"Дело в том, что это не просто точки, как кажется на первый взгляд, это гомеопатические таблетки" вот это поворот! А я подумал, что это слон-альбинос, заболевший скитлстрянкой
Что на самом деле значат известнейшие картины именитых художников
Загадочный мир современного искусства может показаться запутанным, ведь не в каждом произведении удается увидеть идею автора. Но вам точно будет интересно узнать, какой смысл вкладывали художники в свои картины, ведь за полотна современных мастеров коллекционеры отдают сотни миллионов долларов, а музеи, где выставлены их работы, собирают гигантские очереди путешественников со всего мира.
Мы в AdMe.ru попытались расшифровать скрытый смысл самых известных картин. И он не так однозначен, как на первый взгляд кажется.
«Лактулоза», Дэмьен Херст, 2017
Самым богатым художником в мире является британец Дэмьен Херст. Вот уже 25 лет он экспериментирует с разноцветными кружками — это его фирменный знак. Через них он транслирует тему смерти.
Дело в том, что это не просто точки, как кажется на первый взгляд, это гомеопатические таблетки. Художник помешан на идее борьбы за здоровье в современном обществе. Даже названия для своих работ, созданных в технике Spot painting, Херст позаимствовал из каталога химической компании Sigma-Aldrich.
Названия сгруппированы по разным типам лекарств. Самая большая группа — фармацевтические препараты. А цвета кружков соответствуют буквам в формулах психоактивных веществ.
«Две Фриды», Фрида Кало, 1939
Картина «Две Фриды» — это своеобразная автобиография самой известной мексиканской художницы Фриды Кало. Напомним, что все ее работы — это автопортреты.
Согласно самой распространенной интерпретации, картина отражает трагическое событие, которое произошло с художницей. А именно болезненное расставание с мужем, художником-монументалистом Диего Риверой. Работа была закончена в 1939 году, вскоре после их развода. На полотне изображены две Фриды — два противоположных образа. Справа — та, которую любил Диего, слева — та, которую он предал. Художница противопоставляет любовь к мужу и неразрывную с ним связь даже после расставания и свое глубокое одиночество и разбитое сердце.
«Прогулка», Марк Шагал, 1917–1918
Картина «Прогулка» — одна из самых узнаваемых работ Марка Шагала. Творчество этого автора тоже автобиографично, поэтому центром его «Прогулки» являются не просто мужчина и женщина, а сам художник и его жена Белла. Он стоит на земле, она парит в небесах, но при это они вместе. Несмотря на расстояние, влюбленные держатся за руки, преодолевая закон земного притяжения.
Кроме того, в правой руке художника птица, олицетворяющая синицу в руках, а левой он крепко держит и «журавля» — парящую Беллу. Похоже, что так он решил оспорить русскую пословицу «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», подсказывая нам, что не всегда обязательно выбирать.
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов», Жоан Миро, 1935
Эта картина каталонского художника Жоана Миро — одна из его 12 работ, созданных в период общественных беспорядков в Испании. На первый взгляд совершенно непонятно, что это за зловещие танцы петухоподобных чудовищ. Единственное, в глаза сразу бросаются яркие цвета, контрастирующие с чернотой апокалиптического фона, — чувствуется, что это оно выражает нечто крайне беспокойное.
На самом деле таким образом художник передал ужас гражданской войны в Испании (1936–1939). Куча экскрементов в ярко-золотом цвете — это фашистские амбиции, темно-оранжевая область — жертвы войны, а красные руки — кровь.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген, 1897–1898
С самого начала своего творческого пути художник Поль Гоген хотел воплотить на холсте рассуждения о жизни и смерти. В 1897 году он начал работу над картиной «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», а к концу декабря этого же года произведение уже было готово.
Особенность работы заключается в том, что ее нужно читать справа налево, подобно древним священным свиткам. На картине изображены 3 основные группы фигур. Молодые девушки со спящим ребенком представляют начало жизни. Другая группа символизирует душу на высшей стадии ее развития. А старая женщина в заключительной группе, которая, кажется, уже близка к смерти, — символ обреченности.
«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхол, 1962
Энди Уорхол — американский художник, знаковая персона в истории поп-арта. Его работы — это минималистическое искусство: он изображал предметы в их самой простой, узнаваемой форме. Как, например, на своей популярной картине «Банки с супом Кэмпбелл».
В 1949 году Уорхол получил степень бакалавра и ринулся искать источники вдохновения, чтобы создать что-то несуществующее. Художник много экспериментировал, пока не получил отнюдь не бесплатный совет от владелицы художественной галереи Мюриэль Латоу: «Нарисуй то, что видишь каждый день, и то, что все узнают. Что-то вроде банки супа Кэмпбелла». Так и началась история знаменитой картины Уорхола.
