Чтобы ноги зимой не мёрзли, сначала на ноги надеваются синтетические носки, на них шерстяные. Ноги сухие и не мёрзнут. Старый туристический способ. По тому же способу работает термобельё.
"одновременная ходьба и использование телефона требуют достаточно большой нагрузки вашего мозга, с которой тот может просто не справиться". Похоже, Adme больше не думает, что читатели сайта сплошняком гении)) "Через зеркало заднего вида вы должны всегда видеть любой автомобиль, который едет позади вас"... Серьезно?! А точно не чтоб было удобно губы красить? "Будьте особенно внимательны в течение трех минут после взлета и восьми минут до посадки самолета". Я, конечно, очень сильно тут неспециалист, но мне кажется, что если что-нибудь случится на той высоте, на которой самолет находится "в течение трех минут после взлета и восьми минут до посадки самолета", суперконцентрация мне мало поможет... А вообще впечатление, что Кэп теперь работает на Adme...
Лучше киньте упаковку активированного угля (если еще этого не сделали). Питаясь в поездке не всегда привычной пищей, легче поймать банальное отравление, чем тяжелую аллергию.
Особенно ценный совет "не поддаваться панике". Панике вообще-то поддаются не потому, что не знают, что это не правильно, а потому, что само так выходит. Помочь тут могут не советы, а только тренировки, моделирование ситуации, в которой обычно и впадают в панику. Результаты тренировок закрепляются на уровне рефлексов и не вылетают из головы настолько же быстро и полностью, как полезные знания
Вот за что я и люблю фильмы-катастрофы и научно-популярные сериалы типа "Расследования авиакатастроф" (на канале "National Geografic"). Мысленно помещаешь себя внутрь ситуации и думаешь - что бы ты сделал в этом случае.
Фильмы-катастрофы помогут даже ещё меньше, чем полезные советы. В случае возникновения реальной критической ситуации полученные из них ценные знания ещё быстрее вылетят из головы. Это касается тех случаев, когда думать надо быстро. Если для выживания имеются часы и дни, то там ещё шансы что-то вспомнить есть
Зато они вселяют уверенность, что вот-вот придет Брюс Уиллис и всех спасет. А эта уверенность, в свою очередь, может помочь успокоиться, справиться с паникой и действовать правильно. Чтоб не выглядеть бледно перед Брюсом Уиллисом))
Кстати, многие боевики с Уиллисом или Сигалом тем и интересны, что у бравого героя-одиночки всегда находится помощник из тех, кто в общем-то героем не является (учитель, аэродромный инженер, а то и вовсе стриптизерша или негр-носильщик...), который реально здорово помогает герою. Тоже ведь здравая мысль - не паниковать, а действовать. В жизни всегда есть место подвигу, так сказать.
Александр, в таком случае посоветуйте, где наработать упомянутые Вами рефлексы. Создавать самому себе реальные аварийные ситуации и тренироваться из них вылезать? А то вот третьего дня смотрел как раз "Расследование авиакатастроф" на NG. ситуация - два самолета столкнулись на полосе, один загорелся. Все погибли, причем расследование показало, что никто не получил при столкновении серьезных травм - задохнулись в дыму. А не выбрались вовремя потому, что все ломанулись в главную дверь (которую заклинило) и никто вообще не вспомнил о двух аварийных выходах. Пилота, который пытался до них добраться, просто затоптали. Теперь в начале полета есть лишний стимул рассмотреть, где эти выходы и как они открываются...
Вот именно, все запаниковали, и никто не вспомнил про другие возможности, хотя многие наверняка про них знали. Но паника сама по себе убивает способность мыслить. То есть сейчас, когда опасности нет, то все умные, а попав в такую ситуацию, сразу весь свой ум растеряют. Наверно и я тоже. Но автокатастрофы вообще явление довольно редкое, а случаи, когда реально кто-то мог спастись при них и того реже. Ваш пример - это единичный случай, так что не думаю, что так уж стоит переживать насчёт этого. Ну а более полезные рефлексы можно наработать на разных курсах и тренингах по самообороне, выживанию и т.п.
