AdMe
AdMe

Комментарии к статье «15 запретов и ограничений, которые есть только в Северной Корее»

Уведомления
Очень напоминает книгу Дж.Оруэлла "1984" во плоти...
39
3
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
да! я в шоке! Я надеялась это фантастическая книжка....
4
3
Ответить
И вот этот фильм тоже напоминает https://www.kinopoisk.ru/film/v-luchakh-solntsa-2015-944814/ - "В лучах солнца" называется - если это действительно правда, то жуть жуткая на мой взгляд.
1
1
Ответить
С языка сняли. Та же мысль.
1
1
Ответить
Не удивительно что у нас всех КНДР ассоциируется с "1984" . Великолепное произведение .
2
1
Ответить
В СССР жизнь не намного отличалась. Как-то жили и счастливы были.
16
25
Ответить
Эх.. А кончилось-то чем?.. Пшиком.. Развалом.. Мне кажется, что подобный общественный строй нежизнеспособен в современном мире. Больше, чем уверена, что очень многие северокорейцы хотели бы жить в обычном, нашем мире. 4 бакса в месяц, отсутствие элементарных вещей типа отопления, горячей воды, средств гигиены - не есть показатель развитой страны... ИМХО.
64
6
Ответить
Раньше мне казалось, что США и их союзники предпочитают не замечать Северную Корею и не вмешиваться в её дела только потому, чтобы можно было своим говорить "Не нравится наша демократия? А вон посмотрите какая у них. Идите, голосуйте за комми".
Правда, это было до того, как там начали строить ЯО
6
4
Ответить
кстати говоря, от коммунизма и иже с ним корейцы начали открещиваться еще в 50-е годы, ибо соорудили свою концепцию, пресловутую чучхе
8
2
Ответить
Для посторонних то большой разницы нет. Коммунизм тоже, по идее, не предусматривает тоталитарного режима, но на западе именно с ним и ассоциируется.
8
6
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
Именно поэтому социализм и коммунизм в чистом виде невозможны. Людская природа не дает шансов.
9
1
Ответить
вот именно
всегда кто-то захочет взять побольше, особенно если есть возможность
и уж тем более, когда значительную часть жизни прожил не в самых лучших условиях
что, собственно и случилось после революции и со временем привело к логичному исходу
3
2
Ответить
А как же кибуцы, кооперативы?
3
2
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Так, да не так. Выходит, возможно добровольное обобществление средств производства? Значит, не в этом дело. Точнее, не только в этом
3
2
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Большой Брат не дремлет.
Ну ещё бы. Вопрос в том, ради чего все эти жертвы? У всех всё отобрать, всех держать под колпаком, не давая элементарных свобод - и в итоге получить только неэффективную экономику, а больше собственно и ничего
3
-
Ответить
Не хотели бы, им не с чем сравнивать, они даже не подозревают, что может быть по другому.
1
-
Ответить
В СССР горячая вода была и свет давали без перебоев хотя бы.
28
7
Ответить
Не везде!))) самое мерзопакостное из того времени-это жуткие талоны из серой бумаги. На еду.
17
5
Ответить
Ну почему серые - помню, что цветные были: желтые, розовые, голубые, зеленые)
14
1
Ответить
Точно! Но по сути они были серые и безрадостные.
14
5
Ответить
При этом все равно вызывали ностальгию... цветами - как крышечки бутылок молочки)
9
1
Ответить
так это когда уже было - в девяностые.
11
-
Ответить
Это уже период перестройки вы вспоминаете. В СССР талонов на еду не было, после войны разве что.
19
7
Ответить
Да нет. Выросла в городе, в котором все работали на оборону страны. Талоны были уже при СССР.
11
3
Ответить
4 года назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
Совершенно верно. Наш маленький городок с невероятным количеством разнообразных НИИ был в то время на московском обеспечении. С продуктами в магазинах был полный порядок. Но многое скупалось приезжими из близлежащих населенных пунктов. Чтобы спасти цвет науки от недоедания, ввели талоны.
5
-
Ответить
Мы благо что жили недалеко от Москвы, мои родители смогли купить довольно большую библиотеку. У нас дома практически вся русская и зарубежная классика, собрания сочинений. В регионах наверное сложнее с этим было. Макулатуру собирали, это я помню. Еще помню, выкупали что дают, а потом менялись ))
2
1
Ответить
Не сложнее.) Я родилась в небольшом городке Самарской области, у родителей была огромнейшая библиотека. Только мои детские книги занимали несколько шкафов + многочисленные настенные полки.
Вообще проблема была только с мороженым, его привозили очень редко и продавали на развес, в очереди стоял весь город. Эскимо, стаканчики и прочие пломбиры удавалось попробовать лишь в Москве и Питере.)))
-
-
Ответить
Недостаток мороженого - это пичалька (((
2
3
Ответить
В регионах как раз было куда лучше. Это зависело от баланса снабжения и культурных запросов основной массы населения. Я прожил 9 лет (институт + аспирантура) в Ленинграде и за это время могу вспомнить только две реально хороших книги, что я там купил. А когда приехал в Кемерово, покупал по три-четыре книги в неделю, лет через пять каталог моей личной библиотеки перевалил за три с половиной тысячи номеров. Хорошую библиотеку собрали родители во Фрунзе. А вот в Ярославле или Новосибирске было куда хуже.
-
-
Ответить
А я еще и в библиотеку постоянно ходила))
1
1
Ответить
Самое мерзопакостное - это отсутствие предметов женской гигиены. Кто тут окровавленные тряпочки стирал и сушил на батарее для дальнейшего использования?
11
1
Ответить
4 года назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
Да нет, тряпочки всегда были тяжелым моральным испытанием. Неудобные, толстые, вываливаются и не впитывают. И булавки английские еще, которые все рвут и в самый неподходящий момент расстегиваются. Поверьте, это было унизительно, несмотря на то, что я не знала, какие могут быть альтернативы...
5
-
Ответить
А булавки зачем? Просто запихала в трусы и пошла себе ))
-
8
Ответить
А вы эксперимент проведите! Толстая прокладка из старой простыни, например, и советские трусы, которые на одной резинке держатся, да и то так себе (а не облегающие современные). Запихните и пойдите.
7
-
Ответить
Вообще не понимаю, зачем вы мучались с тряпками? Я ни разу кроме того случая в больнице ими не пользовалась. При СССР вата была в любой аптеке. Я до сих пор по старинке с ватой хожу. Тампоны вообще не покупаю, а прокладки только как дополнительное средство, а не основное.
1
9
Ответить
Вы же сами недавно сказали "Фу!" про фото с пятном не белых джинсах... Чем же тема тряпок, которую Вы начали и продолжаете, отличается от фото с пятном на попе?
8
1
Ответить
Тем, что:
а) я не публикую иллюстрации использованных тампонов;
б) тему тряпок я подняла в комментариях, а не вынесла на всеобщее обозрение с яркими фотографиями и крупными буквами, чтобы привлечь всеобщее внимание.
1
8
Ответить
Да. Аргументация железная. Здесь нечего возразить.
5
1
Ответить
Эх, святая вы простота! Мучалась бы я с тряпочками, если вы была вата и бинты! Но НЕ БЫЛО! (Свердловск/Екатеринбург, конец 80-х, если вам интересно). Вата была редким зверем, ее берегли на настоящие медицинские нужды. С бинтами то же самое. Никто такую ценность 13-летней девчонке не давал, чтобы попользоваться и в мусор выкинуть...

Знаю, сейчас набирают популярность многоразовые средства гигиены - впитывающие трусы, многоразовые прокладки. Говорят, что экологично и не так накладно.
6
-
Ответить
4 года назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Ёперный теарт... и чего ж меня дернуло вверх телеыон пролистать, прежде, чем вам ответить о 20 съезде... Вверху ветки красные тряпки, внизу - красные тряпки. Посередине - идеология ) Знатная инсталляция получилась ) Надо сворачиваться.
4
1
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
Если это подарит свободу душе Кентервильского привидения, которое здесь ко всем цепляется, томится от скуки и пытается кусаться, вполне может быть.
Ава, кстати, зачотная.
2
2
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
Как в песне: ".. в каждой строчке только точки после буквы Л...")
-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Цветущее миндальное дерево кисти Ван Гога
Чтобы проклятие исчезло )
-
-
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
вам тоже
не убейтесь только опять )
-
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
Carcagnosso: "В СССР горячая вода была и свет давали без перебоев хотя бы."
Всякое бывало. У нас дома керосиновая лампа всегда была наготове.
-
-
Ответить
У нас на даче тоже часто свет отключают, ну что поделаешь, расстояния большие, если где обрыв на линии, не могут все сразу починить.
Но в статье речь о том, что даже в столице Кореи свет дают с перебоями. А у нас и в советское время в столице никогда проблем с электричеством не было. Может быть и выключали иногда, но совсем ненадолго. У нас была свеча на такой случай, но каждый раз ее подолгу искали, чертыхаясь, потому что свет редко отключали, и никто уже не помнил, где эта свечка хранится.
-
-
Ответить
Да и коммуналка стоила копейки,а для определенных категорий граждан она была вообще бесплатной. И жилье давали просто так. И можно было рассчитывать, что если ты поступишь в вуз и выучишься, то работу получишь сразу же. Где ты ее получишь - другой вопрос. Вариант Тмутаракани - весьма вероятен. Но с другой стороны и Тмутаракань была не так плоха. Разделение между Тмутараканью и областным центром было скорее количественное, нежели качественное.
-
-
Ответить
Да и Тьмутаракань была не навсегда, а лишь на пару лет.
-
-
Ответить
Насчет жилья просто так - это шутка? Просто так давали либо сильно отличившимся гражданам (Стаханову, например, - причем когда он имел несчастье не угодить власти, квартиру отобрали и отправили его обратно восвояси), либо чиновникам и прочей верхушке. А простые граждане по 20 лет стояли в очереди на улучшение жилья, либо работали на тяжелых вредных работах за жилье. В моей семье получили квартиры в результате расселения частного сектора.
-
-
Ответить
Ну, значит, мои родители и родители моего мужа были сильно отличившимися... Прабабушке моей ладно - она была тыловичкой с кучей наград и героем труда. Но бабушке моей, деду давали, но он отказался, сказал, что другим нужнее. А он был простым инженером тогда. А бабушка работала в химлаборатории на заводе. Отцу, как начинающему спецу, выделили комнату в коммуналке. Если бы не развалился союз, получил бы большую хату. Потом эту комнату и квартиру прабабушки обменяли на полноценную квартиру.
А как остальные люди жили? Не бомжевал же никто. Да, по большей части молодые специалисты жили в общагах. Потом лет через пять получали квартиры, подавали на расширение. В 80-е было еще развито кооперативное строительство. Предприятия сами возводили дома для своих сотрудников (и сотрудники сами занимались строительством). Так и просторное жилье, и малосемейки строились. Я как раз сейчас в такой малосемейке живу.
-
-
Ответить
моя мама простояла в очереди очень долго, так и не получила квартиру. Жили в домишке с бабушкой и дедушкой (оба участники войны). И с машиной пролёт - когда подошла наша очередь на машину, она ушла сыну главного инженера. А там и перестройка гахнула, ни машин, ни квартир больше не увидели, и завод остановился.
А сегодня я позвонила маме - а она плачет, потому что пенсию повысили аж на 130 гривен. 32 года стажа, из них нехилая часть на вредном производстве, подорванное здоровье - и живи на 60 долларов в месяц. Как хочешь, так и живи. А всё потому, что тогда была простой рабочей, и кого волнует, что вкалывала тогда по-чёрному.
-
-
Ответить
Вот интересно, всё у всех по-разному...
-
-
Ответить
Так до сих пор многие в коммуналках живут. Есть дома барачного типа, я на такие насмотрелась. Длинный коридор, в который выходит уйма дверей, за каждой дверью крошечная комната с милипусечной ванной и кухней 2 метра.
