Пилоты раскрыли 20+ секретов своей работы, которыми обычно не делятся с авиапассажирами

4 года назад

Мы представляем себе работу пилота как сплошную романтику: небо, самолет, девушки. Так и есть, более того, она неплохо оплачивается. Да, еще одна небольшая деталь: это огромный труд и ответственность за сотни жизней, постоянный стресс, борьба за рейсы и пенсия в 32 года.

Мы в AdMe.ru решили как можно больше узнать о секретах «воздушной» профессии.

  • От решения о выборе профессии до допуска в кресло пилота путь неблизкий. Сначала первоначальная летная подготовка в вузах или летных училищах. Молодого выпускника летного училища авиаторы традиционно зовут «дивный перец». Потом переподготовка в авиационных учебных центрах на те самолеты, которые используются в авиакомпании. После сдачи зачетов стажер садится в кресло второго пилота, а в экипаж не менее чем на 50 рейсов назначается опытный второй пилот — «страхующий». В завершение программы стажер проходит летную проверку в рейсовых условиях под руководством экзаменатора и только потом допускается к самостоятельной работе на должности второго пилота.

  • Пилотажные тренажеры, симулирующие настоящий полет, снаружи похожи на отрубленный нос самолета, они оборудованы электрогидравлической системой подвижности, то есть в них трясет «по-взрослому», они воспроизводят шумы, перегрузки, инерцию и турбулентность, а за окном проплывает вполне реалистичный пейзаж. Инструктор, стоящий у монитора, не даст спокойно сесть и приземлиться, ведь перед тем как сесть за настоящий штурвал, пилот должен на своей шкуре испытать внештатные ситуации: неисправности на борту, аварийную посадку, приземление в сложных погодных условиях и даже такой кошмар, как столкновение в воздухе. Такие тренировки помогают довести действия до автоматизма и учат принимать решения молниеносно.

  • Средняя зарплата российского пилота — около ₽ 330 тыс., в рейтинге самых высокооплачиваемых профессий, составленном Минтруда РФ, она занимает 2-е место и уступает только механикам по ремонту в рыбодобывающей отрасли, которые могут рассчитывать на ₽ 430 тыс. в месяц. Зарплата пилота нефиксированная — складывается из оклада, налета и премии. Например, максимальная зарплата пилота «Аэрофлота» в статусе командира судна Boeing 777 или Airbus A330 — ₽ 635 тыс. Кстати, в США, командир, летающий на Boeing или Airbus, зарабатывает до $ 30 тыс.

  • В России пилот должен летать 90 часов в месяц и 900 часов в год — продолжительность полетного времени максимальна для российской гражданской авиации. Норма в США, Европе и Китае — 100 часов в месяц, 900 часов в год в Евросоюзе и 1 000 часов в США и Китае.

  • График выглядит следующим образом: 4/3, 4/4, 3/3, 4/3. Первая цифра перед дробью — количество дней в рейсах, а вторая — дни отдыха. Пилоты могут сделать запрос на другие виды графика, например 6/6. Между полетами обязателен минимальный отдых 12 часов, а между ночными полетами — 24 часа.

  • Нет закрепленных экипажей. Меняются вторые пилоты и бортпроводники. Если экипаж «не слетан», то никто не расслабляется. Основной принцип функционирования экипажа называется crosscheck, когда один проверяет другого. Именно поэтому пилотов всегда на борту 2.

  • Существует курс «Риторика речи» для молодых командиров. Там учат говорить внятно, четко и в одном темпоритме — спокойно, независимо от обстоятельств.

  • Многим пилотам нельзя носить бороду, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска плотно прилегала к лицу. Но данное правило зависит от политики конкретной авиакомпании.

  • Паспорт пилота вовсе не забит визами, как, например, у дальнобойщика: есть генеральная декларация, в которой прописан весь экипаж, и это позволяет какое-то время находиться на территории страны без визы. Хотя у каждой страны могут быть и свои нормы.

