AdMe
AdMe

Комментарии к статье «17 доказательств того, что первый учитель оставляет в сердце ребенка неизгладимый след»

Уведомления
Половина учителей звери какие-то.
27
-
Ответить
Зато другая половина - идеальные :)
5
-
Ответить
Дуры гормональные.
1
-
Ответить
Каждый может историю из школы рассказать. И хорошую, и плохую. Меня однажды из класса выгнали вообще до сих пор не знаю, за что. Сидели на уроке по гражданской обороне, я и наша староста, подружка моя. Держались за руки под партой. Учительница что-то там рассказывала, показывала плакаты разные. Подружка моя, глядя на картинку, вполголоса произнесла: "Автомат Калашникова". Учительница изогнулась, как жираф, уставилась на меня и рявкнула: "Вон из класса!" У нее такое лицо страшное было, я и пикнуть не посмела. До сих пор не знаю, в чем я-то провинилась.
14
-
Ответить
Когда я училась в вузе, был один профессор (очень интересный лектор, но со своими тараканами))), который регулярно в середине пары кого-то выгонял за дверь. За любую мелочь - упавшую ручку, громко скрипнувший стул, взгляд в направлении окна...... Видимо, таким образом "разряжал обстановку". После изгнания очередной "жертвы" до конца пары можно было расслабиться (не наглея, конечно)) - жертва всегда была только одна.
12
-
Ответить
А про ряды-то - все верно! Золотое правило математики
13
2
Ответить
Умножая количество рядов на количество яблонь в каждом, мы получаем увеличившееся количество рядов? Это верно?
10
-
Ответить
О! Вот и решение проблем с недостатком яблонь. Зачем сажать, когда можно просто умножать?
11
-
Ответить
Насколько я помню (а мне кажется, что я правильно помню, но с поправкой на свое собственное обучение), в первых классах умножение вводится через сложение. 8х2 - это взять число 8 два раза. И для усвоения материала важно, чтобы дети себе представляли: первое число - то, что мы умножаем (т.е. складываем сколько-то раз), второе число - то, сколько раз мы это складываем. Поэтому да, на этом уровне (подчеркиваю!) надо яблони умножать на ряды, а не ряды на яблони. То, что численный ответ все равно один и тот же, - уже следующий уровень абстракции, когда за числами не обязятельно стоят предметы.
16
-
Ответить
Абсолютно точно. Ещё и писали 4+4+4+4+4=4×5
5
-
Ответить
это лютая чушь и псевдонаука. любимое развлечение советской и постсоветской школы: сначала научить неправильно, чтобы потом, через несколько лет, объяснить, как на самом деле.
4
1
Ответить
Почему не правильно? Абсолютно нормально - детям сначала объясняют принцип, что это такое вообще - умножение. Показывают через прибавления.
А через несколько уроков следующее правило - от перемены мест множетелей произведение не меняется. Учитель даже может не просто рассказать это правило, а подтолкнуть, чтобы дети сами это заметили и сделали открытие.
Важно не таблицу умножения вызубрить, а научить понимать, что и зачем делаешь.
5
1
Ответить
А потому неправильно, что у математических операций есть свойства, и они не меняются вне зависимости от того, знают о них учащиеся или нет. Если умножение коммутативно, как в примере из статьи, то 8х2=2х8. Понимание этого гораздо важнее, чем понимание того, умножаем мы деревья на ряды или ряды на деревья - математика таки усложняется с продвижением по программе, и в дальнейшем знание свойств математических операций пригодится.
3
1
Ответить
1) Что такое умножение?
2) "Коммутативность
[позднелат. commutativus — меняющий (ся), от лат. commute — меняю (сь)], переместительность, переместительный закон, свойство сложения и умножения чисел, выражаемое тождествами: а+b=b+a, ab =ba. В более общем смысле действие а * b называется коммутативным, если а*b=b*a. Свойством К. обладают, например, сложение и умножение многочленов; векторное умножение (см. Векторное произведение) не является коммутативным, так как [a, b]=[b, a]." - это для первого класса? Вы серьезно?
