В сети поделились мнением о том, что давно пора перестать делать при воспитании детей
Комментарии:

Ух, на своем опыте:: перестаньте добавлять "зато" к похвалам, этим вы ее нивелирует полностью. "Зато ты умная" звучит как "ты - некрасивая..."

как-то или субъективно, или даже в голову не приходило делать такие вещи. скучно

Хочу поспорить с автором мысли, что лизоблюдство и лесть работают. Возможно, вы правы: работают. Только не удивляйтесь потом результату такой «работы».
Что касается «шаблонов», которые бы я отменила. Меня растили, внушая: «Бисквит, не кричи в ответ, если на тебя кричат или грубят тебе. Лучше всего сдержаться и сохранить чувство собственного достоинства». Так вот, не лучше. Иногда с грубиянами нужно действовать их же методами. Потому что благородное молчание воспринимается как слабость.

А зачем с ним справляться или не чувствовать? Напротив, его надо использовать.

А как же? "Всегда провал в обороне и невозможность справиться с ним или вообще не чувствовать." -- ваше?

Гнев не в смысле крик. А внутренняя готовность убить, покалечить. Вот она придает силу тихому голосу и молчанию. Может вы не прислушивались к своему молчанию и его источнику энергии? ;)
Отечки! У кого тут голосок прорезался? (с) - это унижение, работает не со всеми, а только с теми у кого по унижению загон (рефлекс).

Гнев как реакция на раздражитель это нормально. Не нормально, когда он постоянно сдержан внутри и не переходит в агрессию, хоть через унижение.
Попытки придумать что сказать - страх, сразу в минус, это вы правы. Вот и получается, что пока страх (как рефлекс на обратку) сдерживает гнев, хоть учи, хоть не учи речевым оборотам и различным приемам, человек будет в проигрыше, в случае если перед ним не трус такой же.

Что касается выработанных рефлексов, сначала внешнее определяет внутренние, потом наоборот. И реакция на внешнюю агрессию (напасть или замереть) будет определяться этим самым рефлексом.
Допустим явление новое и возникает стресс, как физиологическая природная реакция. Ребенок свою реакцию на этот стресс скопирует с авторитарного взрослого рядом с ним, или этот взрослый ему реакцию подкорректирует (от одобрение, наказания до стыдно так бурно радоваться, бояться и т.д.) . У взрослого уже есть опыт переживания новых стрессовых ситуаций и выработанная реакция на новые события и позитивные и негативные.
Получается что природой заложенное, корректируется в жизни болевыми, психическими, моральными факторами. Как то так, наверное...
У соседей две овчарки, одна при виде человека с палкой нападет(если чужой) или побежит играть(если знакомый), вторая прячется в глубине сада (его щенком били палками, и видимо очень сильно). При этом если у человека в руках ничего нет, реакция такая же как и у первой.

Да, в таких исследованиях еще ссылаются на ген агрессии. Но даже эта реакция бей-беги корректируется внешними событиями. Из врожденного труса (беги) вряд ли смелость вытащить можно без генной инженерии в таком случае.
Там еще споры ведутся неофобы и неофилы это врожденное или приобретенное.

Человек имеет характер и склонности при рождении, да. Далее вступает в дело процесс воспитания, при котором эти склонности найдут поддержку или подавятся частично путем перенаправления. Процесс сложный, с той же самой агрессией, которая будет искать выход. Тут нельзя (наказание), тут можно, или везде можно. А вылезать все равно будет! И где именно можно, будет зависеть от уже психических условных рефлексов, позже появятся моральные рефлексы, если не психопат. Во взрослом возрасте, несмотря на проповедников пластичности мозга, эти поведенческие реакции меняются неохотно, способы побыстрее связанные со стрессом по понятным причинам недолюбливают.

