10 табу в соцсетях для тех, кто настроен сделать хорошую карьеру

3 года назад

Нет ничего удивительного в том, что в век информации мы стремимся узнать друг о друге как можно больше. Работодатели не стали исключением в этом вопросе и больше не довольствуются одним только резюме будущего сотрудника. Все чаще они смотрят странички соискателей в социальных сетях и делают выводы.

AdMe.ru подскажет вам, как не отпугнуть перспективных нанимателей своей страничкой в соцсетях.

1. Аккаунт - это "одежка", по которой вас встречают

Даже если вы держите профиль в соцсетях "для себя" - это ни больше ни меньше чем ваша самопрезентация. Личные вкусы, суждения, уровень образования, круг интересов - всю эту информацию работодатель может с легкостью взять с вашей страницы, чтобы проверить, насколько вы вольетесь в атмосферу компании. HR-отдел понимает, что аккаунт расскажет о вас гораздо честнее, чем ваше резюме.

Вики Салеми (Vicki Salemi), эксперт по персоналу monster.com, отмечает, что профиль в соцсетях может сыграть на пользу кандидату, но, с другой стороны, полностью испортить впечатление о нем, если он, например, склонен размещать резко негативные или язвительные замечания на какую-либо тему.

2. Никогда не жалуйтесь на работу

Выдался ли у вас неудачный день или вы постоянно ощущаете, что работаете не на своем месте, это весьма сомнительный повод отпускать замечания в сети, говорит Салеми. Даже если подписчики наградят сотней лайков ваше мрачное чувство юмора или способность подмечать жизненные вещи, это совсем не понравится вашим потенциальным работодателям. Старайтесь отмечать только положительные моменты в работе, шутите без издевок и ни в коем случае не обсуждайте клиентов.

3. Не добавляйте в друзья своего интервьюера

Предположим, вы успешно прошли собеседование, причем не только показали себя как классный специалист, но и почувствовали, что у вас с возможным боссом много общего. Даже если вы открытый и общительный человек, не спешите искать начальника в соцсетях и добавлять его в друзья. Во-первых, будет неловко, если вы все-таки не получите эту работу. Во-вторых, общение в соцсетях требует более личных взаимоотношений, чем те, что продиктованы субординацией и рабочим этикетом. Даже если у вас с начальством сложатся по-настоящему дружеские отношения, дайте этому случиться самостоятельно и в свое время, без соцмедийного навязывания.

4. Ведите себя прилично

Когда в вашей ленте возникает фото или высказывание, от несправедливости которого вам трудно усидеть на месте, все же стоит собрать все свое терпение в кулак и если уж и вступить в спор, то максимально корректный. Если вы начали с оскорблений и негатива, то, даже извинившись в конце, не сильно исправите ситуацию. Причем речь идет не только о ненормативной лексике, но и об агрессивной формулировке. "Следует понять, насколько легко такие вещи ищутся и в каком виде вы предстаете в глазах будущего работодателя", - говорит Марк Сенеделла, основатель компании Ladders.

5. Не допускайте глупых ошибок

Это касается и тех, чьи прямые обязанности не связаны с составлением текстов, ведь правильная речь и знание грамматики необходимо в подавляющем большинстве профессий. Ошибки одинаково привлекают внимание как в резюме, так и в соцсетях. У вас может быть великолепный послужной список и выдающиеся достоинства, но одна глупая опечатка может полностью аннулировать ваше резюме. Что касается соцсетей, иногда ошибки уличают вас не только в безграмотности. Вы можете опубликовать невероятно красивое фото заката, но, если в описании вы опечатались или ошиблись, работодатель может подумать, что вы попросту невнимательны к деталям.

6. Не забывайте подписываться на любимые компании

Если вы всю жизнь так хотели работать именно в этой компании, разве вам не интересно узнать, что у нее нового? Помимо того что работодатель оценит такую преданность, вам самим будет легче понять стиль и фишки корпоративного направления, составить свой список предложений и как следует подготовиться к интервью. Многие компании публикуют свои последние достижения, а по тону и содержанию их публикаций можно понять, работников какого рода они охотно приняли бы в свой коллектив.

7. Избегайте острых тем

Большинство компаний будут рады видеть в своих рядах людей с активной жизненной позицией, а также тех, кто стремится к самовыражению. Однако есть список нежелательных публикаций, которые являются красными флажками для ваших нанимателей. К ним относятся посты о политике и религии; употреблении алкоголя и наркотиков; фото в неподобающей одежде, нижнем белье или ню; фото с грубыми жестами, провокационными действиями и сексуальным подтекстом. Неважно, насколько благую цель вы преследовали, публикуя подобную информацию в соцсетях, работодатель прочитает это как "только не этот кандидат".

8. Не сливайте в сеть все подряд

Интернет не должен знать, что вы едите. Миру неважно, сколько одежды вы перемерили сегодня в магазине. Фон из белого тюля не делает ежедневные селфи разнообразнее. А ваши посты о самочувствии и отношениях не соответствуют уровню накала драмы. Хотите произвести приятное впечатление не только на потенциального босса, но даже на окружающих? Делитесь тем, что может быть полезно и приятно другим. Покажите, что вы активный член общества и вам есть чем обогатить жизнь людей вокруг вас. Наука, искусство, хобби, поучительные истории, музыка, кино и книги - список подходящих тем невероятно велик, и вы точно сможете найти свою нишу интересного контента.

9. Следите за фото, на которых вас отмечают

Да, возможно, вы нереально круто зажгли на прошлой вечеринке, однако наутро стоит проследить, чтобы друг не выложил в интернет доказательства вашего куража или по крайней мере не отметил вас на этом фото. Не бойтесь показаться занудой, лучше доходчиво объясните другу, что один неудачно оставленный "след" может серьезно саботировать вашу карьеру.

