Как сложилась судьба единственной из женщин Пикассо, чью жизнь он так и не сумел сломать, как ни пытался

Художники
2 года назад

В жизни Пабло Пикассо было 7 «главных» женщин, и лишь одну из них он так и не смог сломить, как ни пытался. Франсуаза Жило прожила с Синей Бородой, как впоследствии она называла бывшего возлюбленного, 10 лет, родила от него 2 детей и не только не сошла с ума после разрыва с ним, как некоторые ее предшественницы, но и стала известной художницей и графиком. В ноябре 2020 года ей исполнится 99 лет, а она до сих пор продолжает рисовать.

Редакция AdMe.ru на одном дыхании прочитала мемуары Франсуазы «Моя жизнь с Пикассо», которые прославленный гений не раз пытался запретить печатать, и готова рассказать об истории любви великого художника и той единственной женщины, что смогла «выжить» после встречи с ним.

Франсуаза Жило и Пабло Пикассо познакомились в 1943 году в парижском ресторане «Каталонец». На тот момент ей был 21 год, ему — на 40 лет больше. Он подсел за столик, где она сидела с подругой, и, узнав, что обе они художницы, предложил зайти как-нибудь в его мастерскую посмотреть на картины.

Через неделю девушки осмелились прийти в святая святых. Пикассо встретил их с приятной улыбкой и начал показывать свою квартиру. Подруги мечтали увидеть его работы, а вместо этого он долго водил их по разным этажам, хвалился горячей водой и читал лекцию о том, как делать канифоль. Когда девушки уже собрались домой, он все-таки показал несколько картин и предложил приходить к нему еще.

И Франсуаза продолжила навещать Пикассо. Ей нравилось показывать ему свои картины, разговаривать об искусстве и жизни. Но, будучи наслышанной о его выходках, она точно знала, как себя следует с ним вести. Когда он начал оказывать ей недвусмысленные знаки внимания, она спокойно их принимала: знала, что, если сделаться «легкой добычей», он сразу потеряет к ней интерес и отстанет. И это сработало.

Франсуазе тогда не нужны были отношения, она и без того переживала нелегкий период. Ее отец всегда хотел мальчика, поэтому и воспитывал ее как мальчика — учил быть бесстрашной, сильной, преодолевать любые трудности, и это однажды обернулось против него. Он желал, чтобы дочь стала юристом, но, выучившись в Сорбонне и получив степень бакалавра философии и английской литературы, девушка поняла, что мечтает только об одном — о рисовании. Она впервые пошла против воли деспотичного родителя. Произошел страшный скандал, и она переехала к бабушке.

Но отец не желал оставлять все как есть и много раз пытался упечь дочь в сумасшедший дом. Единственной отдушиной для нее тогда было искусство и Пикассо — художник, которым она восхищалась, и единственный человек, в чьем присутствии она чувствовала себя свободно.

Автопортрет Франсуазы Жило, 1952 год.

Они полгода кружили вокруг друг друга, а когда Жило поняла, что испытывает к этому испанскому художнику нечто большее, чем дружескую привязанность, стали любовниками. Франсуаза шла на это с открытыми глазами, заранее зная, что рассчитывать на вечную привязанность со стороны Пикассо не стоит. Но тогда ей это было и не нужно, она воспринимала этого великого человека лишь как очередной вызов: «Я испытывала потребность зайти слишком далеко просто с целью доказать себе, что способна на это. И познакомившись с Пабло, поняла, что передо мной нечто очень значительное, с чем можно потягаться». Возможно, именно отцовская закалка и помогла ей не сломаться после встречи с гением.

А ломаться было от чего. Она на собственном опыте узнала, что значит быть женщиной Пикассо. Если раньше они виделись чуть ли не каждый день, то теперь он сравнивал их отношения с открывшимся окном и предлагал встречаться как можно реже. Да и поведение его никогда не было ровным: если сейчас он был нежен, то в следующий раз обязательно становился грубым и жестким. Однажды он даже заявил, что для него существует только 2 типа женщин — богини и подстилки. «Всякий раз, заподозрив, что я чувствую себя слишком уж богиней, он всеми силами старался превратить меня в подстилку», — вспоминала Франсуаза в своей книге.

Она ни на минуту не забывала обо всех предыдущих любовницах мастера, чьи жизни он уже разрушил, и не собиралась становиться очередной его жертвой. Франсуаза и сама была очень независимой и не думала надолго связывать с ним жизнь. Когда Пикассо повторял, что она для него ничего не значит, что превыше всего он ценит свою свободу, отвечала ему в том же духе или просто смеялась над его выходками и не появлялась после этого месяцами.

