AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

20+ человек, у которых привычки из бедного детства уже в подкорку въелись

Уведомления
Реддит. Вот вам и сытая Америка...
21
11
Ответить
Так понятно, что там есть и бедные. Это я ещё по "Южному парку" узнал:
"Семья Кенни бедная и живёт в гетто"
"Мы завтракали бутербродами с хлебом"
"Кенни, у нас на заднем дворе не стоят ржавые машины, а тебя стоят"
24
-
Ответить
Ну, бедность и реально жрать нечего - это таки разные вещи
13
4
Ответить
Один кусок колбасы вместо двух - это ещё не "нечего жрать", по-моему
39
-
Ответить
Один кусок колабсы вместо двух на протяжении многих и многих лет это и есть бедность.
33
2
Ответить
3 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 месяца назад
Этот комментарий наказан.
Не всегда. Коллега на ПП и позволяет 1-2 ломтика вредной колбасы себе только раз в год,на праздник. А еще она призналась, что ей снятся бутерброды с майонезом и шоколад
3
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий арестован полицией нравов.
Да, это бедность, но это ещё не "реально жрать нечего"
8
-
Ответить
А не обедать, потому что скоро ужин? Да и один кусочек колбасы на ломоть хлеба - тоже далеко от жира
12
-
Ответить
Бедность это когда прежде чем купить колбасу планируешь это заранее, считаешь, можешь ли позволить себе это и праздник ли сегодня ..а если на твоём бутере есть колбаса! это нормально ещё
18
-
Ответить
Смотря, какая колбаса. Есть такая, которая стОит рублей 200 за килограмм, и это такое отвратительное нечто - просто ужас. Взяла как-то ради интереса попробовать и не смогла это есть, и в составе одни отходы от мясного производства. И ведь кто-то это покупает постоянно, потому что не может себе позволить хорошую вкусную колбасу, а так хоть видимость себе создают, что у них есть на столе КОЛБАСА.
8
-
Ответить
На тебе) 200 для меня - запредельно дорого.
Я вчера брал колбасу за 39 рублей полкило, ели, ничего.
Пенсия по инвалидности 6 тысяч, квартплата 9000, прожиточный, как путя сказал, 12000, да?. Привет от человека, который не всегда может купить хлеб
17
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
Гигантская, целая четверть!)
2
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
А мож и желуди где брать, то?! 😜😝
3
-
Ответить
Если работающих пенсионер, то фиг, а не субсидию! А как на 20000гривен пенсии прожить, когда только на коммунальные платежи только хватает?!
1
-
Ответить
3 месяца назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 месяца назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
это опечатка, видимо... нет у нас пенсий в 20 000, есть в 2000
1
-
Ответить
3 месяца назад
Нет комментария - нет проблем.
да прям ноль. В бюджетной сфере без законного оформления не работают. А если потолок не течет и плитка не отваливается, то уже зажиточный что ли с пенсией в 2000 грн и коммуналкой 3-4 тыс?
3
-
Ответить
Ну,там то тоже субсидию можно оформить было(приятельница,в частном доме,на газовое отопление оформляла).Правда заставляли со всех справки собирать(даже с непрописанного в доме зятя:типа,раз дочь официально замужем-значит неучтенный доход)).
-
-
Ответить
Почему 0? Родители работают и у нас и у друзей
-
-
Ответить
вы нулем не ошиблись, случайно?
3
-
Ответить
Один нолик лишний
1
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Вы в Москве? Я про московские цены писала. И почему у вас такая дорогая коммуналка? У вас загородный дом? А субсидию по инвалидности оформляли? У меня в Москве за 2-х комнатную квартиру БЕЗ субсидии коммуналка стоит около 5000 р, папа субсидию оформил, поэтому платим 3000 р.
5
1
Ответить
Коммуналка в некоторых регионах - например, в ставропольском крае - дороже, чем в Москве. Мы за 2-шку стабильно по 10 тысяч платим.
3
-
Ответить
Зависит ещё от метража. Моя подруга живёт через дорогу от меня в новостройке, у неё двушка больше моей, и коммуналка у неё стоит 8000 р.
1
-
Ответить
в большинстве регионов коммуналка выше чем в Москве, в той же Московской области она выше, тк в этом плане столица у нас дотационный регион
2
-
Ответить
Ок, друг живёт в МО (в Желдоре), двушка в новострое, коммуналка дешевле на косарь, чем у моей подруги в Москве в такой же двушке. 🤷‍♀️
1
-
Ответить
я за студию 23квм в путилково около 4000-4500 в месяц плачу (с учётом счетчиков), за двушки в нашем доме больше 8к все платят
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 месяца назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
Я слышал про задратые цены на ЖКХ в России, но чтобы СТОЛЬКО!!! За свою трёшку (63 кв. м.) зимой я плачу около 2000 руб (10.000 - 11.500 тенге) - отопление, свет(240-300кВт/час), вода, газ, мусор. Летом (без отопления) и в тыщу легко укладываемся... Столица Казахстана (для справки)
1
-
Ответить
справедливости ради отмечу, что в Саратове за однушку зимой около 3-3, 5к выходит, летом около 2х (с учётом счетчиков), в области - что-то в районе 5к за трешку
конечно много и от потребления воды и электричества зависит, ну и в Московской области тарифы, конечно, не гуманные(((
1
-
Ответить
В Питере зимой за студию 3,5-4к плачу.
В соседнем доме но на другой УК столько же за однушку
1
-
Ответить
О..я думала я одна здесь такая. . А то охренели совсем, 200 рублей колбаса гадость для них.
6
1
Ответить
в своем доме в Екатеринбурге
Пенсию уменьшили наоборот с 8 до 6
Не только у меня. Снимают какие-то федеральные доплаты
3
1
Ответить
А, так это наверно отчисления на Крым
6
1
Ответить
3 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Да, гадость, потому что в этой колбасе совсем нет мяса, только субпродукты (мясо птиц механической обвалки, то бишь, хрящи и кожа, даже филе куриного нет). Мало того, что это невкусно, так ещё и вредно для ЖКТ. Если бы я не могла себе позволить покупать хорошую колбасу, то я бы совсем никакую не покупала. Ну, собственно, такой период у меня был несколько лет назад, и действительно, лучше вообще без колбасы, чем вот это вот есть.
2
1
Ответить
А я не люблю колбасу, лучше мяска кусочек или рыбки😋
1
-
Ответить
Егор,а где ваша социальная доплата до прожиточного минимума,которую назначают в соцучреждении?Только надо обращаться с заявлением.И квартплата слишком большая-значит,кроме вас,проживают еще́ сонаниматели(которые,в свою очередь,могут быть трудоспособны).Вы на северах проживаете или как?Дак на севере инвалиды социально защищены...
2
-
Ответить
Такую колбасу обычно даже уличные кошки не все едят. Страшно подумать, что там в ее составе.
2
-
Ответить
Люблю мясо, вкуснее колбасы
Но иногда, раз в год, ломтик сырокопченной колбаски хочется😛😜😝
1
-
Ответить
Чтобы в америке (как и в любой другой нормальной стране) были деньги, нужно всего лишь работать.
9
6
Ответить
Вы серьёзно?! Я даже слов не найду прокомментировать...
-
-
Ответить
3 месяца назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
Ну это не только в России.
А шо поделать? Так сложилось исторически. Взять и обвалить в момент всю эту систему не выйдет.
Я бы с удовольствием сожгла все эти бумажонки, но к ним уже привязано всё и вся
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
А что просто так денежки не раздают?! Их ещё и зарабатывать оказывается надо?! ЖЕСТЬ ОДНАКО
-
-
Ответить
3 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Мой коммент был ответом на другой коммент, говорящий, что в штатах куча бедных, а не так всё радужно, как показывают. Я же объяснил, что бедные там не из-за уровня жизни, а из-за нежелания работать.
-
-
Ответить
Я тоже жду, когда вся семья положит себе на тарелки то, что им хочется, потом беру сама. Не скажу, чтоб у нас было голодное детство, такое же, как у всех в Союзе, даже чуть получше пожалуй, папа был замдиректора по производству на довольно крупном заводе, но мама всегда так делала, сначала берём мы и папа, потом она. Вот у неё то в детстве ничего вдоволь не было, послевоенные годы, а у меня сейчас само собой получается. Муж ругает, что за сиротские привычки.
-
-
Ответить
Я тоже сначала всех накормлю, а если не осталось, ну ладно, хлебом закинусь. Но это когда я не рассчитала количество еды.
-
-
Ответить
ИМХО, даже если Вы не рассчитали количество еды, эгоистично стороны родных ничего не оставлять. У нас в семье хоть сколько приготовлено - мало ли, много ли - всегда следили, чтобы каждому досталось.
-
-
Ответить
Они-то не знают, сколько осталось. Дали им, они едят))
-
-
Ответить
Тут уж зависит от того, какие у них интересы в плане хозяйства. Мы детьми почти всегда присутствовали при готовке, из интереса ну и обучения, так что знали, что где и сколько.