10. Содержите страницу в порядке

Не забывайте и сами "подчищать" информацию в профиле по крайней мере раз в месяц. При этом особенно тщательно пересматривайте свои архивные материалы. То, что некогда было забавным (например, выигранный конкурс мокрых маек), вряд ли может показаться уместным теперь, когда вы проходите соискание на должность финансового директора крупной компании. Также важно время от времени проверять настройки приватности, чтобы убедиться, что ваша личная информация действительно видна только определенному кругу лиц.

Знаете больше о том, как избежать саботажа карьеры посредством соцсетей? Оставьте полезный комментарий!

Фото на превью pixabay.com, pixabay.com

Комментарии

Уведомления

проверьте страничку вашего "крутого босса" и отметьтесь на всех позорных публикациях) преследуйте его, отмечайте все его комментарии где бы то ни было, не давайте ему прохода! пусть он поймет, как вы себя чувствуете, подчищая старые няшные переписочки заборчиком

11
-
Ответить

В слове "капучино" нет удвоенных согласных.

-
-
Ответить

Я тоже так думала. Потом загуглила: В итальянском, английском, и многих других языках, это слово пишется с двойными буквами «п» и «ч». У нас его несколько упростили, и по-русски часто пишут просто – капучино. Но и здесь не все так однозначно. В художественной литературе и разговорной речи принято употреблять слово капучино без удвоения согласных. В профессиональной кофейной литературе, пишут капуччино, с двумя буквами «ч». Википедия утверждает, что верными являются оба варианта. А вот писать каппучино, с двумя буквами «п» будет неверно.

19
-
Ответить

1. Аккаунт — это «одежка», по которой вас встречают
Всегда думал, что встречают по резюме. Представляю уже себе такой диалог:
- Мы просмотрели вашу страничку в соцсетях и вынуждены вам отказать.
- А вы смотрели мое резюме?
- А что такое резюме?

23
1
Ответить

Можно сколько угодно говорить о том, что личная страница в соцсетях - это личная страница, что работодатели не должны вторгаться в частную жизнь, что судить кандидатов они должны только по резюме... Да, это всё верно, но тем не менее работодатели (или те их представители, что занимаются подбором кадров) всё равно смотрят страницы в соцсетях. И если образ "сексуальной кошечки" или "агрессивного футбольного фаната", созданный в контакте, не соответствует их представлению об идеальном кандидате, резюме уже не поможет (если только оно не какое-нибудь особо выдающееся). Просто патамушта. У них есть возможность не приглашать не понравившегося по соцсетям кандидата, и они не пригласят. Возможно, несправедливо, неправильно и даже непрофессионально, но это факт. Говорю как человек, набиравший людей на определённые должности (не кадровик, просто начальство поручало). Как ни крути, а в большинстве некрупных частных компаний подбор персонала - очень субъективная штука. Как там в больших корпорациях, не знаю, поэтому судить не берусь.

11
2
Ответить

- создаешь аккаунт со своим настоящим именем
- репостишь цитаты великих и успешных вперемешку с пабликами "лучшая мама", "готовим изысканно и быстро"
- фото в профиле с котеночком и ребеночком
- создаешь фейк и ненавидишь все вокруг
PROFIT

14
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Хотел написать "А можно вообще не иметь аккаунтов в соцпомойках", но вовремя вспомнил, что это таки флажок. Потому что вам просто НЕ ПОВЕРЯТ, что у вас нет страничек в сс. Подумают что вы не хотите палить странички чтобы невозбранно писать потом про кампанию всякие гадости =\

3
-
Ответить

Можно невозбранно писать про компанию всякие гадости на специализированных сайтах. И читать их там же. Чем известней фирма, тем интересней комментарии.

3
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Ну так это не значит, что там вас не поймает ваш же менеджер.

1
-
Ответить

Создатели этих сайтов не дураки. Они дают возможность оставить анонимный отзыв, по которому вообще не понять, кто его оставил, если сам автор отзыва этого не захотел или не написал что-то вроде "я работал на должности такой-то с такого-то по такое число". А даже если и отследили сотрудника, то что это даст, если он уже уволился?

2
-
Ответить

Ну, знаете, нормальные кадровики тоже не идиоты. А любой человек "следит" не только конкретными данными (ФИО, место работы и т.д.) но и разными неумышленными оговорками. Упоминание каких-то происшествий, деталей интерьера, просто стиль изложения могут отлично "спалить" автора гневного отзыва.

-
-
Ответить
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Вообще не пользуюсь популярными соц. сетями, включая Linked In. Новые коллеги мучаются, не найдя ни одного моего профиля в сети...Потом некоторые спрашивают: "Хотя бы Whatsapp или Viber есть?!" Отвечаю: "Нет, только Telegram..." ;-)

4
1
Ответить

А что не так в одежде женщины из пункта 7? Неужто открытые плечи неприличны?)

2
-
Ответить

Типа надо приличнее одеваться. Не вызывающе красное платье сексуальное, а пальто с шарфом и шапочкой)))

4
1
Ответить

Ну так они же не про Ваш интеллект заявили, а про ваши шансы оказаться серьезным зрелым человеком. Очевидно, они полагали, что вкус к комиксам, преимущественно характерный для подростковой аудитории, выдает в человеке некоторую инфантильность. Так это или нет - другой вопрос.

2
1
Ответить

Вы меня немного не поняли, хотя, это моя вина, выдернуто из контекста) Разговор шел именно об отсталости всех, кто смотрит аниме.

-
-
Ответить

Похожее