Комментарии к статье «Психолог перевела 30+ проблем детского поведения на понятный взрослым язык»
Со вторым легче, пока маленький. А потом оказывается, что методы, годные для старшего, никудышны для мелкого, и опять изобретаешь велосипед, и так всё время.
У младшей дочери как-то начались проблемы, диагностировали пиелонефрит, препараты становились всё серьёзнее, а толку чуть. Обратились к педиатру, известному прогрессивными взглядами. Велел оставить ребёнка в покое, мол, это нервное после какого-то шока, через 2 месяца наладится. Так и получилось. Потом дошло: перед этим в семье случилось печальное событие, которое при детях обсуждали спокойно, но младшая всё равно, получается, впечатлилась. Просто она практически никогда не показывает глубину переживаний, и вообще вся информация усваивается незаметно для окружающих, на-гора только результат. Но если результат "опаньки, она умеет читать?!" радует, то негативные впечатления дают плоды попечальнее.
А со старшей было всё просто, она любые свои радости и горести до сих пор возвещает сию секунду и на весь район.
Дети вообще щедры на сюрпризы и не любят вписываться в общие рамки:)
Очень похожи на моих по описанию :)
Три с половиной.
Для меня всё в диковинку, братьев-сестёр нет, даже двоюродных, детей до рождения своих близко не видела. Одни открытия, ёлки-палки. Но не скучно, это уж точно:)
Ух, быстро же у Вас медальки умножаются :)
Да, картинки -- это определенно Ваша специализация! Я даже стал подозревать, что у Вас, не ровен час, на винте весь гулг-пикчерз зазеркалирован :)
"когда моментально не получает то, что желает. Любое промедление - это ой,всё!"
***таких и взрослых навалом, особенно среди начальников, мам и свекровей)
У Хэрриота есть рассказ о двух собаках, казалось бы, добродушнейшей породы, но злючках. Их история как раз очень хорошо объясняет существование "маленьких злых чудовищ" - именно торчащие на вершине мира (этой семьи) чувствуют себя куда более уязвимыми, они не готовы быть выше всех, им страшно, и агрессия - вариант защитного купола. Так что за чудовищ лупить надо семью, а не самих чудовищ. Это если чудовище уже может самостоятельно купить пива, то можно с него и работу над собой требовать, и даже нужно. А даже вай-какой-большой десятилетка всё равно находится под сильнейшим влиянием окружения.
А дома она ему сказала "Не трогай того с машинками, у него мамаша дерётся" и мелкий поймёт, что надо ещё один фактор учитывать, выбирая, кого лупить - есть у него крыша или нет. Вы ничего не добились. Это не значит, что надо было сидеть и смотреть, ваш ребёнок ведь нуждается в защите. Но все попытки научить свинтуса нормальному поведению мимо, если их не поддержать куда более уважаемые в его глазах люди - семья.
Я же и говорю - вы со своей стороны делаете то, что должны, ваши дети "должны знать, что я всегда помогу и поддержу" - то есть воспитываете в первую очередь своих. Как и полагается. Я не согласна с утверждением "Как раз такое мелкое еще чудовище только посторонние и смогут исправить". Только родители или кто там занимается воспитанием конкретного ребёнка и имеет наибольшее влияние на него. С их помощью ваши действия интерпретируются в детском мозгу в том или ином ключе.
Я считаю, что изначально все дети прекрасны, все рождаются с готовностью любить и быть любимыми, а то, что вырастает, формируется семьёй уже с первых минут жизни. Ну, мой опыт позволяет всё-таки придерживаться своих взглядов и дальше:)) Спорить можно долго, не зря ж все эти аспекты вдоль и поперёк уже давно изучаются. Но не будем, а то у меня работа стоит, а я тут заседаю:)
Все дети (за редчайшим исключением) - маленькие злые избалованные чудовища.
Не хочет идти в школу:
«У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».
Верное написание: "справитЬся".
Исправьте, пожалуйста, больно смотреть.
Имхо, все обычно (не каждый раз, конечно, но) гораздо проще:
Ворует: хочет вещь, которой у него нету.
Не хочет идти в школу: А покажите мне того, кто хочет вставать в злую рань и тащиться делать совершенно неинтересные вещи.
Капризничает: сам не знает, чего хочет, а нервная система на взводе. Совершенно нормально для детей, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Ну и так далее. Банан обычно - просто банан все-таки.
Вы помогли мне понять себя
Года три проработала учителем в первом классе. По моим наблюдениям все эти проблемы в поведении маленьких детей идут именно от родителей. И истерящие дети всегда именно у дующих в попу родителей, кто бы что бы мне не говорил о процессах возбуждения и торможения. У спокойных, в хорошем смысле немного отрешенных родителей дети спокойные, усидчивые, у строгих дети 50/50 либо боязливые, либо лидеры, ищущие одобрения и стремящиеся доказать что они все могут и умеют.
P.S. Все истерики в школе прекращаются ещё в первую неделю занятий, это действительно шоу только для мамы. У меня в классе был мальчик, умница, серьезный и ответственный, я его именно таким видела и старалась эти качества развить. В школу и со школы он ездил на школьном автобусе, у нас это обычная практика, поэтому с его родителями я не была знакома, но, однажды за ним пришла мама... Если честно, я была шокирована, ребёнок сразу, как только увидел маму просто стал желейным, «стёк» со стула, и начал ныть и тянуть слова в разговоре, дергать ее за руку. Пришёл его зритель и шоу must go on. Повторяю, это был один из самых «взрослых» ментально детей в классе.
Не знаю как про детей, но я тут и про себя нашла