-
-
Ответить
Им неинтересно совсем. Меня, кстати, тоже это то не интересует, глаза б мои не видели готовки. Мы все чисто поесть любители))
-
-
Ответить
вы их оправдываете перед самой собой. В семье не должно быть "последнего". Каждый заботитьтся о других - это нужно для ваших же детей. Я уж молчу о взрослых типа мужа.
-
-
Ответить
И у нас всегда всем поровну. Ну а если нет, то всем нет
-
-
Ответить
я так же делаю ) и уж точно не помру с голода, если разок ужин пропущу ) стройнее буду )))
-
-
Ответить
Таким образом можно заработать ЖКБ.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
Не читала и не слушала, но ужины определенно упоминаются абсолютно во всех инструкциях к профильным лекарствам, которые я видела. Хотя у меня не ЖКБ, а просто воспаление протоков, но...
-
-
Ответить
3 месяца назад
Сдаётся место для комментария.
Ну я себе в таком случае могу что другое приготовить. Иногда намеренно так делаю: они хотят что-то, чего я не хочу, так что я "случайно" делаю поменьше. чтоб в одно жало жрать свою вкусняшку :)
Правда. кайфу приходит конец; старший перенимает мои вкусовые привычки и вот уже начал трескать мою шаверму (муж и мелкий не едят ее). Приходится делиться.
-
-
Ответить
Ну в этом плане мне совсем "повезло" у нас у всех троих в семье разные предпочтения в еде, и бывает такое, что готовлю три, порой абсолютно разных блюда )))
-
-
Ответить
У нас тоже разные, я стараюсь... Но летом всё - буду учить готовить, хотя бы старшего. Чёт меня достала такая разборчивость в хавчике (привет папочке!!!)
-
-
Ответить
А сколько старшему?
-
-
Ответить
Ну самое время )
Хочется ему маринованной индейки в имбирном соусе с авокадо и грушами, приспущенной в сливочном соусе и украшенной пером жар птицы, вообще не вопрос - вот индейка, вот перо, остальное в магазине ) Дерзай )))))
-
-
Ответить
А мы сыновей с детства приучали готовить, оба работали, 3 часа до работы(город областной), баб-дедов не было(жили своей жизнью), чтобы мелкие не голодные были, то и учили! Зато невестка попались: ни приготовить еду, ни постирать... 😲🙁Их сыновья учили😛😜😝
-
-
Ответить
3 месяца назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 месяца назад
Это слишком секретные материалы.
3 месяца назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
Сегодня делала салат, кошка как обычно на кухне тусуется. Она думала, что салат с мясом, а я в это время думала, куда деть остатки кукурузы) Вспоминается, что один из моих мохнатиков ел кукурузу, дала немного. Точно не она:) Зато после варки супа половина (если не больше) куриного мяса досталась ей. Выпросила)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
Это правильно. Но моя котейка не ест сухой корм (одна из). Вообще никак и никакой. Я даю ей мясо, влажный корм. Не всегда получается купить хорошего качества, к сожалению. А последние 1,5 года в особенности. У котейки проблемы и начались после него(( Лучше мясо.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Мои, даже если только что налопались от пуза - все равно будут сидеть напротив и провожать взглядом каждый съеденный кусок, даже если это будет сухой хлеб без никто 😁
-
-
Ответить
Ой, да, и взгляд такой красноречивый: дескать, что вы тут, жрете сидите, а про кисонек забыли :)
-
-
Ответить
Мои ещё и отбирать у меня пытаются 😁
-
-
Ответить
Тут да! Если есть салат, то мне и мяса не надо)) а сладким вообще не делюсь, вредное на себя беру)
-
-
Ответить
А мы когда иммигрировали, в конце перестройки оказались в такой нищете, что месяц не могли себе позволить купить курицу, ели дешевые овощи с хлебом. Сладости тоже не покупали, нужно было платить за съем и коммуналку. И однажды, соседка дала нам четверть банки орехового масла, и я подумала, что ничего вкуснее не ела. А когда я хотела десерт, мама говорила, что можно взять сахар и есть с чаем, маленькой ложечкой. Десерты мы стали покупать только через полгода, и то самые дешевые. В рестораны естественно не ходили, когда все ребята покупали пиццу, я говорила что не голодна и уходила. Вещи мы не покупали, а брали на складе для неимущих. Мама с подругой покупали на базаре куриные шкурки, их никто не брал тогда, и мама варила из них бульон, с овощами. Но Слава Богу, это хорошая закалка, мне теперь бедность не страшна, я ее знаю.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Понимаете, ваш плюс был в том, что у вас была своя квартира, мы платили тогда за съем 400 баксов в месяц + коммуналка + налог на жилье, и это почти все что зарабатывали, поэтому на еду мало что оставалось. Соседи подкармливали. А однажды мама выбирала дешевую колбасу и считала хватит ли денег, и одна женщина, тоже русскоговорящая, купила ей палку хорошей колбасы, со словами "вы тоже когда-нибудь, кому-то поможете", мама тогда расплакалась, ей было страшно стыдно, что чужие люди покупают ей еду. Времена были.
-
-
Ответить
В чем же плюс, если люди были рабами, и работали за бесплатно, деньги видели раз в несколько месяцев и пытались растянуть одну з/п на всех членов семьи и на пол года вперед?
-
-
Ответить
О, эта перестройка! До сих пор неуютно себя чувствую без мешка муки и мешка сахару в кладовке, а консервировать и сушить фрукты никогда не перестану.
Зачастую из еды, помимо жидкого бледного супа, у нас был только хлеб.
А у подруги отец приноровился на чердаке голубей ловить - существенный прибыток на столе заводчанина с неработающего предприятия.
Казахстан, Уральск, начало 90-х.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Вот я тоже так: еще и книжечку за стол притащу :)
-
-
Ответить
у меня бабушка после блокады всю жизнь требовала чтобы дома было минимум 2 буханки хлеба. Даже помню, что иногда были моменты и у них с дедом холодильник был забит, и колбаса, и масло, ну в общем, ешь в своё удовольствие сколько хочешь. Но бабушка всегда требовала купить хлеба. Я мелкая была, не понимала, но запомнила на всю жизнь ее слова...Бабуль, а ты чего так хлеб что ли любишь, зачем так много хлеба... а мне в ответ...А я боюсь голодной остаться... и это начало 2000чных...и не оставляю на тарелке ничего, именно из-за этого. Хоть и детство не особо сытое было, колбаса и сыр по праздникам в лучшем случае была, но прям голодать, не голодали. Кстати, часто выручали бабушкины продуктовые наборы как блокаднику
-
-
Ответить
Вот читаешь такое, и просто ужас, какое жуткое люди пережили: это и про блокаду, и про перестройку, и про все остальное.
-
-
Ответить
согласна. А какие история бабушка рассказывала, не мне, я мелкая была, моей маме, но и то приходилось вытягивать(в пределах разумного) все из нее это, не любила говорить об этом. Да и за медалью блокадника и все, что к ней прилагается пришлось ой как побегать. И от этого тоже очень грустно...
-
-
Ответить
А у нас всем все поровну делили😲🙁
-
-
Ответить
Зачем? Зачем вам описывать здесь будни американских бедняков?
-
-
Ответить
Может, чтоб нашим беднякам (читай: большинству населения) внушить мысль в духе "сидите смирно и не жужжите - вы еще не так плохо живете, бывает и хуже!"
-
-
Ответить
3 месяца назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
3 месяца назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
Ответы что-то не проходят мои) это же воспоминания, у наших воспоминания в разы страшнее
-
-
Ответить
родители как-то купили мешок риса 50 кг. морковка была дачная. И каждый день на ужин у нас был "плов" с тремя маленькими кусочками мяса на каждого. Подружка жила с бабушкой, у них каждый день были пельмени. причем, что было в фарше, знала одна бабушка И мы друг другу завидовали. Надеюсь, у нее теперь все хорошо, что она, если ест пельмени, то только с хорошим фаршем.
-
-
Ответить
Интересно, что состав начинки для бабушкиных пельменей у нас тоже знает только бабушка... Знаю, что при минимуме мяса там есть еще сало, лук, картофель... В общем, мне 35, а ее пельмешки по сию пору для меня деликатес - свои, саморучно приготовленные от и до не такие вкусные )))
-
-
Ответить
В начале 90-х родители где-то достали арахиса в шоколаде. И выдавали мне по несколько штучек каждый день. С тех пор "растягиваю" поедание вкусняшек, что они могут успеть испортиться😭
-
-
Ответить
Мы не были бедными, но некоторые установки из моего детства живы до сих пор: самое вкусное всегда оставлять друг другу, а не себе; последнее не брать; всегда ждать, когда папа сядет за стол.
-
-
Ответить
Да! :) Вот всё то же самое :) Иногда я бурчу, когда приходится выбрасывать одинокую котлету или кусок пирога... но привычки - они такие :))
-
-
Ответить
У нас все съедается. ) В моей семье правило немного другое: последний кусок съедает тот, кому больше всех хочется.
