Потрясающе:) Люблю море, английский знаю... Интересно, есть ли ограничение по возрасту?
Я работаю на круизном лайнере и расскажу всю правду о том, как устроена непростая морская жизнь (Но любовь там тоже есть!)
Роман Скляров объездил 15 стран, успел пожить в Катаре и поработать в ресторане, которым владеют Роберт Де Ниро и знаменитый шеф-повар Нобу Мацухиса, а теперь трудится на круизных лайнерах в качестве крупье и откровенно описывает в своем Twitter все сложности и прелести жизни морского волка. Например, о том, что такое рок-круиз, почему не стоит бояться качки и что бывает, если опоздать к отплытию.
Мы в ADME после рассказов Романа чувствуем непреодолимый зов моря. Почувствуйте его и вы.
Зачем ехать в круиз
Многие считают, что в круизе скучно, опасно и дорого и что вообще это для богатых. Все это не так: круиз не дороже, чем поездка в Турцию, а лайнер безопаснее, чем авто или самолет.
Первое, что делают пассажиры на борту, — теряются, потому что лайнер огромный. Он как небольшой город, в котором есть все: буфет с безлимитной едой, бары, рестораны, магазины, казино, бассейны, салоны красоты, спа, спортзал, ночной клуб, театр с разными шоу, кинотеатр, караоке и развлечения для детей. На некоторых лайнерах есть башня обозрения, серфинг или аэротруба. А еще — красивый вид с удивительными закатами и рассветами.
Номера разные: от недорогого варианта без окон до шикарного с 2 комнатами, джакузи и балконом. В номере есть телефон, можно позвонить и «захотеть» что угодно: кофе, ужин, фонтан из шоколада, а рядом будет стоять повар, жонглировать апельсинами и травить анекдоты.
За неделю в круизе можно увидеть 5–6 стран, а экскурсоводы за 8–10 часов проведут вас по самым важным и красивым местам. Можно и не брать экскурсию, но вы рискуете потеряться и не успеть к отплытию. Это, конечно, беда, но если вовремя обратиться к портовому агенту, то вас отправят на самолете в следующий город, в который придет лайнер.
Многие боятся, что их может укачать, но лайнер стабилен, почти как земля, он не боится плохой погоды и способен выдержать даже 12-балльный шторм. Сильный ураган компания может предвидеть, и капитан уведет судно подальше от него. Однажды, когда ураган «Ирма» надвигался на Флориду, мы высадили пассажиров и уплыли в Мексиканский залив, где 2 недели ждали погоды.
Раз в год компания проводит рок-круиз, куда приглашают известные музыкальные группы. Я побывал в одном из них: на корабль доставили тонны аппаратуры, построили сцены. Концерты проходили круглосуточно на 3 разных палубах, а из библиотеки сделали тату-салон. Люди отрывались так, словно это последние 4 дня их жизни!
На берегу
Работа в круизе - это возможность увидеть много разных стран, попробовать национальную кухню. Конечно, за 8–10 часов на берегу мало что успеешь, но, в отличие от пассажиров, мы возвращаемся в те же места снова и снова (на Сейшелах я был раз 15).
На Сейшелах самые большие кокосы, экзотические рыбы, гигантские летучие мыши, крабы, скаты, морские ежи, тропические дожди и сказочные пляжи. Но будьте бдительны: пока вы любуетесь прекрасными пейзажами из окна автобуса, ваши карманы могут обчистить! Местные живут небогато, многие дома почти как у нас в Мелекино (село на берегу Азовского моря - прим. ADME).
Мадагаскар из мультика и реальный остров тоже оказались очень разными мирами. Большинство туристов живут при отелях и, кроме пляжей, почти ничего не видят. Тут чудовищная бедность. В некоторых здешних портах лайнеру негде пришвартоваться, и мы добирались до берега на небольших паромах, встречая на пути местных рыбаков в лодочках, которые напоминали Робинзона из книжки.
