Настал тот момент, когда вам пригодится то, что вы изучали на уроках математики

3 года назад

Дайте волю своему математическому таланту, который вы наверняка скрывали все это время. Ведь школьные годы позади, а теоремы Пифагора все еще остались в вашей голове. В этой статье, решая задачи, вы сможете не только проявить свои знания, но и почувствовать себя самим Николаем Лобачевским.

AdMe.ru отобрал для вас задания последовательно по уровням — от самого легкого до самого сложного. Преодолевая каждый из них, ваша сила в математическом мире растет, а вы частично превращаетесь в магистра Йода, помните об этом. Поехали?

Уровень 1

Начнем с самого простого.

  • Не используя калькулятор, решите приведенный ниже пример.

Справились? На следующем уровне применяйте, помимо своих математических способностей, еще и смекалку.

Уровень 2

Озеро зарастает лилиями каждый день. И каждый день их количество увеличивается вдвое. Известно, что все озеро зарастет за 42 дня.

  • За сколько дней зарастет половина озера?

Уровень 3

Однажды краснокожий индеец по имени Перо Альтруиста служил для своего народа. Он истреблял преступников и помогал бедным. У него был 6-зарядный револьвер, из которого он стрелял настолько быстро, что люди, которые видели это хоть раз, называли его Грозой. Промежуток между 1-м и 6-м выстрелом составлял 5 секунд. Целился он метко, а перезаряжал свое оружие между выстрелами. Когда он объезжал деревню, увидел, как молодого босоногого парня преследуют 3 грозные темные фигуры. Единственный способ спасти парнишку — застрелить бандитов. Перо Альтруиста подсчитал, что у него в распоряжении всего 2 секунды, чтобы это сделать.

  • Вопрос: Хватит ли ему времени, чтобы выстрелить 3 раза?

Уровень 4

Два поезда двигаются в противоположных направлениях. Один из них следует из Праги в Москву, второй — из Москвы в Прагу. Они прибудут в пункт назначения через 1 час и 4 часа соответственно, после того как встретятся друг с другом.

  • Вопрос: Насколько быстрее прибудет один из поездов? Почему?

Уровень 5

Мойщик окон приехал в одну крупную корпорацию, чтобы сделать свою работу. У него была лестница длиной 25 м, которая размещалась на расстоянии 7 м от основания здания. Но верхняя часть лестницы соскользнула вниз на 4 м. Чтобы она стояла устойчиво на полу, необходимо закрепить ее на определенном расстоянии от стены.

  • Вопрос: На каком расстоянии от стены до лестницы необходимо ее закрепить после того, как она соскользнула?

Ответы

Уровень 1

У вас получилось 12? А может быть, 1? Нет, это неправильно.

Правильный ответ: 30. Дело в том, что в конце первой и второй строки нет никакого знака после последней «1». Тогда получается, что это цифры «11», которые просто не влезли в одну строчку.

Уровень 2

Так как полностью озеро зарастает за 42 дня и каждый день заросли увеличиваются в 2 раза, то на 41-й день оно зарастает ровно наполовину, чтобы потом увеличиться вдвое.

Уровень 3

Да, этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы спасти бедного парня. А вот и решение:

5 сек. / 6 = 0,833 сек.

0,833 сек. * 3 = 2,5 сек.

Уровень 4

Предполагается, что оба поезда движутся с постоянной скоростью, а рельсы параллельны и имеют одинаковую длину. Также известно, что они начинают движение в одно и то же время. Ход решения такой:

  1. У нас есть 2 расстояния X и Y, идущие от «точки встречи» к двум конечным точкам. Поезду A требуется 1 час, чтобы проехать дистанцию Y, а поезду B — 4 часа для X. Таким образом, скорость поезда A равна (Y / 1 = Y), а скорость поезда B равна (X / 4).
  2. Поезду A необходимо такое же время для расстояния X (со скоростью Y), а поезду B — для расстояния Y (со скоростью X / 4).
  3. Время, прошедшее до точки встречи, одинаково для обоих и дает нам такое соотношение расстояний X и Y: X / Y = 4Y / X ⇒ X * X / Y = 4Y ⇒ X * X = 4Y * Y ⇒ X = 2Y.
  4. После этого можно сказать, что если скорость поезда A равна Y, то скорость поезда B должна быть (2Y / 4) = Y / 2.