-
-
Ответить
И у нас, ещё бабуня Лена, приучила:готовить на раз,положил на тарелку, а половину назад выложи, лучше добавки взять, но ничего не выбрасывать, а хлеб(с оккупации и войны) весь съешь(гоняться будет за тобой огрызок хлеба-маленьким нам говорила) и чтобы тарелка чистая оставала
-
-
Ответить
Вот еду выбрасывать - неа. Первое время. когда семьей начали жить было дело, что не могла рассчитать, а потом - все четко. И доесть всегда есть кому.
-
-
Ответить
А если папы дома нет - так и ходить голодными? А если папочка приползает домой на бровях пьяный в зюзю - ждать, пока протрезвеет? 😁
-
-
Ответить
Думаю, ваши вопросы не нуждаются в ответах.
-
-
Ответить
Да уж: позиция не просто ушами машет, а прыгает на сцене.
-
-
Ответить
А скажите, почему обязательно было ждать папу? Я спрашиваю чисто из любопытства, так как часто вижу такие вещи, но не понимаю. Вот, выдалась возможность спросить) Это как-то связано с порциями еды? Или это из-за того, что приятно вместе посидеть за столом и поговорить? А если папа действительно задерживается на работе, вы садились за стол? У меня вот у папы был ненормированный график, и он мог вернутся и в 10 вечера. Так что нам бы такая схема не подошла.
-
-
Ответить
Спасибо за ваш интерес. )
Корейское общество – патриархальное. Отец – глава семьи. Не номинально, а по-настоящему. Всю жизнь наша мама поддерживала у нас с сестрой папин авторитет. Это, кстати, было нетрудно: он всегда финансово поддерживал всех нас и наши любые начинания. ) Но, став взрослыми, мы с сестрой поняли, что папа, конечно, был головой, но шеей была мама. ) Однако все внешние атрибуты авторитета отца в семье поддерживались.
В корейской культуре мужчина – это небо, а женщина – земля. ) Поэтому мужчина априори главный, особенно в традиционных семьях. Отец – главный, поэтому он первым начинает есть.
Что касается нашей семьи, у нас было проще: когда папа дома, мы садились все вместе за стол и ждали, когда папа возьмет ложку. Это знак того, что мы все можем есть. ) Если папа дома, но есть по каким-то причинам сейчас не хочет, он говорил: "Обедайте/ужинайте без меня". Если папы не было дома, мы ели вместе с мамой. Если папа задерживался, конечно, ели без него. Потом мама отдельно ему накрывала. У папы была своя собственная ложка и вилка, которую никто не мог брать. Конечно, если бы мы с сестрой взяли, ничего бы не случилось, но нам это просто не приходило в голову. )
Примерно эти же правила есть в моей собственной семье, но немного проще. )
-
-
Ответить
Спасибо большое за такой развернутый ответ) В нем показано гораздо больше взаимопонимания, чем кажется изначально из первого сообщения. Аж прямо веет теплом и уютом)
-
-
Ответить
Ой, вы так интересно все рассказали. Такой национальный колорит передали!
-
-
Ответить
Спасибо большое. Я немножко похвастаюсь: мне недавно позвонили из Радио Свобода, попросили рассказать о своём опыте проживания в стране СНГ, об опыте проживания в Корее, почему молодые корейцы не знают корейского, соблюдают ли корейцы обычаи и как к нам относятся на исторической родине. Проболтали с журналистом часа два.)
-
-
Ответить
Я родилась в русской семье, но у нас была точно такая же система. Правда если собирались большой семьей, то первым был дедушка, ну или кто там получался по старшинству.
Сейчас в моей семье эти правила тоже соблюдаются, и папа для дочери главный и принимает решения именно он. Если ей что-то нужно, то она идет за разрешением к нему, он отвечает что подумает, а потом втихаря спрашивает у меня что ей ответить :)
Но самое главное что я поняла, так это то что такая система самая правильная, смотрю на детоцентричные семьи своих знакомых, и понимаю что у их детей нет никаких авторитетов, они в семье чувствуют себя самыми главными и все им должны. А во-вторых мужчина нареченный главой семьи ведет себя более ответственно что-ли :)
-
-
Ответить
А мой папа по 6-7 месяцев в море.... И что с голоду умереть?! 😳😲
-
-
Ответить
такие установки ничего общего с бедностю не имеют. просто у Вас принято было думать и заботиться о других, а папу уважать как главу семьи.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Мне кажется, такая позиция - очень правильная. Чего заморачиваться и страдать, когда вот так жизнь сложилась, тем более когда цель такая была - квартира и образование.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
For greater good!
Есть сверхцель - иду!
-
-
Ответить
Ну и что плохого в секонде? Ну, если снобизм почесать, а вот есть же отличные вещи, которые и выглядят хорошо, и сносу им нет, - вот именно из секонда.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
Таки да)
Отличные вещи - детские и взрослые были, если бы не они в девяностые и в начале двухтысячных - мне бы тяжко пришлось... Избавили меня от третьей работы) Первая - университет, вторая - репетиторство + иногда курсы) На хлеб с маслом очень даже хватало, но одеться в магазине или на рынке - не очень)
-
-
Ответить
«средний ценник там всегда был около $ 10» Мне бы такую бедность - есть в ресторанах, где средний(!) ценник 750 руб за блюдо
-
-
Ответить
Это в Америке, час работы стоит дороже
-
-
Ответить
Средний ценник считается не за блюдо, а за весь приём пищи на человека. Типа первое, второе и компот)
-
-
Ответить
нет, там четко написано, что именно за блюдо.
-
-
Ответить
да меня тоже этот случай удивил. Такие бедные, что аж в ресторан ходили? И что это за травма такая из-за того, что нельзя было заказывать блюда дороже среднего ценнка? Среднего - это далеко не плохо, это не самое дешевое выбирать.
-
-
Ответить
Ресторан - это и КФС, и Макдональдз может быть
-
-
Ответить
Там-то, конечно, дешевле, чем самим готовить, да
-
-
Ответить
Во-первых, история американская, МакДонадльдз там недорогой. Во-вторых, я так поняла, что это не каждый день происходило, а именно что выбирались по случаю на какой-то праздник.
-
-
Ответить
У меня в детстве сладкое было сильно в дефиците. Максимум - бутер с сахаром или мёдом. Я выросла, и, как хомяк, волоку в дом рафаэлки, сникерсы и прочие марсы. Хотя, сейчас сама сладкое не ем, и все мои запасы съедает муж😄 Он очень рад моему "хомячьему" прошлому) А мне просто важно, чтобы в доме было сладкое, уж хз почему так, сейчас к нему совершенно равнодушна)
-
-
Ответить
такое же безобразие: сладкое вообще не переношу, но тащу , потому что муж как ненормальный ест. я страшно извиняюсь, иногда спрашиваю: почему у тебя сперма не сладкая?
-
-
Ответить
То есть вы сами себя извиняете, у нас не спросив? Неприятно читать про глотание спермы, вы не с подружкой наедине.
-
-
Ответить
про глотание вы сами додумали, я всего лишь озвучила шутку.
-
-
Ответить
Какая смешная шутка
-
-
Ответить
Для меня наличие сладкого дома это как показатель того, что все нормально в финансовом плане)) Наверное, пошло с тех времён, когда сладости появлялись только на праздники.
Когда уехала учиться и звонила домой, всегда спрашивала у мамы- а что у вас к чаю?)) Если конфеты шоколадные или тортик, значит все нормально))
-
-
Ответить
Да, видимо, и у меня так - показатель финансового благополучия😄
-
-
Ответить
Хм... Мое детство было очень бедным, но я как-то не замечаю за собой бедняцких привычек. Может, именно что не замечаю, а они есть :)
-
-
Ответить
Скорее всего нет, у меня не очень бедным было, средним, но тоже бывало не хватало чего-то, но никаких заморочек с едой нет) как только понимаешь, что торт можно купить в любой день, а не только праздничный - всё, понеслась))) шучу конечно, но примерно так)
-
-
Ответить
Я к еде вообще равнодушна, ем только когда голодна, сойдет любой продукт. Раз в сто лет захочется чего-нибудь особенного - ну куплю, съем. Так чтобы прямо объедаться чем-то, чего в детстве не хватало - такого нет и не было, хотя в детстве не хватало самого насущного.
-
-
Ответить
Я не могу сказать, что равнодушна, я люблю еду, которую люблю, но тоже не обжираюсь
-
-
Ответить
Я только обувь покупаю. Стопа широкая, подъёмистая. В 90-е тупо не было хорошей обуви. Сейчас при виде хорошей обуви - теряю волю. Как тот слон. Но это не мешает семье. "Вы купили себе новые сапоги, Верочка?"© Это всё что мне могут сказать.
-
-
Ответить
Так может, это и есть бедняцкая привычка? Еда как топливо.
-
-
Ответить
Очень жаль большую часть героев статьи. И нет сочувствия к их родителям, которые свою семью в такие условия загнали.
-
-
Ответить
Не всегда это зависит от родителей. В лихие девяностые как - с работы выгнали, работы нет. Каждый кто как мог выживал, но разве разбогатеешь, торгуя журналами в переходе?