На острове богатая природа, все зеленое, чистый воздух, отовсюду звуки живности. Лес Мадагаскара — это какой-то дикий «гипермаркет» фруктов и овощей. Люди, казалось бы, должны жить в гармонии с природой. Но я не видел тут ни одного домика, который бы выглядел уютно, на улицах мусор, реки загрязнены. Добровольцы с круиза собирали вещи, еду, игрушки и раздавали местным жителям. Некоторые мамы с детьми плакали, было видно, что доброты эти люди не знали.
Однажды в городке Таматаве мы увидели маленькое колесо обозрения, а рядом кучу детей и пару взрослых. За плату в 5 евро они предлагали туристам покататься, а детей хотели заставить крутить колесо вручную. Мы отказались.
Самые популярные животные на Мадагаскаре, конечно, лемуры. Они, оказывается, разные: белые, черные, с полосатыми хвостами. Есть ленивые, а есть шустрые. Они могут прыгнуть вам на шею и выхватить еду из рук, а если еды нет, могут укусить за палец. А один такой пописал с дерева прямо на туристку!
Бывает, заходит лайнер в шикарное место — на Мальдивы, Сейшелы, Багамы — всего на 1 день, а там тропический ливень как из ведра! Персоналу-то ладно, они еще вернутся сюда, а вот пассажиры платили за круиз большие деньги. Обидно!
Еда
Сейчас обилие еды и шведским столом мало кого удивишь, но почти никто не знает, в каких масштабах потребляют и выбрасывают еду. Это касается и отелей, но в круизах масштабы крупнее. Здесь богатый выбор каждый день, а уж по воскресеньям и праздникам — это пир, каких не увидишь даже на свадьбе или на новогоднем столе. Все мы люди, и хочется попробовать всего по чуть-чуть. Но даже если взять по ложечке, то в конце концов у вас будет целая гора на двух тарелках!
Многие люди не съедают и половины — все это идет в урну. А на борту — 4 000 человек. Бывает и 8 000. И это только на одном круизе, а по всему миру их больше 1 000. Не хочу показаться Гретой Тунберг, но лучше не нагребать и брать столько еды, сколько нужно. Хотя соблазн велик! В круизах почти все набирают лишний вес.
Отношения в море
Заводить романы с пассажирами строго запрещено, но контракт по 6–9 месяцев — это немало. Поэтому компании круизных лайнеров поощряют отношения между сотрудниками. Считается, что счастливые люди работают лучше. Здесь часто находят пару, и это замечательно: вы вместе работаете и путешествуете, и домой не тянет. Но приставания строго запрещены: например, один парень подкатывал к девушке, не понимал слова «нет», в итоге она пошла к HR, и на следующий день парня отправили домой.
Некоторые пары работают уже давно, это их образ жизни, и они не хотят его менять. Дети дома с бабушкой. Но далеко не все союзы такие крепкие. После контракта большинство людей расходятся, мало кто идет на компромисс ради отношений: одни не желают переезжать в другой город или страну, другие больше не хотят в круиз, и ждать тоже.
Помню, у нас была девушка, милая и романтичная, всем рассказывала о своей большой любви, что ее ждут дома и эта связь свята и нерушима. Я тогда думал: какая молодец! Спустя месяц во время проверки у нее в номере нашли парня за шторой.
Большинство романов происходит, как правило, когда итальянские офицеры встречают наших славянских девушек. Не знаю, с чем это связано. В половине случаев приходилось видеть слезы девушек: многие офицеры оказывались уже женаты. Но были и хорошие истории, когда получались семьи. В круизе можно устроить свадьбу как пассажирам, так и персоналу. Капитан имеет полномочия поженить и выдать сертификат, который можно потом зарегистрировать на берегу.
Эпицентр всех интриг и место знакомств на корабле — это крю-бар. Это бар для своих, куда нет доступа пассажирам. Цены в нем намного ниже, чем в других барах. Здесь все решают, как провести отдых в порту, куда пойти, кто-то играет в PS или бильярд, а кто-то строит отношения, как в «Доме-2». Cвои отношения я тоже встретил там. Это был прекрасный, яркий, счастливый роман. Пока не закончился контракт.
