Насчёт моей тоже не троллинг, девушка была слишком альтернативно умна, чтобы даже задуматься так постебаться) Теорию "забеременеть от горячей батареи" - она пыталась доказать не только нам))
Вот и вы рассекретились, каюсь, я только Бетельгейзе узнала - Лана Камилла, если память не изменяет) И новое имя Лилит) Ноа засекречена после бана) Думаю, ещё есть кто-то, кого я помню давно, когда ещё не была в комментариях, но читала)
Я это пропустила, похоже)) Или это было в те полгода, когда я почти не читала Эдме) А ник Лилит сейчас начинается на Kb и 13 там есть) Когда вижу - узнаю, а так не смогу сказать)
Мне кажется, что процентов так 95 жесткий троллинг ))) У меня есть знакомая, тот еще троль, на полном серьезе такие вещи давит и хоть бы улыбнулась, зараза.
Ну вот я тоже люблю иногда дурочку включать. Особенно когда визави с серьезной рожей глубоко просвещённого втирает нечто для меня само собой разумеющееся. Да ты чёоооо???? Даладна???? Да еще глазки вытаращить и ресничками похлопать (как в одном эпизоде тут описали "глупую" подругу :))))
Вы понимаете, чтобы ТАК троллить, нужно иметь определенную базу знаний. А судя по уровню подготовки первокурсников - нет там никакого троллинга :) Когда дитя на втором курсе читает по слогам, а я ему должна философию Гегеля ввинтить в голову... сам троллем станешь и уйдёшь в лес жить :))
да-да-да, именно так "земля круглая??? ну нифига себе!!! пойду мамке расскажу, вот удивится" )))) Ненуачо? почему бы и нет? с дураков меньше спрос ))))
девочка с высшим образованием оооочень удивилась узнав, что когда в северном полушарии зима в южном лето и наоборот. Этот недоверчиво ироничный взгляд помню до сих пор... И кстати случайно услышала как она по телефону у мамы проверяла информацию.
У меня тоже есть знакомый тролль, с такой же привычкой травить с серьёзным лицом. Я единственная из нашей компании, кто ни разу не повёлся, но оказалось сама переняла эту привычку, и начала троллить с серьёзным лицом))
А есть люди, которых и потроллить не грех)) я перед одним знакомым, который считает себя очень умным, люблю играть глупую блондинку (помним про серьезное лицо), ох он каждый раз ведётся!
ну это вам так кажется. снимала квартиру. туда забежала крыса, мне в принципе пофиг, но хозяйка волновалась. в общем, выставила крысу вместе с облюбованным домиком. звонит хозяйка и умоляет проверить, не оставила ли крыса личинки, которые могут вылупиться через 2 месяца и вообще мол лучше выкинуть те вещи, куда она могла яйца отложить. в/о, учитель. второе еще в колледже было, подруга спросила нью-йорк это столица франции или страна... ))) она точно не тролль. троллить я сама прекрасно умею, в том числе с покерфейсом. молодой человек недавно ходил в барбершоп в европе, где его парикмахер начал ему доказывать, что земля плоская, а мы видим ее круглой из-за круглого купола над ней. через неделю соседка моей маме пыталась такое впарить.
Иногда у вполне себе типа как "обыденного" вопроса может быть необычный ответ. Особенно если уточнить вопрос. С Луной так - она д постоянно движется и фаза меняется
Про падающую на голову ребенка еду - меня на полном серьезе тоже в таком уверяли. И доказывали, что кушать надо только пюре и теплое. Мороженое - капец! "Ты что, у ребенка мозг замерзнет!" А горячее нельзя "Ты ребенка сваришь!"
Вот казалось бы, Интернет - кладезь информации, вроде бы хорошо, а на деле можно найти последователей любой теории, отсюда и плоскоземельщики, антипрививочники и вертолеты с дезинфекцией.
Муж работает в легочном отделении, тоже навидался. У них всех работников привили файзеровской вакциной, и уже по 2 раза. Свидетельствую - хвост и чешуя нe появились, а уши и так были длинные)
Я даже не знаю :(( Почему умные, достаточно образованные люди не понимают значения таких простых понятий, как "социальная ответственность" и "массовый иммунитет"? Почему эпидемиологов готовят шесть лет в институте, а потом не слушают их советов? Я от всей души желаю Вашему супругу и его коллегам сил, здоровья и понимания! Пусть у них все будет хорошо, СПАСИБО им!!
Вера, меня так впечатлил Ваш рассказ и его музыкальность, что у меня родилась поэма! :) Надеюсь, никого не обидит. И сразу скажу - да, стиль плохой и глаголы рифмовать - отстой, но это не образчик вкуса, а чтоб поржать.
Профессор университета на зачёте: "Философия у Вас не в почёте. Ну что ж, хоть от отчаяния меня спасите, Теорию эволюции изложите!" Студентка, второй курс, отдышавшись, Глаза потупив, откашлявшись: "Сидели обезьяны на фикусАх, Ковыряли в носах." Потом дитё замолчало. Подумало и сказало: "А потом - слезли! Хвосты потеряли, Отощали, Облезли."
И сидят они профессорами на кафедрАх, Чешут задумчиво в головах: "Ах, зачем мы оттуда спустились? Как хвосты бы нам пригодились! Мех бы нас согревал, Хвост бы нам помогал. Мы кокосом бы вкусным питались И фекальями метко кидались - Как ещё с оппонентами сладить?" Но как шерсть обратно приладить И как сделать, чтоб хвост вновь отрос - Вопрос!
Это прекрасно!!! :)) Спасибо!!! :) Предлагаю идею: я рассказываю истории из жизни дикой природы (зачеркнуто) студентов, Вы - пишете стихи, затем издаемся, берем "Букер" и, заодно, "Хьюго" и начинаем писать умные статьи в Инстаграмме :))
Спасибо, милая Головоломка, но мне бы сначала диссертацию дописать :) (немного похвастаюсь :) многие мои наставники говорят, что из меня может выйти популяризатор науки. Декан на заседании кафедры: "Иду по коридору и слышу хохот в пятой аудитории. Возмущаюсь, приоткрываю двери - а, нет, всё нормально. Вера Геннадьевна теорию культурных кругов излагает...") :)
Вот это подборочка, обожаю такие! Прямо сборище номинантов на премию Дарвина. Меня интригует только один вопрос: где и как живут все эти люди в мире без школы, без интернета, книг и даже телевизора? В полном информационном ваккуме что ли? Я тоже знаю далеко не всё на свете, гугл вместе с яндексом мне в помощь. А раньше были книги, телик, радио в конце концов.
Они обычно успешно заканчивают школу и активно пользуются и телевидением, и интернетом. Просто считают, что физика, химия и прочие науки - что-то скучное и в жизни не нужное.