Плохо если родители при этом ещё и гнобили своих детей методом "вы лишние рты, в доме ничего вашего нет" - а такого предостаточно.
-
-
Ответить
Ну так в этой ситуации кормить в первую очередь следовало детей, они точно ни в чем не виноваты.
И, кстати, мое детство тоже пришлось на девяностые (93 г.р.).
-
-
Ответить
3 месяца назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
Мои родители точно ни в чем не виноваты) Они создали мне детство, которое было безупречно счастливым. Я понятия не имела, что может не быть конфет, фруктов любых, не говоря уже о мясе и обычной еде. Игрушки, море летом, развлечения и прочее тоже было в избытке. Потому и удивляют меня такие статьи.
И я из очень простой семьи, если что.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
Вы правда считаете, что семьи, в которых сперва едят мужчины, а потом только дети, это "ни в чем не виноваты"? Да я свою собаку скорее накормлю, чем себя.
Родители мои, бабушка и дедушка - из обычных профессий, не торговля, не власть, не элита. Но мне дали и до сих пор стараются дать всё, что в их силах.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
вы точно читали статью? я цитирую одну из историй, в ней описанных.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий обезврежен.
Я пожалела детей из статьи и обвинила их родителей. Вы сказали, что родители не виноваты. Я привела вам пример из статьи - почему я осуждаю родителей героев. А вы теперь и не о статье вовсе... Мда, виляете здесь только вы.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
я не обсуждала СНГ. Я обсуждала статью и говорила о родителях в ней.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
Ну или Чёрное)
-
-
Ответить
Я это сразу уточняла, Чёрное.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
я же написала выше, что море в России, конечно. Черное.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Скрыто ради всеобщего блага.
Всё правильно, родители в ответе за детей
Руэаз родил, то создай нормальные условия детям, чтобы не происходило в мире, стране, НО ребёнок должен быть сыт, одет, обучение должно быть нормальным
Это долг родителей, а уж какой им за это приходится ценой платить, то это другой разговор!
Родил, то и обязан!
-
-
Ответить
3 месяца назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
какие могут быть воспоминания у девушки, если она 93 г.р? К тому моменту когда она вообще что-то может вспоминать, девяностые уже закончились. Самое тяжелое время пришлось на годы, когда ее еще даже в проекте не было.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
А в статье они ели в таком порядке не потому, что они были бедные, а потому, что они из строгих баптистов, такой у них порядок был
-
-
Ответить
я не заходила в оригинал статьи) спасибо за уточнение)
-
-
Ответить
Они точно не и обычных. Положение было в чем-то уникальным, потому что в 90-е ведь еще безработица была массовая. Огромные предприятия закрывались, людей десятками тысяч выкидывали. У ваших же работа была, как я понимаю. Это и есть уникальность.
А явный признак - ваш год рождения. 93. Обычные люди бы не стали заводить ребенка в том году.
-
-
Ответить
Вы серьезно? на первый курс моего юридического факультета университета вместе со мной поступило 230 человек примерно моих ровесников. И это только один факультет!
-
-
Ответить
Да вроде про спад рождаемости общеизвестно...
Вот я училась "на пике", у нас были классы по 30+человек до буквы Ж плюс С (спортивный) + коррекционный. Итого 9 классов в параллели в школе, переполненных (парт не хватало). Так что да, серьезно.
С институтами размер потока не очень показателен, да и конкурс тоже. Но все-таки про конкурс надо сказать - больше 30 человек на место был на эконом. На юридический 20 с чем-то. Меньше 12-15 на место не было, по-моему, нигде.
-
-
Ответить
Нормально. Если учесть, что до этого конкурс был совсем другой) И тот факт, что вам повезло родиться в достаточно обеспеченной семье для девяностых - никак не отрицает тот факт, что большинству было намного хуже, даже если вы этого не испытыли.
-
-
Ответить
При чем здесь конкурс? Не поступало, а именно поступило столько. Сколько поступало, боюсь даже представить.
-
-
Ответить
Сори, я не буду вступать с вами в полемику. Вы многое не представляете в силу того, что вам повезло родиться в семье, которая сделала всё, чтобы вы в детстве и дальше жили - как в сказке) Большой респект вашим близким.
А именно в те годы поступили далеко не все те, кто реально этого заслуживал, я не говорю про вас - вас, явно, хорошо подготовили - ещё раз спасибо вашим родным. Те, кто в те годы поступил по жуткому блату - стали бы совсем иначе отстаивать свое мнение) У меня есть несколько знакомых, чьи дети рассуждают как и вы. И мало понимают - чего это стоило их родителям)
Для своих детей - вы тоже сможете это сделать)
-
-
Ответить
С рождением детей это вы загнули)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Большой Брат не дремлет.
Я тоже из очень простой семьи - мой отец работал на заводе, мать - на фабрике, и то, что вы рассказываете про море летом и избыток развлечений в 90-е годы, для меня звучит как сказка из жизни заморской принцессы, вот честно. Видимо, у нас разные понятия о "простоте семьи" или играет роль разница в возрасте - если вы 1993 г.р., то самые страшные времена должны были застать в самом раннем детстве и вряд ли можете помнить их хорошо. Я 1982 года, если что, и 90-е реально поделили мою жизнь на "до и после", не говоря уже про жуткое "во время". Какое там море, господибоже...
-
-
Ответить
я выше уточнила - семья не из сферы торговли, не из власти и не из элиты. Обычная семья. На море (наше, не за границу) меня возили с трех лет каждый год - до взрослого возраста, пока я насовсем к морю не переехала)
Я хорошо помню дошкольный возраст свой (в школу пошла в 99г.). Даже барби Маттелл оригинальные были у меня уже, что уж об остальном говорить.
-
-
Ответить
Прямо даже интересно знать, кем работали ваши родители... Видите ли, в позднесоветское и раннее постсоветское время жизнь была устроена по-другому, доходными по большей части были не те профессии, что сейчас, и "простыми людьми" тоже считались не совсем те же люди, что сейчас. И, кстати, к 1999 году жизнь уже более-менее налаживалась, самый трэш был примерно с 1993 по 1997 год.
-
-
Ответить
На тот момент: мама педагог, папа водитель, бабушка медик, дедушка фрезеровщик.
-
-
Ответить
Ну вообще-то водитель (еще смотря чего) в те времена была профессия вполне себе - там хотя бы платили регулярно. И медик медику рознь, в советское время специальность стоматолога, дерматолога и квалифицированного хирурга считалась "золотой" - зарплата небольшая, зато благодарности от пациентов. Что-то вспомнилась история - как раз про водителя: был у меня знакомый, который тоже в упор не помнил никаких тягот в 90-е. Его отец тоже был водителем - в правительственном гараже, власть предержащих возил, а потом еще таксовал на своей машине.
-
-
Ответить
Про водителя, у меня отец механик, но работал и водителем в те годы, что перевозили, то домой и тащил - мороженое, мандарины, курицу, иногда ящиками, так что водители да, жили) Мама инженер - вот там ничего не платили
-
-
Ответить
Да, инженерные и рабочие специальности тогда просто раздавило в лепешку... Впрочем, не только их: у нас в школе учителя падали на уроках в голодные обмороки. Москва, если что. В провинции, рассказывают, было еще хуже, хотя сложно представить, куда тут еще может быть хуже.
-
-
Ответить
Поэтому я уточняла про "простоту" - водил папа грузовой автомобиль (не дальнобойщик, нет), а бабушка - средний мед.персонал и не в стоматологии, нет. Но, видимо, действительно регулярные зарплаты были.
-
-
Ответить
Возможно. Может быть, дело еще в том, что на четверых работающих взрослых вы были одним ребенком, что несколько облегчало ситуацию. Но, если уж честно, вам не стоит считать свой случай типичным и причислять себя к тем, кто вырос в 90-е. Для вашей семьи обстоятельства сложились благоприятно, и нельзя сказать, что это заслуга ваших родителей - иногда бывает "просто повезло", и тут явно оно. Очень многим повезло меньше, и не потому, что родители такие-растакие, "загнали семью в такие условия". Бывают ситуации, когда от человека зависит очень мало, зато один и тот же товар вечером стоит уже в 3 раза дороже, чем утром.
-
-
Ответить
Я бы считала свой случай исключительным, если бы меня не окружали такие же семьи как моя🤷 Вот так получилось.
Знаете, я очень против говорить про "повезло". И когда мне это про мою нынешнюю жизнь говорят - тоже. Повезло - это джек-пот в лотерее. А моя семья трудилась ради того, чтобы иметь адекватный уровень жизни.
Иначе так можно всех разделить на "повезло" и "не повезло". Но вспомним про лягушек и молоко.
