Психолог перевела 30+ проблем детского поведения на понятный взрослым язык

Психология
1 год назад

Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо ведет себя неадекватно, но на самом деле ребенок завуалированно говорит о своей проблеме. Психолог Евгения Забурдаева создала детско-взрослый разговорник, чтобы родители смогли понять причины поведения ребенка.

ADME публикует разговорник и надеется, что он поможет вам найти общий язык со своим чадом.

Агрессивен

Очень агрессивен: «Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре».

Апатичен: «Я боюсь ошибиться. Боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю».

Беспомощен: «Мне очень удобно, когда взрослые делают все за меня. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной».

Бьет родителей: «Я не знаю другого способа выразить злость на родителей. Сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее».

Видит кошмары: «Образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни».

Ворует

Выдергивает волосы: «Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс».

Говорит очень тихо: «Я боюсь проявлять себя, говорить о своих желаниях и защищать себя. Боюсь, что меня таким не примут».

Плохо говорит: «Мне удобно, когда взрослые говорят и делают за меня что-либо. А еще так я помогаю маме быть всегда нужной и не впадать в депрессию».

Грызет ногти: «Мне страшно, я переживаю и испытываю сильный стресс, часто из-за расставания с мамой».

Не умеет дружить: «Я не знаю, как защищать себя при общении с другими детьми и как находить с ними общий язык».

Говорит плохие слова

Жадничает: «Считаю, что мои вещи принадлежат мне по праву. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки».

Завидует: «Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым».

Задает много вопросов:

  1. «Я познаю мир».
  2. «Мне не хватает вашего внимания».
  3. «Я нуждаюсь в важной информации о себе и своей семье, которую от меня скрывают».

Заикается:

  1. «Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался».
  2. «Я чувствую себя в чем-то виноватым».
  3. «Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться».

Капризничает: «Я не могу заявить о своих желаниях прямо — капризы помогают мне добиться своих целей».

Не доедает

Много ест: «Еда позволяет мне справиться с тревожностью. Ей я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь».

Ленится:

  1. «Мне неинтересно делать то, что мне предлагают».
  2. «Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит».
  3. «Мне удобно, когда за меня все делают другие».

Не хочет идти в школу:

  1. «Я не получаю достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами».
  2. «У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок».
  3. «У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».

Не хочет идти в детский сад:

  1. «Я очень боюсь оставлять маму одну. Боюсь, что она не справится одна».
  2. «Мне страшно оставаться без мамы».

Никого не слушает:

  1. «Мне не хватает последовательных и четких правил в доме».
  2. «Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому обратить на себя внимание».

Мало играет

Играет только в гаджеты: «Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что чего-то могу, только здесь я успешен».

Раздражается: «Мне не разрешено злиться, и с помощью раздражения я показываю свою злость другим».

Навязчиво соблюдает порядок: «Если я не буду соблюдать жесткий порядок и соблюдать последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю».

Скрипит зубами во сне: «Я злюсь и не могу выразить злость словами».

Плохо спит:

  1. «Боюсь, что не справлюсь с темнотой и неизвестностью».
  2. «Боюсь что мама не придет».
  3. «Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне».

Привязан к игрушке

Причиняет себе вред:

  1. «Я чувствую невыносимую боль в душе, и мне легче пережить ее физически».
  2. «Я чувствую себя очень виноватым и пытаюсь наказать себя сам».

Слишком много фантазирует: «Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами».

А вам бывало трудно понять поведение вашего ребенка? Напишите в комментариях, как вы справлялись, — возможно, это поможет молодым родителям.

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

Со вторым легче, пока маленький. А потом оказывается, что методы, годные для старшего, никудышны для мелкого, и опять изобретаешь велосипед, и так всё время.

У младшей дочери как-то начались проблемы, диагностировали пиелонефрит, препараты становились всё серьёзнее, а толку чуть. Обратились к педиатру, известному прогрессивными взглядами. Велел оставить ребёнка в покое, мол, это нервное после какого-то шока, через 2 месяца наладится. Так и получилось. Потом дошло: перед этим в семье случилось печальное событие, которое при детях обсуждали спокойно, но младшая всё равно, получается, впечатлилась. Просто она практически никогда не показывает глубину переживаний, и вообще вся информация усваивается незаметно для окружающих, на-гора только результат. Но если результат "опаньки, она умеет читать?!" радует, то негативные впечатления дают плоды попечальнее.

А со старшей было всё просто, она любые свои радости и горести до сих пор возвещает сию секунду и на весь район.