  • Меню пилотов схоже с тем, что у пассажиров бизнес-класса. Первый и второй пилоты всегда питаются разной едой: если один отравится, другой сможет его подменить. А бортовое питание они называют «курятиной».
  • В качестве наказания пилотов назначают «разгибать крючки» — выполнять короткие ночные рейсы. Туда — полтора часа, 3 часа стоянка, потом час-полтора обратно. Налетал неполных 3 часа, устал, а платят за налет. Подготовка к полету в расчет не берется, рабочее время — с момента закрытия люка.

  • У авиаторов свой сленг. Например, если вы услышите, что пилот жалуется на «мряку с молоком», это значит, что сегодня туман с осадками. «Пепелацем» именуют самоходный трап, «властелин кольца» — диспетчер круга, «Змей Горыныч» — машина для удаления обледенения. Пассажиров называют «кефалью», «пациентами» или «организмами». «Экономисты» — пассажиры эконом-класса, «бизнесмены» — бизнес, «трюфели» или «первачи» — первого. «Умка» — ребенок без сопровождения.

  • Самолеты тоже зовутся по-особому: «арбуз» — Airbus, транспортный самолет — «сарай», Boeing 747 — «горбатый». Сленговые названия есть и у аэропортов: московские Внуково и Шереметьево — Внучка и Шарик, Кольцово в Екатеринбурге — Катя.

  • У каждого летчика свои предполетные традиции, но все как один здороваются с машиной. Считается плохой приметой надевать новую рубашку и фотографироваться перед рейсом. Часто перед сложными рейсами пилоты не бреются, чтобы не спугнуть удачу. Нельзя пришивать пуговицы до полета. Не стоит употреблять в отношении рейса слово «последний», только «крайний».

  • На авиационном жаргоне второй пилот называется «шкипер» или «права́к», потому что сидит в правом пилотском кресле. А дальнейшее прозвище зависит от того, как летчик себя проявит. Будет работать плохо — прослывет «бойцом», хорошо — «гвардейцем». Несмотря на то что традиционно полеты в качестве «правака» рассматриваются как подготовка к роли командира воздушного судна, не каждый второй пилот станет капитаном.

  • Кандидатура на должность командира воздушного судна рассматривается и утверждается летно-методическим советом авиакомпании, причем недостаточно только квалификации, должна быть свободная вакансия. Для повышения необходим налет на данном типе самолета не менее 1 500 часов и стальные нервы — не всякий готов летать самостоятельно, может быстро принимать решения и умеет организовать экипаж. Как правило, вторых пилотов, готовых занять левое кресло, много, конкуренция высокая и выбирают лучших из лучших.

  • Обязанности между пилотами делятся поровну, но решающее слово всегда за капитаном. Перед полетом летчики обсуждают, кто какие функции возьмет на себя, кто пилотирует, а кто мониторит. Например, первый взлетает, управляет автопилотом в горизонтальном полете и выполняет посадку. Второй следит за работой пилотирующего и ведет радиообмен с диспетчером.

  • Все пилоты проходят тренинги по самообороне и раз в квартал вспоминают аварийные особенности, которые могут возникнуть во время полета, а потом демонстрируют, как способны справиться с нештатной ситуацией. Раз в год полное медобследование. Периодически проводится тестирование на психологическую совместимость экипажа.

  • Пилоты признаются, что находятся под давлением политики авиакомпаний, их задача — истратить как можно меньше дорогостоящего топлива. Многие говорят, что это влияет на их решения и очень беспокоит, ведь если самолет по каким-либо причинам отклонится от курса или нужно будет лететь на запасной аэропорт, то топливо может просто закончиться и это будет страшный сон экипажа.