Вот еще понравилось: "Лучше задержите дыхание и выплывайте из самолета обычным способом".. А все остальные пассажиры, естественно, будут у стеночки бултыхаться, чтоб мне было удобно проплыть... за те три минуты, которые мне отводит Правило трех. Хотя, согласно этому правилу, на земле немало зомби-фридайверов.(я, правда, даже до этих 3 минут не дотяну)
Не так уж и стоит особенно переживать, как правильно выплывать из самолёта. Из всех миллиардов людей, которые когда-либо умирали по разным причинам, сколько утонули, не сумев выплыть из самолёта? А теперь можно представить свои шансы умереть именно этим способом, особенно если не летаете самолётом раз в неделю. Чисто статистически умение правильно выбрать водку гораздо нужнее для выживания
Молекулярный вес угарного газа - 28, воздуха - 29. Вы путаете угарный газ (окись углерода) с углекислым (двуокисью углерода, молекулярный вес 44). Но в современных нашпигованных пластиком помещениях еще опаснее продукты горения пластмасс, среди которых, например, синильная кислота (вес 27). Так что совет лечь на пол (и тихо ползти на кладбище :-)) ) не так уж плох. Как-то в детстве мама отправила меня в школу, а сама поставила на газовую плиту кастрюлю с супом, забыла про нее и ушла на работу. Когда я вернулся из школы, в квартире на полметра выше пола и до потолка стоял густейший едкий дым, но у пола было чисто. Я прополз до кухни, выключил плиту, сумел еще набрать воздуха, выпрямиться и открыть окно. Потом так же ползком выбрался наружу. До вечера кое-как очистился воздух, а запах стоял еще несколько недель...
Спасибо, очень ценное замечание. Я-то только с угарным газом (печка в деревенском доме) дело имела. Потому совет лечь на пол, мягко говоря, удивил. Теперь буду знать. Ого!
ниче се.... правда? у нас с первого класса говорили, что в пожаре по полу надо... разбивать открывать не желательно- новый доступ кислорода для огня...
У нас ОБЖ вовсе не было. С шахматами я вам завидую. А что за танцы? Пробовала заниматься бальными во втором. Хватило меня на месяц от силы. Под медленное (начало обучения же) вальсовое 1-2-3 я отключалась и путала. А латину поблизости не предлагали.
ого) а как без ОБЖ? у меня все знания по ЧС оттуда)) в младших классах рассказывали про ПДД, даже милиционер приходил на урок, постарше - бытовуха, когда током бьет, когда кровотечения и тп. В старших - самые опасные ситуации- землетрясения, наводнения, теракты (что делать, где безопасные места и прочее...), Кстати, как-то раз именно знания с ОБЖ помогли мне спасти свою бабушку, когда она подавилась - я помогала ей, обхватив сзади и нажимая на область под ребрами. Не знаю, насколько на 100% по технологии я делала, но тем не менее, это помогло) А танцевальный больше так был, для развития общего: там и пели, и ритмика была, и просто история танцев... Точно помню, что были бальные па и хип-хоп...
Вы бы лучше спросили, как жить без прокладок? Вот это был вопро-о-ос. А без ОБЖ советскому ребенку было, в общем, нормально. Мы ж не жили этой рафинированной жизнью современных городских детей. Мы бегали по улицам, катались с горок на чем придется, играли в казаки-разбойники, ходили за хлебом еще в младшей школе или даже в садике. Одни. Совершенно самостоятельно. Летом - к бабушкам в деревню (в моем классе почти у всех были деревенские бабушки) или в пионерские лагеря, где были походы в лес и жизнь "в условиях приближенных к боевым". Т.е. туалеты системы дырка в настиле и умывальники с холодной водой на улице. Зимой в выходные - в лес на лыжах с отцами или друзьями. Мы многому учились на ходу. Просто сталкиваясь с этим в жизни. Большинство из нас учили плавать просто бросая в воду. Так же, как и наших родителей, бабушек и дедушек.Про светофоры нам рассказывали в детском саду и на уроках "классный час" в младшей школе. Кстати, машин на дорогах в дневные часы тогда было примерно столько, сколько их сейчас утром 1 января ;) Про розу ветров и бешеных лис - на уроках природоведения. А еще была пионерская организация, где тоже много чего происходило. И все мы читали книги. Много книг. Мало какие из них были чисто развлекательными, вроде Гарри Поттера. В них мы тоже находили ответы на вопросы, что делать, если. И про войну мы много знали. О том, как сварить кашу из топора, выжить в зимнем лесу мы тоже узнавали из таких книг или от близких. Бабушки и дедушки и свои, и соседские были рядом. Часто в той же квартире. Или на лавочке около подъезда. Они нам рассказывали байки из своей жизни. И всегда были готовы дать совет. (Особенно, если мы его не просили). Но много из того, что вы перечислили мы не знали. Не было в нашем детстве терактов. Т.е. были где-то там, почти на другой планете. В Лондоне или Ольстере.