Да я знаю что можно, и знаю быстрые техники. Я к тому что многие нацелены на длительную психотерапию, результаты от которой может будут, а может и нет.
А по использованию гнева я с вами согласна, учитывая природные инстинкты и реакции других людей на этот самый гнев (не показную ярость).

Напротив, внутренний гнев дает силы. Если, конечно, уметь его использовать, да... Адреналин может как уменьшить, например, точность стрельбы или удара, так и увеличить.
И опять: зачем сдерживать, когда можно канализировать: в интонации, мимику, голос, слова... Притом не надо их подбирать, сами придут.

Во-первых, дает, а не отнимает, отнимают как раз попытки сдержать то, что не предназначено для сдерживания. А во-вторых, этому учатся, использовать гнев.

Чаще как раз достаточно разозлиться. Они очень хорошо такие вещи считывают -- жизнь научила.
С другой стороны, может быть это не у всех срабатывает...

А кто сказал "агрессия"? Сказали "злость". Это ведь разные вещи.
Ну и насчет сильнее... Знаете, вот коты, например. Мелкий может погнать крупного, если покажет готовность не отступать. То же и с медведями бывает, и с прочими. И с людьми -- очень частое явление. До применения физической силы дело при этом не доходит.

Лесть в моменте опускает в иерархии, так себе способ, иногда подходит для среднячкового любительского манипулирования.

Нет, в чем-то они правы были... Но тогда надо было сразу и кикбоксингу учить, что ли...

мне кажется, нужно учить ребенка видеть хорошее и красивое в других и не стесняться об этом говорить. какие у людей счастливые лица, когда озвучиваешь искренне положительное мнение о них! это с лестью не сравнится.

Люто плюсуюсь. У нас почему-то вообще не принято говорить людям искренние комплименты - видимо, как раз из боязни, что это сочтут за лесть и подхалимство. В результате почти никто не умеет искренне восхищаться другим, а любой комплимент кажется нам каким-то корыстным подвохом и заставляет насторожиться. Зато гадости люди не стесняются друг другу говорить - особенно под соусом "Я же тебе добра желаю!" или "Хвалят только льстецы и подхалимы, а честные люди указывают на недостатки!". Алло, но ведь это же ненормально - жить в таком параноидальном мире, где нельзя выразить свое восхищение кем-то, потому что "не так поймут". В конце концов, если кто-то сегодня с утра действительно великолепен и хочется им любоваться - почему, черт побери, нельзя об этом сказать прямо и честно? И чтобы тебя правильно поняли? Иногда банан - просто банан, а комплимент - просто искреннее выражение хороших чувств.

Разделяю ваше мнение. Сделать замечание – это пожалуйста, это легко. А сделать искренний комплимент – стыдно и неловко. И вообще, с чего бы...

Вот-вот. И это же ужасно на самом деле, когда о плохом - можно, о хорошем - нельзя. У нас на курсе, помнится, была девушка - ну вылитая Симонетта Веспуччи с картин Боттичелли. Я все смотрела и думала - надо же, создаст ведь природа такую красоту... Однажды не выдержала и сказала ей об этом. А она в ответ - мол, "ну ты что, я толстая и нос у меня кривой"... Хоть плачь, честное слово. Выходит, кто-то всю жизнь ей говорил про нос, что ли? А не про то, что она прямо один в один Венера со знаменитой картины - хотя это правда была чистейшая, без всякой лести.

Согласна с вами.
А в случае с вашей однокурсницей ещё одна беда: неумение спокойно принимать комплименты. Вы ей – о Боттичелли, она вам – о кривом носе, эх. Вот почему так?😯

Вы правы.) Я надеюсь, что наши дети, видя, как мы относимся к другим людям, возьмут эту привычку: говорить людям искренние слова восхищения и поддержки.
Я рада, что мы с вами и в этом случае мыслим одинаково.🤗

я сама с этим столкнулась. долго думала, что если все нравится — не о чем и говорить. и еще была строга к себе и людям вокруг. но подростковый максимализм прошел и у меня появились друзья, которые показали, как это приятно — когда тебя положительно оценивают. теперь сама так делаю.

