20+ нескучных заметок о картинах от профессионального искусствоведа
Виктория учится в магистратуре на искусствоведа и ведет в телеграме увлекательный канал под названием «Поясни за Ренессанс». Здесь она в необычной манере рассказывает о живописных полотнах, принадлежащих перу не только мастеров эпохи Возрождения, но и современных художников.
Мы в ADME с интересом погрузились в мир искусства, который благодаря живой подаче Виктории увлек не меньше, чем захватывающий киноблокбастер.
«Ночной дозор», Рембрандт, 1642 год
Динамичная штука, не правда ли: игра света и теней, все чем-то заняты, собакен в углу лает.
Тут помимо мушкетеров есть и девушка в светлом платье. Ее несложно заметить, она прямо в золотом сечении картины. Зачем она там нужна, до сих пор точно никто не знает. Возможно, девушка — талисман стрелков. Желтый цвет вроде как означает победу, ну и эта курица на поясе может быть отсылкой к символу мушкетеров — птичьему когтю.
На это гигантское полотно (3,63 на 4,37 м) можно посмотреть в Государственном музее Амстердама.
«Последний день Помпеи», Карл Брюллов, 1833 год
Идея картины пришла к Брюллову после посещения раскопок. Он был так впечатлен, что зациклился на трагедии на 6 долгих лет.
А чтобы вы сами не загрустили, вот вам клевый факт. Короче, тот парень с ящиком красок на голове в левом углу картины — это сам Брюллов. Да, он нарисовал себя на своем полотне. Гениально.
Посмотреть вживую на этот мрачный замес можно в Русском музее.
«Композиция с красным, синим и желтым», Пит Мондриан, 1930 год
Нездоровое желание Мондриана убрать все лишнее из картины привело к тому, что в какой-то момент осталось только 3 цвета и линии. Почему именно эти цвета, спросите вы? Тут все просто: это основные цвета в палитре. Смешав их в разных пропорциях, можно получить бесконечное количество оттенков. А славу этой картине принес показ Ива Сен-Лорана в 1965 году. Дизайнер создал 6 платьев, увидев в этой работе неподражаемый и вечный стиль.
Посмотреть можно в Москве на станции метро «Румянцево». Шутка. Нигде, это из частной коллекции.
«Поцелуй», Густав Климт, 1907–1908 годы
Все романтизируют эту картину, хотя она, по мнению многих культурологов, вовсе не про любовь. Надо быть внимательнее, друзья. Во-первых, вы посмотрите на руки дамы, как они напряженно отстраняют мужчину. Во-вторых, поза на коленях, в стиле подчинения. Видно, что героиня в ситуации, когда не может сказать нет. Тут либо ты отвечаешь согласием, либо... А вообще картина шикарная. Вот этот магический ореол из золота (оно настоящее, кстати), отсылки к египетским мотивам, когда все было двухмерное, — просто обалденны.
Посмотреть на сие произведение искусства можно в галерее Бельведер, Вена.
«Букет в деревянном вазоне», Ян Брейгель Старший, 1606–1607 годы
Просто посмотрите, какая обалденная картина. Это классический голландский цветочный натюрморт. Художник часто путешествовал, чтобы запечатлеть на полотнах редкие цветы. Еще у него была богатая покровительница (назовем это так), которая протаскивала его в королевские оранжереи, чтобы он мог писать с натуры. Букет, кстати, нереальный, потому что изображенные растения цветут в разное время в течение года. Вот поэтому Брейгель так долго и писал одну картину, это не прокрастинация.
Где посмотреть: «Старая пинакотека», Мюнхен.
«Дискобол», Мирон, V век до н. э.
Вот эту статую, наверное, не видел только ленивый неуч. Можно подумать, что это какой-то очень знаменитый спортсмен, но нет. Это обобщенный образ, лишенный всякой индивидуальности. Тогда все частное переходило на второй план, и это четко прослеживается во всем искусстве Древней Греции. Каждый скульптур искал в своих произведениях ту самую универсальную формулу.
Кстати, оригинал из бронзы, к сожалению, не сохранился, к нам дошли только римские копии из мрамора. Лучшая из них стоит во дворце Массимо в Риме.
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх, 1500–1510 годы
Оригинальное название картины неизвестно, так ее окрестили исследователи. Мы разберем лишь маленькую часть полотна. Видите леди, купающихся в воде, а вокруг скачут мужчины? Предметы на головах дам могут показаться странными и рандомными, но я сейчас объясню. Так вот, черные птицы означают несчастье и скверный характер, а ягоды — распутство и похоть. А характер мужчины определяется тем животным, на котором он сидит. Найдя свою вторую половинку, мужчины и женщины разбредаются по саду, чтобы наслаждаться райской, распутной жизнью вдвоем. Как говорится, каждой твари по паре.
Работа висит в мадридском музее Прадо.
«Обнаженная, сидящая на диване», Амедео Модильяни, 1917 год
Тут будет грустная история. На картине изображена возлюбленная художника — Жанна. Они встретились как раз в 1917 году. Модильяни был совсем от нее без ума и писал ее как минимум 25 раз. Так получилось, что им не суждено было долго прожить вместе. В 1920-м он умер от туберкулеза, а на следующий день она покончила с собой.
Спустя много лет картину продали очень задорого (реально дорого), сейчас она в частной коллекции.
«Успение Богоматери», Микеланджело Меризи да Караваджо, 1605–1606 годы
Все весьма удивились, когда впервые увидели эту работу. Хотя Библия ничего не рассказывает о смерти Девы Марии, все равно данный сюжет писался по особым иконографическим канонам. Караваджо смело все это проигнорировал. Художник показал самую откровенную земную реальность без вот этого ореола святости. Ладно, небольшую дань традициям он все-таки отдал: если приглядеться, можно увидеть нимб над головой Марии. Но сама она изображена как обычный человек, который умирает в кругу таких же обычных людей.
