AdMe
AdMe

12 нормальных для детей из 90-х вещей, которые сложно объяснить современным деткам

Уведомления
Хпхпхпхпх, как же здесь много несчастных детишек, которые завидуют современным. Ведь старых детишек заставляли убираться и им было скучно,они шлялись по дворам,у них не было интернета.Какое же ничтожество.Это не информативная статья,а банальное нытьё и завидование новому поколению.
8
21
Ответить
эээээ...кхм.. зависть-то в чём?
15
-
Ответить
Эх, застала только школьную «картошку», а студенческую уже не довелось... Очень жаль, такой был бы опыт-приключение! - пишет автор... Ага, застуженные придатки, дощатый туалет с "дыркой" на улице - и для "мэ" и для "жо", вечно мокрые носки, которые не успевают высохнуть за ночь, грязные волосы да и вообще невозможность нормально помыться... не привели Господь еще картошка придется на "эти дни", ну и вишенка на торте - скарбезные шутки местных парней от 17 до 70 "Приехали москвички с нерабочими розетками", - это самое мягкое, что пришлось услышать моей маме и ее подругам на картошке в 70-е годы (прям "добрые, душевные советские люди - или как там обычно в чатиках ностальгируют).
32
4
Ответить
Странно, а мне такие никогда не попадались. Условия картошки были отличные, хотя захалустье. Одинаковые люди ходят одинаковыми дорогами.
14
2
Ответить
"Самадуравиновата"? Ну конечно, как без вас-то!
12
3
Ответить
Как ко всему этому относиться. Многим на картошке нравилось, несмотря на трудные бытовые условия. А у вас даже своего опыта нет, только мамин
5
-
Ответить
Ну я как-то и не печалюсь, что у меня такого опыта нету. И что я потеряла? Мама тоже предпочла бы такого опыта не иметь, как, собственно (я уверена) многие, которым якобы нравилось, если бы у них был выбор.
8
-
Ответить
Вы ничего не потеряли, просто не знаете о чем пишете, потому что сами не испытали. Мамины впечатления это мамины, ваши могли бы быть другим
5
1
Ответить
тогда и впечатления от сования пальцев в розетку - мамины. А ребенку нужно создать свои впечатления, вдруг они другие! Так что вперед совать пальцы в розетку, ага.
Логика странноватая.
6
1
Ответить
Это у вас аргументы странноватые. Поездка на картошку не убивает, в отличие от электричества. Технику безопасности с эмоциями сравнивать не корректно.
-
2
Ответить
Как описали в истории ниже про ангину и еще в паре историй там же, поездка на картошку может и не убьет, но испортить здоровье и подарить недельку в больнице может. Стоит оно того?
Обычно в таких местах нет подготовленных мест для проживания толпы народу, поэтому селят картошкособирателей куда попало и как попало. Сквозняки, грязная вода, отсутствие санитарии, отсутствие адекватной медпомощи - если чему и научат, то ненавидеть картошку.
2
-
Ответить
СтОит или не стОит, вопрос не стоИт. Надо было, вот все и ездили.
И вообще, зачем вы мне пересказываете чужие страшилки, если у меня есть свои впечатления?
-
-
Ответить
то что вам повезло и вам понравилось не значит что другим везет и что другие просто жалуются, ведь картошка закаляет тело и дух!)
-
-
Ответить
Чего вы от меня хотите? Я всё уже написала, добавить нечего
-
-
Ответить
"На картошке" не горевала, но свинтила оттуда сразу, как появилась такая возможность, потому что её минусы, описанные вами, для меня перевешивали все плюсы "развлекух", которые тоже, конечно, были ))
2
-
Ответить
Картошка это халява. Нас всё время возили на подсолнух, и не убирать, а полоть. Там только пашешь на жаре, как раб на плантации, а взять нечего.
Ненавижу тех, кто это придумал
17
1
Ответить
вас возили помогать, а не воровать
5
8
Ответить
Сказано, "Трудящийся достоин пропитания", обычно школьникам-студентам давали от собранного урожая. По крайней мере в Одессе.
3
-
Ответить
Трудящихся не кормили тем, что они пропалывали/убирали, правда? А просто кормили нормальной едой ))))

Или что именно Вы хотите мне сказать?
4
1
Ответить
Трудящимся либо платили деньгами, либо продукцией, для мотивации. Кормили в рабочем перерыве тоже.
6
-
Ответить
Нас один раз возили камни весной с поля убирать. А в другой раз убирали сахарную свёклу... Как-то не складывалось с урожаем. Мальчишки после свёклы пытались отжать хоть капусты с соседнего поля, но без ножа и навыка капусту очень тяжело отодрать от корня. Но было весело.
3
-
Ответить
Это была не помощь, а эксплуатация. Мы не получали ничего, вообще. Школа что-то там получала, какими-то стройматериалами.
26
2
Ответить
Да-да, беспощадная, до кровавого пота, до полного изнеможения... Не всем суждено было вернуться...
11
14
Ответить
Да что вы, какая хорошая традиция - заставлять детей работать в поле и даже не платить за это. Может вы бы хотели вместо отпуска поработать пару недель на какого-нибудь фермера, всей семьёй? Не до изнеможения, по полдня всего. С вас даже ничего за это не возьмут и бесплатно довезут до поля, но сапку свою приносить
32
-
Ответить
арлите прочь со своими картошками и морковками. весёлое, блин, приключение, ковыряться в холодной тяжёлой земле, практически под снегом... у нас почему-то школьников вывозили бороться за урожай посое того, как за него поборются взрослые и студенты, в середине октября... и да, это было бесплатно.
а, еще летом, в начале июня школьников возили пропалывать ёлочки. тоже ничо приятного: жара, солнце, воды НЕТ, только та, что с собой взял, всякая мошка и слепни или оводы, короче наглые жрущие насекомые.
11
-
Ответить
Абсолютно идентичные воспоминания. Жарища тотальная, воды нет (зато есть оводы), грядка, которую ты полешь своей закорючкой, тянется километры. Одноклассники рубят я в обмороки. Как весело!!!
12
-
Ответить
Вы получили отремонтированную школу. А ещё весело проведённое время
3
7
Ответить
Это было не весело, а школа бы и так обошлась, вряд ли бы от нескольких непокрашенных стен она стала намного хуже, чем была
9
-
Ответить
Никаких негативных воспоминаний об этой школьной трудовой повинности у меня нет. Если бы были дети, я бы не возражала, чтобы они мыли полы в школе или ездили на картошку. Но теперь поняла откуда берутся родители которые возражают.
5
4
Ответить
Ну я не знаю... Как можно назвать принудительный, неоплачиваемый труд? Меня в школе учили, что это называется рабским трудом, и что от него давно отказались в виду его полной неэффективности и негуманности. Но почему-то та же самая школьная система по отношению к детям 12-14-и лет считала это нормальным и даже полезным, и называла "отработкой"
13
-
Ответить
Да ладно, не надо усложнять.
2
3
Ответить
Хосспади, прям рабы на галерах. Так и хочется обнять и расплакаться от жалости. Я, например, в этих нечеловеческих, рабских, садистских условиях отлично усвоила то, что если я буду рисовать на парте, то отмывать её тоже буду я, а не тётя Галя из "клининговой компании"; если вдруг у меня случится приступ свинства (нет, не случится) и я не донесу мусор до урны, то мне же его и подбирать за собой, а не дворнику с метлой. Это так, самые простые примеры. Последний особенно полезен, ибо многие, лишённые этого навыка, оказавшись "на природе", продолжают гадить так, будто в 19:00 придёт Галя с ведром и Джамшут с метлой, испражняются посреди тропы, разбрасывают салфетки, туалетную бумагу, бутылки. Подобные трудовые активности в школе не всегда были чем-то уж откровенно преступным и плохим, как вы пытаетесь это преподнести. Для некоторых это вообще было чуть ли не единственной возможностью получить хотя бы минимальное представление о социальной ответственности - например, для "деточек", с которых дома смахивали пылинки и целовали в жопку, ограждая от всего, или для детей из очень неблагополучных семей.
14
7
Ответить
А я и не говорил про мытьё парт. Против этого я ничего и не имею, мы тоже мыли и в классе убирали, и ничего. Я высказывался только про детский труд на плантациях, ну или там на химических заводах и серебряных рудниках.
