20+ правил выбора места в самолете от того, кто налетал побольше некоторых пилотов

5 лет назад

Опытные путешественники знают: удачно выбранное в самолете кресло определяет качество перелета на 200 %. Вот только при регистрации в аэропорту не всегда удается быстро сориентироваться и устроиться с наибольшим комфортом. Сотрудникам важнее сформировать рейс, в турфирмах думают о группе в целом. Только и остается, что взяться за дело самому.

На помощь начинающим туристам пришел житель Нью-Йорка. В год Лев совершает более 50 перелетов и успел составить собственную стратегию выбора места. Мы в AdMe.ru уже готовимся применить несколько секретов. Наверняка они пригодятся и вам. Читайте и сохраняйте на будущее.

1. Короткие рейсы

  • Если лететь недолго, лучше попросить место у окна. Но помните, что если вы выберете кресло у крыла, то смотреть будет особо не на что.
  • В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать.
  • При бронировании онлайн берите место в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда будет шанс, что среднее сидение окажется пустым. Они заполняются в последнюю очередь. Иначе высока вероятность, что к вам подсядет шумная парочка или мать с ребенком или с собачкой: не самое приятное соседство. Впрочем, и в середине можно посидеть, если лететь всего пару часов.

2. Длинные рейсы

  • На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • При бронировании онлайн убедитесь, что в ряду с вами одно из 3 мест уже занято: выше шанс оказаться с одиноким человеком, а не с парочкой или дамой с ребенком.
  • Не берите билеты в первый ряд. Там часто не поднимаются подлокотники кресел, и если рядом будет свободное место, то вы не сможете развалиться на 2 сразу.

3. Большие самолеты

  • В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда — самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется.

4. «Боинг-747» и другие широкие самолеты

  • Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать.
  • Даже если место у прохода, то не выбирайте его, когда рядом пустуют 2 кресла. В последний момент их может занять пара. Лучше выбрать то, где занято лишь одно сидение — с другой стороны у прохода.

5. В полете с другом

  • Лучше всего сесть через проход друг от друга. Вы сможете вставать тогда, когда захотите, но и пообщаться будет отличный шанс. Плюс у каждого под боком будет среднее место, которое может остаться пустым.
  • Главное — не забывать, что в этом случае боковое кресло в средней секции лучше, чем место у прохода в крайних рядах. А уж уступить его другу или забрать себе — решать вам.

6. В полете с парой

  • Если вы бронируете онлайн, лучше всего найти 3 свободных места подряд и заблокировать их с двух сторон: одно — у окна, второе — у прохода. В таком случае велик шанс, что между вами никто не сядет. А если кто-то и займет кресло, то всегда можно поменяться с этим человеком.

И еще несколько лайфхаков напоследок

  • Кто бы что ни говорил, а хвост самолета по-прежнему остается самой безопасной его частью.
  • В задней части самолета остается больше свободных мест. Ведь заполнять салон начинают с носа. А значит, выше шанс полететь без соседей. К тому же спереди обычно размещают людей с маленькими детьми: на переднюю стенку крепят люльки для малышей. И если вы летите без берушей или наушников, то сзади может быть поспокойней.
  • Впрочем, если сесть ближе к носу самолета, пусть и не на самые первые места, можно будет выскочить из салона одним из первых. А значит, не нужно стоять в очереди за всеми другими пассажирами на паспортном контроле. Но это правило работает лишь в тех случаях, когда пассажиры выходят из самолета по рукаву.
  • Места в хвосте могут оказаться дешевле. За ряды в начале экономсалона часто надо доплачивать.
  • Как правило, еду в самолете начинают раздавать с передней части салона. При вариантах «курица или рыба» большинство пассажиров предпочитают курицу, поэтому к хвосту лайнера чаще всего добирается одна рыба. Если вы хотите, чтобы во время обеда у вас был выбор, — садитесь ближе к носу самолета.
  • И самое главное — все самолеты разные. У каждого своя конфигурация кресел, где-то подлокотники не поднимаются, где-то ноги не вытянуть, где-то нет окна. Чтобы лайфхаки сработали, вам нужно точно знать схему расположения мест в самолете. Их можно найти в свободном доступе на сайте SeatGuru.