Или так: "Я свое уже отучился в школе да в институте, так что все и без вас знаю". Какое там "век живи - век учись": школу кое-как окончил, диплом заборостроительного вуза высидел - познал все тайны мироздания, несите Нобелевку.
Ну я тоже не профэссор во всех этих областях, но блин мне кажется, что в приведённых в статье историях такая информация, которую знают почти все люди, отсюда и комичность ситуации. Надо вообще в танке жить, что бы некоторые элементарные вещи не знать.
ЕМНИП, это как раз хорошо объясняется с точки зрения антропологии и теории эволюции. Боюсь невольно наврать, поэтому если вам интересно, советую лекции Станислава Дробышевского (предупрежу: он довольно специфически выглядит, но толковый лектор и специалист, да и рассказывает интересно и понятно).
Спасибо, спасибо! :) Один недостаток у Дробышевского - иногда какие-то странные ксенофобские сентенции выдаёт, но в рассказывании про эволюцию человеков и разных завров его никому не переплюнуть! Мне ещё Водовозов очень нравится - самокритичный и очень юморной дядька.
Он прямо чудесный (Сурдин, хотя я уверена, что и "Наполеон", и сметанник тоже). Он астроном, читает прекрасные лекции о происхождении Вселенной, звездообразовании, галактиках etc. etc.
Лозоходство - это такая штука, когда человек берёт такую раздвоенную палочку или две металлические проволоки в форме буквы "г" и ходит с ними по полям и лесам. Там, где палочка дрогнет/где проволоки скрестятся, под землёй залегает вода/полезные испокпаемые/ещё что-нибудь.
Я в физике тоже не особо сильна, но мне кажется, что настоящие физики очень часто занимаются "антинаучными" вещами и экспериментами. И зачастую выдвигают гипотезы над которыми смеётся научное сообщество...
Тут есть один нюанс: если учёный выдвигает новую гипотезу и аргументирует её, то, как странно гипотеза бы ни звучала, тут всё нормально - так работает наука. А вот если человек в рабочее время продвигает доказанно ненаучные идеи - гнать его ссаными тряпками!
Фильм не смотрела, извините. :) Про ненаучность - например, есть т.н. критерий Поппера: если у теории нет изъянов/границ применения, то она нежизнеспособна. Ну и экспериментальные доказательства, есессна.
Ну, да, точно. Но вот вопросы все таки возникают: Если бы эти критерии применялись к гипотезам с самого начала развития науки и все "ненаучные" отбрасывались, то как много открытий бы не свершилось? По этим же критериям психология вовсе не наука ( в чем я в общем то согласна), но как на это научный мир смотрит? Или, к примеру, теории о гравитационной сингулярности выходит антинаучны?
Вот тут Вы меня загрузили. Единственное, что могу точно сказать - история не терпит сослагательного наклонения, поэтому нет смысла рассуждать, что было бы. Методология развивалась, и это хорошо. Не совсем уверена, что не так с психологией. Наука молодая и у нас ещё не совсем оформившаяся, да и шрлатанов куча, но, насколько я знаю, всё же наука. А с теорией гравитационной сингулярности, к сожалению, не знакома, и объяснений для чайников не нашла, просветите?
Да, история уже такая какая есть, тут не поспоришь. Психология, конечно наука, но вот в чем проблема: все, чем она занимается недоказуемо и неопровергаемо, т.е. по тому же Попперу все изыскания в этой сфере не более, чем шарлатанство. Сингулярность это нечто, где время-пространство искажается/трансформируется/исчезает. Облась(?), в которой "где и когда" становятся "нигде и никогда", а законы физики перестают работать и соответственно все критерии, все инструменты, вообще все, что можно назвать научным никак не применимо... Всё, кроме человеческой фантазии...
Подождите, подождите, в психологии же проводятся эксперименты, воспроизводимые и всё такое. Там можно докопаться до того, что, мол, мы сами себя познаём, а это не катит, но выбора у нас нет. Что такое сингулярность, я знаю, но именно с теорией, которую Вы упомянули, незнакома, поэтому мне сложно Вам ответить. Но в той же квантовой физике, которая больше математика и по большей части на бумаге, всё же ставятся эксперименты, и теории подтверждаются или опровергаются. Кстати о математике - там вообще почти всё на бумаге, но наука же! :)
Проводятся, но доказательная база там примерно в таком же ключе как и у астрологии. То или иное возможно интерпретировать как угодно и доказать неверность выводов невозможно. Математика прежде всего инструмент, используемый во всех сферах и жизни, и науки. Та же физика, вернее изучение физических явлений, невозможна без математики. Как Вы верно заметили... Но вот в теории именно гравитационной сингулярности она становится бесполезной. По моему у ВВС были весьма неплохие передачи про это. Тема захватывающая.
Щас придут математики и Вас заминусуют! :) Я так понимаю, первый абзац был про психологию? У меня в памяти всё наоборот, что нынче есть доказательства и измерения, надо будет освежить знания. А про теорию гравитационной сингулярности просвещусь.
А, на минусаторов (интересно, можно так сказать?) я не обращаю внимания - не согласен, тогда обоснуй, а поставить минус можно и из личной неприязни. Вот то, что в психологии нашли способы доказать и измерить, для меня это новость, не могу представить себе этого, но спорить не буду, несколько лет не интересовалась этой темой. Может и правда научно- технический прогресс такой скачок совершил...
Действительно, что такого? Я вот тоже не читала. Хотя Жюля Верна я читала много, но только в детстве. И как раз тогда по телевизору стали показывать австралийский многосерийный мультфильм по этой книге. Он был детский, веселый, с коварным мистером Фиксом ("есть ли у вас план, мистер Фикс?"), весьма далекий от книги. И мне, ребенку, книга показалась скучной и разочаровала отсутствием мистера Фикса и всех прочих веселых приключений. В общем, читать я ее не захотела. А потом уж поздно было, выросла я из Жюля Верна.
На мой взгляд у него самые интересные: "Таинственный остров" и "Дети капитана Гранта") Я их и сейчас перечитываю периодически, ещё "20 тысяч лье под водой" и "Пятнадцатилетний капитан") Остальные мало затронули, хотя прочитала все, которые были в библиотеке (даже в хранилище))
Занятно, даже названия книг не вспоминаются) "Пятнадцатилетний капитан" и Таинственный остров" точно читала. Но повествование напрочь не помню. Возможно, они мне были не столь интересны. Или оттого, что их не перечитывала. Не мои это книги, явно не мои))
УвереНа. Без разницы, кто ее открыл, важно в данном контексте, кто и как упорно закрыть пытался. Ведь очень уважаемые люди - для них тогда это тоже было ненаучно.
