Авиакомпании рассказали, из чего на самом деле складывается цена билета на самолет

Путешествия
1 год назад

Мы решили разобраться и рассказать нашим читателям, из чего складывается цена билета на самолет и что стоит за понятием «тариф». Оказывается, тарифы формируются по строгим правилам, а не «берутся с потолка» (вопреки расхожему мнению). В конце статьи вас ждет полезный бонус: несколько хитростей, которые помогут вам сэкономить на перелетах.

Смотрите, вдохновляйтесь и планируйте путешествия. Мы в ADME уверены, что это проще, чем кажется. И дешевле.

Авиационное топливо — 26 %

Авиационное топливо — основной пункт в оценке стоимости авиатранспорта. У каждого самолета свой расход топлива, и, как правило, его можно найти в открытом доступе на сайте нужной вам авиакомпании или авиастроительной компании. Кстати, там же часто указывается и стоимость авиационного керосина — эти цифры тоже достаточно просто найти. Если интересно.

Приводим условный пример для понимания цифр: для прямого перелета Москва — Нью-Йорк (это около 7 500 км) аэробусу потребуется около 70 т авиационного керосина. А 70 т авиационного керосина стоят почти € 34 тыс. (2,3 млн руб.).

Обслуживание пассажиров и багажа, а также воздушных судов в аэропорту — 26 %

Этот пункт включает в себя много всего. Во-первых, это обслуживание пассажиров в момент полета (обед, раздача пледиков, вода, добрые бортпроводники и всякое такое). Во-вторых, транспортировка и сохранение багажа. В-третьих, сюда относятся и работа колл-центров, веб-сайтов, сбор статистики, обслуживание клиентской базы. И в-четвертых, работа с самим самолетом: «встреча» в аэропорту, обеспечение ему стоянки, экспресс-ТО.

Обслуживание воздушного судна — 16 %

Это страхование и мелкий ремонт: локальная покраска, плановая замена деталей и узлов самолета.

Зарплатный фонд — 10 %

В эту часть затрат входят зарплаты и премии сотрудникам авиакомпании: это пилоты всех рангов, бортпроводники и прочие кадры.

Амортизация и лизинг — 8 %

Амортизация — это постепенное снижение стоимости самого самолета, связанное с процессом его износа. Если судно находится в собственности, амортизационные расходы покрывает его владелец. Если же самолет взят в аренду (это так называемый авиационный лизинг, встречается он очень часто), то лизингополучатель оплачивает стоимость аренды лизингодателю.

Реклама и административные расходы — 5 %

Это то, что авиакомпания тратит на свое продвижение на рынке, налоги и другие расходы. Статьи расходов и их сумма меняются в зависимости от ситуации внутри стран.

Комиссии и аэронавигационные сборы, метеообеспечение — 9 %

Сюда относятся работа метеослужб, отслеживание воздушного судна в момент полета, выплаты аэропортам от авиакомпаний.

Бонус: хитрости, которые помогут сэкономить на авиабилете

Используйте разные агрегаторы

Сайты-агрегаторы — это сайты-поисковики по авиабилетам. Они сравнивают предложения всех авиакомпаний и максимально удобно ранжируют их для вас. По сути, это самый простой и надежный способ найти билеты по минимальной цене: на одном сайте вы рассмотрите все существующие предложения по нужному вам маршруту.

Разные поисковики могут ранжировать результаты по-разному, поэтому цены стоит проверять в нескольких агрегаторах. Разница в цене может иногда достигать 2–7 % от полной стоимости билетов.

При этом внутри поисковиков есть много удобных фишек вроде рассылок с самыми выгодными направлениями, бонусов, карт низких цен на билеты.

Выбирайте билеты с пересадками

Перелеты с пересадкой почти всегда выходят дешевле прямых. Дело в том, что авиакомпании стараются максимально заполнять рейсы, которые используют их базовые аэропорты (это так называемые хабы, или узловые аэропорты).

Пересадку тоже можно организовать правильно и продуктивно. Путешественники активно используют стоповер — пересадку длиной больше 24 часов. Так появляется возможность посмотреть на одну страну больше и при этом хорошо сэкономить. Стоповер нужно оформить в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой, но перед этим нужно уточнить, есть ли возможность стоповера на вашем рейсе.

Используйте «правило воскресенья»

Согласно этому правилу, если провести в месте назначения ближайшую ночь с субботы на воскресенье, билеты выйдут немного дешевле. «Sunday Rule» придумали в Америке, где разделяют перелеты в личных целях и перелеты по работе. Считается, что бизнесмены стремятся на выходные вернуться домой и готовы заплатить за это чуть больше, а туристам это не важно.

Летайте в «правильные» дни

Многие авиакомпании немного варьируют цены на билеты в разные дни недели. Самыми дешевыми часто оказываются вторник, среда и четверг. С пятницы по воскресенье, а также в праздничные дни билеты выходят дороже.

Но на популярных бизнес-направлениях это правило не работает, потому что деловые люди летают по будням.

Меняйте даты

Если вы не привязаны к определенным числам, варьируйте даты отлета и прилета: 3, 5, 7 дней разницы позволят сэкономить. В некоторых агрегаторах для этих целей существует так называемый «календарь низких цен».

Кстати, если время отлета настолько непринципиально, что из ограничений по времени у вас есть только «полечу в мае», то вам поможет тот же календарь. Он в удобном формате покажет вам все цены на билеты в нужном вам месяце.

Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

За регистрацию в программе лояльности клиент авиакомпании получает мили, купоны на покупки в зонах дьюти-фри, бесплатные билеты и скидки на проживание в отелях. Практически все авиакомпании щедро одаривают бонусами и скидками своих постоянных клиентов.