-
-
Ответить
Эмм... Вы про принципы формирования социальных связей у людей что-нибудь слышали? Люди общаются в основном с представителями "своего круга", в том числе в аспекте уровня доходов. Если вы не долларовый миллионер, вас вряд ли будут окружать миллионеры - и наоборот, если вы таки миллионер, вряд ли в вашем окружении будут дворник и сантехник. Капитан Очевидность гарантирует это. Поэтому судить о ситуации в целом на основе частных наблюдений за своим социальным окружением - ну такое себе... И да, можно подумать, другие не трудились и не стремились обеспечить своей семье нормальную жизнь, лежали на диванах и ждали манны небесной. Все трудились, и многие - гораздо тяжелее, чем ваши родители, просто в 90-е случилась такая ж..., что труд не гарантировал достойных доходов, а многие специальности моментально обесценились до нуля, и люди реально голодали вместе с семьями, пока осваивали новые профессии в изменившемся мире. Не от лени и не от глупости инженеры шли разгружать вагоны, а люди с высшим образованием ехали челноками в Турцию и таскали баулы весом с себя.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий съел енот.
3 месяца назад
На этот комментарий прилегла кошка.
замечательно, что у вас все работали. Но многие в те годы остались без работы. Вообще.
-
-
Ответить
Я 1989 года. У меня тоже были барби. А до этого были бутерброды из мокрого хлеба с сахаром и ворованная с государственных полей папой кукуруза на ужин.
Самая жуть была в 1993-1995, потом намного лучше. Вы, видимо, как раз этот период застали.
Но каждый год на море - это не средний класс того времени))
-
-
Ответить
Просто мясо было, правда, у меня в 94 брат родился, а в 99 уже можно было жить)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
Я описала выше свою семью. Максимально простую.
Мокрый хлеб с сахаром не ела, но любила свежую горбушку со сливочным маслом и солью))
-
-
Ответить
Любить и есть от безысходности - это разные вещи) рада, что вам повезло не застать такие сложности)

Хотя я больше сторонник того, чтобы гордиться собственными достижениями, а не родительскими.
-
-
Ответить
Я горжусь не родительскими достижениями) Мне есть, за что быть гордой конкретно в моей собственной жизни уже)
Родителей я просто очень люблю. И ценю, что главным для них было сделать мое детство именно таким.
-
-
Ответить
Смешно вас читать. Самые тяжелые годы пришлись на первые годы развала союза. К концу 90х ситуация стабилизировалсь. Вы в школу пошли считай в двухтысячных, откуда вам знать, как сложно было собрать ребенка в школу в 91-93 году? Вы пишите совершенно о другом времени.
-
-
Ответить
А где шла речь о "собрать ребенка в 91-93 году"? У нас девяностые ограничиваются тремя годами?
В школу я пошла в 99 году, но как-то помню себя и свою жизнь и до этого момента тоже. Была жизнь, поездки, кружки и секции, развлечения - всё это было и до 2000 года. Про 91 ничего сказать не могу, да и не говорила.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
под 90-ми, люди которые жили в то время, подразумевают кризис девяностых, который пришелся на первые годы. А не тупо календарь. Какой смысл влезать и дискутировать по теме, о которой ни в зуб ногой? У меня тоже были и кружки, и секции. Там еще на развалинах былого социализма существовали даже бесплатные кружки при каком-нибудь ДК. А в 98-99 уже по дискотекам бодро бегали, а не последний кусок хлеба доедали. В городе заработали кафе и там даже были посетители, платежеспособные. И на моря в конце девяностых уже ездили. Пусть не все, но и сегодня не все могут себе позволить. А в первой половине девяностых не до моря было, никто не знал, что будет завтра и не пройдет ли на вашем рабочем месте волна сокращений либо предприятие вообще не закроется пока вы там загараете.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
Да уж, про море вот прям соглашусь😄Я в детстве на море была два раза, и то - один раз в палатках, когда нас взяли с собой друзья семьи, у которых была - вау! Машина! И один раз, когда мама выбила на работе какую-то путёвку. Проезд был бесплатный, а с едой и проживанием пришлось очень сильно экономить.
-
-
Ответить
У меня старший сын 1983,второй1988
Но детям все лучшее было и детство их мы с ними переживали и радовались, когда они были рады
А уж чего это стоило нам с мужем, не могу говорить без слёз... Но ведь это пережили, сама удивляюсь от куда сил хватало спать по 3-4 часа, в село пешком по 3 час ходить на заработки и ночами шить на заказ и готовить еду на продажу к поезда и первым электричкам
Нет, не жалуюсь, просто сама себе удивляюсь КАК ВСЁ ЭТО СМОГЛИ ПЕРЕЖИТЬ
А сейчас все ноют, что живём плохо и все плохо.
Утром проснулся-счастье нового дня, дети, внучка здоровы, папе 92 - жив=чудесно всё!
А ныть, позор!
-
-
Ответить
Процитируйте пожалуйста, где тут кто-то ноет, что сейчас все плохо. Алло, речь идет про 90-е годы, про которые вы сами "без слез говорить не можете" и удивляетесь, как это пережили. Вообще-то пережили не только вы, раз уж мы тут все живы, а не померли тогда с голодухи. Так что к кому тут ваши претензии и крики "позор!", непонятно.
-
-
Ответить
Так я и не возражаю. Мой комментарий к тому, что странно обвинять семьи из девяностых что они "довели". Думаю, многие семьи в то время крутились как могли, и все лучшее отдавали именно детям.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Это слишком личное, не можем показать.
Ну, и в девяностые были люди, которые неплохо жили, не будучи ворами-олигархами. Например, в Казахстане - там было поспокойней. Просто существует особенность восприятия "раз со мной такого не было - значит этого вообще не было". Аналогично с мышлением "со мной такого не произойдёт", когда дело касается каких-то серьезных проблем.
А зачем, кстати, сюда школьниц нанимать? А чего-то не понял.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
Да, мне тоже так кажется. Это ж надо до такой степени не иметь представления о реалиях времени, в которое человек вырос, как он сам утверждает. Впрочем, допускаю мысль, что это "поколение ЕГЭ", которое не знает и не хочет знать элементарных вещей.
-
-
Ответить
3 месяца назад
А был ли комментарий?
Может быть, хотя я предпочитаю принцип "Не стоит объяснять злым умыслом то, что может быть объяснено банальной глупостью". Это может быть и настоящий живой человек - не глупый, конечно, но плохо информированный и совершенно нелюбопытный. Мне встречались молодые люди, которые родились уже после всех потрясений 90-х - многие из них имеют настолько слабое представление о том, что было до их собственных воспоминаний, словно до этого мир вообще не существовал. Такая степень информированности их вполне устраивает, желание узнать что-то за пределами личного опыта их не посещает, и вообще "это скучно" и "историю мы в школе учили, надоело".
-
-
Ответить
Неглупым он был до тех пор, пока не написал, что работать надо было, чтоб все было хорошо, ведь кроме его семьи никто не работал, а оказывается все было так просто
-
-
Ответить
Я не утверждала про "просто". Я вообще в первую очередь говорила о героях статьи. Это потом уже особо одаренные комментаторы начали перерергивать тему на девяностые.
-
-
Ответить
Вы со своими лягушками, лапками и молоком уже порядком надоели, одно и то же, все уже всё поняли - жить было отлично, у вас были барби, конфеты и море, потому что ваши родственники все работали на вас, более того, в вашем мире все остальные семьи были такие же
-
-
Ответить
Очень забавно, что вы злитесь) Как правило, это признак неправоты.
И вы снова передергиваете, тоже от незнания, что сказать, очевидно.
-
-
Ответить
Очень забавно, что вы думаете, что я злюсь) я уже все сказала
-
-
Ответить
Совсем молодые люди не понимают еще разницы менталитетов. Например, в СССР спекулянты считались преступниками (статья ведь была), и сама торговля - не очень-то приличной.
И вот я регулярно на разных сайтах натыкаюсь на недоумение людей 20+ на тему "почему не пошли торговать", "почему эти торговали - а герои истории нет", "почему такие слабые способности к бизнесу".
И систему челноков не понимают.
Кстати, про потерю денег в сбербанке тоже недоумевают. Как это, такой слабый уровень финансовой подготовки у вкладчиков?!!
-
-
Ответить
Ну может, но я и сама не слишком старая, но тут сложно не понять)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
я как ваш сын и то не стану говорить, что помню 90-е) помню отрывками - за молоком с бидоном в огромной очереди, за хлебом с талонами в огромной очереди, в общем, очереди помню))) к вам цивилизация пораньше пришла,супермагазин и всё такое)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
бабушка жила в частном секторе. Там за хлебом стояли с утра. А привозили его после обеда. И уйти, не оставив кого-то, было нельзя, т.к. постоянные переклички и из очереди можно было просто вылететь. А на руки давали одну буханку, так что ходить за хлебом приходилось каждый день. Там и тусили первую половину дня с соседскими детьми развлекаясь как могли, а рядом пенсионеры так же развлекались.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Можно было и постоять и ничего не купить ( Потому и стояли не уходили, боясь место потерять. Вылетел в конец очереди - считай остался без хлеба.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий наказан.