1
-
Ответить
У вас цыгане комментарий украли :)
1
-
Ответить
Наверное очень ценный))))
1
-
Ответить
предположим, вы правы (хотя я не согласна). но описываемое событие происходило в третьем классе, когда эти "несколько уроков" уже точно прошли, правда?
1
-
Ответить
Я не знаю, в каком классе это происходило и сколько уроков уже точно прошло.
Я пишу о том, как учат умножению, что это процесс постепенный и почему на начальном этапе имеет значение порядок множителей.
2
-
Ответить
я не учитель математики, но преподаватель вуза. Конечно, я преподаю не математику, а всего лишь английский, но опыт преподавания у меня 20 лет, и с детьми я дело также имела.

Так вот, это, конечно, шок, но дети, в большинстве своем - не дебилы. По крайней мере, не больше, чем взрослые. Они понимают, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

Я даже помню, как мы рисовали 20 яблок, прямоугольничек, 4 ряда по 5 яблок. А потом переворачивали страницу на бок - и чудо! ничего не менялось! :) яблок оставалось столько же!

И на эту вот магию достаточно одного урока ;)
2
-
Ответить
Это конечно шок, но детей учат постепенно. Сначала буквы, потом начинают читать по слогам, потом отдельные слова и т.д. В математике то же самое.
Сначала числа, потом прибавление и отнимание, потом умножение и т.д. - все то, что мы делаем легко и не задумываясь.
Это не значит, что дети - дебилы. Это значит, что нельзя получить все знания (понять и в последствии правильно использовать) в одну секунду.
1
-
Ответить
вы мой комментарий дочитали? на то, чтобы перевернуть прямоугольничек из яблок на бок, достаточно одного урока. И так это у нормальных учителей и происходит.
3
-
Ответить
А Вы читаете, что я пишу? Последовательность - принцип обучения - последовательность. Это значит, что прямоугольничек переворачивают на N-ом уроке по теме умножение.
1
-
Ответить
> Я даже помню, как мы рисовали 20 яблок, прямоугольничек, 4 ряда по 5 яблок. А потом переворачивали страницу на бок - и чудо! ничего не менялось! :) яблок оставалось столько же!

Следите за руками.
Прямоугольник 4 ряда по 5 яблок. Чтобы понять, сколько всего яблок, надо умножить 5 яблок на 4 ряда - получается 20.
Переворачиваем картинку, получаем 5 рядов по 4 яблока. Теперь, чтобы понять, сколько всего яблок, надо умножить 4 яблока на 5 рядов - и у нас снова получается 20.

Обратите внимание: я объяснил принцип коммутативности, ни на йоту не отступив от правила "надо умножать яблоки на ряды, а не ряды на яблоки". О чем это говорит? О том, что эти две вещи (принцип коммутативности и "что на что правильно умножать") - вообще разные вещи, напрямую друг с другом не связанные.
2
-
Ответить
То, что в умножении соблюдается коммутативность - это чудное свойство нашего симметричного мира. И от этого 4 умноженное на пять равно пяти умноженному на четыре. Равно, но не то же самое. Те, кто считают, что это - одно и то же, пусть попробуют вместо зарплаты 25 тысяч рублей в течение 12 месяцев заменить на 12 рублей в течение 25 тысяч месяцев. Сумма - то будет одинаковой.
2
-
Ответить
В немецкой постиндустриальной школе делается совершенно также.
У каждого возраста свой уровень восприятия, тут я согласен с Ushwood.
А сниженная оценка — это сигнал "я что-то делаю не так". Я своей дочке всегда говорил "не заморачивайся из-за сниженных оценок, рассматривай это как квест. Когда ты поймёшь, что учителю нужно, в следующий раз сделаешь лучше". У неё тоже были учителя с разными заскоками ))
6
-
Ответить
Эй, это вы здорово придумали нпсчет не заморачиваться. Это гениально!
