3 важных совета автолюбителям, о которых молчат в автошколе и не пишут в билетах по ПДД

Сделай сам
5 лет назад

Некоторые считают, что для того, чтобы обеспечить безопасность при передвижении на авто, достаточно знать лишь правила дорожного движения, но кроме ПДД есть и другие правила. Безопасная настройка сиденья, например. И если не позаботиться об этом, можно получить значительные повреждения даже при небольшом столкновении.

AdMe.ru провел небольшое исследование и сейчас может рассказать, как не остаться без тормозов в неподходящий момент, как настроить сиденье и многое другое. А в конце мы приготовили бонус, который пригодится всем, кто планирует покупать автомобиль.

1. Отрегулируйте водительское сиденье правильно

Многие считают, что правильная посадка за рулем — это неважно. «Кому как удобно», «И так сойдет» — фразы водителей, которых не волнует собственная безопасность. А ведь именно из соображений безопасности должна определяться поза водителя.

Правильная посадка с точки зрения безопасности:

Такая поза разгружает спину и меньше других утомляет во время длительных поездок.

Почему это так важно: при аварийной ситуации все действуют инстинктивно. К примеру, перед столкновением все упираются руками в рулевое колесо, а ногами — в педали и пол. С выпрямленными коленными и локтевыми суставами можно получить травму даже после слабого удара.

Пример неправильной посадки: из-за неправильного положения спинки тело водителя валится назад, руки держатся за руль, а не держат его, так как водитель сидит далеко от руля и педалей.

Намного лучше парируют удар слегка согнутые коленные и локтевые суставы. В первую очередь подгоняем сиденье по высоте и наклону. Правую ногу разместите на тормозе, а левой полностью выжмите педаль сцепления (если у вас автоматическая коробка передач, ставьте левую ногу на полочку для отдыха). Сдвинув сиденье вперед, вы получите правильный изгиб в коленях.

Должно получиться так:

Теперь необходимо настроить спинку сиденья. Пытаясь распрямить ноги, нужно сильно давить на пол и педали. Тело не должно смещаться вверх по спинке. Если тело смещается, поставьте спинку ближе к вертикали. Посадка правильная в том случае, если ваше тело не заваливается вперед или назад.

Последний этап настройки для правильной посадки заключается в нахождении верного положения рулевой колонки:

  • Между ногами и рулевым колесом должна легко проходить повернутая на ребро ладонь.
  • Вытяните руку. Если запястье ложится на верхнюю точку рулевого колеса, расстояние правильное.

Должно получиться так:

2. Пощупайте тормозные шланги

Признаки неисправности тормозной системы:

  • Визжащие и скрипящие звуки при торможении.
  • Пульсирует педаль тормоза. Допустимо это лишь при работе ABS (антиблокировочной системы).
  • Автомобиль ведет в сторону при выжимании тормоза.
  • На внутренней стороне колеса есть следы утечки тормозной жидкости.

Не стоит ждать, пока вы услышите или почувствуете какой-то из этих признаков. Нужно следить за состоянием тормозных колодок и тормозных шлангов. Незначительная трещина на шланге может оставить вас без тормозов в самый неподходящий момент. Например, перед пешеходным переходом.

Чтобы проверить, исправны ли тормозные шланги, пощупайте их. Если они твердые и трескаются при сгибании, необходимо их заменить. Шланги должны быть сухими, без каких-либо подтеков. Важно: после замены тормозных шлангов необходимо прокачать тормоза.

3. Не отрывайте пятку от пола, чтобы сменить педаль газа на педаль тормоза

Этот совет обезопасит от вылета педали из-под стопы. Однако важную роль играет размер ноги. Чем меньше стопа, тем неудобнее следовать данному совету. Но есть способ, который подойдет каждому: переставляйте ногу между педалями с пятки на пятку.

Важно помнить, что если с педалью газа нога постоянно работает на пятке, то на педали тормоза она может не доставать пяткой до пола. Это зависит как от размера ноги, так и от расстояния между педалями.

Бонус: перед покупкой подержанного авто найдите в интернете таблицу с толщиной краски нужной вам марки и модели и возьмите в прокат толщиномер

Используйте данные таблицы и прибор, чтобы не обжечься при покупке машины, о которой вы давно мечтали.

Что для вас оказалось сюрпризом после того, как вы стали автомобилистом, помимо транспортного налога и цен на бензин?

Комментарии

Уведомления

Меня удивляет, до чего странные и молчаливые инстукторы в автошколах вам попадаются. Не рассказали, как держать ноги на педалях и как регулировать сиденья и зеркала? Бегите из этой "автошколы" и ищите инструктора и школу по рекомендациям. Тогда и сюрпризов никаких не будет.

-
-
Ответить

Напишите, пожалуйста, дорогие читатели, кто из вас регулярно проверяет таким способом тормозные шланги? Так честно и пишите - "каждую пятницу я ощупываю тормозные шланги"
Кто-нибудь из вас их когда-нибудь вообще видел? Для современного водителя чаще всего начинка его авто - тайна за семью печатями. Да самому там сложно что-либо починить, даже если знаешь, что сломалось.У меня вторая машина - на даче - "нива"- наш родной тазик, ведро с болтами от рождения, шумная дребезжачая дремучая железяка - она такая от рождения, не старая вовсе, а просто морально устарела ещё на родном конвейере автозавода. Так вот даже в ней имеется датчик давления тормозной жидкости в системе - и не надо ничего щупать, упаси боже! На каком агрегате бронзового века ездит автор?

-
-
Ответить

Уверяю Вас, вероятность испортить шланги при регулярном "прощупывании" возрастет в разы))) Зато не зря прощупывал! Будет что починить!

-
-
Ответить

респект! давно не было таких подборок, все по делу.

разве что про толщиномер - лучше брать его вместе со специалистом. окраска на станции оставляет и другие явняе следы, а толщина бывает и с завода двойная

-
-
Ответить

Не учат в России в автошколах и мотошколах. Учат откатать экзамен. На этом все. А дальше сам, как хочешь, так и е..ь

-
-
Ответить

Похожее