Однажды девушка поняла, что встречи с Пабло пора прекращать, тем более что он по-прежнему виделся со своей бывшей музой Дорой Маар, хотя и охладел к ней. Она запрещала себе приходить к Пикассо, но чем дольше его не видела, тем сильнее ей хотелось встретиться: «До тех пор он был для меня великим художником, теперь стал личностью. Я не думала, что смогу его полюбить. Теперь поняла, что иначе и быть не могло». И Франсуаза решила остаться.

В 1946 году она переехала к Пикассо и первые месяцы даже не выходила из дома: наблюдала, как он рисует, позировала ему. В это время он создал один из самых знаменитых ее портретов, который назвал «Женщина-цветок». Он рисовал и параллельно рассказывал ей об особенностях своей работы, давал уроки живописи, которые Франсуаза запомнила на всю жизнь.

Пабло Пикассо «Женщина-цветок», 1946 год.

Жить с таким талантливым человеком было настоящим испытанием, особенно для любящей женщины. Пабло любил стравливать людей, а самых близких подвергать всевозможным испытаниям. Первое платье, которое Пикассо ей подарил, он купил на рынке, выбрав самое безобразное. Своей готовностью носить его она должна была доказать, что стоит выше боязни насмешек и тщеславия.

Живописец ненавидел выкидывать вещи, не желал избавляться даже от пустого спичечного коробка, и точно так же относился к людям. Потеряв интерес к очередной женщине, он все равно не мог допустить, чтобы у той появилась собственная жизнь. Франсуаза пришла к выводу, что у него что-то вроде комплекса Синей Бороды. Только он не убивал своих жен, а оставлял в них немного жизни, чтобы иногда навещать их и заставлять страдать.

А призраки бывших муз постоянно витали рядом. На отдых он повез ее в Менерб, в дом некогда любимой им Доры Маар. Как только они туда приехали, Пикассо начал получать нежные письма от еще одной пассии, Марии-Терезы Вальтер, и каждое утро читал их вслух с одобрительными комментариями. Жить в доме его любовницы, куда еще приходят письма от другой, было для Франсуазы невыносимо, и она решила, что с нее хватит. Вот только Пабло никак не желал ее отпускать. Он не только уговорил ее остаться, но и внушил, что рождение ребенка все исправит.

Вернувшись с отдыха, пара поселилась во французском городке Валлорис, в квартире, в которой когда-то Пикассо жил вместе с первой женой Ольгой Хохловой. На тот момент они до сих пор были женаты — гений живописи не хотел разводиться, потому что тогда бы ему пришлось отдать половину своих картин.

Ольга принялась их преследовать: каждый день присылала письма, ходила за ними, выкрикивая оскорбления, а если представлялась такая возможность, то щипала или толкала новую возлюбленную мужа. Больше так не могло продолжаться, и Франсуаза предложила переехать. На это Пикассо ответил, что ему Ольга нисколько не мешает, и раз это нужно ей, то помогать с переездом он не намерен. Более того, перебраться на новое место необходимо за 1 день, чтобы ход его жизни нисколько не был нарушен, и если она не успеет перевезти хотя бы один клочок бумаги, то ей достанется. В тот день она до вечера таскала коробки с вещами из одного дома в другой.

Жизнь Франсуазы и без Ольги была нелегкой: Пикассо не давал ей денег, даже после рождения первенца — сына Клода, а она была слишком гордой, чтобы попросить. Он словно не замечал, что у любимой уже нет никакой одежды, а однажды, когда ей пришлось надеть его старые брюки, которые он сам давно не носил, пришел в ярость и несколько лет упрекал ее в этом. В ее обязанности входило каждое утро по нескольку часов выслушивать его жалобы на жизнь и здоровье, уговаривать его встать с кровати. Девушка вновь начала подумывать об уходе, но и в этот раз живописец внушил ей, что их союз не должен рушиться из-за ерунды, и вновь дал совет родить ребенка, мол, он принесет новые проблемы и отвлечет от старых. Ей тогда эта мысль показалась логичной.