Про Караваджо после этого был распущен слух, что он человек безнравственный. Но все же потом его признали великим художником, и сейчас эта картина висит в Лувре, Париж.
«Старая кокетка», Бернардо Строцци, около 1637 года
Основной посыл картины очевиден: стареть — очень тупо и пытаться молодиться — тоже. Это полотно относят к жанру эпохи барокко ванитас, который поднимает тему быстротечности жизни и неизбежности смерти. Так, ну давайте дальше пробежимся по главным символам. В одной руке старуха держит розу, но это ладно. Вот в другой руке у нее букет флердоранжа — традиционный атрибут невесты. Тут такая степень иронии, что с ума можно сойти. Еще есть супертолстая отсылка к ванитас — мертвая птичка на зеркале.
Посмотреть на картину и поразмышлять о бренности бытия можно в ГМИИ им. Пушкина, Москва.
«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк, 1434 год
Слышали про эпоху Северного Ренессанса? Ну тот же Ренессанс, только в германоязычных странах. Так вот этот художник оттуда.
На картине изображено венчание. В то время, чтобы заключить брак, нужны были 2 стула, как говорится. Можно было сделать это в церкви или дома при наличии двух свидетелей. «Где же свидетели?» — спросите вы. Но посмотрите в зеркало за парой. Кстати, один из показанных в отражении, возможно, сам ван Эйк. Как обычно, игра гения. Но художник не удержался и оставил еще один след. Это маленькая надпись над зеркалом, как на заборе, вроде «Ян ван Эйк был тут». И просто нельзя пройти мимо этого песика в ногах пары, здесь он как символ верности.
Шедевр висит в Лондонской национальной галерее.
«Дама с единорогом», Рафаэль Санти, 1506 год
Как будто бы похоже на «Мону Лизу», не правда ли? Вот этот пейзаж сзади и поза девушки очень сильно напоминают «Джоконду». Интересно, что картины были написаны примерно в одно время. Единорог тут символизирует целомудрие. Согласно средневековым легендам, приручить животное может только невинная девушка. Модель — это вообще отдельная тема, интрига. Расскажу одну из самых сочных версий: девушка, возможно, была любовницей Папы Римского, потому что родовым символом ее семьи был как раз единорог.
Где посмотреть: галерея Боргезе, Рим.
«Маха одетая», Франсиско Гойя, 1800–1805 годы
Кто эта дама в легком одеянии, доподлинно не известно. Могу лишь сказать, что махой в Испании называли девушек из низшего общества с буйным нравом. У картины есть пара, которая была написала раньше. Там эта же маха, только раздетая. Вообще за обнаженку Гойя мог легко попасть в тюрьму, ведь в те годы в Испании властвовала инквизиция и церковь всеми силами пыталась влиять на искусство. Обнаженная натура считалась безнравственной и была под запретом, но разве это остановило Гойю?
Конечно же нет, тем более что он имел надежные связи в самых верхах. Но даже этот факт не позволил художнику показывать внаглую голую женщину. Обычно выставлялась «Маха одетая». И только иногда с помощью специального механизма из-за картины выезжало другое полотно с обнаженной женщиной.
На обе картины можно посмотреть в музее Прадо, Мадрид.
«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог, 1888 год
Видите картину Ван Гога — говорите с умным видом, что это постимпрессионизм, и вас сразу примут в богемную тусовку.
Это реальная улица с кафешкой во французском городе Арль, где художник выпивал ближе к концу жизни. И самое лучшее во всем этом то, что через 100 лет это место отреставрировали и сделали прямо как на картине. Наверное, все обратили внимание на звездное небо: это узнаваемая фишка Ван Гога. С точки зрения астрономии тут, кстати, все четко и стоит на своих местах. Художники, которые проводят исследования, гениальны.
Оценить глубину цвета и волшебное звездное небо можно в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло (Нидерланды).
«Чудо со статиром», Мазаччо, 1425–1427 годы
Суперлогичная композиция. Тут 3 действия из одной сюжетной линии, взятой из Евангелия. Можно сказать, почти как кино. Иисус с апостолами отправляется в путешествие по городам. Дойдя до Капернаума, они сталкиваются с первыми трудностями: чтобы зайти, надо заплатить. Тогда Иисус говорит апостолу Петру: «Иди лови рыбу, и в ней найдешь нужную монету — статир». Так в общем-то и получилось, на то он и Иисус. Петр благополучно оплачивает вход всех апостолов.
Кстати, фреска появилась не просто так, а была сделана по заказу государства. Глупым людям нужно было показать, как важно платить налоги. В то время в Италии как раз разрабатывалась налоговая реформа.
Посмотреть на работу можно в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.
«Кафе в Арле», Поль Гоген, 1888 год
Во французский город Арль художник приехал по приглашению Ван Гога, у которого в то время уже были первые признаки сумасшествия (помните эпизод с отрезанным ухом?). Друзья не только мастерски уничтожали горячительные напитки, но и соревновались в создании шедевров. Эта картина в узнаваемом стиле постимпрессионизма — живое доказательство того, что вдохновение можно найти даже в задрипанной привокзальной кафешке.
На переднем плане жена хозяина заведения, она улыбается, хотя и выглядит довольно усталой. Сзади завсегдатаи кафе — в основном забулдыги и падшие женщины. Можно заметить, что у каждого плана свой цвет: впереди белый, потом зеленый с желтым, ну и красный.
Посмотреть на картину можно в ГМИИ им. Пушкина в Москве.
«Фокусник», Иероним Босх, 1475–1502 годы
Это одна из ранних работ Босха. Тут он еще не ударился в библейские сюжеты и не стал писать всякую чертовщину, которая позже сделала его знаменитым. Хотя странные животные присутствуют (привет сове и собачке (обезьянке) в шутовском наряде). Толпа зевак остановилась посмотреть на представление. И на удивление всем фокусник-шарлатан извлекает изо рта простодушной жертвы лягушку. Видимо, вторую, так как одна уже сидит на столе.
