20+ откровенных историй о том, почему не каждому под силу работа бортпроводника

С профессией бортпроводника связано много стереотипов. Кажется, что на работу принимают только людей модельной внешности, которые умеют красиво улыбаться и разносить питание во время полета. На деле бортпроводники нужны, чтобы спасти жизнь пассажира в любой ситуации, поэтому им приходится всегда держать себя в отличной физической форме, владеть самыми разными навыками и идти на определенные жертвы.

Мы в ADME решили разобраться, на что похожа повседневная жизнь стюардов разных авиакомпаний изнутри. В конце небольшой бонус: вы сможете проверить, много ли у вас общего с представителями этой профессии.

Алена (авиакомпания «Россия»)

  • Чтобы стать бортпроводником, нужно пройти кучу испытаний, соответствовать огромному количеству нормативов по состоянию здоровья, внешнему виду и речи, знать языки. Например, на медкомиссии тебя посадят в специальное вращающееся кресло, будут раскручивать в течение нескольких минут, а потом предложат пройти по прямой линии и не оступиться.
  • Наручные часы — атрибут любого бортпроводника. По ним сверяет время весь экипаж. Дизайн должен быть классическим, без камней, страз и украшений. Есть ограничения по размеру, цвету и материалам, из которых сделаны корпус, ремешок и циферблат. Электронные часы запрещены.
  • Захожу как-то в кабину пилотов принять заказ.
    — Что желаете из напитков?
    — Томатный сок со сливками. И добавьте лёд. Что вы так на меня смотрите? Это вкусно, попробуйте сами.
    А командир был прав. Это действительно вкусно.

Алена показывает, как делать фирменную прическу стюардессы.

  • В том году прямо перед свадьбой мы застряли в Лондоне на сутки. У меня с собой была маленькая расческа, одноразовая зубная щетка, мини-версии мицеллярки, крема для лица и крема для рук. С помощью крема для рук я делала прическу на следующий день, а зубной щеткой укладывала брови. С того времени я всегда беру с собой миниатюрки: точно пригодятся!
  • Термальную воду брать в самолет не нужно. Несмотря на то что в состав входят соли, которые делают ее гидроскопической, она все равно испаряется. Прибавьте к этому сухой самолетный воздух. Волшебная водичка только высушит кожу и заодно усилит испарение собственной влаги поверхностных слоев эпидермиса. Итог: вместо увлажнения вы получаете обезвоживание.

Екатерина (авиакомпания Air Astana)

  • Я окончила хореографическую школу и занималась 11 лет народными танцами, потом спортивно-бальными. Немного поработала в шоу-балете. Выпустилась из Казахстанско-немецкого университета по специальности «международные отношения». Сразу после этого пошла в авиакомпанию Air Astana. Сейчас уже 3 года работаю стюардессой.
  • Что в сумке у стюардессы? Сменные туфли, фартук, перчатки, чтобы доставать горячие блюда и не обжечься, косметичка (в нее кладу санитайзер и капли для увлажнения глаз, потому что в самолете сухой воздух), кошелек и документы, должностная инструкция, медицинская книжка, летная книжка, лекарства, сигнальный жилет, пропуск-сертификат, ключи от дома и запасные наручные часы.

Екатерина (авиакомпания Emirates Airlines)

  • Я пыталась попасть сюда 2 года. Обычно компания проводит Open Days (для всех желающих) или Assessment Days (через агентство, которое предварительно отбирает кандидатов). Один такой день состоит из 5-6 этапов собеседования. Тем, кто прошел, предстоит сдать еще английский язык и психологический тест. Дальше — финальное интервью по скайпу. В России проводят только Assessment Days: на них приходит 100–120 человек, отбирают примерно 3 % людей. Естественно, все этапы собеседования проходят на английском языке. Требований к кандидатам очень много, вот основные: приятная внешность, рост от 160 см, возраст от 21 года, опыт работы в разных областях и разговорный английский. ⠀
  • Сейчас у меня испытательный срок пройден, очередные экзамены сданы. За 3,5 месяца полетов я посетила 14 новых стран и 17 городов, встретила тысячи людей из разных стран с разным менталитетом, с разным акцентом и восприятием мира. Некоторые люди вдохновили меня на новые мечты и новые цели. За эти полгода я приобрела больше знаний, чем за 6 лет в университете.