Хотя вторая беременность протекала легче, физически Франсуаза чувствовала себя слабее. Они очень поздно ложились, а рано утром ей приходилось вставать из-за ребенка. К тому же Пабло постоянно беспокоился, что Клод задохнется, и заставлял ее проверять, дышит ли сын, по 3–4 раза за ночь. И хотя Пикассо взвалил на нее слишком много обязанностей, она всегда находила время для своих работ. Ее картины были замечены, ей предложили первый контракт и персональную выставку.

За месяц до родов врач осмотрел ее и велел немедленно ехать за вещами и затем тут же в больницу. Когда она вернулась домой и передала эти слова Пикассо, тот выразил крайнее недовольство: в этот день было открытие Всемирного конгресса сторонников мира, и он был его почетным участником. За 3 дня до этого он очень переживал из-за состояния здоровья Франсуазы, но теперь, видимо, перенес свой беспокойство на конгресс.

Когда Франсуазу нужно было срочно везти в больницу рожать, Пикассо сказал, что машина ему сегодня нужнее. И даже когда шофер сказал, что больница им как раз по пути, приказал ему сначала отвезти его: «Сперва отвезешь меня, — сказал он, — потом вернешься за ней. Я не хочу опаздывать». И тем не менее, когда роды закончились, он тут же примчался в больницу посмотреть на дочь и извинился за «занятость» днем. Нужно отдать ему должное — своих детей он действительно любил, хотя и предпочитал всю грязную работу оставлять их матерям.

Пабло Пикассо «Франсуаза с детьми», 1951 год.

Начиная жить с Пикассо, Франсуаза осознавала, что этому человеку ей придется посвятить себя полностью и ничего от него не ждать. Но с появлением детей ей захотелось получить больше человеческого тепла, вот только время шло и ничего не менялось. Она поняла, что ничего не дождется: «Мне пришлось долго идти к этому осознанию, я не могла сразу отбросить все надежды на что-то большее, потому что полюбила Пабло со временем гораздо сильнее». Все яснее становилось, что его раздражает семейное окружение. Он отдалился, стал часто уезжать в Париж и придираться к внешности Франсуазы: «Ты была Венерой, а теперь Христос с выпирающими ребрами. Надеюсь, ты понимаешь, что такой ты мне не нравишься. Ты должна стыдиться, что так запустила себя».

Окончательно прозреть ей помог один случай. Однажды Пабло уехал, приказав Франсуазе дожидаться фотографа, который должен был заснять его работы. Но в тот день она получила телеграмму о тяжелом состоянии своей бабушки, и тут же помчалась к ней. Она не стала звонить Пикассо, заранее зная, что он бы запретил ей уезжать, ведь для него самое важное — это он и его работа. Этот момент стал поворотным: «И тут до меня дошло, во что превратились наши отношения. Когда ты несчастна, вполне естественно искать утешения у любимого человека. Я знала, что не только не найду утешения там, но и подвергнусь самым суровым упрекам».

Последней же каплей стали слухи об интрижках Пикассо, которые тот отрицал. После смерти друга, поэта Поля Элюара, он словно слетел с катушек: увлекся молоденькой девушкой Жаклин Рок из гончарной мастерской, потом его повсюду начала сопровождать некая мадам де Лазерм, затем появилась беременная дама, чей муж только рад был удостоиться рогов от такого великого человека. Франсуаза поняла, что Пикассо, которому было уже за 70, все резвится как юнец, и ей было бы куда лучше взрослеть с парнем, а не стариком, чье воспитание уже давно должно было завершиться.

Расставание не было красивым: гений пришел в ярость и грозился убить себя. «Женщины не покидают таких людей, как я», — заявил он ей. Пикассо никак не мог понять, как можно оставить его — такого великого и богатого. Она была первой и единственной, кто ушел от него сам. И он мстил как мог: запретил их общим знакомым разговаривать с ней, из-за него ей не предложили выставку в Майском салоне и расторгли контракт. Позднее многие торговцы картинами признавались, что не смели покупать ее работы из-за боязни утратить расположение гения. «Тогда Пабло сжег все мосты, соединявшие меня с нашим общим прошлым. Но, поступив так, он вынудил меня найти себя и таким образом выжить. За это я всегда буду ему благодарна».

Жизнь Франсуазы не закончилась после расставания с Пикассо. Она сумела выйти из его тени, начала самостоятельную жизнь в мире искусства, завела новые знакомства и стала известной художницей. Ее произведения вошли в постоянные коллекции музеев по всему миру. Впоследствии она дважды выходила замуж — за молодого художника Люка Симона и вирусолога Джонаса Солка, открывшего вакцину против полиомиелита.

