История Фриды Кало, в которой столько трагедий, что хватило бы на несколько жизней

Художники
1 год назад

Самобытные картины мексиканской художницы Фриды Кало трудно спутать с творениями других художников. Во многом они автобиографичны, ведь, как говорила она сама: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако внимание многих людей привлекают не только картины Фриды, но и ее насыщенная жизнь, которая была наполнена безграничной болью и бесконечной любовью, ни с чем не сравнимым отчаянием и едва теплившейся надеждой.

Редакция ADME внимательно изучила жизненный и творческий путь этой невероятно сильной женщины и готова поделиться самыми яркими фактами.

Жизнь Фриды Кало уже с самого ее рождения можно назвать полной загадок. Она родилась в 1907 году, хотя в официальных документах художница, будучи уже в сознательном возрасте, поменяла год рождения на 1910-й. Фрида захотела быть причастной к Мексиканской революции, которая как раз и началась в 1910-м и продолжалась вплоть до 1920-го.

Девочка не отличалась крепким здоровьем. В 6 лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате которого Фрида на протяжении всей своей жизни страдала хромотой, а также непропорциональностью ног (правая была на пару сантиметров тоньше левой). Последний дефект она тщательно скрывала при помощи длинных юбок, но все же насмешек от сверстников ей было не избежать.

Может быть, именно из-за проблем со здоровьем она приняла решение стать врачом и поступила в подготовительную школу «Препаратория», где училась вместе с 35 девочками и c 1965 мальчиками.

В 18 лет наступил переломный момент в жизни будущей художницы: она попала в страшную аварию. Полученные многочисленные травмы, по уверениям врачей, были несовместимы с жизнью.

Фрида на протяжении нескольких недель находилась без сознания, а придя в себя, сразу же попросила отца приобрести принадлежности для рисования, что и было сделано. Он же соорудил для нее уникальное приспособление для того, чтобы ей было удобно писать лежа, а также прямо над дочерью прикрепил большое зеркало. Первым творением художницы после трагедии стал карандашный набросок «Авария». Она не раз признавалась, что занятия живописью придавали ей силы, именно благодаря им и своим родным она и встала на ноги.

«В моей жизни было 2 аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». С Диего Риверой Фрида познакомилась спустя несколько лет после катастрофы. Начинающая художница решила показать ему свои работы, которые маститый живописец оценил довольно высоко. Между ними пробежала искра. Влюбленная пара сыграла свадьбу в 1929 году. Ей было 22, ему — 43. Он был некрасив, довольно полон, но безумно обаятелен. Их экстравагантную пару так и называли: «Слон и Голубка».

Диего никогда не отличался своей верностью, 2 предыдущих брака художника распадались из-за его многочисленных измен. Не стал исключением и нынешний союз. Фрида знала о любовных похождениях своего супруга на стороне, но молчала. Видимо, в отместку мужу она увлеклась опальным революционером Львом Троцким, который нашел приют в их доме. Согласно некоторым сведениям, у нее были романы с поэтом Владимиром Маяковским и мексиканской певицей Чавелой Варгас.

Фрида несколько раз пыталась выносить ребенка от любимого мужчины, однако все ее беременности в конце концов заканчивались выкидышами. Всему этому виной была та злополучная авария. Все свои переживания по этому поводу она выплескивала на полотна. Ее самой яркой работой, посвященной этой болезненной теме, стала «Больница Генри Форда».

Спустя 10 лет брака она узнала об измене мужа со своей сестрой Кристиной и подала на развод. Это событие поспособствовало написанию картины «Всего-то несколько царапин!». Тогда же она отрезала свои роскошные длинные волосы и стала одеваться в брючные костюмы.

После болезненного разрыва с супругом Фрида Кало начала изображать себя в окружении животных. Она очень любила братьев наших меньших и держала собак, обезьянок, попугаев и голубей.

В 1940 году у художницы начались серьезные проблемы со здоровьем, она попала в больницу. Диего сразу же примчался к своей возлюбленной и снова сделал ей предложение руки и сердца, которое она тотчас же приняла.

С каждым годом состояние Фриды только ухудшалось. Она перенесла несколько серьезных операций, но они не дали улучшений. В 1953-м из-за гангрены ей пришлось ампутировать ногу. В этом же году открылась ее персональная выставка в Мексике, на которую главную героиню ввезли прямо на кровати.

