AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

Пост обожания Сальвадора Дали

Сальвадор Дали, пожалуй, один из самых известных и эпатажных художников XX века. Его оригинальное видение мира отразилось во всем, что он делал: в живописи, скульптуре, дизайне интерьеров, кино. Но самым совершенным произведением Дали был он сам.

В день рождения маэстро AdMe.ru вспоминает, как складывался его творческий путь.

Пейзаж близ Фигераса

Склонность к живописи Дали проявил еще в детстве: "Пейзаж близ Фигераса" он написал в 6 лет на почтовой открытке. Талант Дали признавался всеми, а его поведение шокировало. Он был отчислен из Королевской академии изящных искусств в Мадриде, когда на экзамене заявил преподавателям, что ни один из них не знает о живописи столько, сколько знает он.

Просвещенные удовольствия

Спустя несколько лет молодой Дали уезжает в Париж и присоединяется к движению, идеально раскрывшему его личность, – сюрреализму. Отражая мир между сном и реальностью, сюрреалисты будоражили воображение публики. Одной из первых работ Дали в новом жанре стала картина "Просвещенные удовольствия".

Дали, повернувшись спиной, пишет портрет Галы

Знакомство с Галой навсегда изменило жизнь Дали. Их союз стал залогом невероятного успеха художника. В картине "Дали, повернувшись спиной, пишет портрет Галы, повернувшейся спиной и увековеченной шестью виртуальными роговищами, временно отраженными в шести зеркалах" зритель видит Дали-художника, рисующего Галу, которая смотрит на себя в зеркало… Игра вполне в духе художника.

Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече

Гала - ключевая фигура на многих картинах Дали. Огромный интерес американских журналистов, например, вызвал «Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече». "Как возникло такое сочетание?" - недоумевали они. «Я люблю свою жену и люблю отбивные и не вижу причины, почему бы мне их не изобразить вместе», - ответил Дали. «А почему отбивные сырые?» - не унимались журналисты. «Потому что Гала тоже сырая, а не жареная», - логично ответил художник.

Постоянство памяти

В 1931 году появилась одна из самых известных картин Дали - «Постоянство памяти». Ее замысел родился благодаря… сыру. Художник писал пейзаж местных окрестностей, который должен был стать основой для более крупного полотна, посвященного более глобальной идее. Какой именно - он понять не мог, пока не увидел на своей кухне кусок расплавленного сыра.

"Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины".

Тайная вечеря

В 1950-е годы Дали занимают вопросы христианства и значения религии в современном мире. А в 1955 году он пишет одну из главных картин - «Тайную вечерю», в которой воссоздает традиционный молитвенный образ, но на совершенно новой основе.

Логотип Chupa-Сhups

Слева - логотип, разработанный Дали; справа - современный вариант упаковки.

Сальвадор Дали – автор дизайна логотипа Chupa-Chups. В 1969 году он придумал форму цветка для логотипа, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.

"Harper’s Bazaar" и "Vogue"

Обложка журнала "Vogue", созданная Сальвадором Дали.

Своим успехом Дали обязаны несколько культовых журналов. Например малоизвестный в начале своего существования "Harper’s Bazaar". Дали создал для него иллюстрации, которые значительно укрепили позиции издания.

Вслед за "Harper’s Bazaar" интерес к мистическому сюрреалисту проявил и "Vogue". В разные годы художник разрабатывал обложки для номеров модного журнала.

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

В 1974 году Дали основал собственный музей в родном Фигерасе. По задумке художника, это место должно было стать сюрреалистическим лабиринтом, где каждый чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Замысел удался: посетители галереи получили возможность совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий Дали. А для него самого этот музей стал последним пристанищем.

"Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кому неинтересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время".