Комментарии к статье «17 доказательств того, что первый учитель оставляет в сердце ребенка неизгладимый след»

К тексту статьи
Уведомления

Каждый может историю из школы рассказать. И хорошую, и плохую. Меня однажды из класса выгнали вообще до сих пор не знаю, за что. Сидели на уроке по гражданской обороне, я и наша староста, подружка моя. Держались за руки под партой. Учительница что-то там рассказывала, показывала плакаты разные. Подружка моя, глядя на картинку, вполголоса произнесла: "Автомат Калашникова". Учительница изогнулась, как жираф, уставилась на меня и рявкнула: "Вон из класса!" У нее такое лицо страшное было, я и пикнуть не посмела. До сих пор не знаю, в чем я-то провинилась.

15
-
Ответить

Когда я училась в вузе, был один профессор (очень интересный лектор, но со своими тараканами))), который регулярно в середине пары кого-то выгонял за дверь. За любую мелочь - упавшую ручку, громко скрипнувший стул, взгляд в направлении окна...... Видимо, таким образом "разряжал обстановку". После изгнания очередной "жертвы" до конца пары можно было расслабиться (не наглея, конечно)) - жертва всегда была только одна.

13
-
Ответить
2 года назад
Сдаётся место для комментария.
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Насколько я помню (а мне кажется, что я правильно помню, но с поправкой на свое собственное обучение), в первых классах умножение вводится через сложение. 8х2 - это взять число 8 два раза. И для усвоения материала важно, чтобы дети себе представляли: первое число - то, что мы умножаем (т.е. складываем сколько-то раз), второе число - то, сколько раз мы это складываем. Поэтому да, на этом уровне (подчеркиваю!) надо яблони умножать на ряды, а не ряды на яблони. То, что численный ответ все равно один и тот же, - уже следующий уровень абстракции, когда за числами не обязятельно стоят предметы.

18
-
Ответить

это лютая чушь и псевдонаука. любимое развлечение советской и постсоветской школы: сначала научить неправильно, чтобы потом, через несколько лет, объяснить, как на самом деле.

8
2
Ответить

Почему не правильно? Абсолютно нормально - детям сначала объясняют принцип, что это такое вообще - умножение. Показывают через прибавления.
А через несколько уроков следующее правило - от перемены мест множетелей произведение не меняется. Учитель даже может не просто рассказать это правило, а подтолкнуть, чтобы дети сами это заметили и сделали открытие.
Важно не таблицу умножения вызубрить, а научить понимать, что и зачем делаешь.

7
1
Ответить
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

1) Что такое умножение?
2) "Коммутативность
[позднелат. commutativus — меняющий (ся), от лат. commute — меняю (сь)], переместительность, переместительный закон, свойство сложения и умножения чисел, выражаемое тождествами: а+b=b+a, ab =ba. В более общем смысле действие а * b называется коммутативным, если а*b=b*a. Свойством К. обладают, например, сложение и умножение многочленов; векторное умножение (см. Векторное произведение) не является коммутативным, так как [a, b]=[b, a]." - это для первого класса? Вы серьезно?

2
-
Ответить
2 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

предположим, вы правы (хотя я не согласна). но описываемое событие происходило в третьем классе, когда эти "несколько уроков" уже точно прошли, правда?

2
-
Ответить

Я не знаю, в каком классе это происходило и сколько уроков уже точно прошло.
Я пишу о том, как учат умножению, что это процесс постепенный и почему на начальном этапе имеет значение порядок множителей.

3
-
Ответить

я не учитель математики, но преподаватель вуза. Конечно, я преподаю не математику, а всего лишь английский, но опыт преподавания у меня 20 лет, и с детьми я дело также имела.

Так вот, это, конечно, шок, но дети, в большинстве своем - не дебилы. По крайней мере, не больше, чем взрослые. Они понимают, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

Я даже помню, как мы рисовали 20 яблок, прямоугольничек, 4 ряда по 5 яблок. А потом переворачивали страницу на бок - и чудо! ничего не менялось! :) яблок оставалось столько же!

И на эту вот магию достаточно одного урока ;)

6
-
Ответить

Это конечно шок, но детей учат постепенно. Сначала буквы, потом начинают читать по слогам, потом отдельные слова и т.д. В математике то же самое.
Сначала числа, потом прибавление и отнимание, потом умножение и т.д. - все то, что мы делаем легко и не задумываясь.
Это не значит, что дети - дебилы. Это значит, что нельзя получить все знания (понять и в последствии правильно использовать) в одну секунду.