Зрители испытывают разные чувства: кому-то нравится, кто-то хмурится от недоверия. Но обратите внимание на человека, стоящего позади. Он, несомненно, сообщник фокусника: пока люди из толпы отвлечены низкопробным шоу, тот незаметно тырит кошелек. Фокус с исчезновением, так сказать.
Точная копия картины хранится в Муниципальном музее города Сен-Жермен-ан-Ле, а оригинал, к сожалению, утерян.
«Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне, 1872 год
Перед нами старый порт во французском Гавре — родном городе художника. Казалось бы, 50 оттенков серого, да и сюжетик так себе, но это полотно перевернуло игру. Считается, что именно картина «Впечатление» (Impression) и дала название направлению импрессионизма в искусстве. Это фактически отказ от академизма в пользу мимолетного восприятия действительности, не знаю, как лучше сказать. Поначалу современникам не понравился стиль, и они посчитали неаккуратные мазки Моне ужасными. Позже у художника появились последователи и подражатели по всему миру.
Вообще Моне посвятил порту в Гавре целую серию картин. Именно эта хранится в музее Мармоттан-Моне, Париж.
«Мадонна канцлера Ролена», Ян ван Эйк, 1435 год
Канцлер Ролен за свою жизнь совершил много плохих поступков, поэтому он попросил ван Эйка изобразить его на портрете с Мадонной. Так сказать, последняя надежда на местечко в раю. Картина визуально поделена на 2 части. Слева — мирское: канцлер как олицетворение грешного мира. А справа — божественное: Мадонна с ребенком Иисусом на коленях. Позади нее сад с цветами, который символизирует непорочность.
Видите за цветами двух человек? Тот, который в красном тюрбане, — сам ван Эйк (это почти точно). Знаете же, как художники любят добавлять себя на полотна. Рядом с мужчинами 2 павлина, в живописи они обычно означают гордость и бессмертие.
Я не знаю, удалось ли в итоге Ролену обнулить грехи, но картина вышла шикарная. Посмотреть на нее можно в Лувре, Париж.
«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти, 1512 год
Картина написана по заказу самого Папы Римского для церкви Святого Сикста II, отсюда и название. Навстречу нам спускается Мадонна с младенцем, рядом с ней Сикст II и святая Варвара. Яркий зеленый цвет занавеса на заднем плане наверняка выбран неслучайно: в живописи он символизирует плодородие, жизнь и надежду. Тут нам все в принципе подходит. Наверное, самая популярная часть этой картины — 2 задумчивых ангелочка внизу. Еще, кстати, присмотритесь к облакам за фигурами главных героев, там можно увидеть лица ангелов.
Полотно хранится в Галерее старых мастеров, Дрезден.
«Весна», Сандро Боттичелли, 1482 год
Как можно догадаться, это эпоха Раннего Ренессанса: тут все такое пестрое, праздничное, люди похожи на людей, хотя и слишком красивые. На полотне Боттичелли изобразил сразу 3 месяца весны, просто потому что может. Вот справа бог ветра куда-то уносит лесную нимфу. Это олицетворение марта, такой бесцеремонный тип. Центральный персонаж — Венера. Древние римляне праздновали ее восхождение в апреле, так что 2-й месяц весны — это вот она. Ну и последний месяц май: он слева на картине что-то там ковыряет палкой. Его олицетворяет Меркурий, сын богини Майи. Палкой он разгоняет тучи, ведь если не будет солнца, то ничего из еды не вырастет.
Полотно можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.
«Кающаяся Мария Магдалина», Тициан Вечеллио, 1565 год
Как можно догадаться из названия, тут изображено раскаяние. Вообще Мария Магдалина в католическом искусстве часто изображается как раскаивающаяся грешница. Художники пишут ее с распущенными волосами, легко одетой, даже с намеком на наготу. Тут Тициан решил не отличаться. Перед главной героиней мы видим Священное Писание. Еще можно заметить череп — это такое заигрывание художника с темой memento mori («помни о смерти»).
Полотно хранится в Эрмитаже.
«Мистер и миссис Эндрюс», Томас Гейнсборо, 1750 год
Любимым жанром Гейнсборо был пейзаж, но, к сожалению, он не приносил ему прибыли и славы. Тут ему помогла природная изобретательность. Аристократы, как известно, всегда балдели от помпезных портретов в стиле рококо. В те самые портреты Гейнсборо и добавляет свой любимый сельский пейзаж, и так рождается новый жанр, который сразу становится популярным в высшем обществе.
Фигуры на картине как бы обращены к нам и приглашают на легкую беседу. Образы лиричные, напрочь отсутствует гламурность французского рококо. Но такие детали, как охотничий костюм, ружье и пышное платье говорят о состоятельности изображенных людей. На фоне, кстати, не просто лужайка с овечками, это приданое миссис Эндрюс. А дуб за героями как символ процветания династии.
Полотно хранится в коллекции Лондонской национальной галереи.
«Полуночники», Эдвард Хоппер, 1942 год
Художник мастерски создает напряжение не только цветовой гаммой, но и незаметными деталями. Тут вроде у нас кафе, люди, но зайти к ним мы не можем, ведь дверей не видно. Они там как будто заперты, и мы можем только наблюдать.
Может быть, вы читали рассказ Хемингуэя «Убийцы», там 2 человека ждали свою жертву в кафе. Кажется, что картина — идеальный сеттинг для такого. Еще возможно, что это сцена из вымышленного кино. Посмотрите на эту ровную экспозицию — точно кадр из фильма. Вообще известно, что сам Хоппер был диким фанатом кинематографа, и когда не рисовал, шел в кинотеатр.
Ищите «Полуночников» в Институте искусств в Чикаго.
Какая из этих заметок показалась вам особенно увлекательной? Возможно, и вы знаете что-нибудь о знаменитых произведениях искусства?
