Комментарии к статье «Племя куна, в котором действуют странные законы. И их вряд ли поймут мужчины»

К тексту статьи
Уведомления

Кстати, сами они себя называют «гуна», так как в их языке нет звука «к».

Так может все таки это и есть правильное название - гуна? Откуда вдруг взялась буква к? Не понятно же.

23
-
Ответить

"Считается, что если друзья и родственники не смогли поймать его за это время, то невеста вправе выбрать другого жениха."

Правильнее сказать: "невесте ПРИДЕТСЯ выбрать другого жениха":)

3
-
Ответить

Если учесть, что там матриархат, то правильно "вправе". "Придётся"-это если должна выбрать, даже если не хочешь.

3
-
Ответить

Если мужик убежал, то все-таки ПРИДЕТСЯ выбирать из оставшихся:) Там, кстати, ничего не говориться о свободе женщины никого не выбирать.

2
-
Ответить

Про обязанность выбирать там тоже ничего не написано. Зато написано про матриархат.

Думаю, что это означает право выбора.

3
-
Ответить

Так а в чем там матриархат? Кроме того, что муж берет фамилию жены. И в общем случае, далеко не всегда имеющие власть имеют и выбор!

-
-
Ответить

Матриархат в том, что согласно местным законам, главой семьи является женщина. Она распоряжается имуществом и принимает решения.

4
-
Ответить

"Она распоряжается имуществом и принимает решения."

Она распоряжается имуществом, потому что это ее имущество. Муж после свадьбы переезжает в хижину жены. Имеет место матрилокальное брачное поселение. А участь примака всегда незавидна.

Насчет принятия решений ничего не могу сказать. В конце концов каждый человек принимает решения:)

Кстати, вождями в этом племени могут быть и мужчины, и женщины.

3
-
Ответить

Я думаю, что люди, которые изучали это племя, не просто так решили,что там матриархат. Вам так сильно не хочется, чтобы на неком острове в далёком океане был матриархат? Почему Вы так старательно пытаетесь доаказать что это не так? Вам же там не жить!

2
-
Ответить

Да ну что вы, ничего я не пытаюсь доказать) Если там реально матриархат - пожалуйста. Просто приведенные в статье "факты" об этом не свидетельствуют. Вот мне и интересно, с чего авторы статьи взяли, что там матриархат.

И да, одно дело - изучать племя, его традиции, обычаи, факторы, лежащие в основе этих традиций, и совсем другое - просто озвучить официальную легенду для туристов.

1
-
Ответить

Разберем по пунктам:

1. "Мужчины-куна с раннего утра разъезжаются по делам, а островок остается на весь день во власти женщин."

- А у нас не так? Муж с утра на работу. Жена-домохозяйка остается дома.

2. "если мужчина хочет что-то продать или купить, он должен спросить разрешения у своей жены."

- А как иначе, если бюджет семейный?

3."Когда родители называют имя того, кого выбрали, жениху дается возможность трижды убежать от невесты."

- Чтоб не жениться на женщине - мужчина должен убежать от нее и ее родственников. Тут, думаю, и так все понятно.

4. "К слову, матриархат проявляется во всем: мальчики ходят голыми, пока им не исполнится 9 лет, девочки же одеты в шали с первых месяцев."

- В жестко патриархальных странах женщине всю жизнь приходится ходить закутанной с ног до головы. При чем здесь матриархат?

5. Совместные роды.

- Ну сейчас этим уже никого не удивишь.

6. Трансгендеры.

- см. комментарий к п.5

7. Валюта - кокосы.

- Чего только не служило валютой людям, пока деньги не изобрели.

И чего здесь "вряд ли поймут мужчины"? Разве то, что муж берет фамилию жены.

4
2
Ответить

1. У нас, в большинстве случаев, работают оба. На одну среднестатистическую зарплату семье не выжить.

2. Семейный бюджет-когда вместе решают. Когда один всегда спрашивает разрешения, то это значит, что второй главный, по умолчанию.

3. Тут не понятно. То есть, понятно на что Вы намекаете, но не понятно, где Вы такое видели. У нас не надо убегать от женщины и родственников, если не хочешь жениться.

4. Тут ещё имеет значение, как это объясняется. Может мальчики голыми ходят, потому что их не воспринимают, как самостоятельных отдельных граждан. Кстати, в жестко патриархальных странах маленькие девочки не ходят закутанными с ного до головы.

5. В современном мире никого не удивишь. А как вековая традиция, это довольно необычно.

6. Пожалуй, я повторю Ваш вариант. см. комментарий к п. 5.

Вы забываете, что речь идёт не о современном городе а о традициях индейского племени.

8
-
Ответить

Вы не поняли мой основной посыл, который заключался в том, что описанное в статье матриархальное общество не особо отличается от патриархального.

1. Да, работают оба. Но дом, как правило, на женщине. Как и у данного племени. Если бы женщина тут уходила по делам, а мужчина оставался смотреть за домом и детьми - можно было бы что-то говорить об отличии от патриархального уклада жизни.

2. Здесь надо уточнить, что после свадьбы муж переезжает на остров жены в ее хижину. Т.е. все имущество изначально является имуществом жены. Именно поэтому она и вольна им распоряжаться, как хочет.

3. Сейчас, наверное, это не очень распространено. Но какое-то время назад при строгом патриархальном же укладе, когда "испорченная" девушка считалась позором для семьи, ее всеми правдами и неправдами старались выдать за того, кто ее "испортил" (ну или за того, на кого она показала). Женихам приходилось бегать.

4. А может, просто не стоит объяснять наличие/отсутствие одежды у детей матриархатом или патриархатом?

5. Возможно. Традиции разные бывают. Но опять же, при чем тут матриархат?

6. Как и ранее.

3
-
Ответить

4. Да, как взрослые, девочки закутанными не ходят, но (в той же СА, особенно в провинции) не купаются раздетыми, в отличие от мальчиков, которые, бывает, плескаются и голышом. И, кстати, кто будет маленькую девочку считать "самостоятельной отдельной гражданкой"?

-
-
Ответить

Стоит все-таки различать реальную жизнь племени и поддержание легенды для туристов. Вот, кому интересно: https://ru-travel.livejournal.com/14974440.html - и доллары у них в почете, и одеваются все нормально и мальчики, и девочки.

4
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.