По-моему нужно быть ОЧЕНЬ смелым, чтобы в современном мире толкать речь перед миллионной толпой в джинсах и серой футболке.
4 фактора, от которых зависит чувство стиля каждого человека
Некоторые тратят на одежду сотни тысяч долларов, одеваются в Gucci и Prada, но все равно выглядят безвкусно. А некоторые могут купить простую футболку в секонд-хенде — и каким-то образом выглядеть не хуже представителей Нью-Йоркской недели моды. Неужели все зависит только от врожденного вкуса?
Мы в ADME согласны с тем, что деньги - не решающий фактор, который определяет наличие стиля, хоть они и расширяют горизонты возможностей. Одновременно мы не согласны с тем, что чувство стиля – явление сугубо врожденное. Руководствуясь мнением большинства на различных интернет-форумах, мы выделили 4 субъективных фактора, которые вкупе влияют на чувство стиля каждого человека.
1. Уровень интеллекта
«Чувство стиля начинается с интеллекта. Не получится быть глупым и стильным. Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем. Нужен интеллект. А интеллект — это вещь, которая рождает мысли, идеи, мечты и действия. Таким образом формируется стиль человека, его личности, а уже потом формируется и стиль в одежде. Если в личности стиля нет, то любые Prada или Louis Vuitton будут выглядеть на нем совершенно безвкусно».
Эти слова принадлежат российской журналистке Ирине Хакамаде. Согласитесь, мало кто рассуждает в подобном, стоит отметить, довольно логичном ключе. Помимо прочего, этот же фактор позволяет мыслить образно, всегда иметь представление своего имиджа в голове, не расточая внимание на ненужные вещи. А ведь большинство влюбляется в одинокие магазинные вещи, которые потом ни с чем не сочетаются и переходят в разряд красивых, но совершенно неоправданных покупок. Так, для формирования стиля нужен интеллект, для поддержания — рациональность.
P. S. Напомним, это лишь одно и довольно субъективное мнение отдельных людей. Стиль может быть производным интеллекта, но все же никак не может быть его показателем.
2. Одежда в детстве
«Спросите дизайнеров о причинах их увлечения модой, и, скорее всего, история рано или поздно обернется рассказом об их матерях», — так начинается одна из статей New York Times о влиянии родителей на вкус и чувство стиля нескольких современных дизайнеров.
И действительно, большую роль в данном вопросе играют родители: если с детства закладывается принцип аморфного отношения к одежде, то есть вероятность, что эта основа останется с человеком на всю жизнь. Если же мать или отец с детства проявляют креатив, прививают ребенку базовые правила эстетики, то также есть вероятность, что эти привычки останутся с ним и в будущем.
Например, дизайнер Стелла Маккартни в ответ на вопрос о становлении себя в профессии также выделяет немалую роль своей мамы: с малых лет она наблюдала женщину, которая никогда не красилась, стриглась сама и на свой вкус, одевалась в стиле гранж еще до того, как его изобрели, и делала все это совершенно бесстрашно.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что существуют люди, которые занялись модой именно потому, что в детстве испытывали нехватку одежды.
3. Уровень художественного вкуса в целом
Если рассмотреть дизайнера как человека, который представляет собой апогей вкуса и чувства стиля, то можно заметить, что большинство историй становления людей этой профессии начинается из других творческих / культурных областей. К примеру, Кристиан Диор, прежде чем стать гением платья, был художником. Он владел частной галереей искусств, разрабатывал театральные костюмы, рисовал эскизы для французских модных журналов, работал в газете Le Figaro. Джорджио Армани мечтал стать актером, Гоша Рубчинский учился в художественной школе, Рик Оуэнс был живописцем — список можно продолжать долго.
Если перенести эту закономерность в пространство обычных людей — недизайнеров, выходит, что история стиля любого человека должна начинаться с базового ознакомления с художественными основами и понятиями. Из этого же следует мысль о том, что чувство стиля можно приобрести по мере развития этих знаний. Главное — желание. В помощь могут прийти соответствующая литература, мастер-классы, лекции экспертов, последние издания модных журналов и т. п.