1
-
Ответить
Не, у нас не так было.
Нам сразу сказали: "3×2=2×3=3+3=2+2+2. Можете умножить три мальчика с двумя яблоками у каждого. Можете умножить два яблока на три мальчика, в руках которых они лежат. Мальчиков как было три, так и осталось три. Изменяется лишь общее количество яблок. Вопрос в этом и заключается: сколько яблок в общем?".
2
-
Ответить
На мой взгляд, это какая-то чушь. Какая разница что на что умножать, если ответ верный?
16
1
Ответить
Я думаю, это может быть какая-нибудь дидактическая хитрость, чтобы дети меньше путались и лучше усваивали. Объяснение учительницы конечно же глупое, но может быть это тоже какая-нибудь хитрость или дети его неправильно интерпретировали?
В первом классе вообще математика другая, там например на 0 делить нельзя ))
UPD. Возьмём к примеру крутящий момент. Мы говорим ньютон-метр, а не метр-ньютон. По-моему так легче себе представить — мы прикладываем столько-то ньютонов на рычаг в столько-то метров. А наоборот как-то сложнее (мне по крайней мере), хотя математическии одно и тоже.
11
-
Ответить
Да, я тоже думаю, что это дидактическая хитрость, но только нас там не учили. А наоборот, учили, что от перемены мест множимых произведение не меняется.
11
-
Ответить
Так это уже во втором классе было ))
4
-
Ответить
А, вот оно что! Ну тогда да, я до этого не доучилась.... после первого пришлось работать идти... вот так и не получила я полного начального образования...
9
-
Ответить
а история из поста - в третьем
2
-
Ответить
Нам как-то умудрились объяснить и то, и другое.
3
-
Ответить
Может и нам объясняли? Только я не помню. Но как ошибку нам это точно не засчитывали никогда
3
-
Ответить
Уверена, что это правило вам рассказали не на первом уроке по умножению))))
1
-
Ответить
"Я начальник, ты - дурак" - примерно таким принципом руководствуются.
3
-
Ответить
Какое-то правило у вас пиритовое, а не золотое
10
-
Ответить
золото дураков)))) так пирит называют))) и ведь верно-то как)))
8
-
Ответить
3 недели назад
Сдаётся место для комментария.
Учительница видимо не в курсе коммутативности умножения натуральных чисел. Вы тоже.
3
-
Ответить
история про кружевной воротник и скорочтение - скорее всего лютый п*дёж.
19
1
Ответить
Тоже так подумала.
5
-
Ответить
Про "сверток денег" на полу в классе - по-моему тоже....
8
-
Ответить
кстати, да.
2
-
Ответить
это же "Подслушано", тамошние истории в последнее время сочиняют как будто специально...
5
1
Ответить
ну да. специально. специально замазать грязью советское образование и вообще период.
2
2
Ответить
3 недели назад
Большой Брат не дремлет.
передёргивать надо не в ответах.
1
-
Ответить
Есть за что. Пресловутое "советское образование" и "вообще период" имели кучу всего плохого. А кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего. И даже перегибать ничего не надо, да за примерами далеко ходить - продукты "лучшего в мире образования", несколько лет учив иностранный язык, в большинстве своём не могут на нём ни говорить, ни читать.
-
-
Ответить
Так это же был вражий язык!
-
-
Ответить
"несколько лет учив иностранный язык, в большинстве своём не могут на нём ни говорить, ни читать" - чтобы не смогли договориться с врагом и продать родину!
-
-
Ответить
а кто видит только плохое - тот немножко неблагодарная тварь, если жил в то время, и немножко сам не знает, что несёт, если не жил.