Комментарии
Тоже обратила внимание на эпитет и манеру речи автора. Лично меня она отвлекала. Поэтому после третьей картины читать перестала, просто наслаждалась картинами. )
Точно, еще и это "стареть - это очень тупо", по мнению автора, наверное, сразу на одну волну с молодежью настраивает. Но только с тупой молодежью.
Ну вот эта фраза мне тоже как то резанула глаз. Надо было ему как то по другому сформировать свою мысль.
А мне понравились его речевые обороты. Оригинально и с чувством юмора, не скучно. А если бы как в музее рассказывали, монотонным голосом и без креатива, то мне было бы скучно читать.
Креатив бывает разный. Конкретно этот, простите, является ширпотребом низкого качества.
Не согласна про "Поцелуй" Климта: во-первых вторая рука девушки у мужчины на шее, т.е. она его тоже обнимает, во-вторых он тоже стоит на коленях, иначе разница в росте была б колоссальной, так какое подчинение?
И, кстати, первая рука девушки тоже не отталкивает, а обнимает руку мужчины
Ооочень небольшая толика правды в словах автора есть: фигура мужчины нависает над лицом женщины. Но при поцелуе, если разница в росте см 20+ так будет в любом случае. Поэтому каждый видит свое... Юна ещё Белое Перо...
Тоже хотела это написать)) Причем обратите внимание на то, как её руки расслаблены: они не отстраняют, напротив - они словно прижимают к телу. Еще хотела добавить про умиротворенное выражение лица девушки. Подчинение здесь есть, но оно желанное :)
Существует ещё одна трактовка "Поцелуя", по моему скромному мнению более правдоподобная: картина отсылает нас к древнегреческому мифу о Дафне и Аполлоне. Если кратко, то Аполлон влюбился в нимфу Дафну, но она чувствовала к нему лишь отвращение и попросила речного бога скрыть ее красоту, чтобы Аполлон ушел. Речной бог превратил ее в дерево. Согласно этой версии, на картине показан момент этого превращения. В качестве доказательства можно привести тот факт, что пальцы на ногах у девушки длиннее, чем следовало бы, то есть, возможно, превращаются в ветви. Ну и, конечно, то, что она упала на колени.
Хм, а возможно ли, что на картине изображена просто целующаяся пара?
"Просто обалденно" автор пишет об искусстве. Хотите насладиться "величием" русского языка, обязательно прочитайте эти авторские комментарии, и вы, вслед за автором, поймете, что "каждый скульптур искал в своих произведениях ту самую универсальную формулу". И "чтобы вы сами не загрустили, вот вам клевый факт": автор, "Виктория учится в магистратуре на искусствоведа".
вот вам клёвый факт: такая манера изложения информации мне противна и читать такое я не буду.
чмоки.
да-да. как будто урок в колонии для малолетних.
спасибо, но нет.
Язык коробит. Есть много людей, которые рассказывают об искусстве нескучно. Здесь просто примитив, не остроумно, не интересно
Вот да! Например, блогер Шакко Китсунэ.
Ой, не скажите. Уважаемую г-жу Багдасарову тоже иногда заносит. Правда, нечасто, да и профессионализма у неё на три порядка больше, чем у этой... телеграфистки.
А меня отталкивает в ней манера отключать комментарии, когда их становится "слишком много".
Попытка "прикольно" и нескучно рассказать о произведениях искусства, но на мой взгляд, неудачная.
Это вы очень вежливо и культурно о такой хрени.
А, на мой взгляд, написано неплохо. Слегка развязно, не литературно, но читать было интересно. Узнала кое-что новое о картинах и художниках)
Из своих школьных уроков литературы вспомнила одну мысль, поискала в интернете и нашла точную цитату: "Есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, - поднять читателя до уровня литературы". Максим Горький
Кажется, в Адме новый автор. Кажется, классный :)
нехилый, чёткий, кайфовый, офигезный
Обалдеешь от такого в прямом смысле)
та ваще BLYATYFUL !
А я, если позволите, выскажусь в защиту автора. Это прекрасно, что у читателей ADME высокий культурный уровень и широкий кругозор, и подобное изложение вызывает критику. Но есть молодёжь, которая смотрит и участвует в совершенно дибильных челленджах тик-тока вроде Skull Breaker (проломи череп) или Pee Your Pants (обмочи свои штаны), может быть такая подача переключит чьё-то внимание на искусство.
Сомневаюсь в этом. Такое искусствоведение в кавычках никуда и никого не переключит. Люблю читать и слушать настоящего искусствоведа, Михаила Казиника. Отрывок из одной его публикации: "Масс-медиа в погоне за прибылью формирует толпу одноклеточных мыслителей, манипулирует сознанием, внушает упрощённые идеи и представления..." (Мысли на будущее. Михаил Казиник)
срочно нужно переписать классику. срочно!
долой скучное ту би ор нот ту би. даёшь нескучное:
зашквар иль не зашквар, вот в чём прикол.
Ахах) Хорошо у вас получается, правда! Ну нет, конечно, классику не трогать. Я сам далёк от современных течений, но меня настолько поразили эти тик-ток челленджи (просто днище, финиш в пути деградации), что этот пост воспринял вполне нормально.
И, кстати, на эту тему очень рекомендую, если интересно, прочитать его же "О школе будущего. Обращение к учителям".
Спасибо большое! Уже на его сайте!
Вы правда верите, что молодежь, участвующая в подобных "развлечениях", может заинтересоваться культурой, пусть и в такой подаче? Да они, даже если наткнулся на такой канал, не станут его смотреть.
А почему бы и не окультурить тех, кто по разным причинам рос и воспитывался в не самых лучших условиях? Они сами точно не пойдут на специализированные сайты приобщаться к искусству-так откуда ещё им об этом узнавать. Правда, они и на adme могут попасть только если случайно, но всё же и такие статьи имеют право на существование. К языку автора я отнеслась с юмором, он меня ни от чего не отвлекал, а вот если его статья заинтересовала хоть одного трудного подростка, значит уже написана не зря! И такой подросток есть-вчера поделилась ссылкой с одним из бывших подопечных-прочитал и спросил: "А есть ещё?"
