AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь
AdMe

Родители тянули меня на золотую медаль. Почему я считаю, что учиться на круглые пятерки — вредно

Уведомления
Знаю людей, которые хорошо учились в школе и теперь хорошо зарабатывают. А также знаю людей, которые типа золотая медаль и красный диплом, а работают за 20-30т.р. всю жизнь и никаких успехов после школы больше не было. И знаю немало троечников, у которых свой бизнес, доходы и успех. Я не знаю от чего успех в жизни зависит. Но мне кажется не от оценок.
43
-
Ответить
Я точно уверен, что не от оценок в школе. Русская/украинская литература, химия, география - вот эти предметы я вытащил только потому, что "надо". Как итог: инженер-программист, работаю с немцами, пишу музыку, играю с коллективом.

И сдались мне сйечас страдания Андрея Болконского/Миколи Джерi, импорт/экспорт Замбии и двухвалентный "element_name"
6
1
Ответить
Троечники учатся в школе тому, как заставить отличников работать на себя. Потом становятся начальниками или открывают свой бизнес.
4
4
Ответить
У тех, с кем я имела дело, просто не хватало ума это грамотно организовать. Так что ни знаний, ни навыков менеджмента по итогу.))
Но один бизнес правда открыл, да. Собак воровал - а потом их возвращал за вознаграждение.
3
-
Ответить
А я сталкивался со многими успешными "бизнесменами", у которых главные качества - наглость и хитрость, а ума и знаний ноль. Не скажу, что большинство, но много. Что они хорошо умеют, это вести переговоры. Троечники уже в школе учатся этому искусству, прося у отличников списать. И развивают социальные навыки, пока те сидят дома и учатся
1
-
Ответить
Дело в том, что настоящим отличником не станешь, если будешь только учиться. Максимум очень хорошистом. Потому что при выставлении высших баллов уже играют роль другие факторы. Умение понравиться, создать правильное впечатление, иногда даже надавить, убедить. Вполне себе ценные для карьеры качества.
1
-
Ответить
Разве на золотую медаль можно иметь тройки по предмету?
4
-
Ответить
Хоть двойки, ей же главную пять нарисовали
7
-
Ответить
в наше время все оценки проверяли
-
-
Ответить
Не знаю кто что проверял, но если кто-то шёл на золотую медаль, то все ему могли поправить
10
1
Ответить
исправлять выставленные ручкой оценки в журнале? извините, я не буду это обсуждать
2
-
Ответить
У меня в школе исправление выставленных ручкой оценок в журнале тоже практиковалось.
8
-
Ответить
Да, я понимаю, вы живете в идеальном мире) все что угодно где угодно могли исправить, за четверть 5, за год 5 - конец, тянули отличников как могли
7
-
Ответить
я тоже понимаю, в каком мире вы живете.
отличнику, которого "тянули", две тройки в журнал не поставили бы
4
-
Ответить
Там ниже ответили, конечно мог отличник получить тройку, почему нет? Т.е за 10 лет никогда никакой оценки кроме 5?
6
-
Ответить
да, именно так. никакой оценки кроме 5.
ну, если ниже ответили, то, конечно, убедили
-
4
Ответить
У вас неверная информация, но оставайтесь при своём мнении, сколько бы ещё человек не написали, вы не можете ошибаться
4
-
Ответить
вообще-то у меня был вопрос.
но вот эти ваши аргументы "нарисуют, исправят" мне действительно не годятся.
1
-
Ответить
Здесь главное слово- итоговые, насколько я понимаю, прогуглить не сложно
2
-
Ответить
допустим. к чему тогда появилась аргументация "нарисуют, исправят", если это значения не имеет?
1
-
Ответить
Потому что «не принято» отличникам иметь тройки, вернее было не принято
1
-
Ответить
или принято на автомате писать "подчистили, листы переклеили"?
2
-
Ответить
Почему на автомате? Это все было известно, никем не скрывалось
1
-
Ответить
Нет. Должны быть четвертные четверки и пятерки, а годовые -пятерки . Текущие -какие угодно, главное, чтобы по итогу оказались пятерки .