Когда-то у меня были отношения дома. Хотя в море было много соблазнов и внимания со стороны девушек, я держался, но отношения потом все равно угасли из-за расстояния. Сейчас я принципиально не ищу пару на берегу. Хочу встретить кого-то в круизе, чтобы вместе долго ходить в море, увидеть мир, а потом, накопив денег, купить дом и остепениться.
Странные вопросы пассажиров
Многие люди понятия не имеют, как в круизе все устроено, поэтому у них рождаются самые странные вопросы. Вот те, что услышал от пассажиров я или мои коллеги:
- «Какой длины кабели на дне моря, которые передают на корабль электричество?»
- «А в котором часу появятся киты? Дельфины?»
- «У вас есть обезжиренный лед?»
- «Экипаж питается едой, которая остается после нас?»
- «Почему вода в океане такая соленая? Она же такая чистая и прозрачная!»
- Когда идем через экватор: «А где тут линия?» — «Какая линия?» — «Ну линия, которая показывает, что это экватор».
- Когда пассажиры встречают тебя где-то в городе на отдыхе: «Ух ты! Они разрешают вам выходить с корабля?»
- Смотрят на бейджик с именем: «А какое у вас настоящее имя?»
- «Вы учились в школе/университете?» — «Да». — «Тогда почему вы здесь работаете?»
- «Я забронировал комнату port side. Почему у меня вид на море, а не на порт?» (Port side — это левая сторона судна, starboard side — правая.)
- Звонок на ресепшен, женщина кричит: «У меня клаустрофобия, а моя комната без окон!» У нее девушка спрашивает: «А вы бронировали комнату с внутренней стороны без окон?» Отвечает: «Конечно! Так же дешевле!»
Условия работы
Круизные контракты длятся 6–9 месяцев, зато отпуск — от 2 месяцев. Зарплата в среднем — $ 1 500. Кому не повезло с работой или компанией — $ 800, а кому повезло — $ 2 000 и выше.
Конечно, эти деньги можно заработать и на берегу, но там ты тратишь на еду и жилье, а в круизе при желании можно не тратиться вообще: жилье, питание, спортзал, сауна и прачечная — все бесплатно. Единственное, на что уходят деньги, — кофе по утрам и шопинг в городе.
Из-за долгих контрактов ты теряешь друзей дома, но в круизе находишь новых, порой на всю жизнь. Это люди из разных точек планеты, с разными взглядами и интересами, с ними потрясающе проводить время, веселиться во время путешествий, поддерживать друг друга в трудное время и провожать под конец контракта, сидя в баре до утра. Но бывает, что твои друзья бросают круиз и ты их никогда больше не видишь.
Если член экипажа опоздал на корабль, в эту же секунду он уволен. Не знаю даже, что будет с вещами, оставшимися на борту. Вероятно, их вышлют по почте, а может, отправят в утилизатор.
Многие члены экипажа за 7–8 месяцев на круизе не имеют ни одного выходного. Но что делать, если твой друг заканчивает контракт и устраивает проводы? Вечеринка длится всю ночь, а утром нужно работать. И ты держишься, надеешься поспать 3 часа в перерыве. А тут бац — проверка. Ты уже издалека слышишь, как стучат всем в каюты и проверяют, чтобы не было беспорядка. После этого думаешь: посплю, еще пара часов осталась. А нет! Круиз приплыл в другую страну, где время на час вперед!
В итоге ложишься спать хоть на часик. «Учебная тревога! Все на палубу!» Обычно учения длятся час. Иногда с пассажирами, иногда только персонал, и так 1–2 раза в неделю. Ну что поделать — сам виноват. Думаешь, что после работы выспишься. А тебе начальство говорит: завтра рано утром приплываем в порт, будет посадка новых пассажиров, ты должен их встречать. И кроме своей работы ты еще делаешь и дополнительную...