Это означает, что поезд A в 2 раза быстрее, чем поезд B. И они встретились через 2 часа после начала, когда поезд А уже преодолел 2/3 расстояния, в то время как поезд В только 1/3.

Уровень 5

Ответ: 15 м.

Стена, пол и лестница образуют прямоугольный треугольник. Лестница представляет собой гипотенузу, а стена и пол — это катеты. Для прямоугольных треугольников применяется теорема Пифагора, в которой говорится, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Для лестницы длиной 25 м ее квадрат равен 625 кв. м. А квадрат одного из катетов составляет 49 кв. м. Это означает, что квадрат катета, который является стеной, равен: 625 − 49 = 576 кв. м. Поэтому длина стенки стены, т. е. его высота, равна √576 = 24 м. Если лестница скользит вниз по стене на 4 м, высота его уменьшается и составит 20 м. Теперь квадрат катета-стены составляет 400 м, поэтому квадрат катета-пола составляет 225 кв. м. Это и дает нам новую длину катета-пола: √225 = 15 м.

Какая из задач для вас была самой сложной? Сколько вам потребовалось времени на выполнение всех заданий?

Комментарии

Уведомления

где это вас учили, что посреди числа может стоять перевод строки? Нигде, никогда не было такого правила! Еще пробелы (неделимые) между тройками знаков иногда ставят, но не перевод строки!

"промежуток между первым и 6-м составляет 5 секунд" означает, что промежуток между выстрелами 5 секунд, а не 6! А именно:
между 1-м и 2-м
между 2-м и 3-м
между 3-м и 4-м
между 4-м и 5-м

Ну я понимаю, это сайт для женщин, но любая женщина должна знать, какие промежутки надо откладывать если надо пришить 6 пуговиц, а между 1-й и 6-й - 50см!

19
-
Ответить

Конечно, любая женщина должна знать. И рождаются они сразу со швейным набором в руках, как и мужчины - с 6-тизарядными револьверами)

6
3
Ответить

Хотела вам плюсануть, а вы своей концовкой все испортили. Невысокого же вы мнения о женщинах :)

-
-
Ответить

1. Числа так не переносятся, это безграмотно с точки зрения математики
2. Тут всё понятно
3. Неправильно, если промежуток между 1-м и 6-м - 5 секунд, значит между выстрелами промежуток ровно 1с (6-1)/5, а не 0,833. Соответственно на 3 выстрела нужно 2с, а не 2,5
4. Они прибудут в пункт назначения через 1 час и 4 часа соответственно, после того как встретятся друг с другом. Вопрос: Насколько быстрее прибудет один из поездов?
Если стартовали они одновременно, то ответ очевиден и без расчётов. Первый прибудет на 3 часа быстрее второго
5. Я не понял условие, потому не решал

20
-
Ответить

Последняя как раз самая простая, т.к. условия - это чистая геометрия, без подвохов и неточностей в формулировках. Насчет задач 1, 3 и 4 согласен с Вами полностью.

5
1
Ответить

так же решила. А насчет 1-го задания, я первые 2строчки вообще за пример не посчитала, т.к после них нет знака =. Получается задачей является только 3-я строчка и ответ 2.

10
1
Ответить

И я с вами полностью согласна! Хотела только добавить, что в 4 задаче вообще неважно с какой скоростью они едут и нигде не указано, что стартовали они одновременно. Первый прибудет на 3 часа быстрее и это указано в самой задаче...

9
-
Ответить

Фактически поезда не обязаны ехать с одинаковой скоростью, однако после задач 1 и 3, где "все не правильно" остальные я как-то даже читать не стал. В кои-то веки решил заглянуть на сайт - и ничего не поменялось с моего последнего посещения) Посты ни о чем, перечат собственной же логике, а Ретрограда в комментах опять минусуют какие-то упыри на ровном месте))

8
-
Ответить

Спасибо за дружелюбное упоминание. Уже переплюсовали, нашлись добрые люди :-)))

5
-
Ответить

Я еще мог бы понять, если бы минусили какие-то мысли, которые не совпали с мнением коломета, но когда минусуют практически нейтральные комменты - это уже цирк без клоунов))) А знакомые лица всегда приятно видеть))

1
-
Ответить

Точно. условия задач логически не верны.И решать их будет настоящей глупостью.

