AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

20 пометок учителей, от которых опешили мальчишки и девчонки, а также их родители

Уведомления
Почему 2*5=10 правильней, чем 5*2=10 - великая тайна. Видимо, равновесие во Вселенной зависит от этого.
А про оценку по химии - автор не в курсе, что в Украине 12-балльная шкала?
54
-
Ответить
Хотите, расскажу? Как мама (уже пятиклассницы), я теперь знаю, что в современной школьной системе положено умножать первыми те предметы, которые в итоге должны получиться в ответе. То есть мы не пеналы должны умножать на ручки, а ручки на пеналы. Мне наша первая учительница целую лекцию об этом прочитала. ?
56
-
Ответить
Казуистика какая- то.
30
-
Ответить
А я ниже написала свое мнение по этому поводу: мол, по мнению нашей педагогики, дети до 5 класса не готовы к отвлеченным действиям. Вот сейчас найду учебник дочери по математике (5 класс), сфотографирую, не поленюсь ?
10
-
Ответить
2 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
2 месяца назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
не люблю. спасибо за предложение, но до свидания
3
-
Ответить
"дети до 5 класса не готовы к отвлеченным действиям"
Некоторые всю жизнь будут к этому не готовы, а другие уже и во втором классе всё прекрасно поймут. Ох уж эта педагогика...
3
-
Ответить
да, они теперь изобрели какое-то множимое и множитель, и вот множимое должно идти якобы первым. потому что если умножить ручки на пеналы, получатся ручки, а если наоборот - то пеналы (на самом деле, нет, но школьные учителя об этом не знают)
21
-
Ответить
С удивлением рассказала об этом "нововведении" маме, и оказалось, что в советской школе у них как раз так все и было: хотите посчитать яблоки на деревьях - умножайте яблоки на количество деревьев, хотите узнать, сколько деревьев в садах, - деревья, соответственно, пойдут первыми. Так что это и не в современной школе придумали.
20
1
Ответить
Думаю, самодуров среди учителей во все времена хватало.
21
1
Ответить
Чаще - самодур.
У меня такая русский язый и литературу преподавала
-
-
Ответить
А у меня в советской школе такого не было, слава богу, или учителя были норм.
18
-
Ответить
Моя мама тоже точно так же сказала в свое время. Это мы как-то неправильно с вами считаем, оказывается ?
10
-
Ответить
тогда зачем придумали правило "от перемены мест слагаемых, сумма не меняется"?
1
-
Ответить
множимое и множитель мы учили ещё в далёком 1985 году
5
-
Ответить
а мы учили, конечно, но никогда нам оценку за перемену мест не снижали. и вообще не проверяли нас на эту "логику"
1
-
Ответить
я это знал, как человек закончивший школу 7 лет назад xD
4
-
Ответить
Тут дело видится так: по четыре ручки в трех пеналах или же в трех пеналах по четыре ручки. Такую лекцию кто- нибудь бы прочел, кто мыслит не шаблонами совсем.
5
-
Ответить
мир сошел с ума
5
-
Ответить
ну, чисто по логике ... 2*5 = это мы ДВА шара взяли ПЯТЬ раз, но возможно и такое: 5*2 - мы ПЯТЬ раз вязли по ДВА шара. Где тут ошибка ?!
1
-
Ответить
Автор не в курсе, так как плохо подготовился. Плюс это самая нераспространенная система оценок в мире
14
-
Ответить
Неважно, насколько распространенная. Важно, что автор не осилил два абзаца Википедии)
11
-
Ответить
Тогда, если автор случайно увидит систему оценивания, скажем, в Дании, ему вообще поплохеет
12
-
Ответить
Поэтому он ограничился такой подборкой, зачем напрягаться? Это же девиз Адми.
Дания - детский сад, по сравнению с буквенно-цифровой + процентной в Японии и Китае ))
7
-
Ответить
В немецкой школе за период обучения три раза меняется система оценок. Сначала из 6 баллов, 1 - лучшая оценка. Потом из 10. В самом конце из 15. А для аттестата настолько заковыристая система подсчета баллов, что я даже не пытался понять.
6
-
Ответить
Помню у друга сын хвастал, что закончил со сплошными единицами, в дочки глаза были по 5 копеек ))
А с чем связано наличие трех систем?
2
-
Ответить
У меня сначала тоже каждый раз глаза выпучивались. А зачем им три системы, я не выяснял. Приняли как данность. Аттестат сын получил с конечной оценкой1,2. Лучшая - 1.
7
-
Ответить
В конце каждого модуля, я, шипя и проклиная все, ставлю оценки студентам в буквах, в процентах, в 5-ти бальной системе и а ECTS (проще -кредиты)
6
-
Ответить
2×5 — правильно, ибо по 2 шарика у пяти ребят.
И да, про 12 бальную систему они не в курсе, даже на язык не посмотрели☺️
21
-
Ответить
Или у пяти ребят по два шарика.
11
-
Ответить
то есть 5×2 - неправильно? :)
2
-
Ответить
Неправильно, потому что 2 шарика берут 5 раз, а не 5 шариков 2 раза! Меня вот это всегда удивляло, почему люди не понимают разницу и упорно доказывают, что разницы нет. Есть разница, я ещё со старшим ребёнком это усвоила?
11
14
Ответить
добро пожаловать в Матрицу. Разницы нет, но вы это не запоминайте, вам незачем :)
16
-
Ответить
Только сейчас увидела ваш комментарий. И, несмотря на "вежливо" прикрытое оскорбление, все-таки добавлю: для вас, как для взрослого человека разницы нет. Но дети в школе начинают знакомство с математикой через сложение, и к умножению приходят через сложение одинаковых чисел n-ное количество раз. То есть им очень важно понять почему 2×5, а не иначе. Они даже выражения изначально расписывают в виде 2×5=2+2+2+2+2. А если поменять цифры местами, то ответ, конечно не изменится, а вот суть процесса решения поменяется. Поэтому есть все же разница. Но вам, в принципе, это тоже незачем.
5
5
Ответить
ну ну, расскажите нам какие дети тупые, ага, мы то сразу умные родились. у нас в школе никогда не цеплялись к перемене мест слагаемых и множителей.
2
-
Ответить
Ну да. Оченнно большая разница 2 шарика берут 5 раз или 5 раз берут 2 шарика.
По условию задачи нет 2 раз, есть только 2 шарика. Поэтому где бы в решении задачи двойка не стояла, перед пятеркой или после, это все равно будут 2 шарика, а не два раза.
17
-
Ответить
А единицы измерения? Обратите внимание на это!
1
-
Ответить
Правильно и так и так (если в плане удобства 5 на 2 удобнее).
Но записывать решение задачи всё же правильно будет 2×5, если разбирать задачу на составные, то каждый мальчик отдельно (один) имеет 2 шарика, но никак не каждый отдельный шарик имеет по половине мальчика. Так же как и каждый карандаш не может иметь по четверти пенала, но каждый пенал отдельно имеет 4 карандаша.
Каждый волен умножать как ему вздумается и как удобнее, но в рамках решения конкретной задачи её решение правильнее ЗАПИСЫВАТЬ - 2×5 про ребят с шариками и 4×3 про пеналы и карандаши )))
7
7
Ответить
Сбой в матрице!
Для моих ровесников и для меня самого хоть 4 пенала для 12 карандашей, хоть 12 карандашей для 4 пеналов - от перемены мест слагаемых (множителей) сумма (произведение) не меняется. Всё!
2
-
Ответить
Нет никакого сбоя в матрице.
Просто у каждого своя матрица (парадигма, так сказать), это как бетонная плита, не стоит об неё биться)))
Вот теперь ВСЁ! )))
1
-
Ответить
У нас была 20-бальная система. По ней это всего лишь трояк
2
-
Ответить
Это не может быть ошибкой в рамках математики. Операция умножения коммутативна, то есть от перемещения множителей значение произведения не меняется. Ошибка это в головах гуманитариев разве что.
2
-
Ответить
Многим непонятно, почему правильно решать 2*5=10 (шар.) Потому что 2 шарика повторилось 5 раз, отсюда следует запись 2*5
-
-
Ответить
Полагаю, что все же "правильно записывать", а не "правильно решать".
И будет ли правильной запись 5*2=10 если в условии будет сказано "5 раз брал по 2 яблока"(ну или шарика или чего угодно в принципе)?
1
-
Ответить
Абсолютно не тайна. Законы математики гласят, что 2*5=2+2+2+2+2=10. Результат от перемены мест аргументов не изменяется, а вот единицы измерения - меняются. шарики+шарики+шарики+шарики+шарики=шарики. Учите математику, товарищи!
1
1
Ответить
Нет такого закона. Посмотрите хоть английскую Вики.
-
-
Ответить
У нас, конечно такого не было. Закончил школу 1996 году. Думаю, что мышление западное.

