6 признаков того, что ваш ребенок станет успешным, несмотря на плохие оценки в школе

Психология
1 год назад

Родители и учителя в школе требуют от ребенка хорошо учиться и знать все предметы назубок, чтобы он мог вырасти успешным и финансово независимым человеком. На практике же идеальный аттестат и золотая медаль вовсе не являются залогом успешного будущего. Часто именно те, кто валял дурака за последней партой и сдавал контрольную работу благодаря знаниям товарища, преуспевают гораздо больше, чем те, у кого они списывали.

ADME выяснил, какие школьные навыки помогают двоечникам быть более подготовленными к взрослой жизни, чем их одноклассники-медалисты.

1. Ребенок привык к критике

Школьные разгильдяи и двоечники так часто слышат в свой адрес ругань со стороны других, что со временем у них вырабатывается своеобразный иммунитет и они просто перестают обращать внимание на причитания окружающих. Такая закалка характера позволяет в будущем не опускать руки при малейшей критике, в отличие от привыкшего к постоянному восхвалению отличника, а исправлять свои ошибки и уверенно продолжать идти к намеченной цели.

2. Не стремится соответствовать чужим идеалам

Режим дня отличника часто расписан поминутно: репетиторство, спортивные и художественные секции, а еще идеально выполненное домашнее задание. В таком темпе жизни дети часто привыкают делать все хорошо, быть «хорошей девочкой / мальчиком», чтобы угодить кому-то, при этом сами теряются и вовсе не понимают, чего же на самом деле хотят именно они.

В то время как ребенку, которому не нужно постоянно быть идеальным, проще понять, чего он сам хочет и что ему необходимо. Он фокусируется на главном: окончить семестр без совсем уж плохих показателей. Свободное время же он может уделять тем делам и предметам, которые ему действительно нравятся.

3. Знает, что для того, чтобы что-то получить, нужно усердно работать

Ничуть не хотим обидеть школьных учителей, но часто так происходит, что они ставят оценки по инерции. Например, девочка Катя, которая всегда писала хорошие сочинения в 5-м классе, скорее всего, будет получать высокие отметки и при переходе в 7-й класс, даже если качество ее работ значительно снизится. А все потому, что у учителя в голове на протяжении нескольких лет работала установка, что «Катя — молодец», а значит, если даже она и совершила ошибку или сделала что-то не так, то просто у ребенка сложный период, и на это закроют глаза и немного завысят оценку.

В то время как двоечнице Насте, чтобы улучшить свой табель за семестр, придется изрядно постараться и выучить гораздо больше информации. Ведь у учителя уже будет предвзятое отношение, и требовать он будет гораздо больше. Таким образом формируется другой образ мышления, и ребенок привыкает, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно сильно постараться.

4. Привык ни под кого не подстраиваться

Отличники всегда обязаны быть хорошими. Они не могут, как остальные, взять и прогулять урок: что тогда о них подумает учитель? Они просто не имеют права ошибиться, ведь родители так ждут эту золотую медаль. Однако представление о том, что быть лучшим — это то, что во всем приносит счастье, просто иллюзия.

Ребята, которые часто нарушают общественные правила и пропускают мимо ушей замечания родителей, в будущем имеют большие шансы на высокую зарплату. Это было доказано во время одного из исследований, в котором оценивали детей 8–12 лет и чего они добились 40 лет спустя. Эта закономерность объясняется тем, что хулиган свободен в своих решениях и требованиях, поэтому, скорее всего, попросит более высокую ставку или бонусы.

5. Не стесняется просить помощь

Все мы знаем этих ребят, которые только и делают, что следят, о чем пишет рука соседа по парте. Двоечники понимают, что без социальной поддержки им не обойтись. Ведь только за счет более образованных одноклассников они смогут решить ту самую сложную задачку по математике или сделать домашку по физике. Поэтому такие дети часто более коммуникабельны, у них много друзей и они не стесняются открыто заявлять, что чего-то не знают и без чужой помощи им просто не обойтись.

Такой навык во взрослой жизни помогает человеку собирать вокруг себя сильную рабочую команду, где правильно делегируются поставленные задачи между всеми сотрудниками.