3
1
Ответить

вы мой комментарий дочитали? на то, чтобы перевернуть прямоугольничек из яблок на бок, достаточно одного урока. И так это у нормальных учителей и происходит.

6
1
Ответить

А Вы читаете, что я пишу? Последовательность - принцип обучения - последовательность. Это значит, что прямоугольничек переворачивают на N-ом уроке по теме умножение.

3
-
Ответить

> Я даже помню, как мы рисовали 20 яблок, прямоугольничек, 4 ряда по 5 яблок. А потом переворачивали страницу на бок - и чудо! ничего не менялось! :) яблок оставалось столько же!

Следите за руками.
Прямоугольник 4 ряда по 5 яблок. Чтобы понять, сколько всего яблок, надо умножить 5 яблок на 4 ряда - получается 20.
Переворачиваем картинку, получаем 5 рядов по 4 яблока. Теперь, чтобы понять, сколько всего яблок, надо умножить 4 яблока на 5 рядов - и у нас снова получается 20.

Обратите внимание: я объяснил принцип коммутативности, ни на йоту не отступив от правила "надо умножать яблоки на ряды, а не ряды на яблоки". О чем это говорит? О том, что эти две вещи (принцип коммутативности и "что на что правильно умножать") - вообще разные вещи, напрямую друг с другом не связанные.

3
-
Ответить

То, что в умножении соблюдается коммутативность - это чудное свойство нашего симметричного мира. И от этого 4 умноженное на пять равно пяти умноженному на четыре. Равно, но не то же самое. Те, кто считают, что это - одно и то же, пусть попробуют вместо зарплаты 25 тысяч рублей в течение 12 месяцев заменить на 12 рублей в течение 25 тысяч месяцев. Сумма - то будет одинаковой.

4
-
Ответить
2 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
2 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
2 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
2 года назад
А был ли комментарий?
2 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
2 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
2 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
2 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
2 года назад
Этот комментарий съел енот.
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
2 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
2 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
2 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Бывает и не такое - у нас в школе завуч(!) по воспитательной(!) работе дёрнула мою одноклассницу за блузку так, что вытянула её из-под юбки, вопя "Почему ты такое носишь в школу, а у моей дочери такого нет!" Ничего особенного в блузке не было - белая, с закругленным воротничком, с белыми пуговицами. Просто девочка была очень красивая - брюнетка с голубыми глазами, и косы каждая чуть ли не в руку толщиной.

-
-
Ответить

у меня такая же нога... ой. в общем, была точно такая же девочка, да ещё и перешедшая к нам в 6 классе откуда-то, но умненькая (не отличница) и самодостаточная. никто её не гнобил. так что вероятно, самодурство бывало, но локально.

-
-
Ответить

Помню, как физрук высмеивал у одноклассника крестик, почему-то там была и его мама - сгорбленная женщина (поздний ребенок), униженно шептавшая что-то в свою защиту, и мы, весь класс, шеренгой это обозреваем. И это уже после развала СССР.... Я не ношу крестик, но урок - не унижай того, кто на тебя не похож, и просто никого не унижай - я усвоила на всю жизнь.

-
-
Ответить

Мерзкая тварь этот физрук. К слову, физрук и трудовики чаще всего самые адекватные персонажи. Ну или мне просто везло)

-
-
Ответить

В моих начальных классах было все ужасно. Наша преподаватель могла и стукнуть ребенка, и унизить его. За всё. Причина могла быть любая, опоздал - в угол! Криво написал - линейкой по тетради (по пальцам тоже попадало). Когда несколько родителей пошли у директору, им ответили: «у нас учителей мало, мы не можем ее уволить». Не знаю, чем закончились ратные подвиги данного человека в битву за знание. Да, это был ссср, небольшой городок с несколькими учебными заведениями. Любовь к учебе у меня не отбили.

-
-
Ответить

Есть среди учителей просто дряни конченые, которые на детях отыгрываются . Обычно таких немного, но запоминается

-
-
Ответить
2 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
2 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Жалко, что в ведре была просто вода. Помои или содержимое сортира произвели бы более подходящий эффект, жаль только, потом заставили бы класс отмывать.
Что же касается образования слов... Можно вспомнить, что нет будущего времени у глагола "победить" в единственном числе: "МЫ победим", и победим обязательно. А вот "я победю" - такого нет. И не только не победю, но и не убедю.
Бывает одна кочерга, две, три, четыре. А дальше - уже не скажешь.
Вот и из "заежженного" и "наезженного" никак не сделать "приезженного". Правильно Juniper дуре-училке объяснил: не понимает по-хорошему - получай по кумполу ведром с водой. Всё равно там мозгов не наблюдается

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

В принципе, да. Йог пришёл из Индии, про йод уже писали. Названия городов Йошкар-Ола, Йорк, Нью-Йорк - не из русского.
Правда, если следовать тем же правилам, у нас должны были быть Йошкин Кот, Йокорный Бабай и Йоперный театр.

