У иностранцев появился новый тренд: путешествие по Транссибу в плацкарте РЖД (Странно, но они в восторге)

Путешествия
1 год назад

Комфортные отели уходят в прошлое, а на смену им идет новый тренд: путешествие по Транссибирской магистрали. Около 9 тыс. км, неделя в пути, смена 7 часовых поясов — и после этого иностранцы делятся восторженными впечатлениями в сети. Трудно поверить, если не взглянуть на все уже привычное нам свежим взглядом.

Мы в ADME решили подробнее рассказать своим читателям об известном во всем мире маршруте, проходящем через почти всю Россию.

Транссибирская магистраль, или Великий Сибирский путь, — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и Владивосток. Протяженность магистрали — 9 288 км. Это самая длинная железная дорога в мире. Покорить ее — почти как взять вершину Эвереста.

Транссиб проходит через крупные города, и в любом из них можно остановиться. Казань, например, — один из старейших городов России с огромным количеством культурных мест, сочетающих в себе традиции ислама и христианства. Там вам непременно захочется попробовать чак-чак и прокатиться по Волге-матушке.

Екатеринбург — столица Урала, где есть много достопримечательностей, посвященных императорской семье и последним дням их жизни. А еще там проходит граница Европы и Азии. Новосибирск, напротив, молодой, но очень прогрессивный город, оплот науки в стране, третий по численности населения. Не забудьте купить там кедровых орехов и посетить необычные места, которые не найдете больше нигде. Например, Музей счастья или питомник домашних лис.

Многие путешественники делают пересадку в Иркутске. Во-первых, чтобы посетить удивительное место — озеро Байкал. Во-вторых, после можно продолжить свой путь через Монголию или Китай. И раз уж вы там оказались, непременно попробуйте местную рыбу — омуля. Также Байкал можно посетить, остановившись в городе Улан-Удэ, и заодно познакомиться с бурятской культурой.

Но чтобы точно не пропустить ничего интересного, можно воспользоваться туристическим маршрутом от РЖД. Это путешествие на комфортабельном поезде, которое включает обзорные экскурсии и остановки в самых живописных и важных культурных местах. Первый тур называется «Императорская Россия» и проходит через всю Транссибирскую магистраль до Владивостока, второй — свернет в Иркутске на Трансманьчжурскую железную дорогу и примчит вас прямиком в Пекин.

Чтобы самостоятельно спланировать свой маршрут, можно воспользоваться seat61, где есть множество советов, как путешествовать через Россию, Китай, Монголию и Японию.

Несмотря на комфортные и простые решения, иностранцы все равно выбирают обычные поезда, чтобы проникнуться атмосферой бескрайних российских просторов. Например, британская журналистка Кэти Гласс со своим приятелем совершили экстремальное зимнее путешествие из Москвы в Пекин и даже встретили Рождество в вагоне-ресторане.

В вагоне был Wi-Fi, поэтому Кэти могла тут же делиться новыми твитами. Она отметила, что в целом поезд современный, чистый и хорошо оборудованный. А проводников Елену и Игоря просила устроить в Британские железные дороги, ведь они очень милые и обходительные.

Кэти и Робби приобщались к русской культуре: они смотрели «Войну и мир» на IPad и читали классическую литературу.

Для Джулии Манджони из Копенгагена поездка через всю Транссибирскую магистраль до Владивостока стала судьбоносной: после возвращения она кардинально изменила свою жизнь, бросила работу и переехала в другую страну.

Девушка ехала плацкартом и много общалась с другими пассажирами: «Я удивлялась, как атмосфера вагона сближает людей. Они рассказывали мне интимные истории из жизни, показывали фотографии родственников и угощали ядреными сибирскими завтраками (ведь лучший способ убить время в пути — поесть)».

Фотожурналист из Новой Зеландии Биргит Криппнер вместе с другом Харальдом называют поездку на поезде через всю Россию волшебным и запоминающимся приключением, единственным в своем роде. Они делились снимками на своих страничках в инстаграме и философскими мыслями, которые им навевала ламповая атмосфера вагона.

Путешественники писали об определенном душевном опыте: пребывание в поезде в течение столь длительного времени вынуждает замедлять ход событий и смотреть на все по-другому.

«Когда я сказала, что собираюсь путешествовать в „стиле общежития“, то мои друзья из России назвали меня сумасшедшей. И правда, я не была готова к этому: в вагоне советского типа ночью была кромешная тьма, только громкий храп напоминал о наличии людей. Было холодно, я не взяла с собой еду, меня спас молодой парень, который сел утром и говорил по-английски. Он накормил меня и показал, где добыть горячую воду», — пишет блогер из Америки по имени Шеннон.

Необычный опыт вдохновил Шеннон, и она еще 3 раза возвращалась в Россию на поезде, объяснив это тем, что «такое путешествие — всегда взрыв мозга, но проходит невероятно интересно и непредсказуемо».