У нас в городе полно домов еще 30-х годов постройки или еще раньше. Мама рассказывала, что когда она училась в школе, с ней училась девочка, которая жила в таком доме. Их еще тогда обещали расселить ввиду ветхости и моральной устарелости их жилья. Но недавно мама встретила ту женщину, и оказывается, они так и живут в той же квартире.
Так что это дело и везения и наверное целеустремленности самих людей. У моей подруги мама специально нашла какую-то работу, где за выслугу обещали квартиру, и им правда дали квартиру лет через 20.
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
В 60-80е годы очень хорошо жили молодые науко- грады. Делалось очень много для привлечения молодых специалистов (физиков, химиков, энергетиков и пр.) жилье строилось ударными темпами и очень хорошее жилье: кирпичные дома с хорошими планировками, рядом дет.сад, школа, муз. школа, библиотека. В нашем городе это все было на высоком уровне.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
Я с большой теплотой вспоминаю свое детство. Прямо фильм "Гостья из будущего" , где будущее показывают.
-
-
Ответить
От людей зависело. Но просто так никому не давали, все равно нужно было и работу такую находить (скорее всего более тяжелую или вредную или малооплачиваемую), либо как-то крутиться и находить знакомства и так далее. Чтобы просто человек сидел на попе ровно и ему вдруг государство само что-то дало, такое если и было, то очень редко.
У меня прабабушка жила в частном доме, и ей по расселению полагалась квартира. Так чиновники ее квартиру кому-то своему отдали, а про нее вспомнили только когда приехали уже их домик ломать ))) А квартирки-то уже нету. Пытались прабабушкину семью в какую-то халупу засунуть, но прабабушка уперлась, ходила всюду скандалить, и в итоге нашли для них нормальную двушку. А то чуть ли не в коммуналку куда-то пытались подселить целую семью.
-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?
В чем противоречие? Я и выше писала, что при сносе старого жилья давали новое. А в данном случае бабушке даже не две квартиры, а только одну, и то пришлось очень много побегать и поскандалить. А первую квартиру, которая ей предназначалась, дали кому-то из блатных, а бабушку пытались в коммуналку впихнуть.
Я не знаю никого, кому бы просто так дали квартиру. Зато помню как мои одноклассники жаловались на житье в коммунальных квартирах, что сосед-алкаш всюду гадит.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий арестован полицией нравов.
А зачем Вы свои комментарии переписываете? Я Ваш комментарий прочитала два раза, в первый раз он был не таким длинным как во второй, Вы много чего дописали.
Ну согласитесь, что когда пишут "государство само давало", то сразу ассоциация, что человек никаких усилий не прикладывал. А на самом деле нужно было и в очередь встать на улучшение жилья, и побегать поискать работу, где квартиру могут дать. Насколько это было сложно, я не берусь судить, я была еще ребенком, когда СССР рухнул. Но у меня не было впечатления, что все так просто, иначе с чего бы мои одноклассники жили бы в коммуналках, а не пошли и не получили отдельное жилье?
А кое-кто так и не дождался своей очереди на улучшение жилья. У меня есть знакомые, которые до сих пор в коммунальной квартире в Москве живут. Это еще советской эпохи коммуналки.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
В моей семье тоже все обычные люди и у нас было даже две квартиры (с папиной стороны и с маминой). Но я знаю и другие примеры.
-
-
Ответить
Я даже думаю, что если людям времен СССР рассказать, что ты платишь некоторую посильную сумму денег и государство тебе СРАЗУ дает квартиру, а не через 20 лет, то многие бы были рады такому варианту. Тогда люди по 20 лет ждали квартиры в очереди или от предприятия. А сейчас накопи на первый взнос в ипотеку и въезжай.
-
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Фрекен, одинаково. Мы с женой как раз купили кооперативную квартиру, первый взнос был 6000 и потом ежеквартально 137 р. с рассрочкой на 15, кажется, лет. При зарплате инженера от 100 до 150 р в среднем, это было не лучше нынешней ипотеки. Хорошо, мне в тот момент досталось наследство от двух бабушек сразу, да и я уже был доцентом с окладом 320 р.
А после 91-го года поперла дикая инфляция, зарплаты индексировались чуть ли не ежемесячно, а вот пересчитывать ссуды на кооператив никто не стал. И я оставшиеся где-то 10 тысяч попросту погасил с очередной зарплаты. Так что и в начале 90-х можно найти свои плюсы. Но это не значит, что это было хорошее время, отнюдь.
-
-
Ответить
Ой, а расскажите подробнее про кооперативы? Я только слышала про это, но как это было практически?
Сколько стоила ваша квартира и где она находилась, площадь? Или если не хотите про себя писать, напишите примерно сколько стоили квартиры и где. Любой человек мог купить кооперативную квартиру или нужно было соблюсти какие-то условия? Мог иногородний купить кооперативную квартиру в Москве и получить таким образом прописку? Были ли очереди на кооперативы как за машинами? (когда даже имея деньги на машину приходилось в очереди стоять много лет, чтобы ее купить).
-
-
Ответить
И еще, если купить квартиру в кооператив, то старую квартиру государство забирало? И никак не засчитывало ее в оплату кооператива?
-
-
Ответить
Carcagnosso, отвечаю по пунктам:
1. Очередь в кооператив была такая же, как и на получение государственной квартиры. Ну, может, чуть покороче. Нам повезло. Когда на наш институт выделили две квартиры - трех- и четырехкомнатную, оказалось, что полтора десятка человек, стоявших в очереди перед нами, по количеству членов семьи могут претендовать только на одно- или двухкомнатную. А у нас уже был один сын, и жена была беременна на достаточно солидном сроке, т.е., мы рассматривались, как семья из 4 человек.
2. Квартира 4-комнатная, примерно 78 кв. м. Стоила чуть меньше 17 тысяч (о зарплатах я уже писал, вот и думайте).
3. Купить кооперативную квартиру в Москве или Ленинграде без уже имеющейся прописки было невозможно. Кроме того, если ты жил в коммунальной квартире и площадь комнаты была больше, чем по 6 (если не ошибаюсь) кв.м. на человека, то в очередь на кооперативную тебя вообще не ставили, считалось, что жильем ты обеспечен по норме. Так что старую квартиру никто бы не отобрал - невозможна была ситуация, чтобы "кооперативку" покупал человек, уже имеющий другую квартиру.
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Я и написал, что мне повезло, я получил наследство от двух бабушек сразу. А одна до пенсии работала на Севере, другая была вдовой персонального пенсионера, так что накопления после них остались. На первый взнос хватило.
-
-
Ответить
В продолжение темы. Когда я в последние два года аспирантуры снимал комнату в коммуналке, одна комната в той же коммуналке пустовала уже года два или три. Она была площадью около 30 кв. м. и от нее дружно отказывались все очередники на жилье, кому ее предлагали. Они не с жиру бесились, а просто понимали, что если они въедут в эту комнату, то уже не выберутся из нее иначе, как вперед ногами. Им же нужно было бы нарожать 4 детей, чтобы комната перестала удовлетворять социальным нормам и их хотя бы поставили в очередь на улучшение жилищных условий.
-
-
Ответить
То есть вы жили в коммунальной квартире до покупки кооператива?
-
-
Ответить
Нет. В коммуналке я снимал комнату, пока учился в аспирантуре в Ленинграде. А после аспирантуры уехал в Кемерово и жил в комнате студенческого общежития, нас таких (молодых преподавателей) был целый этаж. Через год после нашего вселения в "кооперативку" сдали "межвузовский" дом для сотрудников разных вузов города, кто-то получил квартиру там. А потом грянул 91-й год и все очереди на жилье накрылись медным тазом. Кое-кто из сотрудников и даже преподавателей (уже немолодых) так в общежитии и живет.
-
-
Ответить
А вот интересно, в фильме "Зигзаг удачи" Леонов планировал купить кооперативную квартиру на свой выигрыш и сразу за нее расплатиться. Интересно, очередей на кооператив у них в городе не было или это чисто художественное преукрашивание действительности? (как например видишь в старых фильмах семьи рабочих, живущие в сталинских квартирах с огромной гостиной с распашными дверьми))
-
-
Ответить
Не исключено, что второе. Приукрашивать у нас могли. Сравните деревню в фильме "Деревенский детектив" и в фильме "И снова Анискин". Вроде бы это одна и та же деревня...
-
-
Ответить
А чем там деревни отличались? Пересматривать фильмы некогда совсем.
Меня в старых черно-белых фильмах умиляет, что как показывают быт простого советского рабочего или простой семьи, они всегда живут в сталинском доме с высокими потолками с лепниной.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
В первом (прекрасном) фильме деревня как деревня, с сельским клубом , которым заведует недотепистый энтузиаст, приехавший нести культуру в массы, с дорожками, по которым только в кирзачах и ходить, с дураком-уполномоченным из райкома, который свысока поучает коренных селян, как хлеб растить (мой отец говорил: "Всегда найдется эскимос, готовый учить бедуина жить в пустыне"), и т.д.
А в последнем в этой деревне обнаруживается и музей народного творчества, в который туристы приплывают на трехпалубном теплоходе (т.е., и река нашлась, и пристань на ней), и детский сад, и прочая куча прибамбасов. И мудрый Анискин, к которому учиться жизни приезжают милицейские начальники из райцентра. В общем, вылита тонна лака.
-
-
Ответить
Ну, да. А в голливудских фильмах умные и сильные американцы всегда спасают от всех напастей весь остальной никчемный мир.
-
-
Ответить
Было очень смешно в фильме Рокки-5, кажется, когда показывают якобы "русского" боксера, как его тренируют на самом современном компьютере. А бедненький Сталлоне в снегу какое-то бревно тягает в качестве тренировки к матчу )))
-
-
Ответить
Рокки-5? Я Рокки-1 то толком не смотрела.
-
-
Ответить
Да, и,видимо, бедненький американский боксер, который тренировался прямо-таки в невыносимых условиях, побеждает в итоге "русского". Что в очередной раз доказывает превосходство Америки. По-моему, это очевидная идеологическая пропаганда.
-
-
Ответить
Полностью с Вами согласна. Мы так смеялись, когда ту серию смотрели. Несмотря на все ухищрения подлых русских, победила благородная и честная Америка )))
Пы.Сы. Не поняла, за что Вам минус поставили - исправила.
-
-
Ответить
Американцы, наверное!)) Просочились и минусят!
-
-
Ответить
Точняк они! Еще один минус Вам поставили.
Большой брат следит за Вашим поведением, Арина!
-
-
Ответить
По-моему, за Вами тоже.. Засветились! Чо уж!
-
-
Ответить
Образцово-показательная деревня )))
Анискина я пыталась смотреть в детстве, но ни разу не осилила. Только помню сцену, где он подговаривал родителей не кормить детей котлетами, якобы денег нет, не на что мяса купить.
-
-
Ответить
"И тем, кто никогда не был в колхозе, что-то не верится, а те, что живут в нём, жутко ругаются и матерно кроют Голливуд". (с)
-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Ну, там могло быть и соревнование, чего дождешься раньше - квартиры или места на кладбище.
-
-
Ответить
И 20 лет ютиться всей семьей в одной комнате?
Лично я бы заплатила денег, чтобы побыстрее въехать в отдельную квартиру ))
-
-
Ответить
Да ладно! ) Мои родители 20 лет стояли в очереди на государственную квартиру, все эти годы мы жили вчетвером в однушке. Не, ну сперва втроём, потом вчетвером. Квартиру, что характерно, так и не дали ) Да и однушку не давали, купили кооперативную. Вот дедушке в своё время хрущёвку-двушку дали взамен комнаты в коммуналке. И то, только после того, как он пришёл увольняться с завода, потому что его звали на кишинёвский завод, и предлагали там сразу трёхкомнатную квартиру.