А по какому принципу места в самолете выбираете вы? Что для вас важнее всего в полете?

Комментарии

Уведомления
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

на многих авиакомпаниях, где есть платный выбор места, можно прийти к концу регистрации, и при условии, что платные места никто не купил,а самолет полный - вас посадят именно туда. это работает при вылете из российских аэропортов практически стопроцентно.
так же про выбор места, если вы любите спать в самолете, и не выходите никуда, то удобнее все-таки у окна.
настоятельно не рекомендую пользоваться пледами, их реально стирают крайне редко, а видео в инете, что конкретно люди делают под этими пледами - посмотрите)

2
-
Ответить
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.

Почти все указанные пункты зависят от авиакомпании. На чартерных рейсах авиакомпании стараются заполнить салон полностью и правило средних кресел работает крайне редко. То же касается и того пункта, что салон начинают заполнять с носовой части - на моем последнем рейсе как раз хвостовая часть была занята, а носовая - практически пуста (мы потом пересели вперед с разрешения персонала). А еще не раз сталкивались с тем, что на ВЕЖЛИВУЮ просьбу посадить даже не у окна, а просто на те места, где спинка кресла откидывается, нас упорно садили спиной к проходу - естественно, спинки не откидывались. Все нужно уточнять по десять раз(((

1
1
Ответить

Что-то автор не учитывает, что чем ближе ты сидишь к туалету, тем больше людей топчется в проходе и изящно задевает всех сидящих по краям. А уж за места в первом ряду часто так и вообще надо доплачивать, потому что возможность вытянуть ноги, особенно высоким людям, меркнет на фоне невозможности держать сумку под сиденьем и неподнимающихся подлокотников.

13
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Все зависит от конструкции самолета конечно, но зачастую у первых рядов увеличенное пространство для ног спереди.

12
1
Ответить
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.

На тех самолетах, о которых я помню по недавним полетам, места обычно достаточно, чтобы человек ростом 190 мог комфортно сидеть (а уж ростом 160 так и вообще лечь)). А если брать место у окна, так никто не топчется. Ну и плюс если самый первый ряд за "бизнесом", то там нет туалетов. Речь правда в основном не про центральный ряд (если таковой имеется? у него как раз может быть недостаточно увеличено расстояние), а про боковые.

1
1
Ответить

Это на каких самолётах такой комфорт? Я со своим росточком сижу с трудом и в Боинге и на Аэробусе, а про лечь вообще молчу. Лечь можно, если 2 кресла рядом пустые.

1
-
Ответить

Никто не выберет место посередине? Да ладно, куча народа не доплачивает деньги за выбор места, и средние места прекрасно заполняются рандомно разбросанной по салону компанией :)))
А если лететь 1,5-2 часа - то вообще не вижу смысла переплачивать, выбирая место. С ребёнком вас всё равно не рассадят, а пару часов и без разговоров с друзьями или мужем/другом провести можно.

12
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Лоукостеры ввели плату за регистрацию в аэропорту :) Так что может получиться ещё и дороже, чем доплатить при онлайн регистрации - заплатишь вдвойне - и за регистрацию, и за выбор места :)

2
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Как правило :) Наша национальная компания как лоукостер себя ни разу не позиционирует (или уже даже и позиционирует, но вот цены на билеты там не лоукостеровские), но вот за выбор места дерёт покруче лоукостеров.

-
-
Ответить
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Да даже если нет мест - я несколько раз пересаживалась, когда меня спрашивали не против ли я пересесть. Отказала один раз - когда единственный раз в жизни за дополнительные деньги выбрала место у окна, а у меня попытались его отжать :)

1
-
Ответить
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

О, если будете у нас - пишите :)
А у нас кроме Болтика куча нормальных лоукостеров летает - Визз, Ринэйр, и они открывают всё новые направления. Так что Болтиком и не летаю почти.