Лесть и подлизывание плохо, когда у человека уже есть серьезный авторитет. Пока его нет - а у ребенка его не может быть почти никогда - пусть льстит, подлизывается и этим познает тонкости социальных игр.

Не льстит, а умеет сказать искренне хорошее слово человеку. Между лестью и искренней похвалой примерно такая же разница, как между настоящим и соевым шоколадом.

Мать из последней истории - та самая, каждой из которых было по паре на ковчеге Ноя. Даже не верится, что такие существуют. Хотя, возможно, это какой-то определённый психотип с соответствующим диагнозом.

Существуют. Очень многие мамы этим грешат. Родители, как и тренера бывают 2х типов:
1й: посмотри как ты бежишь, как ты ноги вообще ставишь? Да тебе тренероватьсч нужно по 10 часов в сутки, может тогда что-то выйдет...
2й: ты молодец, ты замечательно бегаешь, а если ещё и ноги научишься вот так переставлять вообще будешь лучшим. Приходи будем тренероваться по 10 часов.

Я согласна практически со всем в этой статье. Это удивительно и радует, спасибо автору.
Кроме пункта про лесть. Я даже не знаю, как объяснить, но, по-моему, этому не научишь. Есть дети, они с детства умеют. А кому-то это против природы собственной. Я вот прекрасно вижу эффективность грамотного ануслизинга, но не-мо-гу.

"не требуй от ребенка того, чего не делаешь сам, и не запрещай того, что делаешь сам." Звучит вроде бы разумно - показывать пример надежнее, чем выносить мозг, однако...
Что ж теперь, родителям НЕ краситься и не носить шпильки (мамам), НЕ уходить дальше двора, НЕ водить машину, НЕ пить ничего крепче воды вааще никогда, НЕ приходить домой позже 9 и НЕ пытаться делать новых детей??? Или все это позволять детям вне зависимости от их возраста?
Да, мудрые советы из книжек - они такие...

Да я все это понимаю, конечно. Но знаете, такие безапелляционные советы в книжках настораживают )

"Мам, а что это ты без шапки, а я в шапке?" и тут я зависла. И много подобных моментов, в которых действительно так получается, что тебе уже можно, а сыну еще нельзя.

Воот, я так же. Сын младшешкольник. Идем из школы: "мама, можно мне без шапки идти?". Я сначала хотела запретить, а потом посмотрела на себя без шапки, подумала: "а какого...?", и разрешила) Тепло было)

А у меня еще мелкий, в школу ходит, но я отмазалась, что у меня волосы густые и пышная укладка греет голову, а ты лысый почти))) Согласился.

Мне кажется современных детей и так не воспитывают, и внушают на каждом шагу, что он уникален и кроме него нет никого во вселенной.

Добавить стоит "не желайте ребенку добра или блага, все равно это лишь ВАШИ добро или благо".

"Кормить до отвала" - этим грешат многие родители. В частности мамы и бабушки. Не дай бог ты не сожрёшь вот эту тарелочку кашки до конца, тебя обвинят в преступлении против человечества, даже если из ребёнка уже вываливается еда, надо всё равно сожрать всё до последней капли... Родители, не надо так...у вас же дети лопнут

Говорят, это даже может способствовать формированию неправильных пищевых привычек и ожирению...

Я сына никогда не заставляла доедать все, так как люди привыкают так кушать и потом имеют проблему лишнего веса и контроля количества съеденной пищи. Наелся - встал из за стола. Можно убрать если много осталось - и доесть позже.

Скажите, пожалуйста, а с какого возраста вы так стали делать? А то у меня 10-месячная дама отвратительно ест, я все думаю, когда можно уже будет плевать на все эти нормы овощей, мяса и т.д.?