  • Подготовка к рейсу начинается минимум за 2 часа. Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход и проходят полный досмотр. Перед каждым рейсом — медосмотр, во время которого пилотов спрашивают о самочувствии, измеряют пульс и давление, смотрят горло. Если член экипажа чувствует недомогание, в полет отправится пилот из резервного экипажа, который всегда дежурит в аэропорту.

  • После медкомиссии летчики идут в комнату для брифингов, чтобы получить «бегунок» (задание на полет) и обсудить рейс: проверить сводку погоды на маршруте, выбирать оптимальный маршрут и запасной аэродром. Затем командир вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж.

  • К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Для авиакомпании каждая такая поездка обходится в ₽ 1 000. По летному полю они передвигаются в зеленых жилетах со светоотражателями.

  • Перед полетом командир выполняет полную проверку бортовых систем. Второй пилот проводит внешний осмотр самолета, или, говоря на авиасленге, «делает физзарядку». Проверяет отсутствие файлов Remove before flight на передней стойке — при их наличии самолет не сможет «поджать лапки» — убрать шасси, а устанавливают их, чтобы в отверстия не набились насекомые и не попала влага. Также он смотрит на состояние «лаптей» — колодок, «рыла» — носа, «копчика» — хвоста, «пуза» — средней части фюзеляжа, осматривает все основные узлы.

  • В самолете нет ключа зажигания, как в авто, включается он кнопкой. Пилоты зовут приборную доску «аккордеон», и кнопок на ней очень много, среди них есть и необычные вроде выключателя наружного освещения или пульта управления погодным локатором. На кнопках есть стрелки и текст, что облегчает расшифровку, так что, даже не имея многолетнего опыта, пилот понимает назначение каждой. Хотя даже если он забудет, что к чему, в самолете есть шпаргалка.

  • Вопреки расхожему мнению, пилоты не храпят в своей кабине, понадеявшись на автопилот. Автопилот включен большую часть полета, но летчики переговариваются с диспетчерами, контролируют приборы, изучают документы, ведут беседы, записывают необходимые параметры и при необходимости берут управление на себя. Исключение составляют длительные перелеты с усиленным экипажем, члены которого сменяют друг друга.

  • Если пилот просит пристегнуться пассажиров — ситуация штатная, а если членов экипажа — самолет идет в зону сильной турбулентности. Пилоты недоумевают, почему пассажиры так сильно боятся турбулентности, ведь она не может стать причиной падения, а просто приносит значительные неудобства. При этом, чтобы успокоить пассажиров, часто слово турбулентность заменяют, объявляя: «Мы летим через воздушный карман».

  • Если с самолетом что-то не так, пассажиров не станут посвящать в детали, а во многих случаях вообще не поставят в известность. Аварийные посадки происходят постоянно, просто об этом не так часто говорят в новостях. Чаще всего происходит это из-за нехватки топлива и технических проблем.

  • Большинство людей страх дестабилизирует. У пилотов реакция на страх отработана: они начинают действовать точнее, выбирают приоритетную для себя задачу и решают ее. Их учат эффективно пилотировать в условиях стресса. Например, чтобы привести себя в чувство в стрессовой ситуации, они должны улыбнуться, потрогать волосы или фуражку, подавить мысли о негативном развитии события и выполнить для снятия напряжения дыхательные упражнения.

  • Максимум экстремальных ситуаций отрабатываются еще во время обучения, на тренажере. Однако решение о том, как действовать в каждом конкретном случае, принимает командир экипажа. Например, Дамир Юсупов, пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку на кукурузное поле под Москвой, признается, что у него было критически мало времени, чтобы отреагировать на неустойчивую работу двигателей. Решение менялось несколько раз, в итоге он передумал выпускать шасси, Airbus сел на «брюхо», и это спасло жизни 224 пассажирам и 7 членам экипажа.

  • Только в кабине экипажа есть раздвижные окна, но вот открывать их позволено лишь в жаркий день в аэропорту. А еще у пилотов есть специальные оранжевые занавески, которые опускают, чтобы не слепило солнце.