14
-
Ответить
Смотря где. К нам в институт приезжали отличники-медалисты, надежда всей деревни - так они не скрывали, что у них итоговые оценки не связаны с тем, что в журнале
2
-
Ответить
3 месяца назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
Я как-то болтала на уроке с местным "отличником", да он хорошо учился, но на отличника его тянули, т.к блатной, а мне пришлось сменить школу посреди 11 класса и авторитета там не заработала еще. Так вот, нам сделали несколько замечаний, а потом обоим поставили по двойке, т.к. не смогли ответить на заданный вопрос по теме (оба его просто не слышали, а второй раз его из принципа не повторили). Ему это двойку стерли и поставили 5, моя двойка осталась. Я подняла шум, мне сказали, что он ее исправил, я возразила, что исправляют, это когда рядом с "2" ставят "5", а не вместо. Мне намекнули, что я вообще ничего не сдам на выпускных, если буду много возмущаться. В новой школе, без поддержки и далеко от родителей, я не стала возмущаться и оставила все так.
Так что да, исправляют оценки. Есть такое.
5
-
Ответить
Учиться исключительно на пятёрки невозможно. Текущую тройку иметь можно, главное, чтобы в четверти была пять. А с тройкой получить пять в четверти сложновато, хотя и можно.
Ради меня переписывали весь журнал, потому что принципиальная физичка поставила-таки в одной из четвертей четвёрку. Физичке сделали небольшой втык, журнал целиком (!) переписали.
Ни о чём не жалею :)
2
1
Ответить
можно, , главное чтобы итоговая оценка за год была 5. Ну если по справедливости, можно же получить получить плохую оценку, а потом исправится.
7
-
Ответить
Конечно, главное итоговая
2
-
Ответить
по нашей математике две тройки в пятерку никак не превращались
-
-
Ответить
О Боже, да 8 пятёрок потом ей поставили после этих троек
5
-
Ответить
А если человек заболел? Не было его 2 месяца, пропустил програму. Потом переписывали контрольные, исправляли оценки. Это разрешено, оставлено на усмотрение учителя.
Плюс потом началась другая тема, которую она могла понять. Вот електродинамику не понимала совсем, а механику - норм.
2
-
Ответить
у меня так было, проболела почти 2 месяца, целую четверть меня не было, вывели итоговую оценку из 2 штук что были, поставили 4 за четверть, за остальные четверти были 5, за год поставили 5.
2
-
Ответить
Мой случай) Четвертый класс - только начали учить английский) И я заболела, пришла в день контрольной, написала на 'два") А через пару дней родительское собрание... А я отличница - без принуждения, так получалось) Это был первый и единственный раз, когда на собрание пошли и мама, и папа) Я сидела и ждала родителей в панике...
Пришли, папа ржал, мама недовольная была) Принесли пирожные, папа сказал, что первую двойку надо отпраздновать) Когда я спросила, почему они меня не ругают - папа сказал, что они знают, что у них умная дочь, а двойка - это мимолётность) У всех бывают неудачные моменты. Не надо на них зацикливаться.
Я была несколько лет учителем английского языка в школе, потом 16 лет преподавателем в ВУЗе, сейчас я работаю техническим переводчиком, если бы меня тогда за двойку по английскому отругали - не факт, что я стала бы его так сильно любить) И не стала бы вымогать в шестом классе тексты Скорпионз у непонятного взрослого чела, который крутился неподалёку от нашей школы, продавая кассеты)) Были и другие источники текстов любимых групп) Я их переводила и запоминала слова и выражения)
5
-
Ответить
Текущие можно, четвертные нельзя.
4
-
Ответить
Не, низзя. Золото вообще все отлично.
А на серебро у нас было не больше трех четверок за два выпускных класса. Родителям приятно ☺️
3
-
Ответить
закончила школу в 2008 с медалью, 3ки можно было иметь промежуточные - значение имели итоговые за четверть и годовые. А так же результаты экзаменов. На золотую все экзамены должны были быть "на отлично", на серебряную допускалась одна 4 либо за экзамен, либо итоговая.
5
-
Ответить
В течение четверти можно. За четверть - нельзя. Ну и годовая в табеле должна быть "5".
1
-
Ответить
Интересно было бы послушать, каких высот добился автор, раз сумел так критично оценить ущерб, причиненный отличной учебой)) дело не в отметках, а в том что либо вам плевать на оценки всех окружающих (в том числе и родителей, которые пытаются свои амбиции в дите впихнуть), либо вам очень важно, чтобы Оля и Вася с вами дружили. Они не дружат не из-за оценок, а потому что ну не нравитесь вы им - собственно, вам ведь тоже не все нравятся. Увы, без дразнилок и обидок никуда, даже во взрослой жизни: бывает, придешь на работу в новый коллектив, все в Шанель и Гуччи, а у вас Зара несчастненькая, и все, и уже неважно, что вы интереснейший троечник, бренд туфель у вас не тот)) зато отличная учеба по собственному желанию учит добиваться своих целей, а не угождать ожиданиям всех вокруг. Так что, господа отличники, с вами не все еще потеряно!
