Меня как то клиент просила повернуть фотографию так, что бы она на фото стояла лицом (на фото она стояла спиной, да и фото не мое, а из ее архива). Я сначала думала, что она шутит, ан нет... она считала это реальным: «ведь фотошоп творит волшебные вещи, сам, а вы его просто включаете и говорите, что ему сделать».?
20+ клиентов, которые любого доведут до белого каления
Когда более 100 лет назад владелец одноименной сети британских супермаркетов Гарри Гордон Селфридж придумал деловую мантру «клиент всегда прав», он хотел, чтобы его покупатели знали, что с ними будут обращаться уважительно и справедливо, вместо того чтобы требовать деньги и игнорировать любые жалобы. Но, как и многие другие расхожие фразы, это клише с годами обрело собственную жизнь.
Каждый, кто работал в розничной торговле или сфере обслуживания, может рассказать десятки историй, когда клиент, размахивая этим лозунгом, вел себя как минимум некорректно. Мы в ADME решили, что пора ломать стереотипы, и выбрали самые забавные случаи, которые позволят взглянуть на ситуацию с другой стороны.
- Работаю в головном офисе крупной сети гипермаркетов нашей страны. Занимаюсь оборудованием и часто от разных гиперов получаю кляузные письма. Из последнего: одна женщина собралась подавать в суд на гипер из-за того, что на нее наехал тележкой другой покупатель. Суть судебного акта — в магазине нет табличек ограничения скорости телег. © «Подслушано» / VK
- Клиент пытался вернуть телевизор потому, что тот не работал. Обратили его внимание на то, что экран и корпус разбиты и покрыты травой и грязью. Оказалось, он выбросил телик в окно. Ну, кроме того, мы вообще не торгуем этой маркой. © jmelville / Twitter
- У нас в магазине продают готовые голубцы. Правда, их нужно еще потушить. Однажды пришел мужчина и заявил, что голубцы плохие у нас: рис на зубах хрустит. Мы в шоке, ведь до этого никто не жаловался. Я спрашиваю, сколько по времени он их тушил. И мужчина, выпучив на меня глаза, спросил: «Их что, готовить еще надо?» После моего кивка покупатель покраснел и быстро убежал. © «Подслушано» / VK
- Клиентка очень сердито спросила меня, почему брюки и пиджак с одинаковым рисунком стоят по-разному. Я переспросил, правильно ли я понял ее вопрос. Я просто хотел, чтобы она услышала себя со стороны. © nimakittyrawr / Twitter
- Работаю в книжном магазине. Одна женщина пожаловалась мне на ребенка, который вот уже 30 минут залипает на книжки с различными шумовыми эффектами, мол, некоторые абсолютно не умеют воспитывать своих детей. Спустя четверть часа она решает все же разобраться с малолетним нарушителем и неожиданно понимает, что это ее ребенок. © ZacharyLoeser / Twitter
- Я украшаю торты. Недавно пришла покупательница, которая прислала для оформления фотографию туфельки, снятую сверху. Я распечатала изображение и поместила его на торт. Клиентка кричала: «Что это за хрень!», требовала менеджера и угрожала вернуться с пистолетом. Оказалось, что она хотела объемное изображение, а не плоскую картинку, но, когда заказывала декор, не смогла понять разницу между 2D- и 3D-моделью. © missingno__ / Reddit
- Занимаюсь сантехникой. Звонит мужик и трепетно просит скидку на монтаж теплого пола. Мол, денег совсем нет, мне побюджетнее и так далее, говорю: «Сбрасывайте план квартиры, посчитаем, сделаем скидку». Сбросил — квартира 250 кв. м с кинозалом и тремя санузлами. © admiralAM / Pikabu
- Работаю в известном компьютерном магазине. Один парень чуть не бросил в меня свой новый компьютер, требуя вернуть ему деньги, так как тот не включается. Распаковал, собрал, подключил — работает. Клиент завопил: «Зачем ты включил его в сеть, он же беспроводной!» © _nea102_ / Twitter
- Залил клиентке полный бак бензина, а она утверждала, что стрелка показывает ей, что бак пуст. Пошел проверить, а она смотрит на индикатор напряжения аккумулятора. © jramos1914 / Twitter
- Несколько лет назад работала в ресторане. Как-то две женщины пили сангрию и вдруг увидели бывшего бойфренда одной из них с новой девушкой. Дама вскочила и запустила в них стаканом. Когда они получили счет, она отказалась платить за этот напиток, ведь она не выпила его. © 19111 / Reddit
- Работала продавцом, проверяла покупателю кипятильник (нужно воткнуть на секунду его в сеть), а он взорвался. В итоге — приличный ожог запястья. И вот стою я, остатки пламени сбиваю, и тут этот мужик невозмутимо спрашивает: «Есть другой кипятильник?» © «Подслушано» / VK