А то знаете, в шахтах есть такие узкие тоннели, куда взрослому тяжело пролезть, а ребёнку проще, он туда пролезает и закладывает динамит.
Некоторые тоже считают, что это весело и развивает нужные навыки
12
-
Ответить
Что-то смешались в кучу кони, люди. Школа, дети - рудники, плантации, химзаводы. Ничего не смущает?
5
2
Ответить
"...что-то смешались в кучу кони, люди..."
Показалось, что как раз у вас смешалось приучение ребёнка убирать за собой и вокруг себя с работой "на дядю".
6
1
Ответить
Я понимаю, что школьные уроки литературы с игрой в угадайку "что-хотел-сказать-автор" несколько мешают развитию навыка читать исключительно то, что написано, не додумывая отсебятины и не ища альтернативных смыслов. Но вы, всё же, попробуйте. Или не выхватывайте из контекста хотя бы. По существу:
1. раз уж вы решили ответить именно на этот мой комментарий, то потрудитесь прочесть реплику предыдущего оратора, реакцией на которую, собственно, и был этот комментарий. Товарищ, кстати, отнюдь не против мытья парт и уборки классной комнаты. Но затем его понесло в фантазии об использовании детского труда на "плантациях, ну или там химических заводах и серебряных рудниках", а также при закладывании динамита в шахтат. Мой комментарий был реакцией конкретно на эту дичь. Я напомню, что предмет обсуждения - дежурства по классу и т.д. в школах вообще и школах в 90-е годы в частности. Плантации, химзаводы, серебряные рудники, шахты с динамитом? Ну-ну. Всё же реальность несколько отличается от воображения. Или, может, вы вместе с Александром вместо интегралов и мытья парт закладывали динамит на шахтах? Нет? Тогда моё изумление логично. Я не спорю, кстати, о том, что школьники действительно работали на заводах. В 20-е, 30-е, 40-е, 50-е гг. О социально-историческом контексте тех лет писать не буду.
2. я ещё раз посоветую не выдёргивать из контекста и читать ровно то, что написано. А написаны оба мои комментарии в ответ на слова Александра про "рабский, принудительный, неоплачиваемый труд" (первый комментарий) и "плантации с рудниками" (второй). Теперь вот ваша невесть откуда взявшаяся "работа на дядю". Мытьё изгаженной учеником парты или дежурство раз в неделю в кабинете, прикреплённом к определённому классу - это работа на дядю? Простите, на какого? Или, может, вас, ваших детей гонят строем на те самые рудники да заводы из фантазий выше? А ведь я писала только об этом - о партах, дежурстве.
1
-
Ответить
На упомянутых вами уроках литературы, к которым вы меня отсылаете, изучался, в том числе, и такой литературный приём, как гипербола. Прежде, чем других отсылать к школьной программе по литературе, неплохо бы самой по ней пробежаться. Про парты и дежурства я с вами полностью согласна. Это из моих прочих комментов видно.
3
-
Ответить
О, да, чтобы из мытья парт на выходе получить "работу на дядю", "плантации, химзаводы и рудники" - это прям очень нужно гиперболизировать (кстати, зачем?), такая гиперболизированная гипербола :D Ладно, сворачиваемся. Не вижу вообще здесь предмета для дискуссии. Серьёзно, просто читайте то, что написано, не додумывая своего. Иногда мытье парт - это просто мытьё парт, а не гипербола или литота.
1
-
Ответить
Да читаем мы, читаем. А теперь и вовсе бдительность утроим - не извольте сомневаться )
2
-
Ответить
"Утроим" - вот чё вы опять гиперболизируете? :D
-
-
Ответить
Нас, школьников возили убирать хмель. Мне стало дурно, я потеряла сознание. По-моему, многим было плохо. Как по-вашему, это нормально возить детей на уборку такого одуряющего растения?
10
-
Ответить
Ну, такого одуряющего может и не нормально. Не знаю как влияет хмель. Но обычные овощи почему бы и не убрать?
3
5
Ответить
Та нормально, мы были не против. Я там ещё и мышь полевую поймала, Мальчишки были в шоке! весело было)))
4
-
Ответить
"... Я там ещё и мышь полевую поймала..."
Мальчишки поймали мышь моим пустым термосом: лапочку-полёвку ))
-
1
Ответить
Вы бы серьёзно не возражали, если бы ваших детей послали копать картошку?
10
1
Ответить
Серьезно. А чотакого? Мы её убирали и не ныли, как отписавшиеся здесь страдальцы. Наоборот, радовались, что вместо уроков весело проводим время на свежем воздухе. Соревновались между классами, кто больше соберёт. И дети не развалились бы
9
5
Ответить
Эмм... это время вашего ребёнка и он не обязан окучивать какую то там картошку в своё свободное время. Если это не свободное, а школьное время, то он должен учится вещам, которые вы не можете ему дать. А если родители хотят, чтобы ребёнок умел окучивать картошку, они это сами могут сделать. Но никто не имеет права принудительно распоряжаться свободным временем ребёнка кроме родителей и его самого. Посидеть на свежем воздухе с друзьями можно и просто на речке, без картошки для чужих людей.
15
2
Ответить
Давайте не будем сотрясать воздух попусту. Вы уже, наверное, поняли, что я не вижу ничего страшного если он вместо уроков съездит на картошку. Даже если он в своё свободное время съездит на картошку. Не поиграет в комп полдня, глаза здоровее будут. Я вообще за то, чтобы у детей было как можно больше обязанностей и как можно меньше прав. До прав ещё дорасти надо.
Я, в свою очередь, поняла, что у вас другая т.з. Ну ок. Спорить лень
6
7
Ответить
Дык моя проблема не в том, что другие родители считают, что их детям можно съездить на картошку (поучаствовать в субботнике, помыть помещение), а в том, что это за компанию требуется и от других детей (моих например). Если бы такие вещи было абсолютно на добровольной основе - да пожалуйста. Но тут уже до Германии добрались с их "в субботу организуем уборку мусора по берегу реки", "а почему ваша дочь не присутствовала?" Но ладно, я понимаю, что это не ваше дело и принимаю вашу позицию. Просто наболело :)) Извините.
7
1
Ответить
Я не могу давать вам советов по воспитанию ребёнка. Просто думаю, что такой совместный труд на благо общества это хорошо для воспитания личности в целом.
Удивлена, что в Германии такие принудительные субботники существуют.
5
2
Ответить
Ну они так себе "принудительные". Скорее всё строится на общественной ответственности и этом заскоке о природе и климате. То есть можно и не приходить, но уже будут спрашивать, какая такая уважительная причина была (даже не сами воспитатели/учителя, а другие родители).
-
-
Ответить
"...были бы дети, я бы не возражала, чтобы они мыли полы в школе или ездили на картошку..."
Я родитель, который возражает. Своего сына я к труду сама в своё время приучила. Работать на кого бы то ни было бесплатно - развращать халявщика. Даже если халявщик - государство. Зато оно такое борзое и есть, что больно много от своего народа получало, и очень мало с ним считалось и берегло ((
-
-
Ответить
Причём, окна-стены-парты красили сами ученики. Краску приобретали родители. 👍
-
-
Ответить
"...вас возили помогать, а не воровать..."
Помощь - дело добровольное, всё остальное - повинность.
-
-
Ответить
т.е. Вы "недобровольность" компенсировали кражей? Так сказать "восстанавливали справедливость" в этом несовершенном мире, да?
))))))))))))))))))))))))))))))))))
-
-
Ответить
Я - нет: ничего не "компенсировала", потому что не было такого желания, но я бы не сочла это кражей, так же как и не сочла бы всё это действо "помощью".
P.S. Ваше жонглирование понятиями сгодилось бы для попытки манипуляции, но только с теми, с кем такие номера прокатывают )))
-
-
Ответить
От Ваших впечатлений или желаний ничего не зависит применительно к, например, Уголовному кодексу. Кража или воровство таковыми и останутся, в какие бы "одежды" Вы их ни рядили.
-
-
Ответить
Ну, если уж ссылаться на кодексы и законы, то всю эту "добровольную помощь" можно было посылать к едрене фене ))
-
-
Ответить
Я говорил не о "помощи", не?