Люди 20+ вообще забавные и думают, что всегда было как сейчас, разве что чуть-чуть по другому. Как, например, объяснишь человеку, который недоумевает, "почему не пошли торговать", что такое рэкет? Они и слова такого не слышали и не могут представить себе времена, когда не существовало интернет-магазинов, а владельца торговой точки конкуренты могли попросту сжечь вместе с торговой точкой - и им ничего за это не бывало. Ибо разруха и беззаконие, а "защитой бизнеса" были заняты не правоохранительные органы, а те самые рэкетиры из какой-нибудь ореховской криминальной группировки - которые сами тебя могли сжечь вместе с твоим ларьком, если не будешь им дань платить. Привыкли нынешние двадцатилетние к безопасности и гарантиям своих прав - им кажется, что это неотъемлемые вещи, которые всегда и у всех были.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий арестован полицией нравов.
3 месяца назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
Как же это смешно😂 Вы полагаете, в девяностые наше черноморское побережье пустовало?)) Толпы были. Не все такие бедные-несчастные. Вероятно, моя семья тоже не лежала, сложив лапки, а боролась - за достойный уровень жизни для своего ребенка в первую очередь.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
А вы себя до школы не помните? Весьма.
Разрешения не спрашивала👌
-
-
Ответить
3 месяца назад
Не шумите. Комментарий спит.
Лучше подумайте вы: я не писала про 95 год или еще какой-то. Я писала про девяностые. 96 год - это девяностые? Подумайте.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Всегда забавно, когда люди так демонстрируют своё нутро, уровень воспитания и интеллекта.. Вам не смеяться стоит, а плакать - грустно же быть таким ничтожеством, которое людей на ровном месте позволяет себе оскорблять.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нет комментария - нет проблем.
Я понимаю, что только ваша точка зрения о девяностых имеет право на существование, но зачем опускаться до оскорблений? (
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Кажется, этот бэрримор меня заблокировал ))
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
Я с 1996 года работала дворником. Оформлен был другой человек, двор мела я. С тех пор - ненавижу убирать листья. С 18 уже идёт мой собственный стаж. И всё это до учёбы надо было сделать. Коллеги постарше тоже рассказывали совсем не то, что барышня выше. Хотя, если были выходы на ж/д, то могли и кататься. У них раз в год проезд для работника и детей до 14 лет был бесплатный. Супруг 50% билета оплачивал.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Ооо, 90-е...
Я из Тирасполя. В 1992 моей старшей было полтора года, когда у нас была мини-гражданская война, уехали к родным в Одессу, далее в Севастополь. Это при том, что в Тирасполе не стреляли, самый кошмар в Бендерах был.
Зато потом нам хватило чуть более полутора лет, чтобы дозреть до репатриации в Израиль. В Израиль мы приехали, имея два чемодана и 70 долларов своих денег. Хорошо, что новым репатриантам первое вспомоществование прямо в аэропорту выдают...
Так вот, чем запомнились годы в непризнанной Приднестровской республике с 1992 по декабрь 1994?
Нет работы. Уровень зарплат такой, что зарплата за 2/3 ставки учителя - 6 долларов. У мужа нет работы, вообще. Ведь все предприятия стоят, нет сырья. Нет нормального сообщения. Муж промышляет частным извозом на машине
свекра, в один непрекрасный день чувствует дуло пистолете у себя под ребрами, отдает все деньги. Челночит в нищую Румынию, везет туда какие-то скобяные товары... Мы едем в молдавское село, где люди живут так же хреново, как мы в городе без работы. Поношенные резиновые сапожки дочки, ставшие ей тесными, приносят нам десяток яиц... Кстати, о яйцах - в свои четыре года моя дочь так по-еврейски мне ответила... Я спросила, пожарить ли ей одно яичко или два. А она мне, вопросом на вопрос - Мама, а тебе два яичка для меня не жалко? В четырехлетнем возрасте...
Вот такие у меня воспоминания о жизни в 90-е после развала СССР.
В Израиле ностальгия не мучила ни дня.
Слава Б-гу, что мы решились на репатриацию, потом и родители и сестра с мужем тоже переехали.
Но забыть старые советские пятирублевки, которые ходили в Приднестровье сначала вместо новых денег, я не смогу. Чтобы эти пятирублевки считались приднестровскими деньгами, на них наклеивали специальные марки. А марки отваливались и терялись. Как жалко было стариков, которым на рынках всучивали пятирублевки без марок, а они забывали проверить, а потом, обнаружив это, рыдали...
Так что оставьте эту молодую врунишку... Когда те власть предержащие, печатавшие те марки, имели деньги и на еду, отдых на море и шмотки не из г...на пошитые, у них были и такие дочки Алины... На ее благополучие и счастливое детство горбилась вся её семья, ну-ну...
Семья была при кормушке, вот и всё объяснение.
А шить я тогда в 1990-е хорошо умела. Сейчас шмотки вешать некуда, а шить почти разучилась. С чего бы?
-
-
Ответить
90-е у всех были разные. У кого была предпринимательская жилка, тот жил нормально. Когда СССР развалился, мои родители работали в НИИ и получали копейки, потом папа стал подрабатывать репетитором, а к середине 90-х открыл свой бизнес (небольшой магазин бытовой техники) и с 1996 года меня регулярно возили в Испанию и Грецию. Я не утверждаю, что 90-е - это время процветания, многие реально жили в нищете, но это точно было время новых возможностей.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 месяца назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
Много кто голодал. Помню, как мать позвала мальчика обедать. У них семья простая, работяги. Батя выпивающий, но с работой. А ребенок: опять картошка? Надоело, на обед картошка, на ужин картошка. Мне так стало жалко его. Это были примерно 96-97годы.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 месяца назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
3 месяца назад
Сдаётся место для комментария.
3 месяца назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 месяца назад
Это слишком секретные материалы.
3 месяца назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 месяца назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 месяца назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
так если денег нет, то чего его помнить? Помнят те, кто что-то потерял, а большинству тогда терять нечего было, жили от зарплаты до зарплаты.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 месяца назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
3 месяца назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 месяца назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 месяца назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 месяца назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 месяца назад
Комментарий обезврежен.
3 месяца назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
3 месяца назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 месяца назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 месяца назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 месяца назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
3 месяца назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 месяца назад
Большой Брат не дремлет.
3 месяца назад
Этот комментарий съел енот.
3 месяца назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 месяца назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 месяца назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
3 месяца назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
не то что бы никто, но многие уже выбрались из тотальной жопы.
-
-
Ответить
Очень печально, что вы мнение и историю, отличные от ваших, воспринимаете как фейк. Говорит это только о вашей зашоренности. А у меня даже фото моё на аватарке, я из себя других людей изображать не привыкла, чего и вам желаю.
-
-
Ответить
Алина, сейчас просто со всех утюгов транслируется, как было страшно жить в 90-е. Не то что сейчас! И многие люди, чья жизнь с 90-х особо не изменилась (как выживали, так и продолжают выживать), действительно поверили: 90-е - это ужас ужасный. Так коллективная «память» постепенно вытесняет личные воспоминания.
-
-
Ответить
судя по всему, вытесняются не только личные воспоминания, но и критическое мышление: было только вот так плохо, и никак иначе, а другие мнения - фейк🤦🤦
-
-
Ответить
Алина забейте вы на них они упиваются тем, что они героически пережили 90-е, это зависит только от людей в нищете они будут жить или в достатке. я пока замуж не вышла работала на 3 работах, зато всегда с деньгами. и знакомые люди работали по 6-7 часов и ныли, что денег нет, и как они героически это переносят
-
-
Ответить
полностью с вами согласна)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Это слишком личное, не можем показать.
я говорю про наше время, я таких героев и героинь много встречала, а да моей маме перед задержкой выплатили наперед за 3 месяца, и она умудрилась растянуть, за мытье полов и посуды всегда платили, но не все были готовы работать
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 месяца назад
А был ли комментарий?
3 месяца назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
>>привычка оставалась долго....
После задержек в зарплате до сих пор боюсь совершать крупные покупки.
А ну как сейчас потрачу большую сумму, а з/п опять задержат?
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Заначка, конечно, есть.
Но это ж заначка. Лучше уж без покупки обойтись, чем в заначку лезть
---------
Удачной операции Вашему мужу
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
=]] Ну вот паранойя у меня такая =]]
Причём, сейчас денег, тьфу-тьфу, хватает и в заначку давно не лазил, но всё равно баюс лишнее потратить
-
-
Ответить
еще одна 2000 года рождения? Какие три работы??? Одной не было и сотни тысяч людей безработных. Вы еще о великой депрессии 30х скажите, что работать надо было. Это ж надо так глупостью в интернетах блистать.
