"Запрещенные сайты" - это LinkedIn, точно?
А "сцены насилия" главное не перепутать со сценами "военно-патриотического воспитания" или "спортивно-полезного" ММА.
Психологи рассказали, как переключить внимание ребенка со смартфона на реальный мир
«Мы совершили большую ошибку. Осуществили мечту детей и подарили им шикарные компьютеры на Новый год», — так начинает свой рассказ о способах отвлечь ребенка от гаджетов психолог Лариса Суркова. Проблема, знакомая, пожалуй, каждому современному родителю. Но не каждый знает, как ее решить.
Мы в ADME и сами не прочь слегка отодвинуться от экранов своих смартфонов, и вот несколько советов о том, как это сделать легко и безболезненно.
Неужто все современные дети прилипли к экранам своих смартфонов?
Согласно исследованию Американской академии педиатрии, современные дети в среднем проводят перед экраном гаджетов по 7 часов в день. Большинство двухлеток ежедневно пользуется смартфонами. Причем почти у всех это личный мобильный с безлимитным доступом к сети. Постоянно подключена к интернету и четверть подростков до 16 лет.
Британские опросы показывают, что и европейцы страдают от телефонной зависимости. Примерно 6 из 10 родителей переживают, что их дети постоянно перед экраном. Около 40 % английских подростков признались, что частенько общаются с родителями по сети, хотя те сидят в соседней комнате.
В 2010 году в России собрали данные статистики, и оказалось, что ежедневно 88 % 4-летних детей выходят в сеть вместе с родителями, а половина детей до 14 лет просматривает сайты с нежелательным контентом, 19 % наблюдают сцены насилия, 16 % увлекаются азартными играми. Треть российских детей, у которых есть доступ в интернет, проводит там по 8 часов в день, причем бесконтрольно. ВОЗ уже признала интернет-зависимость болезнью.
Телефонная зависимость действительно так опасна?
Педиатры считают, что ребенок, не отрывающийся от телефона, подвержен ожирению, рискует отстать в развитии, заработать проблемы со сном и депрессию. Это косвенно подтвердили американские исследователи. Они провели эксперимент, в ходе которого 60 4-летних детей разделили на 3 группы. Первых посадили смотреть мультики с быстрой сменой кадров, вторым включили развивающую программу, третьим дали порисовать. Уже через 9 минут те дети, которые смотрели мультики, хуже справлялись с тестами на определение интеллектуальных способностей.
Как же защитить своего ребенка от телефонной зависимости?
Первое и самое главное правило — не давать ребенку гаджет, по крайней мере, до 2 лет. Ну а если он уже попал к нему в руки, то ни в коем случае не отбирать его. Иначе вы станете врагом номер один, потеряете контакт и доверие и уже ничего не сможете сделать. При том, что большая часть социальной жизни в современном мире происходит онлайн, отнять гаджет — это все равно, что запереть в изоляторе. Лучше соблюдать советы психологов:
- Ограничить время, которое ребенок проводит у экрана. Детям от 2 до 5 лет педиатры рекомендуют разрешать пользоваться цифровыми медиа не больше 1 часа в день.
- Педиатры советуют выработать четкие правила пользования гаджетами для всей семьи. Например, определить пространства, свободные от гаджетов: кухню, гостиную или машину.
- Настоять на том, что час перед сном дети ничего не смотрят.
- Вот тут можно рассчитать, сколько времени перед экраном отвести ребенку, учитывая школьные часы, домашнее задание и другие занятия.
- Чтобы добиться большего эффекта, можно проявить солидарность и ввести ограничения и для себя. Тут можно посмотреть пример такого семейного кодекса. Важно помнить, что родители берутся соблюдать установленные правила не менее чистосердечно, чем их дети.
И не забывайте, что, кроме правил, у детей должны быть права. Если ребенок не получает то, что ему действительно нужно, он будет нарушать правила, спорить, врать и скрываться. Он станет уважать ваши правила, если вы будете уважать его мотивы и права.
Но разве ограничения когда-нибудь реально работали?
Конечно, ребенку не стоит просто запрещать пользоваться телефоном, лучше предложить достойную альтернативу. Ограничивая пользование ребенком гаджетами, освободившееся время нужно заполнять активностями, в которых он получит то, что технологии ему недодают.
Отличной заменой смартфону может стать поход в музей. И не стоит разочарованно качать головой, по сути это те же самые зрительные впечатления, что ребенок получает, смотря в экран телефона, только помноженные на физическое присутствие. Главное — правильно подать эту идею.
