9 с виду пустячных вещей, которые ни в коем случае не стоит делать при взлете и посадке

Путешествия
1 год назад

Взлет и посадка — самые опасные фазы авиаперелета. На этих этапах самолет находится слишком близко к земле и движется на огромной скорости. Полагать, что в такие моменты безопасность на борту зависит лишь от исправности техники и профессионализма экипажа, не совсем верно. Поведение пассажиров тоже играет важную роль в том, насколько комфортно будут протекать набор высоты и заход на посадку воздушного судна.

Мы в ADME хотим напомнить, что самолет по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта. Однако есть ряд вещей, которые не стоит делать во время взлета и посадки авиалайнера, чтобы не омрачать полет ни себе, ни другим пассажирам.

1. Засыпать

Многие пассажиры не прочь провести весь полет в состоянии сна. Во-первых, это помогает скоротать время. Во-вторых, спасает от аэрофобии. Вздремнуть в самолете действительно можно, но только не во время взлета и посадки. На этих этапах давление на борту самолета резко меняется, отчего у пассажиров, как правило, закладывает уши. Спящий человек не может зевнуть или сделать глотательное движение, чтобы сбалансировать перепады давления. Впоследствии у пассажира могут возникнуть головокружение, боль и звон в ушах, временная потеря слуха. Человек даже может получить травму — кровотечение из уха.

2. Надевать наушники

Зачем снимать наушники во время взлета и посадки, исчерпывающе объяснил пилот Себастьян Лендер: «Представьте, что ваш самолет сталкивается со стаей птиц, а вы сидите в наушниках и слушаете последний хит Джастина Бибера. Пока другие пассажиры следуют инструкциям по безопасности, вы беззаботно раскачиваетесь в такт музыке. Вероятно, в конце вы окажетесь единственным человеком, не успевшим сгруппироваться и получившим серьезные травмы».

Вывод один: при взлете и посадке следует обязательно снимать наушники, чтобы не пропустить замечания экипажа и быстро среагировать на нештатную ситуацию.

3. Снимать обувь

Стоит некоторым пассажирам зайти в салон самолета, как они тут же скидывают с себя тесные ботинки и поудобнее устраивают «уставшие» ноги: «А что? Ступни должны отдыхать». Такое поведение некорректно не только из соображений этикета, оно еще и противоречит технике безопасности. В случае чрезвычайной ситуации обувь, загромождающая проход, будет мешать эвакуации других людей, а сам пассажир либо потеряет драгоценное время, пытаясь обуться, либо получит травмы, передвигаясь по салону босиком.

К слову, бортпроводники не рекомендуют ходить по салону без обуви даже в безопасные фазы полета, когда самолет уже набрал высоту. Уборка воздушного судна проводится не так уж часто, а количество людей, проходящих через него, огромно. Хождение босиком — это беспрецедентная возможность подцепить инфекцию в виде грибка, вирусов и микробов.

4. Пить газировку

В желудке человека содержится от одного до двух литров воздуха. Перепады давления при взлете и посадке самолета могут привести к расширению газов в организме аж на 25 %. Это чревато ощущением вздутия живота и спазмами. Поскольку газированные напитки также вызывают в желудке избыток воздуха, употреблять их во время полета не рекомендуется.

5. Выключать вентиляцию

Не стоит выключать кондиционер над сиденьем, даже если кажется, что он дует слишком сильно. Вентиляция выполняет важнейшую функцию: удаляет из воздуха частички пыли и микробов, а также снижает вероятность того, что пассажир заразится респираторными инфекциями.

6. Находиться в линзах

Воздух в самолете обычно достаточно сухой. Низкий уровень влажности может вызвать непереносимость контактных линз и сухость глаз и в целом считается опасным для здоровья как пассажиров, так и членов экипажа. Чтобы не подвергать себя риску, лучше снять линзы перед полетом и не надевать вплоть до приземления рейса.