В тетради задача при умножении решена не верно, а сумму ученик вывел верно, по логике. Ученик не написал же 5+5=10. Это по логике!

По математике ученик решил правильно.
Нужно ещё учитывать, что методика идёт с запада, если точнее, с английского языка (заметьте не с французского, и не с немецкого или ещё какого нибудь другого языка).
С английского звучит так,
2*5=10 Two times five, но ни как Fave times two.
Это хорошо заметно, если сказать
I love you, но ни как не получится сказать You Love I.
-
-
Ответить
Мне казалось, только учителя литературы (ведь на других предметах просто негде развернуться) могут снизить оценку за мнение, отличное от учительского, но тут...
-
-
Ответить
Это зависит сугубо от учителя. Я вот и Аксинью раскритиковала вовсю, и Каренина у меня дура. Про ВиМ вообще молчу. Много чего еще было. Как итог, получила грамоту за особые успехи в литературе:))
-
-
Ответить
а я - двойку в журнал))) как раз за дуру-Катерину)
-
-
Ответить
Учителя разные, у нас был потрясающий преподаватель. А что за Катерина хоть? Которая "Луч света в темном царстве" или другая?
-
-
Ответить
она самая) дура и есть. писала здесь уже: в тетради "5", в журнале "2" за подрыв неведомой морали. три дня назад писали с сыном сочинение по Грозе - вот я душу отвела))) накатала за него, получила, наконец-то, "отлично"))) гештальт закрыт)
-
-
Ответить
А мне героиня понравилась) Действительно тот самый "луч" среди удушающего мрака вокруг.
-
-
Ответить
я, честно говоря, так устала от нее, что мне уже все равно "луч" она или "не луч"))) пусть покоится с миром)
-
-
Ответить
Я тоже за первое сочинения для сына получила "5" с воплями восторга (тема "Любил ли Онегин Татьяну"), потом училка всё просекла и выше трояка за мои шедевры (коллеги не соврут) не ставила ;)
-
-
Ответить
Видимо, учительница тоже не отличалась, увы, умом и сообразительностью. Задача уроков литературы - научить думать, причем думать самостоятельно. Это я вам как учитель литературы говорю ?❤️
-
-
Ответить
Эх) Мне бы такую в свое время. Литературу я очень любила. Но с таким преподаванием... У нас директриса вела, неплохая вроде тетка, но куча монолитных предрассудков, не сдвинешь.
-
-
Ответить
Вот это страшно. Уроки литературы в школе обычно становятся уроками конформизма. Шаг влево, шаг вправо от мнения учебника считается побегом и карается двойками.
-
-
Ответить
Наша учитель поддерживала мнение, высказанное учеником. Даже если оно не совпадало с ее взглядами. Особенно любила разные дискуссии среди нас, учеников, поощряла высказываться)
-
-
Ответить
Ох, вы описали мою боль) Литературу всегда любила, но меня до сих пор удивляет воспоминание из школы: учительница весь урок называла героиню поэмы матерью-одиночкой, но когда я использовала это словосочетание в сочинении, оказалось, что так нельзя и держи, детка, минус балл.
-
-
Ответить
Моему сыну географичка влепила "2", когда он сказал, что кроме "большого взрыва" есть ещё и другие теории возникновения Вселенной ;) А он из энциклопедий с 8-ми лет не вылазил...
-
-
Ответить
терпеть не могла уроки литературы. пока там угадаешь, как надо написать и что почувствовать. вот химия и математика - там всё ясно. ответ один, и я сама его находила)..
-
-
Ответить
Нам учительница литературы прямым текстом внушала, что у нас ещё нет права на своё мнение. Вот литературные критики - они лучше знают, на их мнение и нужно равняться! За собственные мысли в сочинении могла всё перечеркнуть и поставить неуд
-
-
Ответить
аналогично. Написала сочинение про "темное царство Катерины", с мнением, что Катерина была дура, эгоистка и неверующая в самом деле, а лишь имитирующая веру. И мне поставили 2\5 (5 за грамотность). Не совпало с мнением Добролюбова.
-
-
Ответить
А мнение Добролюбова не совпадало с мнением Белинского. Кому из них двойку надо ставить-то?
-
-
Ответить
))) Белинского наша учитель тоже любила и ценила, но не всегда )) А еще она любила классику, например, Шекспира. И постоянно ругала, что мы читаем всякую ерунду (я тогда тащилась от Кристи и на переменках читала её книги, за что от учителя по лит-ре часто влетало). Она считала, что дети должны читать классику до 40 лет! Потом уже у них разовьётся вкус и они могут читать всё подряд, фильтруя через те знания и вкус, что получили от чтения "идеальной литературы".
-
-
Ответить
Классики не напасешься, до 40 читать )) Это придется читать письма Чехова жене и зеленщику, а еще переписку Маркса с "этим, как его? Каутским" )))
-
-
Ответить
Я так в классе 7 или 8 прочитала два томика переписки Пушкина с кем только можно) В шоке была, Пушкина после этого невзлюбила. Сейчас конечно отношусь положительно.
-
-
Ответить
Головоломка, я однажды услышал такое мнение: "Если бы Дантес сделал своё чёрное дело на Чёрной речке лат на 10 раньше - сколько школьников ему были бы благодарны!"

Продолжая тему, добавлю. После "Героя нашего времени": и чего Мартынов тянул до 1841 года?
После "Преступления и наказания": зря всё-таки Александр II помиловал петрашевцев.
После "Войны и мира": ну почему Лев Толстой не погиб героем на бастионах Севастополя, где он командовал артиллерийской батареей?
-
-
Ответить
С ренегатом, ага. )))
-
-
Ответить
Любовь точно! вспомнить не мог, как сам Шариков)))
-
-
Ответить
Ну як жы... Пролетарская революция и ренегат Каутский. В.И.Ленин. Между прочим, Ильича люблю. Умный мужик был.
-
-
Ответить
Умный, волевой, да.
-
-
Ответить
? Или придётся топать в архивы библиотек и там ковыряться, выискивая какого-нибудь Жана-Батиста де Шевремона... ?
-
-
Ответить
Агату Кристи? А она не классика?
-
-
Ответить
Как не классика? Классика конечно ))
-
-
Ответить
По мнению того препода - нет ))) Писала же детективы ...
-
-
Ответить
Что ж это такое получается? Жюль Верн тоже не классика, Конан Дойль не классика, а что классика, кроме Достоевского и Толстого?
-
-
Ответить
Видимо, да )) Классика - это историческое, драмы и прочее, но не детективы и не ужастики
-
-
Ответить
Из другой оперы.
Глава семейства фонотеку смотрит: "Beatles", "Rolling Stones", "Машина времени", "Scorpions", "ABBA", "Весёлые ребята", "Pink Floyd"...
- Сын! А куда делись Алекса, "Five", Джастин Тимберлейк, Тимати?
- Папа, я теперь только классику слушаю!
-
-
Ответить
Бедные дети ростут в таком маразме (((
-
-
Ответить
Катя, я тоже обожал читать не то. что в школьной программу указано. И однажды принёс в дневнике замечание: "На уроке читал постороннюю литературу". Прикол в том. что читал как раз на литературе - "Кортик" Анатолия Рыбакова. Куда интереснее, чем "Муму" или "Дубровский, не помню, что именно мы тогда изучали. Два других парня из класса принесли аналогичные замечания - за Джованьоли и Артура Кларка.
Мамочка мне потом долго промывала мозги по этому поводу, но от своего мнения я не отступил: то, что изучают по школьной программе - ... Скажем так, нам не нужно. Училка даже из "Тимура и его команды" и "Школы" сделала жуткую тягомотину.
Короче, всё делала для того, чтобы литературу и русский язык мы возненавидели.
-
-
Ответить
А у нас была какая-то свободная тема на этот луч света и я написала письмо жителям города, где осудила их поведение. Учительница удивилась, но мое мнение оценила.
-
-
Ответить
Здорово! а меня вплоть до 10 класса ругали за своё мнение. Потом учитель поменялась и даже хвалила, что я критически подхожу к произведению и могу разглядеть в нём то, что не увидели другие.
-
-
Ответить
Сочувствую. Я даже не знаю, жива ли наш учитель сейчас. Классная она была и уроки интересно проводила. И я ей очень благодарна.
-
-
Ответить
А у нас в это время была училка, которая в русском с литературой понимала помене, чем наш продвинутый класс.))) Поэтому на уроках мы развлекались как могли, а сочинения оценивались по другим предметам. Поскольку у меня были все пятерки, я за любой свой бред получала 5.))))
-
-
Ответить
Вот вам пример произведений.