-
-
Ответить
Про шахтеров СССР это вообще отдельная тема! Два моих дядюшки работали на шахтах. Летом отдых на Золотых песках в Болгарии, иногда Италия, иногда Чехия или другие страны соц. лагеря. Из одежды сплошная Италия, и Италия родная, а не такая как сейчас. До пенсии доработали (а она у них очень рано наступила), уехали в Белоруссию, в колхозы-миллионеры. Получили (!) по коттеджу двухэтажному со всеми удобствами и земельным участком огромным и на северную пенсию жили до конца очень неплохо.
-
-
Ответить
ну так никто же не говорит, что все поголовно жили плохо - как, собственно, в любые времена и в любых странах
вопрос в общем положении дел
-
-
Ответить
Как же никто не говорит? Тут товарищ один (одна?) только и рассказывает, как все плохо-плохо-плохо было.
-
-
Ответить
лично мое мнение - в общем и целом все было плохо
естественно, не бывает 100% черного и белого, однако, на мой взгляд, черное перекрывало белое
а когда начинают говорить, что сейчас все плохо, ужасно, отвратительно, а вот тогда, при Сталине/Хрущеве/Брежневе было хорошо, меня реально бомбит, ибо это, на мой взгляд, сознательное замалчивание
-
-
Ответить
Сейчас лучше для молодых и шустрых, а при советском союзе лучше было для пожилых и инвалидов, а у молодежи не было больших возможностей развиваться, партия сильно давила любое инакомыслие и инициативу.
-
-
Ответить
У молодежи не было?? Да Вы что! Я же только недавно писала о наукоградах! Туда ехали жить и работать как раз после окончания институтов и техникумов. Там была и достойная работа и надежда на нормальную бытовую жизнь. И все это сбывалось. Мой тесть прошел путь от рядового сотрудника лаборатории до директора института! Возможностей для молодых была масса!
-
-
Ответить
Были возможности, но только те, которые одобрила партия. А молодежь не вся поголовно мечтает заниматься наукой. Кто-то хочет петь рок-н-ролл и носить длинные патлы. Кто-то хочет поехать посмотреть весь мир. Кто-то хочет общаться с иностранцами. А это низзя.
-
-
Ответить
Так именно поэтому вся система СССР и рухнула. Недодали рок-н-ролла и жвачки. Но задумка была неплоха.
-
-
Ответить
Свободы недодали, а не жвачки((
-
-
Ответить
Жвачка-это метафора. Длинные волосы-это тоже признак свободы
-
-
Ответить
Во-во, в этом и вопрос... стоило из-за рок-н-ролла и жвачки страну разрушать? Тут много про квартиры и социальные блага говорят, я еще хочу напомнить, что такие социальные пороки как наркомания (особенно среди молодежи), безработица, проституция если и не были побеждены на 100%, то по сравнению с нынешним положением дел не имели таких пугающих масштабов, села не вымирали и не спивались, а такое понятие как религиозный фанатизм вообще было нонсенсом
-
-
Ответить
А с людской породой ничего поделать нельзя. Людское сознание не переделать. По-моему обсуждали уже здесь немного вчера эту тему. Дело не в жвачке, а в людях. Мы не готовы к подобным экспериментам с социализмом и уж тем более к коммунизму.
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
Опять же, как повезет. Среди моих одноклассников один стал горным инженером, после учебы в Москве поехал на рудник в Каратау в Казахстане, там что-то изобрел такое, что на премию за изобретение купил себе "Жигули" уже через пару лет после окончания института. А другой окончил МГУ (физик) и по распределению попал в какую-то научную лабораторию, кажется, под Самарканд. Так там вообще первый месяц ночевать пришлось на лабораторном столе за неимением даже места в общежитии. Сбежал при первой же возможности.
-
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Ну да, а свои куда подевались? Повыпадали от плохой воды в водопроводе? Повыбивали в пьяных драках? Или еще что?
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий наказан.
А я перебои со светом и горячей водой застала только в период развала - в 90-е. Хотя, конечно, я могла просто не запомнить, поскольку родилась в начале 80-х...
-
-
Ответить
те кого всякие Сталины не расстреляли
-
-
Ответить
эммм... ну так то вы как то родились) и я... Значит всякие Сталины расстреливали не всех. Так что по крайней мере о том, что в СССР наверняка люди жили и даже были счастливы, спор не идет. Сейчас модно ругать СССР. Понимаю еще тех, кто жил тогда. Но когда мой возраст (20-30 летние) начинает судить, что тогда все было плохо и всех порастреливал Сталин... Ну смешно же... Это 70 лет нашей истории, и в этой истории было и плохое, но и хорошее было. Поэтому верить без оглядки всяким страшилкам тоже слишком наивно.
-
-
Ответить
по-моему, как раз наоборот
СССР все больше стали идеализировать, да и Сталина тоже, кстати, что лично меня пугает
-
-
Ответить
может потому что мы идем к тому же строю но только в худшем его исполнении? Что тогда одна партия, что сейчас, названия только поменялись. Но тогда были такие плюшки, как бесплатная медицина и образование, жилье пусть по очереди, практически отсутствие безработицы. А сейчас доступно все что хочешь, но за деньги , которых у людей с каждым годом становится все меньше? (я про фактическую покупательскую способность).
-
-
Ответить
вы утрируете
а вы готовы променять страх перед черным воронком на бесплатное жилье?
я - нет
двоих из братьев моей бабушки увели из дома - одного в 1935, другого в 1937. мне не хочется быть на их месте.
-
-
Ответить
Вы тоже утрируете - СССР это не только Сталин и 30-е годы (кстати, нашу семью репрессии не коснулись), но еще и послевоенное время, когда страна встала с колен (не уверена, что сейчас у нас так получилось бы). Это те самые 60-е - 80-е, которые помнят наши родители, и не все вспоминают их плохим словом
-
-
Ответить
в 80-х, конечно, страна вставала с колен, ага))
и в кукурузные 60-е тоже
кстати, тут вопрос несколько иной. в пожилом возрасте (или зрелом, если хотите), события прошлого вспоминаются по-другому, светлее, чем было на самом деле. имхо, конечно
-
-
Ответить
Не стоит все 70 лет истории СССР объединять в едином понятии "СССР". Волнами шло, по крайней мере с 40-х годов. Война, при всем ее ужасе, дала общее воодушевление населения, на которое наложилось определенное "потепление" власти (стали больше говорить об истории, массово ставить исторические фильмы, дали определенную волю церкви, контакты с Западом на уровне рядовых граждан возникли - с английскими моряками с кораблей полярных конвоев, американскими и французскими летчиками. И т.п.)
С конца 40-х - опять закручивание гаек, "лениградское дело" и "дело врачей", новые аресты. Потом хрущевская оттепель с резким отрицанием сталинского наследия в гражданской, общественной и культурной жизни. Ее сменил брежневский застой, связанный в том числе с определенным возвеличиванием Сталина (оно отчетливо началось с фильма "Освобождение"). В перестройку опять резкое отрицание сталинизма, сейчас - опять тихой сапой начинают поднимать его на щит. При этом хрущевская оттепель и горбачевско-ельцинская перестройка при всех перегибах и завихрениях сопровождались подъемом массового энтузиазма, а вот брежневский застой, да и нынешние времена - не знаю, как их назовут историки - давали упадок этого энтузиазма и рост настроений, скорее пессимистических.
Также и "репрессии" не означали, что за решетку и к стенке тащили всех поголовно - но это не значит также, что не тащили никого. Допустим, в моем роду репрессии никого практически не затронули (хотя бабушка была незаконнорожденной дочерью царского военного чиновника и швейцарской гувернантки, о чем она откровенно писала в анкетах и автобиографиях - это ей даже вступить в партию не помешало), а вот в роду моей жены - очень даже затронули.
-
-
Ответить
Мои родители и свекровь вспоминают времена оттепели и застоя как самые светлые в их жизни. До - было плохо, после - тоже. Вот этот кусок лет в двадцать - самый смак.
-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
может шпионами были аглицкими.. с такой то фамилией?
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Эх, Наталья, вам бы целых два плюса! Полностью согласна
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий обезврежен.
Вы сами написали, было и хорошее и плохое. Здесь много историй понаписали - у кого-то семья при советской власти жила плохо, у кого-то только светлые воспоминания. Те кто жил при СССР и ругает, по крайней мере знают, за что ругать. Смешно, когда такие как я - не жил тогда, начинают пересказывать чужие страшилки. Так и растут мифы. Наверное надо понимать, что не бывает такого, чтобы прошла целая эпоха, и всем без исключения жилось в ней плохо. Про в целом страшилку - опять же субъективно, многие, кто тогда жил, с вами не согласятся.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
неистово плюсую
а всевозможные карьеристы по партийной линии, не понимающие ничего в сельском хозяйстве, рыболовстве etс, но строго следящие за выполнением партийных указаний?
колхоз разорим, но план дадим!
"Полиповых" всех мастей повырастало по всему СССР больше, чем грибов после дождя
-
-
Ответить
А откуда были пороки СССР? Вы же взрослый человек, должны же понимать, что государство возникло не из ниоткуда... А как же ответ Карамзина на вопрос о том, что происходит на родине: "Воруют"? История - процесс непрерывный... Очень рекомендую послушать лекции профессора Пивоварова на эту тему, где он ясно и понятно рассказывает об исторических и географических предпосылках возникновения и живучести и монархии, и коррупции в России.
-
-
Ответить
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
а разве я говорю, что пороки из неоткуда? вовсе нет
я говорю об усугубляющих обстоятельствах - например, о людях, буквально вырвавшихся из грязи в князи
времена всегда одинаковые, люди разные
-
-
Ответить
У меня родители - обычные работяги. Советское время вспоминают с теплотой. Вы их к какому виду "счастливчиков" причислите - к ленивым и бестолковым или к заводским ворюгам? Вам не кажется, что ваш субъективизм чистой воды - не истина в последней инстанции? И то, что вашей семье не повезло стать счастливыми при Советах, не делает всех остальных людей ворюгами и дураками
-
-
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
А сейчас как-то по-другому что ли? Тоже самое. Тащат, воруют, ленивые сбагривают работу на других и получают деньги. Поменялся строй, обертка, а начина все та же. При царизме наверняка были точно такие же проблемы.
-
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
Почему за всех расписываетесь? Кто-то был счастлив, а кто-то и совсем наоборот. Вы внизу о родственнике-профессоре написали, так не всем свезло иметь соответствующую биографию. Например, моему дяде-ученому, которому за происхождение из раскулаченной семьи никакая защита не светила. Его изобретения патентовались на НИИ и на выставках рядом с ними стояли фамилии его руководства. И диссертации этому руководству тоже писали коллективно, такие, как мой дядя. В командировки - пару раз в Прибалтику, уже ближе к 90-м. Так что не надо так за всю Одессу.
-
-
Ответить
грустный анекдот советского времени
Абитуриент-еврей сдает вступительный экзамен в вуз
Экзаменатор спрашивает:
- Скажите, чем вы объясните, что Лев Толстой помнил себя с трехмесячного возраста?
- Ничего удивительного, - отвечает абитуриент, - я помню себя с сорокового дня, когда пришел раввин и отрезал мне путь к поступлению в институт
-
-
Ответить
)) Да, примерно так и было. Угодным задавали вопрос о количестве погибших во время войны. Неугодных просили назвать всех погибших поименно.
-
-
Ответить
именно
так что я не могу понять этой вот ностальгии по СССР и прекрасной жизни в его реалиях
при этом я ни разу не монархист и не поклонник современной власти
-
-
Ответить
жму вашу пушистую лапу!)
-
-
Ответить
Вы не монархист, не коммунист и не поклоник современной власти... Вы поклоник царя Гороха или просто русофоб?
