20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Путешествия
1 год назад

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в ADME решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

  • Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

  • Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

  • Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

  • Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

  • Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

  • Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

  • В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

  • За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

  • А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

  • Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

  • В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

  • Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

  • А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

  • Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

  • Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

  • То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

  • Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

  • В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

  • Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

  • Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

Фото на превью Depositphotos

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

что-то я не помню аварий поездов, где прям все пассажиры погибли, а вот самолеты так падали и не раз. Так что данные о выживаемости 67% - это наверное среднее число. Если на одном самолете все пассажиры погибли, а на втором все выжили, то выживаемость тоже будет 50%.

5
-
Ответить

у поездов аварий больше. согласна, если самолет падет то умирает сразу много людей, но падают то они не часто. я сейчас посмотрела статистику и знаешь за одно крушение поезда умерло 373 человека, за другое 200 (пострадало 900), за еще одно 250 (пострадало 1500). так что это только кажется что поезда безопаснее, но это не так. современные самолеты сделаны так что вероятность падения очень мала, а за штурвалом сидит опытный пилот, а не абы кто

-
-
Ответить

Читал как-то, что за всю историю гражданской авиации не произошло ни одного пожара из-за курения в самолетах.

-
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

> Хитрые авиаторы положили в знаменатель километры. Да, их много. А я бы положила время в пути...

И какой смысл будет иметь полученная вами таким образом величина?

Для нормального пассажира актуален вопрос: каким транспотом безопаснее добраться из точки А в точку Б? То есть фиксирован именно километраж (плюс-минус немножко, с учетом того, что самолет движется примерно по прямой, а поезд и автобус нет).

Предложенная вами величина, в расчете на единицу времени, актуальна для тех, кто на транспорте работает: пилоты, машинисты, кондукторы, стюардессы и т.д. Для них это имеет прямое отношение к шансам дожить до пенсии :). Но таких людей меньшинство, лично я к ним не отношусь (вы - не знаю).

1
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

Статистика считает количество жертв на количество полётов (или пассажиров). То есть в авиакатастрофах погибло больше, чем в жд, но относительно всего пассажиропотока меньше,

1
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Не так уж и много приходилось летать, но мнение сложилось в целом такое: не так страшны самолёты, как аэропорты. Очереди, проверки, обыски, долгое ожидание, конские цены на всё - вот вся суть современного авиа-транспорта. А сам полёт в самолёте в целом просто скучный, только взлёт и посадка вызывают хоть какие-то эмоции.

-
-
Ответить

Последний раз запаниковала так, что не села в самолёт (чартерный рейс) из Хабаровска в Нячанг. Добирались с мужем регулярными рейсами через Корею. Семейных впечатлений на всю жизнь.

P.S. Летели в свадебное путешествие.

-
-
Ответить
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Статья интересная.

Летать не люблю, боюсь.

Самолеты не люблю.

Родители больше 20-ти лет отработали в гражданской авиации ??

-
-
Ответить

Похожее