  • Летчики постоянно воюют со стюардессами из-за температуры в салоне. Температура контролируется при помощи термостата, расположенного в кабине пилотов. Бортпроводникам жарко, потому что они постоянно в движении — бегают туда-сюда по салону и просят понизить температуру, а пассажирам и пилотам холодно.

  • Авиаторы переводят свои мобильные в авиарежим, потому что на высоте они постоянно ищут сеть и быстро разряжаются. А пассажиров просят убрать телефоны не потому, что техника помешает приборам самолета, а потому, что при возникновении форс-мажора все уткнутся в телефоны, действовать надо будет быстро, а использование мобильного будет отвлекающим фактором.

  • Перед полетом командир и второй пилот договариваются о том, кто из них будет приветствовать на борту. Если у пилота хорошее настроение, он обязательно пошутит и расскажет о погоде, над какой территорией пролетает самолет. Иногда оба пилота выходят на связь с пассажирами.

  • Во время полета пилотам многое запрещено, например выходить из кабины больше чем на 5 минут. Да и в туалет они ходят особым образом: если один выходит из кабины, кто-то из бортпроводников садится на его место. Это предосторожность на случай нештатной ситуации.

  • У пилотов и бортпроводников есть кодовые фразы, означающие опасность. Тайный язык придуман, чтобы не сеять панику на борту. Mayday означает чрезвычайную ситуацию. Pan-pan — фраза, которая произносится трижды при незначительных проблемах на борту в начале вызова диспетчера. Easy Victor — срочная эвакуация, по регламенту после подачи сигнала команда должна вывести пассажиров за 90 секунд.

  • Довольно распространенная проблема — растрескивание стекла в кабине пилотов. Это может случиться из-за столкновения с птицами, от резкого перепада температур, давления, повреждения уплотнений или крепления. Разгерметизации салона и кабины не происходит, потому что стекло для остекления кабин авиалайнеров очень прочное, трехслойное. Толщина каждого слоя варьируется от 1 до 25 мм, а общая толщина достигает 100 мм. Так что если в одном из слоев трещина, это, как правило, не опасно. Можно спокойно продолжать полет. В этом случае экипаж действует по ситуации: следует до места назначения, или возвращается в аэропорт вылета, или совершает вынужденную посадку в ближайшем.

  • Пилоты любят вести аккаунты в Instagram, и мы им за это благодарны, ведь они под особым углом видят нашу планету. Чаще всего авиаторы используют хештеги #pilotlife и #pilotsview. Но иногда за этим следуют серьезные проблемы и взыскания, ведь существуют строгие правила, регулирующие действия экипажа авиакомпаний во время полета, и фото для соцсетей не входит в их число. Но пилоты напоминают, что существуют этапы, когда можно отвлечься от управления, а во время критических фаз полета они настороже.
  • Художественные фильмы об авиации пилоты воспринимают с юмором. Все эти моменты, когда обычные люди понимают, как посадить самолет, или прямо в полете латают дыры, в реальности невозможны. Но признают, что если бы консультантом фильма был летчик, то, наверное, такой фильм был бы скучным.
  • У экипажа есть льготы на перелет — «проездной». У каждой компании есть свои бонусы для сотрудников, например, за 10 % от стоимости билета можно полететь в любое место, куда летает авиакомпания.
  • Романы с коллегами не запрещены. Есть много супружеских пар, познакомившихся на борту. При этом нельзя проводить в кабину членов семьи и даже коллегу, если он не вписан в полетное задание.
  • Аплодисменты приняты только у русских пассажиров, но пилоты их все равно не слышат в своей кабине, так как сидят в наушниках и общаются по переговорному устройству. Пилот с 30-летним стажем сообщил, что пассажиры «рано радуются», в аплодисментах при касании с землей нет никакой логики, ведь впереди еще рулежка. У них есть понятие gate to gate — когда рейс окончен, рулежка прошла успешно и было бы приятно услышать аплодисменты, но в этот момент все уже покинули салон.