- Дети до 5–6 лет живут в мире образов, их интересует все яркое (особенно красное). В первое время лучше смотреть на простые композиции, изображения узнаваемых животных и людей. Для этого отлично подходят работы импрессионистов.
- Дети от 8 до 10 лет уже смогут выдержать рассказ о картине и самом художнике, только не очень длинный. А еще им будут интересны пейзажи и все, что пробуждает фантазию. К примеру, показывая работы Лучо Фонтаны (художника, который разрезал холсты), можно спросить: «А что ты видишь за прорезями в холсте?» Важно не спорить с ребенком, а давать ему возможность высказаться.
- Детям 13–15 лет важно не навязать свою точку зрения, а заинтересовать. На первый план выходит личность, герой, поэтому им интересны истории о том, как и почему художник стал знаменит. Прекрасно подойдут Рембрандт, Гоген, Ван Гог. Рассказывайте о том, сколько картина стоит, в какой период жизни художник ее написал, как долго над нею работал, какие параллели прослеживаются между событиями в его личной жизни и изображением на картине. Также ребенку будут интересны разговоры о символах, изображенных на картинах.
Также всем детям, вне зависимости от возраста, интересно то, из чего сделана та или иная работа. Поэтому, если будет возможность, стоит сводить ребенка в мастерскую к художнику или скульптору. Нужно рассказывать о техниках, а также о том, как художник работает. Так вы точно подогреете интерес ребенка к искусству.
И что, нужно просто отвести ребенка в музей — и проблема решена?
Нет. Вкратце задачу можно описать так: учесть интересы, удивить и не утомить. Начать, как это ни странно, можно с посещения музеев виртуальных. Так вы узнаете, что ребенку интереснее всего, и сможете подобрать наиболее подходящее учреждение. А дальше сам поход. При этом нужно ориентироваться на возраст ребенка.
- Не выбирайте для первого визита дождливый день. У нас существует стереотип: лучшее занятие для дождливой погоды — это походы по музеям. Выходит так, что отсутствие повседневных задач становится синонимом похода в музей. Поход туда должен быть осознанным выбором, праздником, если хотите, но никак не способом убить время.
- Утренние часы будней — лучшее время для похода в музей с детьми: в залах мало посетителей, а смотрители залов стремятся не одернуть чересчур пытливое чадо, а удовлетворить его интерес, разрешают потрогать какой-то обычно недоступный экспонат.
- Выбирайте музей, расположенный ближе к дому, если не хотите всю дорогу слышать «ну долго еще?», «а мы скоро приедем?». Если музей расположен далеко и вы добираетесь туда не на машине, ребенок вряд ли обрадуется, когда узнает, что по музею тоже нужно ходить.
- Постарайтесь опуститься до уровня ребенка, ведь все картины и экспонаты предназначены для глаз взрослого человека, а когда вы посмотрите на картины снизу, то поймете, что ваш ребенок видит все немного под другим углом.
- Предоставьте своему ребенку возможность выбора. Совершенно неважно, мимо скольких шедевров мирового искусства он пройдет. Важно то, перед чем он остановится. Помните, что основная задача — заинтересовать. К шедеврам можно будет вернуться и рассказать о них чуть позже.
- Не забегайте вперед. Не стоит слишком много рассказывать о произведениях и экспонатах, иначе есть вероятность заменить его эмоции своими. Можно немного рассказать о понравившейся картине и обсудить ее с ребенком.
- Кстати, перед музеем отведите детей в кафе: настроение у них заметно поднимется, а сил на знакомство с прекрасным прибавится.
Разработать маршруты можно самому, а можно воспользоваться готовыми программами музеев:
- Эрмитаж предлагает экскурсии и циклы лекций для детей разного возраста.
- В Центре искусства королевы Софии, где выставлены работы мастеров живописи и скульптуры ХХ века, можно пройти игровой маршрут.
- Галерея «Альбертина» в Вене также предлагает замечательные семейные программы, во время которых раскрываются секреты живописных полотен;
- Для малышей существуют игровые музеи: отдыхая с ребенком в Берлине, побывайте в музеях «Лабиринт» и MachMit.
- В Вене с детьми обязательно посетите музей Zoom.
- В Киеве или Москве особой популярностью пользуются музеи науки и техники «Экспериментаниум», которые построены на желании детей подражать жизни взрослых.