Например в плане выяснить где лучше копать колодец лозоходство работает. Личные наблюдения и рассказ человека которому можно доверять. Другое дело как это работает? Нужно изучать.
Я очень за Вас рада, но 1) почитайте пониже коммент Тёти Нюры про её сына и место бурения скважины, 2) мы тут про независимый эксперимент и научные обоснования. Как только будет научное подтверждение с обоснованием и всеми выкладками, я прям тут в письменном виде честно признаю, что была неправа.
я не сильна в науках, но был у нас в 90-х дядечка лозоходец при водоканале, так любой прорыв трубы находил с точностью до милиметра. Сейчас спец техникой не могут так точно угадать.
Если работа лозоходства будет доказана в независимом эксперименте - прекрасно. Но подозреваю, что дяденька просто знал, где трубы лежат и где они гнилые.
На соискания главы АН Украины подал заявку директор института коллоидной химии, который в последних статьях коррелировал Библию с таблицей Менделеева. Хай до небес подняли даже гуманитарии... :)
Вы вряд ли читаете на украинском... Но, возможно, гугл справится с переводом.. :)) https://babel(ТОЧКА)ua/texts/51152-na-posadu-prezidenta-nanu-pretenduye-akademik-vladislav-goncharuk-vin-vvazhaye-shcho-lyudey-dresiruyut-delfini-ce-ne-zhart-vin-spravdi-tak-vvazhaye
Какие интересные теории! Особенно про вирусы понравилось, так что теперь научно доказано: это не я слабовольно жру шоколад - меня заставили! И про дельфинов, конечно, спорно, но вот кошки! Кошки точно людей дрессируют! К нам вот деревенские кошки приходят, кричат что-то на своём кошачьем, кожаные недоумки выходят и дают еды, очевидно же, что дрессировка!
Ну а почему бы профессору-физику не иметь хобби? Наряду с рыбалкой, скажем. Тем более, что лозоходство и не по части физики; оно... Скорее всего, наука до него и не доросла. А как работает лоза, я сам видел. В Ферапонтовом монастыре определяли местоположение древней дренажной системы. Человек ходил туда-сюда с рамочкой, и там, где проволочка пооворачивалась почти горизонтально, помощница ставила колышек. А вашему физику респект.
Если это хобби, то мне оно кажется странным, но претензий не имею. А вот смешивать его с работой нельзя. Учёный даже верующим может быть, но у него в голове должна быть перегородочка: с одной стороны - физика, с другой - религия, и они не смешиваются (а на перегородочке сидит демон Максвелла :) ). С тем профессором, кстати, проводили эксперименты - проверяли его необычные способности. Результаты были не такие, как он предсказывал, а такие, какие предсказывала статистика.
Решается просто: приходите к вашему физику и лично убеждаетесь, что стрелка дергается там, где надо. После чего приходите к выводу, что современную науку надо менять. Это если, конечно, стоять на позиции науки, а не благочестивого иезуита ("и смотреть не буду!").
Боюсь, что теория вероятностей слишком широко признана и работает слишком хорошо, и проверять придётся всё же лозоходцев, в способностях которых приходится сомневаться. По какому механизму, по Вашему мнению, они детектируют воду?
Да нет, я как раз спросила. Согласно современным представлениям, движения лозы при лозоходстве - результат неосознанных манипуляций самого лозоходца. Только почему я должна это исследовать?
Ой, соседи на даче искали место на своём участке для колодца. Спросили моего старшего - где рыть? - поскольку он гидрогеолог. Он прошёлся по участку и ткнул пальцем, подробно объяснив, почему именно здесь правильно. Соседи взяли прутики и долго бродили кругами, ожидая, где волшебная лоза повернётся, учуяв воду. Нужно ли говорить, что прутик указал ровно то же место, что и наш специалист. Колодец вырыли. Вода есть. Прутик рулит. :-))
Л - логика! Я, кстати, недавно нашла научную статью, в журнале по патофизиологии вроде бы, в которой показали, что у лозоходца прутик качался, когда человек оказывался в зоне действия радиовышки. Интереснейшая конструкция! Я прям жду дальнейших исследований.
Смотрю дурацкий сериал - *страстный поцелуй - Тебе хорошо? - Да! прям яйца вибрируют!... Ааа, нет, это телефон... подожди... СМС пришло! Слушай, мне пора, я пошёл! Также примерно и с радиусом действия вышки - телефон сеть поймал - Пипс! - прутик аж сразу закачался! :-))
Я не смеюсь над профессором, а считаю его поведение неэтичным, а его самого некомпетентным, поскольку он занимается антинаучной деятельностью на официальной научной должности и имея докторскую степень по физике. Мне непонятны Ваши претензии ко мне лично. Если Вам очень хочется доказать эффективность лозоходства, несмотря на опыт современной науки - организуйте или софинансируйте исследование. Докажете всё в независимом эксперименте и обоснуете с точки зрения теории - я Вам руку пожму, научное сообщество Нобелевку даст, а всякие строительные комании озолотят.
Всё наоборот. Профессор занимается лозоходством в свободное время, а не пропагандирует его; можно сказать, он его исследует. А ваши требования прекратить исследования, раз "наука так сказала", как раз антинаучны. "Опыта современной науки" в лозоходстве нет; есть предвзятое мнение из серии "этого не может быть..." Пока что исследованиям занимается ваш профессор. Возможно, он со временем обоснует свою точку зрения. Но никакой руки вы ему не пожмете, потому что уже объявили его деятельность антиинаучной. (И тем более научное сообщество Нобелевки ему не даст, даже если всё будет продемонстрировано.)
Вы как-то очень избирательно меня читали и, похоже, знаете о том самом профессоре больше, чем я. 1) Профессор рассказывает о лозоходстве в том числе на лекциях. Я уже сказала, что в качестве хобби это было бы крайне странно, но прикопаться не к чему. Кроме того, другие его заявленные необычные способности проверяли в экспериментах - способности не подтвердились. 2) Я не требую прекратить исследования, а наоборот предлагаю Вам провести свои. 3) Лозоходство считается антинаучным в данный момент. Если будет исследование, неопровержимо доказывающее его эффективность и объясняющеее механизм, любой нормальный учёный признает свою неправоту. Кстати, я не исключаю полностью того, что Вы можете оказаться правы, просто прошу аргументов и доказательств, а вот Вы почему-то на 100% уверены, что я неправа. Вам это не кажется непоследовательным и подозрительным?
Право вести исследование без оглядки на "официальную науку" лежит в основе научного мышления. А требование заручиться сначала у нее разрешением - антинаучная позиция (даже если апеллирует к "науке"). Поэтому ваша позиция меня коробит. ПС. Хотя я и видел действенность лозоходства, ничего утверждать не хочу. Дело в эпистемологическоом принципе.