- Давным-давно продавал видеокассеты. Даже не могу сосчитать, сколько раз клиенты просили вернуть им деньги потому, что им не понравился фильм. © Ixtl / Reddit
- Наш магазин одежды для морских видов спорта торговал достаточно дорогими товарами, поэтому максимальная скидка, которую мы могли предоставить, была 20 % при покупке 2 товаров. Один парень долго доказывал, что мы должны ему ее предоставить, ведь он берет пару ботинок, то есть две вещи. © akihiro2dx / Reddit
- Работал в продуктовом магазине. Однажды пришла женщина с претензией, что кетчуп в ее бутылке «Хайнц» не красного, а коричневого цвета. Пришлось привлечь представителей бренда, которые сказали, что они не продают ничего коричневого, да и давно перестали выпускать бутылки такой формы. В конце концов мне пришло в голову проверить дату изготовления — это был декабрь 1987 года! © steve2294 / Reddit
- Продавец в магазине детской одежды. Веселят покупатели, которые меряют детей в килограммах или показывают рост рукой приблизительно. Но чаще всего демонстрируют фото в телефоне: вот он у нас какой. Что там по фото можно разобрать? © «Подслушано» / VK
- Работаю в банке. Ко мне обратился разгневанный клиент, который хотел узнать, почему его карта не работает. Я проверяю и говорю ему: «Извините, у вас исчерпан баланс, овердрафт». Он: «Я не спрашиваю тебя о моем балансе, придурок. Я хочу знать, почему моя карта заблокирована!» © linc0lnpark / Twitter
- Сказала женщине, что белое длинное платье из коллекции для невест — не лучшая вещь, которую можно надеть на свадьбу сына. Она проигнорировала. А 2 недели спустя вернулась и пожаловалась на то, что ей никто не сказал, как ошибочен ее выбор! © hattiewynter / Twitter
- Пригласили меня провести интерьерную фотосъемку загородного отеля. Приезжаю, начинаю работать. В ходе съемки подходит управляющая и говорит: «Раз вы все равно уже к нам приехали, может, вы еще снимете несколько портретов нашего персонала для сайта?» Спрашиваю: «За дополнительную плату?» — «Нет, что вы, там всего-то 5 человек. Ну пожалуйста, пойдите нам навстречу. Вы же все равно уже к нам приехали!» Ладно, думаю, из-за 5 лишних снимков с меня не убудет. Во время съемки подбежало еще несколько человек и шеф-повар из ресторана. Вслед за ними снова приходит управляющая, рассыпается в благодарностях и говорит: «Ой, а вы знаете, у нас тут еще свадебный банкет сейчас проходит... Ну вы же все равно уже здесь, можете эту свадьбу немножко поснимать? Молодоженам будет приятно, да и у нас будут фотографии с красивого мероприятия». — «Не проблема. Но будет дороже по стоимости». — «Как дороже??? Почему? Вы ведь все равно уже приехали!» Банкет в итоге снимать не стал. Обиделись. И вправду, чего не согласился? Ведь «все равно уже приехал». © Alexograf / Pikabu
Согласитесь, в найденных нами историях сложно разделить точку зрения клиента. А вы по какую сторону баррикад? Расскажете о хамоватых продавцах или о странных покупателях?
Комментарии
вы серьезно?
Не, нуачо?
"Кто-то добавил кофе в мой капучино" был моим фаворитом, но потом я увидела минетки ??
Согласна, минетки просто сделали мой день???моя бурная фантазия просто мечется между чем-то вязаным и изделием из секс-шопа???
Так и есть, это вязаное изделие из секс-шопа ?
Метания развели, теперь осталось это развидеть????
Зачем, если это так веселит?;))
Кажется это они???
))))))) А почему все одного размера? Никакого индивидуального подхода к клиентам!
Недельки))) И один запасной!
Точно, они!??
Митенки - без пальцев, значит минетки должны быть без хвостиков ;)
??
История с тёплыми полами напоминает анекдотическую ситуацию, когда мужчина купил джип и теперь экономит на бензине)
Понты, но не скажешь, что дешёвые)
Так может хозяин майбаха специально такую квартирку приобрел-снимает именно из-за старого фонда домов? Мало этажей, мало народу, мало машин, старье такое обычно уже в центре района (вокруг домов понастроили) и значит магазины-поликлиники-школы-парикмахерские уже рядом. Зелени в таких районах много обычно
В истории с капучино клиент, скорее всего, удивился, что в состав его напитка входит кофе
Фотографией торты оформляют. Печатают фотографию на съедобной бумаге.