Дети вообще щедры на сюрпризы и не любят вписываться в общие рамки:)

8
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Для меня всё в диковинку, братьев-сестёр нет, даже двоюродных, детей до рождения своих близко не видела. Одни открытия, ёлки-палки. Но не скучно, это уж точно:)

2
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Да, картинки -- это определенно Ваша специализация! Я даже стал подозревать, что у Вас, не ровен час, на винте весь гулг-пикчерз зазеркалирован :)

1
-
Ответить
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

"когда моментально не получает то, что желает. Любое промедление - это ой,всё!"

***таких и взрослых навалом, особенно среди начальников, мам и свекровей)

8
1
Ответить
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

У Хэрриота есть рассказ о двух собаках, казалось бы, добродушнейшей породы, но злючках. Их история как раз очень хорошо объясняет существование "маленьких злых чудовищ" - именно торчащие на вершине мира (этой семьи) чувствуют себя куда более уязвимыми, они не готовы быть выше всех, им страшно, и агрессия - вариант защитного купола. Так что за чудовищ лупить надо семью, а не самих чудовищ. Это если чудовище уже может самостоятельно купить пива, то можно с него и работу над собой требовать, и даже нужно. А даже вай-какой-большой десятилетка всё равно находится под сильнейшим влиянием окружения.

5
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

А дома она ему сказала "Не трогай того с машинками, у него мамаша дерётся" и мелкий поймёт, что надо ещё один фактор учитывать, выбирая, кого лупить - есть у него крыша или нет. Вы ничего не добились. Это не значит, что надо было сидеть и смотреть, ваш ребёнок ведь нуждается в защите. Но все попытки научить свинтуса нормальному поведению мимо, если их не поддержать куда более уважаемые в его глазах люди - семья.

5
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Я же и говорю - вы со своей стороны делаете то, что должны, ваши дети "должны знать, что я всегда помогу и поддержу" - то есть воспитываете в первую очередь своих. Как и полагается. Я не согласна с утверждением "Как раз такое мелкое еще чудовище только посторонние и смогут исправить". Только родители или кто там занимается воспитанием конкретного ребёнка и имеет наибольшее влияние на него. С их помощью ваши действия интерпретируются в детском мозгу в том или ином ключе.

2
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Я считаю, что изначально все дети прекрасны, все рождаются с готовностью любить и быть любимыми, а то, что вырастает, формируется семьёй уже с первых минут жизни. Ну, мой опыт позволяет всё-таки придерживаться своих взглядов и дальше:)) Спорить можно долго, не зря ж все эти аспекты вдоль и поперёк уже давно изучаются. Но не будем, а то у меня работа стоит, а я тут заседаю:)

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Не хочет идти в школу:

«У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».

Верное написание: "справитЬся".

Исправьте, пожалуйста, больно смотреть.

4
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Имхо, все обычно (не каждый раз, конечно, но) гораздо проще:

Ворует: хочет вещь, которой у него нету.

Не хочет идти в школу: А покажите мне того, кто хочет вставать в злую рань и тащиться делать совершенно неинтересные вещи.

Капризничает: сам не знает, чего хочет, а нервная система на взводе. Совершенно нормально для детей, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Ну и так далее. Банан обычно - просто банан все-таки.

14
2
Ответить

Года три проработала учителем в первом классе. По моим наблюдениям все эти проблемы в поведении маленьких детей идут именно от родителей. И истерящие дети всегда именно у дующих в попу родителей, кто бы что бы мне не говорил о процессах возбуждения и торможения. У спокойных, в хорошем смысле немного отрешенных родителей дети спокойные, усидчивые, у строгих дети 50/50 либо боязливые, либо лидеры, ищущие одобрения и стремящиеся доказать что они все могут и умеют.

P.S. Все истерики в школе прекращаются ещё в первую неделю занятий, это действительно шоу только для мамы. У меня в классе был мальчик, умница, серьезный и ответственный, я его именно таким видела и старалась эти качества развить. В школу и со школы он ездил на школьном автобусе, у нас это обычная практика, поэтому с его родителями я не была знакома, но, однажды за ним пришла мама... Если честно, я была шокирована, ребёнок сразу, как только увидел маму просто стал желейным, «стёк» со стула, и начал ныть и тянуть слова в разговоре, дергать ее за руку. Пришёл его зритель и шоу must go on. Повторяю, это был один из самых «взрослых» ментально детей в классе.

8
-
Ответить

Похожее