Комментарии к статье «Проводники поездов рассказали, как им работается на железной дороге, и раскрыли некоторые секреты своей профессии»

К тексту статьи
Уведомления
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Я работала пару лет проводником в молодости уже почти 20 лет назад, так что статью прочла с любопытством, что блин до сих пор всё актуально... Рассказано не о всех сложностях этой работы - их значительно больше (в качестве кошмарных снов до сих пор иногда снится, что на один рейс мне нужно съездить проводником (следующие 20 лет я офисный планктон)), но в целом всё верно да.

9
-
Ответить

"Тому, кто размещается на верхней полке, отведена под багаж так называемая третья полка"

- совсем недавно ехал в новом вагоне (купейном), где не было третьей полки. И?

(Ну то есть я безо всяких конфликтов положил свой чемодан под нижнюю, однако в общем случае заданный в статье вопрос не отвечен.)

1
-
Ответить

Кстати да, в новых двухэтажных вагонах нет третьей полки... Все ездившие говорят, что там реально проблема, куда девать багаж.

2
-
Ответить

В купейном вагоне антресоль над дверью и Вы должны были не занимать чужое место, а положить свои вещи туда, куда положено

1
1
Ответить

Вот тот поезд, в котором я ехал: https://pikabu.ru/story/poezd_102_premium_moskva__adler_vagon_siemens_5360817

Внутренность купе - фотки с 8 по 12. Восьмую я ниже приаттачил.

Вы уж не откажите слепому, ткните пальцем, где там "антресоль над дверью"... Пожалуйста...

Комментарий с изображением на AdMe.Media
2
-
Ответить

У меня один вопрос - зачем проводнику собирать комплект из использованного белья? Что он с этого поимеет? Разве что надуть пассажиров, которые не оплатили бельё вместе с билетом, тогда их денежки пойдут в карман к проводнику? Много, интересно, сейчас таких?

И про покупку билетов не онлайн... о Господи, как мне жаль людей, которые в силу каких-то причин вынуждены покупать билеты в кассе. Помню, как покупала билеты себе и подруге летом в Сочи в кассе Московского вокзала лет 10 назад. Очередь длиною в жизнь, духота, эти ксерокопии документов, пассажиры, которые выкупают по полвагона. Думала, застрелюсь. Потом ещё пришлось ехать менять обратные билеты! То есть это ещё раз отстоять очередь длиною в жизнь, чтобы купить новые, а потом в другом кассовом зале очередь длиною в жизнь, чтобы сдать старые. Когда появилась возможность покупать онлайн, просто плакала слезами счастья, потому что много каталась. Потом ещё и возможность оформить возврат онлайн появилась. Красота! Наконец, электронная регистрация, когда не надо распечатывать этот билет в кассе или терминале. Покупка бумажных билетов в кассе кажется чем-то далёким и нереальным.

5
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Полностью согласна!

У нас на работе есть ежемесячные командировки по очень популярному маршруту из мегатуристического областного центра в столицу и обратно. В последнее время на сайте железной дороги даже не смотрим билеты, так как в кассе их ВСЕГДА больше. Т.е. сайт показывает, к примеру, 5 верхних купейных мест, а реально есть нижние и вагон можно выбрать.

И еще случай был года 2 назад: возвращались из гор, доехали до ж/д вокзала в крупном городе, встали в очередь к кассе. Заранее билеты не брали, так как не знали на какой поезд успеем. Очередь реально "длиною в жизнь", но стоим, ибо онлайн купить почему-то тогда не получилось, не коннектилось то ли из-за инета, то ли сайт подвисал. Да и спешить некуда. И как же я удивилась, когда в кассе заплатила чуть ли не на треть дешевле, чем заявленная цена на сайте. Почему так, не выясняла, может потому, что отправка была уже через час, хз. Но факт остался фактом :)

2
-
Ответить

Туалеты! В поездах не езжу с 2008 года, но до сих помню эту ужасно вонючую крохотную комнатку с железным унитазом. И адом казалась стоянка в крупном городе на 2-3 часа, потому что приходится терпеть

8
-
Ответить

И вдруг в самый ответственный момент слышишь объявление: внимание, поезд № (твой) отправляется. Бывает, стрянку сокращают. 8-(

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Для тех кто любит сувениры из поезда. За украденную ложку проводник выкладывает от 120 руб. За подстаканник от 600 руб.