Франсуаза Жило и ее муж Джонас Солк.

В 1990 году она удостоилась звания кавалера ордена Почетного легиона за свою работу в качестве художника, писателя и борца за права женщин. 26 ноября 2020 года ей исполнится 99 лет, она по-прежнему продолжает радовать поклонников своим творчеством.

Как вы думаете, стоило ли Франсуазе терпеть 10 лет или нужно было сразу уйти от Пикассо?

Фото на превью Lipnitzki / Contributor / Getty Images

Комментарии

Уведомления
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Любая жертва абьюзера находит то, из-за чего она не может оторваться от него. И не важно талантливы они или нет. Это отношения жертвы и насильника. Насилие бывает как физическое так и психологическое. Люди которые могут разорвать этот круг и выйти из таких отношений, найти себя и построить свою жизнь с равноценными отношениями по-любому герои и сильные люди.

16
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий съел енот.

Даже у самого великого гения вполне обычная человеческая тушка, и полная голова тараканов. Вот только у гениев они более бо́рзые.

3
-
Ответить

Просто в виду их известности и случаи эти известны. Боюсь таких миллионы среди не публичных людей и от этого больно.

4
-
Ответить
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Не зря же говорят что садомазохистские пары наиболее "живучие". Некоторым нравится страдать, особенно если есть возможность публично покаяться в своей жертвенности. Или любимый тиран раз в год снизойдёт приласкать...

1
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Причём здесь женские журналы?

Спасибо, о многогранности мира вкурсе, и мнение самого Пикассо тоже было бы весьма ценно. Но, его нет. Зато есть весьма показательные биографии остальных "возлюбленных". И знаете? Мне кажется здесь уже вполне просматривается определённая модель поведения и тип женщин, которых он притягивает.

1
-
Ответить

Гениальность, как прикрытие для самодурства. В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре, как сказал Шопенгауэр.

51
1
Ответить

И вопрос покрывает ли ценность того, что они сделали, те страдания, которые они причинили? Мне на счастливые семьи несравнимо приятнее смотреть, чем на картины Пикассо

11
-
Ответить
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Вот вы в начале очень верно про отца заметили.

Образ отца часто становится для девочек прообразом того, каких мужчин она будет выбирать по жизни.

Да, сбежала от одного деспота, который не давал рисовать... К другому деспоту, с которым сошлись именно на почве творчества. Так сказать, закрыть гештальт одобрения. Но вместо этого на 10 лет ввязалась в подобное гуано. Возможно, действительно это было нужно для того, что бы научиться ценить себя как личность, а не как придаток к звезде. Но всё равно как-то не по себе от этого.

2
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

она имела свои виды на него, он - свои. Она думала, что выдержит и не увязнет в этом, но не вышло... многие женщины порадают в такие ловушки. Он жил в своей реальности, в его голове было свое представление об отношениях, женщинах и мире в целом. Она знала об этом. Это не одно и тоже, когда женщина выходит замуж, не зная о тараканах в голове мужчины.

Я не оправдываю его потребительское отношение к женщине, но она сама хотела узнать "как далеко может зайти". И не стоит забывать, что вскружило ей голову: он состоявшийся художник, нужный круг людей, полезные знания и навыки ...

7
-
Ответить

Прямо тошнит от этого текста, мерзость. Ощущение, что подсматриваешь за психически больными людьми. У них в жизни не было вообще ничего хорошего? Для полной картины он должен ежедневно резать ее ножом не менее 5 раз

Наверно, рядом с гениями не бывает уважающих себя женщин.

9
2
Ответить

Как можно влюбиться в такое гавно? Фильм уже снимать начали ?:)

1
-
Ответить

Забавную вещь заметила. Когда читаешь про талантливых мужчин и про талантливых женщин, чаще всего выясняется что мужчины стали такими благодаря помощи и поддержке своих женщин, а женщины наоборот, вопреки всем палкам в колёсах, которые ставили им мужики. Вот теперь и думайте, кто на самом деле сильный пол..