Многим тяжело привыкнуть к жизни в море, кто-то психологически не выдерживает и увольняется через месяц, но стоит приспособиться, и все негативные моменты исчезают. Как-то на собрании экипажа на сцену пригласили самого старшего члена команды — повара, который 45 лет провел в круизах. Он сказал нам, что в его время каюты были на 8 человек, общий душ и туалет, но зато он видел весь мир вдоль и поперек и ни о чем не жалеет.
Как попасть на работу в круиз
Для работы в круизе нужно знать английский на уровне выше среднего (В2) и пройти 1—2-недельный тренинг по подготовке моряков. Трудоустройством занимаются специальные агентства: после того как вы отправите резюме, состоится интервью, а затем вам пришлют контракт и билеты, это занимает 1–8 месяцев.
Самая важная часть — выбор работы по душе, иначе вы просто уволитесь через месяц или будете ненавидеть круизы. Но, даже если работа вам не зашла, в круизе есть вариант сменить профессию на любую другую. Если у вас нет опыта работы, которая вам симпатична, не беда: в круизе всему научат.
О море
Когда мне было 7 лет, в моей комнате висела огромная картина Айвазовского. Засыпать под ней было опрометчиво: теперь все стало реальностью. Я попал... в картину!
В глубине моря — тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и затихают. Люди могут многому научиться у моря: например сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи. На земле такое чувство, будто уже непригоден жить в городе и тянет обратно в море, к тому окружению и людям. На земле я скучаю по морской качке: это ощущение успокаивает, словно море постоянно напоминает тебе, что ты жив.
А вы хотели бы отправиться в круиз? А может быть, уже бывали в нем?
Комментарии
На ютуб канале можно много информации найти об этом, в 42 женщина устроилась
https://www.youtube.com/c/RomanH
в роял карибеан до 31 года
Зависит от компании. Если вы только устраиваетесь то, в основном до 35 (есть исключения). Если же вы уже работаете, то пока можете работать (опять таки есть исключения). Главное - пройти мед. Обследование, а оно, поверьте, очень серьезное 😁
Автор как-то замалчивает, что работа там ну просто собачья... Хотя это можно понять по фразе "Многие члены экипажа за 7–8 месяцев на круизе не имеют ни одного выходного". Ни одного выходного! 8 месяцев!
Члены экипажа живут в общих каютах (не одноместных), на сон времени остается очень мало, и в большинстве случаев людям приходится выбирать - либо все-таки немного поспать, либо выбраться на берег на несколько часов.
Очень точно...
И каюты у них крошечные, без окон, на нижних палубах. Конура, куда можно залезть и вырубиться. И в эту конуру еще регулярно заходят инспектировать: "А тут бац — проверка. Ты уже издалека слышишь, как стучат всем в каюты и проверяют, чтобы не было беспорядка."
Зачем вы все это выдумываете? Нет там штрафов, улыбаться никто не заставляет.
Так говорят те, кто мало знает о круизах. У меня там белая работа, мои руки не видели ни грязи, ни пыли. На судне около ста разных профессий, не нужно всех равнять под самые худшие. Это тоже самое что сказать будто в городе живут лишь таксисты и больше никого там нет.
Прежде чем обсуждать автора, убедитесь что вы знаете о чем пишете. Вы неправы. У меня там работа вовсе не собачья, а очень даже приятная и интересная. Вы удивитесь но у меня в последнем контракте было по 3 выходных на круиз, в каждом порту я был свободен и мог гулять в городах хоть по 10 часов. А все потому чтобы вы знали, на круизе есть Crew, Staff, Officers и Капитан. Все что вы описали касается Crew. Но половина корабля это еще и Staff, театр, казино, магазины, охрана, спа, и так далее и так далее.
"Все что вы описали касается Crew. Но половина корабля это еще и Staff" - не рассказывать о том, как живет больше половины сотрудников - это и называется "замалчивать". И что, про крошечные внутренние конуры-каюты на несколько человек - тоже неправда? Какая лично у вас жилая каюта? Покажите фото? Вы крупье - во сколько заканчивается ваша рабочая смена?