Я придерживаюсь такой же пищевой политики в отношении детей, как и Конфуз. Кормила в муках обоих до года. Прошли огни и воды, магазинные каши и пюре не ели, готовила все пюре и каши сама - тоже не ели. В общем дотерпела до года и плюнула. После года так и говорила: не хочешь, не ешь, но сладостей не получишь. Работает.

Ну вот я себе тоже поставила ограничение до года))) мужественно жду два месяца еще😂

Не, взрослую, ну, хоть после года, заставлять точно не буду, у меня уже сейчас ресурс исчерпан))))) а ест она только вонючее рыбное пюре, от запаха которого даже муж бледнеет))) на кашах я уже тоже начала забивать - съела 2 ложки, все уже не умрет)

Не едят мясо, зато едят куриные котлеты.
Возникает вопрос. Из чего сделаны эти котлеты? :D

«Не хочешь – не ешь». Золотое правило кормежки детей.) Некоторые родители, по моим наблюдениям, реально думают, что здоровый ребёнок может умереть от недоедания. )

Не ел вообще ничего, или не съел то количество еды, которое вы считаете нужным?

А потом люди удивляются, откуда столько молодых людей с лишним весом. Да всё оттуда же.

Со всем согласна, кроме лести. Расчитывать на продвижение в жизни/карьере нужно благодаря своим навыкам и умению их проявить.
Я со своим ребёнком так отношения и строю, у нас полное доверие. Не претендую быть идеальной, делюсь своим опытом, ошибками. Мы давно говорим на тему физиологии, никогда историй не придумывала и не отмахивалась от вопросов. Сейчас спокойно обсуждаем любые темы, запретов нет.
Ребёнок понимает важность учебы, беспокоится об оценках сам, не обманывает, потому что привык что легче договориться, обсудить что то чем врать. Если его оскорбляют я учу не терпеть это, даже если потом к директору попадёт (но драться не нужно, если тебя не ударили)
Короче, дружите с ребёнком, будьте ему не только родителем, но и другом. Чтобы он не боялся из за вашей реакции рассказать о проблеме или своей ошибке.
Кстати я курю иногда в компании и когда сын увидел меня с сигаретой я сказала,
что когда была подростком мне никто
не объяснил что это плохо, а к этому привыкаешь, так что никогда не надо начинать. У него нет никакого интереса к дурным привычкам тоже. Во всяком случае пока. Короче главное доверие, взаимное уважение и понимание того что главная цель вырастить самостоятельного, психологически сильного человека, кто умеет брать ответственность за свои поступки и знает что дома его любят, поймут и поддержат всегда.

У меня только одно дополнение к этому списку: Хватит указывать родителям, как портить своих детей! Они сами разберутся, без чужих очень ценных советов) А то, что сработало лично у вас, может прекрасно не работать у других. От совета разговаривать с трёхлеткой, как с взрослым (ОНЖЕВСЁПОНИМАЕТ!!!11) поржала. Интересно, где таких трёхлеток выдают?

Я вам скажу, что видела такого, который всё-все понимал. А его старший брат В свои 8 взрослее многих взрослых. По уровню ответственности, сообразительности и доверия. И с ним невозможно разговаривать как с ребенком. Тупой себя чувствуешь. А все упирается в их замечательную, потрясающую маму.

То есть, вы хотите сказать, что трёхлетние дети - тупые невменяемые существа, с которыми невозможно договориться? Однако же...

Да, если у него период сепарации (я не родители), то некоторые невмеру активные дети могут и назло все делать, и истерики на пустом месте устраивать. Но и относиться к трехеткам как к годовалым тоже нельзя - это все только усугубит.

Я не спорю, что и "назло", и истеричность вроде бы на пустом месте вполне может быть. Но ведь это не значит, что дети не соображают. На уровне кругозора, который им на тот момент дало общество (и, в частности, родители) они мыслят вполне последовательно.
Да и неужели взрослые никогда не делают назло и не устраивают истерик ни о чём?