7. Откидывать кресло назад

Многие пассажиры яростно негодуют, когда их просят привести спинку сиденья в вертикальное положение: «Зачем это? Как на взлет или посадку повлияет то, что я комфортно расположусь в кресле?» На самом деле эта просьба не прихоть экипажа, а непреложное правило, помогающее обеспечить безопасность на борту. Так как большинство чрезвычайных ситуаций случаются именно во время набора и снижения высоты, важно, чтобы в эти моменты ничто не затрудняло перемещение пассажиров. В том числе и опущенная спинка кресла.

8. Опускать шторки иллюминатора

Поднять шторки иллюминаторов на этапах взлета и посадки — тоже необходимая мера безопасности. Во-первых, через открытый иллюминатор экипаж может заметить нештатную ситуацию за бортом. Во-вторых, незадернутые шторки помогают пассажирам быстрее привыкнуть к дневному или ночному свету, а это значит, что в случае аварийной эвакуации они будут действовать куда более оперативно.

9. Не переводить в «режим полета» телефон и другие электронные устройства с функциями передачи данных

Любые электронные устройства с функцией передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее) создают электромагнитное поле, которое может повлиять на работу бортовой электроники самолета. И даже если вероятность, что чья-то СМС-ка может создать помехи в управлении авиалайнером, крайне мала, экипаж никогда не станет ставить жизни сотен людей под угрозу. Это правило может показаться глупым и ненужным, но оно действует с единственной целью — обеспечить безопасность пассажиров.

Когда вы в последний раз летали на самолете? Какие правила из описанных нами кажутся вам странными, а какие — вполне разумными?

Фото на превью Depositphotos.com, LIONSHARTED / Reddit

Комментарии

Уведомления

Ща секрет открою: от воздуха в желудке человеческий организм легко и просто умеет избавляться. А два литра ВОЗДУХА в желудке - это просто на совести редакторов оставим

19
-
Ответить
2 года назад
Это слишком секретные материалы.
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
2 года назад
А был ли комментарий?
2 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
2 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
2 года назад
Этот комментарий съел енот.

Антибактериальная салфетка не предназначена для слизистой глаз. Я не имею ввиду, что вы ей глаз трете, но остатки средства с нее все равно на руках остаются.

4
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Как почетный линзоносец очень с вами согласна. А ещё те, кто носит линзы, делают это, потому что не могут по разным причинам носить очки, как я, например. Поэтому, когда я лечу в очках, чувствую себя уязвимой. А во внештатной ситуации очки могут упасть куда-то, потеряться, разбиться – чего точно не случится с линзами.

10
-
Ответить
2 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Удобно, потому что в очках неудобно – я об этом и написала. Есть люди, которые носят очки и не могут носить линзы. Поэтому тут вопрос удобства не однозначный.

5
1
Ответить

Мне и в линзах, и в очках удобно)) Это несколько разное "удобно", но тем не менее...

6
-
Ответить

Раньше мне было все равно, а теперь и то, и то напрягает. Нужно уже узнавать про операцию

-
-
Ответить

Да уж, пассажир со зрением -5 без линз будет намного более опасным при проблемах со взлетом, чем весь сухой воздух мира: ни инструкций экипажа, ни самого экипажа он просто не увидит.

Автор, существуют увлажняющиеся капли, которыми в таких случаях закапывают глаза.

14
-
Ответить

Мне вот что интересно. Когда я была маленькая в 80тых годах мы довольно часто летали на самолете. Бабушка жила в Гори, вот мы с Воронежа в Тбилиси летали. И я помню, что самолет сначала долго ехал, ехал, ехал, потом ехал с такой бешенной скоростью, что мне казалось, что расплющивает и только потом взлетал. И так забавно в это время ощущение желудка в пятках. А сейчас по ощущениям самолет немного проехал, чуть разогнался и вот уже взлетели. Вопрос такой - действительно ли так уже изменились самолеты или просто в детстве мне казалось по другому?

8
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

если не набирая скорость долго ехал, это скорее всего было связано с тем, что посадка пассажиров осуществлялась относительно далеко от взлетной полосы.

