17 шпаргалок, которые помогут делать шикарные фотографии

1 год назад

В своей школе фотографов компания Nikon сделала крутую инфографику, в которой объясняются элементарные вещи о процессе фотосъемки. Их советами стоит воспользоваться.

ADME выбрал самое необходимое. Пригодится, если вы искренне хотите знать, что такое экспозиция, гистограмма и баланс белого. 

Источник nikonofficial

Комментарии

Уведомления

Не раскрыта тема фотографирования табличек. Часто по работе приходится снимать разные таблички с номерами, при этом условия съемки изменить невозможно. Часто освещенность плохая или контрастная, табличка зеркальная. Без вспышки света не хватает, со вспышкой - блик. Придумал такой прием: включаю вспышку, высокое разрешение, выбираю такое расстояние, чтобы табличка занимала не более четверти кадра (а лучше еще меньше) и компоную кадр так, чтобы объект съемки находился в углу кадра. Тогда и табличка освещена достаточно, и блик в стороне, потом его можно отрезать.

1
2
Ответить

А что мешает вспышку направить вверх или от объекта?
Меня, вот, больше интересует, как фоткать зеркальные объекты. В них, блин, все отражается — софтбоксы, потолок, фотограф...

-
-
Ответить

Боюсь, куда вспышку ни направь, блик все равно будет отражаться в табличке.

Зеркальные объекты лучше всего фотографировать в темноте, тогда в них будут отражаться только софтбоксы (чего никак не избежать), а фотограф и потолок видны не будут.

-
-
Ответить

Нет, блика не будет: вспышка дает пучок в сторону от таблички, плюс свет рассеет о потолок, стены или что там вокруг.
Насчет темноты не вариант — предметка обычно снимается на белом фоне.

-
-
Ответить

Блика от вспышки на самой табличке не будет, да. Но если табличка зеркальная, то в ней будут отражаться стены и потолок, освещенные вспышкой.

Каким образом наличие белого фона исключает наличие темноты в помещении? Объясняю подробно: устанавливаете белый фон, ставите ваш предмет, направляете на него два софтбокса, выключаете свет в помещении, фотографируете. Предмет освещен, фотограф и потолок не отражаются, ибо находятся в темноте.

-
-
Ответить

Если настолько темно, что фотограф не отображается, то значит и сам предмет будет темный. При редактировании кривых и уровней фотограф проявится даже будь он в полной темноте, а других способов вписать темный предмет в белый фон я не знаю.
UPD: да, я сначала не совсем понял, о чем Вы. В темноте софтбоксы хоть и осветят предмет, но недостаточно для того, чтобы он годился даже для светлого фона. Полагаю, с импульсом было бы проще, но импульса нет.

-
-
Ответить

Предмет освещен софтбоксами, с чего он должен быть темным? Еще раз: единственные источники света - софтбоксы, направленные на предмет. Вокруг темно.

-
-
Ответить

Да, я уже поправился. Возможно, с импульсными источниками это и прокатит, проверить не могу. У меня света всего 2х1000 Вт, в темноте предмет слишком темный, для белого фона не годится, а если высветлять, то становится виден и фотограф, и потолок.

-
-
Ответить

Да, я импульсные источники и имел в виду. Я вообще, за неимением лучшего, использовал лист бумаги и обычную внешнюю вспышку, получалось сносно.

-
-
Ответить

Если объект сферический или с кривыми поверхностями, то фотограф (точнее, объектив) всегда попадают на снимок. Типичный пример - ювелирка. Здесь поможет только ручная ретушь.

-
-
Ответить

Насчет ювелирки не скажу, но бутылок я вдоволь нафотографировал, поэтому могу вас заверить: предмет и фон освещены, все остальное в темноте - и никто нигде не отражается.

-
-
Ответить

На бутылках этикетка, а если бутылка ещё и тёмная, то вообще проблемы нет.

-
-
Ответить

А, ну так с бутылками и у меня проблем нет :) Вы попробуйте хромированный чайник сфоткать.

-
-
Ответить

Честно говоря не вижу особой разницы, но, как только (и если) найду что-то подходящее, обязательно сфотографирую и отпишусь о результатах.

-
-
Ответить

Похожее