода можно назвать реалистичными. И главным его шедевром является картина «Едоки картофеля», которую он переписывал аж 12 раз, уничтожая каждую, пока за одну ночь не нарисовал то, что хотел.

«Едоки картофеля», 1885 год.

В 1885 году Винсент приехал в Антверпен, где поступил в Академию изящных искусств по классу живописи и рисунка. Преподаватели считали, что у него нет таланта, но художник не останавливался и продолжал писать картины. В это время Ван Гог стал частым гостем в публичных домах, что негативно сказывалось на его здоровье.

Парижский период в творчестве Ван Гога

«Берег Сены», 1887 год.

В 1886 году Винсент переехал к своему брату в Париж, где плодотворно работал, познакомился с Гогеном, Дега, Писсаро и другими художникам и обрел в их лице родственные души. Палитра его работ становится светлой, в ней появились яркие цвета. За этот период он написал около 230 картин.

Творческие поиски художника привели его к созданию нового художественного стиля, который уже после его смерти будет назван постимпрессионизмом. Публика по-прежнему не понимала произведений Ван Гога, и по этому поводу он каждый раз сильно переживал. Поэтому художник решил покинуть Париж и 21 февраля 1888 года переехал в Арль, где планировал создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников.

Жизнерадостные картины в Арле и душевное опустошение

«Красные виноградники», 1888 год.

В письмах к брату Винсент сообщал о своей работе: «Уже в 7 утра я сидел перед мольбертом, я рисую без перерыва». Он прекращал рисовать, когда практически изнемогал от недоедания и усталости, нередко падал в обморок, но продолжал фанатично работать.

За 10 лет творческой карьеры Ван Гог написал около 2 000 произведений: 900 картин и 1 100 рисунков и эскизов, такое удавалось далеко не всем художникам, даже тем, кто творил всю жизнь. Винсент был абсолютно равнодушен ко всему материальному, но при этом от денег брата не отказывался. На них покупал необходимые инструменты для работы.

Он не сдавался и не оставлял попыток продать свои работы. Бытует мнение, что ему удалось сбыть только одну картину. Это не так. Возможно, их было более 20. Известно, что одну из своих первых работ он продал французскому арт-дилеру. А его дядя заказал ему серию пейзажей Гааги из 19 картин. Также он обменивал некоторые работы на еду или инструменты для рисования. А Тео продал в галерее в Лондоне картину «Красные виноградники в Арле», которую купила за 400 франков бельгийская художница.

Ссора с Полем Гогеном и безумие, которое подарило миру великий шедевр

«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», 1889 год.

Осенью 1888 года Поль Гоген приехал в Арль, чтобы обсудить с Ван Гогом идею создания мастерской для художников. Они много спорили и не могли прийти к консенсусу. 23 декабря между ними разгорелась очередная ссора, в ходе которой Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, но Гогену удалось увернуться и остановить вспыльчивого художника. После Гоген спешно уехал из города.

То ли от раскаяния, то ли из-за злоупотребления абсентом Ван Гог в ночь после ссоры отрезал себе мочку уха. На следующий день его поместили в психиатрическую больницу, где у него случился новый приступ агрессии, после которого его определили в палату для буйных пациентов с диагнозом «эпилепсия височных долей».

После одной лечебницы художник перекочевал в другую — в заведение для душевнобольных в Сен-Поле. В периоды ремиссии ему разрешали писать картины. Например, свою знаменитую «Звездную ночь» Ван Гог написал именно здесь. В больнице Винсент прожил год и за это время создал около 150 картин и 100 рисунков.

«Звездная ночь», 1889 год.

В период между лечением купили его картину «Красные виноградники», пришел успех после выставки Салона Независимых в Париже. А еще ему написал Гоген: в письме он признал Ван Гога равным себе.