так я-то как раз в школьные годы и жила в деревне)) там всего три школы было (и есть). но про то, что есть в лесу, нам рассказывали именно на ОБЖ. и что делать если заблудишься, если попал в холодную воду, в течение, если тонешь что делать и что делать если кто-то тонет... Да, конечно научишься всему волей неволей, если на практике столкнешься. Но я предпочитаю знать теорию ДО применения)) На время моих старших классов пришлась трагедия в Беслане. Это было ОЧЕНЬ актуально. Ну и позже у нас тут в Нск были мелкие землетрясения... ах да, еще много рассказывали про аварии, и в авто, и в автобусах, как группироваться, как вытаскивать других если что... и когда вообще это можн делать. Даже помню как-то был урок если машина упала в воду, а ты в ней! окна не надо открывать, точнее вряд ли и получится это сделать. надо ждать, пока машина заполнится водой, и потом открывать...
В деревне? Круто. Мне кажется, детстве в деревне - это такая свобода. Так я и не утверждаю, что эти уроки не нужны, напротив - очень полезная штука. Просто их ввели, когда я и университет заканчивала.
Уроки ОБЖ... повезло вам. У нас таких не было. Зато было НВП и все выпускники школ в СССР умели маршировать, а еще собирать и разбирать автомат Калашникова.
Ой нет, ходить строем - не мой выбор. И автомат я как-то не рвусь разбирать. Из остального помню про устройство блиндажа и "как ползти в сторону кладбища" в случае радиационного поражения. А обращаться с оружием, стрелять, ориентироваться на местности и прочее я в других местах училась. Стрелять в детстве из духовушек. А геодезии, картографии, умению правильно одеться для похода, собрать рюкзак, ходить по карте и компасу, сплавляться по рекам, переправляться через овраги и т.п. у нас на геологическом факультете учат :) Еще в двух из 3-х школ, в которых я училась, были турклубы. Вот це - дiло. Основам ориентации на местности, умению выжить в лесу там ребята учились.
Ходить строем учили гораздо раньше, на конкурсах строя и песни, если кто помнит пионерское детство. А на НВП научили подсовывать записку с точным временем под жгут и бинтовать все части тела и накладывать шины из подручных материалов. И не трогать, если есть подозрение на травмы позвоночника. Слава богу, пригодилось только бинтовать.
Так и было. Еще и в пионерских лагерях увлекались хождением строем. В столовую и на прогулку - строем, утром и вечером линейки. Словно мы были солдатиками, а не просто детьми.
Угарный газ при активном пожаре практически не образуется (или весь уходит с тягой). Он отлично образуется и скапливатся при тлении. Поэтому смело становитесь на карачки при пожаре. Тем более, жар весь идёт кверху, меньше шансов опалить волосы.
Да, а из серии "всегда носите с собой..." - следующий джентльменский набор: 1) карманный нож 2) авторучка 3) записная книжка. Этому меня в детстве еще научил отец-геолог. С возрастом я добавил еще два пункта: 4) фонарик 5) маленькая (1 м) рулетка-брелок на кольце с ключами. Регулярно в разных ситуациях пригождается.
Чтобы не таскать рулетку, можно просто измерить и запомнить расстояние между расставленными пальцами. Уж их то точно не забудешь дома, а в случае чего можно приблизительно померить что угодно. Фонарик - ну во всех смартфонах есть вспышка, которую можно использовать как фонарик, причём светит она очень ярко. Или просто экраном посветить. Если конечно фонарик не нужен регулярно
Мне проще - я мужик, а в брюках карманы. Мне всегда в "Приключениях Незнайки" Пончик нравился за любовь к карманам ("и еще один потайной карман на спине")...
