AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано

Уведомления
Разве буквы не учат по азбуке или букварю, где картинка, предваряющая букву, гораздо больше буквы? Не знаю родителей, которые тупо пишут буквы и требуют зубрёжки от четырёхлетки. Даже в зоопарке, показывая обезьяну, можно голосом педалировать букву "О". Мои дети буквы выучили за несколько дней в процессе игры - искали предметы на букву.
Так что учить буквы в 3-4 года - это не значит, что мы готовим ребёнка в школу. Мы просто так играем. Ведь после букв не обязательно сразу учить читать.
14
-
Ответить
а если учесть, что в большинстве школ при поступлении от первоклашек требуют худо-бедно уметь читать...
2
-
Ответить
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Аналогично) от племянника 5,5 лет в саду требуют уметь читать и считать. Что будет в первом классе, где этому учили раньше, неизвестно. Подозреваю, что физика и химия с геометрией)
1
1
Ответить
я поступала в школу в 1973 году.
и учительница, набиравшая класс, предлагала карточки со словами - прочесть или хотя бы буквы знакомые показать)
-
-
Ответить
А я поступал в 1962-м. И со своим умением читать был птицей хотя и не уникальной, но крайне редкой.
4
-
Ответить
вот и я в 1984 оказалась одной из немногих читающих, весь первый класс на уроках чтения меня вообще не трогали, читала свои книжки тихонько. Научилась к 3 годам, как - не знает никто))
-
-
Ответить
И это было обязательным? Тут в чистом виде обязаловка)
-
-
Ответить
"Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи...
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет!
То ли еще будет..."
2
-
Ответить
))) спасибо
-
-
Ответить
Есть дошкольное образование, именно оно и направлено на развитие и подготовку ребёнка к школе. Полагаю, следует прочесть краткий курс по дошкольному образованию и узнать нормы развития физического и умственного развития.
2
1
Ответить
Вот, вот. А потом появляются дети, которые в 6-7 лет читать даже по слогам не умеют и ни одной буквы не знают.
1
-
Ответить
Так или иначе ребенок воспринимает то, как ведут себя родители (ну, или бабушка, если родители по какой-то причине скинули ребенка ей). Вот мой сын а) компьютерщик; б) собачник (вместе с женой). В итоге внука было не оттащить от компьютера еще до школы, и набирать некоторые Интернет-адреса по-английски он научился раньше, чем читать по-русски.
А у меня родители были геологи и по полгода зависали где-то в горах. Я оставался на попечении бабушки, а она была дама старо-воспитанная (еще до революции - приют для офицерских детей, потом уже в советские времена - университет), политически грамотная (член ВКП(б) с 30-х годов), читала газеты, слушала международные новости (и вела политинформации сначала на работе, потом для пенсионеров). А отец был неслабый филателист, и когда он зимними вечерами разбирал марки, я любил смотреть на это занятие, а он мне рассказывал про то, что изображено, какая это страна и т.п. В итоге я без малейшего принуждения знал буквы в 5 лет, читать меня в 5 с половиной научила соседская девочка старше меня на пару-тройку лет, в шесть лет я поражал родительских друзей и знакомых тем, что с интересом читал международные новости в газете "Известия" :-)). Ну, а дома, к тому же, была богатая библиотека, которую от меня тоже не прятали. Так что учить меня чему-то до школы никто специально не учил, и я своих детей по этому примеру - тоже не учил. И ничего, как-то выросли.
Так что, господа родители, не воспитывайте ребенка - воспитывайтесь сами.
10
-
Ответить
Я отчасти согласна с вами: главное - не мешать и помогать. Но есть родители, которые совсем не занимают своими детьми. Родили, накормили, обули и отправили в сад. Они не узнают, что было в саду, с кем играл ребенок, с кем познакомился, чего нового узнал. Они не общаются! Всё общение сводится к пить-есть-какать-одеться и ругани "что ж ты такой глупый".
3
-
Ответить
Да, забыл - собак внуки тоже очень любят...
2
-
Ответить
Меня родители с 2 лет учили буквам, в 3 года я свободно читала. Продолжаю это регулярно делать по сию пору. )) Ничего плохого в раннем чтении или счете не вижу, если ребенку это дается легко и не вызывает отторжения. Родители учили меня в игровой форме, говорят, что я быстро все освоила, а за книжки схватилась по собственной инициативе. Моя племянница тоже в 2 года знала все буквы, в 3 года научилась цифрам и счету, при этом никто ее не заставлял специально, просто видели, что ребенку это дается, и занимались ненавязчиво. Сейчас ей 6 лет, она решает несложные примеры, читает, пишет, очень любит читать энциклопедию и потом рассказывает мне, что такое метеоры, черные дыры, какие есть планеты в Солнечной системе, как действует система кровообращения и почему бьется сердце...А еще увидела у дедушки книжку в правилами дорожного движения и по ней выучила все дорожные знаки. Просто так. )) В общем, любознательный ребенок-почемучка. При этом и на танцы ходит, и на велике гоняет, и играть не забывает. К чему я это все? А к тому, что одно другому не мешает, и заниматься с ребенком надо, совсем не лишнее это.