В мае-июне 1890 года Винсент приехал во французский городок Овер-сюр-Уаз, где его наблюдал врач Гаше. И именно там художник вновь испытал сильное разочарование в личной жизни. Он писал с натуры дочь врача, Маргариту Гаше, и, конечно же, быстро ею увлекся. Но его чувства не были взаимными: Ван Гог снова был жестоко отвергнут.

«Маргарита Гаше за пианино», 1890 год.

Ван Гог умер в возрасте 37 лет в 1889 году. По одной версии, это был несчастный случай, по другой — самоубийство или даже убийство. Но общепринято считать, что художник вышел из дома с инструментами для рисования и выстрелил себе в область сердца из револьвера, предназначенного для отпугивания птиц. Пуля прошла ниже, это позволило ему добраться до гостиницы, где ему вызвали врача.

Тот осмотрел рану Ван Гога и сообщил печальные новости Тео, который немедленно приехал в Овер-сюр-Уаз и оставался с братом до самой его кончины. Через 29 часов после ранения художник скончался от потери крови. В кармане у него нашли неоконченное письмо к Тео.

Последней картиной гения стала работа «Пшеничное поле с воронами». Существует версия о том, что именно на этом поле Ван Гог свел счеты с жизнью либо же ему «помогли» это сделать. Американские историки Стивен Найфи и Грегори Уайт Смит предполагают, что живописец не совершал самоубийства, а был ранен молодым человеком из числа тех, с кем он регулярно выпивал.

«Пшеничное поле с воронами», 1890 год.

После смерти Винсента Тео впал в депрессию, которая переросла в серьезное нервное расстройство, а через полгода он ушел из жизни вслед за братом. Спустя четверть века, 8 апреля 1914 года, останки Винсента и Тео Ван Гогов перезахоронили рядом друг с другом на кладбище в Овер-сюр-Уаз.

А как же подсолнухи?

«Подсолнухи», 1888 год.

Многие полагают, что знаменитая картина с подсолнухами — одна-единственная. Но это не так. На самом деле их 6: 2 с лежащими подсолнухами и 4 со стоящими в вазе, которые были нарисованы в Арле. Одна из них находится в Национальной галерее в Лондоне. Она предназначалась для украшения комнаты Поля Гогена. В работе над этим циклом художник использовал технику импасто. Он наносил краску толстым слоем из тюбика, а затем размазывал пальцами. Таким образом художник создавал рельеф картины и трехмерный эффект.

Ночь без черного цвета

«Ночная терраса кафе», 1888 год.

«Ночная терраса кафе» написана художником без использования черной краски. Этот факт кажется невероятным. Ночь Ван Гога разноцветная, источником света служит фонарь, который окрашивает террасу кафе. Винсент очень любил желтый цвет и звездное небо, в этой картине он соединил эти две страсти. А свободные столики так и манят зайти в это кафе. Картина находится в Нидерландах в Музее Крёллер-Мюллер.

Детали, которые не сразу бросаются в глаза

«Спальня в Арле», 1889 год.

Всего Винсент написал 3 такие картины, которые отличаются насыщенностью цветов и выбором миниатюр внутри этих работ. Чтобы разглядеть особенности данной спальни, нужно быть настоящим знатоком творчества художника и внимательным человеком.

Выше помещен третий вариант, на стенах которого можно разглядеть миниатюры следующих картин: автопортрет, «Хлеба и кипарисы», «Оливы», «Жнец». Первую и вторую версии «Спальни» он подарил брату, а третий — сестре и матери. В этих картинах он вновь использовал свои любимые цвета: желтый и голубой, которые олицетворяют уют и теплоту.

Наследие

Кадр из фильма «Жажда жизни» (1956), в роли Ван Гога — Кирк Дуглас.

О многих великих художниках мы узнали благодаря их смелости когда-то заявить о себе. Ван Гог не побоялся писать в своей манере, по которой мы с легкостью определяем руку мастера. Сегодня о нем снимают кино, проходят мультимедийные выставки, люди с большим интересом погружаются в его ни на что не похожий мир.

