Что не замечают пассажиры, но замечают пилоты, когда сидят на пассажирском месте

1 год назад

Профессиональные летчики и бортовые работники обучаются почти так же, как спецагенты. Они умеют замечать мелкие детали, неисправности и несоответствия, даже если находятся в обычном пассажирском кресле.

Изучив рассказы пилотов самолетов, ADME готов рассказать о 6 нюансах в полете, которые часто незаметны глазу обычного пассажира.

1. Обледенение

В особо холодную погоду перед взлетом поверхность самолета покрывают специальными веществами, которые предотвращают обледенение в воздухе. Если же нет острой необходимости, то самолет летит без покрытия. Но вероятность обледенения все равно остается высокой.

Вот что говорит пилот и доцент Столичного государственного университета Денвера Таня Гэтлин (Tanya Gatlin): «Во время посадки мощность двигателей сильно уменьшается и они не вырабатывают достаточное количество тепла, а значит, вероятность обледенения сильно повышается».

Пилоты часто обращают внимание на то, как быстро образуется лед на стекле иллюминатора, когда мощность двигателей (то есть шум от двигателей) снижается, и насколько толстый этот слой льда.

2. Подозрительные запахи

Необычные звуки — это самый яркий признак того, что что-то идет не так. Но пассажирская часть самолета хорошо звукоизолирована, поэтому пилоты часто обращают внимание на второй признак опасности — запах.

«Запахи могут проникать куда угодно. Например, запах горючего, гидравлической жидкости или масла довольно характерен и легкоощутим», — говорит директор по безопасности Ассоциации воздушного транспорта Том Фарье (Tom Farrier).

3. Угол, под которым свет падает в окно

Если вы летите днем, то обратите внимание, под каким углом падает свет в окно самолета. Опытные пилоты знают, что изменение угла падающего света — первый признак, что самолет сменил курс.

Иногда из-за неполадок в самолете или из-за условий погоды курс самолета может измениться, но пассажирам этого могут не сообщить, чтобы не провоцировать панику на борту. Также, наблюдая за светом, можно предсказать, что прибытие самолета может задержаться.

4. Сообщения о задержках

Кстати, о задержках. Многие пассажиры не знают, что если их вылет задерживают, то им обязаны дать четкие и своевременные объяснения, почему это произошло и по чьей вине. «Если самолет больше 20 минут стоит на взлетной полосе, то я пытаюсь разузнать о причинах задержки у бортпроводника», — говорит Патрик Смит (Patrick Smith), пилот и автор сайта Ask the Pilot.

И дело не в том, что причины задержек слишком трудны для понимания пассажиров. Это всегда то, что может понять каждый. Если вы хотите получить подробные разъяснения, то достаточно вежливо попросить об этом бортпроводника или сотрудника аэропорта.

5. Где находятся выходы

Для частых авиатуристов инструктаж о расположении пожарных выходов кажется формальностью, на которую уже не стоит обращать особого внимания.

А вот отставной пилот Джон Чешир (John Chesire) всегда обращает свое внимание на то, где находятся аварийные выходы и как быстро он сможет до них добраться. «Я всегда прикидываю, сколько шагов между моим местом и аварийным выходом. Это для того, чтобы в случае задымления, в кромешной тьме или даже вверх тормашками я смог добраться до выхода, открыть дверь и выбраться из самолета», — рассказывает Джон.

6. Объявления во время полета

Профессиональные летчики всегда прислушиваются к объявлениям, даже когда находятся не на рабочем месте. Например, объявление «Просим старшего бортпроводника пройти в кабину пилота» — это почти всегда признак того, что возникла какая-то проблема.

Однако могут быть и случаи, когда пилоту просто захотелось чашечку зеленого чая или капучино.

Фото на превью wikimedia, Pete
По материалам businessinsider

Комментарии

Уведомления

Хорошая статья. Как раз, чтобы аэрофобам еще страшнее стало.
И главное, насколько своевременная. Как раз у некоторых слоев населения паника в связи с недавним крушением самолета в Москве.

19
3
Ответить

Вот, эта же мысль! Теперь те, кто раньше не обращал на это внимание, будет лишний раз впадать в панику во время полета.

2
-
Ответить

Статью составлял человек мало смыслящий в авиации.
В первом разделе - режим работы двигателей может влиять только на обледенение передней кромки крыла, но не как не на обледенение иллюминаторов.
В четвёртом - я сомневаюсь ,что бортпроводник знает о причине задержки рейса больше чем пилот. При этом самолёт никогда не ждёт вылета на полосе(ВПП). Там он может ждать только разрешение на взлёт.
В пятой - бортпроводники в ответственные моменты полёта (взлёт и посадка) находятся всегда около своих выходов.
В шестой - вы никогда не услышите в кабине (салоне) :«Просим старшего бортпроводника пройти в кабину пилота». Для вызова бортпроводника используется специальный звуковой сигнал.

9
-
Ответить

В авиакомпании, где я работаю, именно аналог приведённой фразы используется для экстренной ситуации. Реально экстренной. И, естественно, фразу для экстренной ситуации пилоты не будут использовать для того, чтобы попросить чашечку капучино. Для всех остальных причин есть интерфон, по которому осуществляется общение.
И да, аварийные (а не пожарные) выходы всегда отмечены табличками, подсветкой, светящимися линиями на полу.
Однако выходы, изображенные на картинке самолета в статье не подразумевают нахождения бортпроводника около них, т.к. являются выходами для самостоятельного использования пассажирами.

-
-
Ответить

Похожее