Илья (бывший бортпроводник авиакомпаний Orenair и Nordwind Airlines)

  • Зарплата в основном зависит от часов, проведенных в небе. Раньше платили за каждую страну определенные суточные. Сегодня это стандартная сумма за сутки независимо от страны. Если улететь в командировку на Кубу, то это 13 часов, в Барселону — 4 часа, а суточные одинаковые.
  • Бортпроводники останавливаются в тех же отелях, что и пассажиры, на абсолютно таких же условиях. Плюс им стирают форму. Питание, номера и все прелести отеля оплачивает авиакомпания и выдает дополнительные суточные.
  • Ежегодно приходится подтверждать свое право быть бортпроводником. Все тренируются на симуляторах, повторяют, как тушить пожары и оказывать медицинскую помощь, проходят медицинское обследование. Тесты сдают ежемесячно (почти во всех авиакомпаниях). Затем раз в полгода — осенне-зимние и весенне-летние подготовки. А каждые 2 года — полное обновление всех знаний со всеми процедурами и вытекающими.
  • Приезжаешь в аэропорт и просто ждешь, когда рейс, для которого ты приехал, улетит... и уезжаешь домой. Это называется быть в резерве. А приезжаешь на всякий случай: вдруг кто-то не готов выполнять рейс. Если живешь рядом с аэропортом и начальство в тебе уверено, могут позволить не находиться в аэропорту, когда ты на резерве. План резерва во всех авиакомпаниях выдают на разное время. Где-то — на месяц, а где-то — на пару дней вперед.

Нюансы работы в небе, замеченные другими бортпроводниками и обычными путешественниками

  • Несколько лет назад в авиакомпании, где я работала, нужно было 2 пары сменной обуви иметь: на высоком каблуке — для приветствия пассажиров и демонстрации аварийно-спасательного обеспечения — и на низком — для горизонтального полета. © AlyaZyablik / pikabu
  • Нас учили правильно делать маникюр — так, чтобы соответствовать стандарту «Эмирейтс». Например, ногти должны быть покрыты либо прозрачным лаком, либо красным (обязательно в тон формы), либо френч. Никаких исключений! Потом нам рассказывали, как надо ухаживать за кожей лица, особенно после рейса. Объясняли, как следить за здоровьем, сколько нужно спать, как готовиться к рейсу, накладывать макияж и делать прическу (все в соответствии с требованиями авиакомпании). И наконец, самое волнительное — как носить форму и ухаживать за ней! В частности, как завязывать белую вуаль с шапочкой. © olesya-flight / livejournal
  • Есть вещи, которые нам приходится планировать: поход к врачу, например. Да и согласитесь, что жизнь — это не только работа. Это личная жизнь, кино, театры, выставки. Все, где билеты покупаются заранее, становится чем-то неопределенным, потому что есть огромная вероятность, что в этот день вы улетите. Например, в Караганду. © lenacabincrew / blogspot
  • Когда часто летаешь по одним и тем же направлениям, для некоторых городов сама собой рождается своеобразная рутина. В Йоханнесбурге я люблю прийти на площадь с памятником и подергать Нельсона Манделу за гигантскую медную штанину. Во Франкфурте — есть мандарины. В Лондоне я еду до центра города, чтобы купить большой картонный стакан кофе и, прихлебывая из него, погулять от конца до конца Оксфорд-стрит. А в Москве я по утрам перед обратным рейсом хожу завтракать в наш гостиничный бар. Всегда заказываю блинчики со сметаной и джемом и черный чай. Большой заварник. С лимоном. На столике всегда стоит симпатичная сахарница, а в ней — всегда кусочки сахара в форме карточных мастей. Если не пойду, потом будет мучить ощущение какой-то незавершенности, а вся командировка будто бы пройдет зря. © laf2laf / livejournal
  • Конечно, пилоты знают больше, чем бортпроводники. Но есть несколько областей знаний, где бортпроводников готовят на порядок лучше. Например, как выжить в безлюдной местности, что делать сначала, что потом — всю эту информацию мы получаем на курсе выживания. Он, конечно, идет всего день, но тем не менее. На экзамене все равно спрашивают. Что делать сначала: защищаться от непогоды или добывать воду? Как ее добывать? Воду из какого болота можно пить, а какую нет? Как защититься от солнца в пустыне? Как определить, где север, в пасмурную погоду, когда не видно ни звезд, ни восхода или захода солнца? Как добыть пресную воду, дрейфуя на плоту в океане? И так далее. В программу подготовки еще входит художественный фильм «Живые», снятый по реальным событиям о крушении самолета над Андами в 1972 году. Очень тяжелый фильм. Смотреть крайне не рекомендую. Даже сильные парни сидели с мокрыми глазами. © man-in-the-sky / livejournal
  • Пару лет назад со мной жила подруга, работающая стюардессой. Тот период моей жизни обозначился полным холодильником питания из самолета: молоко, конфеты, сахар, наборы рыбы, мяса с пюрешкой, рисом. Стюардессы делили остатки с рейса поровну между собой. © Shanyi / pikabu