«Я проснулась в 6:30 из-за 30 оттенков аромата еды. Вокруг было много молодых солдат, которые играли в карты и пили квас», — поделилась своими впечатлениями девушка по имени Бегум. Они с молодым человеком проехали 10 тыс. км с рюкзаками на плечах, сделав крюк через Санкт-Петербург и навсегда влюбившись в этот город. В конце пути путешественники писали, что безумно устали, но счастливы, ведь их мечта сбылась.

Музыканты итальянской группы Accordi Disaccordi, отправившись в тур по России, тоже предпочли поезд и совсем не пожалели. Они выбрали более комфортные условия — купе для 4 человек, где могли полноценно отдохнуть между концертами.

Международная консалтинговая компания EY провела исследование, опросив более 1,5 тыс. респондентов из Китая, Японии, Южной Кореи, Великобритании и Германии. До 45 % участников ответили, что хотели бы совершить тур по Транссибирской магистрали. С таким ростом популярности этого маршрута, похоже, скоро билеты придется бронировать заранее.

А вы бы решились преодолеть Великий Сибирский путь?

Фото на превью begumsan / instagram

Комментарии

Уведомления

А странно почему? Я бы тоже как-нибудь попробовала, люблю длинные путешествия на поездах, наверное, из-за детских воспоминаний и любви к Агате Кристи.

8
-
Ответить

Карта какая-то странная. Авторы в курсе, где вообще Владивосток и Хабаровск находятся?

8
-
Ответить

Это не карта, это схема. Как в схеме метро – остановки не обязательно находятся на одной прямой и тд.

3
-
Ответить

На схеме взаимное расположение изображённых объектов совпадает с действительностью, например, на схеме метро бывает нарисована река, тогда станции расположены по правильные стороны относительно неё. Здесь нарисованы контуры стран, моря, а расположение городов не соответствует этим объектам.

4
-
Ответить

Ночь в поезде "Татарстан" от Казани до Москвы - мой последний опыт поездок по ЖД.
больше - ни за фто)

4
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Надо им насоветовать на электричках с пересадками... Я когда-то ездила по маршруту, составленному из шести. Чуть меньше суток получалось.

5
-
Ответить

Я проехала весь Транссиб, но в два захода =) Вообще по 4 дня в поезде - это вся моя молодость. Вагон с дембелями это песня)

1
-
Ответить

Что то много в последнее время статей про иностранцев в России. К чему бы это, а?

1
-
Ответить

Может, истории о том, что интересует, нравится и не нравится у нас людям со стороны позволяет и нам посмотреть вокруг свежим взглядом?
В ютубе недавно нашел два канала - когда тебя зовут Нурия и Итальянцы by Kuzno Productions - с интересом смотрю)

4
-
Ответить

А я в Екатеринбурге именно таким туристам устраиваю бесплатные экскурсии, нередко на весь день)) Часто очень интересные люди, яркие.
Больше всего их удивляет в Екатеринбурге (особенно, если это первая или вторая остановка после Мск) - что там как в Европе. Они не видят разницы, не понимают, откуда такое мнение о России. Некоторые этим разочаровываются: хотели какой-то полу-Азии, чего-то опасного или... не знаю чего. А получили молодой европейский мегаполис и одновременно с лёгким лоском 18-19го века

5
-
Ответить

Слежу за YouTube каналом вашего бывшего мэра и впечатление о городе складывается просто чудное. Вот и то, что Вы написали, подтверждает мои выводы. В общем, надеюсь, побывать как-нибудь в Екатеринбурге. PS. Но только не поездом!

-
-
Ответить

О, у нас очень гостеприимный город!) И - как я рассказываю моим гостям - очень либеральный и свободолюбивый, ибо выбрал мэра, который открыто критиковал президента, и, кстати, ещё на позапрошлых выборах в Гос. Думу ЕР заняла 2ое место (местную СР тогда возглавил местный известный оппозиционер, да и в СР активно тогда действовали Гудковы, в итоге 27% против 25% у ЕР). Будете в Екб - проведу экскурсию)

-
-
Ответить

Видимо, за свое свободолюбие и смелость, Екатеринбург и лишился выборов мэра. И это крайне печально!:((( PS. За предложение экскурсии заранее поклон!

-
-
Ответить

Это действительно печально, хотя сопротивление было сильным, я участвовал. Лишился, хоть и в числе последних. Впрочем, новый мэр всё-таки удачный в целом, очень публичный и стратегически мыслящий.
Если предложение не только приятно, но интересно - оставлю e-mail.

-
-
Ответить

Оставляйте, с удовольствием воспользуемся. Но мы в самое ближайшее время не соберемся, к сожалению. Это "стратегический" план ?

-
-
Ответить
54 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Как будет дорога - добро пожаловать в гостеприимнейший из свободолюбивейших градов расейских)) А Вы откель? (Ваш город в лучшем случае второй самый гостеприимный и свободолюбивый)))

-
-
Ответить

Мы - тоже миллионник, хоть и поскромнее, конечно. Самара. На почетное 2е место согласны без оговорок ?