-
-
Ответить
Уже скууучно....
-
-
Ответить
Притормозите, пожалуйста, в своей смешной минусной мсте: мышь-то вам чем не угодила? 😄
-
-
Ответить
Вот уж ни думал, что так болезненно будете на это реагировать.
Лишили свободы живое существо. У мышки не спросили, хочет ли она, чтобы её ловили. Хочет ли она, что бы её ловили термосом .. и т.д.
-
-
Ответить
"... У мышки не спросили..."
Что там у мышки, они даже у меня не спросили, хочу ли я, чтобы моим термосом ловили мышей ))) Но она была прелестная и после взаимного разглядывания ушла от нас вполне себе вальяжной походочкой )))
-
-
Ответить
Картошку на первом курсе колледжа (по факту - техникума), не в 70-е, а вполне себе в 2001, вспоминаю как сущий кошмар. Условия были ужасные, заселили на нары в продуваемом со всех сторон бараке. Считалось, что "так закаляется сталь" - нас так в прямом смысла слова напутствовали, ибо колледж звался металлургическим.
Сбор картошки состоял в том, что надо было идти по ряду, вспаханному комбайном, и собирать за ним картошку. Если кто-то пропускал картошку, то поехавший от ощущения власти над первокурсниками "дед-наставник" (третьекурсник) мог просто запустить в тебя этой самой картошкой. Мне везло, мне всего пару раз прилетало в плечо и в бок, да и не самой крупной, а вот кому-то и в голову попадало картошкой размером с кулак.
Мобильных ни у кого из нас не было, а позвонить по стационарному телефону из "офиса" председателя, естественно, не давали.
Апофеоз всего этого - медсестра. Нет, "медсестра". Сексуально озабоченная тетка лет 40 (нет, не могу сказать - женщина, именно тетка). На 4-й день я почувствовала себя плохо (знобило, ломило все тело, болело горло), пошла в медпункт. Она повозмущалась, мол, как таких нежных вообще земля носит. Померила мне температуру. 38,7. Она сказала - попей горячего чаю и пропотей, утром как новенькая будешь. Утром у меня температура была 38, и не выйти в поле мне не разрешили, потому что "медсестра" сказала, что это нормальная температура, просто небольшая реакция на физическую нагрузку (если что, я к этому моменту вполне серьезно занималась спортом уже 5 лет и как раз к физическим нагрузкам была готова). К вечеру температура была 38,9, к утру 38,2. И опять это было "ничего такого".
Днем позже забирали одну девочку из нашей группы (что-то у нее в семье случилось, разрешили уехать), я дала ей телефон своей мамы и попросила позвонить. Та, спасибо ей, не подвела, потому что следующим утром мама примчалась, сказала, что ей плевать, как и что, но она меня забирает. Ей грозились, что отчислят меня, она сказала - да пожалуйста. И забрала. Дома, после обращения к нормальному врачу, узнали, что у меня серьезная ангина, еще три недели я проторчала на больничном.
Скажите мне, что я неженка-пироженка - пусть.
Скажите, что сама виновата - пожалуйста. И правда виновата, повелась на романтичное описание "картошки" и сама захотела поехать, хотя мне в спортивной секции предлагали дать запрос, что я нужна на тренировках.
Но боже упаси кого-то пережить такую дичь. 2001 год, повторюсь, на дворе был.
Те, кто вспоминает "картошку" с любовью и теплотой - молодцы, вам повезло. Но я по своему опыту точно не могу сказать, что можно было просто по-другому отнестись. Лучше, ИМХО, быть живой неженкой-пироженкой, чем подохшей на картофельном поле ударницей труда.
-
-
Ответить
А я после вот такой осенней, под дождем картошки загремела на три недели в гинекологическое отделение с воспалением придатков. Хорошо хоть, что врач была толковый да и организм молодой, обошлось без последствий...
-
-
Ответить
В Японии школьники сами драют школы. Школа - это развитие, и оно должно быть всесторонним. На базовом уровне человек обязан уметь себя обеспечить.
-
-
Ответить
Да, мытьё полов очень развивает 😆
-
-
Ответить
Мытье полов 1) дает навык собственно мытья полов; в общежитии первый курс часто не умеет; 2) развивает социальные навыки взаимодействия и ответственности за общее дело;
-
-
Ответить
Для прокачки социальных скиллов существуют гораздо более эффективные способы: игры, совместные проекты, кружки и много чего ещё. Тупое размахивание шваброй вряд ли сильно повысит ответственность и дисциплину, так что пусть уборкой в школе занимается сответствующий персонал, а не дети.
-
-
Ответить
Согласна, что для развития социальных навыков бОльшую часть времени необходимо уделять специализированным занятиям.
При этом считаю, что часть времени следует уделять приобретению бытовых, "приземленных" навыков. Тупое размахивание ничего не даст; равно как и тупое переписывание упражнения по языку, к примеру :) Ну а когда дежурят три человека, у которых есть задача: то нужно договориться, распределить самостоятельно работу и осознать, что если мы втроем не сделаем уборку, то завтра в классе будет грязно всем.
Проблема не в работе, а в том, что к этому подходят "тупо" :)
-
-
Ответить
на западе школьники, тем более студенты не драют полы, для этого есть дженитеры, им платят зарплату. Успокойтесь, война окончена, социализм пал.
-
-
Ответить
Что будем делать с Японией и Австралией? :)
-
-
Ответить
они же не на западе))
-
-
Ответить
Не знаю, они слишком далеко.
-
-
Ответить
Япония очень показательный пример. Там дети с 5-6 лет не только убирают в классе, но и занимаются более грязной работой типа чистки унитазов. По вашей теории, японцы должны быть очень самостоятельными, ответственными и коммуникабельными, но в реальности:
1) В стране 1.5 миллиона хикикомори
2) В школах очень распространён буллинг
3) Высокий уровень социальной депривации, около 30% японцев в возрасте 20-35 лет одиноки.
-
-
Ответить
Бытовые навыки обычно приобретаются дома, школа предназначена для учёбы. И, согласитесь, когда руководство школы привлекает детей к добровольно-принудительному труду, оно в последнюю очередь думает о воспитании и дисциплине, для них это просто способ сэкономить на услугах клининговой компании.
-
-
Ответить
Я поняла, в чем проблема – мы с Вами говорим о нерядополагаемых вещах; грубо говоря Вы – про автомобили, я – про яблоки )) Я сейчас попробую пояснить мою точку зрения, а то у меня одна из основных проблем – думать, что окружающие знают, о чем я думаю ))
Это вечный спор – что должна давать школа. Есть две основные идеи: первая заключается в том, что школа должна давать академические знание и только академические знание, а вторая – что школа должна давать академическое знание + воспитывать. Обе эти идеи имеют как плюсы так и минусы (углубляться на будем, это размеры университетского курса, нас тут просто забанят). Я внутренне склоняюсь ко второму варианту, но считаю, что и ребенок, и родители, как люди, которые полностью отвечают за ребенка до его совершеннолетия, должны иметь право выбора – в какую школу, с какой системой, со специализацией или без стоит ребенку ходить.
В системе «с воспитанием» определенный процент этого самого воспитания стоит уделять воспитанию трудовому. В процентах не скажу, каждый подход сам долю определяет. Мне кажется разумным использовать труд как часть воспитания. И разумнее научить ребенка тем вещам, которые ему реально пригодятся в жизни, кем бы он ни стал, чем шить никому не нужные фартушки %) Мое мнение: это НЕ должно быть тупо – «взяли веники и пошли подметать листья»; 2) это НЕ должна быть экономия школы на клининге; 3) это НЕ должно быть рычагом наказания; 4) это должно поясняться и проясняться педагогом – почему, зачем, какие цели ставим – и происходить при его непосредственном участии. И, повторюсь, в школе с таким подходом должны учиться дети, которые пришли туда добровольно
К моменту выхода в самостоятельную жизнь, по моему мнению, человек должен обладать набором определенных бытовых и социальных навыков. Божечки мои, Вы бы видели первый курс, заехавший в общагу )) Далеко не все, конечно, но каждый год попадаются ну просто бытовые инвалиды: они не знают, как и как часто менять постельное белье, как пользоваться стиралкой, где покупать моющие средства и как пользоваться ершиком для туалета. Кулинария – дело такое, не каждому дается, да и столовая у нас чудо как хороша, но не суметь приготовить что-то элементарное в выходные, если остался в общаге, а столовка откроется в понедельник – это тоже не самое здравое поведение ))
-
-
Ответить
Вы описали идеальный мир с единорогами и эльфами. Реальность: ты пойдешь в эту школу; вот тебе швабра и тряпка, ты дежуришь, драй!