  • На пенсию летчик может уйти, когда его налет составляет более 6 000 часов для мужчин и 4 800 часов для женщин. Были случаи, когда люди уходили на пенсию в 32 года. В связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии.

  • Сами авиаторы считают свою профессию умирающей и уверены, что через пару десятилетий их заменит техника. Это подтверждают и прогнозы: к 2036 году авиаиндустрия столкнется с рекордной нехваткой пилотов, по всему миру потребуется более 637 тыс. специалистов и единственное спасение — автоматизация.

Скажите, а вам будет спокойнее, если пилотов заменит искусственный интеллект, или вы больше доверяете пилоту-человеку?

Фото на превью gettyimages

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

вот аналогично, заказчики подрядчики поставщики

даже когда работала в ресторане или в салоне, называли гостями

но пилоты и как и многие похожие профессии обязательно имеют свой жаргон

2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

думаю есть профессии, где так зовут)))

с другой стороны, главное чтобы работу свою хорошо делали)

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Насчет зарплат - большие они у командиров. У вторых пилотов (сужу по Краснодару) в среднем 30-50 тыс, могут быть и больше, но это зависит от количества часов налета. А т.к. конкуренция среди вторых пилотов огромная, этих часов зачастую просто невозможно налетать. Капитанов, наоборот, дефицит. Поэтому приведенные здесь графики часто корректируются, приходится подменяться. Радует, что их постоянно натаскивают на внештатные ситуации. Например, когда произошла катастрофа в Шереметьево, пилотов тут же отправили на обучение, где создали похожие условия, но еще похлеще

5
-
Ответить

мой брат пилот. устроился, думая, что налетает на бОльшую зп. в итоге за несколько месяцев изменений так и не случилось, перевелся в Мск, там суммы поприятнее

-
-
Ответить

да вы знаете, вроде и дефицит, но устроиться сложно. брат после ВУЗа работал, потом уволился и года 2 или 3 не мог найти работу, хотя и опыт был, и резюме отправлял по всей стране, и на собеседования ездил неоднократно. взяли в итоге в новую авиакомпанию. наверное да, потому и зп были такие маленькие, хотя я знаю одного из командиров из этой же компании, финансово прекрасно себя чувствует

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Я удивилась, что Mayday - это, оказывается, секретное слово. По секрету всему свету?

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Не поняла. А почему телефоны будут отвлекать при форс-мажоре?

Стюардесса: всем срочно покинуть салон!

Я: минуточку, только уровень пройду...

-
-
Ответить

После каждой аварийной посадки, где есть выжившие, в сеть попадают видео, снятые пассажирами. Получается да, так и есть, в инсту выкладывать:)

-
-
Ответить

Не только в России хлопают. Лично слышала в Южной Америке, в самолёте, где кроме меня ни одного русского не было)

-
-
Ответить

Я тоже первый раз в жизни аплодисменты при посадке услышала от американцев командировочных, а русские мужики на них офигело смотрели.

Это были лихие нулевые.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Вот-вот.. Вот уж не знала, что в Израиле проживают сплошь русские туристы... Дело в том, что израильтяне хлопали при приземлении самолетов тогда, когда никаких русских туристов еще в природе не существовало - они были советскими и ходили в турпоходы с палатками.

-
-
Ответить

Откуда вы все это берёте??? Вот вроде недавно был отличный текст о работе стюардессы, причём информация явно от настоящего, летающего человека была. Даже приятно было, что хоть кто-то наконец-то что-то настоящее написал, а не классическую подборку из соцсетей, где половина тезисов - шляпа ? И тут вы такое про летчиков выдаёте ☹️ Даже обидно как-то ?

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Mayday и pan-pan — стандартные сигналы бедствия голосом. Мало кто знает, что голосом SOS не говорят.

