20+ секретов работы в Японии, от которых у приезжих специалистов голова идет кругом

1 год назад

Многие воспринимают Японию как удивительную и очень технологичную страну. И в основном это действительно так, но как только дело касается работы, у иностранцев сразу возникает немало вопросов. В корпоративной сфере японцы очень специфичны, и привыкнуть к их правилам непросто. Хотя среди рабочих традиций и обрядов в определенных компаниях есть и милые и смешные фишки.

Мы в ADME считаем, что только наблюдения изнутри от тех, кто работал в японских компаниях, смогут хоть немного приоткрыть для нас завесу рабочей культуры в Японии.

  • Если японцы говорят, что собираются на встречу в 9 утра, это значит, что в 8:45 все уже на месте. Кого-то в 8:55 еще нет? Японцы начинают нервно ерзать и искать в толпе тех, кто еще не пришел. Пришел в 9:00? Это уже повод для глубоких вздохов разочарования. © abroadunderhood / Twitter
  • Много воды в рабочих сообщениях. 150 строк клише-текста в заголовке письма, где-то в середине одна строчка по сути, потом 150 строк клише-заключения и подписи со всеми регалиями. © touzoku / Twitter
  • У нас в компании на работу запрещено добираться на велосипеде, скейте и даже машине, то есть на чем-либо, кроме общественного транспорта. Почему? Официально от компании ответа нет. Нельзя, и все тут. © cvetdisp / Twitter
  • В любой проигрышной ситуации в переговорах японец прибегнет к последнему железному аргументу: «Ну, у нас в Японии так не принято». Хотя все у них принято. © touzoku / Twitter
  • Нам повезло: сразу после кукушки в 18:00 можно встать и уйти домой, и это не будет воспринято как факт отлынивания от работы. Но это только в нашей компании так, даже в России есть «традиционные» японские конторы, где уходить до босса неприлично и «фу». © annonedomini / Twitter
  • В Японии увольнять не принято. С тобой проведут много бесед, мол, достойна ли компания такого перспективного сотрудника, как ты. Если не поймешь намеков, будешь делать самую бесполезную работу, пока сам не сдашься. © abroadunderhood / Twitter

«Работаю в Японии. Недавно в офисе нам раздали такие наборы. В каждом — таблетки, салфетки, пакеты и пончо для уединения. Оказывается, это переносной туалет»

Инструкции таковы: 1. Выньте коробку и поставьте ее на землю. 2. Накройте коробку полиэтиленовым пакетом и бросьте туда таблетки. 3. Наденьте пончо и сделайте свои дела. 4. Свяжите сумку и выбросьте. Таблетки уменьшат запах и сделают мочу более твердой. Мне просто нравится, насколько счастливым выглядит парень на картинке. © CptGuano / Imgur