«Биркенау», Герхард Рихтер, 2014
Абстрактная серия «Биркенау» — это работа современного художника Герхарда Рихтера, посвященная узникам концлагерей. Художник был впечатлен фотографиями 1944 года, снятыми членом зондеркоманды, — на них изображены трупы, которые готовят к сжиганию в крематории.
Рихтер проецировал снимки на свой холст, а затем накладывал краску слой за слоем, чтобы воссоздать точную форму горы трупов и фрагментов природы, запечатленных на серии снимков в лагере смерти «Биркенау».
«Оранжевое, красное, желтое», Марк Ротко, 1961
«Оранжевое, красное, желтое» — картина американского художника Марка Ротко, написанная им в 1961 году. В 2012 году на одном из открытых аукционов работа была продана за $ 86 млн.
В целом в абстракциях Ротко не стоит искать каких-то образов и скрытых смыслов. Их нужно воспринимать по-другому: важно сосредоточиться на чувствах, которые вызывает у зрителя именно цвет картины. Цель художника состояла в том, чтобы позволить зрителям прочувствовать все эмоции, воплощенные в глубине цвета.
«Три возраста женщины», Густав Климт, 1905
Картина австрийца Густава Климта «Три возраста женщины» — одна из самых узнаваемых работ художника. Она завоевала золотую медаль на международной выставке 1911 года, которая проходила в Риме.
Работа является ярким примером символических произведений Климта. С одной стороны изображена маленькая девочка в объятиях молодой женщины, а с другой — пожилая женщина, отчаянно прикрывающая лицо. И чем дольше мы смотрим на эту картину, тем больше убеждаемся в том, что это не 3 поколения семьи, а одна и та же женщина на разных этапах ее жизни, — символ жизненного цикла и неизбежности течения времени.
«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог, 1888
Вы видите одну из картин Винсента Ван Гога — «Ночная терраса кафе». На первый взгляд в этой работе нет ничего необычного. Но исследователь Джаред Бакстер, изучавший творчество художника, высказал мнение, что на ней запечатлен сюжет «Тайной вечери» (последняя трапеза Иисуса Христа).
Стоит повнимательнее присмотреться к полотну, как становится заметно, что в центре стоит официант в белой тунике, напоминающей одеяния Христа, вокруг него — 12 посетителей, как число апостолов, а за спиной официанта — окно, линии которого образуют крест.
А что вам пришло в голову, когда вы увидели эти картины?
Комментарии
что-то мне подсказывает, что это не совсем гомеопатические таблеточки, а вещества, под которыми художник писал картину
Можно нарисовать какие-то каляки-маляки, придумать интересное название и а-ля шедевр готов!
Как, чаще всего и бывает?
Полусумасшедшие художники, по-моему, как раз-таки создают шедевры. А вот прожженные личности, которые могут свое "творчество" преподнести как что-то этакое как раз и зарабатывают миллионы.
86 миллионов за пару оранжевых полосок на холсте....
берешь детский рисунок, придумываешь название: концептуальная концептуальность в красно-оранжевом свете, и вуаля))
вот где проявляется фантазия))
Чуваки просто рисовать не умеют
Ваш ассоциативный ряд интригует )
— Это потому что в искусстве нет объективных критериев. Вот в спорте все объективно. Пробежал быстрее всех стометровку — все, ты молодец, победитель, чемпион. И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. «Как-то он неконцептуально пробежал». Да пошел ты, ты сам так пробеги! «Э, не, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами?» Что ты хрен так пробежишь! Только и всего.
(с) «О чем говорят мужчины»
Другими словами, искусство - как художественная гимнастика?
Чего только не придумают , чтобы подороже продать ?
Вспоминается момент из фильма 1+1, как он рисовал картины шедевры!
Ну что Вы, если уж не шокирует то, что множество "признанных" вообще художниками не являются)
Не, у меня в приоритете пожалуй Рихтер с Малевичем??
Малевич - главный не художник?) Ну да, ну да...
А это - автопортрет главного не художника
И что? Меня совершенно не трогает и великого искусства я здесь не нахожу...
Комментарий идеально сочетается с вашей авой )
А ава то моя чем не угодила? ?
ахаха, как же точно подмечено))))))))))
Рада тебя снова встретить ))
Эту информацию необходимо передать Ирине Александровне Антоновой. Она живёт в неведении и очень заблуждается на его счёт.
Анекдот вспомнился:
"Хирург приступает к операции. Задержав дыхание, сосредоточено делает небольшой надрез. Затем просит вытереть медсестру со своего лба пот. Затем снова принимается аккуратно надрезать и вдруг взрывается от напряжения и полосует без перебору лежачего на столе с криками "ОПЯТЬ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!"
Только если он не чёрный трансплантолог.
Мы с ван Гогом грустим...
От вашего предположения, что человек, который в ещё детстве так изобразил собаку может считаться не художником.