4. Смелость
Парадоксально, но понятие «смелость» может относиться к совершенно разному стилю. Кому-то не хватает смелости ходить в капсульном гардеробе. Кто-то не может рискнуть надеть яркие вещи вне пределов фотозоны. Кто-то не может позволить себе определенную одежду из-за возраста, считая, что общество не поймет / не одобрит.
Но стиль — это об индивидуальности. А индивидуальность — это всегда о смелости.
Смелые люди творят моду. Например, в книге «Феномен Zara», рассказывающей об истории одноименного бренда, есть глава о специальных подразделениях, которые дежурят на улицах самых модных городов. «Модные шпионы» высматривают оригинально одетых ребят и буквально списывают с них образы. Затем все это переосмысливают и превращают в массовые тренды.
К слову о трендах: это уже вопрос моды — индустрии, которая начинается с чьей-то смелости.
Вывод: мода — понятие временное, а стиль — вечное. Смелость помогает и с первым, и со вторым.
5. Ваш вариант
Давайте продолжим этот список в комментариях.
Комментарии
Если речь имеет СМЫСЛ и толпа пришла СЛУШАТЬ - какая разница, в чем она толкается ) Если смысл в дефиците - тогда да, спасет ситуацию только стильный "лук" ))
А мне нравится этот стиль
Это не смелость, а равнодушие к мнению окружающих. Он может себе позволить разговаривать со сцены хоть в домашнем халате, его все равно будут слушать. :-))
Тот редкий случай, когда статью можно резюмировать словами "носите что угодно, если сумеете не выглядеть при этом нелепо" - в общем, опровержение всех "срочно выбросите" и "должно быть в гардеробе обязательно". На удивление, не вызывает желания бежать строчить гневные комментарии)
я решил сразу в каменты гадить
по-моему это первая нормальная статья о стиле от Эдми
Уги - гавно
Ну, статья не рекомендательная, и не запрещающая, слава Богу. Скорее ознакомительно-развлекательная, и ничего особенно не несущая.
Позабавило: "Давайте продолжим этот список в комментариях" Все больше надежды на интересные мысли в комментах? ))))
Они смирились с этим)
у меня складываются подозрения, что статьи уже не для развлечения нас существуют, а наоборот, комментарии существуют, чтобы им было не скучно. а?
Все может быть )) Типа, вот вам тема-развивайте ) А мы посидим, послушаем )
Бывает и так (нередко)))). Однако, в потоке флуда есть и некоторые интересные мысли, ссылки, направления )
Думаю, они есть ) Я, например, далеко не все читаю, кое-что пробегаю глазами, бывает-замечаю интересное. Ну, и можно выцепить общее настроение по больнице, чтобы знать, какие провокации зайдут, и все такое. Некоторые статьи подтверждают, что комменты почитываются )
Кстати, только обратила внимание, что вы таки придумали ник. Красота, но теперь ава не подходит. Нужно типа так
спасибо! ава классная, сохранил. я её пока не меняю, чтобы люди сначала к нику привыкли =)
Лично мне эта статья очень помогла разобраться в себе. Я сама дизайнер одежды
Могу за вас только порадоваться. Но нельзя же ожидать, что ваше мнение будет совпадать с мнениями всех других людей )
поэтому и вводит трудно
Я также. Особенно белое)))
Меня больше всего бесят белые откровенные платься на светлых блондинках. Ну почему не создать зеленое бархатное пушистое платье?
Я бы очень советовала использоваться дорогие ткани. И вообще вернуть немного классики. Например это как вариант
Вы в этом предлагаете на работу ходить, или с детьми гулять, или с подругами в кафе, или что?
А вы наденете то, что носят на подиумах?
Какие-то вещи да, с удовольствием. Разумеется, в других сочетаниях и не на каждый день.
Бархатное платье - вечерний наряд. Или вы хотели сарказм оставить?