14
-
Ответить
А что сложного в учебе? Там программа и так упрощена до нельзя. Если это не суперлицей (по знаниям, а не тачкам учеников), или навороченный физмат - то что там напрягаться? Только лень или нежелание
4
3
Ответить
Абсолютно с вами согласна. Не помню, чтобы отличная учеба прям ужасно напрягала, само как-то получалось. Проблема наверное только в тех случаях, когда из ребенка выжимают больше, чем он может, чтобы "перед людьми стыдно не было". А так то обычную школьную программу на нормальном уровне вполне себе можно осилить
3
-
Ответить
Вот именно, освоить могут все, кто без медицинского диагноза по теме. Да, у каждого свой потолок, но ооочень многие свой плинтус не преодолевают даже.
1
-
Ответить
есть еще тугодумы (( У нас старший такой. Очень тяжело идет. Но я не требую пятерок, мне и тройки хватит. Главное - понимание. А с этим просто швах! столько усилий уходит, чтобы эту математику понять. Задача про Карлсона. Поменяли цифры и всё! Это другая задача, хотя только что решил и алгоритм перед глазами. С ужасом жду физику и химию.
2
-
Ответить
Тугодум не значит глупый! Просто знания идут до мозга...извилистым путем, через дальние точки. Ну вот я на фоне брата, который все на лету ловил, была редкостным тормозом. Но, однако, это мне не помешало заработать и медаль и синюю морду. Да, не блистала тогда. Потом это исправилось. Хотя вот "Элегантную Вселенную" Брайана Грина три раза перечитывала, только после третьего дошло кое-что. Но дошло же!
4
-
Ответить
Ржу) Как раз читаю третий раз)
5
-
Ответить
😆😆😆😆
Как успехи?
1
-
Ответить
Намного лучше, как в анекдоте - Три раза им объяснил, сам понял, а они не понимают))
2
-
Ответить
:)))))
Я так старшему объясняла теорию струн....
1
-
Ответить
Спасибо за рекомендацию книги! Не знал... Занёс в список на прочтение.
-
-
Ответить
ох! Что-то какими-то кривулями знания добираются ((
-
-
Ответить
Хорошо, что люди описывают свой жизненный опыт, но применять его ко всем - неосмотрительно.
Да, слово "надо" существует. Да, в самом любимом деле есть момент самопринуждения. Лично я не считаю, что это ужасно :) Не понимаю, почему понятие дисциплины и самодисциплины воспоинимается настолько "в штыки".
Как хроническая отличница в школе не сталкивалась ни с одной из перечисленных проблем - но это уже мой опыт.
В выпускном классе в диктанте написала слово "жЫзнь", через "ы". Учительница поставила рядом смайлик и даже не засчитала как ошибку :))
-
-
Ответить
Самодисциплина-великая вещь. Говорю как человек способный, но совершенно лишенный самодисциплины. Именно поэтому и отличницей не закончила школу, хоть и начала, и вообще, ее сильно не хватает во многих сферах жизни.
-
-
Ответить
У меня есть - благодаря родителям :) лет этак с четырёх у меня были совершенно определенные и конкретные обязанности, которые никто, кроме меня не выполнял, волей-неволей приходилось выполнять :)
-
-
Ответить
Ну, мне-то в попу дули, и это ошибка, хоть мама и добрейшей души любимый всеми человек, но в воспитании это может даже помешать. А вот с дочкой моей и ее характером еще повоевать надо... Дисциплина с боем)
-
-
Ответить
Эти стоны снежинок, что их заставили что-то делать, уже утомили. Прям снасильничали всех, кого не лень, всеми, кому пофиг.
Видимо, то, чтобы получить результат, надо что-то делать, это новость. А чтобы получить сверхрезультат, нужно приложить сверхусилие. Нееее! Надо, чтоб как в кино - ррраз! И ты императрица на порше. А не получается, так сразу родители плохие - не дали всего! Или... не заставляли - и это в претензию выставляют.