Впрочем, музей — это лишь один из многих способов отвлечь ребенка от телефона. Не нравятся экспозиции? Можно пойти попрыгать на батуте в торговом центре или отправиться на танцы. Круг занятий ограничен лишь нашей фантазией. Главное — ни за что не оставлять ребенка один на один со смартфоном. Кстати, а сколько времени за день вы сами проводите перед экраном мобильного?
Комментарии
Кстати, вот непонятно почему LinkedIn запрещён? Логическое объяснение есть этой глупости?
Собирают персональные данные российских граждан и хранят на серверах, которые находятся вне пределов РФ.
И в чём кошмар?
Ясно. Не я одна значит не вижу смысла.
Через неё 2-россиян знакомых работу нашли в Европе и Канаде и соответственно с семьями уехали. Может что бы не разбегались специалисты...
Я обратила внимание, что почему-то трансляции хоккейных матчей маркируют как 12+. А футбол 6+.
Катю
Для начала нужно гаджеты забрать у родителей. Если они сами на выпускают телефон(планшет) из рук то чему мы научим детей? Бежать смотреть в интернете чем занять ребёнка и не придумывать ему занятие самому. Не сидеть и не прописывать программу хотя бы на 1 выходной ограничевая малыми затратами(если финансы не позволяют) социальный статус у всех разный а проблема одна. Только вот никому это не надо. Для начала возьмитесь за себя. Потом детей ограничивать надо. Только так мы можем вытащить детей с телефона. Простой и лёгкий способ дать пример для подражание. Проявлять интерес его к жизни в реальной а не в сети.
Побомбите пожалуйста про "нахрена скрывать от ребёнка некоторые вещи, аргументируя это подобной чушью" )) тут всё равно все флудят как могут
+100500
Меня дико бесит то же самое)) детей надо уважать как личность и общаться с ними как с равными. И это так и делают в общем-то во многих странах. У нас например детям с детского сада объясняют откуда они берутся и про секс и про нетрадиционную ориентацию. В этом возрасте они воспринимают всё очень естественно, просто как информацию без всякого сексуального подтекста.
Немного о "нежной детской психике". Пару дней назад я и мои одноклассницы (7 класс) по пути на автобусную остановку обсуждали, выживет ли человек, если у него в полевых условиях Средневековья оторвёт руку, и как именно он в итоге помрёт. Просто немного до этого одной моей подруге другая одноклассница показала издалека фото препарированного (это если по-научному, сказано было немного другое) человека, и разговор начался именно с этого. И никто с катушек не слетел.
Так что молодое поколение оберегать, конечно, надо, но в конце концов мы сами прекрасно всё находим.
Дети от 8 до 10 лет уже смогут выдержать рассказ о картине и самом художнике - что прям в 10 смогут выдержать вы серьёзно ???
если что я в 5-6 лет читал похождения бравого солдата Швейка и басом хохотал сидя под столом, но тупой рассказ о картине и художнике я не могу выдержать и сегодня
Швейк прекрасен, да.
А с картиной ключевая фраза "тупой рассказ". С хорошим подходом к делу дети вполне смогут заинтересоваться, особенно, если сами любят рисовать. Только точку интереса найти надо. Можно того же Васнецова со сказочными картинами обсуждать или разбирать мифический сюжет. Рассказывать о сюжетах с участием детей, вроде "Опять двойка". Помню, когда маленькая была, по телевизору вкраплениями шли какие-то 10-минутки с рассказами про разные картины, было интересно и не занудно. Можно даже дома такое организовать - репродукции поискать или книжку/альбом добыть. А потом уже, может, и в музее не заснёт.
