9 психологических трюков, которые использует кофейня Starbucks. И теперь вы о них знаете

1 месяц назад

Сегодня у миллионов людей по всему миру слово «кофе» ассоциируется с брендом Starbucks. В прошлом обычный магазин каким-то чудом превратился в глобальную сеть, которая каждый день наращивает объемы продаж. Бесспорно, кофе у этих ребят хорош, но как им удается привлекать покупателей в свои кофейни? Здесь нет никакой магии — только голый расчет и пара маркетинговых хитростей.

ADME проанализировал стретегию кофейного гиганта и нашел несколько секретов, благодаря которым покупатели становятся фанатами Starbucks.

1. Starbucks использует разную мебель, чтобы регулировать поток клиентов

Фанаты этого бренда заметили, что Starbucks иногда хочет, чтобы вы побыстрее ушли, и для этого использует неудобную мебель. Весь секрет в расположении кофейни. Если Starbucks находится в оживленном месте и туда заглядывает куча людей, стулья здесь будут максимально некомфортные — жесткое сиденье без спинки. Вы не сможете развалиться и полчаса пить кофе, а уступите место следующему клиенту. Совсем другое дело — теплые ламповые рестораны с небольшим трафиком: Starbucks хочет, чтобы вы расслабились и заказали себе добавку.

Также Starbucks не закупает высокие кофемашины, потому что они загораживают бариста от посетителей. В зоне касс и приготовления кофе вам всегда рады, покупатель должен чувствовать личный контакт с персоналом.

2. Старый как мир маркетинговый ход позволяет компании зарабатывать кучу денег

В психологии есть термин FOMO — синдром упущенной выгоды, когда потенциальный покупатель боится упустить бюджетную покупку или скидку. Вырастить этот страх нам помогает реклама по ТВ и соцсети. «Все уже пьют новый фраппучино (или другой напиток) из лимитировангй серии, а я нет», — думает обычный потребитель и бросается наверстывать упущенное.

Starbucks вовсю пользуется слабостью обычных людей и постоянно выпускает эксклюзивные напитки, убеждая нас: не успеете попробовать их сейчас, через неделю будет уже поздно.

3. Цены в меню записаны особым образом

Цены в ресторанах Starbucks заканчиваются на 5 или 9 (в России — на 5 и 10). А все потому, что эти цифры ловко маскируют изменение цены. По статистике, покупатели не заметят рост цен, если сумма заказа слегка «некрасивая». Наш мозг автоматически округляет цифры, чтобы сгладить неровности.

4. Специальное освещение заставит вас купить то, что вы не хотели

Starbucks использует освещение, чтобы клиенты открывали свои бумажники и тратили больше денег. При входе в магазин покупателя встречает полумрак, зато зона касс и полок с товарами освещена ярче всего. Люди неосознанно реагируют на ярко освещенные витрины и совершают импульсивные покупки.

Так кофейни убивают сразу двух зайцев: ведут вас в нужном направлении и концентрируют ваше внимание на продуктах, которые им нужно продать в первую очередь.

5. Сильная обжарка кофе побуждает клиентов покупать дорогие напитки

По словам специалистов, в Starbucks слишком сильно обжаривают зерна кофе. Такая обжарка называется итальянской и годится для самого крепкого эспрессо. Вкус этого кофе подходит сильным духом людям, ну а остальным покупателям приходится покупать фраппучино или латте. Надо ли говорить, что они стоят дороже? Клиентов просто приучили пить лайт-версии горького кофе.

К тому же сильная обжарка мешает понять, какой сорт кофе вы пьете: на слепых дегустациях люди так и не смогли отличить вкус кофе Starbucks от напитка конкурентов.

6. Кассы расположены так, чтобы вы не захотели уходить

Starbucks перенял этот трюк у магазинов одежды и использует его чаще всего в тех кафе, где посетителей не очень много. Зона касс расположена в середине или даже в дальнем конце заведения. А все для того, чтобы покупатель прошел по залу мимо уютных столиков и диванов. У многих клиентов возникает желание остаться здесь и выпить кофе, хотя они этого и не планировали.

Возможно, после того как вы удобно устроитесь, вам захочется заказать еще один напиток или круассан. И потратить больше денег, конечно.

7. Вы чувствуете причастность к чему-то элитному

Starbucks — это кофейни премиум-класса. Компания работает для людей со средними и высокими доходами. То есть для тех, кто может позволить себе переплатить за обычные продукты (кофе, выпечку).