"Диффузию ответственности" испытала на себе, к сожалению((( Как-то в метро стало настолько плохо, что не могла даже телефон из кармана вытащить. Попросила троих старшеклассников, болтавших рядом, вызвать скорую - посмотрели, отвернулись и продолжили болтать. Пришлось пробегавшего мимо парня просить.
Скажу больше, что практически никакие действия кроме теракта или подобного не изменят твою судьбу в самолете. Поэтому будешь спать или очень бдителен, кабздец придет если ему суждено прити.
слышала, что горящее масло на сковороде хорошо гасить солью - вывалить сразу большую пачку, и все. соль перекроет доступ кислорода к маслу, и оно погаснет.
у меня большой контейнер с солью на полочке стоит, у самой плиты. не меньше килограмма соли. а крышка, боюсь, будет неплотно прилегать и не погасит пламя
что?)я вас ну совсем не поняла.. впрочем, как всегда изначально было написано - накройте сковороду крышкой, тем самым вы отрежете ее от получения тепла и перекроете доступ кислорода. вот про доступ кислорода все понятно, а про получение тепла? тепло-то от плиты, крышка ни при чем
Наверное, потому, что на картинке - помощь другому, а в тексте - про помощь СЕБЕ, получается путаница. Если пройти по ссылке, там вполне нормальные картинки и адекватный текст, правда, на английском. Если по настоящему хотите разобраться, рекомендую найти видео.
Совет про накрыть крышкой сковороду. Как хорошо, что я однажды его где-то вычитала и запомнила. Потому, что однажды у меня-таки пыхнуло масло на сковороде. Хватило примерно 2 минут на максимальной мощности на электроплите. Пламя почти метр высотой.
Про змей что-то никто не написал))) Мне кажется, что увидев змею, большинство людей просто впадет в ступор, и не сможет вспомнить, чем и как не ядовитая змея отличается от ядовитой)))
Интересно, каким образом сохранение спокойствия в самолете через 3 мин. и за 8 мин. поможет конкретному пассажиру, если в принципе все в одинаковой ситуации? Ладно еще положение сидения в начале/середине/ в хвосте дают преимущества временами...
От шерсти я чесаться начинаю, не аллергия, просто шерсть будто съедает кожу
"Через зеркало заднего вида вы должны всегда видеть любой автомобиль, который едет позади вас"... Серьезно?! А точно не чтоб было удобно губы красить?
"Будьте особенно внимательны в течение трех минут после взлета и восьми минут до посадки самолета". Я, конечно, очень сильно тут неспециалист, но мне кажется, что если что-нибудь случится на той высоте, на которой самолет находится "в течение трех минут после взлета и восьми минут до посадки самолета", суперконцентрация мне мало поможет...
А вообще впечатление, что Кэп теперь работает на Adme...
Панике вообще-то поддаются не потому, что не знают, что это не правильно, а потому, что само так выходит. Помочь тут могут не советы, а только тренировки, моделирование ситуации, в которой обычно и впадают в панику. Результаты тренировок закрепляются на уровне рефлексов и не вылетают из головы настолько же быстро и полностью, как полезные знания
Это касается тех случаев, когда думать надо быстро. Если для выживания имеются часы и дни, то там ещё шансы что-то вспомнить есть
А то вот третьего дня смотрел как раз "Расследование авиакатастроф" на NG. ситуация - два самолета столкнулись на полосе, один загорелся. Все погибли, причем расследование показало, что никто не получил при столкновении серьезных травм - задохнулись в дыму. А не выбрались вовремя потому, что все ломанулись в главную дверь (которую заклинило) и никто вообще не вспомнил о двух аварийных выходах. Пилота, который пытался до них добраться, просто затоптали.
Теперь в начале полета есть лишний стимул рассмотреть, где эти выходы и как они открываются...
Но автокатастрофы вообще явление довольно редкое, а случаи, когда реально кто-то мог спастись при них и того реже. Ваш пример - это единичный случай, так что не думаю, что так уж стоит переживать насчёт этого.
Ну а более полезные рефлексы можно наработать на разных курсах и тренингах по самообороне, выживанию и т.п.