Никто не требует получения никакого разрешения. Есть у Вас деньги и время - вперёд, исследуйте, публикуйтесь, только следите, чтобы эксперименты были независимыми и воспроизводимыми, статистика достоверной, а теоретическое обоснование стройным. Не понимаю, почему Вы говорите о научном мышлении, а мне приписываете магическое/религиозное. Речь не идёт о моей вере или неверии в лозоходство - эту практику признали ненаучной в результате проведения экспериментов ещё пару столетий назад. И в чём тогда смысл сегодня раз за разом производить одни и те же действия, как и много лет назад, с одним и тем же результатом "не работает"?
Это было в ответ на "считают, что физика, химия и прочие науки - что-то скучное и в жизни не нужное." Просто лента странно располагает ответы, иногда закидывая их бог знает куда. Но если нажать на "Neinhorn" со стрелочкой прямо наверху над репликой, то сайт перебрасывает на текст, на который был написан ответ. Сейчас починили и функция работает. :-))
Вы пишете намного (намного!) выше:"Они обычно успешно заканчивают школу и активно пользуются и телевидением, и интернетом. Просто считают, что физика, химия и прочие науки - что-то скучное" Я, соответственно, прямо под вашей репликой (по ассоциации) пишу - "это как в песне про то, что наука - скука." Сайт отправляет мою реплику глубоко вниз, прям куда-то на дно. Смысл шутки теряется. Как-то так. :-))
Да, порядок показа комментариев здесь действительно крайне неудачный.
Призадумалась над песней и вспомнила одну беседу, где прозвучал вопрос: "Ты физик, учёный да? А тебе не скучно этим заниматься?" Мы с вопрошаемым вылупились на спросившего с неверием и ответом "конечно нет!", вопрошавший вылупился на нас с выражением лица "бедненькие, такие молодые, а уже долбанутые". XD
Почему-то именно на вашей реплике я вспомнила, что благодаря песне Любэ огромное количество людей убеждено, что Аляску Америке продала Екатерина. Вторая. Поскольку про Первую вообще мало кто слышал.
К сожалению, так и есть. Еще мало кто знает про Анну Леопольдовну. Вела однажды беседу про русских правительниц, вспомнила про нее. И тут меня спросили: а кто это?))
Рядом с нами они живут, и все у них есть - и телевизор, и интернет. Просто у человеческого мышления есть склонность к типичному когнитивному искажению, которое называется "подтверждение своей точки зрения": та информация, которая эту точку зрения опровергает, моментально отбрасывается и забывается, а та, которая подтверждает - запоминается и еще больше укрепляет уверенность в своей правоте. А информации сейчас такое количество (не будем говорить про качество), что подтверждение найдется для любого мнения, даже самого нелепого. Школа, кстати, тоже льет воду на эту мельницу: отбивает напрочь и критическое мышление ("Что написано в учебнике - непреложная истина!"), и тягу к познанию на всю оставшуюся жизнь.
Про школу не соглашусь: большая часть учебников содержит весьма скудную информацию. Много тем, причём по любым предметам, в которых лишь краткое описание, а дальше иди и ищи сам в инете( Учителя тоже не здорово стараются донести знания. Информации впихивается на порядок больше, но в таком виде, что знаний она не даёт. А детей надо сначала заинтересовать предметом, а потом уже ждать от них креативности и желания узнать что то большее.
Это мы с вами понимаем, что она крайне скудна, а многие считают ее исчерпывающей. К тому же ладно бы только скудость - она во многих случаях еще и безнадежно устаревшая: насколько мне известно, в школьных учебниках неандертальца до сих пор числят в предках сапиенса, а Плутон считают планетой. Насчет "заинтересовать предметом"... Если он крайне дурно изложен в учебнике, а программа занятий и заданий построена как нарочно, чтобы было как можно скучнее, от учителя тут уже мало что зависит. Особенно если учесть, что у него на каждый чих есть циркуляр Минобраза и полно бюрократической работы, которая к передаче знаний вообще не имеет отношения. Я вообще скптически отношусь к лозунгу "Учитель, будь подвижником, заставь детей хотеть учиться!": педагогический талант, как и любой другой, вещь штучная и редкая, на все школы и предметы талантливых педагогов не напасешься. К тому же роль семьи никто не отменял: если родители не развили (или напрочь прибили) в ребенке любознательность, то учитель, у которого таких детей в классе два десятка, вряд ли явит чудо и все исправит.
Отчасти соглашусь, но только отчасти: хороший учитель способен заинтересовать ребёнка несмотря ни на убогие методички, ни на семейное воспитание,ни даже, на уровень интеллекта самого ребёнка. Но, тут Вы безусловно правы, хороший учитель - явление, которое становится все более редким. И, как мне кажется МО этому способствует(
Тут дело не в убогих методичках, а в системе школьного образования в целом, да простят мне такое громкое заявление. Она в принципе не рассчитана ни на талантливых учителей, ни на способных учеников, у нее вся суть - посредственность. Посредственные педагоги, посредственные учащиеся, посредственные требования, в итоге - посредственные знания. Это не сейчас началось, а тянется еще с советских времен: уже тогда умные родители понимали, что от общеобразовательной школы ожидать нечего, и если у ребенка есть способности, его нужно отдавать в профильную спецшколу. С педагогами то же самое: способные учителя тяготеют к таким школам, где могут реализовать свой потенциал, а не растрачивать его.
Позвольте ещё раз немного не согласиться: профильная школа это не показатель уровня общего образования в целом. Они дают углублённым знания только в каком то одном направлении. В Союзе общее образование было на достаточно высоком уровне. И весьма сбалансированное. А вот сейчас, тут уж на 100% согласна с Вами - посредственное и становится только хуже.
Так я об этом и говорю: профильная спецшкола - это не показатель общего уровня, общий уровень как раз задается общеобразовательными заведениями. А что касается советского школьного образования, то извините за баянистый аргумент, но воду перед телеэкранами во время сеансов Чумака заряжали именно обладатели этого самого советского образования, которому сейчас приписывают некий особенно высокий уровень. Эти же люди в 90-е сметали с полок книжных магазинов книги по астрологии, эзотерике, "альтернативной истории" и альтернативной медицине, дурное эхо этой моды слышно до сих пор. Что позволяет заподозрить следующий неприятный факт: разница в качестве образования "тогда и сейчас" при беспристрастном рассмотрении не обнаруживается. Советские интеллектуальные элиты ковались не в общеобразовательных заведениях, а в специальных заповедниках в виде уже упомянутых спецшкол и небольшого количества ведущих вузов.