-
-
Ответить
А потом люди так искренней удивляются - надо на работу ходить и там работу работать, как так-то? :)) У нас молодые преподаватели иногда стонут - ах, по расписанию на лекции ходить, никакой свободы творчества! Это при том, что диспетчера у нас очень лояльны - если ты "сова" и сказал об этом диспетчеру, то первую пару тебе не поставят, её дадут преподавателю-"жаворонку" :)
Я у таких спрашиваю: вот если, не дай бог, случится что-то плохое, согласны ли вы будете, что у дежурного хирурга в больнице "скорой помощи" сегодня нет настроения работать и он ушел писать стихи? Пыхтят на это :) Это они могут творчески творить, а пожарные, хирурги, водители и так далее обязаны по графику, и с самодисциплиной, их творческого величиства для :)
( я в вашем комментарии прочла не "на порше", а "на параше"; изумилась, прочла ещё раз - таки "Порш" :)))
-
-
Ответить
Во-во! Творческие наши... Да, озарения не по расписанию случаются, но ежедневная работа этот момент двигает. Все эти прорывы у учёных - не просто так: они ж сутками пахали в своих полях! Нужна система, контрольные точки, измерения, SMART, кароче.
-
-
Ответить
Есть ведь и другой путь учиться в школе - как учился, например, физик Фейнман, нобелевский лауреат. Он никогда не учил что-то просто потому что "надо", но только то, что ему было интересно. Проблема наших школ и методистов в том, что они не умеют организовать учебу так, чтобы процесс не превращался в изнурительную каторгу.
-
-
Ответить
Ну-ну. Сравнивать гениев с обывателями... Велика честь! Как и корона
Проблема нашего общества в том, что любое усилие, направленное даже на личное, эгоистичное, воспринимается как неимоверная услуга обществу и за это требуют неимоверную оплату.
-
-
Ответить
Говорят, что каждый ребенок рождается гением 😉, а уж родители, школа, окружение обрезают ему крылья.
-
-
Ответить
Или как великий Максвелл - лучший ученик во всех четырех учебных заведениях, при учете того, что образование он получал классическое - языки, филология, философия... :)
-
-
Ответить
Проблема в том, что маме надо было только пятёрку. Мне моя так и говорила: ну что это такое, 4? Лучше уж сразу 2. То есть на 4 не надо работать, её дают просто так? Это обесценивание усилий ребёнка. Вот надо 5 и всё, идёт предмет, нет, можешь, не можешь - не важно, главное, чтобы 5. Вот такое тут надо.
-
-
Ответить
Так это дело не в отличнике и не в пятёрках, а в его родителях
-
-
Ответить
От внешних факторов тоже зависит. Например, если учителя ненавидят и занижают оценки, одноклассники травят, дома не всё в порядке, человек переключается на "выжить", а на учебу уже сколько сил осталось, столько и поучился. А если не поучился - домой идешь как на казнь, и дом уже не место, где восстанавливаются силы, а место, где ты урод, разочаровавший весь мир и не имеешь права ни на отдых, ни на удовольствие, только пахать как проклятый, все остальное - для успешных. Потом силы не восстановил и всё по кругу.
Все это дело нарушает базовую потребность в чувстве безопасности и учеба это уже не процесс познания путем труда, а просто принудительная пытка.
Родитель должен ребенка любить независимо от оценок, а по истории выходит, что когда тройка - его ненавидят и он не нужен, а когда пятерка ему просто разрешают там жить.
-
-
Ответить
Недавно с младшим на эту тему говорила. Он начал было - не хочу, не буду. Пришлось объяснить про самоответственность и "надо". Есть программа, значит её делаешь! Всё, что за ней - после обязательной части! И это относится и к обычной школе, и к музыке, и к шахматам. Поговорили, посидел, подумал. Теперь у него стимул - быстро разобрать домашку, чтобы спокойно почитать то, что он хочет, а не учитель, или поиграть те мелодии, которые ему хочется, а не к экзамену требуют.
-
-
Ответить
У нас также со старшим. Есть обязательная программа, ее откатал - там уже твоя воля.
-
-
Ответить
Именно так со мной обращались мои любимые родители, особенно - папа, мама иногда ворчала)
-
-
Ответить
кстати, со старшим такое не прокатывает (( Бросает всё и занимается своими делами. Приходится прямо караулить стоять.