-
-
Ответить
Естественно, что страна, о которой почти ничего нельзя узнать нормальным способом, обрастёт мифами, в том числе и самыми несуразными. Ну, сами виноваты
-
-
Ответить
Возможно, что не все описанное в статье - правда, но весьма близко к истине.
-
-
Ответить
Народ оттуда бежит не от хорошей жизни скорее всего...
-
-
Ответить
Интересно, почему иностранцев не пускают в обычные магазины? Чтобы они не подрывали им экономику, скупив в магазине все предметы роскоши за 50 центов? Или чтобы не ужасались убогому ассортименту?
-
-
Ответить
Думаю, что по аналогии с СССР, в обычных магазинах ничего нет, пустые прилавки, а в валютных - изобилие для иностранцев и "приближенных к жопе императора". И дабы не подрывали иностранцы авторитет страны, когда приедут к себе в "загнивающий капитализм"
-
-
Ответить
В СССР тоже не пускали иностранцев в обычные магазины? Сомневаюсь я что-то. Вроде перед Олимпиадой 1980 наоборот все магазины в Москве наполнили дефицитными продуктами, чтобы не ударить лицом в грязь )
-
-
Ответить
Воот..))) В Москве.. Так в Москву перед Олимпиадой людей не пускали. А наоборот выселяли.
-
-
Ответить
Моя двоюродная бабка (москвичка) аж слюнями исходила, когда расказывала мне, как здорово жилось в Олимпиаду - в магазинах дефицита навалом и никаких очередей из приезжих провинциалов. То, что в это самое время ее свояченица в Ярославле питалась "синими птицами", да той рыбой, что ловили в Волге знакомые рыбаки, ее не волновало.
-
-
Ответить
Вот ключевая фраза "ее не волновало"! То, что у кого-то уничтожили близких или всю семью сгноили в лагерях ни за что, никак не волнует тех, чьи семьи чаша сия миновала. У них прекрасные воспоминания о советском строе от их родителей. И пока нас не станет волновать, что у других может быть что-то плохо, независимо от того, как у нас дела обстоят, ничего хорошего не будет.
-
-
Ответить
это такая же глупость, как и наклейки на машинах с текстом "1941-1945. Можем повторить". что, бл***, повторить? миллионы убитых? концлагеря? разруху?
все беды от глупости, абсолютно все
-
-
Ответить
Вроде как туристов водили по "валютным магазинам" с гидом.. Где ж они еще могли за доллары купить покушать? Обменников тогда, как помнится, особо не водилось на каждом шагу. да и при наличии рублей - что могли приобрести интуристы в наших магазинах-то? За костями говяжьими с утра стояли в огромных очередях...
-
-
Ответить
Какие обменники? ))) Вы что? Статья была за валютные операции! Вплоть до расстрела!
-
-
Ответить
Дык и я про то.. Интуристы могли менять валюту (где-то), а мы доллары не могли купить - статья..
-
-
Ответить
Смотря где. В Москве вроде не было особых проблем с едой. В центральном детском мире такое мороженое вкусное продавали, с шапкой. Вроде до сих пор его продают, хотя вкус, на мой взгляд, испортился.
-
-
Ответить
А у нас, в Казахстане, проблемы были со всем - и с продовольствием и с промтоварами.. Ездили за одеждой и сгущенкой в Белоруссию.
-
-
Ответить
Ну да, на всю страну нехватало, а сгущенка в Москве была нужнее )
-
-
Ответить
Белорусы намного лучше жили. Это правда. И легкая промышленность БССР работала отлично! В школу ходила в белорусских куртках-люди думали, что финские.
-
-
Ответить
Вот и тянулись в столицу и из нее "колбасные" электрички. Люди ездили за продуктами. Я помню запах зеленых неспелых бананов, котопые должны были дозреть сперва. А мне так хотелось этот банан!
-
-
Ответить
Ага, еще анекдот-загадка такой был. "Длинное, зеленое, колбасой пахнет - что это? - Электричка, которая едет из Москвы".
У меня с бананом однажды вышла прямо трагедия. Их очень редко удавалось купить, поэтому каждый банан был за праздник. И вот я один банан слишком сильно почистила на улице, и он у меня выпал из шкурки. Слез было!
-
-
Ответить
Эх! Кто ж банан во двор выносит!)))
-
-
Ответить
Мой папа взял с собой на прогулку, чтобы мне было чем перекусить )
А я мультиков насмотрелась, как обезьянки чистят шкурку банана почти до конца, ну и решила попробовать. Я ж не знала, что спелый банан из шкурки сам вываливается (((
-
-
Ответить
Ну да. А за МКАДом жизни нет.
-
-
Ответить
Ну наша семья всегда жила и живет за МКАДом. Правда я не вижу принципиальной разницы между Москвой и ближайшим Подмосковьем.
-
-
Ответить
А мне двоюродная тетка рассказывала, как по каким-то рабочим делам оказалась в селе на краю Московской области. И в местной столовой лицезрела "икру по-подмосковному" (так в меню значилось это кулинарное чудо) - манную кашу на воде с раскрошенной килькой в томате.
В 1987 году я был в Казани на научной конференции. В один из дней сбежал с нее (не было интересных выступлений) и пошел посмотреть город. Решил пообедать, зашел в центре в столовую и увидел в меню единственное блюдо - жареное свиное сало.
Ага. В мусульманском регионе.
Что-то спроса на это блюдо не было заметно :-)(
-
-
Ответить
Хах, сообразили работники столовой! И продукты не расходуются, но и нельзя сказать, что в столовой нечего заказать. Есть же сало!
-
-
Ответить
А валютные магазины,да. "Березка",например.
-
-
Ответить
У меня сложилось такое мерзопакостное ощущение после прочтения данной статьи, будто я окунулась в каменный век.
-
-
Ответить
На превью ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то связаное с письками, сиськами и прочими вещами, которые заинтересуют пятиклассника. Боже, какая деградация.............
-
-
Ответить
Интересно, а откуда там туристы? Типа, где бы нам провести отпуск? На Мальдивы? Не, полетели в Северную Корею!
-
-
Ответить
нестандартный отдых. вот только что там делать и как быть если местным запрещают разговаривать с иностранцем
-
-
Ответить
"глазами смотри - руками не трогай, изображай из себя привидение")
-
-
Ответить
В СССР тоже ведь ездили туристы из капстран... Зачем - шут знает.
-
-
Ответить
Ну, посмотреть на "Золотое кольцо", сходить в Эрмитаж и Третьяковку и во времена СССР было интересно.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Нет комментария - нет проблем.
ну, собственно, а откуда туристы в других странах?
тем более, интересно своими глазами увидеть то, о чем большая часть мира только слышала, да и то не факт, что 100% правду
-
-
Ответить
Валюта то нужна, а у туристов её целые пачки лишней
-
-
Ответить
Выбирала между Южной и Северной Кореей, куда поехать. Турист я - самостоятельный, и предложение ходить везде с гидом по заранее утвержденной программе (посещение детских садов, школ и роддомов обязательно, ага) - меня не вдохновило. В итоге провела 3 чудесные недели в Южной Корее ))
-
-
Ответить
А у меня после прочтения сложилось впечатление, что все это не более, чем мифы. Типа как медведи на улицах России, валенки и ушанки как единственный вид зимней экипировки
-
-
Ответить
Смотрела кино не так давно про СК - очень даже не мифы. Коммунистический строй имеет свои отличительные черты в виде железного занавеса, недостатка продовольствия, товаров народного потребления, отсталости в развитии высоких технологий (исключая военные отрасли) и авторитарного режима.. А! И повсеместная паранойя, что влияние капиталистов может быть пагубным для страны.
-
-
Ответить
Чтобы население не дай бог не узнало, как люди в других странах живут. А то слушаться перестанут, скажут, зачем нам такая убогая жизнь без колы, макдака и мальдив? И как кинутся строить баррикады.
-
-
Ответить
Думаю, поэтому еще и нет доступа во всемирную сеть.. Дабы не узнали, что можно прокладки купить, а не тряпочками пользоваться...(( Печально...
-
-
Ответить
В СССР то же самое было.
-
-
Ответить
Кстати, тряпочки реально рулят и намного надежнее, чем прокладки. Только стирать их потом проблематично. Но лично я хорошую чистую тряпку всегда предпочту прокладке.
-
-
Ответить
Вы не из Северной Кореи, часом?)
-
-
Ответить
Нет, я просто в больнице лежала по гинекологии. Тряпки реально удобнее и впитывают в 100 раз лучше прокладок. Сама не ожидала.
-
-
Ответить
В подростковом возрасте приходилось пользоваться - т.к. не было возможности приобрести прокладки. Где вы там удобство нашли? Всё протекает, ходишь как в подгузнике, постоянно мешается. Жуть
-
-
Ответить
Тряпку может быть маленькую брали? Как в подгузнике - это верно подметили )) Зато не протекает, если сильное кровотечение.
-
-
Ответить
Я тоже застала это адово время, когда совковые "подгузнички" исчезли, а импортных ещё не завозили. Ни-ког-да!!! Никогда больше!!! То ли у Вас организм особенный, то ли тайну какую ведаете.
-
-
Ответить
В больнице что выдали, тем и пользовалась, сама не ожидала, что так удобно окажется. Хотя если на работу с этой штукой ходить нужно, то может быть и не очень )))
-
-
Ответить
ну, ограниченное время можно и чем попало попользоваться. А я в такой ситуации несколько лет была. Это просто трындец.
-
-
Ответить
Вату тоже в магазинах не продавали?
-
-
Ответить
продавали, но так уж много. И стирать же это всё, тьфу((
-
-
Ответить
А я так ватой и пользуюсь, несмотря на обилие прокладок в продаже. Мне с ватой больше нравится, а то прокладки ненадежные совсем.
-
-
Ответить
Ну не знаю. Серьёзно. Их такое разнообразие, на любой, кхм, организм))
-
-
Ответить
Но они не плотно прилегают к телу. Я их покупаю, но как дополнительную подстраховку.
-
-
Ответить
Как-то приходилось пользоваться хлопковой порванной простыней, потому что месячные пришли, а денег не было на прокладки. После первого дня периодической замены тряпок начался жуткий цистит...
-
-
Ответить
Может грязная была? В больнице эти тряпки стерилизуют наверное.
-
-
Ответить
Гинеколог сказала, что, мол, на сопревшей тряпке бактерии размножаются быстрее, хотя я не вижу разницы между сопревшей прокладкой и тряпкой. Разве только в прокладке уходит все в нижний слой, а в тряпке сверху булькает.
-
-
Ответить
Значит тряпка плохая. Которые в больнице выдали все хорошо впитывали. Наоборот прокладки хуже впитывают. А еще мне не нравятся ароматизаторы, которыми их обрабатывают. Противоестественно, чтобы в трусах пахло цветами. И у меня кажется на эту химию аллергия.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
Совсем недавно тут была статья "вся правда о сиськах". Так что теперь уже можно, поздно пытаться что-то скрывать ))
-
-
Ответить
Вот именно - Ни-ког-да больше! Сейчас довольно популярны стали многоразовые средства гигиены - впитывающее белье, многоразовые прокладки. Типа и экологично и не так накладно, Скорее всего они несравнимо лучше старой советской простыни - и впитывают, и закрепляются и т.д. Но я ни за что не стану даже пробовать - фиг с ней с экологией, фиг с деньгами. Даешь максимальное удобство и душевное спокойствие!
-
-
Ответить
угу, без джинсов и жвачки... ужос!!!
-
-
Ответить
сложно судить, так как я практически не застала СССР. Но вот не помню, чтобы у моих родителей, бабушек-дедушек-прадедушек была такая паранойя. К Сталину отношение не однозначное - кто-то ругает, кто-то прямо горой, но про ужасных капиталистов никто из них никогда не кричал. Про отсталость в развитии технологий тоже не соглашусь - развитие науки, полеты в космос. Недостаток продовольствия - голодные и голые не ходили вроде, разнообразия не было. Но даже не знаешь, что лучше - отсутствие выбора или г*вно-продукты и одежда г*на качества, которая сейчас продается. Так что все эти "факты" про закрытые страны делить как минимум напополам надо
-
-
Ответить
Я СССР очень хорошо помню, застала его в своем детстве. Тогда было безопасно - лежащий на улице пьяный был уже целым событием. А чтобы как сейчас пьяные по ночам под окнами орали - такого у нас не было.