Не, ну это не аргумент, ну согласитесь, что несмотря на уровень образования в школах всегда есть люди, скажем так недообразованные или попросту глупые. При этом надо учитывать время действия, отсутствие каких либо знаний в этой области и поток информации, которая преподносилась как научная людям, привыкшим верить печатному слову. Тут речь скорее не об образовании, сколько о критичности мышления в той или иной сфере. Не претендую на истину, но по моим наблюдениям люди получившие советское образование на порядок более эрудированы.
Извините, что влезаю, но вы явно недооцениваете роль семейного воспитания: многие родители напрямую запрещают ребёнку чем-либо интересоваться и ходить на дополнительные занятия.
Боже упаси! Я не в коей мере не сомневаюсь во влиянии семейного воспитания. Я говорила о том, что даже у ребенка, которого в семье не направляют в русло познания и обучения хороший учитель может вызвать и интерес , и желание учиться... Неужели есть родители, которые могут запретить своим детям чем либо интересоваться?
Тут мы уже лезем в дебри. Куча копий ломается в попытке выспорить ответ на вопрос, что влияет сильнее - генетика или воспитание. Так что предлагаю остановиться и просто солидарно печалиться. :)
Не соглашусь. Информации в учебниках достаточно, просто, чтобы ее понять, надо понимать, что ты читаешь. Буквально смысл слов понимать. И обдумывать, что же ты такое прочитал, как оно работает, смысл последовательности и т.д. Просто прочитать буквы и вызубрить текст недостаточно. Я, вроде бы, вполне прилично училась в школе, Людмила биологию и далее что-то понимала в ней. Но сейчас, читая учебник сыну, понимаю, что именно что не пыталась вникнуть. Прочитала, сдала - и ладно. Поэтому сейчас помимо прочтения текста стараюсь ему на пальцах объяснять то, что написано в книге.
В итоге: Ваш ребёнок проведя половину дня в школе и получив информацию с которой должен разобраться сам, должен дома найти всю полезную инфу по теме, вычленить все нужное, осмыслить, а потом ещё и домашку сделать... И это по каждому предмету...Где взять столько времени? Думаю,что Вы не пытались вникнуть не из-за того, что были плохими учебники, а в силу возраста и, видимо, не очень хороших преподавателей. И объяснять ребёнку тему должен не родитель, а педагог. У Вас сын в каком классе?
О, ну у вас тогда есть некоторое преимущество: свобода распределения времени для того или иного предмета плюс тратите его Вы эффективно,сразу на обучение, а не на бесполезное времяпрепровождение на уроках в школе...
Тут есть и серьезный минус: восприятие им учителей в школе и восприятие родителей дома - разные вещи. Грубо говоря, если в словосочетании "учиться в школе" он автоматически делал акцент для себя на "учиться", то в поняли "учиться дома" он автоматически акцентирует слово "дома" :)
О да, возраст, для многих переломный, уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Мои тоже были весьма ленивы в обучении. Я клин клином ввшибала: Расскажи мне тему. Объясни. Не понял? Начинаем сначала. Опять не понял? Значит смежную тему плохо понял... Примерно так. Когда они понимали, что им придётся потратить время на уроки больше в два раза, чем они могли бы, их природная лень восставала и включала мозги.
К сожалению, мой пока до этого не дошел. Что интересно, его сестра-двойняшка таких проблем не имеет. Оценки, конечно, не идеальные, но на хорошем уровне и полностью самостоятельные. Самый проблемный предмет - физкультура, и то потому, что единственный нормальный учитель преподавал всего год, потом переехал в другой район. Остальные какие-то ненормальные попадаются.
Главное терпение( которое иногда заканчивается) и настойчивость. И не дай Бог дать где то слабинку - считай надо все сначала начинать... А вообще, если мотивации хорошей нет, то очень сложно заставить учиться. Перспективнее найти способ увлечь. А девочки, как мне кажется, всегда лучше учились. Может более склонны, или острее чувствуют недовольство родителей?..
Свежий пример :) вчера сидим, разбираем тему по геометрии. В процессе объяснения он сам выводит правильную формулу. Бурный восторг, удивление, гордость - "надо же, как я смог!" Доходим до решения задач: всё, как отшибло.
Не, ну если сам один раз уже дошёл, значит мозги хорошо работают, просто надо заставить их( эти самые мозги) работать постоянно. Тут уже надо затрагивать тему работы самого мозга и объяснять все, что с этим связано.
Я, на подобное заявление ответила, что этот слоган придумали ничего не сделавшие люди, что бы и дальше ничего не делать и предложила придумать что либо, что избавит их от работы, которую им в лом делать)
Вы меня утешили прямо :) потому что я уже временами начинать сомневаться, все ли с ним в порядке. А это, оказывается, просто такой характер и возраст :)
Простите, не знала. Ваша ситуация особенная, но все равно настораживает факт, что после прочтения учебника приходится прочитанное "дорабатывать напильником" и пересказывать более понятным языком. Так быть не должно: если нормально успевающий школьник без помощи взрослого не может понять написанное в учебнике, то с учебником определенно что-то не в порядке. Или с учебной программой в целом.
Ну, в плане того, что он считает, что ему это не надо и просто старается скорее отбыть время, ситуация как раз стандартная :) мало кто из детей действительно пытается вникнуть, большинство просто ждёт, чтобы это закончилось, не важно, с каким результатом.
А нам на географию больше всего не везло( А самые "весёлые" были по математике для начальных классов. Там ТАКИЕ задачки давали, что хоть стой, хоть падай, не говоря уже о компановке материала.
ха! я примерно в 6-7 классе убедила весь свой класс, что краснокожими были приплывшие испанцы, т.к. они загорелые южане, а индейцы были бледнокожие, т.к. они желтые ))))) со мной долго спорили, но потом прониклись моей логикой... )))))))))) я, кстати, была в тот момент в этом уверена (забыла кто есть кто и включила логику)
В школе они протупили. То, что учили и сдавали - зубрили без понимания, мимо мозга. А чтобы найти в интернете что-то умное, надо этим интересоваться, искать. А если не ищут и не интересуются, то так и живут, продолжая ничего не знать
Есть интересная фраза : "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа". Не помню чья, но очень часто это так. Чтобы найти ответ на вопрос нужно знать, о чем ты спрашиваешь)
Я о том, что Шекли, как великое трололо, мог взять какое-нибудь изречение восточного философа и художественно обработать, поэтому я помню одну версию, а psgbel - другую. :)
Всё возможно, я выше честно сдалась за неимением пруфов. :) Мне кажется более логичной и звучной версия про половину. 🤷♀️ Лишь бы не "большая половина". 🤭
"Прямо сборище номинантов на премию Дарвина". А это тут при чём? Что-то в посте не видно историй про людей, сознательно лишающих себя детородной функции. Или я невнимательно читала?