В моем Твитере вся эта инфа во всех подробностях. Там вы можете найти все ответы на ваши вопросы и про каюту, и про мой график. Не нужно исходить пеной и искать во всем негатив.
Что изменит если я скажу что график зависит от отплытия, (выходной, а потом из Маврикия начало с 21 до 00). Вам как, легче стало? Более полный график можете почитать в моем блоге
Но если вы ищете только негатив, то вы его всегда найдете вокруг себя.
Вы правда думаете, что после подобных ответов кто-то полезет читать ваш твиттер и поднимать вам статистику? Вы сами пришли на адми, сами отвечаете здесь в комментах - ну и расскажите тут же. Не надо делать из читателей дураков и всеми правдами и неправдами поднимать просмотры своего твиттера. А сама статья и общение с вами оставляют очень неприятное впечатление, и уж точно нет желания копаться в вашем блоге.
Ну это не я сюда пришел, а меня сюда любезно пригласили, я не пользователь адме. Я здесь временный гость и отвечаю на вопросы людей.
А вас попрошу больше не писать вранье о сфере которой ничего не знаете, всего хорошего.
Оу, уж точно не вы мне будете указывать что и где писать.
На вопросы вы как раз не отвечаете, только пиарите свой бложик и кидаетесь на тех, кто рассказывает про другие стороны этой розово-сопливой мечты о бесплатных путешествиях и прекрасной ненапряжной работе.
Вы написали "это собачья работа" - Вранье
Вы написали "времени нет чтобы выходить" - вранье.
Вы очернили чужую работу, я опроверг. Говорите за себя, а не лезьте в чужую статью со своими коментами
Разговор окончен.
В первом своем ответе, еще не растеряв остатки адекватности, вы сами же подтвердили, что мои слова верны для половины сотрудников корабля😃😃😃 Для половины, Карл.
«Все что вы описали касается Crew. Но половина корабля это еще и Staff, театр, казино, магазины, охрана, спа, и так далее и так далее.»
А вопрос про конуры-каюты на несколько человек так и остался неосвещенным - т.е. это правда практически для всех сотрудников. Хотя у капитана конечно прекрасная отдельная каюта, в этом я не сомневаюсь.
И еще раз - не указывайте где и что писать, тут не ваш бложик.
И научитесь читать что ли... я нигде не писала, что нет времени выходить.
Автор пишет не просто о работе на круизном лайнере, а о работе на круизном лайнере крупье, это не есть одно и то же. Это первое. Второе, крупье работают только в море, соответственно, если корабль стоит, казино закрыто. И казино не земное, даже в море оно не работает круглосуточно. То есть у крупье есть время поспать ночью и все время, что корабль стоит в порту, а иногда он там стоит и с овернайтами.
А автору скажу, что тема про опоздание на корабль не совсем верна - я лично прое... пропустил отплытие, короче))) в одном порту в США (а там это очень серьезный проступок). Провел несколько часов в отделе US immigration, после чего лично купил билет на самолет туда, куда должен был приплыть на следующий день мой корабль, прилетел туда, и встретил свой же корабль в порту. Да, мне выписали ворнинг, неделю я не выхоил с корабля, потому что мой ID был аннулирован, но спустя неделю мне выдали новый, и я снова выходил на берег. Это компания NCL была, если что. 2004 год.
А всё почему, потому что круиз был по Волге
Говорят, что отличный круизный лайнер Diamond Princess
Я бы с удовольствием вокруг земного шара...
70 видео на канале ютуб о жизни и работе на круизах 👍там же интервью работников
https://www.youtube.com/c/RomanH
Ох, круиз моя мечта. По Средиземному морю 😍
Завела себе мечту - круиз на неделю-полторы по Средиземному морю, и чтоб каюта обязательно с окном. Надеюсь, года через два смогу реализовать...
Ирина, очень привлекательное предложение, никогда раньше о таком не слышал. Направьте, пожалуйста мне на е-мейл подробные условия: yanelox@mail.ru
По Средиземному есть не только лайнеры, но и яхты человек на 10-15-20. Там еще и привлекают помогать с парусами желающих из числа отдыхающих.
