19 эффективных уловок, которые подцепят на психологический крючок даже самого угрюмого собеседника

Психология
3 года назад

Представим ситуацию: перед вами человек в ужасном настроении. А вам от него что-то нужно: чтобы он купил ваш товар, поставил подпись или отправил посылку. Чтобы растопить лед в общении, можно воспользоваться действенными фишками.

AdMe.ru выловил из моря коммуникационных трюков эффективные уловки, благодаря которым можно добиваться от собеседника того, что вам нужно, и быть мастером общения.

  • Возможно, правы те, кто задаривает сладостями сильных мира сего. И дело не только в проявлении внимания к человеку. Оказывается, сладкая пища — это не только вкусно, но еще и полезно для социальной коммуникации. Сладости снижают уровень стресса. Поэтому стоит запастись вкусностями, и если вы чувствуете, что в воздухе повисло напряжение, то предложите съесть что-то сладкое, а затем наблюдайте, как изменится отношение и реакции собеседника.

  • Идея бизнес-ланча и совместных ужинов с деловыми или любовными партнерами становится более понятной, когда знаешь, что совместная трапеза способствует теплым взаимоотношениям и сотрудничеству. Разделяя пищу с кем-то, мы включаем его в круг близких нам людей.

  • Психолог и писатель Дейл Карнеги сказал: «Имя — самый сладкий и важный звук на любом языке». Люди любят слышать свои собственные имена. Согласно недавним исследованиям, когда мы слышим или видим собственное имя, происходит активация мозга. Произнесите имя собеседника, прочитайте на бейдже или вывеске имя менеджера, и незнакомец сразу к вам расположится. Не зря нам так приятно, когда в кофейне нас называют по имени, отдавая заказанный кофе.

  • Если вы хотите расположить к себе человека при беседе, слегка наклонитесь в его сторону. Это поможет создать доверительную атмосферу, и собеседник будет ощущать, что вы хотите общаться и вам это интересно. Напротив, если вы отклонитесь назад, может сложиться впечатление, что вы неодобрительно настроены по отношению к человеку и желаете поскорее закончить разговор.

  • Незаметно прикоснитесь к человеку — к примеру, подавая что-либо, дотроньтесь ладонью до его руки. Такое прикосновение поможет расположить человека к себе. В Университете Миссисипи был проведен эксперимент, который показал, что те официантки, которые незаметно касались плеча или руки клиента, получали больше чаевых.

  • Убедитесь, что у вас с собеседником глаза расположены на одном уровне. Например, если вы пришли куда-то и человек сидит, найдите возможность тоже сесть. Не стоит смотреть на кого-то свысока. В прямом смысле слова.

  • Если вам предстоит непростая беседа, где нужно до кого-то донести мысль, что он поступил неправильно или допустил серьезную ошибку, можно применить правило 3:1. То есть 3 позитивных аргумента и 1 негативный. Так беседа не станет похожей на то, что вы кого-то отчитываете или тыкаете носом в промахи.

  • Когда вы понимаете, что человек не станет прислушиваться к вашим собственным аргументам, переложите ваши мысли в уста авторитетов. Скажите, что вы это прочитали в одной книге, услышали на одном семинаре или ваш босс, умнейший человек, как-то вам подсказал одну умнейшую мысль.

  • По словам исследователей, мы склонны любить людей, которые имеют схожие с нами выражения лица, манеры и позы. Вы можете воспользоваться «эффектом хамелеона». Он возникает, когда люди повторяют язык тела собеседника. Часто это происходит неосознанно. «Эффект хамелеона» зафиксировали в 1999 году исследователи из Нью-Йоркского университета. Суть проведенного ими эксперимента заключалась в том, что люди общались в паре, а один из собеседников специально подражал или не подражал языку тела другого. Испытуемые чаще называли более приятными собеседниками тех, кто имитировал их собственное поведение.

  • Будьте проще. Специальные термины и сложные конструкции могут заставить собеседника чувствовать себя неуютно. Или заставят его уснуть. А если он не знает их значения, то попросту будет ощущать себя глупым. Так что вместо «техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества, выдающее направленный поток нагретого воздуха» лучше просто сказать «фен». Если какой-то термин все же необходимо употребить, сразу стоит пояснить, что это загадочное слово означает.

  • Помните выражение «Краткость — сестра таланта»? Ученые подтверждают справедливость этого утверждения. Человеческий мозг может удерживать в фокусе внимания только 4 вещи одновременно. Поэтому приводить сотню аргументов и в течение 10 минут упорно что-либо доказывать, возможно, не стоит. Все равно собеседник мало что запомнит из вашей даже очень хорошо подготовленной и отрепетированной речи.

  • Если человек вам неприятен, но вам нужно чего-то от него добиться, то на помощь придет особый трюк, который психологи называют взаимностью симпатий. Когда мы думаем, что нравимся, мы тоже начинаем испытывать симпатию. Поэтому можно вести себя так, словно этот человек не вызывает у вас негатива. Вероятно, вскоре хорошее к нему отношение станет не вымышленным, а реальным.

  • Начинайте высказывание с «я» вместо «вы». Сравним два предложения: «Вы хорошо поработали» и «Я ценю, что вы так много сил вложили в эту работу». Когда вы начинаете фразу с «вы», может сложиться впечатление, что вы будто судите, а не хвалите. Лучше начать с «я». Но не маскируйте негативные эмоции с помощью этой конструкции. «Я ценю, что вы наконец-то вспомнили, как вывозить мусор» — не лучшая фраза для выстраивания теплых взаимоотношений.

  • Лучший способ испортить беседу — сказать «ты не прав». Проявляйте уважение к мнению другого человека. Можно сказать о неправоте собеседника обходными путями. При этом, если вы неправы, признайте это быстро и решительно.