-
-
Ответить
Мне ОЧЕНЬ импонирует Ваш подход :))
-
-
Ответить
Спасибо! Со старшим не прошло (( Приходится за спиной стоять и контролировать.
-
-
Ответить
Не надо думать, что все перечисленное не встречается у "неотличников".
Тот, кто получает другие оценки, точно также боится ошибиться, стыдится ошибок и низких оценок, слушает мотивацию про "дворника" (такой штамп, что неудобно). Может оказаться в изоляции от сверстников.
Единственное, чего точно нет - восприятия себя как что-то особенное (по крайней мере в области учебы). То есть всё, что с вами случилось, вы рассматриваете через призму своих отличных оценок.
Вот это у вас и по жизни осталось, судя по статье.
-
-
Ответить
Отличницей была в младшей школе. Когда в 5 классе стало больше учителей, я узнала от них, что такое личная неприязнь) Учитель русского языка и литературы почему-то невзлюбила меня, у доски я не успевала сосредоточиться, чтобы воспроизвести что-нибудь вслух, как она начинала меня унижать. Но писала я грамотно, списывать у меня пытались многие, сочинения давались хорошо, а вот у доски - ступор. Из-за этого сложно было и с другими устными предметами, но там учителя были понятливые, вызывали к доске редко, но давали больше письменных заданий. Все изменилось в старших классах, когда поменялся учитель. В аттестате итоговые - "отлично".
Из одноклассников у меня одна Подруга, с ней дружим с 5 класса. Мне просто не нужно было много общения, я от него вообще устаю. В классе было два отличника, никто их не сторонился, общались с ними как со всеми. И, кстати, были они отличниками не по принуждению, им самим так хотелось)
Самодисциплина нужна, все дело в подаче и в примере.
Вообще меня родители в первый класс привели, за все годы учебы были на собраниях может раз пять, потом на выпускной сходили. Всё)
-
-
Ответить
Да, вот тоже насчет друзей со школы удивило. Не знаю, сколько автору лет, но пара подруг со школы и несколько приятелей это же очень хорошо. У многих моих знакомых друзей со школы вообще нет, или вот так же пара подруг. Мало кому повезло с дружным классом и друзьями на всю жизнь со школы, независимо от итоговых оценок.
-
-
Ответить
Да у меня и воспоминаний школьных меньше, чем студенческих. Никто из одноклассников не поступил в универ, в котором училась я. Только спустя 20 лет 8 человек со всего класса нашлись, создали группу, периодически общаемся, подаем голос)) Но это так, ностальгия)
-
-
Ответить
Если бы можно было дать совет себе в те годы, то сказал бы:
Не заморачивайся с оценками, на дальнейшую жизнь после школы они никак не повлияют. Плюй на всё, что тебе не интересно. Не трать время на те предметы, которые никак не понадобятся потом в жизни. Лучше потрать это время на то, что тебя интересует и нравится
-
-
Ответить
Хороший совет.
-
-
Ответить
А как узнать, понадобится или нет? Подруга плюнула в своё время на художку. Бросила. Сейчас платно учится у репетитора, т.к. потребовалось знание рисунка. А одноклассница не любила черчение, а потом при поступлении пришлось дополнительно заниматься, чтобы поступить на нужную ей специальность (сейчас архитектором работает)
-
-
Ответить
Если хоть немного планируешь будущее, то уже примерно ясно. Я например собирался получать какую-нибудь техническую профессию, так что там было понятно, что биология или литература будут не нужны, а нужны математика и физика
-
-
Ответить
Я планировала стать следователем )) а сейчас учусь на журналиста.
Жизнь - странная штука.
-
-
Ответить
я тоже была отличница, все 10 лет. Очень многое из описанного правда. Тоже могу написать похожую статью: и про амбиции мамы, и про нервные срывы в 11 классе, и про вечные попытки обесценить мои старания как некоторых одноклассников, так и взрослых людей (что отличники по жизни неудачники мне и 20 лет назад уже говорили).
НО, НО и еще раз НО, только действительно повзрослев (это когда за 30 перевалило) я могу также и указать плюсы и навыки, которые я приобрела уже к 12 годам, которых как правило не было у вечных троечников и середнячков. Кстати, в том числе безразличие к мнениям окружающих, открою секрет, отличники тоже очень часто подвергаются осуждениям, особенно от завистников. А насчет приобретения друзей, я вообще не считаю, что оценки в школе как-то на это влияли, может разве что в младшей школе.