-
-
Ответить
87 г.р. и да мать медсестрой работала. кто-то челновал, а кто-то пить начал, кто-то за границу уехал, а кто-то здесь ныть остался, хватит жалеть неудачников. У меня много примеров среди тех кто на баулах бизнес открыл, кто в то время уехал заграницу работать или сотрудничать с иностранцами. и тогда это было намного легче, чем сейчас в некоторых сферах. Попали те кто верил в великое СССР, а не думал головой
-
-
Ответить
а где вы увидели, что кто-то кого-то жалеет? Люди делятся воспоминаниями, и тут приходите вы, и учите всех жить. А сколько у вас примеров, когда эти люди с баулами домой не возвращались, т.к. в пути убили и ограбили? А скольким спалили бизнес вместе с владельцем баула? Сколько поездок за границу закончились рабством, сексуальным и не только? А скольких тупо кинули на деньги и никуда они не поехали. О да, очень легко было уехать, без интернета и доступа к какой-либо информации, хотя бы для проверки реальности "работы" на которую ты собираешься. Да как два пальца об асфальт. Пережили 90е, все остались живы и здоровы, остальное мелочи.
-
-
Ответить
Да люди делятся. И вот одна девушка написала, что было и море летом и кукла барби. и все ее говном закидали. Потому что не ныла и у нее позитивные воспоминания. вот только из наблюдений, кто плохо жил в 90-е и сейчас живет не ахти, хотя прошло 20 лет
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий наказан.
Может, люди банально не в курсе источников тогдашних больших доходов своих старших родственников. И считают их рукопожатными работягами не вполне оправданно.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий арестован полицией нравов.
все может быть. Не думаю что чей-то папа занимающийся рекетом, приходил домой и детям рассказывал как день прошел. Возможно, он просто шофером работал.
-
-
Ответить
Да, кстати, тоже думала про «кому жить было хорошо»)
-
-
Ответить
Ну спасибо за оскорбление.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
Не считаю такую аналогию корректной. Детский организм в вопросе питания менее выносливый, чем взрослый.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
На 100%соглашусь.
Совсем недавно читала историю женщины из 90х, которая жила с детьми одна, билась как могла, но всё равно жили очень бедно. Детям она еще как могда выкраивала на 200 грамм творога( пустого, на сахар и сметану уже не хватало), на фрукты и всё такое. А сама ела каши пустые и макароны. И начала падать в обмороки.
Пршла к врачу, выяснилось, что гемоглобин( вроде) ниже нормы. Не хватает витаминов, и поэтому она, даже не голодая в общепринятом смысле, теряет сознание.
Женщина объяснила врачу, что вот дети же, они в рот заглядывают, вот как же...Так врач на неё аж накричала, что умрете - и ваших детей вообще некому кормить будет. Купите себе иногда печенку, вместо того детского творога купите и съешьте сами. Хоть те же 200 грамм
-
-
Ответить
Если взять ваш пример и повернуть ситуацию наоборот, то есть женщина бы себе покупала печенку, а детям бы варила пустые макароны, в обмороки бы начали падать дети. И лечить их от низкого гемоглобина сложнее, чем взрослого. У взрослого больше выносливости.
Считаю, можно было разумнее распределять те мизерные доходы, которые имелись. Не всегда детям фрукты и творог, иногда и себе можно печенку купить. Но если, гипотетически, стоит вопрос или детям, или себе, конечно, выберу детей.
-
-
Ответить
И опять соглашусь) Я тоже за разумное распределение. А в той истории был перекос именно в ту сторону, что женщина себе нормальную еду не покупала вообще никогда.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 месяца назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Тут есть и обратная сторона: если в первую очередь кормить кормильцев, можно дойти до момента, когда кормить будет некого.
Поэтому тут не может быть первой или второй очереди. В чрезвычайной ситуации кормить нужно всех одинаково.
-
-
Ответить
самого жескача все равно не застали. в 91-92 идешь в магазин с определенной суммой денег, а хлеб за ночь подорожал в два раза, молоко на 40 % и все в таком духе. И думаешь - что купить... из запланированного
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нет комментария - нет проблем.
Да уж, я бы сказал с журналами в переходе больше шансов было... Я лично эти годы застал, будучи маленьким, и мало что помню. Знаю, что у моих дедушки с бабушкой были очень хорошие накопления на сберегательных счетах, а потом одним утром они вдруг растаяли... Не знаю, как они пережили этот шок. У меня бы точно инфаркт случился, либо психика "поехала" бы. Всю жизнь работать, копить, строить планы, и в одночасье всё превращается в ничто.
-
-
Ответить
Так сгорели 5 тысяч рублей на маминой сберкнижке. Деньги дала бабушка и строго-настрого запретила их трогать без необходимости, как наследство. И все.
-
-
Ответить
у моих бабушки и дедушки чуть больше сгорело, тысяч 7-8. Тоже держали на книжках как наследство.
-
-
Ответить
Это на маминой, там ещё были бабушкина и дедушкина , тысяч на 10))) а потом у бабушки была пенсия (условно) 50 гривен, а за квартиру платить 60(. Мой папа военный пенсионер, пенсия хорошая была, они бабушке на Украину деньги посылали, так ещё же и послать нельзя было, исхитрялись передавать.
-
-
Ответить
тогда, в конце 80-х, даже 1 тысяча была большими деньгами, очень обидно(
У меня тетя была - майор милиции в отставке, в конце 80-х пенсия была 180 рублей...А в начале 2000-х она с сыном бедно жила.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 месяца назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 месяца назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 месяца назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 месяца назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
3 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 месяца назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
3 месяца назад
Сдаётся место для комментария.
У деда с бабушкой было чему гореть, с 51 года они работали на Севере, в Никеле и вЗаполярном, на рудник. Дед главным инженером дорожного управления, бабушка на пенсию ушла с должности главбуха рудника. Квартиру построили в Черкассах, на Украине и переехали где-то в 1975 году. Деньги копили на обеспеченную старость, а они сгорели в 90-х. И у меня на книжке были деньги, в павловскую реформу не смогли все обменять, а копили на первый взнос за кооператив (
-
-
Ответить
мой дедушка на 2=х работах, бабушка на дом брала подработку. И на нескольких книжках деньги были, мне было завещано 2000, всё пропало
-
-
Ответить
3 месяца назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 месяца назад
Это слишком секретные материалы.
Это ещё советские были, когда на них можно было что-то купить. А потом да, это уже фантики
-
-
Ответить
У нас была далеко не бедная семья, но все-же имели место некоторые пережитки советского прошлого типа того, что холодильник почти всегда должен быть заполнен под завязку. Муж наконец приучил, что пустой холодильник - это вообще нормально. И еще что не надо брать где-то еду только потому, что ее дают бесплатно (продуктовые выставки, шведский стол и т.д.)
-
-
Ответить
Кондиционер, бутеры с колбасой и походы в ресторан, пусть даже по недорогим блюдам... Даа, это вы макароны с сосиской из туалетной бумаги и манку на воде не ели. Вот как-то совсем за душу не взяло!
PS: а я действительно очень ярко помню, как году в 97-98 просила у мамы манку (да, я ее любила, только жиденькую), а мама говорила, что молока нет, невкусно получится. А я все равно просила, так хотелось. Ну что ж, сварили, давилась... А у них там видите ли колбасы мало на бутербродах, тьфу
-
-
Ответить
Дефолт 98-го помню хорошо, мне было 11. У кого были дачи с огородами еще как-то выживали, а те у кого дач не было, крутились как могли и иной раз сидели с пустым холодильником
-
-
Ответить
У нас была бабуля в селе, иначе совсем бы наверное голубей ели
-
-
Ответить
3 месяца назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
Сори, листала и нечаянно минуснула, исправилась)
-
-
Ответить
Я ниче не заметила)
-
-
Ответить
Я очень шустро исправилась, похоже))
-
-
Ответить
3 месяца назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 месяца назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
Спасибо)) Этот тролль любит троллить, но мозгов не всегда хватает делать это правильно))
-
-
Ответить
А что тут было? Опять я поздно подползаю :-(
-
-
Ответить
Не знаю точно, я не вижу сообщений пользователя "без имени", но судя по всему опять говорит о ЗаИце гадости)) Мне лень выходить из приложения и искать эту статью с комментариями, я и так знаю, что ничего умного мадам не напишет))
-
-
Ответить
Я думаю, что ее удалили
-
-
Ответить
Нет, только пару комментариев потёрли или она сама потёрла))
Я всё же вышла из приложения и почитала)) Пишет фигню как и раньше, но тон сбавила и её сообщения выглядят уже не такими тошнотворными, как раньше) Теперь она больше похожа на недалёкого, но реального человека) А тролли-то прислушиваются к критиканам, банят их и слегка меняют линию поведения, чтобы походить на обычных, но слегка бзиканутых личностей)) Комментарии старые и нынешние трудно сравнивать - небо и земля)) Мне лень делать подробный анализ, но такое впечатление, что первую мадам кто-то придушил и сейчас вещает другой))
-
-
Ответить
я тоже не вижу, меня она, будучи релоадед, забанила.
-
-
Ответить
Да, видимо, потерли, мне ее тоже не видно.
Эх, давно тут хороших троллей не было, прямо попкорн стареет :-)
-
-
Ответить
Американские истории. Всё такое далекое.
Мне кажется, гораздо интереснее (вернее, ближе по духу) - наши истории о 90х, и рассказы наших бабушек о послевоенном (и военном, естественно) времени.
-
-
Ответить
Детство моей мамы пришлось на войну.