дети - разные
я свою дочу пытался таскать по изо - через несколько походов в ГМИИ я внезапно понял, что картины на стенах она просто не видит и бегает от скульптуры к скульптуре, в результате она стала сама меня таскать от скульптуре к скульптуре в припрыжку - выбегает в дворик скульптур и видит огромную колонну с капителью в виде быков и кричит показывает пальцем изумленно папа - смотри корова! (три экскурсии интуристов оборачиваются и начинают разглядывать "корову"), вприпрыжку по лестнице вниз и видит оборотную сторону колонны "папа и тут еще одна корова!" - сорвала аплодисменты трех экскурсий
да рассказывал - рассказы слышит а картины не видит (если что я умею и в то и в другое по профессии)
есть личные периоды в развитии, все в разное время, ну а да эти все активности современные с детьми они это любят, моя тоже в детстве это любила очень
еще все эти художественные школы вроде чему то учат а потом у учеников творческие кризисы в пубертате, так как развлекали а искусству не научили ((( пока проходишь программу тебе прям все в кайф а потом вырос и вымётывайся, образование в творчестве это огромная проблема - оно повсеместно заменено активациями "а сегодня мы станцуем самого Матисса", это мило спора нет, пока аниматоры от музеев развлекают чем то - ок, для развлечения годится
Вот за фразу "гаджеты - это психоз родителей, а не проблема детей" прямо несколько плюсов бы поставила! Абсолютно та же ситуация: ребенок, который рос на волне заморочек и в попытках ограничения, более зависим. Ребенок, у которого они всегда были в свободном доступе - имеет гораздо больше увлечений вне этой сферы и пользуется гаджетами гораздо интеллектуальнее: смотрит познавательные ролики, ищет инструкции и рецепты для того, чтобы что-то делать в реальной жизни и проч. А вот на примере нескольких детей, которых родители полностью оградили от гаджетов, наблюдаю очень печальные истории: нервы, конфликты, эффект "дорвался" и прочие проблемы. Например, ребенок приходит в гости к друзьям ТОЛЬКО чтобы посидеть в компе или перед телеком, так как дома не разрешают, а на переменах безвылазно тупит в телефоны одноклассников, так как своего родители не выдают чтобы "избежать зависимости"...
Я почему- то думала,что у вас взрослые парни..
Я не в курсе возраста) для меня все навеки юные,включая меня ?.не знаю,почему...такой вывод по комментам сделала.
25, это прекрасно) а младшему сколько?
Охотно верю) да и не имеет значения,сколько там,ощущения важнее.
Моей младшей 4)
Ага,очень, только у нас,младшая всех допекает.и только старшая кошка держит оборону)))
У меня радость ,вот,делюсь) семью почти месяц не видела,сюрпризом прилетели) муж и младшие )
Реально сюрприз) дверь открываю,а там...) Да нет,все сложно. Лечение.
Спасибо!
Демонизировать конечно не надо. Надо только что бы вся жизнь не сконцетрировалась на гаджетах.
Так щас и взрослые увлекаются низкопробными детективами. И гордо говорят, что мол, вы-то вот быдло, а я книги читаю, литературу. Только вот еще неизвестно что хуже - мультики или подобная литература.
Времяпрепровождение полезное разное. Что бы ребёнок смог найти себя. Например в 7 лет ребёнок ещё не знает понравиться ли ему играть в теннис, хоккей, или конным спортом. И не узнает если взрослые не дадут ему возможности попробовать.
Без желания куда-то тащить это всегда непродуктивно. Просто до определённого возраста ребёнок подчиняется распорядку семьи и если распорядок достаточно разнообразен, то никаких проблем и не возникнет. Есть достаточно медицинских рекомендаций сколько времени рекомендуется проводить детям определённого возраста за компом или перед телевизором. На них можно ориентироваться если уж родители сами не могут определить сколько будет нездорово. У нас такой проблемы вообще не было. И это при том, что и не запрещали. Просто у нас телевизор не работал с утра и до ночи и если кто-то говорил, что хочет сейчас посмотреть определённый фильм или передачу, то и проблем не было.
Абсолютно согласна про телевизор. А то многие включают телевизор только продавать глаза и на весь день, а потом разглагольствуют, что современных детей не оторвать от него.
Я вот тоже подумала, что, может, дело не совсем в смартфоне? Раз мама дала его ребёнку лет в 6-7 и оставила с ним наедине на последующие годы, то, может, не айфон виноват, а мама, которой не очень горит желанием заниматься своим сыном?
Поставьте ребёнка в угол там где нет вайфая. Соответственно и отвыкнет от гаджетов. Особенно батарея в этом плане идеальный помощник. Нихрена не ловит рядом с нею
Не придирайтесь к словам) это же обычный интернетный троллинг. Но возле батареи реально нет вайфая.
Или выключить вайфай вообще. Нигде не написанно, что родители обязаны предоставлять вайфай 24 часа в сутки ;)
Ходить в музеи – это прекрасно, но это явно не решение на каждый день, так раз в месяц разве. Хотелось бы от авторов статьи узнать, чем заменить гаджеты на постоянной основе.