9
-
Ответить
2 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Мне тоже так казалось)) самый захватывающий момент во всём полете. Детали в основном на ту134

1
-
Ответить

Да, так и есть. Но причина не только связана с повышением комфорта, а и с экономией топлива. Полвека назад об этом никто не думал, поэтому и на старте сжигали больше топлива (создавая бОльшую тягу) и летали быстрее: раньше летали почти на 900км/ч, а сейчас - на 650...750, т.е. на скоростях с минимальным потреблением топлива.

2
-
Ответить

хочу спросить. а то что меня в детстве выворачивало в самолетах наизнанку, а сейчас ничо подобного = тоже связанно со скоростью?

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Согласна с Grateful Dead: у меня было то же самое, да и у детей. Со временем наш мозг учится правильно соотносить сигналы изображения с ощущениями вестибулярного аппарата. Плюс помогают "тренировки". Мы очень долго приучали дочь к машине: сначала по 10 минут, потом по полчаса, а в 10 лет уже выдержала сутки в дороге на море )))

1
-
Ответить

По поводу "разуваться в самолёте". О, кому доводилось летать с индийцами внутренними рейсами, есть много что сказать об этом! Снять носки, почесать между пальцами и приступить к еде - самое милое дело! (К счастью, зависит от контингента).

11
-
Ответить

То, что действительно опасно, вам и так не разрешат делать: наушники, иллюминаторы, разложенное кресло. Остальное... обувь в проходе не стоИт, а под креслом, воздух из желудка организм сам уберет, сюда же зевок во сне. Если думаем про пыль и не выключаем вентилятор, то зачем снимаем линзы непонятно в каких условиях?

6
-
Ответить

Единственный раз весь полет (ок. 3 часов) провела в наушниках - не было желания общаться с соседкой. Никто слова не сказал. Правда, уши потом полдня были заложены и голова трещала. Больше так не делаю))

4
-
Ответить
2 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Зевок никакого отношения к воздуху в желудке не имеет. И вообще призван скорее насытить организм воздухом, чем избавить от него.

1
-
Ответить
2 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
2 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

В какой-то статье давно здесь читала, что вентиляция наоборот разносит микробы и инфекцию, поэтому нужно её закрывать...так что верно???

4
-
Ответить

Воздух очень чистый. Потому что часть его забирается извне. А на большой высоте и при -50 нет бактерий и вирусов. Кроме того, в современных лайнерах стоят мощные воздушные фильтры.

8
-
Ответить

Неправда. Даже чрезвычайно заразный коронавирус может передаться до 7 человек на весь самолёт. Были проведены исследования, в том числе долгосрочные, по заражаемости вирусами в самолёте. Из-за мощных фильтров, которые задерживают в том числе и вирусы, вероятность заразиться чем-то в полёте низка – только если вы сидите в радиусе до 2 метров от больного.

2
-
Ответить

Линзы в самолёте - это ад. Я перестала летать в линзах, их потом от глаз просто отскребать приходится.
Всегда нормально спала в самолёте, пока однажды летела с некоторой заложенностью носа и отрубилась на посадке, от чего словила эту авиаболезнь. Состояние было просто кошмарное. Приходила в себя несколько часов. Теперь боюсь спать на взлёте и посадке.

6
-
Ответить

Заложенный нос или лёгкий отит в самолёте это пипец. Членам экипажа в таких случаях сразу больничный дают. Почему - поняла пока летела пару часиков с Барселоны до Гданьска. Думала помру. Да и по прилёту лечила уши 2 недели, что для меня вообще не свойственно

5
-
Ответить

Я думала, у меня голову разорвёт от боли. Причём, если эта хрень уже началась, то хоть обглотайся, обзевайся и тп - не поможет, нужно именно профилактически.

-
-
Ответить

В свой первый полет я узнала, что у меня какой-то там отит, возникающий в полете. Все шло ок, пока не началась посадка. Прокляла все. Мы сначала почти полчаса кружили над Москвой (не принимала), вверх-вниз, вверх-вниз. Улетели и сели в Питер. Потом опять в Москву. Вышла из самолета в Мск с гудящей головой и слезами на глазах.

