Не забывайте, что от "чувства стиля" до снобизма один шаг. Пока ваш "хороший вкус" только ваш, это хорошо. Но как только вы начинаете тыкать других в то, что их вкус, по вашему мнению, недостаточно хорош, или же приписывать себе право этот вкус судить - то это уже снобизм. Это психическое заболевание развивается и в терминальной стадии делает человека необыкновенно невыносимым для окружающих
4 фактора, от которых зависит чувство стиля каждого человека
Некоторые тратят на одежду сотни тысяч долларов, одеваются в Gucci и Prada, но все равно выглядят безвкусно. А некоторые могут купить простую футболку в секонд-хенде — и каким-то образом выглядеть не хуже представителей Нью-Йоркской недели моды. Неужели все зависит только от врожденного вкуса?
Мы в ADME согласны с тем, что деньги - не решающий фактор, который определяет наличие стиля, хоть они и расширяют горизонты возможностей. Одновременно мы не согласны с тем, что чувство стиля – явление сугубо врожденное. Руководствуясь мнением большинства на различных интернет-форумах, мы выделили 4 субъективных фактора, которые вкупе влияют на чувство стиля каждого человека.
1. Уровень интеллекта
«Чувство стиля начинается с интеллекта. Не получится быть глупым и стильным. Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем. Нужен интеллект. А интеллект — это вещь, которая рождает мысли, идеи, мечты и действия. Таким образом формируется стиль человека, его личности, а уже потом формируется и стиль в одежде. Если в личности стиля нет, то любые Prada или Louis Vuitton будут выглядеть на нем совершенно безвкусно».
Эти слова принадлежат российской журналистке Ирине Хакамаде. Согласитесь, мало кто рассуждает в подобном, стоит отметить, довольно логичном ключе. Помимо прочего, этот же фактор позволяет мыслить образно, всегда иметь представление своего имиджа в голове, не расточая внимание на ненужные вещи. А ведь большинство влюбляется в одинокие магазинные вещи, которые потом ни с чем не сочетаются и переходят в разряд красивых, но совершенно неоправданных покупок. Так, для формирования стиля нужен интеллект, для поддержания — рациональность.
P. S. Напомним, это лишь одно и довольно субъективное мнение отдельных людей. Стиль может быть производным интеллекта, но все же никак не может быть его показателем.
2. Одежда в детстве
«Спросите дизайнеров о причинах их увлечения модой, и, скорее всего, история рано или поздно обернется рассказом об их матерях», — так начинается одна из статей New York Times о влиянии родителей на вкус и чувство стиля нескольких современных дизайнеров.
И действительно, большую роль в данном вопросе играют родители: если с детства закладывается принцип аморфного отношения к одежде, то есть вероятность, что эта основа останется с человеком на всю жизнь. Если же мать или отец с детства проявляют креатив, прививают ребенку базовые правила эстетики, то также есть вероятность, что эти привычки останутся с ним и в будущем.
Например, дизайнер Стелла Маккартни в ответ на вопрос о становлении себя в профессии также выделяет немалую роль своей мамы: с малых лет она наблюдала женщину, которая никогда не красилась, стриглась сама и на свой вкус, одевалась в стиле гранж еще до того, как его изобрели, и делала все это совершенно бесстрашно.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что существуют люди, которые занялись модой именно потому, что в детстве испытывали нехватку одежды.
3. Уровень художественного вкуса в целом
Если рассмотреть дизайнера как человека, который представляет собой апогей вкуса и чувства стиля, то можно заметить, что большинство историй становления людей этой профессии начинается из других творческих / культурных областей. К примеру, Кристиан Диор, прежде чем стать гением платья, был художником. Он владел частной галереей искусств, разрабатывал театральные костюмы, рисовал эскизы для французских модных журналов, работал в газете Le Figaro. Джорджио Армани мечтал стать актером, Гоша Рубчинский учился в художественной школе, Рик Оуэнс был живописцем — список можно продолжать долго.
Если перенести эту закономерность в пространство обычных людей — недизайнеров, выходит, что история стиля любого человека должна начинаться с базового ознакомления с художественными основами и понятиями. Из этого же следует мысль о том, что чувство стиля можно приобрести по мере развития этих знаний. Главное — желание. В помощь могут прийти соответствующая литература, мастер-классы, лекции экспертов, последние издания модных журналов и т. п.
4. Смелость
Парадоксально, но понятие «смелость» может относиться к совершенно разному стилю. Кому-то не хватает смелости ходить в капсульном гардеробе. Кто-то не может рискнуть надеть яркие вещи вне пределов фотозоны. Кто-то не может позволить себе определенную одежду из-за возраста, считая, что общество не поймет / не одобрит.
Но стиль — это об индивидуальности. А индивидуальность — это всегда о смелости.
Смелые люди творят моду. Например, в книге «Феномен Zara», рассказывающей об истории одноименного бренда, есть глава о специальных подразделениях, которые дежурят на улицах самых модных городов. «Модные шпионы» высматривают оригинально одетых ребят и буквально списывают с них образы. Затем все это переосмысливают и превращают в массовые тренды.
К слову о трендах: это уже вопрос моды — индустрии, которая начинается с чьей-то смелости.
Вывод: мода — понятие временное, а стиль — вечное. Смелость помогает и с первым, и со вторым.
5. Ваш вариант
Давайте продолжим этот список в комментариях.
Комментарии
Родители переехали в другой город когда мне было 10, и мама оставила кучу своих шмоток т.к. была беременна братом. я жила с бабушкой до 17 лет. Как раз самый важный период для девочки, формирование ее внешнего вида и вкуса. Ох и были тогда "недели моды" - и лосины под классическую юбку с кенгурушкой и туфлями, и майка поверх гольфа. И подсказать было некому. Сейчас я живу в Киеве, закончила институт и Академию Искусств (дизайн), работала фотомоделью, художником, декоратором, костюмером для фешн-журналов. Часто приглашают на разные мероприятия типа Fashion Week / Days. И все это сформировалось уже после 20 лет. Так что все это можно наработать, просто тем кому в детстве/подростковом возрасте "помогали" - им это проще и быстрее.
Вассерман тот еще модник
правильно. есть 4 фактора влияющих на стиль и это: 1. деньги. 2. бабосы. 3. мани. 4. зеленые.
"Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем"
Это зачем тогда все так похожи друг на друга? Невозможно чтобы все были не похожи друг на друга