  • Бортпроводники отдыхают два раза в году по 35 дней. Итого 70. Поверьте, это вполне заслуженно. Крайние дни перед отпуском уже держишься на последнем дыхании. Устаешь так, что только 35 дней могут привести тебя в чувство. Но в итоге так к этому привыкаешь, что больше никогда не захочешь идти работать на землю и отдыхать два раза по 14 дней. За 35 дней вообще забываешь, что ты когда-то был бортпроводником, и приходится втягиваться заново. К середине отпуска все друзья и родственники уже начинают коситься и спрашивать: «А что, на работу-то не собираешься?» © FuckItLetsFly / pikabu

Бонус: ты настоящий бортпроводник, если...

  • Зайдя в автобус, маршрутку или вагон поезда, первым делом прикидываешь, как, в случае чего, оттуда выйти.
  • Заметив толпу людей, автоматически и молниеносно их пересчитываешь, запоминая, сколько среди них детей и младенцев на руках.
  • Способен за полчаса собраться на край света и полностью уложить в чемодан самое необходимое, ничего не забыв.
  • Закрываешь открытые дверцы шкафчиков с такой скоростью и настырностью, что никто, кроме тебя, не успеет что-либо оттуда достать.
  • Просыпаясь среди ночи, прикидываешь не который час, а в каком ты городе.
  • Хотя бы раз тебя посещала мысль купить домой огнетушитель.
  • Ешь с космической скоростью, по привычке — стоя.
  • Успеваешь скупить все нужное в Duty Free за 15 минут и спокойно дойти до самолета.
  • Любишь вдумчиво разглядывать планы эвакуации в гостиницах, кинотеатрах и торговых центрах.
  • На взлете до отключения табло «Пристегнуть ремни» успеваешь выспаться и зарядиться энергией аж до конца рейса.
  • Можешь за рекордное время собраться на рейс, сделав прическу, макияж и приготовив что-то поесть, а потом еще выйти на 5 минут раньше и проклинать себя весь день, что не поспал эти лишние минуты.

Мы восхищаемся работой этих людей и желаем им всегда летной погоды и мягких посадок. А вы хотели бы попробовать себя в роли бортпроводника?

Комментарии

Уведомления

Интересная работа! Так и не подумаешь, что ее выполняет слабый пол

6
7
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Вас как бы никто и не спрашивал вообще-то... Вы в комментах к каждой прочитанной вами статье стремитесь самоутвердиться и похвастаться?

8
6
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Прошла собеседование, но завалила мед. комиссию... Знайте, там действительно работают космонавты)

14
-
Ответить

Они тут все такие красивые и холёные, а как летишь, то какие-то старые и страшные тетки... то ли тут в статье фотки эксклюзивные подбирают, то ли мы не теми компаниями летали... ??

16
7
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Вы летали Emirates ? Думаю,нет. Там на самом деле очень жёсткий отбор. Английский сотрудников,весьма хорош.

3
-
Ответить

Полетайте любыми европейскими авиалиниями и тогда поймёте, что в Эмирейтс молодежь. И вообще это не конкурс красоты, достаточно приятной внешности, хорошего здоровья и определенных навыков, которые помогут пассажирам, в случае чего, остаться невредимыми. А конкурс длинноногих моделей в другом помещении.

3
-
Ответить

Я всего лишь ответила на комментарий выше. На моделей не претендую. Мне вообще на внешность специалистов, отвечающих за мою жизнь и комфорт, глубоко плевать. мне важнее из профессиональные качества.

-
-
Ответить

Не все,я в том числе) и не все молодые.сотрудники с опытом,это люди,готовые действовать в любой внештатной ситуации. Без них нельзя.