В следующих полетах жевачка и беруши стали моим спасением. Хорошо заткнутые уши при посадке не болят. У меня

2
-
Ответить
2 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Я без насморка и уже много раз летала. Только при посадке адская боль, но уши не закладывает ("прозевываю" их хорошо). Может, связано с моим, в принципе, низким давлением? Досконально не разбиралась с этим вопросом.

1
-
Ответить

Я всегда летаю в линзах, в том числе и на дальние расстояния. Все отлично, каплями не пользуюсь.

-
-
Ответить

О, я летаю с полным боевым раскрасом – если на короткие расстояния – или крашусь перед посадкой – если рейс дальний. Чтобы выйти к встречающим свежей розой. 😂

-
-
Ответить

Аналогично. В очках лечу, только если рейс ночной, всё-таки спать в линзах так себе удовольствие, вот точно не отскрести потом

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
2 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

У меня проблема сухого глаза, плюс городской смог, в любых линзах глаза хочется в конце дня прополоскать в тазике. Завидую людям, которые легко переносят линзы. Ношу постоянно только на отдыхе в лесных, горных или приморских зонах.

-
-
Ответить
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Не всем можно делать коррекцию, к сожалению. Я, например, ношу цветные линзы – как сатисфакцию за вынужденное ношение линз.)

-
-
Ответить
2 года назад
Сдаётся место для комментария.

У меня не все так просто. Тяжёлая степень + ряд сопутствующих проблем.

-
-
Ответить

У меня наоборот. Периодически встаю с припухшими и чешущимися глазами, по логике линзы нельзя, но стоит надеть - и всё ок, никакие раздражители не пробиваются

-
-
Ответить

А я вот не смогла себе подобрать никакие другие, кроме допотопной дешманской оптимы, все остальные мешают :( но ттт, с оптимой уже 17-й год полёт нормальный, и в самолётах в том числе :)))

-
-
Ответить
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

а как вы определяете, что на два хватает и когда пора менять? Никогда не носила так долго. Какие-то изменения происходят, хуже видно становится?

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
2 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Врядли, если бы это действительно было опасно, то полагались на добросовестность пассажиров. Все устройства же не проверить

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

однажды стюардессы бегали и целенаправленно искали, кто что не выключил, потому что пилотам реально что-то фонило и мешало.

-
-
Ответить

Всегда разуваюсь в самолёте, и только один раз бортпроводница сказала, что надо обуться - из-за того, что я сидела около эваковыхода. Причëм зашнуровывать все шнурки было необязательно, достаточно только надеть ботинку, чтобы не хлябала, если все побегут.

-
-
Ответить
2 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Редакция походу не в курсе значения слова "беспрецедентный". Может, на словарь им скинуться?

-
-
Ответить
2 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Нет, я такого вывода не сделала. Потому что в статье написано про предосторожности только во время взлёта и посадки, а не в течение всего полета. И только про предосторожности, а не про опасности. Разные это вещи.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
2 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Простите, автор, но... "Хождение босиком — это беспрецедентная возможность подцепить инфекцию в виде грибка, вирусов и микробов." Почему же беспрецедентная? Вам точно знакомо значение этого прилагательного?

-
-
Ответить
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

С тем, что не надо разуваться, согласен полностью.
Но, как быть, когда на контроле заставляют разуться (сейчас – практически всегда!) и дефилировать босиком или в носках, причем несколько раз…
Там все стерилизовано?!...

-
-
Ответить

мощность обычных телефонов недостаточна для того, чтобы помешать электронике самолета. она имеет хороший запас прочности.
а наушниках я летаю всегда - лично мне они помогают отвлечься от неприятных ощущений при взлете и посадке наравне с леденцами. в комплекте вообще отлично. при этом любые шумы, отличающиеся от мерного гула моторов, я сквозь наушники слышу, так что наезд не в кассу.

-
-
Ответить

о а я всегда выключаю вентиляцию над сиденьем, я мерзлячка, особенно когда самолёт на высоте

-
-
Ответить