-
-
Ответить
Прекрасно всё разложили!
"у меня одна из основных проблем – думать, что окружающие знают, о чем я думаю ))" — а я-то думал, только у меня так )), но если уж у профессионального преподавателя... :)
-
-
Ответить
Если я усваиваю какую-то информацию, я тут же начинаю думать, что эту информацию знают все окружающие. У меня поэтому поначалу не складывалась работа с деканом. Он начинал меня расспрашивать по статье, я у себя в голове строила непробиваемо-логическую цепочку: если я это знаю, то это не может не знать профессор. Если он знает, но спрашивает - то либо хочет меня проверить (и я начинала вести себя как на экзамене) или издевается, гад (тогда я выбегала из кабинета в соплях). Хорошо, что он мужик умный, слелал выводы и убедил меня, что мои знания не становятся автоматически достоянием человечества и что он, хоть и профессор, не может знать декоративно-прикладное искусство так же хорошо, как я, потому что у него специализация и вовсе культурная политика :)))
На работе я себя корректирую, а вот дома разговор с мужем может начаться фразой: "Так мы будем сажать можжевельники на улице или нет?", хотя и речи об этом не шло, но в голове-то я уже обдумала все варианты клумбы, все аргументы, цены и условия роста треклятых можжевельника, а Коля, изумлённо застывший с ложкой борща, недонесенной до рта, просто услышал последний пункт логической цепочки :)))
-
-
Ответить
Хотела б я учиться в той школе/ВУЗе, где мытьё полов что-то развивает. Я училась в гимназии, где были понты и больше ничего. Для мытья полов нам выдавали деревянные швабры, которые разваливались в руках, и такого же вида и возраста тряпки. Оцинкованные вёдра разной степени погнутости. Перчатки нужно было свои приносить. Горячей воды не было почти никогда - школа экономила. Навык мытья полов? Ха! Классуха только приходила проверить, не сбежал ли кто с дежурства. Никакой чистоты после такого "мытья" в классах, конечно, не было. Денег при этом с родителей столько собирали, что до сих пор вспомнить страшно. Социальные навыки школа лично у меня загубила на корню - мне не повезло попасть в число тех, кого в классе травили, с молчаливого одобрения одних учителей и при активном участии других. Когда в универе была т.н. "отработка" перед и после первого курса, было примерно то же самое, только друг на друга всем было гораздо более пофиг. Отбыли положенное время и разошлись.
Так что нет, не верю я в развитие каких-то там навыков через этот рабский труд.
-
-
Ответить
Я прстранно ответила комментатору выше :) Вы говорите о Вашем опыте (он у меня точно такой же, я училась, как я предполагаю, в то же время, что и Вы и в тех же условиях, и воспоминания у меня такие же), а я - о тенденциях и методиках воспитания :)
-
-
Ответить
Вот интересно мне, если советская школа была такая распрекрасная, почему так много людей становились алкоголиками?
-
-
Ответить
Может потому, что у них было меньше доступа к наркотикам?
Впрочем, детский и подростковый алкоголизм и сейчас стоит в полный рост.
-
-
Ответить
Сейчас-то понятно, есть причины, а раньше-то какие причины были?! Была бесплатная медицина, образование и прочие плюшки, не было буржуев, так повторю, почему алкоголизм был бичëм СССР?????
-
-
Ответить
а сейчас какие причины?
-
-
Ответить
Отсутствие духовной культуры и интеллекта и финансового благополучия. И в своëм коменте я имела в виду, что в СССР школы прекрасно справлялись со своей задачей, то есть развивали, обучали и воспитывали в отличие от современных государственных школ, но мне непонятно: почему прзврослев так много людей начинали пить? На рабочих местах пили, дома - тоже 🤷‍♀️
-
-
Ответить
А куда "духовная культура" (это вообще что подразумевается?) и интеллект подевались? Да и финансовое благополучие - что тогда, что сейчас общество не было однородным. А главное - при чём тут школа и алкоголизм? Мне, видимо, интеллекта не хватает, чтобы проследить зависимость. Вы серьёзно считаете, что в СССР у людей не было причин выпивать? Может, тогда обратимся к истории? Революции, две страшные войны, голод, нищета, репрессии, безотцовщина, беспризорники, уголовный разгул, страшные 30-е, зачистки, посадки, лагеря, амнистии и снова посадки. Восстановление после войны. Потом 10 лет безумного афганского конвейера "интернациолистского долга" - сколько через него прошло, вы хоть примерно представляете? Сколько вернулось в цинке, сколько условно живых, но физически и психически искалеченных? А их близкие, семьи? Распад СССР со всеми вытекающими последствиями "смутных времён". Ещё не успели забыть Афганистан, как началась Чеченская кампания. Не оправдывая и не поощряя злоупотребление алкоголем, всё же спрошу - вы по-прежнему считаете, что в СССР совсем-совсем не было причин для этого? Что бесплатная медицина и хорошие школы , а так же "прочие плюшки", как вы выразились (какие, кстати?) являются прививкой от злоупотребления алкоголем и прочими психоактивными веществами? А что сейчас такого страшного мы переживаем и преодолеваем, что заставляет заглядывать в бутылку? Что является достаточным оправданием и причиной того, что мужья рубят пальцы жёнам, родители избивают и насилуют малолетних детей, школьники вступают в группы самоубийц, люди всех возрастов и социальных групп пьют алкоголь и принимают наркотики - кто накачивается демократично водкой, кто дорогим вискариком, кто винишком, кто гламурно потягивает коктейли, кто по слабоалкогольным. Кто-то раньше вкушал "слезу комсомолки" и "поцелуй тёти Клавы" (условно), а кто-то сегодня пьёт стеклоочиститель и настойку боярышника. Разницы-то нет. Всегда - хоть тогда, хоть сейчас - был Человек и его Выбор. Вот и всё. И что там всё же с духовностью и интеллектом? Что с ними случилось? Что не так с вашим окружением, если вы так безапелляционно заявляете, что это всего нынче нет? В моём окружении прекрасные сильные и талантливые люди, у которых всё в порядке с духовностью, моральными ценностями и интеллектом. Но я точно не стану утверждать, что всё человечество исключительно такое. Более того, ежедневно я сталкиваюсь с большим количеством абсолютно разных людей - любого возраста, профессии, социального положения, национальной принадлежности, разной степени интеллектуальности и духовности. Ничего радикально не изменилось по сравнению с далёким и не очень прошлым. Что тогда, что сейчас одинаково встречаются прекраснодушные, высокодуховные, интеллектуально развитые люди. Как и их противоположности. А уж с духовностью сейчас - ложкой ешь, в духовность, осознанность и эзотерику сейчас ударились все, кому не лень. Правда, не всегда оно во благо. Мои бывшие коллеги из психиатрии могут немало занимательного поведать о побочных эффектах "просветлённости", а бывшие коллеги акушеры и неонатологи исключительно матами расскажут о суперосознанных домашних, лотосовых родах, духовных доулах и т.д. В прошлом я патологоанатом. Возможно, вам покажется циничной такая формулировка, но через меня прошло много людей, очень разных. Мёртвых и живых. Сейчас моя профессиональная деятельность связана с совершенно другой сферой, но через меня по-прежнему проходит колоссальное количество разных людей. Злоупотребление алкоголем и наркотиками - бич независимо от времени, пространства и контекста. Я повторюсь: Человек и его Выбор. Всё остальное вторично.
-
-
Ответить
Я даже лайк вам поставила, вы меня убедили! Просто я чаще стала задумываться о причинах и следствиях тех или иных явлений. Хотелось бы думать, что все имеет свои закономерные причины, что всë можно обьяснить и предотвратить, но, увы!