-
-
Ответить
Тот, кто видит только хорошее или только плохое - слеп. Тот, кто сознательно игнорирует одну или другую сторону - глуп. Но это не мои разборки, я просто смотрю на всё со стороны.
-
-
Ответить
3 недели назад
Этот комментарий наказан.
Я беспартийный, мне можно!
-
-
Ответить
Бывает и не такое - у нас в школе завуч(!) по воспитательной(!) работе дёрнула мою одноклассницу за блузку так, что вытянула её из-под юбки, вопя "Почему ты такое носишь в школу, а у моей дочери такого нет!" Ничего особенного в блузке не было - белая, с закругленным воротничком, с белыми пуговицами. Просто девочка была очень красивая - брюнетка с голубыми глазами, и косы каждая чуть ли не в руку толщиной.
-
-
Ответить
у меня такая же нога... ой. в общем, была точно такая же девочка, да ещё и перешедшая к нам в 6 классе откуда-то, но умненькая (не отличница) и самодостаточная. никто её не гнобил. так что вероятно, самодурство бывало, но локально.
-
-
Ответить
Помню, как физрук высмеивал у одноклассника крестик, почему-то там была и его мама - сгорбленная женщина (поздний ребенок), униженно шептавшая что-то в свою защиту, и мы, весь класс, шеренгой это обозреваем. И это уже после развала СССР.... Я не ношу крестик, но урок - не унижай того, кто на тебя не похож, и просто никого не унижай - я усвоила на всю жизнь.
-
-
Ответить
Мерзкая тварь этот физрук. К слову, физрук и трудовики чаще всего самые адекватные персонажи. Ну или мне просто везло)
-
-
Ответить
Да, это лотерея, к сожалению. Ведёшь ребенка в школу - и не знаешь, к кому ведешь
-
-
Ответить
Наш пердел как слон на уроках.
-
-
Ответить
В моих начальных классах было все ужасно. Наша преподаватель могла и стукнуть ребенка, и унизить его. За всё. Причина могла быть любая, опоздал - в угол! Криво написал - линейкой по тетради (по пальцам тоже попадало). Когда несколько родителей пошли у директору, им ответили: «у нас учителей мало, мы не можем ее уволить». Не знаю, чем закончились ратные подвиги данного человека в битву за знание. Да, это был ссср, небольшой городок с несколькими учебными заведениями. Любовь к учебе у меня не отбили.
-
-
Ответить
Есть среди учителей просто дряни конченые, которые на детях отыгрываются . Обычно таких немного, но запоминается
-
-
Ответить
Ещё йоухикко))
Меня как-то училка по русскому пыталась заставить образовать причастие "приезженный". Не смогла, поэтому наградила двойкой. Ну, а я её на следующий день - пирамидой из стульев до потолка, на верх которой было водружено мусорное ведро (естественно, не без воды).
Долго она не проработала.
-
-
Ответить
А она сама каким ведром по голове приезжена была?
-
-
Ответить
А такое слово вообще существует? И если да - то что оно означает?
-
-
Ответить
Приехавший, наверное.
-
-
Ответить
Да не существует его, в том-то и кайф. Было задание: образовать от данных глаголов причастия. От одного из них не должно было получиться. Эта дама проигнорировала исключение и начала требовать образовать от всех. Объяснил, что такого слова в русском языке нет, а есть только заезженная пластинка и наезженная колея. Но она же не могла признать, что шестиклассник умнее неё... пришлось помочь с помощью ведра и стульев.
-
-
Ответить
Жалко, что в ведре была просто вода. Помои или содержимое сортира произвели бы более подходящий эффект, жаль только, потом заставили бы класс отмывать.
Что же касается образования слов... Можно вспомнить, что нет будущего времени у глагола "победить" в единственном числе: "МЫ победим", и победим обязательно. А вот "я победю" - такого нет. И не только не победю, но и не убедю.
Бывает одна кочерга, две, три, четыре. А дальше - уже не скажешь.