На сто процентов правы, не знаю о каких тупых трехлетках здесь говорят, если быть последовательной и логичной, то все они понимают, мой в три года уже не закатывал истерик в магазине, на предмет "купи слона", "нет и все, хочешь - можешь поплакать, я понимаю, что обидно", а плакать, когда тебе это разрешают, не очень то хочется. И так по многим вопросам, даже в какой то момент поняла, что слишком послушный, сейчас удобно, а ему потом каково? В итоге учу чучуть хитрить и не жду, что прям вот всё-всё-всё он будет исполнять. Сейчас ему 5,5, в меру послушный, в меру хулиганистый мальчишка.

А вы хотите сказать, что не видите разницы между утверждением "все трёхлетки - тупые невменяемые существа, с которыми невозможно договориться" и "не стоит ждать от любого встречного трёхлетки понимания на уровне взрослого"? В таком случае какого ответа вы от меня ждёте, если у вас у самого трудности с пониманием человеческой речи?

С пониманием человеческой речи у меня обстоит лучше, чем у вас с пониманием своей собственной.
Учитывая вашу фразу: "Отлично, есть целый один вменяемый трёхлетка." (следующий ваш комментарий, в ответ Леди Меламори) - из которой неприкрыто сквозит сарказмом, логично предположить, что вы считаете всех трёхлеток невменяемыми.
А утверждения "не стоит ждать от любого встречного трёхлетки понимания на уровне взрослого" я от вас вообще не наблюдал до последнего вашего комментария. Если бы весь разговор вы начали именно с неё - другое дело.
Чтобы не было интриг с заменами, скопирую полностью ваши слова:
"У меня только одно дополнение к этому списку: Хватит указывать родителям, как портить своих детей! Они сами разберутся, без чужих очень ценных советов) А то, что сработало лично у вас, может прекрасно не работать у других. От совета разговаривать с трёхлеткой, как с взрослым (ОНЖЕВСЁПОНИМАЕТ!!!11) поржала. Интересно, где таких трёхлеток выдают? "
Где здесь то утверждение, с которым я должен был увидеть разницу?
Я не буду уж особенно заострять внимание на слове "поржала". Хорошо уж, что вы не "орнули", не "гоготнули", не "пацталом" и не "в голосину", как многие любят. Тем не менее этот момент всё же вас определённо характеризует.
Далее:"Интересно, где таких трёхлеток выдают?"
Таких - это каких? Напрашивается вывод, что таких, с которыми можно разговаривать, как со взрослыми, но из вашей сумбурной речи это совсем не очевидно, и можно догадаться лишь по общему контексту. Опять же, неприкрытый сарказм в этом вопросе показывает, что вы не верите в существование трёхлеток, с которыми можно разговаривать, как со взрослыми.
И ещё. Всё же остаётся непонятным, почему с трёхлетками нельзя говорить, как со взрослыми. Ладно, пусть трёхлетка не всё поймёт, как вы ожидаете, а поймёт на своём уровне, но у говорящего что ли отключается какая-то способность в этот момент, что сам говорящий не может говорить по-взрослому?

Вы сколько трёхлеток в жизни видели? Так, чтобы тесно общаться на протяжении длительного отрезка времени, не с позиции чужого дяди (с чужими они ведут себя зачастую намного лучше)? Сколько раз пытались добиться, чтобы они бросили игру и пошли спать, например? Убрали игрушки? Или (моё любимое) прекратили выть сиреной в общественном месте? С детьми нельзя общаться, как со взрослыми, просто потому, что их мозг ещё недостаточно развит, плюс нет того жизненного опыта и понимания, который имеется у взрослого. Они видят со своей колокольни, которая пока что очень низкая. Да что трёхлетки, тут десятилетке невозможно донести некоторые вещи, вот не понимает и всё х) Нет опыта, и пока не заработает - не поймёт. Потому и доносить необходимо другими словами, не как для взрослого, если хотите, чтобы вас поняли. Если вам пофиг, сколько из сказанного дойдёт до их маленького мозга, можете объяснять, как угодно, конечно. Ваше право.
>Опять же, неприкрытый сарказм в этом вопросе показывает, что вы не верите в существование трёхлеток, с которыми можно разговаривать, как со взрослыми.
Да верю я в существование детей, которые в год встают на табуреточку и читают Бродского с выражением, а в три способны разобраться в глубоком смысле его стихов. Сын маминой подруги был таким одарённым, мне рассказывали.