Господа отличники, хватит себя жалеть)
-
-
Ответить
Хочу сказать, что отличники могут испытывать давление не только от родителей. Тебя учителя постоянно пихают на разные ненужные тебе мероприятия. В школе хорошо шла матеша. Меня начали совать регулярно на олимпиады, и там я из года в год занимала хорошие места всегда. В 11 классе завалила районную, чуть ли не последнее место. Когда узнала, вообще ничуть не расстроилась, подумала, ну и класс, меньше геморра будет в моей жизни без следующего этапа. А потом мне позвонила завуч школы и... отчитала меня, что я такая-сякая подвела школу, как я могла так плохо нарешать и тд и тп. Как будто это был мой святой долг. Было неприятно, рыдала весь вечер. И еще был случай. Училка по языку меня тоже заставляла на олимпиаду по ее предмету, я не хотела. И она мне начала угрожать) Да-да) Сказала, запомни, у тебя же в этом году экзамен, и я тебе отказ твой припомню.

UPD Дипломы за олимпиады мне нигде и никогда не пригодились. Великим математиком не стала, да и не хотела
-
-
Ответить
Дипломы действительно потом никому не нужны, но я уверен, что участие в олимпиадах научило вас думать и помогло в работе или даже в быту.
-
-
Ответить
О да, про олимпиады как вспомню, так вздрогну) У меня отлично шли русский и литература. Как-то, классе в 10-ом, я отказалась идти на олимпиаду, потому что она проводилась в 8 утра в воскресенье. Непонимание и разочарование учительницы надо было видеть) И уже после олимпиады меня отчитали за то, что я не пришла в выходной в школу, несмотря на то, что я сразу сказала "нет". Далее мне было напророчено непоступление в университет и еще много чего из-за той олимпиады пропущенной.
Как-то после школы дошли руки разобрать альбом со всяким хламом. И первыми на помойку отправились все эти грамоты.
-
-
Ответить
Я закончила школу с медалью, но страданий, описанных в статье не испытывала. Амбиции родителей если и были, я о них не знала. У меня были свои "принципы"- все кто желал, могли у меня списать, например. С одноклассниками, правда, бывали проблемы. Но у кого их не было?
-
-
Ответить
У меня в классе учился мальчик, которого ругали и били за четверки. И заставляли из-за одной помарки переписывать всю тетрадь.
-
-
Ответить
У меня батя такой был - капец! А в 8 классе одна девочка из-за четверки суицид совершила, т.к. боялась реакции мамы... Это жутко! Стараюсь своим говорить, что ошибки - не страшно, главное - понять их, исправить и больше не делать повторно. На ошибках учатся. Пока плохо понимают, но я книги подбираю, потом читаем и обсуждаем. Так им понятнее становится.
-
-
Ответить
Все-таки у девочки прежде всего проблемы с родителями. Отсюда неуверенность, ощущение давления, и прочее. От родителей многое зависит. Ощущение, что у тебя за спиной люди, которые поддержат всегда, много дает. Ребенок мой-отличница, но я сразу сказала, мы не требуем отличной учебы, расслабься. Нравится быть отличницей-старайся. Получила плохую отметку-иди к учителю, спроси, можно ли исправить, сделать дополнительное задание, или что-то еще. Ей пока хочется, у них в школе отличников мотивируют. Но я полностью согласна с тем, что важнее развивать интересные ребенку направления и его сильные стороны. Однако, отличная учеба все-таки приучает трудиться, главное, правильная мотивация.
-
-
Ответить
да, хорошие мысли у вас, поддерживаю
-
-
Ответить
Спасибо) Надеюсь, хорошие мысли дадут хороший результат..
-
-
Ответить
++++ Тоже своим всегда говорю - не понял, уточни! Не иди домой с вопросами в голове, лучше сразу задай (сегодня младший не уточнил непонятку, пришлось делать двойную работу). А если двойки и тройки расстраивают, значит занимайся лучше!
-
-
Ответить
К сожалению, задавать вопросы не всегда эффективно.. От учителя зависит. Есть учителя, которые дополнительно и не объяснят. Но это тоже на пользу-ребенок учится взаимодействовать со старшими, с "начальством", так сказать. Всегда говорю, в школе дети получают не только знания, но и навыки общения и взаимодействия с разными людьми.
-
-
Ответить
Ну да. Есть учителя, которые принципиально не обьясняют. У нас такая химичка была. У детей хорошие учителя, слава богу.