Обращайте внимание на детали

При оплате билетов лучше пару лишних раз перепроверить все условия покупки. Дело в том, что некоторые агрегаторы и авиакомпании могут брать странные дополнительные комиссии: за оплату картой, за бумажный бланк при оплате в режиме офлайн, за бронирование билета. Тут в каждом отдельном случае нужно просто не терять бдительность.

Делитесь в комментариях и своими лайфхаками в покупке авиабилетов.

Комментарии

Уведомления

Мне вот непонятно, за счет чего вообще "Победа" летает, при их ценах на билет-то) Мне кажется они только топливо и покрывают)

1
-
Ответить

Тут много факторов. Во-первых, они серьезно добирают на оплате доп услуг ( багаж,ручная кладь, выбор мест в салоне и т.д.). Во-вторых, такими ценами а/к добивается фактически 100% загрузки борта, что значительно снижает себестоимость в пересчете на пассажира. В-третьих, вы вспомните, чья «Победа» дочка и поверьте-они могут себе это позволить.

1
-
Ответить

да в курсе я, чья она ) но вот я невыгодный пассажир - лечу одна, на место мне без разницы, багаж помещается в стандартные 30*37*27. Билет за 999 рублей, я до сих пор недоумеваю.
Даже если надбавить за выбор места (+150-250 р), багаж + 500 р - все равно слишком дешево. Ручная кладь по весу абсолютно бесплатна, только размер имеет значение. Конечно, в убыток работать они не будут, но тогда на сколько перееоценивают обычные компании?

-
-
Ответить

Билет за 999р это в "не сезон" на часть мест. к тому же ручная кладь платная, а в багаж бесплатно до 10 кг. Как только чуть ближе к выходным и праздникам, база билета вырастает до 3-4тр плюс за доп багаж. В итоге Победой зачастую летать дороже чем другими (в том числе и самим Аэрофлотом)

-
-
Ответить

ну здрасьте,с чего это ручная кладь платная. Если она помещается в размеры то ее можно провозить в пассажирском салоне. Победа отменила ограничение на вес

-
-
Ответить

Вы правы (проверил на сайте). В памяти осталось прежнее ограничение. Но за багаж до10 кг 500р/место, до 20 кг -1500р/место.

-
-
Ответить

ну они недавно ввели это правило. Но это удобно и здорово, если летишь просто в гости, а не в тур-поездку.

-
-
Ответить

Изначально у них тоже ручная кладь была бесплатно. Но потом, видимо чтобы денег получить, сделали ручную кладь платной, а 10 кг багажа (или 5, не помню) бесплатно. Наверно из-за возмущений/жалоб пассажиров (в том числе и в инстанции) убрали.

-
-
Ответить

Чем ближе дата перелёта, тем дороже тариф. То есть по сути одни и те же кресла стоят разных денег. Тариф 999- доступен на 3-5 билетов на рейс- все остальные идут дороже. К тому же ВСЕ а/к ВСЕГДА продают билетов больше, чем мест на рейсе. Тут самое главное рассчитать этот процент- от 5% до 20%, так как не полетевшие и опоздавшие есть всегда.

-
-
Ответить

Сайты-агрегаторы перенаправляют клиента не на сайт авиакомпании (ну или зачастую не туда), а на сайт посредника, который ВСЕГДА берет комиссию -вылазит на последнем этапе бронирования. Привлекательные цены у таких посредников складываются зачастую из двух факторов: первый- они базируются не в РФ (пусть и де-юре) и имеют доступ к сетке тарифов, направленных на другой ценовой рынок. Второй- сложные перелеты оформляются с нарушениями тарифов или стыковочного времени, что никогда не сделает нормальное агентство. К тому же, покупая на таких сайтах билет, мы забываем, что в случае чего- помочь будет трудно, если вообще возможно. Например, Вы заболели и лететь не можете-не всякая авиакомпания возьмётся переписывать такой билет- скорее отправит в агентство, его выписавшее. И вот тогда-то и начнутся пляски с бубном на тему поиска контактов агенства «Рога и копыта», выписавшего билет через сайт «Супербилетик.ком».
На практике, уж поверте сотруднику тревел-индустрии с 15-летним опытом, есть четыре способа сэкономить:
1. Проверять цену на официальном сайте перевозчика- частенько бывают промо-тарифы, доступные только для частных лиц с оплатой картой. Так авиакомпании поднимают свои прямые продажи, не платя комиссию агентам или системам.
2. Планируйте. Билеты купленные за полгода до поездки обойдутся на 20-30% дешевле.
3. Играйте не только с датами вылета, но и датами прилета. Иногда перелёт на 7 дней стоит дороже, чем на 8. Это лонгстей тарифы.
4. Мы привыкли считать, что перелёт «туда и обратно» дешевле. Это справедливо только в случае длительного отдыха. Если поездка короткая, посмотрите варианты отдельными билетами или а/к- иногда результат Вас приятно удивит.

6
2
Ответить

ну типа если билет сразу туда-обратно покупаешь, а не по отдельности оформляешь заказ

-
-
Ответить

Иногда бывает, что а/к получает субсидию от местного министерства туризма или аналогичной конторы на то, чтобы билеты с более длительным пребыванием в месте назначения были дешевле. Например, с 10/02 по 15/02 билет стоит 15000 рублей, а с 10/02 по 20/02 уже 10000 рублей. На месте вы тратите больше, развиваете местный туризм и т.д., а а/к по сути абсолютно все равно, когда Вы летите, так как рейс заложен в оплётку.

1
-
Ответить

Перенесите перелет на 3-7 дней, сэкономьте на билетах и потратьте эту сумму на проживание в чужом городе

1
-
Ответить
6 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?