Т.е. выпускник худучилища для вас априори авторитетнее ван Гога из-за наличия диплома?)
А как понимать этот фрагмент:"я привела в пример ван гога, потому что академического художественного образования у него не было. кусочками похватал, но не завершил."?
Все потому, что в комментах сложно мысль передать так, что бы поняли?я имела ввиду не образование, а именно талант, но Honey не поняла и привела в пример Ван Гога, как раз и показывая что быть художником и иметь образование не одно и то же... А Вы, в свою очередь, тоже не уловили сути комментария... В итоге все доказывают одно и то же...
Малевич талантом был обделён?)
Как по мне, это тот случай где рулит пиар, но не талант,особенно в контексте "ЧК", но опять таки это ИМХО...
"ИМХА", как Вы выразились, означает что это сугубо моё личное мнение, не претендующее на истину... В данном случае это относилось к тому, что я не считаю Малевича талантливым художником и ни один, пусть даже самый-самый исскуствовед не убедит меня, что "чёрный квадрат" шедевр, имеющий очень глубокий смысл и художественную ценность...
Очень трудно, но только потому, что одни читают только первые несколько букв и не попытавшись понять сути сказанного кидаются в бой, а другим приходится каждое напи санное слово разжевывать...
И кстати, по поводу Ван Гога я не высказывалась...
И что определило отсутствие у него академического образования?
Какое значение имеет худ образование ван Гога в контексте дискурса?
Ни фига я не стебусь, кстати. А эта картина вам нравится?
Просто интересно стало.
Классная суперсила. Берегите её.
Не факт...;)
Даже не зрителя, а наблюдателя частиц, которые вне наблюдения становятся волнами. А
учитывая то, что цвета не существует вне нашего восприятия, это всегда субъективное ощущение электромагнитного излучения оптического диапазона... так мы сломаем не только уведомления Эдми, но и Матрицу в целом..
У вас оригинальная авторская трактовка. Импрессионисты уловили дух времени и сумели его отразить. Это и стало залогом их успеха. Поэтому же умиляют рассуждения о творчестве, к примеру, Малевича со стороны тех, кто не имеет представления о том, что было до супрематизма.
Вот точно! Большинство людей просто как мантру повторяют:раз сказано шедевр- значит шедевр! И другого не дано!.. Блин, прямо "новое платье для короля"...
Как например «Концепция пространства, ожидание» Лючио Фонтана ?все время вспоминаю фильм "1+1"
Основные принципы математики ещё раньше, однако ими до сих пор руководствуются)
А кто призывал к этому?! Я - нет... У всех свои вкусы и пристрастия...
"...не стоит искать каких-то образов и скрытых смыслов. ... важно сосредоточиться на чувствах, которые вызывает у зрителя именно цвет картины"
Не скажу за всю Одессу, а у меня он вызывает раздражение от того, что я гляжу на вещь, не несущую смысла.
Нравится "Прогулка" у Шагала и мне близка интерпретация; а ещё как нарисованы картины у Климта, эта мозаика и яркие цвета; "Ночная терраса" будит целый рой воспоминаний и ощущений – хорошо вот так гулять вечером по мощёным улочкам, вдвоём или одной, заходить в кафе, смотреть на витрины, людей и звёзды, дышать сиренью, идти домой.
А если пройти ещё дальше, то справа будет старинная церковь, а спереди набережная, запах реки, плёск волн, умолкающий гул уличных разговоров, отражение огоньков в воде, кораблики на причале или вдалеке; можно сесть на лавочку, снять очки, закрыть глаза – долгий день закончился; перейти мост, пройтись ещё немного в горку, ключи, свет, душ, постель, завтра новый день и всё будет хорошо.
Вы очень хорошо написали. Ночная терраса она и есть. Настроение, тихий вечер, уже ночь точнее, люди сидят просто потому, что приятно выпить кофе и поболтать после жаркого (или трудного) дня. Или отвлечься на газету, пробегая глазами заголовки. Яркий цвет кафешки в ночи так и манит расположиться за столиком.
А если бы сидело к примеру, одиннадцать человек или девять, что бы тут придумали? Или что в Подсолнухах увидели кроме солнечных кустов? Это самые радостные полотна художника. Просто настроение человека
Дык пророк же!
Угу...
Брюки )
В общем, если картину (не важно как) оценили в миллион, то в ней по любому найдут и смысл, и настроение и игру красок...особенно тот кто купил, и тот кто продал.
Гениальнейшие картины, как и их создатели)
Для полноты картины необходимы были эти описания, так восприятие и смысл стали абсолютно понятны
Насчет Уорхола надо сказать, что он активно обыгрывал индивидуальность/тиражирование. И его портреты банок с супом имеют некий серьезный смысл: даже сошедший с конвейера товар индивидуален! Если приглядеться, конечно. (Что и показывают обычно экспертизы.)