10
-
Ответить
Не будем забывать, что от осинки не родятся апельсинки) если родители, к примеру, умом не блещут, то и ребенок вряд ли способным будет. И тут прививание навыков чтения, счета и пр. пойдет совсем с другой скоростью) так что, имхо, самое важное - еще и ориентироваться на ребенка и не требовать от него невозможного на каком-то этапе)
2
2
Ответить
Не требовать невозможного, но и не мешать возможному. Если ребенку нравится читать, то не надо мешать.
И не надо препятствовать поискам того, что нравится. Младший сын успел в школьные годы: походить в кружок танцев, потом в секцию хоккея с мячом; окончить один класс музыкальной школы (второй бросил, мы с женой постарались принять это как должное - не его...), поучиться в "экономическом" спецклассе - все эти искания продолжались, пока в школе не начал изучать химию. Сын тут же извел на опыты половину домашней аптечки, стал искать и читать какую-то популярную литературу по химии - мы быстренько перевели его в "химический" спецкласс, стали целенаправленно покупать ему лабораторное стекло, весы, спиртовки... Сейчас он уже старший научный сотрудник, кандидат наук, нас навещает "проездом из Шотландии в Японию" и т.п.
2
1
Ответить
Полностью поддерживаю) А за вас и сына очень рада)))
-
-
Ответить
Когда иллюстратор берется давать советы по воспитанию - это настораживает.
Из-за этого получаются какие-то бессмысленные фразы, вроде "образы букв, сформированные без должной опоры на пространственное восприятие".
Предполагаю, что это была попытка перефразировать из статьи "не готов к тому механизму зрительного восприятия и дифференцировке буквенных знаков".
Нельзя заменять слова любыми другими (зрительное восприятие - это не то же самое, что пространственное восприятие, а буквенные знаки - это не "образы" букв").
В общем, давайте пусть художники рисуют, а педагоги и психологи - пишут статьи по обучению детей, а не наоборот.
10
-
Ответить
не обвиняйте облыжно иллюстратора! Текст ему, скорее всего, дали.
1
-
Ответить
Ну, я исходила из надписи в конце статьи: "иллюстратор ... специально для ..." В общем, претензии у меня только к тексту, к рисункам претензий нет.
1
-
Ответить
да я тоже не шибко-то согласна, то есть то, что справа, совсем не помеха тому, что на левых частях рисунков))
-
-
Ответить
Да, тут тоже согласна.
1
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий наказан.
Всё строго индивидуально - научился читать в четыре года, потому что достал родителей с просьбами почитать ту или иную книжку. И, что характерно - любовь к чтению не пропала за прошедшие 23 года)
2
1
Ответить
Я научилась читать, когда была в детском саду, но меня вынудили обстоятельства))))Родители все время работали, и не было времени читать мне сказки, пришлось научиться самой)Зато в школе потом было скучно, я уже умела читать и немного считать, а одноклассники не умели и поэтому казались мне какими-то непроходимыми тупицами))))
3
-
Ответить
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В.Берестов)
4
-
Ответить
Моя дочь в возрасте 3 лет обнаружила среди книг старый советский букварь (жили в другой языковой среде).
валялась с ним на диване, смотрела картинки, периодически спрашивала "а это какая буква?".
через полгода примерно выяснилось, что буквы она помнит и различает... ну и покатилось)))
в ee 5 лет проблема моего утреннего отсыпания в выходной была решена навсегда - она читала свободно и с удовольствием.
2
-
Ответить
У всех так хорошо со чтением) А меня заставляли учиться читать, даже до наказаний доходило потому что не интересно было совсем совсем Так я книжки ненавидела лет до 15 и никогда не вкладывалась в нужную скорость чтения и не понимала почему когото волнует насколько быстро я читаю, елси это вообще не их проблема.
Но вот считать меня вообще никто не учил, мама говорит незнает где я набралась знаний по счету. Просто когда начала меня учить перед школой оказалось что я все знаю уже. И в итоге я всю школу обожала квадратные уравнения и вообще алгебру) Когда в пятом класе выяснилось что есть целый предмет про уравнение - это было счастье))
-
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
Ну вот сразу видно, что вы "физик", а не "лирик". ))) И замечательно. Жаль только, что вас доставали книжками вместо того, чтобы дать интересные задачки порешать. Вот в этом и весь фокус - заниматься с ребенком тем, что ему действительно интересно и "в коня корм".