-
-
Ответить
Я была ребёнком способным, но ооооочень ленивым. На все сетования, что я могла бы быть отличницей, спрашивала: "А зачем?". Доходило до того, что если нужно, например, на четвёрку в контрольной решить\сделать четыре задания из шести - делала только их и вообще не парилась, пиная балду остальную часть урока.)
По математике долгое время "выезжала" на том, что мне она тяжело даётся и мне верили, пока учитель не запалила меня на переменке быстренько решающей на коленке домашнее задание. Кстати, она меня тогда так пристыдила, что до сих пор вспоминаю. Особенно фразу, что "лучше бы ты списывала, ей-богу".
-
-
Ответить
Статья как будто про меня. И даже с физикой у меня были те же проблемы. До сих пор ее не понимаю.

Решила добавить из собственного опыта:

1. Если ты отличник и прогуливаешь вместе с классом (да, такое бывает), то отдуваешься только ты за весь класс. Перед завучем, директором, классным руководителем.
2. В то время, как твоих одноклассников хвалят за четверки, для тебя это позор.
3. Суббота и воскресенье - это не выходные, а дни олимпиад. В том числе и по ненавистной физике).
-
-
Ответить
Из школы ушёл после 8 класса, окончил техникум, а затем институт с красными дипломами. Никто меня никуда не тащил, мне было просто интересно учиться и узнавать что-то новое. Спасибо родителям, которые привили интерес к учёбе в частности и к жизни в целом. Мне до сих пор интересно всё - от того, где зимуют чёрные аисты, до того, какая мощность мотора того дрона, который прилетел на Марс. Да, а с однокашниками никогда проблем не было. Они же люди, и все разные, друг на друга не похожие - как может быть не интересно с ними общаться?
И еще хотел написать: да, мои два диплома не сделали меня олигархом. Ну и что? Мне достаточно средств для обеспечения потребностей семьи. Поэтому в отличие от автора я считаю, что учиться на одни пятёрки ни разу не вредно. Вредно терроризировать детей, наносить им травмы: хоть в учёбе, хоть в спорте, хоть в быту. А учиться на пятёрки полезно. Учитесь на пятёрки, не пожалеете. :)
-
-
Ответить
Согласен на все 100. Надо заинтересовать ребенка и не скупиться на учебу и хобби. А давить нельзя. Пусть выбирает.
-
-
Ответить
"Мне до сих пор интересно всё" -
«Среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье — в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни в том же». (Понедельник начинается в субботу)
-
-
Ответить
Мои ВАМ одобрения и всяческие ништяки! 😘👍👍
-
-
Ответить
У меня папа был отличник , закончил школу с медалью, два высших образования, была интересная и престижная работа, но ему все очень легко давалось. Запоминал с одного раза, была очень быстрая реакция , если я подолгу сидела ,читала и зубрила что-то , ему было достаточно пару раз пробежать текст. Учиться его вообще никто не заставлял, но бабушка была учительницей и брала его с собой в школу, шла война и не с кем оставить, он в 5 лет учился наравне с первым классом и так и остался в этом классе. Может, это и повлияло, старался догнать старших.. Но больше это его способности, так мозг развивался и работал, он очень многое успевал , а вот чем занять себя в отпуске, например, не знал и скучал. Мне он очень много помогал с уроками, но у меня и близко не было его данных, я училась так себе, даже чтобы держаться среднего уровня, сидела с уроками до ночи. Не представляю, сколько бы мне надо было сидеть, чтобы стать отличницей, в сутках нет столько часов. Химию делала часа по три, каждый раз весь материал заново проходила, в голове ничего не откладывалось. Или геометрию с физикой. Не в коня корм, но я не расстраивалась, только жалко время, потерянное на эти предметы, никогда ничего из них не пригодилось.
-
-
Ответить
Ой, сколько драааамы... Все отличники - прям жертвы-невротики, завсегдатаи психологов и клубов анонимных алкоголиков.
Школу закончила с золотой медалью, первое образование - с красным дипломом.
