Секреты распродаж модной одежды, узнав которые вы больше не будете совершать бессмысленные покупки

Сделай сам
1 год назад

Если шутка «мы ничего не покупаем — ждем, пока акция закончится» вас не веселит, значит, вы хоть разок, но стали жертвой шопинг-безумия. В период распродаж скидки и заманчивые предложения сыплются словно из рога изобилия, а мы в погоне за выгодой забываем о главном: основной целью любого бизнеса является прибыль, поэтому магазин ни за что не отдаст товар себе в убыток.

Мы в ADME решили познакомить вас с порцией уловок хитрых маркетологов, которые спят и видят, как вы выходите из магазина с кучей новых вещей.

Витрины оформляют так, чтобы заманить вас в магазин

Задача маркетолога — сформировать у проходящего мимо человека импульс «вижу и хочу». Поэтому в ход идут довольно любопытные приемы.

  • Особое оформление. Витрины премиум-сегмента в период распродаж оформляют весьма деликатно, массмаркет, наоборот, не стесняется идти на любые ухищрения, витрины будто кричат: «Заходи, тут дешево!» Обязательна надпись Sale на стекле или внутренней стене.
  • Цвет графики. Чаще всего используют «проверенное сочетание цветов», на которое реагирует даже самый скептичный покупатель. Догадались? Конечно, красно-белое. А те, кто хочет выделиться на фоне конкурентов, рискуют и используют необычные цветовые сочетания — оранжевый + фиолетовый или синий + желтый.
  • Цена. Чаще всего на витринах нет ценников, только процент скидки, чтобы покупатель не сравнил стоимость товара со своей зарплатой и, рыдая, не убежал восвояси. Если в процентном выражении скидка минимальна, то пишут сумму в рублях — 300 рублей — или новую стоимость — «всего 600 рублей».
  • Тщательно подобранный образ. Манекены наряжены в микс одежды и аксессуаров, который наиболее полно иллюстрирует ассортимент магазина.
  • Счастливые люди. Использовать на витринах магазина постеры с изображением довольных людей — тема проверенная и работающая. «Они купили и счастливы, а вы хмурые, потому что все еще без обновки», — уверяют их улыбки.

Оптимальная продолжительность распродаж — 45 дней, так что не впадайте в покупочный ажиотаж, увидев яркую витрину, — время есть, наберитесь терпения. А вот время старта распродаж может меняться — зависит от того, насколько удачно прошел предыдущий сезон, чем удачнее он для магазина, тем позднее вы увидите витрину со скидками.

Скидки: обычные и тающие

Размер скидки всегда зависит от спроса. Если он высок, то шанс купить вещь есть только «на общих основаниях». А еще эти самые скидки вызывают привыкание — избалованный покупатель примерит вещь да и уйдет себе ждать скидок.

  • Скидки 25–30 % — такие скидки делают, если нужно увеличить спрос на товар или проходит начальный этап распродаж. Обычно это самые ранние поступления прошлого сезона и основной объем подешевевшего товара размещается в глубине магазина.
  • Скидки от 50 %  второй этап распродажи. Самый дешевый товар размещается у входа, для того чтобы посетители могли обрадоваться щедрому предложению и зайти в магазин. По мере движения по торговому залу скидка постепенно будет уменьшаться. Чаще всего так продают штучные экземпляры, с которыми покупатели приобретут сопутствующие товары.
  • Ликвидация коллекции со скидками до 70 % не что иное, как способ избавиться от остатков товара, когда его сезон уже прошел. Подешевевшие вещи занимают существенную часть торговой площади и разбросаны по всему магазину.
  • Скидки более 70 %  последний этап распродаж и фактически крик о помощи: «Купи меня!» Все вещи из новой коллекции будут ждать на входе, а «ветераны» распродаж перемещаются в глубину торгового зала, чтобы вы, в поисках выгодных цен, оценили и новинки. Маржа при таких больших скидках минимальна, это отчаянная попытка сбыть как можно больше товаров и освободить место для новых вещей.
  • «Тающие скидки». Это приманки, основанные на том, что возможные утраты пугают и волнуют куда больше, чем приобретения. Принцип заключается в том, что в первый день акции делают скидку 30 %, а затем каждый день ее сокращают. В первые дни активность покупателей может быть небольшой, но она стремительно повышается, когда скидка тает на глазах. Каждый думает, что, если ждать финальных распродаж, можно упустить размер или цвет, и покупает, покупает. Максимальный период акции — 2 недели.

Сегодня тенденция такова, что компании редко следуют общеизвестной 3-этапной системе распродаж и действуют в зависимости от текущей ситуации, поэтому стартовать могут сразу с 50 % и закончить распродажу, не доходя до финальных огромных скидок. Или перескочить с 20 % сразу на 80 %, если нужно срочно освободить место под новую коллекцию, а предыдущая скидка не дала эффекта. Мониторьте цены, чтобы понять, выгодное предложение или накрученное. И помните, что даже со скидкой стоит покупать осмысленно: смотрите на бирку с ценой в последнюю очередь, для начала поймите, нужна ли вам вещь в принципе.