Еда была и даже очень вкусная. Потрясающий молочный коктейль. Бутерброды с вареной колбасой и кофе в магазине рядом с домом. В театрах всегда бутерброды с копченой колбасой, балыком и икрой. В театры ходили в том числе и ради буфета ))) Помню на полках магазинов витые пирамиды из вкуснейшего сливочного шоколада (1 рубль плитка). Мороженое за 10 копеек молочное, за 15-20 коп. сливочное, за 48 коп. большой семейный брикет.
Что было плохо - невозможность ездить за границу, общаться с иностранцами, что-то покупать из-за рубежа. Постоянные политсобрания и промывание мозгов всем от мала до велика (Ленин наш дедушка великий смотрит ласково на нас со стены).
А так при большом желании люди и квартиры в кооператив строили, и машины покупали. Но тут от человека зависело и от его желания "вертеться".
-
-
Ответить
По крайней мере приехать из деревни и устроиться в городе было вполне реально. В Москве конечно было сложнее устроиться, так как прописка, но люди все равно устраивались.
-
-
Ответить
Проблем с занятостью не было, была статья за тунеядство.)))
-
-
Ответить
А что в ней плохого? Если у тебя было образование - то устроится на работу можно было. А если не хочешь работать, то почему бы и не впаять статью? Я за, так как перед глазами был живой пример - мой дядя-алкаш, не желающий работать и висящий на шее у моей бабушки.
-
-
Ответить
Наталья, а вы жили при СССР?
-
-
Ответить
Читаем мой коммент внимательнее "сложно судить, так как я практически не застала СССР"))) Но про советское время у моих родителей воспоминания примерно такие же, как у carcagnosso. Про шоколад и про мороженное))) И в квартирах до сих пор живем, что в советское время нажили).
-
-
Ответить
Мы совершенно точно не голодали при СССР. Деликатесы были на Новый год, их всегда выдавали в праздничных наборах. Летом на рынке любые фрукты-овощи покупались, отдыхали на море 21 день (сейчас максимум 14 получается...).
С мясом тоже проблем никогда не было. Всегда что-то мясное на столе было, или сосиски-сардельки, или курица или мясо. Один раз мама приготовила обед без мяса, так я настолько этому удивилась, что до сих пор помню как какой-то нонсенс.
-
-
Ответить
кому выдавали, кому и нет. А уж вещи приличного вида не покупались, а добывались.
-
-
Ответить
У меня родители простыми инженерами работали - не директорами и не в торговле, но им выдавали наборы продуктов перед праздниками. Хотя я не помню особенных разносолов. Ну шпроты, колбаса может быть копченая. Осетрину точно не выдавали.
Модные вещи добывались, это да. Или шились по Бурде )
-
-
Ответить
а у меня мама была просто рабочей. Зарабатывала хорошо, правда, могли в Ростов смотаться, в Прибалтику. Вот там затаривались немного.
-
-
Ответить
Доставались!))) было такое слово: "достать". Помните в "Служебном романе" секретарша Верочка говорит:" Я себе такой батничек достала!"
-
-
Ответить
Скажите, а вы где жили? Я давно уже поняла, что в разных районах СССР было очень по разному с едой. Пожалуйста, не надо переносить свой опыт на всех. У нас (Свердловск) проблемы были страшные, иногда не хватало хлеба, масло/колбаса по талонам и т.д.

И вы как-то странно воспринимаете ситуацию. Когда деликатесы только раз в год раздаются "сверху," когда овощи-фрукты можно купить только летом и на рынке - это НЕ нормально. Нормально, когда деликатесы можно купить самому когда захочется, а овощи и фрукты есть в продаже всегда, в любое время года и в любом магазине.

А так, не голодали конечно. Кусок хлеба (две буханки в одни руки) маслом (200 грамм на человека в месяц) намазал, и уже не голоден.
-
-
Ответить
Я жила в ближнем Подмосковье. По моим воспоминаниям, до перестройки в магазинах было все или почти все (кроме деликатесов). Помню как в 7 лет я сама ходила с бидоном покупать молоко. В булочную заходишь, там всегда свежий хлеб, булочки. У продавщиц за спиной пирамиды сливочного шоколада (плитки укладывали одна на другую и делали как спиральную лестницу из них). Очень любила, когда родители мне покупали молочный коктейль или кофе и бутерброд с молочной колбасой. В субботу после школы папа водил меня в кафе-мороженое. Сливочное мороженое три шарика, посыпанное шоколадной крошкой.
В Подмосковье было вот так. Наверное, и деликатесы не так трудно было достать, но родители работали, им некогда было ездить в Москву в рейд по магазинам. В Москву ездили периодически, закупали сразу много кур, сосисек, мяса. Колбасу-сосиски съедали сразу, а мясо замораживали и доставали по мере необходимости.
Овощи-фрукты были на рынке, но там они стоили дорого, их покупали понемногу и только ребенку (мне). А так в магазинах помню всегда была картошка-морковка-свекла-капуста. До сих пор помню, там была такая труба, под которую нужно было подставить авоську или сумку, а сверху в трубу засыпали картошку или корнеплоды, и они с грохотом падали в сумку.
-
-
Ответить
я, собственно, вижу только коммент, на который ответил, так что прошу прощения)
на эту тему есть анекдот. пошлый правда, но тем не менее
-Дедушка, а когда жить лучше, сейчас или при Сталине?
-При Сталине, внучок, при Сталине
- А почему, дедушка?
- Потому что при Сталине у меня эрекция была
-
-
Ответить
Так и я не против.) Хорошего много было в СССР, жаль, что сейчас это хорошее искореняют изо всех сил. Хоть образование возьми, хоть медицину..
-
-
Ответить
Советские госты по изготовлению еды уже полностью изжили. А мы еще жаловались и придумывали, что якобы вареная колбаса была из бумаги. А она была отличная по сравнению с той, которую сейчас продают.
-
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
да вы не адекват, мадам
-
-
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
У Бродского была статья за тунеядство, а он, на минуточку, нобелевский лауреат. Классная статья, нужная!
-
-
Ответить
Заметьте, ваша фраза "в театры ходили ради буфета" как-то противоречит вашему утверждению, что "еда была." Если еда была в магазинах, на любой вкус и всегда, смысл ходить в театр, чтобы поесть бутербродов, а?
-
-
Ответить
Нисколько не противоречит. Была обычная еда - картошка, морковка, капуста, макароны, курица, сосиски, мороженое, вареная колбаса. А деликатесы нужно было "добывать" либо сходить в театр )
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
Все таки расскажите, где вы жили, а? У нас в Свердловске временами не было даже этой "обычной еды." Да и то что вы написали, это такой минимум-миниморум! Человеку для нормального питания нужна и молочка, и мясо кроме курицы, и яйца, и зелень и много чего еще, чего в моем детстве в Советском Союзе не было. Вот вы стояли в очереди за сметаной? А я стояла! Бабушка вставала часов в 5 и шла занимать очередь к ларьку, я ее сменяла часов в 8 утра.

Картошки-морковки-капусты в продаже тоже не было. Всей семьей корячились на даче, чтобы это все это заготовить на всех родных и друзей на весь год. К весне все все равно кончалось...
-
-
Ответить
Я выше написала, что мы жили в ближнем Подмосковье. Естественно я не знаю как жили люди в других регионах, я пишу о своем опыте, что у нас было все необходимое.
А может быть еще воспоминания разнятся из-за разницы в возрасте? Вы какого года рождения? Я 1978. У меня остались воспоминания о полных магазинах - на полках шоколад, хлеб, булки, мороженое, бутерброды с колбасой в магазине рядом с домом, молочные коктейли. Овощи самые простые тоже были - картошка, капуста и т.д. За молоком я ходила сама, а за сметаной мы с папой заходили после музыкальной школы в субботу. Сначала шли в кафе-мороженое, потом в молочный магазин.
Потом в перестройку и у нас все пропало и начали вводить талоны. Но талоны я помню намного хуже, чем шоколад и булочки с маком из моего раннего детства )))
-
-
Ответить
1976 и Свердловск. Понятно, у нас очень разный опыт. Вам повезло - мне нет. У нас ничего такого, о чем вы пишете, не было. Мои воспоминания - две буханки в одни руки (да и то если хлеб завезли!), очереди за молоком-сметаной, колбаса и масло по талонам (200 грамм на человека в месяц). И абсолютно пустые полки магазинов. Ну реально пустые! Помню, там рядами стоял березовый сок в 3-х литровых банках, и больше вообще ничего! Шоколада точно не было :(
-
-
Ответить
Это так, к сожалению. К нам в школу (науко град в Подмосковье), середина 70-х пришла новенькая девочка из Куйбышева. Когда она первый раз попала на завтрак в школьной столовой (пшенная каша на молоке, белый хлеб с маслом и сыром и какао), она заплакала и сказала:" Я не буду есть, меня стошнит." На вопрос "Почему??"был ответ: "Я не привыкла к такой обильной и калорийной еде!" Потом ничего, привыкла!)))
-
-
Ответить
Так и сказала - калорийной??
-
-
Ответить
А с какого возраста Вы себя помните? Вот я рассказываю про возраст 5-10 лет. После моих 10 лет уже тоже вспоминаются пустые прилавки с березовым соком и банками с морской капустой.
А до этого вот реально вся обычная еда была. В магазинах были очереди, но не сильно больше, чем сейчас во многих супермаркетах. Если сравнивать с сегодняшним Ашаном, то и поменьше.
-
-
Ответить
Помню лет с 4х, т.е. с 80 года. Ваши 10 лет получается 88й, а я вспоминаю более ранние годы. Тем более Свердловск - не Подмосковье. У нас карточки ввели в конце 70х.

Лет в 8-10 по очереди бегали за хлебом в деревне с двоюродной сестрой, т.к. была норма две буханки в одни руки. Так мы покупали, т.к. на большую семью нужно было больше чем 2 (большая часть родственников работала и не могла отовариться.)
-
-
Ответить
Так вы в городе жили или в деревне?
Оно понятно, что Москва всегда снабжалась лучше других городов. Ну видимо и области перепадало. По моим ранним детским воспоминаниям, в магазинах было очень много всего. После начала перестройки меня просто поражали пустые прилавки, когда на всех полках в магазине стоит одна морская капуста и больше ничего.
-
-
Ответить
В городе, но каждое лето проводила в деревне. У нас полно деревенских родственников было, так что я и с деревенской жизнью была знакома.

Ага, именно такая картина, как вы написали, только в моем случае не морская капуста (Кстати, я ее до сих пор обожаю и покупаю :), а 3-х литровые банки с березовым соком. У нас началось все раньше перестройки, думаю столицу до последнего пытались снабжать лучше остальных регионов.
-
-
Ответить
Шоколад прямо отлично помню, был очень вкусный сливочный. Но мне его очень редко покупали, так как дорого было - 1 рубль плитка. Так что мне тоже тех шоколадок не так много перепало, к сожалению ))
-
-
Ответить
Хорошая у Вас память. Тотальный дефицит начался в 1988 или 1989-м ,т.е., Вам было лет 10-11. Ну, то есть, это у нас в Сибири начался тотальный дефицит, что было в ближнем Подмосковье - не знаю. А году этак в 90-м я иду с работы домой, по пути зашел в гастроном - стоит толпа. Чего ждут? - должны вывезти тележку с фасованным в полиэтиленовые пакеты печеньем. Вот, думаю, здорово, сына порадую (младшему было 3 года). Дождался. На эту бедную тележку налетела толпа жаждущих, пакеты рвали друг у друга из рук, толкаясь, ругаясь и чуть ли не дерясь .В результате, когда тележка опустела, на полу валялось с полдюжины этих грешных пакетов, разодранных и растоптанных вместе с содержимым. Я даже не пытался влезть в эту толпу - посмотрел, плюнул и пошел домой. Благо, муку можно было иногда купить на оптовом рынке (50 кг мешок). Тогда мы с женой и хлеб научились сами печь, и печенье-пряники (пироги-то я умел и раньше, по бабушкиному рецепту :-) ).