Предчувствуя свою кончину, она написала в дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Последней работой Фриды Кало стала жизнеутверждающая и яркая картина Viva La Vida («Да здравствует жизнь!»). Художница умерла в июле 1954 года от воспаления легких. В 1955-м в доме, где жила Фрида, открылся музей, куда и сегодня стекаются поклонники ее творчества.

Творческое наследие мексиканской художницы составляет свыше 150 картин. Большое значение она придавала своим автопортретам, многие из которых лучше любых слов описывают ее такую непростую, наполненную постоянной болью жизнь. Как, например, культовая картина «Сломанная колонна», которая, кстати, вдохновила Жан-Поля Готье на создание костюма для героини Милы Йовович в «Пятом элементе».

Про нее снимают фильмы, один из самых ярких — «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли, пишут книги и даже посвящают ей музыкальные произведения. Многосторонняя личность этой художницы никого не оставляет равнодушным и сейчас.

Открыли ли вы для себя что-то новое про Фриду Кало? Может быть, вам известны еще какие-либо интересные факты из ее биографии?

Комментарии

Уведомления
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

У вас уже была несколько лет назад статья про Фриду Кало!
Я после прочтения вашей статьи даже фильм про нее посмотрела. Адме, вы что теперь свои архивы поднимаете и статьи по второму кругу пускаете?

1
-
Ответить
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Совсем недавно (декабрь-март) в Москве была восхитительная выставка Viva la Vida - Фрида Кало и Диего Риверо. Я как раз собиралась в Мексику и после выставки перестроила планы, чтобы посетить ее дом-музей. Выставка в Москве показалась более интересной и более масштабной.
P.S. А сейчас эта же выставка в Санкт-Петербурге вроде.

4
-
Ответить

Выставка была действительно замечательная. Картины Кало и Риверы, выставленные бок о бок, развеивают все сомнения. Даже неискушённый, но критически настроенный зритель заметит, что Ривера - масштабный высокопрофессиональный художник с хорошей базовой подготовкой, владеющий разными манерами письма и имеющий свой неповторимый стиль. А Кало - явная самоучка, испытывающая влияние разных течений на протяжении всего периода творчества. Причём я усматриваю в её живописи занятный парадокс - вы смотрите на картину и видите умеренно талантливое и не такое уж интересное полотно. Но стоит фрагмент этой же картины нанести на обложку альбома, страницу календаря, подставку под горячее, салфетку, фартук - все эти предметы становятся совершенно неотразимы и почти любая картина Кало обретает новую жизнь. Как и любая фотография Кало в национальных одеждах годится на постер-сумку-скатерть, удивительно. Сувенирный магазинчик при выставке народ растаскивает, как Тузик - грелку, на лоскуты :-))

14
1
Ответить

В Питере сейчас проходит классная выставка, очень советую!

-
-
Ответить

Мне, в принципе, все равно, что думают другие: кто великий художник, а кто нет.
Картины Фриды задевают нечто в моей душе, особенно с учетом ее жизни.
Диего Ривера... Опять же, в Мехико пошла в Национальный дворец смотреть на его мурали. Впечатляет, да. И все. Душу не задевает. В музей Риверы уже не пошла.
Имхо, конечно.
Фотография из дворца (резиденция президента: вход свободный, бесплатный)

Комментарий с изображением на AdMe.Media
1
-
Ответить

Не первая статья про Фриду прочитана. Но так и не удалось ни проникнуться "болью" "художницы", ни найти очарование картин. Морально слабая женщина взяла кисточку и начала рисовать себя. А вся лирика и заумь которые ей приписывают... мягко говоря - от лукавого. Конечно, каждому свое, но меня намного больше трогает Васнецов и Серов, завораживает Айвазовский и Левитан. Глядя на их картины можно потерять счет времени, они очищают душу

2
6
Ответить

Мне лично картины Фриды нравятся больше картин Диего. Творчество Риверы не цепляет вообще, а у Фриды есть работы которые мне очень нравятся. Но, конечно, не все.

-
-
Ответить

"Морально слабая женщина"?..
Плакальщицам из недавней статьи бы такую "моральную слабость".

3
-
Ответить

Как вы и сказали, каждому свое. Я щас скажу вообще крамольную вещь - мне не нравятся картины да Винчи, да и вообще, не в восторге от художеств эпохи Возрождения. Не моя эпоха, наверное. Однако, "нравится-не нравится" это дело субъективное, а вот что глупо, так это отрицать вклад какого-либо знаменитого художника в историю живописи.
Не поняла только почему Фрида "морально слабая"? Мне кажется, такое, что она перенесла, не каждый человек перенесет. А она не просто все это вынесла, но еще и превратила в искусство.