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Нифига подобного. :) Сервис один и тот же (доплати за всё), а билеты в 2-3 раза дороже у Болтика. Сейчас билеты смотрели в Вену - у Болтика 300 евро туда-сюда, самый дешёвый вариант - в ноябре 150, у ринэйра - 70 туда/обратно. Смысл платить больше?

-
-
Ответить

Всем привет! Летаю исключительно бизнес классом. Плюсы: удобное кресло, место для ног, более лучший ассортимент трапезы, меньше гула двигателей, так как часто летаю после тех или иных бизнес встреч.
Минусы: регулярные попытки стюардесс познакомиться со мною, предлагая различные напитки, назойливые попытки дать мне визитки различных агентов модельного бизнеса для работы моделью(а я им уже был, спасибо). А так советую. Я дарю всем вам мою вечернюю улыбку-)

6
7
Ответить

на моих линиях нет первого класса. На эмирэйтс когда в отпуск летал, там были! Ощущения незабываемые.

1
2
Ответить

Пора уже и на личный самолёт переходить. А-то прям неловко как-то - сам Zefir Pizdinski (!!!) - и без личного самолёта ;))))

10
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Именно эту фразу мне говорит моя домработница, принося мне полный поднос явств, когда я приболею, но обманываю, что мне хорошо-)

1
1
Ответить

:))))) :)))))) :)))))

То что вы описываете, чревато увольнением борт проводника или переводом в эконом класс.

-
-
Ответить

Ну что я могу сказать - "более лучший ассортимент трапезы" перебивает все другие плюсы :)))

4
-
Ответить
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

"более лучший" - вот тут вы выдали себя))))
вряд ли человек на такой должности, как вы себя преподносите, будет употреблять такое словосочетание, которые является грубой ошибкой:D

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

вызвало, конечно, там одна фамилия в нике чего стоит, но тут прям явный промах с этим "более лучше")))))

-
-
Ответить
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Легендарная героиня одного телесюжета, рассказывавшая про повышение уровня жизни в стране. Употребила фразу "мы стали более лучше одеваться". Сразу стала мемом.

-
-
Ответить

Пф. Единственный стоящий вариант - на всякий случай выбирать место рядом с аварийным выходом. Все остальное - ерунда, можно пережить.

-
-
Ответить

Туда не каждого посадят. Предпочтение крепким молодым людям и девушкам без детей. Пассажиров с детьми и пожилых туда не посадят.

-
-
Ответить

Помню полеты в салоне для курящих на рейсах "Трансаэро" в 90-е годы! Вот это было да! Мало того, что курили всем салоном, так еще и выпивку стюардессы разносили! И это не в первом классе! Выходишь после 8-ми часов полета навеселе, накурившись, наевшись, красота-а-а!

-
-
Ответить

что в поездах курили - вижу по фильмам.
в квартирах на кухне запросто - тоже по фильмам.
но самолет!...... слов нет

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

В конце 90-х - может, и в туалетах только уже. А в 94 летели в Лондон - в хвосте были места для курящих. Не знаю, была ли там какая-то особенная вытяжка, но отметки на местах, разрешающие курить, присутствовали.

-
-
Ответить

Так в некоторых самолетах до сих пор над сиденьями у каждого пассажира есть лампочка в виде значка "не курить". Только сейчас она горит всегда. Еще видела подлокотники со вмонтированной коробочкой-пепельницей.

-
-
Ответить

Только у Трансаэро были отдельные салоны для курящих, причем только в 90е годы и не на всех рейсах. У других авиакомпаний не помню такого. И да, курили прямо в салоне, пепельницы в подлокотниках, а выпивка какая была! На выбор стюардессы предлагали (причем бесплатно): вино, виски, водка, коньяк ... М-м-м-м....