Акции — возможность выгодно использовать заманчивые предложения

Акции — это не роскошь, а своеобразный традиционный флирт с покупателем. Важно не радостно кидаться в омут с головой, а флиртовать в ответ, чтобы не стать обладателем неликвида.

  • «Неделя летних платьев» — акции на отдельные категории товара, которые не разошлись в сезон и занимают место на полках и вешалках. Подойдет тем, кого не волнует, что вещь в следующем сезоне потеряет свою актуальность.
  • «Промонабор». К примеру, 5 галстуков за 999 рублей. Чаще всего нельзя выбрать цвет и комплектацию — так решают проблему управления остатками. А надеются маркетологи на нашу практичность, ведь это в характере русского человека — купить всего впрок.
  • Программа лояльности и бонусы в подарок. Каждая 10-я покупка предоставляется со скидкой, либо в подарок что-то из ассортимента. Стимулирует покупать больше и больше, ведь впереди «маячит» выгода.
  • День рождения магазина чаще всего «проходит» в период низких продаж и не имеет отношения к моменту открытия. В эти периоды недорого продают только залежалый и неходовой товар.
  • «Только сегодня». Все распродажи, ограниченные по времени, стимулируют купить что-либо прямо сейчас. Так вам не дают опомниться и подталкивают к импульсивной покупке. Онлайн-магазины используют таймер, отсчитывающий время до конца скидки, и подпись «последний» на приглянувшейся вещи.

Магазины больше не делают страшного секрета из товарных остатков и продают их открыто «по акции» в конце сезона. Поэтому, чтобы не оказаться в той же одежде, что и добрая половина города, не покупайте известные вещи из уходящей коллекции, например те, что стояли в витринах и были в инста-профиле или проморекламе марки. Покупайте классические вещи, которые будут долго служить вам и точно пригодятся: остатки базового гардероба, неброские трикотажные вещи.

Жизнь после распродажи продолжается

Нераспроданные вещи премиум-сегмента отправляются в аутлеты и стоки, часть дарят блогерам для раскрутки бренда, часть распродают среди персонала. Но это не самое интересное, что может произойти с вещами из старых коллекций.

  • Попадают в магазин под видом новых. Базовые вещи из прошлых коллекций или всесезонные товары «актуализируют», размещают в другой части магазина, и — вуаля — успевай считать прибыль.

  • Лежат на складе до поры до времени. Были в магазине, но не видели вещей, которые вдруг появились на распродаже? Скорее всего, вам пытаются предложить старые, невзрачные вещи, которые годами лежали на складе. У большинства магазинов хранятся модели с позапозапрошлых сезонов, которые «неожиданно» попадают на распродажи уходящих коллекций.

  • Снова становятся модными. Бывает так, что под модель, не имевшую успеха, отшивают вещи в комплект и она становится популярной в новом сезоне.

  • Их уничтожают. К примеру, британский люксовый Burberry сжег вещи из прошлых коллекций на $ 36,5 млн. Бренды не отдают непроданную одежду нуждающимся и не раздают стокам, потому что это удар по репутации, ведь бренд должен ассоциироваться с роскошью.

Задача маркетологов — создать ощущение выгоды от покупки, ваша задача — купить товар по выгодной цене. Получается, польза от распродаж есть, но лишь тогда, когда вы приобретаете то, что вам действительно нужно. В таком случае хорошо и вам, и магазину. А вы ждете распродаж, чтобы приобрести понравившуюся вещь?

Комментарии

Уведомления

Прям разозлилась, когда дочитала до конца. Теперь ещё больше не люблю всё, что связано с люксом, будь то косметика, или вещи. Ох, у меня просто не укладывается в голове, как так можно просто взять и сжечь новую нераспроданную одежду.

19
1
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Бывает, что мне нравится вещь в магазине, но цена кажется завышенной. Тогда я могу подождать скидок и приобрести вещь по той цене, которая кажется мне адекватной

6
-
Ответить

Я, видимо, слишком долго живу на этом свете. Для меня все эти SALE!!! уже просто воспринимаются как "Да, это магазин, и в нем что-то продают" ) Желания бежать и хватать "халяву" вот прям щазз не возникает - наверное, потому, что SALE!!! везде, а всё не скупишь )))

22
-
Ответить

я вообще любитель стоков и аутлетов, мне не очень принципиально модель сапог этого года или прошлого, нравится. качественные и удобные - отлично, зато как раз в аутлете можно купить с реальными скидками

8
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

зимнюю покупаю в феврале в конце января обычно, тоже с большой скидкой

в марте моих размеров может уже не быть

осень-весну тоже беру в конце сезона

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Ну вы это... держитесь там... мы пока пережуём ваше фото в мантии-глядишь, на послевкусии пару месяцев-то протянем, а там уже и летние коллекции подвезут. А что, вам пойдёт: лёгкое, летящее с рукавами-крылышками

2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Похожее