Вот и из "заежженного" и "наезженного" никак не сделать "приезженного". Правильно Juniper дуре-училке объяснил: не понимает по-хорошему - получай по кумполу ведром с водой. Всё равно там мозгов не наблюдается
-
-
Ответить
Это всё верно, но пять кочерёг всё же существуют ☺️
-
-
Ответить
Йоухикко - слово не русское, а скорее финское. Русских - не в русском языке, а именно русских - слов начинающихся на "й" нет.
-
-
Ответить
В принципе, да. Йог пришёл из Индии, про йод уже писали. Названия городов Йошкар-Ола, Йорк, Нью-Йорк - не из русского.
Правда, если следовать тем же правилам, у нас должны были быть Йошкин Кот, Йокорный Бабай и Йоперный театр.
-
-
Ответить
Меня в такой ситуации родители удивляют...Одно дело в СССР было не принято с учителем спорить,но сейчас? Достаточно снять на телефон и пойти хоть к директору,хоть в местную образовательную организацию,они смертельно боятся скандалов и сразу проблема с учителем решается.Я,конечно, не про истории,когда дети своими издевательствами сами учителя доводят,но если педагог над детьми откровенно измывается-нельзя это терпеть.Не все могут быть педагогами и гнать таких надо из школы пинками.
-
-
Ответить
Воспитаны то эти родители в основном теми, кто не умел с учителями спорить.
-
-
Ответить
Именно. Рабская психология у многих людей, так и передают по наследству
-
-
Ответить
Да и в СССР было по-всякому, очень даже спорили, в классе моей мамы (середина 70-х) один молодой учитель ударил совсем обнаглевшего хулигана в старших классах, сами точно не знают, что было, отвел его в лаборантскую что-то там рассказал и разок в нос дал. Было очень серьезное разбирательство потом, зависит от родителей.
-
-
Ответить
Интересно,чем закончилось?
-
-
Ответить
Да ничем особым, приходила проверка, опрашивали одноклассников, всем была взбучка учителю, классному руководителю, директору, учитель этот временно не работал, потом вернулся, мама мне говорила, что его уважали дети, он активный был: походы, всякая жизнь внеклассная. Но вот другая сторона медали, мой отец, который в этой же школе учился с разницей в пару лет с мамой, как то послал матом какую-то учительницу (опять же, точно не знаю, мне велели не напоминать ему про эту позорную историю:)) и бабушке пришлось очень сильно "хлопопать", чтобы его не исключили.
-
-
Ответить
Думаю,что хулиган этот просто довел учителя до края, вот он и врезал. Хотя заочно трудно рассуждать
-
-
Ответить
Есть такая книга "Гопники" и "Школа, фамилия автора Козлов. описанв нравы школы где-то в глубинке в восьмидесятые годы по-моему в Белоруссии. Рекомендовать читать не буду,там мат сплошной. Но в целом ситуации там описаны конечно жуткие
-
-
Ответить
На моей памяти отлько одна достойная учительница была, не гений, но хотя бы пыталась сдружить учеников.
Одна - сука, которая издевалась над нами (1-3 класс).
Остальные - ни о чем....
-
-
Ответить
Жуть... До чего много неадекватных людей в школе...
Мне, наверное, повезло - не доводилось с такими встречаться.
-
-
Ответить
в педагогический часто идут те,кто в другие ВУЗы не поступил...отсюда и тупость...
-
-
Ответить
В обычную школу после педагогического ВУЗа идут работать или идейные, или те, кто другой работы не нашёл. Первых, как нетрудно догадаться, меньшинство. Среди своих однокурсников я таких вообще не помню ))))
-
-
Ответить
А вы куда в итоге?
-
-
Ответить
А я после третьего курса перевелась на другое отделение и сейчас работаю по профессии - переводчиком.