-
-
Ответить

"Настал тот момент, когда вам пригодится то, что вы изучали на уроках математики"
По правде, с момента школы у меня этот момент еще не проходил. Хотя бы банальная арифметика используется ежедневно. А вот у авторского цеха adme, видимо, все знания школьной математики выветрились из головы ровно с последним школьным звонком, исходя из приведенный в посте ответов XD

6
-
Ответить

Перенос чисел - это просто жесть!
"Настал тот момент, когда вам пригодится то, что вы изучали на уроках математики"
Да-да, именно так нам на уроках математики и объясняли.

7
-
Ответить

По 1 примеру, просто безграмотно указывать такое задание. На уроках математики,если примеры длинные, мы в конце оставляли знак (сложения, вычитания и т.д.), дублировали его с новой строки и продолжали писать уравнение дальше.

3
-
Ответить

В первом случае один получится, как не крути. Все, что умножается на ноль, ноль и получается. Хотя, нас учили, что делить и умножать на ноль нельзя.

-
6
Ответить

Нам с первого класса вдалбливали учителя, что делить и умножать на ноль нельзя . И таблички висели в классе типа ОДИН УМНОЖИТЬ НА НОЛЬ, ЗНАК РАВНО ЗАЧЕРКНУТ И СТОИТ 0. ТО ЖЕ САМОЕ И ПРО ДЕЛЕНИЕ НА 0.

-
3
Ответить

Если любое число умножить на 0, то будет 0. Вообще, впервые слышу про, чтобы в школе такое говорили. Что это за учителя такие?))) Смысл запрета деления на ноль в том, что если поделить на ноль, то будет бесконечность, но до окончания 11-го класса об этом знать необязательно, потому что это относится к высшей математике, поэтому и говорят в школе, что якобы "нельзя")

5
-
Ответить

А кто здесь "остальные"? Кроме Вас, пока что никого не вижу :-)
"Вся рота идет не в ногу, один поручик в ногу..." :-)

6
-
Ответить

Теперь я еще больше боюсь за будущее нашего образования)) Даже деление на 0 практиковали еще в Древнем Египте, а чтобы в школьной программе запрещали на 0 умножать... Либо кто-то что-то недопонял, либо преподаватель учил детей не тому предмету, по которому получил диплом)) У нас так в 6м классе историю преподавал трудовик, пока нормальную преподавательницу не поставили)

5
-
Ответить

Ну что делить на 0 нельзя - это и правда в школе говорят, т.к. более сложные объяснения, которые ПОЗВОЛЯЮТ делить на 0 (а вернее сказать - на бесконечно малые числа) - это уже не школьная программа, но чтобы умножать было нельзя... Затея бестолковая, но ни одно правило математики подобное умножение не нарушает) Кажется, таким преподавателям надо рот на замке на всякий пожарный держать)

5
-
Ответить

Я ваш комментарий отнесу сВоей бывшей училке, которая нас затыкала истеричнЫми криками, ЧТО ДЕЛИТЬ И УМНОЖАТЬ НА 0 НЕЛЬЗЯ.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Жаль, что Вам не повезло с преподавателем, но школа уже позади и Вам не обязательно следовать стереотипам, заложенным в школе)

-
-
Ответить

Тогда получается, что это цифры «11», которые просто не влезли в одну строчку.
-------------
ADME, вы в своём уме? Если число 11 не помещается в строку, то оно будет перенесено на следующую строку. И в конце строки и в начале следующей обязательно должен быть знак "плюс".
-------------
К 3-му примеру вообще неправильное решение дано. Между шестью выстрелами 5 промежутков, откуда 6 взялось?

7
-
Ответить

Про револьвер. А мне кажется, что на нажатие курка, тоже требуется определенное время. Поэтому для 6-и выстрелов потребуется 6 нажатий и 5 смен патронов. Таким образом, не зная соотношения этих действий, принимаем нажатие = смене и получаем, что на одно действие уходит 5/(6+5)=0,4545..
А на 3 выстрела 3 нажатия и 2 смены уйдет 0,4545*5 = 2,27с

Только почему-то автор пишет, что 2 секунды хватит, а сам подсчитал 2,5?

2
-
Ответить

А меня про револьвер другое смутило. Время между двумя выстрелами в 1 секунду - это очень медленно. Если кто-то и впечатлился скоростью этого стрелка, так это ленивцы.

1
-
Ответить

Похожее