1
-
Ответить

Здесь, конечно, такие фото подобрали. Ещё бы не возникать в итоге тем самым стереотипам, о которых как раз писалось в начале статьи...

-
-
Ответить
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Они разные. В Эмирейтс все сплошь модели))) Одна особенно запомнилась - невероятной красоты мулатка. В Казани видела довольно полную и в годах женщину со стальным блеском в глазах, точно ничем не проймёшь)

4
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Производное от слова "гидроскоп". Это такой прибор, с помощью которого смотрят на гидр.

10
-
Ответить

Обычно говорят всё же "гиГроскопическая", то есть хорошо впитывающая воду и прочие жидкости. Но это больше о материалах, а как это относится к самим жидкостям, я не знаю...

6
-
Ответить

Отличная статья! Понравилось фото с паспортами многих стран. Нашла любимую Польшу: Rzeczpospolita Polska.

1
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

А что, её кто заставлял идти в стюардессы? Зачем, по-вашему, она тогда вообще туда устраивалась, если была труслива?

1
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Есть международные стандарты и требования. Если компания местечковая,то ...кто его знает. Я работала в трёх разных авиакомпаниях,не просто крутящееся кресло было,потом нужно пройтись,подойти к врачу и прочитать предложенный текст.

6
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Сложно сказать,но если есть отклонения,сотрудник никак не будет компании выгодным,постоянные больничные,которые неплохо оплачиваются. Оплата обучения на каждый тип воздушного судна,стоит недешево,а потом такую стюардессу спишут и все.

-
-
Ответить

Какие умницы и красавицы! Да, работа у них действительно очень тяжелая. И, если не ошибаюсь, на пенсию они рано уходят.

2
-
Ответить

Обьясните для медленных , там где про коронавирус, к чему рисунок? Маска, перчатки понятно.. а картинка то??? Им нельзя разговаривать ?

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Не все говорят на английском. На русском и подавно. Плюс в самолёте могут быть глухие пассажиры. Как вы думаете, зачем стюардессы всегда показывают жестами то, что говорят в микрофон? По тем же причинам.

8
-
Ответить

Думала что для тупых как я) где дёрнуть, где нажать ) визуально лучше воспринимается ! Но в любом случае глухие, не говорящие на английском они все есть, но картинку такую только с появлением коронавирцса начали рисовать

-
-
Ответить

Расписали все так будто у бортпроводника настолько сложная и ответственная работа, что они все такие бедные и несчастные.

На самом деле от них только и требуется чтобы выглядели ухожено, имели грамотную речь и не хамили.

также бортпроводник летающий на местных авиалиниях, не может в следующем рейсе лететь на международных и на оборот.

Что касается резерва то у каждого есть расписание когда его могут "внезапно вызвать".

-
6
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

тоже не поняла этих стенаний. работа, как работа. обслуживающий персонал с однодневным курсом выживания и хорошей физической формой. я хорошо отношусь к любой профессии, но делать из всех стюардесс героев, потому что они способны сделать прическу с помощью крема для рук, имхо, перебор. есть героические люди, но их, в принципе, единицы

-
2
Ответить

любая работа вызывает уважение. но ровно до того момента, как я читаю о "тяжёлых тяготах" вроде укладки кремом, тут становится понятно, насколько тяжел труд, что у человека это "событие". многие работы связаны с риском, и куда большим, чем одна из безопаснейших отраслей перевозок. а врачи скорой могут поделиться куда большими встречами с неадекватами, как и любая работа с людьми.

-
-
Ответить

А если рейс отложили или перенесли более чем на 12 часов авиакомпания представляет номер в гостинице.

-
-
Ответить

Убей Бох не пойму как стюардесса ростом до 160 достаёт до багажной полки,и почему вообще такое ограничение по росту.

У меня 177, а я и-то не всегда могу достать сумку из глубины полки.

-
-
Ответить

Захотите почитать смешные истории в работе стюардессы Этихад, заходите @nearrainbow ?

-
-
Ответить

Народ, вы че такие эйджисты, а? Алена да, супер красива и очень молода. Но с этой работой вполне справятся девушки и не такой сногсшибательной внешности. Вам опыт или красоту? У нас на рейсе КLM стюардессе было 50, не меньше, а ее бёдра протирали подголовники кресел. Ну и какая разница? Свою работу она сделала хорошо. Вот это я понимаю европейская толерантность, нам ещё ползти и ползти.

3
-
Ответить

Похожее