33
1
Ответить

Cреди гениев было много заботливых мужей и скромных аскетов в целом, но про них не так интересно писать и хайпа меньше) Например, обратная ситуация была у Тургенева, он всю жизнь волочился за яркой, властной женщиной и жил на краю ее жизни с мужем. Или железная леди Маргаретт Тетчер имела отличные отношения с мужем, который ее поддерживал

2
-
Ответить

Во-первых, я не говорю про всех, я сказала «чаще всего». Во-вторых, я тоже много биографий читала, не только хайповых. Да, кое-где были и хорошие отцы, мужья, любовники и т д. Но скорее это исключения. Почитайте биографию Достоевского, Толстого, даже Булгаков и тот все нервы своей женщине вытрепал (не помню, жена она ему была или нет. Кажется, жена). Почитайте биографию Яеи Кусамы, Фриды Кало. Это первые несколько имён, которые я вспомнила, на самом деле таких примеров гораздо-гораздо больше. И кстати, даже если не изучать биографию известных людей и не собирать специально статистику, то можно догадаться, что женщины все таки испытывали «немного» больше трудностей в том, чтобы добиться признания, развить талант и уж тем более, мало кто из них мог рассчитывать на поддержку окружающих в этом деле. Просто потому что это всегда считалось не женским делом. А вот помощь мужу, самопожертвование, готовка, стирка, уборка, дети- вот это самое то. Да и мозг у нас считался слишком маленьким для чего-то великого, куда там. Даже сейчас достаточно много людей так считает, чего уж говорить про более ранние века.

4
-
Ответить

вы чего так агрессивно? я не говорила, что вы мало читаете и знаете, но ведь правда лучше запоминаются истории скандалистов, дебоширов и развратников и проч и проч. положительных примеров тоже много.

1
-
Ответить

Прошу прощения за, возможно, излишне агрессивную манеру, но мне выгораживание в стиле «а вот хорошие тоже были» несколько поднадоело. Ещё раз: я не отрицаю, что они были, но их все таки было меньше, чем скандалистов, дебоширов и развратников. Может быть среди обычных людей- да, порядочных могло быть больше. Но гении сами по себе люди не стандартного склада, у всех есть заскоки. И вот в соответствии с мужской гендерной социализацией эти заскоки выливались в такие неприятные вещи, как уверенность, что их все должны обхаживать (особенно женщины), беспорядочные половые связи, мания величия, психозы, садизм, разного рода зависимости и тэ дэ, перечислять можно долго. Когда вам бабуля на рынке продаёт гнилые яблоки, вы же не будете их перебирать и говорить, «нет, ну вот все таки парочка хороших попалась»

3
-
Ответить

вспомнилось, училась в художественном вузе, у нас был парень на курсе мерзкого характера и примитивных взглядов (например: считал, что книги читают от забитые идиоты, и что девушка ему что-то должна за то что пригласил ее в кино) НО он был способный в плане творчества! смотрела на него и думала, а вдруг все эти великие художники были такие же. Да, многие были...

2
-
Ответить

Джонас Солк более великий человек, чем Пикассо. Ни его работы, ни поведение мне не нравятся и всё это отвратительно.

Удивительно: женщины несколько сотен лет боролись за право уйти от жестокого мужа, от тирана, изменщика и абьюзера. Вот, пожалуйста, свобода - а женщины по-прежнему тиранами и изменщиками.

Я бы сразу дала пинка и леща на прощание, унизь хоть один раз меня такой "гений"

12
-
Ответить

Я полагаю, что в этом изложении только половина правды. Мы не прочитали здесь второй половины от Пикассо. В любом случае, если он ее уговорил на двух детей , всё было гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

1
1
Ответить

Да ладно. Давление рожать детей наверняка исходило не только от него, но и от общества в целом. Тем более в пятидесятые-то годы. А его историю слушать можно и нужно, конечно, но уже сам факт связи двадцатилетней девушки с шестидесятилетним стариком говорит мне лично достаточно.

3
-
Ответить

Думаю правды гораздо меньше половины, т.к. у каждого она своя. Каждый что-то додумал, чего-то недопонял и в результате придумал свою историю.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Свобода понятие добровольное. Как это не было внезапно)

Это прекрасно, что она есть, эта свобода, но даже здесь в комментариях уже не раз видела возмущения по типу "не хотим водить трактора и работать в шахте! Хотим платюшко и варить борщи!" и "умной женщине свободЫ не нужны, она и так вывернет мужика по своему", и так далее)

В случае с тиранами и прочими угнетателями - есть просто такой тип психики у некоторых. Созависимый. Модель из детства, или ещё какие выверты психики - но факт, такие люди раз за разом ввязываются в подобные отношения, и годами страдают, не решаясь уйти.