Главный герой едет в столицу получать образование, но из-за своего вспыльчивого характера получает по морде. Это его не останавливает, он снова ссорится, да не с одним, а с тремя, от всех получает вызов. Но, когда приступает к выяснению отношений, к месту разборки поспевают правоохранительные органы. Драчуны тут же забывают о взаимных претензиях и совместно устраивают "до-полиции" небо с овчинку.
И главный герой остаётся с бывшими противниками. Компания подобралась что надо: один - обжора и драчун, другой пьяница и драчун, третий религиозный фанатик и драчун, так что героям скучать не приходится. Драки, пьянки, разборки - обычное явление. По ходу дела они убивают несколько человек, одного казнят, чуть не совершают акт государственной измены, главный герой спит с тремя разными женщинами. На выходе он получает весьма почётную и денежную должность.

Казалось бы, сплошь плохие поступки - а все мальчишки хотят быть похожими на этих персонажей.

Другой пример.

Главный герой создаёт тайное общество. Участники общества не противопоставляют себя официальной власти, но ведут себя странно: врываются на чужие землевладения, наводят там порядки - и исчезают. Потом вступают в конфликт с членами другого общества, более открытого, но менее законного, устраивают с ними разборку, побеждают, незаконно лишают проигравших свободы. Потом главный герой совершает кражу со взломом, угоняет транспортное средство (не имея на него никаких документов) и везёт на нём свою подругу, чтобы та встретилась с отцом.

Каково? А книга сразу же стала настольной. Более того - ещё при жизни автора была экранизирована, что только добавило ей популярности, а в стране по образу и подобию книжного тайного общества стали создаваться такие же, только открытые.

Кто догадается, о каких книгах идёт речь?
-
-
Ответить
"Три мушкетёра" и "Тимур и его команда")
-
-
Ответить
Повезло вам с учителем). Дочка за похожие на ваши оценки этих героинь получила только гневный нагоняй.
-
-
Ответить
Так, напомните, что за Аксинья? Откуда?
-
-
Ответить
Тихий Дон. Шолохов.
-
-
Ответить
это кто то проходит в школе еще и сочинения пишут? ужас какой... ))) какая-то у меня лайт версия литературы была по ходу...
-
-
Ответить
5*2=10 - это 5 взяли два раза, а 2*5=10 - это два взяли 5 раз. Произведение одно и тоже, но если дана задача, то полностью меняется суть. Два ящика по 5 кг яблок и пять ящиков по 2 кг яблок - улавливаете разницу?
-
-
Ответить
А можно пруф к этому правилу?
-
-
Ответить
Это логика.
-
-
Ответить
По логике, от перемены мест множителей произведение не меняется. Но к этой великой идее детей постепенно подводят в пятом классе. А до тех пор они должны умножать конкретные вещи... ?
-
-
Ответить
Вещи. Детей нужно научить, что математика - красивая и понятная. И смысл в ней не только в цифрах.
-
-
Ответить
Разве в пятом? Ачучение, что у нас это было в начальной школе...
-
-
Ответить
Я знала это лет в 8 точно... но мое поколение 90-х скорей всего спасовало бы перед советским школьником...
-
-
Ответить
точно, у нас умножение во втором классе было, а тут аж до 5 фигней страдают... скоро только складывать будут учить до 11 класса...
-
-
Ответить
А если 2*5 - это дважды пять, т.е. два раза по пять, а 5*2 - пятью два, т.е. пять раз по два?
Или это нелогично?
-
-
Ответить
Нет, в математике 2*5 - это как раз 2+2+2+2+2. 5*2=5+5.
-
-
Ответить
Нет и не было никогда такого в математике. Это нововведение очередных "докторов наук" от педагогики (нужно же на чем-то докторские защищать). И, опять-таки, денежки на новых учебниках заработать. А иначе что в школьной математике изменилось за 20, 30, 50 лет? Какие открытия чудные?
-
-
Ответить
Вот именно.
Искусственная конструкция, причем неправильная. Любого ребенка-технаря введет в ступор, свихнет мозги.
потому что придумана дураками, процент которых в образовании (особенно начальношкольном) зашкаливает.
И не унять этих дураков.
Новые учебники у них, ага.
-
-
Ответить
Это с каких пор?
-
-
Ответить
С чего вы взяли, что 2*5 - это 2 взяли пять раз? Даже читается это как "дважды пять", две пятерки.
-
-
Ответить
По законам математики так! А читать можно как угодно. Это как в русском языке мы читаем "щастье", а пишем "счастье", читаем "сонце", а пишем "солнце". Тут у вас нет вопросов, почему это так и с чего вы взяли... В математике свои законы, и их нужно помнить/знать.
-
-
Ответить
Это не закон, это просто расшифровка умножения. Так же его можно расшифровать как b взятое a раз. Я уверена, что это идет строчкой ниже в учебнике, из которого вы это взяли.
Когда мы пишем в примере, например, 2x, мы подразумеваем два икса.
-
-
Ответить
Вот пруф, ответ методистов: "К знанию переместительного свойства умножения дети приходят не сразу, а повторяют в общих чертах тот путь, который прошло человечество при его создании в культуре. Так, вначале они усваивают смысл действия сложения. Затем сталкиваются с практическими задачами, в которых надо вычислять суммы равных слагаемых (например, при переходе к более мелким единицам измерения величин). При этом возникают актуальные задачи, где количество слагаемых настолько велико, что сумму практически невозможно не только сосчитать, но даже записать. Например, если в школе 2048 учеников и к Новогоднему празднику для каждого надо купить новогоднюю маску по цене 75 р. за штуку, то мы должны записать выражение, где слагаемое 75 р. повторяется 2048 раз. Поэтому возникает необходимость, прежде всего, в удобной записи подобных сумм, а позже - в поиске способов удобного вычисления их значений.

Постепенно под руководством учителя дети приходят к необходимости введения нового действия – умножения, которое определяется так:

a × b = {a + a + ... + a} b раз

Таким образом, запись 2 × 5 понимается как сумма пяти слагаемых, каждое их которых равно 2. Не освоив смысла умножения, учащиеся не смогут самостоятельно вывести действие, обратное умножению – деление, построить свойства умножения и деления, а затем – вывести алгоритмы этих действий с натуральными числами и выработать прочные вычислительные навыки. Им придется все это осваивать через запоминание, формально, а значит, не только низко эффективно с точки зрения освоения программы по математике начальной школы, но главное – с точки зрения развития логического и алгоритмического мышления, что прямо сказывается на их общекультурной подготовке и успехах в старших классах."
-
-
Ответить
Вы привели только часть, есть и другое мнение, согласно которому данные методические рекомендации несут больше вреда, чем пользы. https://www.sch2000.ru/faq/detail.php?ID=2281
-
-
Ответить
Простите, но все равно не понятно. В чем нарушена логика, если ученик может взять по 2 чего-то 5 раз, или 5 раз взять 2 чего-то?
Я представляю себе замешательство ребёнка, который только выучил правило «от перестановки...»
Я никогда не сталкивалась с тем, что первая цифра в умножении - это то, что, а вторая - то, сколько ??‍♀️
-
-
Ответить
Логика в том, что в данном случае это задача, а не пример. Ребенок должен мыслить глобально, а ге цифоами. Жалею, что у нас во Франции так не учат.
-
-
Ответить
Приведите пример, что значит «мыслить глобально, а не цифрами»? А то я себе уже представила ребёнка в экзистенциальном кризисе, и все цифры - тлен))
P.S. И да, мы говорим о задаче, и способе её решения
-
-
Ответить
Ребенок должен мыслить цифрами. Ибо это математика, она призвана, по идее, научить абстрактному мышлению и логике. А апельсины мы считаем или президентов - всё равно, законы природы неумолимы.
-
-
Ответить
И да, и нет. Если ребенок не научится мыслить предметно - в абстрактной математике он будет плавать. У вас есть дети? Вы не сталкивались с тем, что ребенок не понимает, что на что они множает и сколько каких конкретно предметов у него получилось?
-
-
Ответить
Не сталкивалась)) и собственно как раз во 2-3 классе закладывается абстрагирование от ручек, пеналов и крокодилов. У нас как раз этот период выпал на самоизоляцию и мы с мужем и проработали вопрос, что важен принцип, а вот пеналы, ручки и прочие яблоки - могут быть любые. По-моему, 2 или 3 дня ушло.
-
-
Ответить
Однако! 2-3 дня! Правда, не удивлюсь, если и в России теперь как у нас учат - и очень жаль! Потому как тогда задачи с холодильниками и крокодилами совсем не нужны. По большому счету - могут быть проблемы в дальнейшем. Но - дело ваше.
-
-
Ответить
Не знаю, что именно вам жаль, но мы с мужем придерживаемся советских методик, как нас учили, тервер нами освоен вполне успешно (это вы за него боялись?) и многое сверх него. Так что, не волнуйтесь так за нас, мы не пропадем без премножений крокодилов на чайники
-
-
Ответить
ой ну расскажите мне 37-летней тете, которую никто не учил, что надо сначала писать множитель, а потом другую фигню, что это как-то плохо повлияло на мою жизнь... никогда у меня в финансовом институте не было проблем с высшей математикой...
-
-
Ответить
Я свами не соглашусь. Математика - это не только цифры. Если ребенок будет думать лишь цифрами, он не дойдет до теории относительности. Вы верно написали про мышление и логику. Этому тоже учит математика.
-
-
Ответить
Ребенок мыслит глобально, если в курсе, что от перестановки множителей произведение не меняется и что умножай хоть ручки на пеналы, хоть пеналы на ручки получатся ручки.
-
-
Ответить
Результат правильный, а единицы измерения получатся при таком умножении не те, что надо.
-
-
Ответить
Отличная методика, вот только глупая в том, что считает ошибкой то, что фактически ошибкой не является. А потом это же будет опровергаться. И когда этот ученик спросит "так я же раньше так и написал, тогда это было ошибкой, а теперь стало правилом, почему так?", то что ему ответит методист? В таких случаях нужно говорить "этого мы ещё не изучали, поэтому пока так не делайте", но не снижать из-за этого оценку.
-
-
Ответить
Помимо математики на уроках математики учат правильному оформлению задач и собственно правильной постановке задачи, Чтобы было проще в дальнейшем.
За не поставленную точку снижают оценку, за не правильную последовательность слов в ответе. Удивительно, что ребенку не снизили оценку за точки после мм и см.
-
-
Ответить
Для этого раньше ставили минусы. Ну типа всё правильно, но офомлено не идеально - 5-. Как бы всё равно 5, но с поправками. А ставить 4 за точки - идиотизм, желаю этим учителям чтобы их потом за такие же провинности драло начальство
-
-
Ответить
Тут - согласна. Хотя, со сниженной оценкой - быстрее дойдет.
-
-
Ответить
Про "этого мы еще не изучали": в 7 классе мне именно благодаря "неизучанию" других иногда удавалось читерить на геометрии: нам то ли на контрольной, то ли на самостоятельной, то ли у доски дали задачу, где дан угол треугольника, еще какая-то информация, фигуры и прочее (что конкретно - уже не помню), и нам надо было найти все углы треугольника, а правило, что сумма его углов 180 градусов, тогда еще не прошли, но мне оно было известно, так что, найдя как-то второй угол, я вычитанием нахожу третий и наблюдаю взрыв мозгов у одноклассников??‍♂️
-
-
Ответить
2 × 5 понимается как сумма пяти слагаемых.
А почему не двух?
Почему a*b именно "a по b раз",
а не "a раз по b"?
-
-
Ответить
Потому что в математике такие понятия, как множимое и множитель.
-
-
Ответить
Понятия множимое и множитель в математике сродни понятиям "родитель №1" и "родитель"№2" в семье.
Может тогда, чтобы ещё веселее было, сделать что-то вроде "изначальное", "плюсуемое" и "сумма"?
Да и нет в математике таких понятий. Это вас всех кто-то обманул. Есть только множители.
-
-
Ответить
Вы же понимаете, что это математика для младших классов. Они учатся считать по ящикам, яблокам, шарикам. И даны такие понятия, как множимое и множитель. Я их со школы помню, правда смутно. Наскучила уже эта дискуссия, ухожу спать.
-
-
Ответить
Катерина, я вот тоже немного в ступоре: ок, есть множимое и множитель. Но где сказано, что первым идёт множимое, а вторым множитель? То есть в 5*2 и в 2*5 множитель и множимое одно и то же, просто записано в разном порядке, так не может быть? Я выше писал цитату из вики (понятно, что вики это не истина в последней инстанции), в которой говорится, что ИНОГДА множимое идёт первым, значит есть варианты?
-
-
Ответить
специально залез в старую тетрадь дочки - множитель есть. множимого - нет. )))
-
-
Ответить
У меня сын сейчас в 5-м классе, но никакого множимого никогда не было.
-
-
Ответить
Я помню про множимое.) Возможно в старших классах его и не было, но в младших точно был.
-
-
Ответить
Делимое было, множимого не было
-
-
Ответить
Я-то понимаю, что для младших классов. Но нас учили, что если есть три пенала и в каждом четыре карандаша - то нет разницы, как считать: четыре карандаша взять три раза или три раза взять четыре карандаша.
А если вы что-то смутно помните, то не надо утверждать категорически. Всегда были только множители, никакого "множимого" никогда не было.
-
-
Ответить
Я пошла в школу в 90-х годах, множимое было. В старших классах - иная математика.
-
-
Ответить
Ответьте тогда, раз вы такая логичная. В чём разница между фразами: "три раза взять четыре" и "четыре взять три раза"?
-
-
Ответить
Прошу на личности не переходить. Спасибо.
-
-
Ответить
Это не личности. На вопрос-то можете ответить?
-
-
Ответить
Нас в школе учили, что есть первый множитель и второй множитель, и сразу же уточняли, что их можно менять местами и разницы нет. Про множимое даже не знал. Как бы в этом вся математика.
-
-
Ответить
Я бы не сказала, что в этом вся математика. Но эта тема о том, есть ли множимое, нету ли его порядком надоела.)
-
-
Ответить
Математика - это наука об абстракциях. Понятно, что самых младших детей учат считать палочки или яблоки, прежде чем у них появится понятие о числах как об отдельной абстрактной сущности, не привязанной к предметам. Но по-моему, чем раньше они это осознают, тем лучше. Нет никакого смысла искусственно это ограничивать, вводя понятия, которые потом придётся отменять. Вроде правильного и неправильного порядка умножения
-
-
Ответить
Полностью согласна с вами. Это несколько ограничивает логическое мышление у детей.
-
-
Ответить