Вы меня конечно извините, но Вы сами отлично пополняете ряды героев подборки. Перед тем как писать Вы бы сначала разобрались за что номинуют на "премию Дарвина", ведь на самом деле тут ни одного номинанта и близко нет.
Думаю, мысль была в том, что если люди настолько невежественны, то они вполне могут пополнить собой ряды погибших по нелепой причине от собственной глупости. Как-то так.
Последний пост похож на выдумку. Человек ничего не знает о Чернобыле, поскольку родился в 88, тем не менее знает, что там произошла катастрофа.. Как-то не сходится...
Ну отчего же? Там же не весь диалог передан. Вероятно, сначала зашла речь о чернобыльской катастрофе (хотя я бы назвала это аварией), девушка спросила - а что это, ей ответили "Ты ничего не знаешь о Чернобыле?" И далее по тексту. И скорее всего началось все с обсуждения сериала.
Как вариант — может, девушка родом из стран чужедальних, где о Чернобыле вроде слышали, но это дело их не касающееся напрямую и давнее. Для меня такое из уст украинки, белоруски или россиянки звучало бы дико, потому что в школе каждый год в апреле, в годовщину Чернобыля, об этом много говорили, да и сейчас тема больная, особенно для тех, кто, как я, живет довольно близко к зоне отчуждения.
Да тут неважно, почему именно девушка не знает о Чернобыле. Важно, чем она аргументирует свое незнание. И вот это, конечно, многое говорит о ее умственных способностях)
Аргументация... хм... оригинальная. Но я примерно могу понять ее ход мыслей — я не очень люблю новости, никогда не любила и всегда жила в таком себе информационном пузыре. И, конечно, про ключевые события все-таки рано или поздно узнаю, но очень многие события нового времени, которые я в силу юного возраста не воспринимала, теперь, читая ретроспективные статьи или книги я изучаю заново, с чистого листа.
Я его даже нашла. 90-е... Новые русские приходят на день рождения к своему товарищу. - Сеня... слышь... мы тут чиста подсуетились и купили тебе на днюху барабан от Страдивари! - Спасибо конечно, пацаны... вот тока я где-то слышал, что Страдивари вроде скрипки делал! - !!! ...Братан... ща разрулим! Новые русские уезжают... Проходит несколько минут... возвращаются. - Сень! Мы во всём разобрались! Оказывается Страдивари скрипки делал для лохов! А для чиста конкретных и нормальных пацанов - БАРАБАНЫ!
Ниже отметились комментаторы, утверждающие, что астрономическое полнолуние - это вообще момент времени, а не интервал, а если интервал, то длится он считанные минуты, и это звучит логично. Может, Вы когда-нибудь наблюдали солнечное затмение - оно полное буквально пару минут. А что касается видимого невооружённым глазом, то тут от глаза зависит. Я иногда смотрю и вижу, что до полнолуния самую чуточку не хватает, а на следующую ночь луна уже чуточку неполная. (Зрение не орлиное, просто глаз привык видеть пропорции.)
Да, я уже дочитала. Солнечное затмение видела, не понравилось. Не рекомендую 😂 Про невооруженный взгляд. Подслеповатый глаз любой источник света, находящийся на приличном расстоянии, округляет. Мне, чтобы разглядеть подробности, нужно поморгать и настроить резкость (-4.75 +линзы).
Не слышала этого анекдота! Не понравилось, потому что это было лето, юг, полдень. Стояли как дураки, пачкались копотью со стеклышек. Потели. И освещение такое тошнотворное, как перед сильными грозами бывает.
Спасибо, посмеялась! Теоретически, если смортеть через лупу на солнце, можно выжечь на сетчатке силуэт котенка и в дальнейшем, глядя на что угодно, видеть силуэт котенка 🤔 Везет вам, что у вас есть сварочные очки. У нас такого в 2002г не было 😔
Мем был, конечно жестокий и опасный. А сварочные очки и в 2002 наверняка продавались. Я свои без всяких проблем купила в магазине "Всё для сварки" (правда, для маскарада, но очки настоящие).
а где ее в таком разрезе учат?) у нас в колледже изучали нервную систему, кровеносную... и все... закончилос... ))))))) о полной анатомии речи не шло :) у меня в семье 2 медика, но мне просто интересно, откуда остальные узнают :)
у нас в школе была музыкальная группа и ударная установка была от фирмы "Амати")) Это к истории про Страдивари)) А вообще интересная профессия - пианистка, я думал, что профессия это - музыкант)
как-то в школе ходили с учительницей русского языка на выставку народную. Там была один экспанат в виде 12 куколок-мотанок в разном одеянии. Мы с одноклассниками начали думать что же это олицетворяет. На что учительница нам сказала "это наверное пальцы?" я отвечаю "почему тогда 12? пальцев же 20" на что она ответила "ну я ж не математик"
Одна моя одногруппница была уверена, что Булгаков написал произведение под названием "Руслан и Людмила". После консультации с Интернетом оказалось, что она имеет в виду "Мастер и Маргарита". Ну действительно, небольшая разница
Псевдоним Саша Черный, кстати, Пушкину бы подошел: роду негры были, и на стрелки (они же дуэли) он ездил. Только наличие няни немного репутацию портит)
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно... Мне кажется, что с каждым годом людей, которые не знают самых элементарных вещей становится будет всё больше. Образовательная политика именно на это и направлена. Перефразируя известное высказывание не менее известного чиновника: люди мечтающие о звездах не нужны. Нужны люди мечтающие о новом смартфоне...Нужны потребители, не отягщенные грузом неприменяемых знаний, но хорошо разбирающиеся в новинках рынка.
Как вам сказать... Если говорить в общем обо всем его творчестве, то он приятен для прочтения. Если говорить про "Дивный новый мир", то книга оставляет двойственное чувство. С одной стороны ужас, так как общество, описанное в ней, просто один в один то, в котором мы живем. А с другой стороны восхищение пророчеством автора.
Кстати, интересно, минус-то за что?
А ник Лилит сейчас начинается на Kb и 13 там есть) Когда вижу - узнаю, а так не смогу сказать)
У меня есть знакомая, тот еще троль, на полном серьезе такие вещи давит и хоть бы улыбнулась, зараза.
Ненуачо? почему бы и нет? с дураков меньше спрос ))))
А есть люди, которых и потроллить не грех)) я перед одним знакомым, который считает себя очень умным, люблю играть глупую блондинку (помним про серьезное лицо), ох он каждый раз ведётся!
Ребенок: Мама, а чем жалит змея?
Мать: Ну жалом, наверное...
С Луной так - она д постоянно движется и фаза меняется
Знатоки ответили в стиле сю-сю, деточка, а деточка оказался юным астрономом...)
Дай Бог, поможет вам.
У них всех работников привили файзеровской вакциной, и уже по 2 раза.