Ох ты ж! Зелёный обожаю, а какое приталенное и женственное платье само по себе!
Когда-то, когда мне было лет 8-9 и бархат был в моде, у меня было потрясающее бархатное платье фиолетового цвета с белым атласным пояском и воротничком и юбкой солнцем. Это зелёное платье напомнило мне его и бабушкино длинное в пол бархатное платье (тоже зелёное).
p.s. Что-то с ногами модели сделали, так обрезано криво))
Я обычно не заостряю внимание на ошибках..Но видеть в исполнении дизайнера одежды "бархотное платье" невыносимо.. Дизайнер, может, и не обязан быть стопроцентно грамотным, но названия тканей знать обязан, имхо. И ткань называется "бархАт".
Не в обиду, я изо всех сил старалась пройти мимо, но не смогла ))
Простите, я немного забыла русский. Я работаю не в России))) но теперь запомню
Нет, не смутило ) Бархат-пушистенькая ткань )
Ещё на стиль влияет насмотренность, то есть буквально количество просмотренных луков и статей о моде/стиле/трендах. Когда какое-то сочетание или предмет кажется человеку диким, просмотрев несколько десятков удачных образов с этим предметом, он может свыкнуться с этим сочетанием/предметом. А то и понять, что ему срочно нужно так же) Самобытный стиль встречается очень редко. Большинство подсматривают идеи то здесь, то там, перерабатывают и выдают за своё. И это нормально, это происходит в любом творчестве. Но чтобы выработать оригинальное и гармоничное своё, нужно много смотреть на чужое, и не просто смотреть - отмечать удачное/неудачное, подмечать, что нравится, что нет, что хотелось бы изменить и как было бы лучше. Всё это тренирует собственный вкус.
На стиль влияет не количество просмотренных "луков" в журналах, а качество образования в детстве, полученного от мамы (в статье об этом написано), а также простое внимание к деталям и одежде людей вокруг тебя. Сразу подмечаешь, что классно смотрится, а где только мода без логики и эстетики.
Ну не знаю, когда мне хочется поржать с человеческой глупости, я захожу на сайт вуитона и гляжу на соотношение адекватности предлагаемого и его цены.
Глаза мне немножко жалко.))
Это кошмар
Не забывайте, что от "чувства стиля" до снобизма один шаг. Пока ваш "хороший вкус" только ваш, это хорошо. Но как только вы начинаете тыкать других в то, что их вкус, по вашему мнению, недостаточно хорош, или же приписывать себе право этот вкус судить - то это уже снобизм. Это психическое заболевание развивается и в терминальной стадии делает человека необыкновенно невыносимым для окружающих
саша, у вас не очень стильный слог
После меня, конечно, после меня
Стоп, что вы делаете?!
Ну, если выцыганивать фото - это так и задумано, то ладно))
Это был крик отчаяния от (видимо, ложного) осознания того, что вы уходите в диссонанс))
Родители переехали в другой город когда мне было 10, и мама оставила кучу своих шмоток т.к. была беременна братом. я жила с бабушкой до 17 лет. Как раз самый важный период для девочки, формирование ее внешнего вида и вкуса. Ох и были тогда "недели моды" - и лосины под классическую юбку с кенгурушкой и туфлями, и майка поверх гольфа. И подсказать было некому. Сейчас я живу в Киеве, закончила институт и Академию Искусств (дизайн), работала фотомоделью, художником, декоратором, костюмером для фешн-журналов. Часто приглашают на разные мероприятия типа Fashion Week / Days. И все это сформировалось уже после 20 лет. Так что все это можно наработать, просто тем кому в детстве/подростковом возрасте "помогали" - им это проще и быстрее.
А бабушка на что? Или вашей бабушке было всё равно, в чем ходит её внучка?
Вассерман тот еще модник
правильно. есть 4 фактора влияющих на стиль и это: 1. деньги. 2. бабосы. 3. мани. 4. зеленые.
"Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем"
Это зачем тогда все так похожи друг на друга? Невозможно чтобы все были не похожи друг на друга