В Амстердаме есть Музей Ван Гога, где собрана самая большая коллекция его работ в мире. Музей открылся в 1973 году и является вторым по посещаемости в Нидерландах.

Ключевую роль в распространении творческого наследия Винсента сыграла Йоханна, жена его брата Тео. Она организовывала выставки его работ в музеях, после ее смерти дело продолжил ее сын, который был назван в честь талантливого дяди. Впоследствии картины художника стали достоянием Фонда Винсента Ван Гога, который был создан при поддержке государства и племянника выдающегося голландского постимпрессиониста.

Как вы думаете, может ли гениальный художник одновременно быть крепким семьянином? Или же насыщенная творческая жизнь мешает обретению счастья на личном фронте?

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Когда художник так истово служит искусству, его не остаётся на других людей и других страстей. И человек, который служит такому художнику, вносит такой же вклад в искусство, что и сам художник.

3
-
Ответить

Вопрос насчет художников немного странный. Люди всякие бывают, и художники в том числе. Взять хоть Сальвадора Дали - богатого, знаменитого, эпатажного светского человека, превозносящего свою жену Галу до небес. Дали и Гала несколько раз заключали брак по разным обрядам.

Если верить тому, что он сам заявлял, то счастлив в семейной жизни был по самое некуда.

Вполне преуспел при жизни.

Художники - люди, а у людей по разному складывается.

2
-
Ответить

Мне нравится Дали. Но об истовом служении искусству, мне кажется, тут речь не идёт. Скорее о грамотном промоушене и деловой хватке. Отсюда и богатство, и известность.

8
-
Ответить

Все же Дали - гений, и мастерство у него на высшем уровне. Работал он как проклятый, постоянно совершенствовал свои навыки; так что, несмотря на всю его эксцентричность, служение искусству налицо.

Просто оказался не только к живописи способен, но и к продвижению.

Бедность и неустроенность его не привлекали, не любил он этого. Даже анекдоты про него на эту тему есть))

2
-
Ответить

Вообще, я тоже не разделяю убеждения, что «настоящий художник должен быть голодным». Но вот есть у меня такой стереотип, что Ван Гог, Модильяни и все не признанные в своё время гении – настоящие художники, а Дали, Уорхолл и иже с ними – сначала успешные пиарщики, а потом уже художники.)

4
-
Ответить

Как говорится, хороший актер и жизнь по-своему поставит, то же и к другим творческим людям относится. Порой у человека есть талант, но не хватает упрямства, личного обаяния, энергии, здоровья или просто деловой хватки. А у другого вдобавок к таланту и характер, и харизма, и способность своего не упустить. А потомки гениями назовут обоих.

1
-
Ответить

Мне кажется, ещё многое зависит от времени. Вот если совпали время и художник – все будет гуд, как в случае с Дали, Пикассо и Урхоллом. Что касается Ван Гога, Модильяни, Утрилло – они, возможно, родились не в то время. Публика не была готова к их творчеству. Как и к импрессионистам в своё время, например.

2
-
Ответить

Насчет "нищего и голодного творца" есть еще такой момент: холсты, доски, краски, лаки, кисти, прочие материалы и инструменты художника стоят денег, притом приличных. Если ты беден, приходится покупать подешевле, потоксичнее. Хромоногий мольберт, треснувшая палитра, облезлые кисти может быть и выглядят интересно, но много с ними не наработаешь. Новые картины рисовать поверх старых, потому что больше не на чем - удовольствие сомнительное. Поначалу можно и так, но когда весь творческий путь в такой нужде проходит, это уже печально. Сильно ограничивает в творчестве.

Я это к чему - знакомый фотограф (специализируется на съемках дикой природы) сегодня хвастался новым объективом, сверхширокоугольником, не дающим искажений, показывал фотографии, на него снятые. Стоит такой объектив столько, что впору почку продавать, но при его заработках и возможностях, а главное, потребностях, доступен. Можно и на мыльницу, конечно, горные пейзажи снимать, но и результат будет совсем другим, для персональной выставки не годящимся.

