Комментарии к статье «20+ фактов о самом продаваемом художнике XXI века, который оказался успешнее Ван Гога и Пикассо»
Считать его творчествао за гениальность или нет - дело каждого. Но идея у него есть. Он всё время разрабатывал тему тиражирования и индивидуальности; тиражировал людей (индивидуумов) и писал портреты вещей (банка супа). Вновь тиражировал суп. Писал серию купюр, как бы напечатанных (но на самом деле нарисованных).
По одному произведению серьезность его занятий трудно понять. Но, глядя на его серии, становится понятно, что он вовсе не жулик.
Сложно представить современное изобразительное искусство без Уорхола. Но и запредельную стоимость его "полотен" так же сложно осознать.
Для меня творчество художников второй половины 20 века вообще загадка. И в то же время я понимаю, как они вовремя появились и как точно отобразили действительность.
Ну, он был первым, кто применил технику разбрызгивания краски на полотно. А пионер всегда имеет риск быть непонятым. ) Может быть, я когда-нибудь и дойду умом и душой до его картин, но пока примирилась только с кубизмом Пикассо.
Хм, разве? Для Ван Гога характерны широкие мазки, когда краска ложится как паста на поверхность холста. А даже если и баловался, все-таки технику разбрызгивания, расплескивания краски на холст связывают с Поллоком.
И у меня. )
А еще две книги о нем и его творчестве. Вообще, после Караваджо Ван Гог – мой любимый художник.
Ну что вы, Ботичелли - это сама весна, красота и грация. Одним словом, Итальянское Кватроченто. ) Он мне тоже очень нравится. Теплом и светом веет от его картин.
трансцендентно...хорошо, и маслинку!
Очень интересное высказывание о потребительстве и массовом продукте
Так, если присмотреться, то он только и занимался осмыслением феномена масс-культуры.
ну в принципе всё как и у всех известных богемных личностей (прошлого)
Не знаю, но для меня это сродни фаст-фуду. Когда человек может питаться, а точнее сказать, вкушать блюда приготовленные искуснейшими поварами, но он упорно покупает за немыслимые деньги хот-дог с черствой булкой и неясного происхождения сосиской.
Может я чего-то не вижу, но я пыталась и все равно ничего не увидела.
С недавних пор, после того как я побольше узнал об Уорхоле, я стал считать его чуть ли не крупнейшим художником столетия.
Чтобы его понять, надо понять его фишку. Он жил в эпоху становления масс-культуры, "штемпелеваной культуры" (А. Белый), и увлекся феноменом тиражирования. Он показывал, что личность может быть растиражирована и превратиться в продукт. А даже конвейерный продукт всё-таки (если внимательно его изучить) являет собой уникальность. Отсюда распадающиеся на постеры медиа-звезды и портреты консервных банок. Он снимал фильмы буквально ни о чём: стену напротив или спящих людей, показывая, что каждое мгновение индивидуально, даже если оно не отличимо от других.
Понять его работы по отдельности трудно; они больше похожи на претенциозные поделки. Но вот взятые в сериях они обретают смысл.
В общем, я твердо уверен, что Уорхол нисколько не жулик. Даже если прикрывался коммерческой успешностью. (А что такое коммерческая успешность, как не удачное тиражирование?)
Спасибо ?
Энди Уорхол. Чёй ты вьешься?.. (С)