Ээээ.... в смысле?
Да хотя бы банально игрой с друзьями, хобби, спорт... даже не знаю... никогда таких проблем не возникало чем занять детей. Наоборот им времени на всё не хватало - в бассейн сходить, на великах в крапиву влететь, затеять "цветные" блинчики и устроить свинарник на кухне... и тд и тп ... и постоянно кучи друзей
Кстати, если увлекшегося интересным мультиком ребенка внезапно прерывали и совали решать задачки, а он гаденыш не кидался решать - возможно, дело не в том, что он отупел? Возможно также, что альтернативные группы не увлекались малоинтересными "развивающими" занятиями и чем там еще?
Мне кажется, проблема существует, она не надумана. Я вижу, как родители суют детям телефон лет с трех, чтобы не мешали. Результат есть у меня перед глазами. Слабенький, хилый ребенок, развит плохо, информацию усваивает плохо, о мире имеет представление очень плохое. Вопрос:"мама, сколько у птичек жизней?" Это о реальных птичках, лет-6. Надо смотреть на вещи реально, никто из детей не читает книги на смарте, не разглядывает картины, и карты, не учит языки.. Ну, или мало кто, особенно те, что помладше. То, как дети будут использовать гаджеты, зависит только от родителей, их желания и возможности привить ребенку разнообразные интересы.
:"мама, сколько у птичек жизней?" Это о реальных птичках, лет-6
Ээээ... Да вроде не такой уж страшный вопрос. Про кошек же так говорят, вот он спросил про птичек.
А вас не пугает что дети, например, в деда Мороза верят в 6 лет? Во тупые! И это в 6 лет-то! А об экономике-то понятие хоть имеет? Или кто сейчас президент США? Никакого представления о мире, уууу, тупые шестилетки.
Кстати, а вы сами картины в 6 лет рассматривали? И языки добровольно учили?
Этот вопрос был не из-за кошек, а из-за игры. Ребенок постоянно играл в игру, а там жизней несколько.
Тупые? Я так не говорила. Моя дочь верит в Деда Мороза, а ей 10. И я не собираюсь разрушать эту веру, я поддерживаю ее. Но также с детства прививаю ей наблюдательность, интерес к окружающему миру, рассказываю, как все устроено.
Сама я в 6 лет этого не делала, о чем и пишу. Если ребенку 6 лет дать смарт или планшет, он будет играть, смотреть мультики. Все. Поэтому и нужно направлять интересы ребенка, о чем я, собственно, и написала.
Спасибо, но мне это прекрасно известно. Но я же и пишу о Направлении Интересов Ребенка-в третий раз уже. В классе моей дочки все играют в Brawl Stars, и никто не изучает язык в приложении. Потому, что это дети, и они любят развлечения. Большинство детей-такие, и, хотя я и регулярно читаю о детях, которые сами круглосуточно любят учиться, и играют только в развивающее, и только по собственной инициативе, в жизни я таких еще не встречала.
Я встречала детей с разносторонними интересами только в тех семьях, где развитием этих интересов занимаются родители. А не просто-вот тебе гаджет, не отсвечивай.
Ну так тогда такой вопрос тем более логичен. Просто это конкретное убеждение пошло не от придумок взрослых или из сказки, а от компьютерной игры. Но суть-то не меняется. Неужели у вас в 6 лет не было каких-то неправильных представлений о мире? Почему вас так возмущают запасные жизни птички, но при этом не возмущает Дед Мороз мне все еще непонятно.
Меня ничто так особо не возмущает ) Вопрос про птичек-незнание элементарных вещей из окружающего мира. Элементарных. Этот вопрос решается чтением книг, рассказами о природе. Познавание мира по компьютерным играм невозможно, если это игры из разряда стрелялки-бродилки.
Дед Мороз-это всего лишь вера в чудо )
То, что на самом деле ни Деда Мороза ни Зубной Феи не существует - тоже элементарно. Птички хотя бы существуют и ребенок их видел и сопоставил с птичками из компьютерной игры. Ну не удосужились родители за 6 лет подробно рассказать про птичью биологию, вот трагедия-то! Все, теперь точно дворником станет.