Проводников безбожно штрафуют за все. На моей памяти проводника оштрафовали на 5000 руб. за то что он не в свое дежурство вышел в шлепках, вместо туфель. И это цены 2014 г.

17
-
Ответить

Я устроилась работать проводником на лето после первого курса университета. Ездили по маршруту Иркутск-Анапа, Иркутск-Адлер и по Иркутской области. 5 дней на юг и потом почти сразу же обратно, те же 5 дней, в плацкарте с постоянной полной загрузкой.. Поверьте, это ооочень непросто! Некоторые пассажиры не воспринимали всерьёз худеньких восемнадцатилетних девчонок и просьбы соблюдать установленные правила. Но у меня больше в памяти остались хорошие пассажиры, которые были с нами приветливы, которые ценили наш труд и немного жалели нас, угощали шоколадками, арбузами (на юге покупали на станциях) и прочими вкусняшками, писали добрые отзывы в книгу жалоб и предложений (руководители нас буквально заставляли ходить и приставать к пассажирам с просьбой оставить отзыв).

В Сибири и до Урала по ночам дубак (летом), дальше на юг - сорокоградусная жара. Мылись в туалете путём подключения шланга с душевой лейкой к крану, всё равно потом дома приходилось просто отмокать и отмываться в ванне. Много интересных моментов было и много сложностей. Однажды меня лишили 100% премии, а нашего начальника поезда 25% премии, за то, что я вечером не вовремя включила освещение в вагоне. А получилось так, потому что мы остановились на крупной станции (Омск), стоянка продолжалась 40 минут, и за эти 40 минут немного стемнело! Да, немного, кромешной тьмы в вагоне не было, просто сумерки. А во время стоянки, особенно на таких больших станциях, проводник стоит на платформе у вагона (забежать внутрь включить свет конечно можно и нужно) всегда на чеку, максимально собранный и в парадной белой рубашке))) А мы студенты вообще боялись что-то не так сделать, вот и стояли у вагона по стойке смирно.

А то, что у проводника из з/п вычитают любую пропажу в вагоне, чистая правда! Поэтому очень прошу всех - не воруйте подстаканники со стаканами!!!!!!!! И ложки, и полотенца, и прочие, не принадлежащие вам вещи!!!! Помните, что за всё, чего не досчитались при приёмке вагона после поездки, платит из своих денег, заработанных нелёгким трудом, проводник!...

28
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

проходила практику проводником....честно, это ад....

больше всего запомнилось то, что вам выдают продукцию на вагон и вот всё, что вы не продали, обязаны выкупить за свои деньги...т.е. возврату или обмену не подлежит...

а с отоплением свезло) было 3000)))) так что, никакого угля и дров))))

2
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Регулярно езжу на поездах в командировки.

Вот сегодня поеду в Минск, кстати.

Проводники (в большинстве своём) вежливые и внимательные. И это за такую-то зарплату!

Не знал, что их труд настолько не ценится.

Единственное, что меня реально раздражает, это практически постоянные попытки продать мне сувенирку или лотерейные билеты. Нет, я понимаю, что их заставляют и выставляют план, но мне от этого не легче :)

-
-
Ответить

наконец-то статья про поезда и проводников, а то все самолеты бортпроводницы и опять самолеты

хотелось бы от ржд больше уважения к своим подчиненным, а то почитаешь и кажется так себе работа, хотя сколько катаюсь поездами (а делаю это 1-2 раза в месяц) почти всегда проводники очень приятные и отзывчивые

1
-
Ответить