Чисто статистически умение правильно выбрать водку гораздо нужнее для выживания
Как-то в детстве мама отправила меня в школу, а сама поставила на газовую плиту кастрюлю с супом, забыла про нее и ушла на работу. Когда я вернулся из школы, в квартире на полметра выше пола и до потолка стоял густейший едкий дым, но у пола было чисто. Я прополз до кухни, выключил плиту, сумел еще набрать воздуха, выпрямиться и открыть окно. Потом так же ползком выбрался наружу. До вечера кое-как очистился воздух, а запах стоял еще несколько недель...
Ого!
С шахматами я вам завидую. А что за танцы?
Пробовала заниматься бальными во втором. Хватило меня на месяц от силы. Под медленное (начало обучения же) вальсовое 1-2-3 я отключалась и путала. А латину поблизости не предлагали.
А без ОБЖ советскому ребенку было, в общем, нормально. Мы ж не жили этой рафинированной жизнью современных городских детей. Мы бегали по улицам, катались с горок на чем придется, играли в казаки-разбойники, ходили за хлебом еще в младшей школе или даже в садике. Одни. Совершенно самостоятельно. Летом - к бабушкам в деревню (в моем классе почти у всех были деревенские бабушки) или в пионерские лагеря, где были походы в лес и жизнь "в условиях приближенных к боевым". Т.е. туалеты системы дырка в настиле и умывальники с холодной водой на улице. Зимой в выходные - в лес на лыжах с отцами или друзьями. Мы многому учились на ходу. Просто сталкиваясь с этим в жизни. Большинство из нас учили плавать просто бросая в воду. Так же, как и наших родителей, бабушек и дедушек.Про светофоры нам рассказывали в детском саду и на уроках "классный час" в младшей школе. Кстати, машин на дорогах в дневные часы тогда было примерно столько, сколько их сейчас утром 1 января ;) Про розу ветров и бешеных лис - на уроках природоведения. А еще была пионерская организация, где тоже много чего происходило. И все мы читали книги. Много книг. Мало какие из них были чисто развлекательными, вроде Гарри Поттера. В них мы тоже находили ответы на вопросы, что делать, если. И про войну мы много знали. О том, как сварить кашу из топора, выжить в зимнем лесу мы тоже узнавали из таких книг или от близких. Бабушки и дедушки и свои, и соседские были рядом. Часто в той же квартире. Или на лавочке около подъезда. Они нам рассказывали байки из своей жизни. И всегда были готовы дать совет. (Особенно, если мы его не просили).
Но много из того, что вы перечислили мы не знали. Не было в нашем детстве терактов. Т.е. были где-то там, почти на другой планете. В Лондоне или Ольстере.
Так я и не утверждаю, что эти уроки не нужны, напротив - очень полезная штука. Просто их ввели, когда я и университет заканчивала.
А обращаться с оружием, стрелять, ориентироваться на местности и прочее я в других местах училась. Стрелять в детстве из духовушек. А геодезии, картографии, умению правильно одеться для похода, собрать рюкзак, ходить по карте и компасу, сплавляться по рекам, переправляться через овраги и т.п. у нас на геологическом факультете учат :)
Еще в двух из 3-х школ, в которых я училась, были турклубы. Вот це - дiло. Основам ориентации на местности, умению выжить в лесу там ребята учились.
1) карманный нож
2) авторучка
3) записная книжка.
Этому меня в детстве еще научил отец-геолог. С возрастом я добавил еще два пункта:
4) фонарик
5) маленькая (1 м) рулетка-брелок на кольце с ключами.
Регулярно в разных ситуациях пригождается.
Фонарик - ну во всех смартфонах есть вспышка, которую можно использовать как фонарик, причём светит она очень ярко. Или просто экраном посветить. Если конечно фонарик не нужен регулярно
Соль вам придётся швырять в столб пламени. Ужаснетесь :)
это как?
изначально было написано - накройте сковороду крышкой, тем самым вы отрежете ее от получения тепла и перекроете доступ кислорода. вот про доступ кислорода все понятно, а про получение тепла? тепло-то от плиты, крышка ни при чем
Как хорошо, что я однажды его где-то вычитала и запомнила.
Потому, что однажды у меня-таки пыхнуло масло на сковороде. Хватило примерно 2 минут на максимальной мощности на электроплите. Пламя почти метр высотой.