В маркетинге даже есть такое понятие, как «эффект Starbucks»: когда компания начинает позиционировать себя как премиальную и продавать свои товары по завышенной цене, люди не возмущаются, а, наоборот, бегут отдавать свои денежки. Дело не в качестве кофе (хотя он действительно хорош в Starbucks) и не в атмосфере. Заставьте людей поверить, что они покупают эксклюзивный продукт «не для всех», и они с радостью придут к вам еще.

Удивительный факт: самый дорогой кофе подают в российских Starbucks. Стакан Latte Tall в городах РФ стоит почти в 2 раза дороже, чем, например, в Польше (цена рассчитана относительно стоимости товаров и услуг в этих странах).

8. Сила бренда побеждает наш здравый смысл

Starbucks сознательно тратит огромную часть выручки на рекламу. Только в прошлом году на рекламу кофеен было потрачено $ 260 млн. Большая часть денег идет на увеличение лояльности клиентов — теперь Starbucks стал синонимом слова «кофе». И наоборот. Взять хотя бы недавнюю историю с «Игрой престолов».

4-я серия 8-го сезона принесла Starbucks $ 2,3 млрд. А все из-за простой ошибки: один из членов съемочной группы оставил стаканчик кофе в кадре, и зрители подумали, что это Starbucks. На самом деле напиток был куплен в другой сети, но зрителям даже в голову не пришло, что это может быть какая-то иная кофейня.

Теперь продюсеры извиняются за допущенную ошибку, а Starbucks наслаждается неожиданной рекламой.

9. Сеть заманивает к себе рекламой свежайшей на вид выпечки. Хотя это не так

Пользователь Reddit рассказал, что вся выпечка в Starbucks на деле представляет собой замороженные полуфабрикаты: «Смешно, как мало людей знают об этом. Это не значит, что выпечка невкусная, просто она вовсе не свежая и продается по завышенной цене».

Если вы экономите свои деньги или хотите есть булочки только с пылу с жару, то Starbucks не лучший выбор.

Бонус: мы знаем, как сэкономить в Starbucks

Работники ресторанов Starbucks и просто любители этого бренда поделились своими лайфхаками по экономии денег и времени. Сохраняйте этот список, чтобы поход в кофейню не наносил особого ущерба вашему кошельку.

  • Если вы придете в Starbucks со своим щенком, для него тоже найдется угощение (даже если это не указано в меню). Попросите на кассе Puppuccino, и вашему хорошему мальчику или девочке дадут стакан взбитых сливок.
  • Вы можете попросить сотрудника сделать вам кофе «детской температуры» — напиток не будет слишком горячим и не обожжет ваш язык.
  • Сотрудник в черном фартуке — большая редкость и удача. Эти ребята проходят множество курсов и семинаров, а значит, могут сварить для вас лучший кофе.
  • Вы можете приходить в Starbucks с многоразовой кружкой. Если вы при этом покупаете одну чашку кофе в день, то к концу года сэкономите $ 200.
  • В среднем (Grande) и большом (Venti) стаканчиках капучино содержится одинаковое количество эспрессо. Просто в большой стакан для объема добавляют больше сиропа и молока, а количество кофеина остается неизменным. Если ваша цель — взбодриться и сэкономить, можно заказывать напиток меньшего размера, эффект будет одинаковым.

Признаемся честно, кофе из кофейни нам кажется вкуснее «домашнего». Так что отказаться от стаканчика капучино бывает очень сложно. Но теперь мы будем подходить к покупке любимого напитка более осмысленно и постараемся не попадать в сети больших брендов.

Расскажите, а в вашем городе есть Starbucks? Получается ли у вас пройти мимо и не купить стакан горячего кофе?

Фото на превью Depositphotos

Комментарии

Уведомления

А разве есть люди, для которых секрет то, что в большом кофе просто больше воды?:)

13
1
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Забегаю в Старбакс регулярно по дороге в офис. Чудесный и ароматный кофе бодрит и поднимает без того прекрасное настроение. Милые работники приветливо улыбаются и обслуживают по высшему классу, а изумлённая публика проходит улыбаясь около меня и некоторые просят сделать со мною селфи-) Я живу в самом чудесном городе и шлю вам мою голливудскую улыбку-)

18
13
Ответить

...вооот. Вот он, самый удачный Ваш комментарий, подчёркивающий Вашу уникальность. Вам_приветливо_улыбаются_работники_Старбакса. Это круче, чем ужин с Президентом.

14
-
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Мерзкий пережаренный кофе. Хуже чем в макдаке и бургеркинге. Хотя казалось бы уже некуда.
Цена стаканчика равна цене пачки кофе.
И да, это никакой не премиум. В премиуме будут керамические чашки и моносортовой кофе.