Соглашусь, что это попытка развести срач. И я совсем не за то, чтобы постоянно пихать под нос вот такое вот чтиво, но в качестве приманки статья об искусстве, написанная в таком стиле, вполне возможна. Главное-заинтересовать, переключить внимание на то, для дальнейшего познания чего надо будет непременно подниматься вверх.
Повторюсь: я не за появление таких статей на adme, но я понимаю, для кого и зачем она была написана
Этим детям просто не повезло в жизни, они не встретили своего учителя. Но это не значит, что теперь их можно унижать таким ничтожным восприятием искусства. Ведь суть обращения к прекрасному не количество знакомых шедевров, правда? "Звезда, упавшая с небес Погасла, но не умерла Сменила форму... ( Глобенко Игорь 15 лет) "Музыка закралась в душу Открыла раны Залечу ль не знаю. Трудно... (Шанкин Д 15 лет). Это хокку, написанные детьми из сложной школы, после всего двух уроков, проведенных Михаилом Казиником.
Много ли таких школ, куда Михаил Казиник лично ездит преподавать? Я уже не спрашиваю, во многих ли таких школах вообще пытаются воспитывать в подростках чувство прекрасного и прививать интерес к искусству. Вы считаете эту статью унизительной-ваше право, я оцениваю её, как не самую удачную попытку популяризировать изобразительное искусство
За такой омерзительный (на самом деле очень омерзительный) язык, толсто (слишком толсто) пытающийся имитировать непосредственность речи, надо увольнять
Ужасный стиль речи автора статьи отвлек от важного: мужчина на "Портрете четы Арнольфини" ну очень похож на Путина)
Да, да, это, видимо, ещё одна его реинкарнация)
Спасибо. Повеселили)
Так это же ван Эйк, у него все похожи на Путина ???
Ну почему тут из реакций только нравится или не нравится! С огромным удовольствием поставила бы лайк несколько раз вашему стиху :)
Это лучший коммент о девушке, которая чему-то, конечно, училась, но речи и анализу не научилась
О Климте есть ещё одна забавная байка. Помните полотно "Юдифь"? Где скромная еврейская девушка, спасшая свой народ от царя Олоферна, держит его голову на блюде и выглядит как женщина после ночи любви, а не убийства? Так вот, моделью для картины была Адель Блох-Бауэр, чей портрет заказал Климту её муж Фердинанд. Однако, Климт был тот ещё ходок, о его мужской привлекательности слагались легенды, и ходят слухи, что Адель не устояла)) И тогда разъяренный, но коварный муж Фердинанд заказал Климту 100 набросков своей жены и не прогадал. За время работы любовнички так друг друга достали, что к концу этого периода уже терпеть друг друга не могли)) но это не помешало Климту создать ещё 3 или 4 потрясающих картины, моделью для которых стала Адель.
Отличный получится челлендж ?
А давайте прямо тут и накидаем. Поделимся и обсудим :)
Сейчас поскребем по сусекам ?
Пожалуйста, Махмуд Фаршчиян. Со своими сказочными картинами оказался для меня открытием.
И ещё он же:
И ещё:
Акварель
Не понравился язык которым написана статья. типа приколно?. про такое над культурное писать как по мне. а так - спасибо
направленное на зрителя ружье как-бы показывает, что персонажи готовы к непринужденной беседе.
кстати, про краски, из которых можно получить все цвета - что-то не то. Для красок на холсте (то есть того, что поглощает падающий свет) базовые цвета циан, магента и желтый. А для того, что само светится (например, стекла витражей или пиксели монитора) - красный, синий и зеленый.
И как из красного, синего, зелёного сделать жёлтый?
А из Циана и Маженты (со сути берюзы и пурпурного) сделать синий?
Это разные модели смешения цвета. RGB - свет и цвет исходит от источника, CMYK и RYB - цвета отражаются от носителя (бумаги). (если нажать, картинка полностью откроется).
Красный с зеленым дает коричневый. Светло-коричневый это желтый.
Для художников основные цвета это красный, синий и желтый. Для печати - маджента, желтый, циан и черный. Для экранов устройств - красный, зеленый, синий.
Не называйте, пожалуйста, этого автора... искусствоведом. Искусство жалко.
Магистрант, ведущий канал в телеграме - прямо-таки уже профессиональный искусствовед! Куда там Грабарю и Пиотровскому, например! Телеграмщики идут! Шар-р-рман, тьфу! Минус, нещадный минус.
Причем, непонятно, в какие такие королевские оранжереи его протаскивала владелица этих самых оранжерей.
Очень понравился стиль изложения. Внятно и не занудно. С удовольствием почитаю что-нибудь ещё в этом стиле.
Удачи)
И с кучей исторических и, наверняка, искусствоведческих ошибок.
А что у автора статьи с русским языком?
Нахваталась по верхам и возомнила себя искусствоведом. Кстати, Ян Брейгель Старший был придворным художником (причем не единственным) испанской инфанты Изабеллы, правительницы Испанских Нидерландов, и потому имел разрешение работать в оранжереях. Никто и никуда его не протаскивал. Это, так сказать, самый вопиющий факт из тех, которые удалось осилить в данном опусе.
Ну а что вы хотите. Небось, барышня ещё и в ВШЭ учится - это будет полный комплект!
Так, а какие у вас претензии к ВШЭ?)
В порядке гипотезы - а вы не из ВШЭ часом?)
Вы не ответили на мой вопрос.
Хорошо. Мне не нравится как минимум три факта.
Во-первых, не нравится то, что этот университет с завидным постоянством вляпывается во всякую подозрительную политику, хотя руководство университета формально политику в стенах вуза не допускает. Соответственно, вопрос - каких студентов там учат, если они на такое плевать хотели?