-
-
Ответить

"надевать новую рубашку и фотографироваться перед рейсом. Часто перед сложными рейсами пилоты не бреются, чтобы не спугнуть удачу. Нельзя пришивать пуговицы до полета. Не стоит употреблять в отношении рейса слово «последний», только «крайний»."

Прочитал и разочаровался в пилотах. Вот вроде бы взрослые люди, занимаются серьезной профессией, а ведут себя как бабки малограмотные, тёмные невежды. Наверное, ещё на приборной панельке иконы ставят? Тут в соседней статье все плевались по поводу обрызгать лицо святой водой в крещение, а вот это средневековое поведение никого не смущает? Вообще, есть как-нибудь статистика, сколько людей умерло после того, как сказали "последний" вместо "крайний"?

-
-
Ответить

Везде в профессиях, где есть риск ежедневный для жизни , есть и свои приметы и суеверия. Подводники, моряки , космонавты, военные. Везде есть свои фишки. Психика так защищается и снимает напряжение. По-моему, довольно безобидным способом. Вам то как повредит иконка над дверью кабины или слово "крайний"? На профессионализм пилотов это не влияет.

-
-
Ответить

Ещё добавлю. У пилотов есть бортовой речевой информатор (на сленге Рита), который сообщает о неполадках систем. Всегда говорит женским голосом, так как выяснилось, что в критических ситуациях мужчины лучше реагируют на женский голос. Приятным спокойным голосом РИТА сообщает: "пожар левого двигателя, пожар левого двигателя". Обычные, штатные уведомления сообщаются мужским голосом

-
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Меня очень напрягают аплодисменты при посадке. Я не пилот, но проработала 3 года в службе техподдержки в аэропорту и о таких случаях наслышана, что ой.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Просто глупо звучат. Чего хлопать, пока полет не окончен? Будете выходить из самолета - поблагодарите экипаж. Тем более пилоты не слышат аплодидисмпнтов. Получается, хлопают не им, а как бы от облегчения: "слава богу, не разбились"

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

А бывает так, что и на комья пуха или ваты. Огромное море ваты до горизонта. Или на белогривых лошадок :)

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Ха-ха, вспомнила, как мы ехали в отпуск в Италию, прилетели в Геную с задержкой на 9 часов и вместо запланированной экскурсии по городу получилась срочная передислокация в Милан, где нас ждала наша группа. Так что Геную я видела исключительно с такой вот точки. А город-то красивый, обидно... Сохраню себе, что ли, ваше фото на память, а то и вспомнить нечего )

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

О, вы были в Новой Зеландии? А если не секрет, как добрались? С промежуточными остановками или напрямую?

-
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Хуже транспорта нет на свете. Стресс в полёте лютый, ты беспомощен в критической ситуации, выживаемость при падении нулевая.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Неправда, почитайте про Весну Вулович. Да и ещё были случаи, когда люди - то один, то двое-трое выживали.

А так-то, ты в любом транспорте беспомощен в большинстве случаев. А самолёт самый безопасный.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Ну так и вероятность попасть в падающий самолёт мизерная)) в машине гораздо страшнее ехать, но почему-то такая фобия мало у кого найдется?

-
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

"заменит техника" и "рекордная нехватка" - вообще-то dob прямо обратные, а не "это и подтверждает".

-
-
Ответить

Свалил все в одну кучу: за здравие и за упокой. Петушок - лишь бы прокукарекать! Кто просил? Моему внуку в летное поступать и многое из этой журналюгской солянки ему совсем не нужно знать сейчас, - все нужное будет узнавать поэтапно. Трепло.

-
-
Ответить

Ну если вашего внука безобидная статейка на развлекательном портале в интернете способна испугать, может, и не стоит ему тогда в пилоты-то идти? Там стрессоустойчивость будь здоров нужна.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Спасибо, за статью. Очень интересно почитать «подноготную» различных профессий. Пишите есчо))

-
-
Ответить

Похожее