Нафиг, нафиг. Хочу есть три раза в день, пять раз в день выпивать, остальное время возлежать у бассейна на шезлонге, а рядом, в головах, - молодой араб с опахалом.
Встречный вопрос: а вы знаете, как отличить якута от бурята? ))
А если после стирки не видно разницы, зачем платить больше? :-))
Почти)))
Если взять новый черпак и посмотреть внутрь, то это якут, а если черпак перевернуть и посмотреть на другую его сторону - бурят))
без любви в морской жизни никак
Я сначала прочитала, как с хорошей компанией для вас, типа не одна :))
Мне всегда нужен кто-то свой, чтобы смотреть на красоту вместе :)
7 футов тебе мореман!
p.s. А разве чашечка кофе для экипажа на борту не бесплатна? (ты писал, что тратишь деньги на кофе...)
Спасибо, Александр!
Кофе и питание конечно бесплатно, но хороший кофе лучше пить в баре, а это уже платно у нас.
Конечно есть, специальные школы для казино.
Если я после смерти попаду в ад - это будет бесконечный круиз на лайнере😬 и мой страшный сон тоже он.. Ни за что и ни за какие деньги я не отправилась бы на такой посудине в океан😬😬😬
А вот не правы Вы. Дофига спокойных мест на лайнере! На палубах. в холлах вы за полчаса можете не встретить ни одного человека Люди тусуются в местах развлечений, у бассейнов, в буфетах и ресторанах. А днём, когда корабль приходит в порт, 90 процентов пассажиров уходят в город. Выпускайте Вашего интроверта на здоровье!
Тоже с этих моментов улыбнулась 😁.но это же редактированный текст 🤷♀️ на самом деле все не так плохо, работа на лайнере далеко не рабство как многие думают
По поводу Drills, Cabin inspection, если бы вы читали из Твитера, было бы понятнее, никто и не говорит про внезапные проверки, в Твитере я описывал, что на круизе есть и Дриллс, и проверки и смена времени. Причем тут внезапность.
Про Embark Duty, вы наверное не все знаете, есть круизы где пассажиры садятся в 2-3 разных портах. Кто-то сел в Киле, кто-то в Питере, кто-то в Копенгагене. И в каждом будет Эмбарк. И знаете как бывает? Звонят вам утром и говорят: Так и так, Фред заболел, ты выходишь за него на duty. Вот это внезапно.
А в том что все распланировано по расписанию это правда, но речь не шла про расписание. В Твитере у меня про это отдельная статья есть.
И еще у всех там разная работа и разное расписание, я мог высыпаться хоть 24 часа, Казино и Магазины не работают в порту. Описывал ситуацию в общем.
Я когда читаю комментарии о работе на лайнере на ютубе то вижу, что люди вообще не представляют что такое работа на лайнере. Все думают что это такая узаконенная форма рабства. И никто не представляет что люди конкурсы проходят чтобы устроиться. Даже на не престижных позициях люди рады работать. А насчёт графика - прежде чем контракт подписывать вы видите условия. Ноют те как правило кто не умеют и не хотят работать. П.с: у вас интересный блог очень 😊
"ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена"
Бамбац - это когда автобус влетает в автобусную остановку, а ты едва успеваешь отпрыгнуть
Неправда. в каждом порту садятся новые туристы. а кто-то сходит на берег.. Даже путёвку можно купить с любого города. Мы, например, выбирали между Марселем и Генуей. По Средиземному морю суда ходят по кругу.
А еще члены экипажа практически НИКОГДА не могут выйти в порт на 8 часов , автор шутит наверное. Пара часов и не каждый порт- удел многих. Повара, официанты, уборщики, охрана, офицеры, машинное отделение.... Не надо думать, что выходные каждую неделю. Некоторые месяцами не выходят с корабля
Не говорите того чего не знаете, пожалуйста! А то вам потом неловко будет как сейчас.