  • Есть мнение, что при выборе между употреблением существительного и глагола стоит предпочесть существительное. Вместо «Не могли бы вы мне помочь?» можно сказать «Я буду благодарен, если вы станете моим помощником». Объясняется это тем, что людям важно ощущать принадлежность к какой-либо группе. И эта общность создается с помощью существительных.

  • Начните разговор с фразы или вопроса, на которые собеседник сможет ответить «да». Это позволит начать ваш диалог по-дружески. Однажды согласившись с вами, человек, вероятно, будет настроен согласиться и с последующими вашими предложениями, идеями или просьбами.

  • Контролируйте эмоции. На нас сильно влияет настроение других. В исследовательской работе Университета Огайо и Гавайского университета специалисты доказали, что мы не просто подражаем движениям и выражению лица других, но и считываем их эмоции. Так что, если вы хотите заложить фундамент для хороших отношений в беседе с кем-либо, настройтесь на позитивную волну, и тогда собеседнику останется лишь вас отзеркаливать. Поэтому, если перед вами находится агрессивный человек, постарайтесь контролировать эмоции и не погружаться в агрессию. Тогда есть шанс вывести поток беседы в позитивное русло.

  • Кстати, важнее показать эмоции лицом, а не голосом. В одном эксперименте людям предложили определить эмоции некой женщины. Испытуемые прослушали 3 записи ее голоса — с негативным, нейтральным и позитивным посылом — и посмотрели фотографии женщины с теми же эмоциями. В итоге испытуемые правильно определяли эмоции на 50 % чаще по фотографиям, чем по голосу.

  • В исследовании о лингвистических трюках, которые помогут договориться с кем угодно о чем угодно, предлагается такой прием. Чтобы добиться чего-либо от другого человека, начинайте не с просьбы: во-первых, расскажите ему, что он получит от вашего предложения, а уже после этого переходите к тому, что именно от человека требуется.

Какими психологическими трюками вы пользуетесь, чтобы расположить к себе собеседника?

Комментарии

Уведомления
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Вот да! Я, например, свое имя не люблю. И не надо меня трогать, особенно малознакомым людям. Что за брел вообще? Наклоняться к собеседнику? Я бы лично решила, что он глуховат и стала бы говорить гораздо громче.

5
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.

Ох, или когда человек уже тянет руку, уже дотрагивается до украшения, которое на мне надето, и при этом так: "Можно?". Нет, нельзя, но ты же уже трогаешь ((((

8
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

В центре обслуживания клиентов одного из мобильных операторов были высокие стулья для сотрудников и низкие жёсткие для клиентов. Хотя в зоне ожидания были удобные диваны. Клиент во-первых должен понимать, что он ниже, а во-вторых ему должно хотеться поскорее закончить со своими вопросами и уйти.

9
-
Ответить
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Специфика данного заведения в том, что там не особо то и суют. Туда в основном приходят с проблемами, типа "мне прислали счёт за разговор с заграницей, а я туда не звонил, вы все тут жулики и воры"

1
-
Ответить
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

"почему-то создается ощущение жульничества" - да потому сейчас каждый, начитавшись об этих вещах, считает себя большим спецом в общении. И это видно насквозь. Сразу понятно, что когда делают всё это, вместо того, чтобы нормально говорить, то им от тебя что-то нужно. И сознание того, что на тебе пытаются применять дешёвые уловки, как раз и отталкивает.

14
-
Ответить

Нужно понимать, что некоторые трюки работают только с теми, кто о них не в курсе, в противном случае могут вызвать противоположный эффект.

Когда незнакомые люди всё время называют меня по имени, то я отлично понимаю, зачем они это делают, и это не добавляет никакого позитива. Наоборот, я чувствую, что этот разговор формальный, и что моего собеседника, вероятно, заставляют так делать. Потому что какие-то умные психологи вычислили, что так надо. Сразу хочется послать подальше и психологов и самого собеседника.

В некоторых культурах имя это вообще что-то запретное, его категорически нельзя называть кому попало.

11
-
Ответить

В своё время много читали про мотивацию и поощрение сотрудников, поэтому когда мой начальник начинал это всё применять ко мне, я мило улыбалась, но после беседы оставалось гаденькое чувство того, что тобой манипулируют

8
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Да, многие, прочитав пару попсовых книг по психологии, резко стали "специалистами" по НЛП, невербальному общению и прочим модным техникам психологического воздействия. А смотрится это все так же смешно, как если бы человек насмотревшись передачу "Жить здорово" пошёл бы лечить людей.

2
-
Ответить

Некоторые знания имеют ценность только до тех пор, пока они остаются в тайне. Когда их узнаёт много людей, то ценность резко падает. Написав об этом популярные книги, авторы таким образом обесценили описанные техники, хотя и заработали на книгах.

Ну это всё равно, что хитрая и эффективная тактика на войне. Она будет работать только пока враг о ней не знает. А если растрепать всем вокруг, то уже большой шанс, что её повернут против тебя.

2
-
Ответить

В одной умнейшей книге вычитала ещё вот такой совет: "Незаметно запустите руку в карман собеседника. Даже если дальнейшее общение не сложится, на память останется кошелёк или телефон".

16
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Одно дело, когда меня по имени называет человек, который мне симпатичен. Другое дело, когда какая-то **** демонстративно, чуть ли не по имени-отчеству называет. Вот тут чайник начинает закипать.

4
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

И почему я не удивлена...материал сомнительного качества в плохой подаче.психилогия не ваш конек

3
-
Ответить
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Еее, для меня это почти всегда - мясное, а ещё лучше что-нибудь грибное или вперемешку. Вот это вкусно, а сладкое - это другая категория.

4
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Похожее