42
1
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Более отвратной кофейни давно не встречал. Ни есть, ни пить там нечего. Позавтракать нормально забудьте. И это Сиэтл, родина. К счастью всегда есть другие приятные места, свободные от шелухи и звездного статуса.

7
-
Ответить

Не-не-не.
Встаешь утром летним и под пение птиц, потягиваясь, идёшь в кухню. Кидаешь зерна в кофемолку, перемалываешь их и ставишь турку на огонь. Три раза до "шапочки" доводишь, выливаешь в чашку и идёшь в сад, в беседку (на даче). Яблони цветут, соловьи заливаются, а ты в пижаме пьешь кофе. Фраппучино (или как там его) отдыхает.

32
-
Ответить

В турку киньте щепотку соли еще. Температура закипания поднимется, вы ощутите разницу в аромате. Особенно если зёрна средней обжарки.

3
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

в старбакс один из самых невкусных кофе, который я когда-либо пробовал

6
-
Ответить

В стране где я живу Старбакс очень ценится, очень хороший кофе, лучшие бариста, выпечка замороженная да, но если вам не понравился кофе или выпечка можете поменять плюс вам могут дать бонусом что то бесплатно, плюс накопительная карта, каждый 11 ый напиток бесплатно, а месяц назад заказываешь tall они делали upgrade до grande, а недели 2 назад целый день бесплатно разливали кофе, и всегда куча акций, покупаешь один второй в подарок, покупаешь 2 в подарок 2, какие то купоны раздают на бесплатный кофе. Никаких отрицательных эмоций вообще. Наверно от страны все зависит.

3
4
Ответить

Мне всегда не нравился кофе в Старбакс. И еда там так себе. Приходилось пару раз перекусывать.
Про цены типа 8,95: называются "маркетинговая" или "психологические" цены. Используется многими. Т.к. человеческий мозг округляет до первой цифры. Например, 8,99 воспринимается как 8 (ну с копейкой). Многочисленные исследования доказали увеличение продаж при установлении таких цен. Обратите внимание, они много где.
Освещение, ценообразование, оборудование, клиентоориентированность... - это ориентиры любого бизнеса. Можно взять также любой ресторан (магазин) и сказать то же самое. Я никогда не думаю, что меня обманывают, что это уловки. Это уже своеобразные законы психологии бизнеса, о которых мы знаем.

4
-
Ответить

Мне нравится Старбакс. Но не на Брайтоне и не в Манхеттене. В Staten Island люблю почти все Старбакс. Кофе пью обычный, венти стакан. Без сахара, иногда добавляю молоко, это когда на работу еду, чтобы не ждать. Простой кофе у нас в NY подают сразу. А любимые напитки коконут милк мокко макиато и грин ти латте

-
1
Ответить

У нас нет, в других городах не покупал, очень дорого.....вообще предпочитаю варить сам

1
-
Ответить

в России кофе в старбакс не вкусный и дорогой, про выпечку вообще молчу - с таким ценником могли бы и свежую подавать))
и мне знакомый, который занимается кофейным бизнесом, говорил что в МакКафе намного лучше и сам кофе, и кофемашины, чем в старбакс

1
-
Ответить

Может это и не тайна для большинства, но почти все кофейные напитки готовят из экспресс. По этому, например, цена между "американо" и экспресс должна отличаться на стоимость воды (100-200 мл).

-
-
Ответить

Терпеть не могу Старбакс, к сожалению иногда приходится там покупать кофе и еду, так как они зачастую часто самые доступные по местоположению. Но кофе, как и выпечка, там просто отвратные. Могу говорить про Россию, ОАЭ и США. Но вот кофе в зернах у них довольно неплохой, мы домой покупаем в основном его (у нас он продается во всех супермаркетах).

-
1
Ответить

Приходилось там бывать несколько раз, более гадкого кофе невозможно себе представить. Даже когда я в детстве жарила желуди и потом варила кофе из них, было ну примерно также.

3
-
Ответить

В психологии есть термин FOMO — синдром упущенной выгоды, когда потенциальный покупатель боится упустить бюджетную покупку или скидку. Вырастить этот страх нам помогает реклама по ТВ и соцсети. «Все уже пьют новый фраппучино (или другой напиток) из лимитировангй серии, а я нет», — думает обычный потребитель и бросается наверстывать упущенное. ЛИМИТИРОВАНГЙ?

1
-
Ответить

пока что самый вкусный кофе я пила на заправках Ирбис)

А с Игрой я думаю они не смогли вытянуть денег из старбакса за неожиданную рекламы и сказали что кофе не от туда ?

-
-
Ответить

Похожее