  • Мой оплачиваемый отпуск (как человека новенького) составляет 10 дней в году. © cvetdisp / Twitter
  • Все завязано на установленных процедурах и правилах. Если вдруг появляется необходимость решить новую задачу или разработать новую процедуру, это займет от пары месяцев до нескольких лет — в зависимости от масштаба грядущих изменений и внедрений. © annonedomini / Twitter
  • Утром, после обмена планами на день, мы читаем корпоративную философию, 5 тезисов, по одному на каждый день недели. Хором, вслух, громко. Сначала было дико, а сейчас я вроде даже втянулась, громче всех читаю. © annonedomini / Twitter
  • Заставлять напрягаться других людей очень плохо. Если для решения задачи потребуется потратить в 3 раза больше времени, не напрягая других, сделай это. Я лично был свидетелем, как японец 4 часа ломал голову над задачей, которую можно решить за минуту, задав вопрос соседу. © abroadunderhood / Twitter
  • В первый день на работе мы с начальником полдня обсуждали Пугачеву советского времени: он в молодости был от нее без ума. Недавно вот сувенир подарил. © robesh / Pikabu
  • У нас в столовой висят телевизоры 65″, по ним крутят аниме нон-стоп. Компания весьма серьезная. © cvetdisp / Twitter
  • Любое электронное письмо пишется жутчайшим канцеляритом. Искусство познания этого канцелярита неведомо даже самим японцам, они искренне верят, что иностранцу постичь сонкейго невозможно чисто генетически. © touzoku / Twitter
  • Все, что касается производства, — это верх эффективности и качества как раз из-за того, что автоматизировано все, что только можно, и человеческий фактор минимален. Чем меньше нужно принимать решений, тем качественнее будет работа. © annonedomini / Twitter
  • Перерыв на обед — 1 час. Все обедают за полчаса и возвращаются к работе. Но за эти неиспользованные полчаса пораньше не уходят. © cvetdisp / Twitter
  • Кстати, обед строго в 12:00. В 11:30 «я еще не проголодался», а в 12:30 у японца уже наступает голодный шок. Ни в один ресторан не попадешь в полдень, зато в час дня там шаром покати, а в 14:30 уже закрываются все заведения до ужина. © touzoku / Twitter
  • Тут существует безумная любовь к массовым рассылкам с пометкой «очень важно» или «требуется ответ», когда на самом деле не важно и не требуется. Потом еще перешлют раз 5 для надежности. © touzoku / Twitter
  • Если в европейских компаниях твою эффективность оценивают тем, как много ты сделал, то в японских — от обратного. Грубо говоря, ты начинаешь год со 100 %, а потом за каждый фейл теряешь проценты. Меньше отсвечивал и ошибался — больше бонуса получишь. © annonedomini / Twitter
  • Многие иностранцы спотыкаются о нэмаваси. Когда коллеги-японцы позвали тебя на деловую встречу спросить твоего мнения, они на самом деле позвали тебя поделиться с тобой результатом их коллективного решения. © touzoku / Twitter
  • Тут важно ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ, чтобы все видели. У нас был один сотрудник, который занимался проектами, за год у него не было ни одной продажи. Но он так старательно делал вид, что старается, что ему бонус дали и зарплату прибавили. © annonedomini / Twitter

«Я учитель английского языка в Японии. Сегодня на обед были „немецкие блюда“, точнее то, как их представляют японцы»

А вам приходилось работать в других странах или слышать от знакомых об особенностях работы за рубежом? Расскажите нам об этом опыте!

Фото на превью CptGuano / Imgur

Комментарии

Уведомления

Ну, то что я прочитала имеет маловато общего с эффективностью

5
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Делать самому, не напрягая остальных - это очень хороший принцип.

6
4
Ответить
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Даа, она классная.

У Шамова Дмитрия тоже прикольные видео про Японию. А на английском Abroad in Japan.

7
-
Ответить

У нас в России, к сожалению, тоже очень много организаций, в которых считается неприличным уходить раньше начальника((

Одна из подругу, её муж, мой папа работают в таких организациях (все в разных, даже с разной формой собственности).

Мне свезло, у меня частное нанопредприятие, где главное - результат.

4
1
Ответить

Я сбежала из японской компании через 3 месяца, сверкая пятками)) и всё остальное время, что жила в Японии, работала только на иностранные компании, где все общаются на английском и работают по европейским принципам. На обед можно было уйти в любое время и даже чуть припоздниться с возвращением; сидеть за своим столом было необязательно, сиди где хочешь, только работу сделай; если закончить ланч раньше, можно было и уйти пораньше)) а ещё если ты опаздывал, то достаточно было предупредить тим лида через мессенджер и остаться на подольше, но никто за это не ругал (если, конечно, ты опоздал по более-менее уважительной причине). В общем, все мои японские коллеги были в шоке от таких правил и с горящими глазами восторгались, что как это так, можно уйти в 6 вечера, никаких переработок и всего такого, они могут видеть свою семью!

5
-
Ответить

Похожее