История фотографа, в объектив которого мечтали попасть все голливудские звезды. И вы наверняка видели его работы

Фотографы
3 года назад

В современном мире фотошопа и приевшихся фильтров Петер Линдберг (Peter Lindbergh) — известный фотограф-революционер. Он сделал практически невозможное в гламурной индустрии: показал естественную красоту женщины, не прибегая к ретуши. Создатель супермоделей и автор того самого календаря Pirelli 2017 года, Петер считал своей обязанностью освободить буквально каждого от безумной гонки за моложавостью и совершенством.

Мы в AdMe.ru с головой погрузились в работы фотографа и совершенно не хотим выныривать. Надеемся, что его история и, конечно же, снимки так же глубоко западут в душу и вам.

Как все начиналось

Тяга к прекрасному дала о себе знать, когда мальчику было 14 лет: именно в этом возрасте Петер Бродбек (это его настоящее имя) начинает заниматься оформлением витрин в одном из крупных немецких универмагов, а в дальнейшем поступает в Академию изящных искусств в Берлине. Однако сама учеба будущего фотографа совершенно не захватила: «Учебу я бросил и автостопом поехал по местам, где работал Ван Гог: решил, что получу таким образом гораздо больше знаний, чем у преподавателей».

Но, конечно же, спустя очень короткое время у Петера закончились деньги. Во Франции в обмен на питание и ночлег он просился работать на фермы и периодически продавал свои картины на блошиных рынках (далеко не всегда успешно); в Испании же и Северной Африке ночевки довольно часто проходили и просто на пляжах.

В конце концов после 2 лет странствий, наблюдений и размышлений Петер возвращается в Германию и снова решает учиться — на этот раз в Высшей художественной школе Крефельда. Незадолго до выпуска Петера, в 1969 году, его работы даже участвовали в экспозиции одной из авангардных галерей, но выставка с треском провалилась.

Осознавая, что его отношения с концептуальным искусством все никак не могут наладиться, Петер практически случайно открывает для себя фотографию. От знакомых он узнает, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется ассистент, и устраивается на работу. А через 2 года, обучившись всему необходимому, открывает свою студию.

Революция в модной фотографии

Сам Петер так рассказывает эту историю: «Однажды мы столкнулись с Александром Либерманом, редактором американского Vogue, и он спросил меня: „В чем проблема, почему вы не хотите работать для нас? Разве вы не знаете, кто мы?“».

Петер прямо ответил, что ему неинтересно снимать тот образ женщины, который тогда активно тиражировался на страницах всех журналов: гламурная дама с абсолютно идеальной прической и ярким макияжем. Тогда Либерман предложил ему снимать так, как фотограф сам посчитает нужным.

«Я вернулся к нему с фотографиями девушек в простых белых рубашках, которые мы отсняли в Лос-Анджелесе», — вспоминает Петер. Но для редакции это оказалось слишком революционным: снимки буквально убрали в дальний ящик и указали фотографу на дверь.

Но уже через несколько месяцев главным редактором американского Vogue стала Анна Винтур, которая случайно нашла фотографии и позвонила Петеру с предложением, от которого он не отказался: «Я дам вам обложку, съемку на 20 страниц и свободу делать все, что вы хотите». «С той съемки, вошедшей в историю, и началась эпоха супермоделей», — так в дальнейшем комментировал это событие сам фотограф.

Благодаря Петеру обложка ноябрьского Vogue 1988 года стала поворотной для того времени и по-настоящему культовой. В кадре израильская модель Микаэла Берку, одетая в расшитый камнями топ Christian Lacroix и простые синие джинсы (которые впервые за всю историю журнала появились на обложке), улыбается с полузакрытыми глазами, ее волосы растрепались, и она даже не смотрит в камеру. Это был полный отказ от гламура и всего того, что американский Vogue делал до этого, поэтому в типографии кадр вначале посчитали какой-то ошибкой.

Сама Анна Винтур так вспоминала эту обложку: «Казалось, что снимок был сделан случайно — и это была правда. Я смотрела на фотографию и чувствовала ветер перемен, в нем была сосредоточена вся суть происходящего».

Спустя год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис пригласила Петера снять фото для обложки январского номера, в которой необходимо было отразить тот самый «дух 90-х». И фотограф сделал ее в полном соответствии со своими убеждениями: минималистичная одежда, никакой ретуши и яркого макияжа — внимание привлекают только сами девушки, которые прямо и смело смотрят в объектив.