Свидетельствую - хвост и чешуя нe появились, а уши и так были длинные)
Я от всей души желаю Вашему супругу и его коллегам сил, здоровья и понимания! Пусть у них все будет хорошо, СПАСИБО им!!
- Ну хоть теорию эволюции изложите...
Студентка, 2курс, откашлявшись:
- Сидели обезьяны на фикусАх...
:)
Я:
- А потом?
Студентка, с непониманием, как преподаватель не может знать такие простые вещи:
- А потом - слезли!
А студентка не цитирует случайно какое-то известное стихотворение? Слишком уж размер хороший. 😅
Надеюсь, никого не обидит. И сразу скажу - да, стиль плохой и глаголы рифмовать - отстой, но это не образчик вкуса, а чтоб поржать.
Профессор университета на зачёте:
"Философия у Вас не в почёте.
Ну что ж, хоть от отчаяния меня спасите,
Теорию эволюции изложите!"
Студентка, второй курс, отдышавшись,
Глаза потупив, откашлявшись:
"Сидели обезьяны на фикусАх,
Ковыряли в носах."
Потом дитё замолчало.
Подумало и сказало:
"А потом - слезли!
Хвосты потеряли,
Отощали,
Облезли."
И сидят они профессорами на кафедрАх,
Чешут задумчиво в головах:
"Ах, зачем мы оттуда спустились?
Как хвосты бы нам пригодились!
Мех бы нас согревал,
Хвост бы нам помогал.
Мы кокосом бы вкусным питались
И фекальями метко кидались -
Как ещё с оппонентами сладить?"
Но как шерсть обратно приладить
И как сделать, чтоб хвост вновь отрос -
Вопрос!
Спасибо!!! :)
Предлагаю идею: я рассказываю истории из жизни дикой природы (зачеркнуто) студентов, Вы - пишете стихи, затем издаемся, берем "Букер" и, заодно, "Хьюго" и начинаем писать умные статьи в Инстаграмме :))
Если захотите, расскажу как мои практиканты в археологическом отделе музея безобразничали... :)
Мне ещё Водовозов очень нравится - самокритичный и очень юморной дядька.
И как доказывается "ненаучность"?
Что то вспомнился фильм "80дней вокруг света" Вернее научное сообщество в нем.
Про ненаучность - например, есть т.н. критерий Поппера: если у теории нет изъянов/границ применения, то она нежизнеспособна.
Ну и экспериментальные доказательства, есессна.
Не совсем уверена, что не так с психологией. Наука молодая и у нас ещё не совсем оформившаяся, да и шрлатанов куча, но, насколько я знаю, всё же наука. А с теорией гравитационной сингулярности, к сожалению, не знакома, и объяснений для чайников не нашла, просветите?
Психология, конечно наука, но вот в чем проблема: все, чем она занимается недоказуемо и неопровергаемо, т.е. по тому же Попперу все изыскания в этой сфере не более, чем шарлатанство.
Сингулярность это нечто, где время-пространство искажается/трансформируется/исчезает. Облась(?), в которой "где и когда" становятся "нигде и никогда", а законы физики перестают работать и соответственно все критерии, все инструменты, вообще все, что можно назвать научным никак не применимо... Всё, кроме человеческой фантазии...
Что такое сингулярность, я знаю, но именно с теорией, которую Вы упомянули, незнакома, поэтому мне сложно Вам ответить. Но в той же квантовой физике, которая больше математика и по большей части на бумаге, всё же ставятся эксперименты, и теории подтверждаются или опровергаются.
Кстати о математике - там вообще почти всё на бумаге, но наука же! :)
Математика прежде всего инструмент, используемый во всех сферах и жизни, и науки. Та же физика, вернее изучение физических явлений, невозможна без математики. Как Вы верно заметили... Но вот в теории именно гравитационной сингулярности она становится бесполезной. По моему у ВВС были весьма неплохие передачи про это. Тема захватывающая.
Я так понимаю, первый абзац был про психологию? У меня в памяти всё наоборот, что нынче есть доказательства и измерения, надо будет освежить знания. А про теорию гравитационной сингулярности просвещусь.
Вот то, что в психологии нашли способы доказать и измерить, для меня это новость, не могу представить себе этого, но спорить не буду, несколько лет не интересовалась этой темой. Может и правда научно- технический прогресс такой скачок совершил...
Интернет все стерпит?)
Я к тому, что по теме ничего не знаю. Но, если правильно поняла Вашу мысль, то согласна.
И про дельфинов, конечно, спорно, но вот кошки! Кошки точно людей дрессируют! К нам вот деревенские кошки приходят, кричат что-то на своём кошачьем, кожаные недоумки выходят и дают еды, очевидно же, что дрессировка!
А как работает лоза, я сам видел. В Ферапонтовом монастыре определяли местоположение древней дренажной системы. Человек ходил туда-сюда с рамочкой, и там, где проволочка пооворачивалась почти горизонтально, помощница ставила колышек.
А вашему физику респект.
С тем профессором, кстати, проводили эксперименты - проверяли его необычные способности. Результаты были не такие, как он предсказывал, а такие, какие предсказывала статистика.
Я, кстати, недавно нашла научную статью, в журнале по патофизиологии вроде бы, в которой показали, что у лозоходца прутик качался, когда человек оказывался в зоне действия радиовышки. Интереснейшая конструкция! Я прям жду дальнейших исследований.
Также примерно и с радиусом действия вышки - телефон сеть поймал - Пипс! - прутик аж сразу закачался! :-))
Мне непонятны Ваши претензии ко мне лично. Если Вам очень хочется доказать эффективность лозоходства, несмотря на опыт современной науки - организуйте или софинансируйте исследование. Докажете всё в независимом эксперименте и обоснуете с точки зрения теории - я Вам руку пожму, научное сообщество Нобелевку даст, а всякие строительные комании озолотят.
Профессор занимается лозоходством в свободное время, а не пропагандирует его; можно сказать, он его исследует. А ваши требования прекратить исследования, раз "наука так сказала", как раз антинаучны. "Опыта современной науки" в лозоходстве нет; есть предвзятое мнение из серии "этого не может быть..." Пока что исследованиям занимается ваш профессор. Возможно, он со временем обоснует свою точку зрения. Но никакой руки вы ему не пожмете, потому что уже объявили его деятельность антиинаучной. (И тем более научное сообщество Нобелевки ему не даст, даже если всё будет продемонстрировано.)
1) Профессор рассказывает о лозоходстве в том числе на лекциях. Я уже сказала, что в качестве хобби это было бы крайне странно, но прикопаться не к чему. Кроме того, другие его заявленные необычные способности проверяли в экспериментах - способности не подтвердились.
2) Я не требую прекратить исследования, а наоборот предлагаю Вам провести свои.