-
-
Ответить
Я уже писала многократно. Моя первая учительница была малограмотная. Швырялась предметами. Её коллега ломала шариковые ручки тем, кто, по её мнению, ими специально шумел. Следующая - параллельно училась на новую модную специальность "психолог" и ставила на нас опыты. Ещё две учили нас иностранному, ленились искать в словаре редкие слова и идиомы и валяли в качестве перевода что в голову пришло. Я по наивности ботанички показала одной из них правильный перевод в словаре (Гермиону с меня писали) - учительница обиделась.
А литераторша ржала над "смешным псевдонимом Чебурина де Габриак", курица. Впрочем, я это уже рассказывала.
Очень рада, что моих детей сейчас учат совсем другие люди - отчасти это везение, отчасти специально приложенные усилия.
-
-
Ответить
Вспомнилась, как одноклассник в сочинении вместо "Лісова пісня" написал "Лісова піся", и наша учительница украинского просто не смогла вести урок. Почти все 45 минут смеялась. Только глотнет воды, отдышится, начнет что-то по теме говорить -- и снова))
-
-
Ответить
Украинский - это отдельная тема. Сборник издательства "Музична Украïна", в котором среди прочего была "Сумна пiсенька" Кабалевського, повергал меня в детстве в похожее состояние.
-
-
Ответить
Вот если поглубже копнуть, почти у каждого из школы какие-то травматические воспоминания найдутся, связанные с учителями. Мне только одно интересно- а вот,скажем, у школьников на Западе так же? США в пример не беру, там у них много неоднозначного, а вот как в Скандинавии,например? У них там с детства учат уважать себя и других, поэтому не уверен что там попадаются учителя-твари
-
-
Ответить
В Германии про учителей-тварей я не слышал. Здесь много посредственностей и учиться на учителя берут похоже всех желающих (я, например, знаю одного человека, который не вытянул учёбу на юриста и пошёл на учителя, или пару высказываний "не хочу работать, пойду на учителя, там полдня работать нужно")
Но много и хороших учителей.
При заниженной оценке на важных экзаменах у ученика есть возможность опротестовать. Я проработал 12 лет в экзаменационной комиссии и нам надо было очень аккуратно протоколировать весь процесс экзамена.
Ну и недопустимость реакции (насилия) со стороны учителя — это само собой. Этим кстати часто пользуется "трудные ученики" ))
А про психологическое насилие по отношению к ученикам и травлю я ничего не слышал.
-
-
Ответить
Спасибо, интересно
-
-
Ответить
В Германии тоже учителя-твари попадаются. Мою дочку такая не выпустила с урока и ребёнок опписался.
-
-
Ответить
Вы пожаловались? Как отреагировала администрация?
-
-
Ответить
Моей первой учительницей была пожилая уважаемая педагог - Мария Ивановна. Учила ещё в начальной школе и мою маму, и моего папу. И потом вот я к ней пошла. Родители о ней прекрасно отзывались, и я очень её уважала. Было начало девяностых, мы с бабушкой пошли получать ветеранский заказ. Пока шли, встретилась нам Мария Ивановна, они с бабушкой разговорились, кто куда идёт, кто откуда. И моя учительница сказала, что возвращается из того же магазина, куда идём мы, и там сегодня можно отоварить талоны на водку (кто помнит, выдавали такие в то время). Так вот, не знаю почему, но у меня после этого произошёл разрыв шаблонов: как такая заслуженная, уважаемая женщина, учитель, может отговаривать талоны НА ВОДКУ. Сейчас, конечно, смешно вспоминать, но тогда это был для меня реальный шок)
-
-
Ответить
Мои учителя все были прекрасны. Первая учительница была активная, начитанная, юморная.
Дальше все классные были классные. Никогда на родительских собраниях не ругали детей поимённо, а в общем. Типа, вот мальчики, бывает, курят и ругаются матом. Вы поговорите с ними.
Да и остальные учителя были хорошими. Никто никого не лупил, не обзывал. Самое страшное ругательство было "негодяи" и "лентяюги" 😂.