1
-
Ответить

В Самаре аж дважды бывал, очень приятный город. Костёл у вас яркий, симпатичный - у нас такого нет, наш маленький, а старый снесли(
Ещё смотровую площадку вокзала помню)

-
-
Ответить

А как же великолепная набережная Волги? Наша самая большая гордость (после АВТОВАЗ, разумеется;))) Последний раз давно были? К ЧМ 2018 город еще немного преобразился, хотя до Екб или Казани не дотягиваем, конечно.

-
-
Ответить

Давно. Казань, конечно, весьма приличный город. Но и мы Универсиаду к 2023 получим)
Автоваз не совсем у вас)

-
-
Ответить

В том числе! Весь модельный ряд на дорогах встречается. Интересно, что, когда за границей знакомишься с соотечественниками из других городов, Самару многие не знают. Говоришь: "Ну, Тольятти АвтоВАЗ". - "А, понятно!" :)

-
-
Ответить

В Италии о таком итальянце не слыхали - вопрошал их)
Ну, если они не слышали о Самаре, то не очень образованные, полагаю. Кстати, всегда радуюсь, когда встречаю в Европе "Ладу". Например:

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Я тоже думаю, что уж 10-ку самых крупных городов страны надо бы знать, но...? Фото колоритное, спасибо!

1
-
Ответить

Да почему же, можно и не знать (хотя я с недавних пор учитель географии и истории), но если человек их не знает, то читает, как правило, он немного, либо исключительно узкоспециальное. Нешироко образованный, обычно и неглубоко.

-
-
Ответить

У нас в школе оооочень слабо преподавали географию; практически все, что знаю, выучила сама и/или приобрела посредством чтения и путешествий. У нашей географички было 2 фетиша: 1) "гонять" нас по границам России на карте времен СССР. Причем, каждый раз, когда очередной троечник невозмутимо вел указкой по жирной красной линии, она заливалась искреннем смехом. Это шоу ей никогда не надоедало, видимо. 2) полезные ископаемые России. Я первую в своей жизни "двойку" получила за то, что не смогла показать на карте месторождения каких-то там руд. Как видите, я эту тему так и не выучила:)))

-
-
Ответить

Я географ вообще неправильный, мало заставляю учить номенклатуру, только самое базовое, контрольные чаще всего не провожу, разве что в 5-6-х классах, но по картинкам. Я люблю, когда думают (хотя база для этого тоже нужна): логические задачи, командные игры (типа ЧГК, экивоков или ролевые - но все по теме).
По-настоящему запомнить можно только в контексте. Если интересно, если связи с другими источниками возникают - встраиваются знания. А впихнуть можно на недельку, потом уйдёт, равзе что часть подкрепится какими-то новостями или книгами или опытом - так надо чем-то заниматься или читать тогда.

1
-
Ответить

Перемещаюсь по маршруту Москва-Дальний Восток, Москва-Сахалин, и обратно, всегда на самолете. 8 с лишним часов полета - и ты на месте. Исключительно в целях экономии времени. А вот знакомые, специально поехавшие из Владивостока в Москву поездом, с целью "посмотреть самим и показать детям родную страну", рассказывали о путешествии с восторгом. Но потом, правда, так же летали самолетами.

2
-
Ответить

Да, поездки на поезде 6 суток, это не для всех. Я ездил раз 5 за свою жизнь, но только потому, что проезд для меня был бесплатным. А сейчас дешевле и быстрее самолётом. Такие поездки только экстремалов радуют.

3
1
Ответить

Я проезжала в плацкарте из Москвы до Благовещенска (вроде 6 или 7 дней), потом оттуда до Владивостока. И это было волшебно!)

2
-
Ответить

самое интересное начинается когда сходишь с поезда, и самое трудное, дорогое!А тупо неделю книжку почитать ,это даже кайфово . для этого раз в 3-4 года в больницу ложусь)

-
-
Ответить

Согласна с многими, что совсем ничего странного нет, в том, что они в восторге. Это новый опыт, новые эмоции, новые переживания. А такое всегда запоминается. Когда надоедает привычный образ жизни, то очень хочется вдохнуть глоток свежего воздуха. Для них это он и был! Людям не всегда хочется комфортно отдохнуть. Это классно конечно, но разнообразие важнее (не для всех, конечно)) Помню на дискавери передача шла - Викторианская ферма, кажется, точно не помню название. Люди там добровольно "жили" в эту эпоху. Пользовались теми орудиями труда, ели пищу, характерную для того времени, даже помню аптека там была характерная)) И все такие измученные, но счастливые и довольные))

1
-
Ответить

Сама люблю на поезде путешествовать) В современных поездах атмосферно и комфортно. На самолёте летала несколько раз - совсем не то, а иногда и вовсе кошмар. Так что поезд на первом месте.

Редко езжу меньше 3 суток. Больше ездила только в детстве, на почтовых. На третьи сутки действительно устаёшь, а вот если меньше езжу, то время вообще летит незаметно: только сел, и уже вышел)

-
-
Ответить