Это вы что-то пытаетесь трагедию тут прилепить ) Именно, не удосужились. Поэтому, у ребенка слабый кругозор. Потому, что гаджет, используемый без контроля и беспрерывно, не дает разностороннего развития. Кроме того, ребенок неустойчив психически-не раз устраивал истерики "меня никто не любит, я никому не нужен". И, если посмотреть со стороны, это так и выглядит. Пока он сидит с гаджетом и молчит, все всех устраивает. Ничего не надо делать, напрягаться, придумывать. В этом я вижу проблему. Сейчас он учится в 4 классе. Пока плохо. Концентрации внимания-ноль, и любознательности-ноль. Кем он станет, покажет время..
Ну так этого в вашем посте выше не было. Тут согласна, да, у ребенка есть проблемы. Но не знать про птичек в 6 лет, по-моему, тут ничего особо стыдного нет. В какую только херню дети в 6 лет не верят и сколько всего еще не знают.
Понимаете, тут ведь не птичья физиология, а в принципе любая-количество жизней живого существа.. Может, я мало общалась с детьми, но мой ребенок 6 лет был совершенно другого уровня развития.
Впрочем, каково будущее детей, вообще не предугадаешь. Мама этого ребенка считала, что аспиранты-это нация такая, а потом удачно вышла замуж, и живет намного лучше многих, и меня в том числе ))
Я в 6 лет о таком вообще не думала, но думаю, у меня были какие-то свои мифы насчет окружающей среды, которым сегодня я бы могла только посмеяться.
Так я и не пишу, что проблема в гаджетах. Любой гаджет-это инструмент, и как ты его будешь использовать, зависит от тебя. Или как ты научишь своего ребенка использовать. С пользой, минимизируя негативные последствия, или нет.
Мы недавно сходили в музей минералогии. Дочь хочет еще сходить. Музеи-это не только картины.
В компании хорошо, без компании тоже может быть интересно. Главное, выбрать музей правильно, а не так, чтобы и самим было скучно, но типа надо )
Да, в маленьких совсем городах это, наверное, проблема. Но главное-было бы желание.
Дети редко увлекаются чем-то на пустом месте, нужно, чтобы родители их увлекали.
Не буду спорить, я просто имела ввиду, что даже самый хороший музей, если он один, не может обеспечить настолько разнообразный досуг, как в городах покрупнее.
Нет, не в Москве. В Москве вообще интересное не обойдешь! Но и у нас тоже неплохо )
А как же быть моим дочкам с внуками, если музеев где мы живём нет?
Все, никак, вы потерянные для общества люди.
Моя прабабушка, в начале прошлого столетия, ругала бабушку за то, что много много поёт и танцует вместо того, чтоб полезным делом заниматься;
моя Бабушка, в 40-х -начало 50-х ругала маму за то, что слишком много читает, вместо того, чтоб полезным делом заниматься;
Моя мама, в 80-х ругала меня за то, что смотрю телевизор;
Я ругаю детей за гаджеты.... это никогда не закончится, время идёт вперёд и Родители всегда держатся за старые привычки, тяжело воспринимая новые увлечения детей. А хилые дети с плохими речевыми навыками и дети с ожирением с плохими речевыми навыками были и во время «вечорниць», и во время книг, и во время телевизора и сейчас, естественно. Поэтому я уже пару лет особой трагедии из всего этого не устраиваю.
Ооо, прямо с языка сняли! Как раз хотела написать, интересно, чего боялись и от чего отваживали своих детей мамы в начале 20-го века? В 50-е годы? В 70-е?))
Ограничить время с гаджетами и не отбирать их? Ну, ок, попробуйте двухлетке объяснить, что такое время (т.к. понятия времени еще нет). Когда его время закончилось, а он гаджет не отдает, какие дальнейшие действия? Продлить время - непедагогично, так можно до бесконечности. Отобрать - потеряешь доверие. О каком доверии речь? Вы же отбираете у ребенка нож, если он к нему в руки попал? Это тоже потеря доверия? Короче, аргументация в статье слабая, куча очевидной теории, практики ноль. Категорически согласна только с одним - собственный пример, о чем многие комментаторы уже написали.
У меня двухлетка. Конечно, в основном это режим. Но я не знаю двухлеток, которые беспрекословно улыбаясь выпускают из рук то, что они хотят иметь прямо сейчас. Конечно можно отвлечь и переключить на что-нибудь другое, но в большинстве случаев без небольшой истерики не обойтись.
Одно могу сказать - Вам повезло с двухлетками. Работая в детском саду, могу только 2-3 ребенка таких послушных вспомнить. Все остальные более настойчивы в своих потребностях.