-
-
Ответить

Меня в такой ситуации родители удивляют...Одно дело в СССР было не принято с учителем спорить,но сейчас? Достаточно снять на телефон и пойти хоть к директору,хоть в местную образовательную организацию,они смертельно боятся скандалов и сразу проблема с учителем решается.Я,конечно, не про истории,когда дети своими издевательствами сами учителя доводят,но если педагог над детьми откровенно измывается-нельзя это терпеть.Не все могут быть педагогами и гнать таких надо из школы пинками.

-
-
Ответить
2 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Да и в СССР было по-всякому, очень даже спорили, в классе моей мамы (середина 70-х) один молодой учитель ударил совсем обнаглевшего хулигана в старших классах, сами точно не знают, что было, отвел его в лаборантскую что-то там рассказал и разок в нос дал. Было очень серьезное разбирательство потом, зависит от родителей.

-
-
Ответить

Да ничем особым, приходила проверка, опрашивали одноклассников, всем была взбучка учителю, классному руководителю, директору, учитель этот временно не работал, потом вернулся, мама мне говорила, что его уважали дети, он активный был: походы, всякая жизнь внеклассная. Но вот другая сторона медали, мой отец, который в этой же школе учился с разницей в пару лет с мамой, как то послал матом какую-то учительницу (опять же, точно не знаю, мне велели не напоминать ему про эту позорную историю:)) и бабушке пришлось очень сильно "хлопопать", чтобы его не исключили.

-
-
Ответить

Есть такая книга "Гопники" и "Школа, фамилия автора Козлов. описанв нравы школы где-то в глубинке в восьмидесятые годы по-моему в Белоруссии. Рекомендовать читать не буду,там мат сплошной. Но в целом ситуации там описаны конечно жуткие

-
-
Ответить

Я этих книг не читала, но боюсь что во многих школах Беларуси ситуация с 80-х годов не изменилась, много примеров в Сети. Я училась в обычной школе в Минске 91-2002 гг, и учителя были разные. Сейчас стало хуже. Проходной бал в педвузы очень низкий, а личностные качества человека вообще не учитываются.

-
-
Ответить

На моей памяти отлько одна достойная учительница была, не гений, но хотя бы пыталась сдружить учеников.
Одна - сука, которая издевалась над нами (1-3 класс).
Остальные - ни о чем....

-
-
Ответить

Жуть... До чего много неадекватных людей в школе...
Мне, наверное, повезло - не доводилось с такими встречаться.

-
-
Ответить

В обычную школу после педагогического ВУЗа идут работать или идейные, или те, кто другой работы не нашёл. Первых, как нетрудно догадаться, меньшинство. Среди своих однокурсников я таких вообще не помню ))))

-
-
Ответить
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Я уже писала многократно. Моя первая учительница была малограмотная. Швырялась предметами. Её коллега ломала шариковые ручки тем, кто, по её мнению, ими специально шумел. Следующая - параллельно училась на новую модную специальность "психолог" и ставила на нас опыты. Ещё две учили нас иностранному, ленились искать в словаре редкие слова и идиомы и валяли в качестве перевода что в голову пришло. Я по наивности ботанички показала одной из них правильный перевод в словаре (Гермиону с меня писали) - учительница обиделась.
А литераторша ржала над "смешным псевдонимом Чебурина де Габриак", курица. Впрочем, я это уже рассказывала.
Очень рада, что моих детей сейчас учат совсем другие люди - отчасти это везение, отчасти специально приложенные усилия.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
2 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Вот если поглубже копнуть, почти у каждого из школы какие-то травматические воспоминания найдутся, связанные с учителями. Мне только одно интересно- а вот,скажем, у школьников на Западе так же? США в пример не беру, там у них много неоднозначного, а вот как в Скандинавии,например? У них там с детства учат уважать себя и других, поэтому не уверен что там попадаются учителя-твари