-
-
Ответить
Люди со времён древнего Египта не изменились.
"Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…"
-
-
Ответить
прямо в школе?
-
-
Ответить
Нет, не в школе, а когда становились взрослыми. Алкоголики в семье частое явление и сейчас, но для меня неразрешимая загадка, почему же в СССР был распрастранëн алкоголизм? Я сужу по таким наблюдениям: мои бабушки и дедушки пили, фильмы , казалось бы даже цензурные, но и в фильмах герои безбожно бухали
-
-
Ответить
Извините, может, Вы круг общения поменяли? Как был пьющий люмпен, пьющий инженер, пьющий профессор, так и остался.
Я Вас уверяю, все по-старому: раньше пили пшеничную, а сейчас дешёвый вискарь из КБ; раньше пили "в саду, где детские грибочки", а сейчас... вот прямо сейчас в песочнице под окнами моей новенькой 17-этажки лежит обоссаная личность.
Откуда у Вас сведения, что "раньше - да, а сейчас - нет"?
-
-
Ответить
Что-то слабо соображаю, хотите сказать, что алкоголизм - порождение социализма или что?
-
-
Ответить
Тоже не поняла: или розовые (до малиновости) очки, или в политику клонит комментатор.
-
-
Ответить
Да, вполне возможно!
-
-
Ответить
Посмотрите мировую статистику по потреблению "чистого спирта" на душу населения
-
-
Ответить
как были во дворе лавочки в алкашней, так никуда не делись за последние тридцать лет
-
-
Ответить
Не, сейчас гоняют их, в Москве-то точно и на рабочем месте не пьют уже
-
-
Ответить
я в Подмосковье и изменений нет. И на работе пьют, и на лавочках
-
-
Ответить
Я в Москве. Метро Бабушкинская. Не-а) не гоняют.
-
-
Ответить
Вас просто не посвящают в этот факт 😁😁😁
-
-
Ответить
Скорее всего! Пока я детей растила, 2 моих подруги лечились от алкоголизма 🤦‍♀️😨
-
-
Ответить
Вы поработали во всех сферах, пожили везде, пусть даже в пределах Москвы и МО? Если вы расширите географию, в том числе социальную и профессиональную, картина будет совсем иная.
-
-
Ответить
Вам не кажется, что ваша выборка нерепрезентативна? Свой частный опыт вы превращаете в общее правило. И, простите, но, возможно, это проблема конкретной семьи, если в ней все пили/пьют? Я ни в коем случае не утверждаю и даже не предполагаю, а просто предлагаю задуматься. А уж по количеству насилия и алкоголя советские фильмы и рядом не стояли с современными российскими.
-
-
Ответить
А сейчас их мало что-ли?
-
-
Ответить
Да, в Москве стало меньше, алкашей гоняют
-
-
Ответить
Может в Москве и меньше, а в регионах точно больше. Достаточно пройтись по дворам любого спального района часов так в 19 - 23. Причем женщин среди них не меньше, чем мужчин.
-
-
Ответить
По моим наблюдениям, от района города зависит. Чем старше год постройки дома в спальном районе, тем больше там маргинальных личностей.
-
-
Ответить
Как-то мой двоюродный брат по возвращению с армии решил просветлить меня в том что такое "режим гуси". Ех, наивный, не знал что у меня этот режим был каждый год на летней практике в школе 😤

Что странно, почему я городской житель знаю что такое "режим гуси ", а он человек который жил, учился и живет в деревне, об этом узнал только в армии?
-
-
Ответить
Ответ смотреть ниже 😁
-
-
Ответить
поискала в интернете, что такое режим гуси, не нашла(
-
-
Ответить
Когда уложенная тротуарная плитка (брусчатка), и между ею пробивается сорняк или трава, это не эстетично, его нужно вырвать. Вот ты и ходишь как гусь и ногтями пытаешься його выдрать. Хотя в армии гуманнее чем в школе, в армии можно ножом поковырять или ножницами, а нам в школе и такого не давали.
-
-
Ответить
поняла, спасибо)
в моем школьном детстве брусчатка была, наверное, только на Красной площади)
нас в школе просто заставляли граблями по школьным газонам махать)
-
-
Ответить
вообще, жестоко так заставлять вырывать траву из-под плитки. Еще и не вся с корнями вырвется, а значит опять расти будет(
-
-
Ответить
Нас тоже) И клумбы пересаживать и ногтями эту траву рвать (парни с класса паразиты ещё в спину грязью бросают 😡), и мы то дети возмущались ибо идёшь на практику при параде, а потом в белых штанах да в огород 😄 Но что родители возмущались - нет. Самый большой ад, это когда красили парты кабинета труда. Лето, жара +30, под солнцем, чтобы быстрее высыхали, так ещё стулья носить с 3-го этажа в двор, тоже красить. И это 3 девочки. А тогда думала не выживу😖
-
-
Ответить
нас хотя бы не заставляли красить. Но мы мыли класс каждый день, были дежурные по графику. Никаких перчаток, никаких халатов, прямо в школьной форме.
Вообще, я рада была, когда закончила школу, маразма хватало(
-
-
Ответить
Незнаю было ли у Вас, раз в полгода, мыть парты. Они ведь окрашенны, ручкой на них вечно чёртиков рисовали. Вот и ходили после уроков вечером, пол класса собиралось. И в школе тихо, и учителей нет, и темень свет везде погашен. Романтика, блаженство. Оооо, хоть что-то приятное вспомнилось 😃
-
-
Ответить
мытья парт от рисунков не помню, мытье окон помню)
-
-
Ответить
Школа на 70% состоит из маразмов разной степени тяжести.
-
-
Ответить
да((
В подмосковной школе маразмов было почему-то больше, чем в московской.
-
-
Ответить
Мы в школе так по периметру здания и кирпичной ограды дергали, в 5 классе, руками.
-
-
Ответить
Ужас какой! Я считаю вообще неразумным выдирать траву между плитками, потом пыли больше ветром разносится. Ну разве что трава уже по колено, тогда лучше срезать...Видела за границей часто оставляют, и, на мой взгляд, это выглядит эстетичней.
-
-
Ответить
Может, потому что в деревне нет тротуарной плитки?)
-
-
Ответить
Возможно. Но минимум какой-то асфальт есть точно.
-
-
Ответить
"Ответственно относились к вещам" - и иллюстрация с Алисой, профукавшей доверенный ей супер-ценный прибор
-
-
Ответить
А я зависла на пункте, где кружки и секции VS гаджеты, с неожиданным выводом "Современная техника хотя и заменила посещение библиотек, ее использование помогает развитию принципов здорового образа жизни и способствует отказу от безудержного потребления". Ась?
-
-
Ответить
Миелофон!!
-
-
Ответить
Автор понятия не имеет о жизни и занятиях современных детей и подростков. И кстати приносили ли указаные слюсы жизни детей прошлого это вопрос...
-
-
Ответить
Раньше дети без взрослых передвигались по всему району не из-за самостоятельности, а из-за родительской беспечности и бесстрашия.
Подорожник vs современные препараты – это вообще 🤦🏻‍♀️
-
-
Ответить
У родителей не было повода для беспокойства.
-
-
Ответить
В 90-е. Ну да, ну да. Совсем не было!
-
-
Ответить
так в это время уже и беспокоились.
А вообще-то, редакция могла бы и определить временные рамки.
-
-
Ответить
Во времена детства моего мужа у них в городе маньяк орудовал. В СССР. Свекровь рассказывала, как его жертву из подвала соседнего дома выносили.
-
-
Ответить
А у нас не было такого. И что?
Наличие маньяка не определяется ни политической, ни экономической системами, ни вместе, ни порознь.
-
-
Ответить
И то, что если у ваших родителей не было повода для беспокойства, не значит, что у всех не было. Разве не очевидно?
-
-
Ответить
Знаете, во всех трёх городах, что я жил до совершеннолетия, жили не только одни мои родители.
А вообще да, очевидно делать из единичного случая всеобщую закономерность. Это же так логично, не?
-
-
Ответить
Именно! Вы прекрасно поняли мою мысль. О том, что опыт одного человека не есть всеобщая закономерность. Поэтому безапелляционные замечания, подобные вашим, могут вызвать возражения тех, у кого опыт был другим.