-
-
Ответить

Если лететь недолго, не доплачиваю за место. Выбор места, сейчас, кстати, платный не только у лоукостеров, но и, зачастую, у обычных компаний. Ещё бывает, что стандартные места можно выбрать бесплатно, а у аварийных выходов и в первом ряду - за деньги. Я в таком случае стараюсь выбрать место за аварийными рядами, т.к. пассажирам на них, насколько мне известно, нельзя откидывать спинку (могу ошибаться). Очень неприятно и даже больно, когда впереди сидящий пассажир всю дорогу на твоих коленях проводит. Сама, конечно, зная о такой беде, спинку никогда не откидывающейся, если сзади пассажир.

-
-
Ответить

Может места у прохода и правда комфортнее при длительных перелётах, но некоторые бортпроводники не особо пекутся о вашем комфорте и, провозя телегу с напитками/едой/тд, могут не раз вас задеть и пройтись по ногам

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
А был ли комментарий?

Довелось однажды сидеть в середине салона на крайнем месте, был ночной перелет после рабочей недели, но поспать так и не удалось, потому что боялась остаться без локтя из-за этой самой телеги. А еще люди, безустанно посещавшие туалет, почему-то считали нормальным облокачиваться на мое кресло, ожидая своей очереди -_-

-
-
Ответить

А да и ещё аварийный ряд вообще отдельная история, если идут два подряд, то на первом не откидывается спинка, а на втором да, плюс больше места для ног, а ещё на аварийном ряду нет возможности поднять подлокотники. Так что если весь аварийный ряд ваш, полежать не очень получится.

-
-
Ответить

Лучше всего сидеть дома или ехать поездом... Слишком много подробностей, нереалистично и, честно, бесполезно.

-
-
Ответить

Это советы для людей с больными ногами и недержанием? Меня наоборот раздражает по 5 раз аз полет пропускать всех, если я сижу на кресле у прохода.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

В хвосте самолета находится антенна и если занимать места ближе к центру, то за 50 полетов получишь запредельную дозу облучения. И не нужно забывать что за 2 часа на высоте 10’000 метров получаешь дозу как при флюорографии.

-
-
Ответить

Так вроде самое большое облучение в носу самолёта, потому сто там радар. И больше всего его получают пилоты. Даже на земле не рекомендуется находиться перед самолётом на стоянке пока он не выключит движет и маячки(это больше для персонала)

-
-
Ответить

Не совсем в тему, но вот из вчерашнего. Летела в самолете, в котором нет четвёртого ряда, после третьего сразу пятый. Я сидела на третьем, за мной - средних лет женщина. И понеслааааась. Сначала она доканывала соседей по ряду, не знают ли они, почему нет четвёртого. Потом подробно расспросила стюарда. Он ответил, что самолёт произведён в Таиланде, а у них слово четыре созвучно со словом смерть, поэтому они стараются избегать эту цифру. О май гад, следующие 20 минут взлёта (а они как известно наиболее чреваты тем, что что-то пойдёт не так) я слышала слово «смерть» большее количество раз, чем за всю жизнь ((( в итоге, она довела до нервяка ближайшие несколько рядов и успокоилась только когда кто-то попросил ее обсудить это после посадки и желательно дома

-
-
Ответить
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Вообще я летела из Москвы в Краснодар )) просто самолёт тайский оказался. Но тоже изначально подумала, что отсутсвие четверки с азиатами связано ))

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

а можно ссылочку на статистику, по поводу того, какая часть самолета безопаснее? Про хвост - бредовый вброс столетней давности,уже давно неактуальный. Почитайте книжечки, передачи посмотрите про авиакатастрофы.

-
-
Ответить

Ой, старые-добрые времена, когда КОРМИЛИ в самолётах, аж ностальгия накрыла:))) Сейчас максимум - бутербродик будет.
Вспомнилось, как впервые в жизни ехала с подругами втроём заграницу, лето, море, все дела - нас посадили рядом на те самые первые места, которые упираются в туалет. Да, потом уже поняла с опытом, что это был тот ещё плацкарт по ощущениям, но ёлы-палы, как же мы были счастливы:))) как всё было классно, весело, наполнено предвкушением отдыха!:)))

-
-
Ответить
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

ой да понятное дело, что хоть что-то да дадут.
но для меня горячее питание и бутербродик это совершенно разные вещи.

-
-
Ответить
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.