-
-
Ответить
А зимой 91-92 года как вам жилось? Для меня это самые страшные воспоминания, потому что как раз в 91 году родителям перестали платить зарплату, а бабушке пенсию. И зимой реально не на что было купить кусок хлеба. Мы семьей выжили только благодаря тому, что у нас дома был мешок риса и ящик тушенки, остатки старых запасов. Так и ели каждый день рис с тушенкой. Я мечтала хотя бы кусочек хлеба съесть, но его не на что было купить.
-
-
Ответить
Та зима, конечно, трындец была. Но для частников ещё ничего - всё-таки овощи и мясо свои. С сахаром перебои жуткие, чая вообще днём с огнём не найти, больше ничего так и не помню, но зарплаты да, не было, и пенсии, ещё выручали пайки бабушкины и дедушкины.
Я 1977 года.
-
-
Ответить
А у нас никакого подсобного хозяйства не было, чисто городские жители. Если бы не завалялся тот мешок риса, то не знаю даже... После этой зимы город в качестве помощи стал выделять участки земли, но не всем, а ветеранам. Наша бабушка получила участок. Она конечно там не могла работать, а мы сажали картошку и всю зиму ее ели. Практически все 90-е годы выращивали свою картошку и по мелочи другие овощи.
-
-
Ответить
Мы тоже городские жители, но картошку сажали к тому времени уже несколько лет (городским организациям выделяли землю где-нибудь за городом), так что с этим проблем не было. По сравнению с тотальным дефицитом предыдущего года после отпуска цен стало, как ни странно, даже полегче. Зарплата у меня была приличная, до этого ее тратить было не на что, а тут появилась возможность хоть что-то покупать время от времени. Но легко разумеется не было (а кому было легко?), искал всевозможные приработки.
-
-
Ответить
Странно, что Вам продолжали платить. Вы разве не в государственной организации работали? Моим родителям перестали выплачивать зарплату в какой-то момент. Лет через 15 мама получила долг по зарплате за несколько месяцев. Хватило сходить разок в магазин ))
-
-
Ответить
Я работал и работаю в государственном вузе, задержки бывали, но ненадолго. Нас финансировало непосредственно министерство из Москвы. В учреждениях, финансируемых через посредство областного бюджета, задержки были посущественнее,но все-таки не на 15 лет.
-
-
Ответить
Я рассказываю как есть. У меня родители оба работали в секретных НИИ (разных). И им обоим перестали платить зарплату еще осенью, а к зиме вообще денег не осталось. И бабушке пенсию месяцами задерживали.
-
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
У наших родителей паранойи не было - она была у правящей верхушки. Про ужасных капиталистов тоже кричало великое правительство. А про науку - да, то что касалось обороноспособности страны и соревнования с США в космических программах. А в быту - сильно мы продвинулись? Вспомните нашу бытовую технику! Фены, холодильники, стиралки к примеру.. Убого и со знаком качества... Для человека мало что делалось, все больше для престижа страны. Сейчас не намного лучше, просто иначе все.. Были свои плюсы в СССР - медицина, образование были на высоком уровне, занятость людей. Но сфера обслуживания и снабжение необходимым - просто ужасно. А продукты были и правда вкуснее!))) И милиционер был другом человека)))
-
-
Ответить
опять же, посмотрите ГОСТы конца советского периода
все не так однозначно
-
-
Ответить
При всем при том в космических программах СССР начал серьезно отставать примерно со времени программы "Аполлон". Собственно, с тех пор в космосе мы в основном по инерции прожигаем наследство Королева. В электронике и вычислительной технике отставать стали в брежневские времена из-за курса на копирование уворованных у американцев схем и технологий - все-таки разведка, в т.ч. технический шпионаж, в СССР всегда были на высоте. Про медицину ничего сказать не могу, т.к. не медик. Но думаю, что разница уровней между московской клиникой и какой-нибудь районной больницей в Сибири всяко была немалая. Вот образование - согласен на 200%, в нынешней России его откровенно развалили.
-
-
Ответить
Начали разваливать образование ещё в СССР. Причём годов эдак с 70-х.
-
-
Ответить
51 год назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
Моё мнение основано на воспоминаниях Арнольда, Новикова, Неретина, Сендерова, Ильяшенко. Вот к примеру, цитата из интервью последнего: «...борьба с преподавателями, которые ставили двойки, была государственной политикой. Министерство, называвшееся тогда Минвуз, выдвинуло лозунг «Нет плохих студентов, есть плохие преподаватели!».Это значило, что «мы создадим систему, при которой сильные бракуются, а слабые принимаются, а вы извольте их учить. А если вы их будете выгонять, то это вы – плохие преподаватели»
Сказанное, судя по всему, относится именно к 70-м годам. Если подобное творилось в МГУ, каковы основания полагать, что в других ВУЗах (и, тем более, школах) ситуация была сильно лучше?
-
-
Ответить
51 год назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
> я думал, вы про школы.
>
Я про образование вообще. Какие основания полагать, что советская школа были "прогрессивнее" вуза, что на неё не давила советская бюрократия, а школьные учителя были чужды интриг и карьеризма, которые, по слухам, загубили многих славных из МГУ?
>
> автор так называемого "тривиума
> Арнольда". Якобы то, что должен уметь
> быстро решать любой математик-неспециалист
>
Я в курсе, да. :))
>
> уверяю, ни сейчас, ни в 70-е, ни в 50-е годы
> подавляющее большинство математиков-
> специалистов (студентов мехмата) с этими
> задачами бы не справились.
>
Арнольд утверждал, что даже преподаватели физтеха(?) в среднем умеют решать всего 10% задач из списка. :) Только разве это Арнольд в этом виноват? Большинство задач действительно весьма простые - если знать теорию, на которой они основаны.
>
> Арнольд рассказывал байки о том,
> какое паршивое образование во Франции
>
Помню-помню. О том, как ученик на вопрос "Сколько будет 3+2" ответил "2+3, потому что сложение коммутативно". :)
>
> общность заявлений я бы поставил под
> сомнение. Далеко не все там такие дубы.
>
Про качество французского образования Арнольд писал в начале 90-х. К тому времени, как там начали преподавать вы, многое могло измениться.
>
> рассказы Арнольда про ухудшение образования
>
Как раз Арнольд очень высоко ценил советское образование. Вероятно, это связано с тем, что сам он получил образование в одной из лучших школ Москвы, а затем учился у лучших советских математиков (его научруком был Колмогоров). Однако его воспоминания, наряду с воспоминаниями Новикова, Понтрягина, Неретина, Сендерова, Ильяшенко, Шеня и других явно свидетельствуют о том, что деградация началась не позднее 70-х.
-
-
Ответить
Реплика для marshwiggle и FloppyBear^
Я учился в Ленинградском "политехе" в 70-е годы и с пеной у рта готов утверждать - ничего у нас не разваливалось, программы, конечно, можно было за какие-то вещи критиковать, но в целом подготовка была на высоте. И неуспевающих студентов у нас не держали, и силой не тащили. Помню в нашей группе учился парень, лет шесть уже, как отслуживший в армии. Учиться он очень хотел, но не тянул - у нас было очень много математики ,которая ему давалась с трудом. Мы его тянули, как могли, помогали по той же математике, но на третьем курсе его все-таки отчислили. Сейчас он, с его старательностью, был бы круглым отличником в 99 вузах страны из 100 (хотя на кафедре, где я учился, он, возможно, и сейчас бы не удержался - насколько я могу судить, марку там держат).
А развал школы начался реально в перестройку, когда перестали гнобить "учителей-новаторов" и взялись всячески поддерживать "авторские методики" и "программы". В результате на одного реального новатора, кровью и потом выстрадавшего свою методику еще в советское время, как грибы наросло по сотне эпигонов, желавших сделать себе имя на том, что и они - "новаторы". Стали продвигать всяческую ерунду, которую объявляли истинно демократической и передовой методикой, за что получали поддержку также лезущих вверх политических карьеристов нового времени.
Высшее образование и тогда, и сейчас было разным. Вот сын лет 8 назад закончил Новосибирский университет, и как химик он вполне на уровне, я уже писал. А там, где я работаю, времена, когда студентов-технарей учили математическим дисциплинам по 6-7 семестров, да еще нормальной физике, а не "концепциям естествознания" - воспринимаются, как "золотой век", т.е., легендарные времена, которых, может быть, и не было вовсе...
-
-
Ответить
К тому же, 70-е - время, когда в СССР чисто физически "закончились" учителя, получившие образование в императорской России, и пришли люди, воспитанные советской школой, и это тоже не могло не сказаться на качестве - в худшую сторону.
-
-
Ответить
посмотрите "В лучах солнца" Манского и все поймете
-
-
Ответить
15 видов мужских причесок? Кучеряво живут! Приди у нас в недорогую мужскую парикмахерскую, там только пару фасонов столетней давности знают.
-
-
Ответить
Я каждый год в начале лета брею голову - лучший мужской фасон :-)))
-
-
Ответить
Везет вам. Жалко что женщинам нельзя голову брить, общество не поймет. И без бритой головы на меня на улице все таращаться, кому не лень, прямо противно иногда бывает. А я всего лишь слегка прихрамываю. Если я еще и лысая выйду, дети станут в меня пальцами тыкать)
-
-
Ответить
Повяжите красивую бандану на голову и идите)) Кстати, не помню вот имени у модели, вроде бы Алена какая-то, она лысая засветилась на фото у фотографа Tertilus Alio. Посмотрите, выглядит интересно.
-
-
Ответить
С таким фасоном надо очки надевать. Бритоголовый и в очках - хипстер, без очков - уголовник. Такие уж ассоциации у окружающих
-
-
Ответить
А если тетка лысая?
-
-
Ответить
Это у Вас такие ассоциации :-)))
-
-
Ответить
а вы углядели между ними разницу?)))
мне кажется, что все они одинаковые)
-
-
Ответить
Конечно, в статье информация частично устаревшая или не верная, но в целом там действительно очень страшная жизнь, судя по тому, что я находил в открытых источниках. Я сейчас понимаю, что если бы мне пришлось там жить, то я бы повесился (если бы не было возможности каким-то образом уйти оттуда), лучше уж жить в каком-нибудь племени в Африке или замерзать на полярной станции. Лично для меня худший кошмар - это остаться в КНДР, не знаю, почему, но я давно этим интересуюсь, и меня это пугает.

Но им "хорошо" - у них нет доступа к информации из основного мира, они живут в счастливом неведении, и думают, что на самом деле это они живут лучше всех. Промывка мозгов делает свое дело. И за поколения выработался рефлекс - не надо искать альтернативную информацию, не надо искать доказательства, можно верить в то, что "факт" является всегда фактом, и никак иначе. Мне искренне жаль этих людей...
-
-
Ответить
А меня так и просто злит эта информация, так и хочется устроить у них революцию и свергнуть их толстого диктатора. Все корейцы худенькие, только самый главный поперек себя шире.
-
-
Ответить
подарить им наши 90е? Не факт что обрадуются(
-
-
Ответить
Скорее всего им этого все равно не избежать, рано или поздно произойдет. Так то да - радости в 90-х годах не было никакой.