Господи, да что Вы прицепились? Я написала только из своего опыта. Все дети разные, и дело не в чужой тёте, а в моих наблюдениях за детьми и их родителями. У каждого человека, в том числе и ребенка, самого послушного и переключаемого, может быть плохое настроение, и вообще, как говорится, "не с той ноги встал". Любого ребенка, даже знающего границы и соблюдающего режим, иногда очень трудно уговорить делать то, что он в данную минуту не хочет делать. Вот и весь посыл моего комментария.
Да)) так и есть.
Такие проблемы есть только в семьях, где все члены семьи слишком много времени проводят в гаджетах и телевизоре.
Совершенно незачем, Вы правы) Но ребенок видит в руках родителей телефон (не надо впадать в крайности с играми, просто общение!), и он ему очень-очень нужен. И он любыми способами пытается его получить. Мой сын делает вместе со мной много работы по дому (помогает развешивать белье, убирает игрушки, складывает свою одежду, подает картошку и морковку, например, когда я готовлю и т.д.), но и телефон мой он тоже очень хочет! Хотя и знает, что эта вещь под запретом, как и некоторые другие.
Им вообще нужно всё)) И ключи от машины, и зажигалки, и телефон... но им же это не дают. Просто убрать с глаз долой, что бы не подогревать интерес и не дразнить - самое простое.
Что ж, для меня не так просто убрать всё с глаз долой. Это вещи, которыми я пользуюсь. Да и большинство таких же неидеальных людей. Никто из моих комментаторов так и не понял посыл моего первого комментария. Ну да ладно. Пойду уже спрячу телефон)
Да блин! Я вообще не оспаривала в своём комментарии наличие или отсутствие у ребенка телефона! В каком предложении вы все это нашли? Я комментировала странные логические цепочки, типа "забрал телефон - потерял доверие"! Это о чем вообще? Я абсолютно согласна со смыслом статьи, меня смутили странные умозаключения. Почему кто-то решил, что я не знаю, как справляться с ребенком и телефоном? Вроде не дети здесь сидят...
Извращаются товарищи ))) Не знают, как еще порадовать любимых комментаторов )
Кстати, вот эти разноцветные фишечки вместо медалек нифига не понятные и режут глаз..
Оу йеее, нас уже трое.
Вас больше)) я тоже не очень понимаю.
Никогда. Назад дороги нет. Сколько мы жаловались после этого нововведения-без толку..
Я не понимаю этих улучшайзингов, какие-то немного детские забавы. Лучше бы над качеством материала заморачивались. В тофу-животный белок. Как вам?
Давайте так, угрожающе: а то мы все уйдем на другой сайт. Их будем развивать и комменты им накручивать!
Кстати, на месте скрытых комментов разные фразочки, типа "а был ли комментарий?" или "этот комментарий спрятан в надежном месте" )
Это норм, но все равно, я за улучшение материалов, а не за анимацию комментов.
Это забавно. Остальное-аддд. Неудобно.
Мне попалось : Это ранило наше сердце, пришлось удалить и комментарий удалил сын маминой подруги.
То чувство, когда китаец не боится прилюдно послать США, а мы боимся автоматического обновления Windows. Только в этом случае Адми обновилось...
Мне вот всегда интересно было - а ничего, что все гаджеты - просто инструменты? Это как обвинять зеркало с весами в том, что похудеть не получается. Что человека интересует, тем он и занимается в интернете. Хочет - отдыхает, хочет - развивается
Жесть какая. Ребенка в музей... Вот недавно в музее минералогии был, там группа детей ходила, и ей втирали дичь из геологии. Геологию в семь лет, Карл. Это тоска смертная. Тоже касается других музеев, что вам в сорок лет круто, ребенку выглядит как пытка. Встаньте на его место, прежде чем вести его в музей, консерваторию, храм или еще в какое "взрослое" место.
Ограничивать гаджеты, имхо, стоит только за час-потора перед сном и во время еды. Ну и карать за игрозадротство/прокарстинацию, само собой.
А что если я сижу почти все время в интернете для чтения? Это уже не лечится, да?)) Хоть я пока еще дитё, но мне совершенно не нравятся компьютерные игры (удивительно, не правда ли?) Я смело могу назвать себя книгоманом со стажем,)))
Читаю книги и статьи в интернете исключительно из-за их бесплатности и доступности. Если будет выбор между печатной книгой и электронной, я без сомнений выберу первый вариант