Быть преуспевающим творческим человеком очень неплохо, гораздо лучше, чем бедным, больным и непонятым.

Так что нищету и непризнанность, как и несчастье, я романтизировать никак не могу. Могу только посочувствовать, тем, кому пришлось в таких условиях жить и работать.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Ну, это совсем не обязательно, если человек талантлив и его работы хороши. "Талант всегда себя проявит, дорогуша!" - говорил Фредди Меркьюри. Хорошо, конечно, когда есть поддержка, но это не определяющий фактор успеха. Иногда достаточно одного пиара (художников таких не знаю, а вот певица Фостер Дженкинс - яркий пример), а порой и пиар бессилен.

-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Есть такая профессия - агент, это его работа, продвигать своего клиента, находить ему контракты, рассказывать о нем нужным людям, спонсоров привлекать. Самому творцу можно не утруждаться. Не можешь или не хочешь сам - найми того, кто может. Во времена Ван Гога такого не было, ну и было очень грустно. Ваша точка зрения мне понятна, просто у меня на этот счет свое устойчивое мнение.

В итоге, к ответу на вопрос, заданный в статье - можно быть счасливым семьянином, богатым, знаменитым и признанным, даже если ты чёртов гений и кладешь всего себя на алтарь искусства. Только придется очень постараться.

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

У графини Толстой хотя бы было время дневники вести и на мужа жаловаться. А вспомнить Анну-Магдалену Бах - двадцать детей (в том числе семь от первой жены Иоганна Себастьяна), из которых только шестеро пережили отца, то роды, то похороны, то переезды, муж стареет, болеет, работает изо дня в день, пишет, пишет, пишет... А еще светская жизнь, Бахи держали открытый дом: гости, приемы, ученики, коллеги. Ей, небось, не до дневников было, как в мальчише-кибальчише - день простоять да ночь продержаться. И карьера загублена - была же придворной певицей, сопрано, современники признавали ее исключительную одаренность. А в итоге - в Лейпциг, в глушь, без пенсии!

Я иронизирую, конечно же.

У творческих людей, как и у всех остальных, разное в жизни бывает, и как именно - мы знать точно не можем. Да и надо ли нам оно?

2
-
Ответить

Вот именно, что у Фредди кроме таланта и голоса была его харизма и энергия, желание стать звездой. А кого-то нет такой пробивной силы.

Есть такой сериал "Доктор Кто". Там совершенно замечательная серия про Ван-Гога. До слёз.

5
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Да, в пятом сезоне, не помню номер эпизода, где-то в середине, или даже один из последних. Посчитала по пальцам - получился #9, если я ничего не упустила. Музыка там совершенно великолепная!

2
-
Ответить

Однажды к Дали пришел молодой художник, попросил совета, как ему преуспеть в профессии. Объявил себя человеком неприхотливым в быту, сказал, что может питаться одними бобами. Дали поморщился - с такими вкусами не преуспеть, лучше бы вы любили икру и шампанское! Мальчик подумал, что он шутит, но Дали ему объяснил: за бобы придется платить самому, и на них еще надо заработать, а шампанским и икрой люди определенного круга готовы угощать каждый день совершенно бесплатно.

Мне кажется очень опасным этот стереотип, что талант обречен на нищету. Отсюда легко сделать вывод, что раз я художник, то и зарабатывать не должен, а посвящу-ка я себя чистому искусству, и пофиг, что тупая масса меня не понимает. Принесу себя в жертву!

Многие творческие люди, пока не стали знамениты и востребованы, вынуждены были зарабатывать то тут, то там (дворники, сторожа, санитары в морге, ets), чтобы ног не протянуть с голоду, дожидаясь славы, и это ничуть их не порочит. Так что нищенствовать ради искусства или отложить на месяцок-другой кисти и ящики, к примеру, посколачивать на сдельщине - это личный выбор каждого.