-
-
Ответить
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
может через десятки лет появится альтернатива)
я оптимист
-
-
Ответить
Почему же сразу наш печальный опыт перехода? Есть Китай с гораздо более разумным походом и ближе по духу и географически. Были бы мы умнее, не было бы такого шока в 90-е
-
-
Ответить
информация вполне себе актуальная, почитайте Ланькова
конечно, у них идут какие-то реформы, потому что запала "духовности" на время правления Ким Чен Ына не хватит, но процесс это безумно растянутый во времени
улучшения есть, но касаются они только партийной верхушки и к ним приближенных, а простые люди живут так, как написано в статье
опять же рекомендую Манского
информация из внешнего мира у них есть, конечно же, ибо бежит-таки народ потихоньку, и из Китая прут не только вещи, но и вести из дальних стран
другое дело, что вслух об этом никто не скажет
-
-
Ответить
Можете дать ссылку, что именно почитать у Ланькова?
-
-
Ответить
я обычно курю ЖЖ
но он больше про экономику пишет, конечно
http://tttkkk.livejournal.com/
-
-
Ответить
Человек, подлец, ко всему привыкает. Помню, когда родители еще жили в Киргизии, летом мы с детьми каждое лето ездили к ним в гости по ж/д ("Турксибу"). Меня всегда поражало - как могут люди жить (с детьми!) на разъездах в голой степи, куда даже воду привозят в цистернах, где нет элементарных благ цивилизации - детишки бегают чумазые, ни о каком мороженом за 48 копеек в жизни не слыхали... Потом подумалось - а они просто к этому с рождения привыкают и не могут себе представить, что есть другая жизнь. Пассажиры проходящих поездов для них - что-то вроде инопланетян, к их жизни отношения не имеющих, так что завидовать им нечего. Вот и не завидуют.
-
-
Ответить
Ну как и мы были счастливы в советском детстве и не представляли себе, что можно ездить отдыхать на острова и покупать импортные иномарки.
-
-
Ответить
а острова с иномарками сделали вас счастливыми?
-
-
Ответить
Нет, тем более, что я туда не езжу и не покупаю. Но сам факт, что если захочу, я могу это сделать - сделал меня счастливой)
-
-
Ответить
Меня больше делает счастливым тот факт, что это доступно моим детям. Старший и иномарку купил, и внуков уже возил хотя бы в Египет, Турцию, на Кипр. А младший просто не женат и машины у него нет, но он занимается наукой - и успел постажироваться и поработать в Германии, Бельгии, Англии, при этом объездил и вовсе пол-Европы, сейчас собирается в Японию - т.е., довольно молодому еще человеку доступны такие возможности в научной жизни, которые в СССР доставались не каждому маститому профессору.
-
-
Ответить
А я каждый год отдыхаю на Средиземном море, а не на Черном море с медузами. И могу практиковать любые языки (кроме северо-Корейского хехехе) с носителями из любых стран. И в Париже побывала. Во времена моего детства Париж был недоступной мечтой и вообще любой выезд за границу. Это единственное, что меня в детстве огорчало - уверенность, что мне никогда не поехать за границу.
-
-
Ответить
вот кстати, о загранице
одна знакомая моей мамы, яростно клянет современную Россию и вспоминает, как ей кайфово жилось в СССР, а сейчас так плохо, что аж волком вой
при этом она три раза в год ездит за границу: дважды в Европу, и один раз в условную Турцию
ужасная жизнь, просто ужасная!
-
-
Ответить
У меня родители говорят, что середина на половину. С одной стороны, в СССР была уверенность в завтрашнем дне и стабильность. С другой стороны, с содроганием вспоминают всякие собрания и хождения строем. После развала СССР мои родители с удовольствием съездили в Париж и в другие страны.
-
-
Ответить
Я в детстве зачитывалась Жулем Верном, особенно "Детей Капитана Гранта" любила, где они почти весь мир объехали. И даже в мечтах не представляла, что смогу сама посетить те места, где они побывали. Т.к. из Советского Союза никто в никакую Новую Зеландию не ездил и по Патагонии не путешествовал.

И когда я в 2011 первый раз стояла на берегу озера Таупо, там где были Гленарван и Паганель, у меня было очень странное чувство... Не радость, что наконец детская мечта сбылась, а скорее грусть, что я даже не мечтала посетить это место в детстве...

И вот это еще одно преступление советского строя, который решал, о чем можно мечтать, а о чем нельзя. Помогать строить коммунизм на Кубе - можно. Пересечь в одиночку Патагонию - нельзя. Космонавтом - можно. Художником-авангардистом - нельзя.
-
-
Ответить
И все безумно завидовали морякам, так как они бывают в разных странах.
Вот и я о том же - партия определяла, чем можно увлекаться, а чем нельзя.
А религию еще забыли. Верить в Бога тоже было нельзя, либо если верить, то не на показ.
У нас в классе учительница дала задание придумать и написать слово из трех букв (не матерное, хахаха). Один мальчик написал "Бог". Видимо, он из верующей семьи. Много вопросов потом было со стороны учительницы (( Хотя вообще то пример он правильный привел, какой она и просила)
-
-
Ответить
Слушайте, мы с вами во всем соглашаемся, только почему-то в вопросе еды в советском союзе расходимся :)
-
-
Ответить
Ну, почему же! Профессора очень даже ездили. Но только в следующем составе: один профессор и с ним пятеро в одинаковых ботинках. Это не шутка и не преувеличение, это факт, рассказанный моим тестем-профессором. Он физик-ядерщик.
-
-
Ответить
В том то и кайф, чтобы ездить когда и куда сама захочешь и без сопровождающих ))
-
-
Ответить
Я тоже оказался по тем временам счастливчиком - на две недели попал в Дрезден с делегацией студенческого комсомольского актива. Так нам сопровождавший делегацию представитель парткома (к его ботинкам я не присматривался) перед поездкой в приказном порядке велел каждому иметь с собой две бутылки водки и бутылку шампанского :-) И деликатно удалился, когда все эти запасы в первый день по приезде в Дрезден мы с принимавшими студентами-немцами начали уничтожать в порядке знакомства и дружбы народов. Уделали все за один вечер, потом две недели накачивались пивом за счет принимающей стороны :-)) Но мы не были ядерщиками и военными секретами не владели.
-
-
Ответить
Там, у них, пока что лучше бытово,
Дак чтоб я не отчебучил не того,
Он мне дал прочесть брошюру — как наказ,
Чтоб не вздумал жить там сдуру, как у нас.
....
Будут с водкою дебаты — отвечай:
— Нет, ребята-демократы! Только чай!
От подарков их сурово отвернись:
Мол, у самих добра такого — завались!"
-
-
Ответить
Это не про нас :-)))
-
-
Ответить
То есть, я правильно понимаю, человека делает счастливым факт материального благополучия его детей?
-
-
Ответить
вы так говорите, как будто можно быть абсолютно счастливым на голодный желудок
кстати, говоря о СК
основная причина недовольства людей вовсе не политика партии и впитываемый с молоком матери культ Кимов, а недовольство недостатком самого необходимого - еды, горячей воды, да тех же прокладок, в конце концов
-
-
Ответить
Поддерживаю двумя руками просто. Ведь идея социализма по сути очень хороша. Все рухнуло из-за того, что людям недодали элементарной жвачки, кроссовок и Битлз.
-
-
Ответить
более того, по сути та же Швеция живет при социализме
да и в коммунизме, как в теории идеального мира, много чего хорошего
вопрос-то в другом. задумка хорошая, воплощение вот так себе)
-
-
Ответить
А Китай? )
-
-
Ответить
Я где то писал про голодный желудок? В СССР с голоду точно не умирали, я то прекрасно помню своё детство (Грузинская ССР) сгущенку ел стаканими... а еще желтое-прежелтое сливочное масло... Я запомнил этот желтый цвет просто потому, что в 90-е маслу на смену пришел белый как мел турецкий маргарин (который на вкус а принципе тоже был как мел)... Я так говорю, потому что взрослые люди расписывают тут как им вкусно жуётся жвачка, как им идут джинсы, как прекрасны на вкус маки с чизами и как они от всего этого счастливы.
-
-
Ответить
Я могу ошибаться, но по-моему, здесь нет ни единого комментария, в котором говорится о том, что человек счастлив от того, что есть жвачка, джинсы и маки с чизами.
-
-
Ответить
А я задаю вопрос, но ответа не получаю... мне тут один ответил, что его делает счастливым иномарка его сына... остальные "антисоветчики" хулят СССР тем, что они оказывется недопуза ели и кости в магазинах из не устраивали. Вот я и спрашиваю этих колбасистов счастливы ли они теперь, когда колбасы в магазине аж 50 сортов?
-
-
Ответить
Хорошо. Лично я счастливее не стала от наличия 50 сортов колбасы в магазинах.
-
-
Ответить
Хорошо. А ка вы думаете, станут ли счастливы корейцы когда получат доступ к таким "благам цивилизации" как кока-кола, макдональдс, презервативы и голубые джинсы?
-
-
Ответить
Так они и сейчас счастливы!)
-
-
Ответить
Вот, кстати, да. Люди умудрялись чувствовать себя счастливыми даже в концлагерях. Хоть в немецких, хоть в советских. Когда жен и дочерей врагов народа за то, что те отказывались оказывать сексуальные услуги начальству ГУЛАГА бросали в камеру к оголодавшим уркам, последние аж визжали от восторга! Или вспомнились кадры из фильма Кончаловского "Рай": когда узницы концлагеря заметили, что одна из них умерла, с радостью завопили - Сдохлааа! И бросились вещи её делить. Так и в Северной Корее... Счастье, оно ведь такое разное.
-
-
Ответить
Угу, или вот еще такое – наобещают жизнь как в Европе , а потом на полгода горяючую воду отключат... и люди про европейскую жизнь уже забудут и ждут когда ж горячую воду то дадут... и визжат от восторга...Счастье, оно ведь такое разное
-
-
Ответить
очень вольный уход от темы... не читайте советских газет, милый Леван. И о чьей-то горячей воде не печальтесь. Всё нормально с ней. Как в анекдоте: даже лучше, чем было.
-
-
Ответить
да-да, то-то спрос на бойлеры на Украине в 10 раз вырос http://interfax.com.ua/news/economic/216736.html
-
-
Ответить
и что плохого в бойлерах? очень удобно, как и автономное отопление. не берите так близко к сердцу
-
-
Ответить
Ничего. Предлагаю вам еще попилить котлы на цветмет раз они вам больше не нужны, как это в Грузии сделали
-
-
Ответить
Леван, я как обычно, со смартфона и вы во мне не вызываете столько огня, чтобы тянуть этот тягомотный диалог о котлах дальше )
-
-
Ответить
Ну и слава богу... это взаимно
-
-
Ответить
в том-то и дело, смотря что называть счастьем
понятие-то относительное
вот только невозможно быть довольным жизнью, если приходится слушать урчание пустого желудка
да, сейчас корейцы не голодают, но! 200 гр кукурузы в день - это даже для модели-анорексички слишком
-
-
Ответить
Я тоже не думаю, что корейские граждане очень счастливы. Мы то в советское время голодными никогда не были, одеты-обуты (пусть и не в фирмУ), каждый год отдыхали по путевкам профсоюза. Но ходить все время строем и все это промывание мозгов про нашу Партию и Ленина никому не нравилось.
-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
А демонстрация на 1 Мвя, когда отец приносил шарики надутые гелием?)) это же красота!
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
Ну хотя бы полоскание мозгов "дедушкой Лениным". Мне с первого класса им мозги полоскали, я верила )
Потом в пионер лагерь приедешь, там обязательно каждое утро линейка с поднятием красного флага, бррр.
В школе и лагере постоянно учили ходить строем.
Политинформация в школе (меня насильно назначили за нее ответственной, поэтому я помню, что это такое).
А по телевизору вечно показывали какие-то пленумы и засидания ЦК КПСС.
Короче, не убежать от этого было и не скрыться.