Она рассказывала, что жившие у них в квартире эвакуированные угостили ее рыбными консервами в томате (килька).
И маме это показалось райски вкусной едой...
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Про чечевицу ... Нас родители каждый свой летний отпуск в тайгу вывозили , в палаточный лагерь, мы тогда в Сибири жили. Там из стационарных построек только кухня была с русской печкой и что то типа клуба, пара комнат, в одной из которых был бильярдный стол, а в другой пианино. Ах да, и банька. Все жили в палатках, без электричества, сейчас и представить страшно, но какая же это была красота! Лес, Иртыш, рыбалка, грибы, ягоды, бурундуки, белки, что ещё ребёнку надо. И вот там мама варила суп из чечевицы иногда, и как же это было вкусно! В городе она такой суп не готовила. Я тоже пыталась повторить этот шедевральный суп, из какой только чечевицы не пыталась, все не то, может в печке дело было. Конечно просто невозможно сравнивать детей блокады и детей советского времени, но в моем детстве тоже был изумительно вкусный, неповторимый чечевичный суп.
-
-
Ответить
Война - тяжелая тема. Мне моя бабушка (царствие Небесное) рассказывала, что они жили в доме на два хозяина, и вот вторые хозяева были евреи. И у них всегда откуда-то была картошка. Они чистили картошку, а очистки за сарай высыпали. И мама моей бабушки (то есть моя прабабушка) собирала эти очистки, и они из-под кожуры вырезали остатки картошки, а потом их жарили. Для меня это звучало дико, а бабушка, рассказывая, просто пожимала плечами, мол, время было такое, спасибо что живы остались. Действительно, спасибо, потому что её (моей бабушки) брат умер от голода в то время.
Другая бабушка рассказывала, как после войны, она в детстве со старшими братьями по ночам ходила в лес; они собирали корешки, и их ели. Жива до сих пор. Стальной человек.
Что они пережили, мне представить страшно...
-
-
Ответить
3 месяца назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
Я с детства помню в музее дневник Тани Савичевой, и паёк хлеба. Во взрослом возрасте прочла "Блокадный дневник"... Рыдала от ужаса. Какими бы не были 90-е, такого с нами не было. С моей семьёй.
-
-
Ответить
Моя бабушка тоже считала пареную тыкву чем-то иключительным. И тоже пережила войну ребенком в сибирской деревне.
-
-
Ответить
Моя бабушка, беременная моей мамой в 47 году ела жмых и щи из лебеды
-
-
Ответить
3 месяца назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
А вообще, все, что тут описано, вызывает только одну эмоцию "и что тут такого?". Кроме истории с очками. Не знаю какие там моральные ориентиры, но у меня на подкорке записано, что здоровье, и всё, что с ним связано - это святое. Туда можно последние деньги отдать, а потом и самые последние, и самые-самые последние. Особенно, если речь о детях.
-
-
Ответить
вот и меня напряг этот папаша. И еще грибы на сыром ковре в ванной. Нищета и грязь идут рядом.
-
-
Ответить
Кстати, да. Тут уже не бедность, а какое-то неряшество.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
не убрать, это бич старых домов, пока не перекрыть полы и не сделать нормальный фундамент, а потом надо хорошо просушить дом. Можно еще сверху утеплить. у нас в Снг это очень дорого стоит, а в США еще дороже, и не всегда ты это можешь сделать сам, на тебя накатают жалобу соседи за "нелицензионный труд"
-
-
Ответить
понятно, что от плесени просто так не избавишься, но запустить все до состояния именно грибов в углу - это совсем
-
-
Ответить
Очевидно, там был такой пол, что ковром прикрывали дыры. Ковер - сырость и еще больше гнили - грибы.
-
-
Ответить
а грибы вырастают за ночь, пока не провели газ сырость была бичом дома, и поверьте с ними реально ничего не сделаешь.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
за ночь они вырастают. не всегда за ними уследишь. в лесу они дольше растут
-
-
Ответить
Мы тут сидим, как Уральские пельмени "дай 10 рублей". Прикольно. Посмотрите сценку.
-
-
Ответить
Думала, что у меня нет этих привычек. Но есть)) ребенку не могу отказать в покупке желаемой мелочи, будь то игрушка или вкусняшка. Просто, чтобы он знал, что может позволить себе это. Мы лишены были этого в 90-е.
-
-
Ответить
А про наших родителей вообще молчу. Писала уже вроде, что некоторые семьи в маминой деревне ели лепешки из лебеды...даже на муку не было денег. И это в деревне с живым колхозом🤷🏻‍♀️
-
-
Ответить
Моя бабуля про лебеду рассказывала в контексте послевоенных годов, и да, это было в селе. Это жуть. Но при этом, в ее рассказах всегда находилось место детским приключениям-развлечениям) как с ребятней ходили ночью в колхозное поле перец воровать и т.п. Дети во всем умеют еще находить позитив
-
-
Ответить
Да, на то они и дети)). Быстро адаптируются к условиям жизни. Или в принципе не знают другой🙄
-
-
Ответить
В колхозе вообще не было денег, были трудодни. Лебеду ели не потому что не было денег, а просто зерно все подчистую забирали из колхозов.
-
-
Ответить
Однако же родители мамы находили ржаную муку. А некоторые семьи, наверно, без мужчин после войны, не могли себе позволить даже этого.
-
-
Ответить
да, раньше много было ограничений очень. а сейчас желаний стало меньше(
-
-
Ответить
3 месяца назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
проще. И дешевле. однажды по радио слушали передачу, где на полном серьезе люди рассказывали, что оказывается, покупать сырые продукты и готовить из них еду дома в разы дешевле, чем есть в ресторанах
-
-
Ответить
Я не так давно статью читала по поводу "как экономить". И там тоже давался совет (постаралась сейчас написать по памяти максимально дословно):
"Попробуйте готовить еду дома. Просто купите продукты и готовьте ужин сами хотя бы 2-3 раза в неделю. Вы увидете, как это заметно сократит ваши расходы"
У меня была только одна реакция "О_о"
-
-
Ответить
Тот момент, когда живёшь всегда в режиме экономии и не догадываешься об этом😁
-
-
Ответить
Так можно скатиться ещё дальше) например, «попробуйте выращивать еду сами. Просто закопайте весной картошку в землю, а летом выкопайте. Вы увидите, что ее стало в 2-3 раза больше!
-
-
Ответить
знаю семью, весной закапывают ведро картошки, ждут урожая, выкапывают ведро картошки(сколько посадили, столько собрали) и довольны как слоны, ой, слонихи)
-
-
Ответить
Так главное ж - процессссс! :)
А вообще, очень от почвы зависит. Там, где я росла, ведро посадить - ведро-полтора выкопать было обычной ситуацией. А вот на малой родине мужа обычная ситуация - это пол-картошины посадить - пол-ведра выкопать.
-
-
Ответить
у них глинистая почва, там плохо росла. Они сам процесс, похоже, любили)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
О да! А уж про "посеять петрушку на подоконнике" я вообще молчу:)
-
-
Ответить
3 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
Вообще странно, откуда такие люди берутся. В США полно обычных продуктовых магазинов и супермаркетов, где масса людей покупают продукты, чтобы из них готовить. Получается, что часть населения США не обладает информацией о том, что так можно? От них целенаправленно ее утаивают? Непонятно))
-
-
Ответить
3 месяца назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
Там в супермаркетах одни полуфабрикаты, консервы и тд, знакомый показывал, чтобы купить норм овощи надо сходить на фермерскую ярмарку
-
-
Ответить
да, ну не. мы свежие овощи-фрукты, мясо, все в супермаркетах покупаем. После того, как я на фермерских рынках обнаружила перцы, с такими же наклейками, как в супермаркете, но три раза дороже, мы на рынки не ездим
-
-
Ответить
вот и я на рынке в Москве купила яблоки Симиренко. На прилавке они были выложены иностранными наклейками внутрь.
-
-
Ответить
И до вас добрались.
-
-
Ответить
3 месяца назад
Комментарий обезврежен.
понятно. что с базы. Вроде сейчас с Фуд-сити.
В сезон я не могу набрать много - компоты-варенья-соленья не делаю, да и хранить негде - балкона нет. Покупаю в супермаркетах - Перекресток, Метро.
Как-то на ярмарке выходного дня у продавца покупала несколько килограммов яблок . Он мне - а купите сразу ящик, на балконе поставите, мы вам до машины донесем! Увы, ни балкона, ни машины.
Хорошаяярмарка(не по ценам, по ассортименту) была у метро Фрунзенская, а потом началось - на зимний период ярмарки стали закрывать, якобы товар подмороженный нечего продавать. Ушли с той ярмарки люди, у которых я часто и помногу покупала рязанскую морковь сорта витаминный - сочная, не очень сладкая, но вкусная и негорькая. Перестала я туда ездить. Как там сейчас, не знаю.
-
-
Ответить
опять же, недалеко от моего дома нет ярмарок, а на себе возить откуда-то тяжело, такси - так дорого будет за морковку
-