4 фактора, от которых зависит чувство стиля каждого человека

Дизайн
1 год назад

Некоторые тратят на одежду сотни тысяч долларов, одеваются в Gucci и Prada, но все равно выглядят безвкусно. А некоторые могут купить простую футболку в секонд-хенде — и каким-то образом выглядеть не хуже представителей Нью-Йоркской недели моды. Неужели все зависит только от врожденного вкуса?

Мы в ADME согласны с тем, что деньги - не решающий фактор, который определяет наличие стиля, хоть они и расширяют горизонты возможностей. Одновременно мы не согласны с тем, что чувство стиля – явление сугубо врожденное. Руководствуясь мнением большинства на различных интернет-форумах, мы выделили 4 субъективных фактора, которые вкупе влияют на чувство стиля каждого человека.

1. Уровень интеллекта

«Чувство стиля начинается с интеллекта. Не получится быть глупым и стильным. Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем. Нужен интеллект. А интеллект — это вещь, которая рождает мысли, идеи, мечты и действия. Таким образом формируется стиль человека, его личности, а уже потом формируется и стиль в одежде. Если в личности стиля нет, то любые Prada или Louis Vuitton будут выглядеть на нем совершенно безвкусно».

Эти слова принадлежат российской журналистке Ирине Хакамаде. Согласитесь, мало кто рассуждает в подобном, стоит отметить, довольно логичном ключе. Помимо прочего, этот же фактор позволяет мыслить образно, всегда иметь представление своего имиджа в голове, не расточая внимание на ненужные вещи. А ведь большинство влюбляется в одинокие магазинные вещи, которые потом ни с чем не сочетаются и переходят в разряд красивых, но совершенно неоправданных покупок. Так, для формирования стиля нужен интеллект, для поддержания — рациональность.

P. S. Напомним, это лишь одно и довольно субъективное мнение отдельных людей. Стиль может быть производным интеллекта, но все же никак не может быть его показателем.

2. Одежда в детстве

«Спросите дизайнеров о причинах их увлечения модой, и, скорее всего, история рано или поздно обернется рассказом об их матерях», — так начинается одна из статей New York Times о влиянии родителей на вкус и чувство стиля нескольких современных дизайнеров.

И действительно, большую роль в данном вопросе играют родители: если с детства закладывается принцип аморфного отношения к одежде, то есть вероятность, что эта основа останется с человеком на всю жизнь. Если же мать или отец с детства проявляют креатив, прививают ребенку базовые правила эстетики, то также есть вероятность, что эти привычки останутся с ним и в будущем.

Например, дизайнер Стелла Маккартни в ответ на вопрос о становлении себя в профессии также выделяет немалую роль своей мамы: с малых лет она наблюдала женщину, которая никогда не красилась, стриглась сама и на свой вкус, одевалась в стиле гранж еще до того, как его изобрели, и делала все это совершенно бесстрашно.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что существуют люди, которые занялись модой именно потому, что в детстве испытывали нехватку одежды.

3. Уровень художественного вкуса в целом

Если рассмотреть дизайнера как человека, который представляет собой апогей вкуса и чувства стиля, то можно заметить, что большинство историй становления людей этой профессии начинается из других творческих / культурных областей. К примеру, Кристиан Диор, прежде чем стать гением платья, был художником. Он владел частной галереей искусств, разрабатывал театральные костюмы, рисовал эскизы для французских модных журналов, работал в газете Le Figaro. Джорджио Армани мечтал стать актером, Гоша Рубчинский учился в художественной школе, Рик Оуэнс был живописцем — список можно продолжать долго.

Если перенести эту закономерность в пространство обычных людей — недизайнеров, выходит, что история стиля любого человека должна начинаться с базового ознакомления с художественными основами и понятиями. Из этого же следует мысль о том, что чувство стиля можно приобрести по мере развития этих знаний. Главное — желание. В помощь могут прийти соответствующая литература, мастер-классы, лекции экспертов, последние издания модных журналов и т. п.

4. Смелость

Парадоксально, но понятие «смелость» может относиться к совершенно разному стилю. Кому-то не хватает смелости ходить в капсульном гардеробе. Кто-то не может рискнуть надеть яркие вещи вне пределов фотозоны. Кто-то не может позволить себе определенную одежду из-за возраста, считая, что общество не поймет / не одобрит.

Но стиль — это об индивидуальности. А индивидуальность — это всегда о смелости.

Смелые люди творят моду. Например, в книге «Феномен Zara», рассказывающей об истории одноименного бренда, есть глава о специальных подразделениях, которые дежурят на улицах самых модных городов. «Модные шпионы» высматривают оригинально одетых ребят и буквально списывают с них образы. Затем все это переосмысливают и превращают в массовые тренды.

К слову о трендах: это уже вопрос моды — индустрии, которая начинается с чьей-то смелости.

«Мода — это сложная система. То, что показывают на подиуме, — это квинтэссенция трендов, рассказанных на языке людей, работающих в модной индустрии. После подиумов тренды попадают в разработку компаний, которые ориентируются на обычную аудиторию. Они начинают переводить подиумные модели на „человеческий язык“. Сразу после старта продаж этот новый материал потребляют „фаст-фешен“ — люди, которые быстро реагируют на все модное. Как только фаст-фешен начинает носить тренд, настоящие модники, люди, которые творят стиль, отходят от этих нарядов. Когда в свою очередь их донашивают фаст-фешен, подключается самая многочисленная категория — „опоздуны“. Они сначала критикуют и отвергают все новое, а примерно через 2 года свыкаются, оценивают и приходят к нему. Когда бывший подиумный материал появляется на распродажах и в коллекциях самых обычных брендов — это признак того, что это уже совсем непопулярно в фешен-мире. Поэтому мода — это цикл, и твое место в нем зависит от того, насколько быстро ты на все реагируешь».

Вывод: мода — понятие временное, а стиль — вечное. Смелость помогает и с первым, и со вторым.

5. Ваш вариант

Давайте продолжим этот список в комментариях.

Фото на превью Lars Lehmann / EyeEm / gettyimages

Комментарии

Уведомления

Не забывайте, что от "чувства стиля" до снобизма один шаг. Пока ваш "хороший вкус" только ваш, это хорошо. Но как только вы начинаете тыкать других в то, что их вкус, по вашему мнению, недостаточно хорош, или же приписывать себе право этот вкус судить - то это уже снобизм. Это психическое заболевание развивается и в терминальной стадии делает человека необыкновенно невыносимым для окружающих

-
-
Ответить

Родители переехали в другой город когда мне было 10, и мама оставила кучу своих шмоток т.к. была беременна братом. я жила с бабушкой до 17 лет. Как раз самый важный период для девочки, формирование ее внешнего вида и вкуса. Ох и были тогда "недели моды" - и лосины под классическую юбку с кенгурушкой и туфлями, и майка поверх гольфа. И подсказать было некому. Сейчас я живу в Киеве, закончила институт и Академию Искусств (дизайн), работала фотомоделью, художником, декоратором, костюмером для фешн-журналов. Часто приглашают на разные мероприятия типа Fashion Week / Days. И все это сформировалось уже после 20 лет. Так что все это можно наработать, просто тем кому в детстве/подростковом возрасте "помогали" - им это проще и быстрее.

-
-
Ответить

правильно. есть 4 фактора влияющих на стиль и это: 1. деньги. 2. бабосы. 3. мани. 4. зеленые.

-
-
Ответить

"Можно скопировать чужой стиль, но он не будет органичным, не будет стилем"
Это зачем тогда все так похожи друг на друга? Невозможно чтобы все были не похожи друг на друга

-
-
Ответить

Похожее