1
-
Ответить

Ха! Она не терпела, она "шла на это открытыми глазами". Она сама была художником. Будучи "женщиной" Пикассо, стала вхожа в его круг общения, а это довольно знаменитые и интересные люди, промоутеры, держатели галерей, меценаты и тд; училась у него, развивала свой талант; а он запечатлел её в своих картинах, которые сейчас довольно-таки прилично стоят; родила двоих детей от знаменитости, то есть, обеспечила своих детей наследством... Кремень, а не женщина. О жертвах речи какбэ и нет, она заплатила сколько требовалось.

9
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Отблеск славы звучит пошловато( но вот воспоминания о былом помогут ей в старости "хайпануть" . Это ведь отношения были , а не купля продажа. Рождение двух детей это глубоко интимные переживания, на которые идут осознанно. Он любил детей, переживал за них. И её любил, так как мог. Ну не мог он по другому. Здесь и воспитание и окружение этому способствовали. Ушла и ушла. Зачем ушат помоев выливать на человека, пусть и сложного и не однозначного. Ушла - молодец! Будь дальше молодцом не сри на коврик под дверями. Не хватило такта.

-
1
Ответить

Ну какой же тут сёр под коврик? Хайп жэ!

Чёрный пиар таки тоже пиар. Ну не картины же обсуждать, в самом деле)

1
-
Ответить

Ох да, особенно она обеспечила за его счёт этих детей, когда ушла, и словила порядочно палок в карму)

Пришла с открытыми глазами, и ушла с вытаращеными.

1
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Ну как же? Теперь мы все узнали зачем Маск с Темой и марсианской программой заморочился, а так же почему Обама потерялся. Да и с Трампом вы таки окончательно подтвердили всеобщие догадки...)

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Никакой любовью ту и не пахло.Абсолютно абьюзивные отношения.Перенос отношений папа-дочка(тоже абьюзивные) на муж-жена.Думаю.если б не было таких отношений с отцом,она не нашла бы такого мужа.С другой стороны,если б она не сумела разорвать абьюзивные отношения с отцом,то не смогла бы сделать этого и с мужем.Словом,этот опыт для чего-то был нужен этой женщине.

-
-
Ответить

это частый этап выздоровления личности, когда мы повторяем негативный родительский сценарий, рвем его и уже потом живем так как действительно хотим, как бы вскрыв гнойную рану. Наблюдала такое у приятельницы, ее мама всю жизнь тащила на себе детей и мужа алкаша, дочь воспитывала девизом "ты все должна сама делать" приятельница, умная перспективная девушка с хорошей работой вышла замуж за парня, который не хотел работать, потом начал бухать, потом винить ее в своей лени, брак продлился 3 года, она развелась и почти сразу нашла парня совершенно другого типажа и сейчас счастлива с ним. Причем ее семья была против развода и до сих пор ее только жалеют.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Только ей самой решать, что правильно, а что нет. Но я не пойму, как старики умудряются очаровывать юных девушек (денег он вроде ей не давал). Для меня старик - это старик, пусть даже богатый и знаменитый.

-
-
Ответить

Разве важно старик или нет? Давал денег или нет? Важно другое, Гений! Неординарен, мудр, способен уболтать))))

-
-
Ответить

"...чью жизнь он так и не сумел сломать, как ни пытался" - да неужели? Совсем-совсем жизнь ей не испортил, жила она, как у Христа за пазухой. Очередной мудак от искуйства. Дамы, неужели кто-то из вас хотел бы стать моделью для этого наркоманского цветка? Не сомневаюсь, найдутся ценители и такой мазни ("Это же Тищенко!" :) ), но я бы такой портрет сразу надела "гению" на его гениальную голову (да, я пошлая приземлённая мещанка, фи на меня). Тоже мне, Рубенс нашёлся. Ещё красавиц Модильяни жаль, в жизни ведь милые женщины были, а какими остались на века?

И самая мякотка - "Он не только уговорил ее остаться, но и внушил, что рождение ребенка все исправит", "вновь дал совет родить ребенка, мол, он принесет новые проблемы и отвлечет от старых. Ей тогда эта мысль показалась логичной". Хитёр, старый хрен! Конечно же, после такого над женской логикой можно только поржать.

Никакая слава не стоит сломанной жизни и личного счастья, это мое твёрдое убеждение как гедониста со стажем.

-
-
Ответить

"вновь дал совет родить ребенка, мол, он принесет новые проблемы и отвлечет от старых. Ей тогда эта мысль показалась логичной"

Нам хлеба не надо, проблемы давай!

И чтоб только новые,

Старых ненадЪ!..)

-
-
Ответить

Похожее