3) Лозоходство считается антинаучным в данный момент. Если будет исследование, неопровержимо доказывающее его эффективность и объясняющеее механизм, любой нормальный учёный признает свою неправоту.
Кстати, я не исключаю полностью того, что Вы можете оказаться правы, просто прошу аргументов и доказательств, а вот Вы почему-то на 100% уверены, что я неправа. Вам это не кажется непоследовательным и подозрительным?
ПС. Хотя я и видел действенность лозоходства, ничего утверждать не хочу. Дело в эпистемологическоом принципе.
Не понимаю, почему Вы говорите о научном мышлении, а мне приписываете магическое/религиозное. Речь не идёт о моей вере или неверии в лозоходство - эту практику признали ненаучной в результате проведения экспериментов ещё пару столетий назад. И в чём тогда смысл сегодня раз за разом производить одни и те же действия, как и много лет назад, с одним и тем же результатом "не работает"?
может, вы попрятались в Африке
И жуёте баобабы на завтраки
Всей науке-СКУКЕ вопреки!!! "
Это у вас просто лектора нормального не было! :D
(Песня классная, особенно понравилось, когда её внезапно спел один палеонтолог в неудавшихся дублях своего видеоролика.)
Но теперь я запуталась и не понимаю, что Вы имели в виду. 😅
что конкретно ты имелла ввиду?
Нет, всё понятно, но что конкретно?!"))
Я, соответственно, прямо под вашей репликой (по ассоциации) пишу - "это как в песне про то, что наука - скука."
Сайт отправляет мою реплику глубоко вниз, прям куда-то на дно.
Смысл шутки теряется.
Как-то так. :-))
Призадумалась над песней и вспомнила одну беседу, где прозвучал вопрос: "Ты физик, учёный да? А тебе не скучно этим заниматься?" Мы с вопрошаемым вылупились на спросившего с неверием и ответом "конечно нет!", вопрошавший вылупился на нас с выражением лица "бедненькие, такие молодые, а уже долбанутые". XD
Школа, кстати, тоже льет воду на эту мельницу: отбивает напрочь и критическое мышление ("Что написано в учебнике - непреложная истина!"), и тягу к познанию на всю оставшуюся жизнь.
Насчет "заинтересовать предметом"... Если он крайне дурно изложен в учебнике, а программа занятий и заданий построена как нарочно, чтобы было как можно скучнее, от учителя тут уже мало что зависит. Особенно если учесть, что у него на каждый чих есть циркуляр Минобраза и полно бюрократической работы, которая к передаче знаний вообще не имеет отношения. Я вообще скптически отношусь к лозунгу "Учитель, будь подвижником, заставь детей хотеть учиться!": педагогический талант, как и любой другой, вещь штучная и редкая, на все школы и предметы талантливых педагогов не напасешься. К тому же роль семьи никто не отменял: если родители не развили (или напрочь прибили) в ребенке любознательность, то учитель, у которого таких детей в классе два десятка, вряд ли явит чудо и все исправит.
Неужели есть родители, которые могут запретить своим детям чем либо интересоваться?
Думаю,что Вы не пытались вникнуть не из-за того, что были плохими учебники, а в силу возраста и, видимо, не очень хороших преподавателей. И объяснять ребёнку тему должен не родитель, а педагог.
У Вас сын в каком классе?
Мои тоже были весьма ленивы в обучении. Я клин клином ввшибала: Расскажи мне тему. Объясни. Не понял? Начинаем сначала. Опять не понял? Значит смежную тему плохо понял... Примерно так. Когда они понимали, что им придётся потратить время на уроки больше в два раза, чем они могли бы, их природная лень восставала и включала мозги.
А девочки, как мне кажется, всегда лучше учились. Может более склонны, или острее чувствуют недовольство родителей?..
Я про писателя-фантаста Роберта Шекли. Рассказ 1953 года "Верный вопрос"
Мне кажется более логичной и звучной версия про половину. 🤷♀️ Лишь бы не "большая половина". 🤭
А это тут при чём? Что-то в посте не видно историй про людей, сознательно лишающих себя детородной функции. Или я невнимательно читала?
По поводу аварии.. Как по мне, все же - катастрофа, хотя пост не об этом
А про Страдивари, делающего барабаны - это же какой-то бородатый анекдот.
Я его даже нашла.
90-е... Новые русские приходят на день рождения к своему товарищу.
- Сеня... слышь... мы тут чиста подсуетились и купили тебе на днюху барабан от Страдивари!
- Спасибо конечно, пацаны... вот тока я где-то слышал, что Страдивари вроде скрипки делал!
- !!! ...Братан... ща разрулим!
Новые русские уезжают... Проходит несколько минут... возвращаются.
- Сень! Мы во всём разобрались! Оказывается Страдивари скрипки делал для лохов! А для чиста конкретных и нормальных пацанов - БАРАБАНЫ!
Видимое глазом с Земли полнолуние длится около двух дней. Теоретически, астрономическое, должно длиться пару часов.
А что касается видимого невооружённым глазом, то тут от глаза зависит. Я иногда смотрю и вижу, что до полнолуния самую чуточку не хватает, а на следующую ночь луна уже чуточку неполная. (Зрение не орлиное, просто глаз привык видеть пропорции.)
Солнечное затмение видела, не понравилось. Не рекомендую 😂
Про невооруженный взгляд. Подслеповатый глаз любой источник света, находящийся на приличном расстоянии, округляет. Мне, чтобы разглядеть подробности, нужно поморгать и настроить резкость (-4.75 +линзы).
Не понравилось, потому что это было лето, юг, полдень. Стояли как дураки, пачкались копотью со стеклышек. Потели. И освещение такое тошнотворное, как перед сильными грозами бывает.
А у меня на случай затмения сварочные очки припасены.
Теоретически, если смортеть через лупу на солнце, можно выжечь на сетчатке силуэт котенка и в дальнейшем, глядя на что угодно, видеть силуэт котенка 🤔
Везет вам, что у вас есть сварочные очки. У нас такого в 2002г не было 😔
А сварочные очки и в 2002 наверняка продавались. Я свои без всяких проблем купила в магазине "Всё для сварки" (правда, для маскарада, но очки настоящие).
Дама плохо учила биологию в школе.
Впрочем, прочитал всю статью, и стало понятно, что там несколько человек биологию не знают.
я отвечаю "почему тогда 12? пальцев же 20"
на что она ответила "ну я ж не математик"
Островский - Саша-Гроза.
Если говорить в общем обо всем его творчестве, то он приятен для прочтения.
Если говорить про "Дивный новый мир", то книга оставляет двойственное чувство. С одной стороны ужас, так как общество, описанное в ней, просто один в один то, в котором мы живем. А с другой стороны восхищение пророчеством автора.