Впервые модели перестали ассоциироваться с «вешалками для одежды» — они открылись как личности со своими взглядами и убеждениями, мгновенно став звездами, которые к тому же получали теперь поистине баснословные гонорары.

Отказ от ретуши и воспевание истинной красоты женщины

После этой революционной обложки 1990 года Петер становится самым популярным модным фотографом. Более 30 лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair и все это время боролся против ретуширования фотографий, со временем даже включив в контракты запрет на изменение своих снимков — без этого редакторы автоматически редактировали и стирали все то, что не попадало под их понимание «красивого».

Петер говорил об этом так: «Я ничего не ретуширую. Они говорят: „О, но она выглядит уставшей!“ И что с того, если она выглядит уставшей? Уставшей и прекрасной».

Петер Линдберг — единственный, кто четырежды фотографировал для календаря Pirelli, который из рекламной продукции компании, производящей шины, уже давно превратился в предмет высокого искусства. И каждый раз его снимки были настоящим вызовом. Все так же не используя ретушь и яркий макияж, он показывал, что женщина прекрасна в своей естественности, даже с морщинами и без лоска идеальности.

Фотограф утверждал, что стремится разрушить современные представления о красоте: «То, что мы видим сегодня в медиа, — это ужасный образ. Фотографы, поддерживающие такую тенденцию, несут ответственность. Как человек, к мнению которого прислушиваются в мире моды, я выступаю против современных канонов красоты, созданных только из коммерческих побуждений. С моей стороны было бы преступлением молчать об этом. Ведь красота женщины не зависит от макияжа».

Последней работой фотографа стала обложка британского Vogue — для нее на протяжении 7 месяцев Петер создавал серию фотографий, посвященных силе женщин. Под лозунгом Forces for Change («Сила перемен») на первой странице легендарного издания появились 15 женщин, чьи амбициозные планы по изменению нашего мира в лучшую сторону просто не знают границ.

3 сентября 2019 года гениальный фотограф, создавший абсолютно новый мир в фешен-индустрии и считавший главным в жизни быть просто хорошим человеком, помнящим о сочувствии и сострадании к людям, ушел из жизни.

Человек, которого любили все

За свою карьеру, охватывающую десятилетия, фигура Петера всегда стояла будто особняком от любого рода скандалов, недовольств и интриг: о нем невозможно найти ни одного плохого слова, а все те, кто хоть когда-либо общался с фотографом, отзываются о нем с бесконечной теплотой.

  • Я была взволнована, а еще напугана, когда снималась с ним в первый раз. Но с того самого дня я действительно влюбилась в Петера. Он был как маленький ребенок, который любил есть, смеяться и веселиться. Он нашел красоту в душе женщины, а не в прическе и косметике. © irinashayk / instagram
  • Петер Линдберг — гений и абсолютный мастер своего дела. Но помимо этого по-настоящему уникальным его делает доброта, тепло и невероятное чувство юмора. Один из лучших людей, которых я когда-либо встречала. © charlizeafrica / instagram
  • Петер — это жизненная сила, живая улыбка, доброта и щедрость — взять хотя бы то, как он впустил меня пожить в свой дом в Париже. © naomi / instagram
  • Мне трудно подобрать слова, чтобы объяснить, как сильно я люблю, восхищаюсь и уважаю Петера. Он не только невероятный талант, но и один из самых добрых и вдохновляющих людей, с которыми я имел удовольствие работать на протяжении многих лет. © davidbeckham / instagram
  • Когда Петер снимает, речь идет о настоящих женщинах. Дело не в прическе, косметике или укладке. У него был способ превратить наши недостатки в нечто уникальное и прекрасное. И его образы будут вечными. © cindycrawford / instagram

А вы бы хотели быть моделью в одной из фотосессий Петера?

Комментарии

Уведомления

Живые и естественные фотографии. Живой пример того, как талант и нешаблонный взгляд на мир и людей меняют восприятие на протяжении одного поколения.

-
-
Ответить

Действительно, девушки с той первой обложки стали супер-моделями)). Которые и сейчас остаются иконами. Заслуга мастера?

-
-
Ответить

Похожее