-
-
Ответить
Т.е. "другой опыт" претендует на закономерность?
-
-
Ответить
Другой опыт свидетельствует о том, что поводы для беспокойства вполне могли быть. И были.
-
-
Ответить
В статье говорится не об индивидуальных переживаниях, а о подавляющем большинстве родителей советских (я так думаю) времён.
-
-
Ответить
Я сейчас погуглила список маньяков СССР. Он меня, знаете, удивил.
То, что в новостях всякую грязь и страх не вываливали, не значит, что этого не было. Не думаю, что только в одном городе было, о чем беспокоиться.
-
-
Ответить
Одного Чикатило было достаточно,чтобы бояться за детей и не только. О нём не предупреждали в новостях,но слухи быстро расползлись по всему союзу.Убивал он с 1978 по 1990-е.
-
-
Ответить
Изяслав на этот комментарий ответил? Так вот, я к нему присоединяюсь. В 80-х меня буквально средь бела дня в приличном районе, в большом городе, недалеко от моего дома, пытался один тип заманить в кустики на колоекцию марок. Да, на коллекцию марок. А нам с братом как-раз марки были нужны. Благо, я недоверчивая была, и знала,что ни в какие кустики с чужими дядями нельзя ходить. Вырвала у него из руки эти марки и убежала. От страха помчалась на наш 12-й этаж по лестнице. Маме ничего не сказала.
-
-
Ответить
А меня в начале 80-х чуть не изнасиловали, мне лет семь было. Осмелилась идти вечером мимо стройки.
Вы же пошутили, насчёт "не было повода для беспокойства"?
-
-
Ответить
про ошибку выжившего не слышали ни разу, да?
-
-
Ответить
Выживший ошибся в том, что выжил?
))))))))))))))))))))))))))
-
-
Ответить
прогуглил бы что ли, чтоб не позориться
-
-
Ответить
с каких пор на "ты", образованная вы моя? )))))
-
-
Ответить
третье лицо ед. ч. никто не отменял. Прогуглил бы что ли..
-
-
Ответить
примени его к себе
-
-
Ответить
Это не из-за беспечности. Это из-за базвыходности. Мало кто мог позволить себе детей за ручку водить.
-
-
Ответить
Я бы всё-таки назвала это коллективной беспечностью. Когда все вокруг так делают, ощущение опасности притупляется. О какой безвыходности вы говорите в ситуации «ребёнок гуляет по всему району без взрослых»? Пример: субботний день, все дома. Дети примерно 8-10 лет гуляли по району. Не хочу здесь писать о несчастном случае, вспоминать опять все это, но закончилось все очень плохо.
Считаю, сейчас родители стали намного серьезное относиться к вопросу детской безопасности.
-
-
Ответить
Несчастные случаи происходят и в присутствии взрослых, и с их непосредственным участием
-
-
Ответить
Это так. Но когда дети остаются без присмотра, вероятность несчастного случая увеличивается многократно, это же очевидно.
-
-
Ответить
В то же время, дети приученные к самостоятельности, в большей безопасности, чем неприученные
-
-
Ответить
И это тоже очевидно. Но мой пример был из другой оперы: дети пошли гулять по району без взрослых. Считаю, 8-10 летний ребёнок, какой бы он ни был самостоятельный, не должен ходить по району без присмотра.
В некоторых странах родителей могут нехило оштрафовать или забрать в участок за оставление ребёнка одного до 14 лет. Наверное, неслучайно.
-
-
Ответить
Я считаю - перебор. 14 это уже здоровый лоб, а его всё за ручку водить? В 10 лет мы не то, что по району, мы по городу ездили. А то и в другие города.
-
-
Ответить
Водить за ручку не надо, надо присматривать: знать, где и с кем твой ребёнок, не разрешать болтаться на улице до 10 ч. ночи, подстраховывать его. У нас с вами разное понятие детской безопасности.
Моей дочери 12 лет. Школа далеко, поэтому возим либо мы сами, либо водитель, который возит ее с первого класса.
В детстве нас с сестрой точно так же оберегали, возили-привозили родители. Все нормально, повзрослела в своё время.
-
-
Ответить
С чем я соглашусь. Самостоятельность. Если честно, я с большим удивлением наблюдаю, как за второклассником несут портфель и переобувают сменку в школе. Как родители бесконечно узнают друг у друга дз и делают его за детей. Бесконечно нянчат, развлекают, пылинки сдувают. Потом получают мамкину корзинку и говорят "как так, мы ж все для... "
Полное отсутствие авторитета взрослых. "И че ты мне сделаешь? Скажу, что ты педофил и к нам пристаешь" и так далее. Это рождает вседозволенность. Результат может быть разным. У нас девочка 16 лет ударила ножом мальчика 15 лет за то, что ей не понравилось, что он ей написал в соцсети. Убила. Никаких авторитетов, никаких границ.
-
-
Ответить
«За второклассником несут портфель и переобувают сменку в школе. Как родители бесконечно узнают друг у друга дз и делают его за детей. Бесконечно нянчат, развлекают, пылинки сдувают».
Такие родители были и в прекрасном советском прошлом.
-
-
Ответить
Ни разу не видела.
Сейчас это чуть ли не вариант нормы.
-
-
Ответить
Из всего вами перечисленного я видела, как родители младшеклассников несут за ними портфель – потому что он реально сейчас тяжелый. И если папа или мама помогут донести, что в этом такого?
-
-
Ответить
У нас он тоже реально был тяжелым)
Но вообще, портфель-это один штрих к общему портрету несамостоятельности нынешних детей.
-
-
Ответить
Я не помню, чтобы в моем детстве было столько учебников, сколько сейчас.
Считаю, что в чём-то нынешние дети менее самостоятельные, чем были мы в своё время, а в чём-то – и самостоятельнее, и решительнее, чем мы. Потому что раньше мы узнавали жизнь только от родителей и друзей. Сейчас информация льётся отовсюду, поэтому нынешние дети взрослеют быстрее, чем мы в нашем детстве.
-
-
Ответить
Тут мы можем основываться на своих наблюдениях, а они могут быть разными, как и впечатления. Попробую выразить свои: дети быстрее взрослеют, но взрослеют чаще всего бестолково. Они хорошо хотят, а делать сами обычно не приучены. Потому, что портфель тяжелый, еду можно заказать, или сходить в кфс, быт организует мама, потому, что этожребенок. Знаете, как удивляются люди, когда узнают, что моя дочь моет пол?
Далее, дети часто не справляются с потоком информации, и чаще всего не имеют критического мышления. Потому, что в школе этому не учат, а дома чаще всего родителям некогда. И дети воспитываются тиктоком. Меряются шмотками и гаджетами, развлекаются "отношениями" в пятом классе и снимают "лавстори" для инсты. Но это не самостоятельность, а подражание взрослому миру...
-
-
Ответить
Я совсем о другой самостоятельности: делать уроки без родителей, помогать по дому, заниматься на дополнительных курсах, потому что понадобится в будущем, самой выбирать одежду и поддерживать ее в чистоте и т.д.
-
-
Ответить
И по всем пунктам чаще всего мимо. Кроме, может, курсов, которые, однако, часто выбираются родителями на свое усмотрение. И одежды, которую мало кто сам поддерживает в чистоте. По моим наблюдениям, конечно) На истину не претендую.
-
-
Ответить
Я описала вам поведение моего ребёнка и детей наших друзей и знакомых – плюс-минус. Чтобы родители делали домашнюю за ребёнка, переобували его в школе и нянчились с ним – такого вообще нет: нынешние родители слишком много работают, чтобы ещё и в школу ездить с ребёнком, чтобы его переобуть.
-
-
Ответить
Значит, вы можете радоваться за себя и свое здравое окружение. Я пишу о своих наблюдениях. И все это наблюдала лично.
-
-
Ответить
А я помню советские детские фильмы про школу, где какую-то часть детей забирали бабушки и именно что пылинки сдували. Потому что гиперопека у некоторых была всегда и везде, это никакое не новшество.
-
-
Ответить
Эммм... Я не опираюсь в выводах на художественные фильмы, предпочитая наблюдения.