Во-вторых. Несформированность научных школ. Даже тот же Европейский университет в Санкт-Петербурге и то их имеет. А ВШЭ существует как бы везде и нигде. Куда ни глянь - всюду совместители. Соответственно, вопрос - кого научат?
В-третьих. Не нравится, что ВШЭ готовит по тем направлениям, которые к экономике относятся примерно никак. Вопрос - чему там научат, если есть более "пристойные" вузы, а ценник на обучение - солидный?
Что вы подразумеваете под "подозрительной политикой"?
Разного рода связи с несистемной оппозицией, будем говорить открыто. Которые, напомню, доводят не в меру ретивых "связистов" до цугундера.
1) Почему связи с несистемной оппозицией - это плохо?
2) В чём заключаются эти самые связи? Приведите примеры.
3) Вы считаете, что парламентские партии - КПРФ, ЛДПР и СР - это реальная оппозиция действующему режиму?
Давайте не сползать в политику. Я отвечу вам на эти вопросы и либо сменим тему, либо завершим разговор вообще. Не имею желания спорить в три часа ночи.
1) Плохо потому, что это объединение тех, кто многое имеет, этим пользуется, но постоянно обвиняет тех, благодаря кому это им досталось. Они только и умеют, что критиковать, но не умеют выдвинуть адекватной программы в ответ. Уровень программ у них ещё ниже, чем у правящей партии. Это уровень Шарикова. Вот самая общая претензия.
2) Дело Жукова хотя бы. Допрыгался либертарианец.
3) Я не считаю, что действующему режиму нужна оппозиция. Он вполне жизнеспособен.
Я же сказал - давайте не сползать в политику. Если бы я хотел поговорить именно о ней, то пошёл бы в "Орду Мордора", а не сюда.
Мы давно уже в неё сползли)) Вам просто нечего ответить по существу, вот вы лапки кверху и поднимаете))
Хм. Интереса ради спрошу - вы её читали?
Так я ей и дам себя бомбить, ага.) Я, как увидел, что она это дело нахваливает, сперва хотел возмутиться, но потом понял, что с такими спорить - примерно столько же интереса, как играть в шахматы с голубем. Так что...
Ахахаха, если Владимир Рудольфович Соловьёв - это хлопотливая тётенька нашего тв, то вы с Долбодятлом - бабушки-сплетницы Эдми)) Вы только способны за спиной других обсуждать, а аргументированно спорить - интеллекта не хватает))
Ой, а вы помните, за что меня забанили? Может процитируете коммент, а?)))
Я нисколько не сомневаюсь в том, что вы прекрасно осведомлены о лексике борделей, очевидно, у вас большой опыт работы, но банили меня первый раз из-за ссылок, а второй во время январских чисток на сайте. Я возмущалась, что удалили DeMetal/Antishmati, вот и меня выпилили за компанию. Так что и этот ваш высер мимо))
А кто начал? Вы и начали, еще и истиной в последней инстанции свои куценькие убеждения выставляете. Не имеете" желания спорить в три часа ночи" - так промолчите, пожалуйста. А то все оставшиеся как бы должны молча признать Вашу правоту. В унизительную позицию ставите. Прям совок какой-то.
Вопрос, кто тут больший совок и догматик. Мой оппонент тоже мыслит в сугубо узких категориях типа "кремлёвская пропаганда" и оправдывание террористов. Это тоже совок и догма. Только под знаменем борьбы с догматизмом и совком. Такая вот диалектика. Ещё во "Смене вех" Ключников назвал всех русских интеллигентов большевиками - вне зависимости от того, какие они исповедуют политические взгляды. Все радикалы и все нетерпимы к чужому мнению! Только я это понимаю и признаю, что такой вот большевик. А такие вот "люфткюссы" - нет. И именно поэтому их идеи мне решительно чужды!
Здесь нет оппонентов, потому что нет диалога как такового. На все мои вопросы вы либо отвечаете общими фразами, либо трусливо уходите от ответа : уже три часа ночи, давайте не будем лезть в политику и т.д. Позорище))
Ой, препарируемое земноводное GenZ обиделась)) Какая жалость ((
Ну вот, эта GenZ всё-таки сломалась (( И самое обидное, что новую никто не принесёт, ибо особей с аналогичным уровнем кретинизма не существует(
Ахахаха, GenZ попрощалась, но не уходит. Кажется, я догадываюсь о вашей национальной принадлежности))
Слушайте, а может это такой ход Адме? Создать провокационную тему, запустить тролля и таким образом, за счёт реакции посетителей на провокатора, накрутить рейтинг? ? Потому и не глушат ?
Срочно займитесь своим психическим здоровьем, а то вы уже путаете меня с собой)
Люди в белых халатах и галоперидол, вот что вам необходимо))
И этот коммент мимо)
Вам напомнить, как вы слились после предложения собрать статистику по газетам в разных странах? Между прочим, ваша идея была, хоть и саркастическая.
Вы продолжаете демонстрировать полную неспособность логически мыслить))
Об ошибочности суждений Ключникова лучше всего говорят последующие события: практически все либералы - сторонники сотрудничества с советской властью, в т.ч. и сам Ключников, были репрессированы в 37-38 годах. Трудно представить ситуацию, чтобы Василий Маклаков, Софья Панина или Максим Винавер отдавали приказы об убийстве тысяч ни в чём не виновных людей. Впрочем, уверена, ваш воспалённый мозг и не такое может представить))
В общем, не надо абсолютно бредовое высказывание Ключникова представлять как непреложную истину.
Хм. Если рассматривать комментарии как современную форму разговора, то да, вполне разговаривают. Плюс, опять-таки, чат при её канале - тоже на разговор, в принципе, тянет.