Я живое тому доказательство что я мог выйти в порту на 8 и более часов, в каждом порту, от начала и до конца пока круиз в порту. И если круиз стоит 2 суток, я могу вообще 2 дня гулять где хочу.
Казино и магазины по закону в порту не могут работать. На круизе есть разная работа, не только плохая как вы думаете, есть и нормальная работа как и в городе.
Да , неловко вышло, извините .
Я казино, магазины, спа и entertainment не упоминала. Сама проработала на кораблях 10 лет.
Но Вам повезло с компанией ! Очень радует, что на некоторых можно выходить надолго.
Надо же, а как же так вышло, что на меня и многих других коллег это правило ваше не распространялось? У нас ничего сверх сложного не было. В городах работа сложнее, я могу также заявить.
А про романы, то я не делю людей на ваших и наших, в море все нации равны.
Все, в будущем ждем от вас статью на адми: 15 ошеломляющих фактов о... Ну, или что вы там насочиняете:))
Интересно, спасибо! А что, на круизе нужно за кипяток доплачивать?) Я как раз любитель горячего чая и кофе)
😮😯 Не знала о таком. А кипятильник никак не пронести случайно?
На принцесс в буфете есть бесплатный кофе, в остальных барах и ресторанах нужно платить. Или при покупке круиза можно заказать drink box тогда выходит дешевле 😊
Раньше из-за кипятильников случались пожары на судах, из-за чего СОЛАС внесли это в список запрещенного. Если у вас найдут что-то похожее на кипятильник вас высадят вместе с кипятильником) Ну или попросят выкинуть.
... это я давлюсь четвертак отдать за билеты на самолёт в Сибирь... *рукалицо*
нет, всё-таки правильно я сделала, что из Кемерово уехала обратно в Центральный федеральный округ.
хотя тот тур, что ниже на картинке (Красноярск-Дудинка) - должно быть оооооочень созерцательно.
Качка есть с креном в 40% и в такую качку все блюют кроме бывалых моряков. Такой качки на круизах никогда не бывает, разве что если несчастный случай и ураган Ирма попался на пути.
А есть качка которой не видно, даже если штиль на воде, судно едва заметно покачивает, какое бы судно не было, любое судно будет покачивать. И это приятная морская качка.
Бывает волны бушуют, непогода, но круиз все равно более устойчив, качка едва заметная есть, вот такая мне нравится.
А есть грузовые или буксиры, суда которые качает даже в хорошую погоду как пробку! Качает быстро. Это тоже качка, неприятная, такой качки на круизе нет из-за технологий и гигантских размеров.
Как видите в мире кроме черного и белого, есть и другие цвета и оттенки. Не нужно мои слова вырывать из контекста.
Что вы, никакой агрессии... в любом случае жаль что так показалось)
А вот мы попали в шторм и качка-таки ощущалась. Даже отменили вечерние представления. и поменяли маршрут, вместо Мальты пошли на Пальма-де-Майорку.
Были в круизе по Средиземному в феврале. Младший очень плохо переносит транспорт. Так вот, в первый вечер мы его в каюту отправили. чтобы зеленеющим лицом никого не пугал. С его слов, он несколько раз посещал "белого друга", а потом , в темноте, наблюдал из окна дельфинов. Были дельфины на самом деле или померещились - я никогда не узнаю. Склоняюсь к последнему. Остальные 6 дней, даже в жесточайший шторм - сын чувствовал себя отлично. Организм приспособился, видимо.
Блин. И как теперь уснуть, не напевая эту песню?..
Это прекрасно. Почти как короткий рассказ)
Очень интересно, прочитал с удовольствием! Могу себе позволить речные круизы и делаю это - Россия великолепна и интересна. В будущем, если смогу себе позволить, хочется поплавать по Скандинавии...
"..как-то на собрании экипажа на сцену пригласили .....повара, который 45 лет провел в круизах.....он видел весь мир вдоль и поперек и ни о чем не жалеет...." ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО СКАЗАНО...завидую хорошей "белой" завистью ))