12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
Комментарии:

Я бы сказал, что Вам очень повезло с автошколой, в которой рассказывают ВСЁ это. У нас не рассказывали ничего(

Один вопрос - "не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза" - это как? О.о
Может я как-то не правильно вожу 5 лет, но эта фраза вводит меня в ступор.

"Плачет девушка на стоянке,
сидя в новеньком BMW,
вся в слезах и губной помадке -
три педальки, а ножки - две."
(с)

Это типа как профессиональные спортивные водители (которые тормозят левой ногой). А если не умеете, то ой, вы не можете правильно ездить :)

я делала права в другой стране и там всему этому учать.
Что меня удивило и хочу спросить: в России не принято поворачивать голову при маневрах? Это к первому совету, так как как бы человек не изгалялся в настройке зеркал всегда есть слепая зона. Поэтому тут буквально вбивают в учеников - хочешь перестроиться: внутренне зеркало - внешнее зеркало - Schulterblick т.е. поворот головы и только тогда начинать маневр. Хоть раз не сделаешь так на экзамене - тут же на пересдачу, даже если до этого все откатал на отлично.

Тоже зашел по поводу слепой зоны - она есть и будет. И надеятся, что удастся от неё избавиться настройкой зеркала - плохой совет. Пока я ездил в Москве я проверял слепую зону по зеркалам путем покачивания корпуса вперед-назад, тем самым просматривая практически весь необходимый сектор. Однако после перезда в США пришлось учиться проверять поворотом головы (на права не сдашь, если игнорируешь это правило) - первую неделю было стремно - по привычке едешь, куда смотришь. Но потом очень быстро привыкаешь, и понимаешь, что это намного удобнее чем всяческие ухищрения.
И еще, в движении учитывайте, что можете оказаться в слепой зоне у другого водителя (не только грузовика, но и обычной легковушки - у грузовиков сейчас всякие панорамные зеркала, или секции, так что они часто видят даже больше чем легковушки), и постарайтесь подолгу не ехать в ней, если, конечно, не хотите, чтобы вас спихнули при перестроении.
И эта фотка на примере - это вообще что за пейзаж в боковом зеркале??? если в вашем боковом зеркале отражается такая картина - это стопудово неправильно!!

Будете крутить башкой то в зеркало, то в бок - не заметите как передний тормознул и догоните. В большинстве современных машинах можно настроить зеркала без слепой зоны если вы опытный водитель. Единственный минус - вы можете хвостик своей машины не видеть. И если вы чайник, то вам в этом случае трудно будет определить расстояние до соседней машины. А задних смотрим через салонное зеркало. 10 лет так езжу, ни разу не было чтоб кого-то не заметил, даже вперед не наклоняюсь, лезу сразу с 1-ой полосы на 3-ю или наоборот, без проблем.

Ну, это да, это верно, я так понимаю сейчас в России многие так ездят - смотрят только вперед. И не глядя с первой на третью полосу. Нормально, пойдейт, главное чтобы в зад кому не въехать.
А весь мир с нормальной культурой вождения и куда меньшей аварийностью на дорогах то не знает, ездят как идиоты, головами по сторонам смотрят.
Чтобы в зад не въезжать надо соблюдать скоростной режим и дистанцию. А за tailgating во многих "не умеющих ездить" странах можно и штраф схлопотать.
Глянуть через плечо мельком отвлекает меньше, чем пытаться высмотреть, что у тебя там в слепой зоне, и отнимает столько же времени, сколько отвлечься на боковое зеркало - надо просто кивнуть головой в сторону, чтобы проверить наличие помехи, а не разглядывать, какая там помеха, в какой она машине, и стоит ли эту помеху пропустить или "лошары на логане и так подождут". Если вы никогда не пробовали - не надо расказывать сказки о сложности и опасности. Если вы въедете в зад, пока отвлеклись на просмотр зеркал/поворот головы, значит вы и так затормозить не успеете.

достаточно отклониться вбок, не поворачивая головы, и в зеркало будет видно и слепую зону тоже

У нас в некоторых автошколах вообще мало чему учат, и обязательных уроков очень мало. После того, как два раза чуть не попала в ДТП, перестраиваясь только по зеркалам, научилась крутить головой. Это занимает меньше секунды и спасает прекрасно.

Слепая зона есть всегда и поэтому при всех перестройках и поворотах ее надо проверять поворотом головы. В Швеции провалишь экзамен если этого не сделаешь.

нормальные люди, в случаях когда сомневаются в отсутствии помехи, немного наклоняются вперед, а не башкой вертят

Только вот у "вертящих башкой ненормальных" гораздо ниже статистика смертности на дорогах.

В Украине тоже. Первое, что сделала моя инструкторша - посадила меня на водительское кресло, и обошла машину, показывая мне все слепые зоны. Тоже сказала, что экзамен не примет, если я не буду перед маневром проверять слепую зону поворотом головы

Как-то раз сижу я в машине, жду... В левом зеркале никаких машин не видно. И тут я поворачиваю голову влево и вижу рядом со своей машиной огромный Land Cruiser 200! Притаился) Вот вам и слепая зона.

Всё хорошо и правильно написано, как бывший инструктор добавлю (не знаю кого учили этому, а кого нет).
Проезжая рельсы на дороге (любые резкие возвышения и углубления) снижайте скорость заранее и при проезде выжимайте сцепление, не нажимая ни газ ни тормоз. За автоматы не скажу, но лучше перевести в нейтральный режим рычаг. В результате машину будет колбасить намного меньше, чем при движении на передаче или при ноге на педали тормоза. Не успели снизить скорость.. плевать - на кочках тормозить и разгоняться нельзя.

Один из лучших советов новичку - купите вместо штатного салонного зеркала - панорамное! Это просто мега-крутая вещь, после которой ездить в машине без него - все равно что с завязанными глазами. Обзор увеличивает просто сказочно.