Кормят в самолетах. Особенно если рейс дольше 3-4 часов. У некоторых авиакомпаний еще и меню себе можно выбрать (платно или за мили).

-
-
Ответить

я так далеко пока не летаю :) ну хорошо, в любом случае хорошая новость, хотя б на дальние рейсы :)

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

полностью согласна, что это мелочи при недолгих перелётах.
а вот ваш совет про уши - это прям на 5+ и вообще я бы его в заголовок статьи внесла!

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Я бы еще нос и воспаление пазух добавила. Летела как-то - вылеченная уже, кстати, но буквально недавно, за неделю до полета - после гайморита и фронтита. Слава богу, хоть недолгий рейс, но ощущения были про пострадавшая фронтальная пазуха взорвется сейчас. При том, что в целом полеты переношу отлично, ни до, ни после ни на что не жаловалась.

-
-
Ответить

Дело не в пилотах, а в перепадах давления при посадке, если ветрено - есть возможность попадать воздушные ямы, те проваливаться вниз тогда и больше всего давит на уши, иногда даже в челюсть и голову отдаёт, во все гайморовы пазухи. Кстати если насморк на борту есть аптечка и экипаж угостит нафтизином ))

-
-
Ответить

Кто бы что ни говорил, а хвост самолета по-прежнему остается самой безопасной его частью.

Откуда этот миф?! Где хоть какой-нибудь пруф?

-
-
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

я уже просила сверху ссылочку на статистику, тут только статейку какого-то пилота прислали. хотя в интернете куча книг про авиакатастрофы, их анализ и все остальное. я согласна с вами, про хвост это миф.

-
-
Ответить

Если лететь долго (мои почти ежегодные перелеты 18+5 часов в одну сторону и 5+18 обратно), то места кроме как у окна мне не надо. На него можно облокотиться, а то и просто лечь, по моим вещам распиханным под креслом никто не будет топтаться. Ну и в окно смотреть. Самое худшее это месте посередине, (3-4-3 кресла, в середине среднего ряда), жуть, а не полет. Как будто 18 часов едешь в метро в час пик. Пару раз бывало.

Один раз повезло с креслом у выхода у окна, где и в окно смотреть можно, и через других перебираться не нужно, но теперь их выбор платный :(

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Из Аргентины (живу тут) в Россию. Буэнос-Айрес - посадка в Рио или Сан-Пауло (без смены самолета и теперь даже из него не выпускают) - Стамбул (раньше Дубай) - Питер.

Раньше Эмиратами теперь Туркишами, потому что они два чемодана бесплатно разрешают, да и пересадка длинная с бесплатным отелем у Туркишей туда-обратно. (У Эмиратов только в одну сторону было, а теперь вообще неудобная стыковка у них стала с питерским рейсом).

-
-
Ответить

За 20 лет сначала Киев - Веллингтон или Окленд, потом Москва - Сидней я освоила очень много хаков и специально выбираю каждый раз новые аэропорты пересадки (1 или 2) и соответственно, авиакомпании. Самые лучшие авиакомпании - Qatar Airways и Air New Zealand - лучше чем Эмираты или Этихад, но Doha - хреновый аэропорт. Самый лучший аэропорт - Сингапур, советую провести там пару дней, бесподобный город, ботанический сад, столько орхидей вокруг вы нигде не увидите. Но y Singapore Airlines как и у Lufthansa самолеты старые, а у Thai Airways еще и частенько пропитанные карри. Я предпочитаю сидеть у окна, ряда 2-3 впереди крыла - там вибрации самые незаметные а в хвосте, что ни говорите, чувствуется больше когда трясет. Не знаю как можно спокойно сидеть 35 часов у прохода, где постоянно люди шоркаются в туалет, на разминку, и дети бегают.

-
-
Ответить

Есть одна причина почему я всегда буду у окна - отвернусь, одену нашники и я одна.И ни что меня не перубедит, пусть там будет только крыло, я всё равно буду где-то в другой реальности. А сидеть у прохода - не знаю куде девать взгляд.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Похожее