1
-
Ответить

Мне кажется, тот же Ван Гог не потому не зарабатывал на своих картинах, потому что не хотел, а потому что его картины плохо продавались – не в своё время он начал их писать. Другое дело, что у каждого художника есть выбор: следовать своему творчеству или вкусам толпы. И настоящий художник всегда выберет творчество, даже если оно не будет приносить денег. Это не выбор в пользу нищеты. Это выбор в пользу искусства.

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Я немного не о том писала, не о прогибании под вкусы толпы, а о честном заработке собственным трудом. Как в том рассказе О.Генри, про мужа художника и жену пианистку, которые тайком устроились в прачечную истопником и гладильщицей, чтобы подзаработать, и врали друг другу: один говорил, что ему заказали несколько пейзажей, а вторая - что дает уроки богатой барышне. Все только ради того, чтобы любимый человек мог заниматься любимым искусством. Можно и для себя так же потрудиться: поработал на вахте, скажем, поправил бюджет - и год занимайся искусством, учись, экспериментируй, опытом обменивайся.

Творчество - это упорный ежедневный труд, железные нервы и железная задница, и поменьше жалости к себе, и побольше здравого смысла. Семь раз упал - восемь раз поднялся.

Заметила, что творческие люди, кто помощнее, ненавидят слово "повезло" - они слишком хорошо знают, что стоит за этим везением, какая подготовка и сколько труда, и сколько лет они шли к тому, чтобы повезло.

2
-
Ответить

Мне кажется, что тут нет своего или не своего времени. Родился бы он на 50 или 100 лет позже, это всё равно было бы "не своё время". Оно стало "своим" потому, что он начал писать и люди постепенно оценили.

1
-
Ответить

Эмм, мне как раз-таки кажется, что одной из причин непопулярности художника у публики является как раз то, что его искусство опережает время, и то, как он видит этот мир, во многом не совпадает с видением широких масс.

Тот же Сальвадор Дали очень удачно совпал со своим искусством с временем.

2
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Это общемировая практика, не только советское изобретение. Ричард Бах кем только не работал, пока его издавать не начали, да он ли один.

1
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Недаром же он анаграмму составил из своего имени avido dollars, жажду долларов.

Он удачно попал в волну и воспользовался ситуацией, но это не делает его хуже, как художника. Все его усы, слоновьи черепа и ручные муравьеды не перечеркивают его мастерства и упорной работы. Это только мишура и показуха, игра на публику. А потом он запирался в студии и работал, работал и работал.

Впрочем, статья была не о Дали. Я привела его просто как пример художника с вполне удачной семейной жизнью. Он, по крайней мере, на нее не жаловался.

3
-
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Ну вот, отредактировала коммент прежде чем увидела ответ, мне показалось резковатым такое высказывание, про обесценивание. Ваше мнение вполне обосновано.

Эти художники жили в разное время в разных странах и в совершенно разных условиях, и, естественно, вели себя по-разному. Тут и спорить не о чем.

-
-
Ответить

Дали действительно любил экстравагантные выходки, но искусным пиаром занималась его жена, которая лучше понимала, что нужны деньги, чтобы жить. И добилась успеха, по части продажи его картин.

И еще одно: Дали был отличным рисовальщиком. Вот его высказывание:

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

И еще по памяти его совет молодым сторонникам сюрреализма: сначала научитесь рисовать круг одним движением, как Джотто, а потом переходите к сюрреализму.

Но за точность не ручаюсь.

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Вроде бы искусной пиарщицей была Гала. Это она раскрутила Дали, она с ним познакомилась когда он еще был нервным дерганым парнишей, которого никто не знал и продвигала, знакомила с нужными людьми. Так что если бы она не обратила на него внимания... Кто знает, знали бы мы сейчас этого художника.