Такие законы математики. Вас же не озадачивает, почему сперва умножение делаем, а потом сложение в примере a*b+c или почему сперва делаем то, что в скобках?!
-
-
Ответить
2 недели назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
«5*2=10 - это 5 взяли два раза»
Нифига, 5*2 - это пять двухкилограммовых ящиков.
И я совершенно не улавливаю разницы между всемвотэтимвот - вероятно в связи с тем, что при Советском Союзе во втором классе учились вменяемые дети, которым можно было сразу сказать про "от перемены мест множителей нихрена не меняется".
-
-
Ответить
Вот и уменя смутные воспоминания, что у нас перемена мест была в начальной школе...)
-
-
Ответить
Вы слишком верите в детей Союза)). Моя сестра - учитель физики и математики, и как только моя дочь немного подросла, я пристала к сестре по поводу системы Петерсон, стоит ли заниматься или это просто трата времени и нервов. На что она мне выдала интереснейшую информацию, дело в том, что Петерсон начала заниматься развивающими методиками в 1975 году!!! В Союзе, а потому что у советских детей постоянно ухудшались качественные показатели обучения по математике. Грубо говоря, если в начале семидесятых в 5 класс приходили один-два ребенка, не знающие и не понимающие таблицу умножения, то к началу восьмидесятых в некоторых классах их доля возросла до четверти класса. Старый курс математики переставал работать на глазах. А к девяностым таких детей стало ещё больше.
-
-
Ответить
Петерсон, развивающие методики... Для меня звучит как набор слов, сродни "с точки зрения логической контакции мы не в силах интегрировать тенденции парадоксальных иллюзий"))
Да вывод про неизменяемость результата от перемены мест циферок сам собой напрашивается, когда визуально оцениваешь таблицу умножения на последней странице тетради в клеточку! Вот два столбика рядом, с умножением на три и на четыре. Ну не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить, что 3*4 и 4*3 дают 12! Заметив это, можно посмотреть дальше, обнаружить, что 3*7 - это столько же, сколько 7*3, удивиться и сделать самостоятельный вывод.
-
-
Ответить
да ладно. а не было ли это связано с появлением детей гор и их интеграцией в различных городах? у меня в начальной школе учился мальчик, который по-русски вообще не говорил, только плевался и дрался, кроме него плохо учился только еще якут и все. ни у кого больше проблем не помню, так что в вашу четверть класса не верю. наверняка это такая же усредненная цифра, как средняя зарплата сейчас.
-
-
Ответить
Не так. 5*2 это по 5 кг. яблок в двух ящиках, а 2*5 это в двух ящиках по 5 кг. яблок. И попробуйте докажите, что правы вы, а не я
-
-
Ответить
поэтому у дочки уходит 5 минкт на решение задачи, и 20 на ее оформление ))
-
-
Ответить
Как я ее понимаю!))) Меня всю школу ругали за "валяние кое-как")))
-
-
Ответить
Чот теперь я не улавливаю разницы.. и что нужно доказывать? ??
-
-
Ответить
Я не вам писала) Разницы и нет, поэтому вы ее не видите, а тот автор, которому я отвечала считает, что должна быть
-
-
Ответить
Я вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор. Я сразу увидела, что задача решена неверно. Между 5*2 и 2+2+2+2+2 равно не поставишь (исходя из условий задачи).
2*5=2+2+2+2+2. А 5*2=5+5
-
-
Ответить
Это в какой такой вселенной 5*2не равно 2+2+2+2+2?
-
-
Ответить
Если вы воспринимаете математику только лишь как цифры, то будет равно. Но математика развивает логическое мышление, учить анализировать и делать выводы. Уже обсуждали это. И задача тому пример.
-
-
Ответить
Эм, ну объясните мне где логика и в чем?
2+2+2+2+2 это 5 раз по 2, т.е. 5*2 Логично? Логично.Так где это равенство противоречит логике? Или как вообще математика может логике противоречить?
-
-
Ответить
Здесь неоднократно про это писали, повторяться не буду.
-
-
Ответить
Писать-то писали, но ни одного внятного ответа, кроме методички недометадистов не было. Вот думала может вы мне объясните?
-
-
Ответить
Зачем вы придираетесь? Я высказалась в том числе выше (дополнительно к другим ответам). Не вижу, какие могут быть вопросы. 5*2=5+5.
И вообще 2*2=5.
-
-
Ответить
У... все, ваша логика напрочь убила мою математику))))
-
-
Ответить
Именно поэтому теорему Ферма не могли доказать триста с лишним лет.
-
-
Ответить
А теорема ферма это там, где 2*2=5? *сарказм*
-
-
Ответить
И вам хорошего вечера!
-
-
Ответить
И вы пишете логично)) Хоть логику Головоломки я тоже поняла и согласилась) В общем, без пол-литры не разберёшься)) Изначально я размышляла так же как и вы, но теперь засомневалась)
-
-
Ответить
Да не может логика противоречить математике и наоборот, потому что математика - это символьная запись логики.
А правильно записывать (по мнению методистов и Ко) 2+2+2+2+2=2*5 лишь потому, что при просчете палочками сначала пишут сколько палочек в кучке, а только потом количество кучек. Никакой сверхлогики в этом действии не существует.
В общем, я всегда была уверена, что школа может слетать не только середнячка из идиота, но и идиота из умного ребенка.
-
-
Ответить
Уж чего-чего, а противоречить точно не может) И если разные методики подсчета выглядят одинаково логично, значит обе верные) И значит неважно что на что множить. Хоть ящики на яблоки, хоть наоборот))
Просто именно запись действия выглядит у Головоломки стройнее как-то. 5*2 больше похоже на пять два раза, чем на пять раз по два)) Хотя если присмотреться...)))
-
-
Ответить
Не забываем про пол-литра:))
-
-
Ответить
Математика объединяет)
-
-
Ответить
Нашла на пикабу. Один из вариантов ответов был таким (пропустила мат и ругательство):
Никто не знает базовое определение операции умножения:
a * b = c
a - множимое
b - множитель
c - произведение
И внезапно, на практике множимое может быть чем угодно, хоть литрами молока, хоть километрами, но множитель - это число без единицы измерения. Мы можем 3л молока умножить на 5, но не можем 5 умножить на 3л молока.
По условиям задачи даны шарики, соответственно, и получается 2*5.)
-
-
Ответить
Умножение чисел является коммутативной операцией, то есть порядок записи чисел-сомножителей не влияет на результат их умножения.
-
-
Ответить
За что минус? С чем не согласны, что порядок не влияет на результат? Или влияет? Может зря мне тогда вышку три года преподавали и диплом тех вуза выдавали? Пойду сдам.
-
-
Ответить
На результат не влияет, а на единицы измерения - влияет.
-
-
Ответить
Чем дальше тем страшнее)) Почему мы не можем пять умножить на три литра молока? Пять раз по три литра или три литра пять раз не однофигственно ли?)
По-русски первый вариант даже приятней звучит)
-
-
Ответить
Штой-та у Вас, Фрекен, все в литрах выражается. Я лично уже принял и пойду продолжу.
-
-
Ответить
А я тоже не отстаю)
-
-
Ответить
Да кто ж его знает) Вопросы, пожалуй, к тем, кто составляет учебники и школьную программу. У нас была потрясная учитель по математике в школе, объясняла все, как надо. И вузе тоже были шикарные преподы по высшей, экономической математике.
-
-
Ответить
Катерина, вам повезло, если привили любовь к математике в школе, а в вузе ее укрепили. К сожалению, не могу похвастаться тем же: в школе была прекрасная учительница (она же и классный руководитель была), как мне нравилось все эти выкладки делать, доказательства, как одно из другого следует и т.п. А в вузе вышка (только одна математика была) стала первым предметом, лекции по которому я прогуливал, а на практике занимался своими делами (ел, пел, болтал). За оба экзамена (на первом и втором курсе) правда четвёрки, но не из-за знаний, ни на один вопрос в билете не отвечал.
-
-
Ответить
У нас был очень занятный препод по математике.) То про "Анну и Каренину" шутил, то еще какие фокусы преподносил. Но что в нем мне нравилось особенно: он говорил, что математика и литература неразлучны:))
-
-
Ответить
Действительно интересный кадр) У нас вузовский наоборот считал, что есть только одна наука - это математика, даже какие-то доказательства приводил.
-
-
Ответить
И еще физика,биология и химия. География и литература нет.
-
-
Ответить
Вчера не смогла ответить, адми не грузился совсем. Наш утверждал, что математику можно найти в любой науке, как и любая наука проявляет себя в математике. Математика окружает нас везде. Мы решали такие задачи: Через сколько минут после закипания лопнут сосиски:))
-
-
Ответить
Это уже из раздела термодинамики, на мой взгляд ?
-
-
Ответить
Это из теории вероятностей - одного из раздела математики.
-
-
Ответить
Фрекен, может, Малыша в Стокгольме учат так - а у нас учили проще!