Во-первых, это идёт в рамках допущения, что эта "авторка-искусствоведка" - дитя конторы Кузьминова. Во-вторых, вы пункт третий моих претензий внимательно прочли? Вуз выпускает всех подряд, даже педагогов.
Начнём с конца. Кузьмиров - ректор московской ВШЭ.
Ну а по существу скажу. Всяких арбузолитейных факультетов и заборостроительных институтов у нас безусловно много. Но на фоне них сие учебное заведение просто самое выдающееся. Пафосно, раскрученно, дорого, по качеству сомнительно. Но медийность его просто колоссальна. Поэтому я его и вспомнил. Вот и всё.
Да пожалуйста. Хорошую вещь "лумумбарием" не назовут!
Марния, вы правда считаете, что ВШЭ переоценённый вуз?) В таком случае, как вы можете объяснить тот факт, что Вышка занимает 3 место в России по среднему проходному баллу, а питерский филиал - 5-е?
По российским меркам - да. В рейтинге вузов России ВШЭ стабильно входит в топ-5 наряду с МГИМО, МГУ, МФТИ, СПбГУ.
А то. Специально подбирал ближе к планируемым результатам.)
Просто в кругах наших недалёких горе-патриотов существует такой стереотип, что ВШЭ, РГГУ и Европейский Университет в Питере - это рассадник либерализма. Поэтому эти вузы они пытаются всячески дискредитировать, правда получается не очень))
Кстати, барышня, вот вам реплика "горе-патриота": к ЕУСПб я отношусь очень хорошо потому, что он являются одним из немногих научных центров, где историческая наука активно развивается, особенно в плане методологии. У РГГУ репутация либерального вуза ещё со времён, когда он был ещё Московским государственным историко-архивным институтом. И там, внезапно, наука есть как минимум в форме сложившихся научных школ. Спич про ВШЭ я повторять не буду. А либерализм... Либерализм либерализму рознь. Среди либералов и приличные люди есть, а не только нынешняя оппозиция, которую я и либеральной назвать не могу.
"А либерализм... Либерализм либерализму рознь. Среди либералов и приличные люди есть, а не только нынешняя оппозиция, которую я и либеральной назвать не могу."
Раскройте тему)
Ну-с, для начала - о приличных людях. Чичерин и Милюков.
Во-вторых, о том, что "либерализм либерализму рознь". В моём понимании под условно "нормальным", стандартным либерализмом понимается именно "охранительский либерализм" Чичерина. Что касается "я её либеральной назвать не могу"... Не поверите, но я более-менее знаком с их чаяниями и программными установками. И могу сказать, что это уже больше похоже на социализм с каким-то шариковским окрасом.
Какой кошмар, если назвались школой экономики, то должны выпускать исключительно экономистов, да? МГИМО только дипломатов? А что тогда делать с Новосибирским аграрным университетом, они же в том числе и юристов готовят?))
Как бы да! Меня вообще поражает, почему вузы, не являющиеся классическими университетами, готовят специалистов, имеющих весьма опосредованное отношение к предмету! И юристы в аграрных институтах, как пример.
Уй, прелесть-то какая! У меня есть один знакомый; студент, который учится на юрфаке ВШЭ, правда, петербургском. Так вот, человека с таким уровнем правового нигилизма и оппозиционности ещё на наш миллионник поискать надо! А сам законник будущий, да.
Вы с каждым разом генерируете всё более и более нелепые комментарии))
Какое отношение ВШЭ имеет к назначению Дмитрия Плешкова на должность председателя Арбитражного суда МО? Я что-то пропустила, Ярослав Кузьминов стал президентом РФ и лично назначает судей?)) На самом деле ответственность лежит на его покровителях - Дмитрии Медведеве и Антоне Иванове, и на высшем политическом руководстве страны в целом, вот им претензии и предъявляйте)
А к одногруппнику Иванова Медведеву у вас претензий нет? Интересно))
"В Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна. Язык, из которого вынуто удивление: черт побери, а мир-то населен более умными и человечными людьми, чем я и мои соотечественники, как же так? Как же я дошёл до жизни такой? Патамушта империя и великая держава? Наоборот: потому что не империя, не великая держава, а порядком одичавшая страна»
Из контекста очевидно, что Гусейнов не оскорблял русский язык как таковой, а нелестно отзывался о государственной пропаганде.
Ну потому что если автор хотя бы на минутку предположит, что он не такой и лучше, то никто даже не попытается в его опусе разглядеть что-то хорошее и как-то его оправдать. А так "Здесь дерьмо, населенное идиотами, и я такой же идиот, живущий в дерьме. Пожалуйста, не бейте меня."
В любой достаточно крупной стране полно представителей разных национальностей. Тем не менее газеты печатаются на официальном государственном языке, ну разве что кроме малотиражных изданий периодики этих самых общин. И никто особо этому не удивляется, кроме таких вот гусейновых. Так что, какие бы там ни были последние абзацы, расценивать это иначе, как оскорбление основному государственному языку, невозможно.
Это не правда. Возьмём к примеру США. Испаноязычная газета El Nuevo Herald выходит еженедельным тиражом 400000 экземпляров, ещё больше тираж у La Prensa de Nueva (Нью-Йорк) и La Opinion (Калифорния).
И это только испаноязычная пресса, а ведь есть ещё множество изданий на китайском, португальском, польском, немецком и других языках.
Что касается оскорбления русского языка, то, повторюсь, его здесь нет и в помине. Да, он очень небрежно сформулировал свою мысль, что дало повод различным альтернативно одарённым персонажам устроить на него нападки, но все их доводы просто притянуты за уши.
Помимо США есть ещё много других стран. Но даже в США основная масса тиража все равно у англоязычных газет. Что касается остального - ну, видимо у вас есть причины соглашаться с ним, со всеми вытекающими отсюда.
Вам по каждой отдельной стране статистику давать? В Европе тоже много газет на иностранных языках, особенно там, где большие диаспоры. Вы много знаете российских газет на таджикском языке? Только не какой-нибудь "Туран", а с приличным тиражом?