Хочу сказать только одно - не надо грести всех под одну гребёнку. Говорить, что троечники - творческие люди, которые потом открывают свои бизнесы, а пятёрочники - сплошь безынициативные исполнители, только и знающие, что пахать, пахать, пахать. Истинные отличники (а не зубрилы, которые берут усидчивостью) - это смесь ума и хитро*опости, они где заучат прямо перед уроком, где виртуозно спишут, где за счёт фоновых знаний выедут. И выучат, когда надо, разумеется, и задание выполнят, и над примером подольше посидят, если не получается. Они сначала работают на дневник, зачётку, а потом всё это начинает работать на них. Ну и опять же, они ведут себя по-человечески, не хамят, не срывают уроки. И в ответ, как правило, получают то же отношение.
Возможно, всё вышенаписанное - типичная ошибка выжившего. Мои родители никогда не требовали отличных оценок (мне самой нравилось), всегда хвалили меня, учителя относились ко мне хорошо, хоть я и ни к кому не подлизывалась, одноклассники не считали инструментом, напротив, я пользовалась неким авторитетом. Кстати, если кто-то из учителей относился не очень, то тогда на мою защиту вставали другие учителя и даже директор.
У моих университетских подруг (таких же отличниц и краснодипломниц) похожие истории. Так что не надо так категорично. А то прям мода пошла, клеймить отличников.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
а потому, что в это очень заманчиво верить, так же как в то, что все талантливые творцы были наркоманы-алкоголики (поэтому не страшно, что я бухаю), а все успешные бизнесмены взлетели только благодаря счастливому случаю (поэтому буду ждать случая и тоже обязательно взлечу)
-
-
Ответить
Очень жаль автора. Всегда было жалко таких ботаников. С другой стороны, они умеют трудиться. А мне мои круглые пятерки давались легко, я вообще уроки делала быстро и под телевизор. Это потом подвело во взрослой жизни, она не такая лёгкая, как школьная учеба.
Родителям, кажется, было плевать на мои успехи, это воспринималось как должное. Никто не тянул и не пихал, скорее, радовались, что не создаю им проблем.
Троечники из моего класса как были туповатыми и ограниченными людьми, так ими и остались. Пожалуй, один только вырос над собой, с ним стало интересно гоаорить.
-
-
Ответить
А я соглашусь с автором. Очень жалею, что тратила столько времени, чтобы получить не 9, а 10. Лучше бы читала больше книг. А то сейчас уже времени нет читать, да и надо уже самому что-то выдавать. Но вот надо было пройти на бюджет, вот и впахивала.
-
-
Ответить
К сожалению, грош цена этим медалям, потому что ради медали в школе готовы "нарисовать" всё, что угодно. Училась в универе на потоке почти из сплошных медалистов (исключения можно было по пальцам пересчитать). Одногруппницы радостно рассказывали, как они сдавали экзамены с учебниками, шпаргалками и перерывом на обед, во время которого всем подсказывали. Ну и что в итоге? А в итоге я этих многих медалисток подтягивала по высшей математике, физике и другим предметам, с ними связанными. Некоторые девочки были очень хорошими, но не могли понять даже самые простые вещи, как медали получили - загадка. А в моей школе плевать все хотели на медали, что заслужил, то и получил. Потому и всех золотых медалистов за всю историю школы знают в лицо и очень уважают. Ведь их единицы и они действительно заслужили медали, а не вот это вот всё.
-
-
Ответить
Я в школе училась плохо. Лет с 2х я знала, что буду парикмахером.По этому, когда родители ругали за школьные оценки, я им говорила, что не всё, чему учат в школе мне пригодится. В итоге родители от меня отстали совсем: 2 так 2 , 4 так 4. Учила только те темы, которые были интересны. После 9 кл.поступила туда, куда хотела. С 15 лет работаю сама на себя, наработала свою базу клиентов. Мне нравиться быть независимой, самодостаточной. Я счастлива потому, что для меня работа является увлечением приносящим не только удовольствие, но и финансы.
-
-
Ответить
Я со своими 4 четверками среди всех пятерок в школе (по физре, истории и географии, которые я ненавидела всей душой, а вот за русский было обидно - всегда была пятерка, снизили балл из-за того, что я была "лишней" в толпе медалистов) и красным дипломом в универе построила себе "карьеру наоборот": в юности была арт-директором, а стала маляром :)
Но меня это не печалит! Мне нравится делать людям красиво)
-
-
Ответить
Может, не в тему, но ночами спать не дает не то, что со мной как-то не так когда-то поступили, а то, что я когда-то не так сделала в отношении других людей( Увы, да, могла, практиковала
-
-
Ответить
Где же был Адме во время моего детства? 😪
-
-
Ответить