Вызвали родителей в школу, пришёл отец. Учительница говорит:
- Ваш Вовочка на уроке ругается!
- Как ругается?
- Я спросила: сколько будет 7х9? Вовочка ответил: 63. Я спрашиваю: "А сколько будет 9х7?
Отец:
- А разве это не один хрен?
Вовочка:
- Вот и я так сказал!
-
-
Ответить
??? в смысле число без единиц измерения? Что получится тогда в итоге? Если следуем условиям задачи (гори она в аду), то должны быть хотя бы штуки?
-
-
Ответить
Мы учили, что есть только множители - множимого нет
-
-
Ответить
какая разница? мальчиков то 5 и у них по 2 шарика. почему не может быть 5*2? нам же нужно шарики узнать, а не научиться двойки записывать красиво?
-
-
Ответить
Вот уж точно не разберёшься без 0,5! Увидев это неравенство в статье, подумал, что полный бред, зашёл в комменты и картина стала более ясной, только я вот в упор не помню понятия «множитель» и «множимое» и что от последовательности чисел зависит, что чем является. До сегодняшнего момента было аксиомой, что эти числа абсолютно равноправны. Не буду утверждать, что именно так учили в школе, возможно, я просто не помню.
-
-
Ответить
Это какое-то новое правило, как я успела понять ??‍♀️ Мы его не учили нигде, ни в школе, ни в универе. Удивляюсь, как без его понимания мы жили и решали что-то типа такого ?
-
-
Ответить
А точно решали, да? Какие мы умные были. Я сейчас разве что последнюю часть перед ответом только решу ? Вообще вот что вики говорит: Иногда первый аргумент называют множимым, а второй множителем. То есть все таки это не точно...
-
-
Ответить
Я - так же, но помню такие примеры в школе и универе))
Ну фух, если это не точно, есть надежда
-
-
Ответить
Точно)) Как-то нашла листок с задачей по оптике (!) Я даже не помню что она у нас была, не поняла ни одного слова и обозначения из этой задачи, но тогда решила))
-
-
Ответить
Я на выпускном по физике в школе вытащил билет номер 1, второй вопрос был формула линзы. Лично директор школы, сидевший в комиссии, мне свистящим шепотом подсказывал, чтобы я не завалился. Мне 4 было нужно любой ценой.
-
-
Ответить
Меня наша физичка терпеть не могла, и поэтому выше тройки и мечтать не смей. А выпускной экзамен сдала на 5, потому что комиссия принимала.
-
-
Ответить
С математикой никогда не дружил и дискуссию понять даже не пытаюсь. А вот насчет пол-литры идея правильная. Богатюща думка. Уже пошел.
-
-
Ответить
Плюсую за пол-литра)
-
-
Ответить
Как народ оживился-то)) Вся дискуссия не зря оказалась. Вечером будет чуть больше довольных людей))
-
-
Ответить
Щас только закуску соображу и буду премного довольный.
-
-
Ответить
И не говорите! В кои-то веки вечером в субботу и не про еду, а про пищу для ума)))
-
-
Ответить
Которая все равно вывернула к еде в виде закуски)
-
-
Ответить
2 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Ну ваще формальная логика согласна с тем, что пятью два и дважды пять это как пять и пять, так и два... два... два...два...два.)
-
-
Ответить
Это формально так. Но по условиям задачи у нас - шарики)
-
-
Ответить
Ну я прям не знаю.) Нас-то учили, что предметы в задачах - штука сугубо условная. Мож, ща по-другому?
-
-
Ответить
Я не помню, если честно. Но почему-то поняла сразу, что 5*2 - неверно именно из-за условий задачи. Сама уже начинаю сомневаться))
-
-
Ответить
Мы, насколько я помню, классе в первом писали про предметы в каждом примере. Примерно так:
2 ящика + 2 ящика = 4 ящика.
А чуть позже стали писать только в ответе. А класса с 4 этого уже не требовалось. Не, ну честно, к абстрагированию приучали практически сразу. И это было нормально. Я думаю, это в принципе правильно. А цитируемые тут методички ну прям для олигофренов написаны.
-
-
Ответить
Методичка позабавила - это точно)
-
-
Ответить
То что вы пишете тоже выглядит логично) Наверное вы правы, потому что в вашем примере чистая математика, а во всех остальных, включая мой, ящики и яблоки, которые можно пересыпать как угодно)
-
-
Ответить
Вся эта дискуссия выглядит забавно со стороны. Кто с кем спорит, и кто кому отвечает точно без пол-литра не разберешь.)
-
-
Ответить
Я потерял нить еще два часа назад и пошел делать блинчатый пирог ))
-
-
Ответить
Вкусняшка) Я сейчас пью травяной чай с лимоном и медом, весьма довольна и миролюбива.
-
-
Ответить
Александр, в свете этого нововведения с безликими комментариями, нить вообще не видна. А что за блинчатый пирог? Блинный торт знаю... это какая-то вариация на тему?
-
-
Ответить
Торт - плоский получается, а этот из трубочек, как штрудель из мини штруделей. Фото не очень приглядное, так как остплся неприкаянный последний кусок ))
Там в части блинчиков творог со сливками, в части - яблоки, корица и чуть коньяка (немного карамелизировать).
-
-
Ответить
Т.е. трубочки из блинов завернуты в один большой блин? Описание заманчивое, а сами блины из какого теста?
-
-
Ответить
Блины все одного размера, просто выстилаем форму блинчиками, чтобы они чуть свесились на края формы.
Укладываем трубочки, каждый слой промазываем смесью яйцо+сливки (для сладкой начинки)
Потом всю эту красоту накрываем краешками, можно сверху еще покрыть блинами, если форма плоская, я делаю в форме-кольце, хватает трех блинов
И напоследок заливаем смесью, которой промазывали блины (1 яйцо + 3-4 ложки сливок 20%)
Это на 14 блинов, из них 11 трубочки.
Тесто обычное блинное, чуть более жидкое, на каждое яйцо - стакан молока (яйца крупные).
-
-
Ответить
Забыл ))
20 мин на 180, потом буквально 3-5 минут на 200, для корочки
-
-
Ответить
Спасибо. При случае попробую сделать)
-
-
Ответить
Фото очень даже приглядное, а в купе с описанием вообще очень аппетитно, я бы однозначно претендовал на этот оставшийся кусочек) Очень оригинальное исполнение, никогда такого не встречал: ни в жизни, ни в рецептах. Вы молодец)
-
-
Ответить
Спасибо, просто почему то такие штуки пользуются большей любовью у гостей, чем простые блины. )))
-
-
Ответить
Ваш пирог вообще смотрится невероятно красиво, даже в виде последнего кусочка. Особенно на фоне всей этой дискуссии про шарики и пеналы ?
-
-
Ответить
Спасибо, что напомнили рецепт! Нечто подобное готовила моя тётка из блинов, творога и жирной домашней сметаны, это было куда вкуснее любого торта, соседи заказывали у тётки на каждую свадьбу в деревне, но уже умерла и уточнить рецепт не у кого. Спасибо огромное, обязательно приготовлю своим домашним!
-
-
Ответить
Спасибо )) Сметану в заливочную смесь тоже можно, я так делал, когда пирог был с начинкой из печени и она суховатая получилась.
-
-
Ответить
Не логично ибо 5*2 можно также записать как 2+2+2+2+2 т.к. не важно с какой стороны стоят ящики. Их, согласно задачи, всё равно 5.
-
-
Ответить
5*2 - по 5 кг в 5 ящиках
2*5 - по 2 кг в 5 ящиках
-
-
Ответить
Умножаться могут не только натуральные числа. И не только числа вообще. Но даже если взять только натуральные числа, точно не уверена, но есть сомнения, что для них операция определена через что-то похожее на яблоки. Яблоки - это уже приложение математических методов к решению конкретной задачи. И для этого решения нет разницы, что на что умножать. Поэтому эти дополнительные надстройки выглядят практически как прямой обман.
-
-
Ответить
Эту суть видите только Вы со своей логикой. А я могу сказать, что если у меня по 2кг яблок в 5 ящиках, то буду считать 2*(1+1+1+1+1) или же 2*5. И точно также могу сказать, что у меня 5 ящиков по 2кг яблок, т.е. 5*2.
-
-
Ответить
Кстати, а почему 2*5 - это 2 взяли пять раз? Даже читается это как "дважды пять", две пятерки. На английском языке это вообще будет звучать "два раза пять". Новые правила, которые якобы ради лучшего понимания детей, даже интуитивному восприятию противоречат, найс.