Давайте по каждой отдельной стране. Англия, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Турция, Израиль, Китай, арабские страны и т.д. Не забудьте Канаду, Бразилию, Мексику и другие страны обеих Америк. И Австралию, конечно.
Мамма миа, вы совсем сарказм не понимаете?))) В гугле не забанены? Тогда вперёд, ищете информацию о Hürriyet, Flensborg Avis, Serbske Nowiny и т.д. Это если вы хотите реально разобраться в ситуации. А если нет, продолжайте повторять свои мантры))
Как быстро вы отступили, получив сарказм в ответ на сарказм.
Вас не смущают пропагандистские помои, которые льются из уст Киселёва и Соловьёва? Для вас это норма, а не клоачный язык?))
Я не смотрю пропагандистские помои ни с одной стороны. Я вообще не из России. И подобное высказывание считаю оскорбительными по отношению к любому языку.
Породистое помоги)))
А вы откуда вообще?
Вам это не поможет. Я вообще не смотрю телевизор. И данное высказывание прочитала только здесь, соответственно, оцениваю его без привязки к какой-либо политической стороне.
Это были приколы автозамены. Мой телефон не знает словосочетания "пропагандистские помои".
Т.е. все равно основная масса прессы - англоязычная.
1% в данном случае немало. Если разделить тираж Известий, Комсомольской правды или Российской газеты на всё русскоязычное население России, получится в несколько раз меньше)
Котя разбушевался)) Интересно, это GenZ так бомбануло, что она в Котю реинкарнировалась, или какой-то другой обострённый субъект на Эдми забрёл?))
В любой достаточно развитой стране можно купить иностранные газеты на разных языках.
Я ж не говорю, что нельзя. Я говорю, что подавляющее количество периодики все равно будет на основном языке. И это как бы нормально.
Ужасно написано, ужасный текст. "Вообще", "стареть - тупо" и всякие сленговые словечки просто кошмар!!! Я не дочитала. Куда катится adme.
Жить - это стареть.
Стареть - тупо.
Жить - тупо.
Не смогла дочитать сей шедевр бескультурия. В основном, из-за того, что скучно. Сломалась на «заметке» о картине «Старая кокетка» ибо «стареть - очень тупо» поистине восхитительная оценка смысла картины.
не смогла пройти мимо, извините, вставлю свои 5 копеек.
"Весна" Боттичелли интересна не столько тем, какие там месяцы изображений, но тем, что художник изобразил - древних языческих богов, олицетворяющих время года. Не христианских святых, не портрет заказчика, не сцену из библии, а именно это. Это в 15-м веке. Посмотрите, что тогда рисовали и как. Если бы не умер Козьма Медиччи и вскоре после этого не начал свои проповеди Савонарола, эта картина бы скорее всего стала первым камнем нового стиля. Какие-то там Венеры и нимфы сегодня никого не интересуют, нас ими насытило барокко. Но La Primavera , написанная на черном фоне и с легким и непринужденным сюжетом, не связанным ни с деньгами, ни с религией - это что-то. Вообще очень интересные времена были при Медиччи ве Флоренции. Одна история восхождения их рода и с этим связанной поддержки художников и скульпторов чего стоит.
И между прочим, сама картина огромная. Это не что-то вроде пейзажика для спаленки, это картина, написанная с размахом, она не в любую комнату сегодня поместится. То есть рисовали не для того, чтобы полюбоваться для себя, а так, чтобы показать всем в большом зале или чтобы созерцать самым в большой комнате. Это не тайное желание видеть что-то другое, чем библейских святых, а открытое заявление "хватит с нас этих портретов и святых, давайте смотреть на мир по-другому". А вы март, май... Эта картина бросала вызов тогдашнему миру, а вы тут о бесцеремонном марте...
Ваш комментарий поинтересней будет, чем статья...
Спасибо за интересный рассказ!
в комментариях - перепись старых ворчунов и чемпионат по хоровому бубнежу:)
Пацан, гнать на комментаторов - тупо.
А Вам обидно, что Вас не позвали, да?
Я не знаю, сколько лет автору статьи, представилось, как пожилой человек пытается имитировать язык молодежи. Например, словечко "клевый", по-моему, еще в нулевых устарело.
Мне это напоминает детективы Донцовой, где она пытается изобразить жизнь молодых людей из рабочих окраин, разговаривающих на одном лишь сленге (половина из которого была в ходу во времена молодости автора, а вторую половину я вообще ни разу не слышала).
Кстати, для справки автору статьи: сейчас среди продвинутой молодежи модно общаться на грамотном литературном языке, с привлечением образных выражений, а не сленга.
Ну может в те края, откуда родом автор, мода на грамотность ещё не дошла. Или она не продвинутая молодежь :) Ну или все вместе, как вариант.
Краткое описание картин и общеизвестных фактов. Ничего нового и интересного из статьи не узнала.
Кто эту тётю в магистратуру взял?
Её научный руководитель читал этот бред?
Даже Брейгелей перепутала.
Где перепутала?
Ну, в семействе Брейгелей, судя по всему, или с фантазией на имена детей было плохо, или просто не заморачивались :)
Мне так же, как и многим выше, не понравился стиль изложения. Представляю, как эта "искусствовед" и подобные ей идут в музей со словами: "Слышь, чувак, погнали позырить на Рафаэля! Одна крутая чувиха из нашей тусовки сказала, что он офигенно клёвый!"
Все хорошо и интересно, хотя есть некоторые сомнения.Самое плохое тут то,что стало невозможно увеличить фото-а без этой функции статья теряет очень сильно(хочется рассмотреть...
Выскажу не популярное мнение... Мне понравились статьи. Обычно почитать хочется, но я часто начинаю засыпать и нифига не понимаю. А тут простым языком самое главное. Может, я и не согласна с некоторыми высказываниями автора, но мне легче понять такое написание, чем высокий слог.