3
-
Ответить
Так надо было книжки про математику подсовывать :-)) Есть такая старинная, но весьма интересная математическая сказочка - "Волшебный Двурог". Поищите в Сети, она там есть. Но это чтение не легкое, главе в пятой возникают задачи из комбинаторики, некоторые начала топологии, где-то к восьмой - интеграл... При том, что ориентация идет, по моим оценкам, на четырех-пятиклассника :-))
1
-
Ответить
Точно.Все прямо гении чтения с 4-х лет.:)))А то,что глазки у детей этого возраста глазки еще не готовы к чтению -это,конечно,пустяки. Всегда можно купить красивые очки :)))
1
3
Ответить
Всяко бывает. Мне книги глаза не портили. Портит компьютер.
1
-
Ответить
У кого портят,у кого не портят...Рисковать чужими глазами всегда легче(это про сумасшедших родителей,заставляющих детишек читать чуть не с 3-х лет)...
-
1
Ответить
Я читаю всю жизнь, причем часто при плохом освещении, лежа, во время еды, в транспорте, на работе целыми днями сижу за компом. Зрение 100%. Потому что в нашей семье близоруких нет. Близорукость или склонность к нему - вещь наследственная. А то что глаза устают от чтения или компа, так они и отдыхают периодически. Достаточно посмотреть по сторонам.
1
-
Ответить
А у меня дедушка до 65 лет не разу не был у стоматолога.Но варенье ел банками.По 3 литра.Но вот почему-то не говорил всем,чтобы делали как он,ибо невредно это.:)))
1
1
Ответить
все делятся своим опытом, ну и я пять копеек приложу))
С младых ногтей книжный червь, и да, очкарик, но это следствие травмы в полуторагодовалом возрасте. Годы работы с компьютером с какого-то перепугу мне немного улучшили зрение))
У всех детей в раннем возрасте проявляется интерес к буковкам, а вот как этот интерес развить, а не запинать - это уж второй вопрос. Я, каюсь, псих и со старшей дочкой была несдержанна, но повезло, к 6 годам она неплохо читала, а сейчас, в 9, с удовольствием глотает наши залежи книг. С младшей и вовсе даже намёка на регулярные занятия не получилось, так, пару раз буквы-слоги показала, да так и заглохло. В 5 лет обнаруживаю, что она читает. Сюрприз оказался)) Видимо, где-то как-то между делом нахваталась и пошло дело.
Так вот о чём я: во-первых, важно отношение ребёнка к обучению, если тошнит - ничего хорошего не будет; во-вторых, лучший способ как раз не прямое обучение, и даже не в игре, а, как бы это сказать.... Ну вот, например: пока одеваемся в садик, обычное дело мамин бубнёж вроде "вот тебе розовые носки, а платье лучше серое, там розовые полоски, какую заколку дать, синюю или белую? где твои чёрные ботинки? а где опять мои чёрные ботинки???" - так вот через неделю все цвета выучены. И никакой принудиловки. Разглядывание вывесок на прогулке вполне себе помогает чтению, помощь маме на кухне или папе в мастерской даёт возможность поучиться счёту. А всякие кружки-секции большинству детей очень даже по душе, сами канючат. Если только хороший преподаватель.
В общем, одно другому не мешает.
2
-
Ответить
Про вывески - это в точку :-)) Я вырос в Киргизии, но во Фрунзе - в столице, где все говорили по-русски. По-киргизски умел читать только вывески - "Нан" (хлеб), "Чач-тарач" (парикмахерская) и т.п.
1
-
Ответить
А мне ещё очень слинг помог: ребенок сидит вплотную, можно без конца общаться, все показывать и про все рассказывать, и "проходимость" в разы лучше, чем с коляской.
2
1
Ответить
я поздно о них узнала, шикарная штука!
2
-
Ответить
Переоценить его очень сложно, помимо всего прочего, избавил мою дочь от дисплазии т/б суставов и сохранил моё психическое здоровье))
2
-
Ответить
Не отбирайте детство, все должно быть по возрасту. Просто если он будет все знать, ему просто не интересно будет учиться. А вот уже во время учебы можно усиливать программу дополнительными занятиями, для памяти давать витамишки мульти+. Еще развивайте слуховую память, очень помогает усваивать материал.
-
-
Ответить
сколько мнений много)
-
-
Ответить