И тогда получается, что даже по этим бестолковым правилам, в которых порядок важен, 5*2 более логичный ответ. Пять раз записали двойку. А "правило" записывать первым то, что считается, выглядит возникшим, мягко говоря, на пустом месте.

Интересно, что в русской и английской Википедии этот момент описан прямо противоположным образом. В русской "разы" - это второе число, в английской - первое. Хотя эта русская традиция вообще не ложится в том числе на русский язык. Искусственно навязываемое, бессмысленное правило.
-
-
Ответить
Читается "5 раз по 2"
-
-
Ответить
Уже надоели с этой псевдоматематической чушью. Учителя впаривают их детям бред, а взрослые и рады подхватывать.
-
-
Ответить
Так в чём разница, если в обоих случаях 10 кг яблок?
-
-
Ответить
Пишите единицы измерения в выражениях, чтоб не было таких умников.
-
-
Ответить
Тоже с оформлением тетради, на первую строчку пишут "для работ", а вторая строчка "по какому-то предмету".
-
-
Ответить
Учитель, да? Я тоже. Но в вашем случае надо писать "то же". И в комментарии выше тоже ?
-
-
Ответить
Нет, просто знаю правила оформления хД
-
-
Ответить
А чем это принципиально "Тетрадь для работ по математике" отличатсч от "Тетради по математике", кроме желания отдела в министерстве получить премию за это?
-
-
Ответить
от души не чаю, но вероятно, чтобы различать тетради для повседневных будничных работ от тетрадей для контрольных работ.
-
-
Ответить
каким образом? если на ВСЕХ должно быть написано - тетрадь для работ по математике.
** тетрадь по математике - считается неправильным
-
-
Ответить
А потом они вырастают и пишут "введение страницы в соц сетях", и я думаю, как же можно быть такими тупыми. А это учителя у них были тупые. Печально, конечно.
-
-
Ответить
что не так с оценкой 12?
-
-
Ответить
Все не так, если привык к 5- или 10-бальной системе ))
-
-
Ответить
не 5-бальная, а 4-бальная. колы не ставят давно уже.
-
-
Ответить
У нас ставят. И в подборке есть.
-
-
Ответить
Ставят, у нас ставят☺️
-
-
Ответить
У моих детей одна учительница ставит колы, если задание не сдано вовремя. Соответственно, потом за него нельзя получить больше четвёрки
-
-
Ответить
А у нас давным-давно была такая система по истории... ) Хоть и нельзя это было.
-
-
Ответить
У нас так учительница математики делала, рисовала в классный журнал палочки, а потом исправляла на четвёрки, ну или одноклассники самостоятельно, когда дорывались до журнала.
-
-
Ответить
Я еще застал время, когда колы ставили. Получил кол на драку на уроке.
-
-
Ответить
У нас в школе тоже ставили. Помню, у меня по химии было. А потом я химию полюбила неожиданно)
-
-
Ответить
У нас "новая оценка" тоже была. В простонародье называлась "картошка". Иногда она была с глазками (точку ставили в центр ноля). Уж не помню кто из них был хуже.
-
-
Ответить
Уважаемая Тина, заминусовавшая этот комментарий, что вас огорчило??
пишу для вас - наверное Украина единственная страна, которая решила оценивать учеников в дюжинах. И если бы жена не выросла в Украине, фиг бы я понял, почему в кирилице вдруг возникла латинская i (это как пояснение,что не все даже поняли, что это фото относится к Украине )))
КСН в действии.
-
-
Ответить
Не единственная. Я Вам написал выше про систему оценок в немецкой школе.
-
-
Ответить
Специально смотрел, именно 12-бальная только в Украине.
-
-
Ответить
В Азербайджане, в лицеях, некоторое время назад была 10 и 12-бальная система, в то время, как в государственных школах была 5-бальная система. Потом в стране ввели куррикулум и вся страна перешла на 4-бальную систему (по римским цифрам)
-
-
Ответить
Россия, Питер - в музыкалках оценивают по 12-балльной системе. Очень удобно, расписаны все критерии оценок. 12 - это, действительно, поощрение для ребёнка (сыграл идеально, раньше всех сдал правильную работу)
-
-
Ответить
Просто для информации, i вполне себе существует и исторически существовала в кириллице, то что этой буквы нет в современном алфавите русского языка, абсолютно не означает, что она существует только в латинице ?
-
-
Ответить
Дмiтро, до 1918 года отъ Рождества Хрiстова пiсать полагалось съ iжицами, ятями и съ твёрдыми знакамi. Такъ же сльдовало писать: "чортъ" (а не "чёрт"),"итти" (идти), "ея" (её). Окончанiя въ прилагательныхъ въ родiтельномъ падьже пiсали не "-ого", "-его", а "-аго", напримеръ, "совершеннаго".
Существовало и много другихъ правiлъ, нынь отъменённыхъ.
-
-
Ответить
И? 😉 Не улавливаю связи с моим ответом. О том, что кириллический алфавит несколько разнообразнее, чем используемый ныне в русском языке, я в курсе, собственно и сам об этом писал, просто несколько лаконичнее.
-
-
Ответить
Я как раз про 10-балльную впервые слышу)
А 12-балльная мне кажется удобной. Оценки 10-12 это пятерка в привычном понимании. Только 10=5-, 11=5, 12=5+. А удобство заключается, по моему мнению, в том, что 12, например, своего рода поощрение для ребёнка, который выполняет задание идеально или делает что-то сверх. Потому что при пятибалльной системе плюсы и минусы в журнал не идут.
А вообще посмотрела ради интереса, как оценивают знания детей в разных стран, и узнала, что есть и 100-балльная и шестибалльная система оценивания и множество других. В каждой стране свои заморочки.
-
-
Ответить
Мы там выше уже говорили, есть еще балы+буквы+ %% ))
-
-
Ответить
и вероятно, для учеников с двенадцатибаллкой бы не было мучений о том, как уравновесить отметку в четверти. вдруг небось средний балл получится 3,50, тогда решать, поставят ли 3 или 4...
-
-
Ответить
угу и че хорошего в 100 бальной? у меня друг француз, сказал, что закончил школу с 5 по математике. я обрадовалась, а он удивился и сказал, что у них 100 бальная. и вот сиди высчитывай, как дурак. та же фигня со всеми системами, кроме пятибальной.
-
-
Ответить
100 бальная вам не нравиться, только потому, что вы к ней не привыкли: на самом деле 100 бальная проще 5 бальной: это процент усвоенного материала.
Я училась по 5 бальной, потом с детьми меня ломало, потому что их оценивают по 12 бальной. Сейчас мне это даже кажется более удобным.
-
-
Ответить
Посмотрите, как с буквой i названия предметов написаны)) Это украинская система оценок))
-
-
Ответить
все посмотрели и все всё поняли. поэтому совсем непонятно что это фото делает в подборке.
-
-
Ответить
Какая-то грустная подборочка получилась. Особенно обидно за ребёнка, который сделал англ наперёд и ребят, которым ставили 4 ни за что. Я не удивляюсь, когда таким учителям старшеклассники дерзят - наконец-то ты дорос и можешь ответить этому пассивному агрессору.
-
-
Ответить
Согласна с Вами. Особенно обидно за младшеклассников, которые сталкиваются с несправедливостью, а оппонировать не могут в силу возраста, воспитания и т.п.
-
-
Ответить
У моего ребенка была такая первая, блин, учительница, неглупа, но упряма, доказать ей что-то было невозможно, моему сыну даже как-то поставила трояк в четверти по математике за оформление и отступ клеточек, хотя он был лучший в классе, а по русскому у нее ваще из троек не вылезал, хорошо, я в какой-то момент решила на оценки забить, на собрание ходить перестала, до сих пор себе удивляюсь, как смогла, я зависима тогда была от чужого мнения. А потом перевела его в физмат школу. Он окончил МГУ и в 26 защитил дисер по астрофизике. Безграмотный до сих пор и пишет, как курица лапой))
-
-
Ответить
Брат в первом классе получил тройку за правильно решённую контрольную. Суть была в том, что в одной из задач в условии было написано, что в пакете лежало 6 апельсин, а детей столько-то и т.д. (Точно не помню). Так вот, брат решил правильно, но написал не 6 шт., а 6 кг. Причём намеренно, объяснил так:
«Я подумал, что 6 апельсин это мало для всех детей, и никто не наестся, поэтому написал кг.» В общем, получил трояк за свою доброту))
-
-
Ответить
Даша, у меня был опыт - 2 месяца (4-ю четверть) в первом классе учился в другой школе. Отца перевели служить в Крым, меня туда забрал, там я и доучивался. Так вот, училка была - дура-дурой, если не сказать круче. Не успел я начать учиться - кучу двоек нахватал.
Во-первых, пишу шариковой ручкой, а не чернильной.
Во-вторых, не тем способом решаю задачу, и плевать, что ответ верный. "Тот" способ - это как добираться из Москвы в Ленинград через Владивосток с заездом в Сан-Франциско и Мехико, и никак иначе!
В-третьих, неправильно условие задачи написал. В смысле - оформил в тетради.
В-пятых, по русскому языку не тот вариант упражнения выполнил - кто ж знал, что у этой дуры варианты не слева направо, а справа налево считаются?
В-шестых, у меня не было дневника (это в первом-то классе???).
Короче, за 8 лет в школе получил три "единицы", все три у этой дуры.
Потом с отцом развелись, я вернулся в ту школу, где и начинал, рассказал про эти идиотские правила - светлой памяти Альбина Павловна, первая учительница, сказала: "Забудь, как страшный сон!" Совет исполнил, забыл: на имеющейся фотографии того класса опознать могу лишь пятерых (кроме себя), из этих пяти двух - только по фамилиям, остальных не назову даже под угрозой расстрела. Имя и отчество этой дуры-училки тоже не запомнил.
Как знать, может, кто и опознает: Крым, посёлок Новофёдоровка Сакского района, 1977-78 учебный год, школа №5, 1а класс.