-
-
Ответить
Ну и глупость: если вы предпочитаете "наблюдения", то наблюдать надо не собственный опыт из максимум 100 детей, а более масштабный. Вы, конечно, предпочитать можете всё что угодно, но тогда любая тихоня под опекой бабушки вам ответит, что все дети росли под опеками бабушков, потому что общалась она исключительно со внучками бабушкиных подруг.
-
-
Ответить
Я наблюдаю разный опыт, и с интересом читаю разные точки зрения.
Вы же приводите мне в пример художественные фильмы)
-
-
Ответить
Я вам привожу в пример опыт людей, гораздо более наблюдательных априори. И не привожу свой, т к личный опыт вообще никому не интересен, если мы пытаемся увидеть полную картину. Конечно, если вы соберёте 10к личных опытов - то я с удовольствием послушаю ваши выводы.
-
-
Ответить
Я отвечаю на это "А я помню советские детские фильмы про школу, где какую-то часть детей забирали бабушки и именно что пылинки сдували". Не знаю, кто там у вас более наблюдателен априори. Сценаристы?
Ну и в общем, если вам неинтересен личный опыт, не берите его в расчет. Я не испытываю ни малейшей потребности вас в чем-то убедить.
-
-
Ответить
Вау! А в советской школе учили критическому мышлению? :))))) Шутка дня! Жаль, что вечер.
-
-
Ответить
Сама придумала, сама посмеялась)) Так жить весело, я уверена)
Я не пишу про советскую школу, если вы не заметили. Конкретно в этом комменте я пишу о своих наблюдениях. А советская школа прошла мимо меня.
В школе этому не учат, так и есть. Впрочем, тут я вообще не уверена, ему можно научить? И есть ли оно у меня, скажем, или я только думаю, что есть?))
Но мне кажется, современным детям оно больше необходимо, из-за сильно увеличившегося потока информации.
-
-
Ответить
Меня бабушка до 3 класса провожала в школу (200 м. без перехода автодороги, просто мимо 2 домов) и настаивала тащить мои учебники.
Очень меня теплично растили: когда понадобилось всем взрослым до вечера уехать, бабушка стала показывать, как зажигать газовую плиту и ставить на неё ковшик (с уже отлитым порционно супом).
Так я возмутилась, сказала, что меня хотят погубить, потому что сгорю непременно. А мне 9-10 лет было.
Рассказала эту историю мама, когда я возмущалась, что дети неприспособленные. Причём, нас таких "облизанных" было в классе минимум 6-7, как я сейчас понимаю. И основная причина "зла" - наши любимые, уже покойные бабушки.
Согласна на 100%, что все, кто могли себе позволить, опекали, провожали/встречали детей, ибо советское детство прошло не "мимо меня".
Сейчас таких бабушек в десятки раз меньше в силу изменения приоритетов и отношения к старости.
И дети становятся все более самостоятельными: и пол моют, и еду греют, и на равных обсуждают с родителями в 7-8 классе поступать ли им в вуз или колледж...
Вот 1 пример: абсолютно 3 разных семьи. Родители внезапно столкнулись с нехваткой денег: первая (мать и сын) - мать заболела серьезно, во втором случае кормильца сократили, в третьем - обман риэлтора. И вот, через некоторое время мы делились своими историями. Выяснилось, что во всех случаях какую-то передышку давали именно "неприспособленные" дети: сын стал давать уроки по it, 1 девчонка достала нехилые накопления (на айфон), а другая в 15 устроилась в кальцедонию (можно, с согласия родителей).
-
-
Ответить
Бабушек меньше, зато больше мам, которые сидят дома, либо на удаленке, либо домохозяйки.
Но все равно, мне было интересно почитать ваш опыт.
-
-
Ответить
Конечно - ржу с ваших комментов и непробиваемости. Критическому мышлению можно научить. Вас видимо не научили
-
-
Ответить
О хосспади, а нафига меня пробивать? Не знаю, чему вас там научили, но вы часто читаете то, что вам хочется увидеть, а не то, что лично я пишу. А я вообще про советские школы не писала)
Ну а посмеяться всегда полезно, если вас смешит-ради бога. Смех продлевает жизнь. И неважно, чем он вызван, хоть и недомыслием)
-
-
Ответить
Критическому мышлению учат :) И на бытовом уровне, и в университетском курсе, который называется "Логика и теория аргументации". К сожалению, именно в этом курсе очень много зависит от личности преродавателя и его манеры изложения: большинство почему-то этот курс преподносит так сухо и тоскливо, что прям хочется отказаться от критического восприятия мира :)))
-
-
Ответить
Спасибо за информацию. Но тем не менее, в школе не учат, это факт. Да и в универе только на определенных специальностях. И вообще, мне кажется, тут еще самому человеку нужно обладать определенным набором качеств. Учить-не значит научить)
-
-
Ответить
В школе, конечно, не учат... А ведь стоило бы! :))
-
-
Ответить
Во-первых, с точки зрения властей, безусловно не стоит. Кому нужен мыслящий электорат?
А во-вторых, думаю, сама дисциплина достаточно сложная для изучения в школе. Тут нужна программа, которая развивает логическое мышление, для начала. Но увы.
Думаю, это все-таки миссия родителей-заложить основы критического мышления своим детям.
-
-
Ответить
Что тут помнить? 5 уроков - 5 учебников, 6 уроков - 6 учебников. Или 5 и форма для физкультуры). Класса с 6го договаривались с соседом по парте и таскали по одному учебнику на парту.
-
-
Ответить
В моем очень далёком школьном детстве по одному предмету был один учебник и тетрадка. Сейчас система поменялась, к учебнику обычно прилагаются рабочие тетради. Часто большого формата. Получается, что к одному предмету один большой учебник, парочка рабочих тетрадей, и ещё как минимум одна тетрадка тоненькая. Ну и предметов у нынешних первоклашек больше, чем в моем детстве. Короче, школьный рюкзак моей дочери-первоклашки однозначно намного тяжелее и больше, чем был у меня в первом классе.
-
-
Ответить
были, и таких считали "маменькиными сынками"
-
-
Ответить
А особенно бабушки. Прям вот в родственниках такие есть. Приводила внука в школу, верхнюю одежду уносила домой. В туалет мальчик ходил только дома.
-
-
Ответить
У нас на первом курсе был студент, который не умел завязывать шнурки. И не потому, что болен - нет, ему кроссовки бабушка шнуровала.
А потом бабушка ревела белугой, потому что не хотела отпускать дитятю на археологическую практику.
А потом декан рявкнул, дитя поехало на практику и за месяц без бабушки и с дежурствами по кухне стало хорошим парнем по имени Саша :))
-
-
Ответить
Повезло Саше :)
-
-
Ответить
Какой ужас! Наверно, попу не умел сам вытереть))
-
-
Ответить
Не знаю, как там с вытиранием, просто выдавить из себя ничего не мог, психологический зажим
-
-
Ответить
и зажимы такие весьма распространены, кстати, но обычно у детей. Если сохранилось до подросткового возраста то это значит что-то сииильно не так в жизни или дома или в этой самой школе/универе.
-
-
Ответить
Я училась в 80-е, вполне советская школа, но почти ничего из перечисленного у нас не было. Никаких картофельных выездов и мытья полов. Были иногда дежурства в столовой, помогали расставлять стаканы на столах, салфетки , хлеб, мелочь разную. Поделки нам тоже регулярно делали родители, мне папа в 4 классе сделал макет шалаша в Разливе. Хорошо сделал, у меня никаких идей не было, как подступиться к такому. Еще помню, однажды нам предложили помыть огромные окна в фойе вместо урока, но мы ручки свернули и окна не открывались,так и не вымыли. Макулатуру носили , да, но родители с утра. Во дворе школы оставляли и потом ее увозили.И брали ее из дома, никто не ходил по улицам и не собирал. Все дети занимались после школы и сразу расходились, кружков не было. Второй язык был факультативом, можно было только на него остаться. Или продленка. У мужа был очень активный географ, водил их в походы, и все. Остальное так же, как в моей школе.Вообще я считаю, что в школе надо учиться, а окна можно мыть дома. Школа это работа, на работе работают, а не уборку делают . Если не клининговая компания, конечно. Я была бы против, чтобы моего ребенка задерживали в школе ради дежурств или уборки.