-
-
Ответить
У меня, вероятно, не такая тонкая душевная организация. Потому как эти моменты меня не смущали и не трогали вообще никак.
-
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
51 год назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Большой Брат не дремлет.
Моего прадедушку тоже сослали в Сибирь. Вроде бы он даже завел там себе новую семью. А в остальном мы самого безупречного крестьянского происхождения, так что у нашей семьи никогда не было проблем по этой части.
-
-
Ответить
Чтобы как-то объяснить или оправдать свое положение человек подстраивает психику под сложившиеся обстоятельства. Кто-то отказывался от родителей-врагов народа, поддерживал политику партии, находил радость в комсомольских собраниях, где все дружно позорили верующих, к примеру. Это всё можно понять. Как и в ситуации "счастья" в Северной Корее. Я вела не к этому. А к тому, что и немцы, к примеру, с таким же успехом могли бы рассказывать о том, что их предки всего лишь хотели построить лучшее общество на основе идеологии о высшей рассе. Ну, были, конечно, перегибы в виде концлагерей, но и много хорошего было. Чего ж только о плохом-то? Ведь в истории каждой страны можно найти страшные страницы. Но в немецком обществе национал-социализм, его последствия и потери рассматриваются, как безусловный позор народа в целом. Сама недавно имела возможность в этом убедиться во время поездки в Германию.
-
-
Ответить
4 года назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
"Хорошее" в советские времена для меня связано с человеческим фактором, а не с системой и идеологией. Хорошие, талантливые люди есть во все времена. А вот что касается системы, то в моём представлении репрессии, лагеря, последствия голода, депортаций, миллионы сломанных челоаеческих судеб не могут перевесить никакие блага. Проклятия я не шлю ни в чей адрес. Не моё.
Что касается Германии, или мы с вами разные голоса слышали, или, скорее всего, речь шла о завершении выплат репараций и компенсаций жертвам нацизма, возложенных на Германию по итогам Второй мировой.
-
-
Ответить
4 года назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
Люди при том, что именно они создавали хорошую литературу, кинематограф и проч. культурное наследие. А не система. Идеологическая составляющая, тотальная цензура, разнообразные спецкомиссии, принимающие произведения, как раз уничтожали творческие идеи. О "социальных лифтах" и о том, куда они привезли моих родственников уже упоминала. С санаториями и детскими выездными садами особо тоже не сложилось. О последнем я и не знала даже. Видимо, из привилегий детей партийных работников. Качественное высшее образование как раз таки было недоступно даже для очень способных товарищей с сомнительной биографией. Что остается? Бесплатная медицина? Это да. Уничтожать народ миллионами, зато оставшихся лечить бесплатно... Экспроприировать всю неслабую такую собственность, а взамен кормить колбасой по 2.20... В общем, оставляю вас ностальгировать, раз есть о чём. А за меня и моих родителей расписываться не надо в том, кто и что получал.
-
-
Ответить
4 года назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Мишку мучает вопрос:
Кто тут враг таинственный?
А ответ ужасно прост -
И ответ единственный:
Я в порядке, тьфу-тьфу-тьфу,-
Мишка пьет проклятую,-
Говорит, что за графу
Не пустили - пятую.
-
-
Ответить
Я поддержу. При каждом НИИ нашего города в обязательном порядке был летний лагерь для детей сотрудников. Мой отец был рядовым инженером и я каждое лезть проводила по месяцу в этом чудесном месте. В сосновом лесу и с бассейном. И стоило это по-моему рублей 12.. Это десятая (!) часть зарплаты отца.
-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
С языка сняли... "были хорошие люди, которые снимали хорошие фильмы, а люди есть во все времена, это не заслуга системы"... кхм, а где же хорошие фильмы, снятые хорошими людьми в постсовесткий период хоть в России, хоть на Украине... интеллектуальный и культурный ренессанс наших народов пришелся как раз на советский период... В "свободной" Грузии не появились не новый Константин Гамсахурдия, ни новый Тенгиз Абуладзе, ни новый Гия Киачели, ни новый Гиоргий Данелия, ни новый Мамардашвили... этот список можно долго продолжать. Парадокс вроде. Но несчастные и обиженные неоантисоветчики, которые героически борятся с режимом, которого вот уже 25 лет как нет, не удосуживаются сесть и хотя бы 2 минуты подумать почему так выходит.
-
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Мандарины??? вы серьезно??? То есть с одной стороны "Отец солдата" , "Летят журавли" "Киндза-дза" которые смотрят и пересмататривают спустя десятки лет, а сдругой "Мандарины" ??? Вы всерьёз считате, что кто-то спустя хотя бы пяток лет вспомнит про мандарины???
-
-
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
Пропагандисткий пасквиль..
-
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
Та да, тот еще шедевр... Многие на этом сайте его смотрели? И многие ли пересматривали хотя бв один раз? Разок можно глянуть, не больше... Сравнивать хотя бы с "Отцом солдата" - глупо.
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Давайте не будем, причем здесь терминатор? Да многие, но не мы с вами и говорим мы об искусстве, а не о ширпотребе. Пасквиль потому, что четко занимает одну сторону в гражданской войне. А характеры эстонца и чеченца-наёмника вообще лубочные. Поговорим лет через 10 - кто этот фильм вообще будет помнить
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
Ну "Отец солдата" в Грузии очень популярен... Ну "Киндза-дзу" то с "Журавлями" я думаю многие смотрели...
-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Комментарий арестован полицией нравов.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
Мы же просто обмениваемся впечатлениями, основанными на личном мировоззрении каждого. Я высказала своё личное мение и отношение к советской системе и идеологии. Оно негативное в целом. Слесаря-директора и проч. "аргументы" ничего не меняют. Одна печально известная дама тоже балдела от абажуров из человеческой кожи, но возможность их иметь, как и иные блага, доступные немецкому народу при национал-социализме, как-то не тянет на оправдание ужасов нацизма. Улавливаете мысль? Да, позорные моменты есть в истории каждой страны. Вопрос в том, какие общие выводы из этого сделаны и как они преподносятся. Всего лишь. Где я призывала вешаться или хотя бы рефлексировать? И не беспокойтесь, живу я со своим подходом прекрасно в разных странах, чего и вам желаю.
-
-
Ответить
А где Вы образование получали?
-
-
Ответить
А к чему этот вопрос?)
-
-
Ответить
Так где?)
-
-
Ответить
Только после Вас ;)
-
-
Ответить
Вопросов больше не имею.
-
-
Ответить
Вы - приятный собеседник )
-
-
Ответить
В ужасной советской школе, где еще? Скрипя зубами от ненависти в советской системе
-
-
Ответить
Неизвестно.. Не говорят'с..
-
-
Ответить
Да вестимо, этот товарищ только на удобные вопросы отвечать умеет, неудобные предпочитает игнорить и при этом считает себя очень тонким полемистом
-
-
Ответить
Ооо, какой милый междусобойчик... В советской школе я училась с 1988 по 1991 годы. Всего-то. К счастью.
-
-
Ответить
Да-да, а в 1991 здание советской школы разрушили и построили справжноукраинское из голубого стекла и желтого бетона высотой в сто этажей, напечатали новые учебники на бархатной бумаге и конечно понабирали новых специалистов (старые советские никуда не годились)... В советской (с технической точки зрения) до сих пор еще ваши дети учатся скорее всего
-
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Верю, что не понимаете. Бывает. В говностране, уже, слава Богу не живу и надеюсь не буду жить. Чего и вам, опять же желаю.
-
-
Ответить
Я бы на вашем месте не был так уверен, что-то валят с вашей страны стабильно, с душком наверное
-
-
Ответить
а у вас всё отлично?)
-
-
Ответить
Все замечательно, вот мост в Крым достраиваем
-
-
Ответить
В том, что вы состоите в группе свидетелей Керченского моста я даже не сомневалась.
-
-
Ответить
Хе-хе, мост то пореальнее вашего безвиза будет - вы в Вену уже сгоняли за булочками?
-
-
Ответить
По безвизу этим летом мы с мужем месяц были в Европе. Без каких-либо проблем.
-
-
Ответить
А Вы разве не живете в Европе??
-
-
Ответить
А в какой стране?
-
-
Ответить
В замечательной.
-
-
Ответить
Ну и хорошо.)
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Помилуйте, Фрекен. Где я писала, о том, что ничего хорошего не может быть по определению? Еще как может. Немцы сделали адекватные выводы, осознали свою вину, как народа, в том, что избрали Гитлера демократическим путём, купившись на его социальную программу и поддерживали идеи нацизма, потому что получили немалые блага. А могли бы ностальгировать о том, как жилось-то им хорошо. И безработицу Гитлер, придя к власти практически свел на нет, и экономику поднял. Знаменитые немецкие скоростные автобаны апервые появились при нём. Условия труда тоже резко улучшились, как и обеспесение трудящихся возможностями отдыхать в санаториях, получать квалифицироанную медицинскую помлщь. Популярными и доступными стали виды спорта, ранее считавшиеся элитарными. А сколько всего интересного и полезного для детей и подростков было в организации Гитлер-югенд. Технические и художественные кружки, спортивные секции. И проч. и проч... Нет, немцы не ностальгируют по благам национал-социализма, а стыдятся того, что купились на всё это. И нацизм завоевал популярность среди широких масс таким вот путем подкупа.
А как раз вы, Фрекен, констатировали, что у вас коммунизм осужден в целом и вы лично не фанатка Сталина. И как это понимать? Базис в целом был гнилым, но надстройка - отличная, выше всех похвал. Что вы тогда отстаиваете? Социальные методы завоевания доверия среди советских граждан со стороны коммунистического режима? Осужденного в целом.
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
Невозможно, Фрекен, одновременно что-то отрицать в целом и признавать частично. Идеология и социальная политика как коммунизма, так и национал-социализма - неделимы. Целостная система, как в учении Маркса о базисе и надстройке. Невозможно признавать, что убийство человека - абсолютное зло и одновременно утверждать, что ради выгоды одних можно убивать других. Почему я вспомнила о Германии? Потому что исходя из вашей же логики о вторичности идеологии, между нацизмом и коммунизмом нет никакой разницы с точки зрения отменной социалки. Интересно и познавательно было и в гитлер-югенде и в пионерии. Вопрос только ценой чего. Немцы не отрицают качества автобанов, но и не называют их именем основателя.
-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
пф) http://vn.ru/news-pamyatnik-stalinu-gotov-dlya-ustanovki-v-tsentre-novosibirska/
-
-
Ответить
Внезапное задание, конечно. Гугл показывает, что в последние годы объектов, носящих имя Сталина болтше сиановится. Только по улицам:
сии. В 2016 году в России насчитывается 56 улиц И. В. Сталина, в том числе: 26 — в Новосибирском районе, 15 — в Северной Осетии-Алании, 6 — в Дагестане, 2 — в Кабардино-Балкарии, 2 — в Свердловской области, 1 — в Ульяновской области, 1 в Самарской; по одной Сталинской улице есть в Башкортостане, Мордовии и Тамбовской области[2]. В городе Дагестанские Огни именем Сталина назван проспект.
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
В Гори есть центральный проспект, парк и конечно же памятник Сталина... И пусть кто-то попробует там что-то вякнуть про "квовавого палача", останется без зубов сразу... Люблю этот город
-
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
Да? А много орудий пыток и окровавленных плах вы увидели в этом музее?
-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Ну вы же знаете, что ничего подобного там не хранится... зато хранится куча подарков, которые он получал от людей со всего мира, благодарственные письма, фотографии со многими великими людьми того времени, которые улыбаются ему и жмут ему руку... Как то жирновато для простого кровавого палача, вы не находите?
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий наказан.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
А что, есть музей Гитлера? Где все это можно увидеть? Или это ваши домыслы опять?
-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
а проспект и парк имени Гитлера в Баварии тоже есть?
-
-
Ответить