-
-
Ответить
Я уж было хотела спросить, не в моей от это было школе, потому что сильно кого-то напоминает)) Но нет, я в другой училась и на 20 лет позже))
-
-
Ответить
Это прям иллюстрации ко второй части пословицы:
Стыда нет - иди в мед
Ума нет - иди в пед
-
-
Ответить
А ни там и ни тут - то в сельхозинститут. Я, кстати, туда и поступил))). Нженер теперь).
-
-
Ответить
Вот поэтому я сына и определила в частную школу с адекватными учителями.
-
-
Ответить
Мне полтинник, и то очень чешется высказать нашей русачке, что я ненавижу высосанных из пальца Базарова и Рахметова и симпатизирую Онегин.
-
-
Ответить
Вы знаете, по поводу ребенка с английским: я тоже преподаю, и мне тоже не нравится, когда делают то, что не надо. Двойку я бы не поставила, но с родителями бы точно поговорила. Потому что потом такой ребенок сидит на уроке, и ему "скучно", потому что все делают то, что он уже, видите ли, сделал. Потом пойдут негативные комментарии в сторону учителя, потому что "мы ничего на уроках не делаем", и т.п. Если ребенку дома нечем заняться, это проблема родителей, пусть организуют досуг, пусть найдут ему в интернете доп.упражнения, если ему нравится предмет. Да даже у учителя можно попросить что-то дополнительно, наверняка пойдут навстречу)
-
-
Ответить
А мне кажется, это ребёнок-подарок для учителя, изначально очень заинтересованный в предмете. Я бы наверное тоже поговорила с родителями, но сама предложила бы какие-то доп. Материалы, с которыми он может работать дома. Потому что судя по тому, что вы описываете, это ваша проблема (нечем занять на уроке), а не родителей (нечем занять дома). Так как он как раз занят любимым предметом, родители счастливы, с чего бы им что-то просить?
А так и волки сыты, и овцы целы, и у ребёнка не отбили желание изучать язык.
-
-
Ответить
Нет, это проблема родителей. Мне есть чем занять детей на уроке: у меня для этого план есть и учебник, и запланированные же игры и т.п. Я не обязана искать доп материалы для детей, которые делают то, что не просили, из того материала, который был запланирован для урока. Пускай такой ребенок идёт заниматься индивидуально, потому что во-первых: я не буду для него отдельно планировать на бегу, когда у меня целая группа помимо него. Во-вторых, это плохо влияет на других детей в группе: они начинают думать что он какой-то особенный и видимо умнее других раз ему что-то специальное дают. Ну и в-третьих: мне платят за групповое занятие, а не за индивидуальное, в групповом в приоритете - всегда большинство. Если индивидуальное занятие - это другое дело, там подстраиваешься под ученика, да пусть хоть весь учебник дома испишет, если ему нравится.
-
-
Ответить
вот по поводу 4 ни за что. была у нас в колледже преподаватель алгебры и геометрии, которая на полном серьезе утверждала, что на 5 не знает никто, даже она. поэтому выше 4 оценки быть не может. два года она нас мучила, потом видимо кто-то директору рассказал, взяли вместо нее выпускницу института. сразу все стали отличниками.
-
-
Ответить
Знакомо, у нас такие тоже были. Но я училась по 12-балльной системе, так что было проще - такие ставили максимум 10 (5-)
-
-
Ответить
А что не так с оценкой 12? У меня в школе была двенадцатибальная система.
-
-
Ответить
От букв вместо оценок автор, наверное, вообще впадет в ступор
-
-
Ответить
Ох, как знакомо!
А как это всё отбивает у ребенка желание учиться... К сожалению, я сама педагог и мама школьницы. К сожалению - потому что всё это не только забавно, но иногда и страшно. Вчера приходит ребенок из школы, показывает мне тетрадь: за домашнее задание стоит оценка "4. Старайся!" При этом ошибок нет, помарок нет. В каком направлении стараться надо? Вы уж хоть намекните!
А все эти пробелы, клеточки, отступы... Нам, помню, учительница математики, замечательный человек, говорила:
- Вы хоть левой ногой пишите, зачеркивайте, исправляйте, - я увижу ход вашей мысли! Главное, чтобы он правильный был.
А как сейчас объяснить ребенку, что важны знания, а не формальное исполнение внешних требований, если оценку снижают за пропущенные клеточки?
-
-
Ответить
Видимо, снижать градус важности самой оценки...
-
-
Ответить
А, как ни крути, малышам важна похвала. А пятерка - это для них некий эквивалент похвалы от учителя.
Слава Богу, дочь уже знает, что учителя бывают просто не особо умными. На самом деле, конечно, это к огромному сожалению; но хотя бы ребенку понятно, что оценка может ставиться "с потолка" и быть далеко не самым реальным отражением его знаний. Помнится, одна дама утверждала, что в предложении "Был красивый зимний день" слово "красивый" - это главный член предложения. Учительница младших классов, между прочим. Ну что тут остаётся делать? Только смеяться.
-
-
Ответить
Странно, что учитель не знает , что в таком случае был бы иной порядок слов в предложении "день был красивый".
-
-
Ответить
Прекрасная учительница. А нам угрожали, что за несоблюдение пунктуации на экзамене по алгебре (!) будут снижать оценку. При том что это был маткласс, и задачи повышенной сложности. А кому-то было важно не только решение, но и чтобы точку с запятой после каждой строчки ставили!
-
-
Ответить
Я в похожем случае выступала в качестве третейского судьи: доказывала, что нельзя снижать оценку по математике за неправильно написанное слово. Тогда доказала. Сейчас ФГОСы почти пространства для маневра не оставляют.
Учительница у нас была отличная, действительно; благодаря ей я хоть алгебру знаю. Хотя с детства был уклон в филологию ?
-
-
Ответить
Вообще вопрос принципиальный - чему должны научиться дети в школе? Я считаю, что а) получить понимание мира, в котором они будут жить б) развить тягу к знаниям в интересующей области
Но точно не научиться оформлять научные работы (клеточки, отступы и тд), для этого есть специальные предметы типа деловодства.
В конце концов, гениальных ученых - единицы, а людей которые смогут им оформить работы по всем правилам (грубо говоря, деловодов) много, много больше. А школы часто убивают в зародыше нестандартное мышление, право на которое нужно отвоевывать.
-
-
Ответить
Мне вообще кажется, что без увеличения количества бюрократов мир ну вот никак не обеднеет. А гениальные ученые чаще всего очень далеки от формализма и клеточек, насколько мне известно...
-
-
Ответить
Ну, ногой это перебор. Хотя, иногда сын так пишет, что, похоже, действительно, ногой, причем, левой. У нас с его классной единая политика: пиши понятно (он может, дисграфии нет, просто есть дела поважнее). Классная пока старается пряником действовать. Недавно сын получил за контрольную 5, сразу прибежал хвастаться, когда забирала. Классная: " да, он молодец, большой молодец, так хорошо решил, даже сложную задачу, что у меня рука не поднялась снизить на балл из за каляк-маляк, хотя я и должна по правилам. (Выразительный взгляд на сына) Пожалуйста, пиши аккуратнее, я же не могу нарушать правила всегда, меня ругать будут.." Пока сын держится, старается писать аккуратнее )))
-
-
Ответить
Это была учительница алгебры и геометрии в старших классах. Логично, что к ней мы пришли с уже сформированным почерком, что сложилось - то, увы, и сложилось. ?
Мой отец, помню, всегда говорил, что уроков чистописания у нас не было, - следовательно, спрашивать с нас не могут. (Подразумевалось, что у него такие уроки были).
-
-
Ответить
Это раньше еще могло пройти, а вот к ЕГЭ есть четкие формальные требования, где, увы, ход мыслей никого не интересует. Хотя, и раньше, любили "валить" на формальных признаках. Помню, в мои, доисторические, времена очень любили трактовать почерк против ученика, студента и, особенно, абитуриента
-
-
Ответить
Надо сказать на егэ есть задания, требующие письменного развёрнутого решения. Ну и существует апелляция.
Я 12 лет назад на неё пошла убедить весь мир, что у меня хоть убей корень из 3 выходит и как мне это в клеточку вписать (всё остально верно было, кроме стереометрии последней задачи) ?!
В общем я была настолько уверена, что мне сказали да впиши свой корень уже... На апелляции я очень над собой смелась. Переклинило просто в элементарной задаче про треугольник. И да, я таки закончила ВМиК МГУ. Главное уверенность! Но забавно вышло...
-
-
Ответить
Ну так, письменный ответ и должен быть читаемым, а если он будет в зачеркиваниях и написан кракозяблами, то никакая апелляция не не зачтет, какую бы уверенность вы не излучали.
-
-
Ответить
хз, я бы на месте мамы позвонила директору и спросила :))) ну, конечно, если бы мне было важно психологическое здоровье ребенка :)
-
-
Ответить
Однажды моя дочь пришла из школы и рассказала, что учительница русского языка кричала на них на уроке, называла ненормальными и говорила, что их нужно показать психиатру. Я спросила, что её так разозлило? Дочь говорит - сделанное детьми домашнее задание. Я удивилась, потому что накануне мы вместе делали дз и в упражнении было обычное задание: вставить пропущенные буквы. Одно предложение было примерно такое (точно не вспомню, давно дело было)) - "Когда я подплыл к берегу, ребята прот...нули мне руки" Дочь нашла проверочное слово "тянут", соответственно, протЯнули, а не протЕнули..