3
-
Ответить

А какие-такие необыкновенные страдания она перенесла? Полиомиелит и детские насмешки? Авария, после которой выжила, начала рисовать, удачно вышла замуж по любви в 22 года? Трагедия в изменах мужа? А морально слабая - отомстила мужу и не раз. Однако, после измены с сестрой - разрыв отношений, но как только проблемы со здоровьем - муж любимый - тут как тут, не бросил и снова брак по любви. В чем же великие страдания? Меня куда больше впечатлил Алексей Маресьев - вот уж кому досталось, но не сломался, и не стал тиражировать себя. О подвиге не сам писал, сам - вернулся к любимому делу. Сегодня есть Ник Вуйчич. Это вообще за гранью понимания - максимальное восхищение. А Фрида... рисовала-рисовала, вышла замуж, по-гуляла, а теперь звездою стала.

1
4
Ответить

Шкетик, вы жалок и смешон. Вы сейчас выплёскиваете на мёртвую женщину (!) какие-то свои детские обидки и комплексы.

Совершенно непонятна логика, по которой о человеке, коего вы не считаете значимым, "прочитана не первая статья". Видимо, вы - мазохист и извращенец.

Мне совершенно не нравится ни Фрида, ни её творчество, а посещение дома-музея было частью обязательной программы, а не личной инициативой, но назвать её "морально слабой" может только абсолютный идиот.

При травмах, несовместимых с жизнью, она не только выжила и не сломалась, она ещё смогла выразить себя, прославиться, выйти замуж (заинтересовать мужчину) и пыталась выносить ребёнка.

Вы, вообще, осознаёте, что означает для молоденькой девушки быть проткнутой металлическими перилами в районе матки и живота, при множественных переломах ноги, таза, рёбер и позвоночника?

Вы, вообще, понимаете, что для любого человека, независимо от пола, это тяжелейшие травмы, после которых превращаются в овощ, и для гражданского времени, будучи подростком, крайне сложно не сломаться, победить обстоятельства?

Фрида - боец, каких мало. А вы - омерзительны.

2
-
Ответить

Можно обсуждать материал статьи. Переходят на обсуждение личности оппонента когда нет аргументов. Ваше мнение обо мне - не интересно. Кто для меня достойны восхищения - уже написано. Фрида в их число не входит. А то, что вас настолько задевает мнение, отличное от вашего, что вы готовы брызгать слюной - вам повод задуматься о посещении психотерапевта.

-
1
Ответить
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Нет, у пользователя под ником Шкетик в части употребления этого "от лукавого".
ИМХО - от английского "in my humble opinion" (хотя есть вариации), т.е. "по моему скромному мнению". Хотя чаще говорят "имею мнение - хрен оспоришь", но тут кто что подразумевает.))

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

В интернете к этой аббревиатуре многие привыкли - и длинную фразу писать не надо, и вроде как прикрыл тылы, мол - "да я не претендую на истину в последней инстанции".)

3
-
Ответить

Имею в виду следующее: кому-то вдруг стало выгодно "раскрутить" самобытную, нестандартную, весьма запоминающуюся, но однако довольно посредственную художницу. Со Святым Писанием осторожнее - не теряйте здравого смысла изучая подобные книги. Всё-таки писаны они людьми. А у людей не всегда чистые помыслы, да и за столько лет - при переводах с древних языков, которые не раз трансформировались... Самый простой пример: "подонок" - сейчас это весьма плохой человек, а всего 200 лет назад для Ломоносова и др. ученых слово означало "осадок". Представляете, сколько может быть искажений смысла за 2000 лет?

2
4
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Я вообще слабо понимаю, как можно оценивать картины по прочитанным статьям. Картина может заинтересовать в каталоге, и оставить слабое впечатление в жизни. И наоборот. Фрида Кало на меня произвела впечатление именно после выставки.

-
1
Ответить

не призываю проникнуться искусством Фриды, однако, слабой ее называть просто запрещено! Чтобы её понять, да и просто для проведения хорошего вечера, посмотрите фильм с Сальмой Хайек. Ей образ очень удался! Фильм необыкновенно яркий и сильный, как и была сама Фрида)

3
1
Ответить

Похожее