Это еще ничего, бывает похлеще.. вот это, например (извините за трэш)
Жути к этому тортику добавили новости из Харькова-вы, наверное, тоже слышали
С ума вот так и сходят. Внезапно. Без всякой подготовки длительной.
глянуть бы на получеловека что это создал ,заказал
Просить скидку можно, но мотивировать тем, что денег нет при такой небедной недвижимости-несколько не разумно. Просил бы скидку, потому что заказывает полы на большую площадь-да, другое дело, могут сделать
Тут уже зависит, какого размера скидку хочет получить клиент. Есть не очень адекватные люди, которые за копейку хотят получить сервис и качество. Кажется, в обувной мастерской видела: работа может быть сделана быстро, качественно, дёшево-выбрать 2 требования из трёх)
Невозможно подать кофе вместо капучино, потому что капучино это и есть вид кофе, но могли подать американо, эспрессо и т.д.
Не волнуйтесь меня это не слишком затруднило, каждый человек заслуживает "просвещения". И это несмотря на то как он сам формулирует)
Ничего страшного. Они от этого не сотрутся)
Я же далеко не круглосуточно печатаю, так что сомневаюсь реальной угрозе этих проблем
Блин. Вот и я фото тортика тоже отправила ))
на счет квартиры, может прилетело наследством бедному родственнику, и переехать туда и сделать ремонт легче чем продать
Торты с фото бывают. Странное фото от клиентки? Ну каждый со своей придурью
Такой жёсткий тайминг должен быть только за дополнительную плату))
"Раз ты уже здесь"-поразительный аргумент! Как-будто заказчик обязался только оплатить транспортные расходы, а уж дальше имеет право требовать полный спетр услуг))
Я иногда интересуюсь, а сам заказчик на работе моет полы, окна или делает что-то другое, не входящее в его должностные обязанности, что можно сделать на его рабочем месте, .
Вы это к чему? Я писала про ситуацию, когда клиенты просят сделать что-то не входящее в обязанности, потому что " ты всё равно тут". У них можно в ответ спросить, а что они делают по этой же "уважительной" причине.
Три корпоратива одновременно? Стиль "Цыганская лошадь": *опа в мыле голова-в цветах)))
В качестве студенческой практики была аниматором на детских праздниках-потому прекрасно вас понимаю;)
И главный аргумент: ну это же дети!
Про гриль - виноваты производители упаковки. Зачем на коробке писать "Всё в одном" и "готовое барбекю"? Тётенька видимо подумала, что это барбекю-полуфабрикат с самим грилем и углём.
Это как в доширак/мивину положить только коробочки с водой. А макароны нужно докупать отдельно.
Работала в магазине верхней женской одежды,как-то раз в магазин влетает женщина преклонных лет и начинает орать ,что мы за дрянь продали её внуку,я её переспросила,внуку? Она говорит да и продолжает орать,не знаю каким чудом я смогла ей объяснить,что мы продаём только женскую одежду,но она красная как помидор испарилась из магазина
Про тёплые полы - вы просто не понимаете. У меня муж к примеру вообще не способен сделать ни одну покупку не устроив торги. Отчаянно торгуется, выбивает скидку, целое представление устраивает. Хохмач ещё тот. Деньги есть, просто не не может по другому.
Если "готовые" голубцы еще и потушить надо, то почему они готовыми называются?
Я украшаю торты. Недавно пришла покупательница, которая прислала для оформления фотографию туфельки......Оказалось, что она хотела объемное изображение, а не плоскую картинку"
Извините, но тут вы не правы. Нужно было уточнить, задав наводящие вопросы. Да, клиенты разные бывают, кто-то не может словами выразить свою идею, кто-то просто не знает, как это называется. Что ж теперь, убить их за это?
Работала на сеть супермаркетов, тоже пришло странное письмо с претензией. Причем не к нам, клиентов оскорбила цена на батарейки у арендатора на одном из объектов сети. Мол, вот у крупного гипермаркета эти батарейки намного дешевле. Ок, у нас в магазине тоже они дешевле. Но там - обман, кошмар, верните деньги и разберитесь, потому что наша пожилая мама купила товар по завышенной цене! Говорю: мы цены арендаторов не контролируем, мы вообще никак на них не влияем. Если батарейки ещё в упаковке - верните обратно и купите, где вам выгодно. Если нет - проведите беседу с мамой и покупайте сами, чтоб пожилой женщине не пришлось ходить по магазинам! Столько лет прошло, а я до сих пор логику этих людей понять не могу.