6. Умеет спорить и договариваться

Двоечники часто те еще спорщики, они ищут лазейки и выкручиваются как только могут, ведь им приходится договариваться с учителями, например о пересдаче самостоятельной или контрольной работы. В результате дети учатся дискутировать, уважать противоположное мнение и находить общий язык с другим, более взрослым человеком. Да, в юном возрасте эти навыки общения скорее сводятся к просьбам и упрашиваниям «дать второй шанс», но вместе с тем подобные ситуации снимают с ребенка внутренние ограничения, благодаря чему впоследствии он не будет бояться обращаться к людям, которые старше него или занимают более высокую должность.

Мы в ADME считаем, что образование - это важная часть становления характера и один из залогов успешного будущего ребенка. Однако не стоит забывать, что карьера и финансовая независимость во многом зависят от умения контактировать с людьми и идти к своей цели, несмотря на ошибки и критику со стороны других. Именно поэтому очень важно, чтобы родители научили ребенка не только идеально знать предмет, но также правильно взаимодействовать с окружающей средой.

В голливудских фильмах часто показывают, как бывшие отличники во взрослой жизни занимают посредственные должности и ничего особенного не добиваются, в то время как школьные разгильдяи становятся успешными бизнесменами и миллиардерами. А сработала ли эта схема в реальности с вашими одноклассниками? Расскажите, кто кем стал и чего достиг.

Фото на превью depositphotos

Комментарии

Уведомления

Мне кажется, тут путают понятия отличника и прилежного ученика. Я была отличницей, и учёба мне давалась очень легко. Никаких репетиторов у меня не было, а свободного времени вагон. А вот подружки-троечницы как раз часто целыми днями сидели за учебниками, никуда не ходили, чтобы хотя бы на тройку выучить

-
-
Ответить

А где это такой рай для отличников?
Отличники часто ещё больше манипуляторы и мастера пустить пыль в глаза
Соответствие чужим идеалам??)))
Снисходительное отношение учителей?!))
Видимо я неправильная отличница)))

-
-
Ответить

Не знаю, что за гениальные двоечники были в школе у автора, но двоечники из моей школы были совсем не такие.

Описанные в статье – экие интеллектуалы, вынужденные подстраиваться под нормы общества. Вроде как "я гениальный математик, а меня заставляют заучивать теоремы. Я справляюсь без них, но получаю плохие оценки, потому что не знаю теорем". Кривовато получилось, но суть вроде передана.

Условно "мои" двоечники были скорее "я ни черта не знаю, ненавижу книги и не стремлюсь получать знания, люблю телевизор/приставку/непонятную потустороннюю хрень. Ах да, я ещё знаток поэзии: когда мне было пять, я услышал, как дядя по телевизору декламировал Пушкина".

Разница чувствуется, не так ли? Если первый – действительно умный человек, который по причине плохой памяти/характера не зубрит правила, то второй – самый настоящий, пардон, тупица. Причем второй тип встречается гораздо чаще.

Так что превозносить всех двоечников и строчить о них уже вторую статью не вижу смысла. Если человек умный, то школьные оценки в его жизни сыграют далеко не первостепенную роль. А если нет... ну что ж, тогда оценки тоже не будут важны, но человек вряд ли станет успешным бизнесменом в костюме-тройке.

-
-
Ответить

Я закончила школу 20 лет назад и могу уже сделать какие то выводы? Большая часть троечников стала успешными людьми, практически у всех или свой бизнес или отличный специалист в своём деле с прям очень хорошей зарплатой,парочка откровенных двоечников канула в лету(никто про них ничего не знает), абсолютно все отличники так или иначе живут посредственной жизнью. Ничего особенного не добились.

-
-
Ответить

где вы берете таких голливудских двоечников?
российские реалии, увы таковы, что.. из папиных одноклассников никого давно уже нет в живых (ибо спились..) он один - отличник - и получил высшее, и построил карьеру, и живет нормальной жизнью.. ни под кого не подстраивается, не боится просить помощи, не стремится соответствовать чужим идеалам (он бы смеялся в голос над этим пунктом)), всегда пробивался сам и знает, что для того, чтобы что-то получить, нужно усердно работать .. и далее по списку...

-
-
Ответить

Похожее