-
-
Ответить
Помыть тряпку для доски, тоже клининг должен?
Просто любопытно: Вы категорически против, или допускаете какие-то общественные работы.
-
-
Ответить
Не знаю, как в других школах, у моего ребенка сейчас интерактивная доска, тряпка не нужна. Пишут маркерами и чем-то специальным их стирают, родители сдают деньги на какие-то средства. А так ,я думаю , какие-то мелочи, вроде уборки своей парты, ребенок должен делать. Помыть стакан из-под воды с краской или если разлил, например. воду на пол, то вытереть за собой . Но я против именно общественных работ, только в течение учебного дня свое рабочее место. Полы, окна, стулья дети мыть не должны, тем более задерживаться из-за этого в школе. В его школе человек пять уборщиц, получающих за уборку зарплату.
-
-
Ответить
Именно в том, чтобы оттереть парту, которую заляпал, или написал специально что-то на ней, и заключался процесс социализации.
Помню, как выясняла, кто старательно царапал "мою" парту в закрепленном кабинете. Выяснила, пришла с подругами на чужой урок, и попросила (при 30 её одноклассниках) барышню на 3 класса старше так не поступать.
Надписи прекратились.
До этого учителя призывали "в никуда" перед началом учебного года. КПД 0.

Когда ещё ребёнок задумывается, что отвечает такой же, как он, польза есть. Если портят имущество (не до списания) с мыслью, что 5 уборщиц (на 60 кабинетов и 180 парт, не считая коридора, столовых и проч), то так и будут пренебрежительно относиться к чужому труду.
-
-
Ответить
Это не важно, сколько уборщиц и кабинетов в школе, я не хочу, чтобы мой ребенок делал бесплатно то, за что другие получают зарплату. Если он в будущем захочет работать уборщиком, он будет получать деньги за уборку. Это просто профессия, почему уборщицам надо помогать? Мы же не помогаем хирургу проводить операцию или пилоту самолетом управлять, если не работаем с ними. Или я художник, боже упаси, чтобы мне кто-то помогал, я сама знаю, что хочу делать.Так и у уборщиц это просто рабочее место, они добровольно устроились туда. Портить имущество нельзя, да, рисовать на стенах, царапать столы, качаться на стульях,бить стекла, но этому должны учить родители дома и до того , как ребенок пошел в школу. У сына в школе не было таких проблем у детей, все были вполне адаптированы к социуму. Честно говоря, я бы и не обратила внимание, что на парте, за которой я сижу, что-то нацарапано, или точно не стала бы выяснять, кто. Главное, что не я. И это же не моя личная парта, за ней еще много кто сидит.
-
-
Ответить
Проблемы не только у людей.Поделки-мелочь и пустяк.:-)
-
-
Ответить
О эта вечная тема мытья полов... Могу от себя сказать, что процесс вылизывания учениками всей школы и близлежащей территории не приветствую, но считаю, что за собой ребенок должен уметь убрать, а не ждать, что прибежит уборщица и будет убирать за ним очинки карандаша, бумажки и т.д.
А по поводу современных детей: меня больше пугает их гуглозависимость. Зачем учить слова, если есть гугл-переводчик? Зачем делать упражнение, если можно найти в гугле и списать? Зачем, зачем, зачем, если всё есть в гугле?
А еще дети слишком хорошо знают свои права, но когда речь заходит об обязанностях, на них резко нападает склероз...
-
-
Ответить
-
-
Ответить
Как мило! У меня маленькая и в только что купленном лоточке засыпала
-
-
Ответить
С ужасом вспоминаю эти дежурства - у нас была классная с альтернативным взглядом на уборку класса. Каждый день надо было отдраить доску и нанести на нее воду с сахаром, чтоб мел лучше писал, раз в месяц мыли пол в классе водой с мазутом, голыми руками. Раз в месяц в любую погоду драили окна.
И замечательно, что сейчас есть персонал, который получает деньги за то, что детей заставляли делать бесплатно.
Убрать за собой, если намусорил - да, драить классы, парты, подоконники, потому что так удобней школе - нет, спасибо.
Нет, мытье полов не прививает чувство ответственности. Если ребенок не приучен не мусорить, то от выйдет из свежевымытого класса и так же будет кидать обертки где вздумается. Если дома его не учат вести себя аккуратно, то вазюканье шваброй не поможет.
-
-
Ответить
Не знаю про уборку...
С одной стороны - да, надо обучать каким-то навыкам.
С другой - если ребенок собирает на территории окурки (накиданные явно не им) - какой урок он должен извлечь? Нас запрягали собирать окурки и вообще убирать за другими, не за собой. Причем чем культурнее ученик - тем активнее его припрягали.
-
-
Ответить
Я эту статью читала старом номере КП вчера, пока сидела в гостях у дедушки с бабушкой
-
-
Ответить
Так то подорожник помагает, но не как на картинке (просто прикласть к ранке не поможет)
-
-
Ответить
я мать-ехидна, я ни одной поделки ребёнку не делала ни в школу, ни в детсад. и то, что сообщили после 7-8 вечера и требует дополнительных телодвижений, тоже идёт в сад. потому что я не буду по приходу домой подрываться и куда-то бечь, потому что классная опоздала с рассылкой. всё будет - но ПОСЛЕзавтра. ибо нефиг.
-
-
Ответить
Почему из 90-х? Иллюстрации скорее 80-х и ранее. В общем Советское время.
-
-
Ответить
3 недели назад
Нет комментария - нет проблем.
Вот тоже всегда умиляет как хают современных детей. А воспитывал их кто? Инопланетяне? Или как раз те самые самостоятельные-ответственные-начитанные?
-
-
Ответить
3 недели назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
А ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ 90-ые? ЭТО ЖЕ ВСЕ ПРО СССР!
-
-
Ответить
У нас была очень классная трудовичка, она не только учила шить, но и проводила как-то лабораторную работу по распознаванию тканей. Обрыв хлопковой нити под микроскопом смотрится ваткой, а льняной - кисточкой, и все такое.

Именно благодаря ей мне сейчас невозможно навешать лапши на тему "полисатин такой приятный на ощупь, ну от хлопка ведь не отличить же".
-
-
Ответить
я в конце 90х и начале 00 в школе училась, но далеко не со всеми пунктами соглашусь, у нас не было "полевых работ", дежурные по школе смотрели, чтобы малыши не носились по коридору во время перемены и раз в неделю мыли пол в классе просто водой. штопать не умею, и никто из класса не умел, хотя практически все жили в одинаковой нищете... на мой взгляд, все эти "воспоминания о 90х" достаточно субъективны, у всех свой опыт, окружение, воспитание, обстановка в семье и т.д.
-
-
Ответить
Столько много написано выше. И много про уборку в классе. Детей никто не заставояет в школах сейчас драить пол. Просят убрать за собой только, элементарно подмести пол, собрать бумажки, вымыть доску. Они даже это отказываются делать. Насвинячат, а убирать должен кто? Кстати, техничка должна только помыть пол и протереть пыль (прописано в документах).
Клининговые компании? Откуда в школе на это деньги??? В обычной школе.
Все срвременные дети знают очень много о своих правах, но ничего о своих элементарных обязанностях. Им всегда все должны.
Говорили про буллинг. Нмкуда он из школы не делся. А у детей теперь отношение не только к обслуживаюшему персоналу отвратительное, но и к учителям априори (в основном, потому что в семьях такое же отношение).
Писать не описать положение вещей в школе.
-
-
Ответить
Уборка в классе и дежурства меня в своё время не напрягали.. напрягало другое. На уроках домоводства нас учили готовить (это очень условное определение) - 2 урока подряд мы изображали кухню, потом накрывадли столы и должны были позвать мальчиков с трудов, посадить за стол и накормить. В процессе они над нами ржали, а нам в их присутствии рассказывалось, что это наша обязанность - их обслуживать. Домоводство в школе ненавидела.
-
-
Ответить
Если нам на улице взрослые делали замечание, то мы сгорали от стыда. И старались, чтобы никто об этом не узнал. А сейчас бегут и жалуются А родители начинают возмущаться-Как только посмели обидеть чадо?!
-
-
Ответить