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Знали бы. Дали еще до своей Галы был весьма эксцентричным юношей. Когда он учился в мадридской художественной школе, профессор предложил студентам нарисовать статуэтку Девы Марии. И со словами "Рисуйте то, что видите" он вышел. Все студенты нарисовали Богоматерь, а Дали нарисовал весы, которые увидел в каком-то каталоге и которые его вдохновили. На немой вопрос профессора и своих однокурсников Дали заявил: "Возможно, вы все видите Богоматерь, а я вижу весы".

Я читала его автобиографию. Понятно было с самых первых строк, что Дали был человеком нетривиальным, эпатажным и всячески культивирующим в себе это всё. Так что, с Галой или без, но он бы стал тем, кто он есть.

1
-
Ответить

Вокруг немало эксцентричных людей-незнаменитостей. Только у них статус просто "странных" людей. Эксцентричность не гарантирует популярность. Как ни крути, а надо попасть в нужный круг людей. Без этого никак. И этим занималась Гала.

Думаю, без Галы он бы стал одним из многих художников сюрреалистов. Его знали бы только в узких кругах.

2
-
Ответить

Она научила его почитать Вермеера, добывала ему редкие краски, мягко убеждала бросать маяться ерундой (он тогда стряпал провокационные коллажи из чего попало) и заняться совершенствованием техники. Он об этом в своей книге писал. Так что соглашусь с тем, что Гала на него очень сильно повлияла.

2
-
Ответить

Некоторые неточности в статье. Ван Гог сам сдался в психиатрическую лечебницу, никто его туда насильно не отправлял. Картина "Ирисы" была написана им в честь рождения сына Тео, которого так же назвали Винсент. Сам брат не страдал от депрессии и прожил немного дольше, чем описано в статье. Музей Ван Гога в Амстердаме основан потоками Винсента Ван Гога (племянника).

3
-
Ответить

Тео Ван Гог умер 25 января 1891 года в психиатрической клинике, ровно через полгода (без нескольких дней) после смерти Винсента.

3
-
Ответить

Если бы художник был счастлив в личной жизни неизвестно какие бы ещё его картины мы увидели.

А каких бы не было.

Интересно почему его отвергали женщины. Из-за одержимости искусством, неустроенности, характера?

1
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Да хорошая статья конечно но я читала и думала хочу прочитать про другого замечательного художника мариниста Ивана Айвазовского было.бы замечательно???????

-
-
Ответить

Хоть музей Ван Гога и считается вторым по значимости (после Рейксмюсеум), в него не попасть с первого раза!! Купишь лишь на третий день в лучшем случае. Счастлива, что попала туда. Фотографировать нельзя, можно только передвигаться и впиваться глазами. ‘Подсолнухи’ - пожалуй, самая радостная картина. Едоки картофеля - мрачная, в очень темных красках да и повешена картина в темноватом месте. Немало автопортретов. Думала раньше, что а/портрет в соломенной шляпе единственный. Их много! И всегда художник в этой незамысловатой соломке. Любимая шляпа, видно. А может, любимый желтый цвет. На этаже минус один идет бойкая торговля со всех картин, что написал художник. Репродукции и принты. Продают всё: платки, веера, посуду, блокноты, сумки.. кормит художник свою родину. Прославляет!

2
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

"Позже обратился с петицией к дирекции шахт об улучшении труда рабочих. Но та была отклонена, а его отстранили от должности проповедника".

Быт, конечно, стал лучше, но недовольных и сейчас устраняют очень быстро.

-
-
Ответить

как вы думаете..? Я думаю, что хорошо иметь такую родственную душу, каким был для него брат Тео.

-
-
Ответить

Эмммм... копи-паст из статьи:

"В мае-июне 1890 года Винсент приехал во французский городок Овер-сюр-Уаз..."

"Ван Гог умер в возрасте 37 лет в 1889 году."

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Похожее