Видел. не беспокойтесь. И не чужих.
Понимаете ли, если человек дурак, то ему ничего не объяснишь сколько бы лет ему ни было. Есть и такие, которым и в 30-40 лет ничего не объяснишь. И я, в общем-то, не удивлён, что мозг ваших трёхлеток (да и десятилеток) не очень-то развит. Генетика - вещь беспристрастная.
Впрочем, что бы это я ещё с единорогами-алкашами спорил?

Хз, чего вы со мной спорите, я не напрашивалась. Предпочитаю более интеллектуальных собеседников. Идите что ли про возрастную психологию почитайте и развитие человеческого мозга, что ли. Про генетику тоже неплохо.

Нельзя говорить, что никого нельзя бить или иным способом обижать. Ударили тебя - бей в ответ, даже если оппонент сильнее. Оскорбили и ты не можешь грамотно парировать его выпад - еще более грязно оскорбляй в ответ и устраивай ругань. Если в ответ на оскорбление ребенок промолчал, на удар отошел в сторонку, потупив взгляд - в глазах сверстников он сразу падает на самое днище социальной иерархии. Всё, пути назад в том коллективе нет, будь ты хоть гением, тебя все равно будут считать лохом и недочеловеком. Это работает даже во взрослых коллективах, в детских это работает вообще всегда, в 100% случаев.

Я так учила дочку отвечать на агрессию. В детском саду две девочки дружили против неё: отбирали игрушки, вытягивали заколки из волос, толкали, чтоб она ударилась или упала. На вопрос:"Почему же ты не толкнёшь в отает?" моя сердобольная наивная Мася искренне отвечала: "Ну им же больно будет". К концу старшей группы это христианское человеколюбие сменилось умением давать отпор. Да, я научила и считаю это правильным: ребенок должен отрастить панцырь-иначе сожрут.

мне уже 55 а мама до сих пор учит меня как жить, пытался ей объяснить что каждый выбирает свой путь, но четно. я понимаю что это моя мама но стараюсь общаться реже чтоб было меньше скандалов

Родители Детям должны объяснять,что с гостями (взрослыми ) здороваться . Я думаю даже обязаны . Нас мама тому в детстве учила и ничего живы . И этика и уважение осталось

я не понимаю всего этого... нас всех воспитывали адекватные родители, даже если не так как надо, но мы все равно все выросли хорошими людьми...

Про поцелуи- согласен. Мне в детстве привили к ним стойкое отвращение.

Про поцелуи чего то не поняла, это как? вон теть Маша иди поцелуй ее? об этом говорят? и, если да, то неужели кто то этому детей учит?

Многие. Привозят к примеру меня, жизнерадостного, краснощекового карапуза в госте к родне, и каждый считает за священный долг облобызать меня и потрепать мой хаерок. После этих протокольных мероприятий я зол, у меня диспептические растройства ипохондрическаго генезу, и я мечтаю о семнацатизарядном пистолете.

Фууу, аж подташнивает от описанного вами, я бы тоже о семнадцатизарядном мечтать начала.
У меня пацан ласковый, любит и поцеловашкаться (как он говорит) и пообнимашкаться со мной, но предложи я ему кого то поцеловать, думаю, решит, что мать совсем поехала.

Надежда,так мало того... в родственницах была мадам с довольно таки густой растительностью на лице