-
-
Ответить
2 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Моей первой учительницей была пожилая уважаемая педагог - Мария Ивановна. Учила ещё в начальной школе и мою маму, и моего папу. И потом вот я к ней пошла. Родители о ней прекрасно отзывались, и я очень её уважала. Было начало девяностых, мы с бабушкой пошли получать ветеранский заказ. Пока шли, встретилась нам Мария Ивановна, они с бабушкой разговорились, кто куда идёт, кто откуда. И моя учительница сказала, что возвращается из того же магазина, куда идём мы, и там сегодня можно отоварить талоны на водку (кто помнит, выдавали такие в то время). Так вот, не знаю почему, но у меня после этого произошёл разрыв шаблонов: как такая заслуженная, уважаемая женщина, учитель, может отговаривать талоны НА ВОДКУ. Сейчас, конечно, смешно вспоминать, но тогда это был для меня реальный шок)

-
-
Ответить

Мои учителя все были прекрасны. Первая учительница была активная, начитанная, юморная.
Дальше все классные были классные. Никогда на родительских собраниях не ругали детей поимённо, а в общем. Типа, вот мальчики, бывает, курят и ругаются матом. Вы поговорите с ними.
Да и остальные учителя были хорошими. Никто никого не лупил, не обзывал. Самое страшное ругательство было "негодяи" и "лентяюги" 😂.
Короче, я понимаю, что мне повезло!

-
-
Ответить
2 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
2 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
2 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Моя первая учительница, светлой памяти Альбина Павловна, много классов выпустила - "сдав" нас в четвертый, приняла новых учеников, в том числе мою сестру. И после ещё два или три начальных класса так выпустила, прежде чем уйти на пенсию. Принимала нас мало что понимающими первоклассниками, а в среднюю школу от неё мы уходили уже хорошо подготовленными. Умела найти подход почти к каждому, объяснить, кто что не понял. короче, Учительница с большой буквы.
4-ю четверть в первом классе я доучивался в другой школе. Училка там была полной дурой, толком ничего не могла рассказать, задачи заставляла решать способом "из Москвы в Ленинград через Владивосток с заездом в Сан-Франциско" и никак иначе, плохие оценки разбрасывала, как сеятель зерно. Показатель: за 8 лет в школе я получил три единицы - все три у неё. Благодарная память не сохранила её имя-отчество, но что дура была - это помню.

-
-
Ответить

у нас тоже было про ряды и яблони. типа первый множитель - то, что ищем; со сложением похожая история. возможно даже снижали оценки, не помню

-
-
Ответить

И еще было. Учительница говорит: лучшие сочинения у нас пишет [Имя]. Я писала совсем не плохо и, не то что бы думала, что назовут меня, но было немного обидно. хорошо, что это был уже 4 класс, я не расстроилась, а только обсудили с мамой, что учительница повела себя неправильно

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Неважно, из какого языка пришло слово, если оно используется в русском языке и есть в словаре - оно русское. И начинается на Й, можно проверить, взяв в руки пузырек с йодом или открыв словарь.

-
-
Ответить
2 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

1965г 1 класс Линейка. Все дети в ряд выстроились со своими учительницами во главе. Нашей нет Линейку затягивают Ждут нашу. Прибегает Римма Михайловна- взъерошенная, в ситцевой выцветшей черной юбке и объясняет, что портниха подвела. Наряд не успела дошить И так было все 4 года. Во все праздники . Другой одежды не помню. Моя подружка сказала мне, что Римма Михайловна пьет и денег у нее никогда не бывает Она раньше в одном бараке с ней жила, пока его не снесли и не дали всем коммунальные комнаты. Учительница она была хорошая, как я считала , нас с Томой она выделяла из всех ( Тома - бывшая соседка, а я видимо за компанию, а может потому, что мы никому ее тайну не выдали) Помню, ставила она нас запевалами и мы с Томкой орали песни. А потом в 5 классе, учитель пения в школу пришел И создал хор И оказалось, что слуха нет только у нас обеих Смеюсь сейчас над этой ситуацией, а тогда обидно было Мы же так классно пели! Еще она "пробила" меня и Тому в главные поздравители на разных съездах, партийных и не только Мы читали поздравления и вручали цветы Ну это мы делали отлично Артистизма и голоса хватало. Потом я играла в народном театре. Читала лекции в обществе "Знание" и никогда не боялась сцены.. Я ее всегда вспоминаю с благодарностью. Выпустив нас , она ушла на пенсию. Больше я ее никогда не видела .Сейчас , подсчитав годы, я поняла, что в войну ей было 25-30 лет У нее не было ни мужа, ни детей. Были ли они? Что ей пришлось пережить?Почему она начала пить? Не известно. .

-
-
Ответить
2 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Опять неучи подъехали со своими историями про умножение. Даже второклассники знают, чем отличается два раза по три и три раза по два, несмотря на то, что результат один и тот же. А взрослые дяди и тети все никак не уяснят.

-
-
Ответить