Короче, я понимаю, что мне повезло!
-
-
Ответить
Мне в жизни свезло повидать всякое - и не совсем вменяемых училок, настраивающих класс против некоторых учеников и поддерживающих последующую травлю, и гениев педагогики в прямом смысле. Проблема в том, что школьная система, через которую я прошёл, сама по себе является насилием над личностью, и хорошие учителя лишь делают это насилие менее травмирующим, поэтому запоминаются именно плохие, из-за которых учёба превращается в ужас.
-
-
Ответить
Hey, teacher, living kids alone!
-
-
Ответить
Leave them kids alone - оставьте детей в покое. А у вас "живые дети одиночество" вышло
-
-
Ответить
Извините, ошибся. Не так услышал
-
-
Ответить
Я без претензий, просто уточнила)
-
-
Ответить
У меня эта песня вызывает свои особенные ассоциации - когда в моей стране, Латвии, были массовые протесты против перевода школ на латышский язык, лидеры протестного движения переделали "Another brick in the wall" , сделав своим гимном. Называется "Чёрный Карлис". Вот, можете глянуть: https://youtu.be/BpS3k0HD6i8
-
-
Ответить
Без комментариев по теме клипа, сделано здорово!
-
-
Ответить
Моя первая учительница, светлой памяти Альбина Павловна, много классов выпустила - "сдав" нас в четвертый, приняла новых учеников, в том числе мою сестру. И после ещё два или три начальных класса так выпустила, прежде чем уйти на пенсию. Принимала нас мало что понимающими первоклассниками, а в среднюю школу от неё мы уходили уже хорошо подготовленными. Умела найти подход почти к каждому, объяснить, кто что не понял. короче, Учительница с большой буквы.
4-ю четверть в первом классе я доучивался в другой школе. Училка там была полной дурой, толком ничего не могла рассказать, задачи заставляла решать способом "из Москвы в Ленинград через Владивосток с заездом в Сан-Франциско" и никак иначе, плохие оценки разбрасывала, как сеятель зерно. Показатель: за 8 лет в школе я получил три единицы - все три у неё. Благодарная память не сохранила её имя-отчество, но что дура была - это помню.
-
-
Ответить
у нас тоже было про ряды и яблони. типа первый множитель - то, что ищем; со сложением похожая история. возможно даже снижали оценки, не помню
-
-
Ответить
И еще было. Учительница говорит: лучшие сочинения у нас пишет [Имя]. Я писала совсем не плохо и, не то что бы думала, что назовут меня, но было немного обидно. хорошо, что это был уже 4 класс, я не расстроилась, а только обсудили с мамой, что учительница повела себя неправильно
-
-
Ответить
1) Иод ( "и", а ни"й")- так правильно. Или паравильнЕЕ.
2) Слово, если правильно помню, греческое.
Русских сдов, которые начинались бы на "й", нет.
-
-
Ответить
Неважно, из какого языка пришло слово, если оно используется в русском языке и есть в словаре - оно русское. И начинается на Й, можно проверить, взяв в руки пузырек с йодом или открыв словарь.
-
-
Ответить
Ох ну и глупость!
Иод (тривиальное (общеупотребительное) название — йод; от греч. ἰώδης — "фиалковый".
И заметь:, я не наклацал, "йод” неправильно, а что "иод” правельнЕЕ. Хотя… кому я объясняю… если для тебя слово, заимствованное из иностранного языка, русское…. то случай крайне сложный.
Пожалуйста, не надо отвечать и показывать свою глупость дальше.
-
-
Ответить
"Существует два варианта написания: иод и йод. Первый вариант, стандартизованный решением ИЮПАК, используется в основном в химической литературе; в медицине и в быту употребителен второй вариант." (C)
-
-
Ответить
1965г 1 класс Линейка. Все дети в ряд выстроились со своими учительницами во главе. Нашей нет Линейку затягивают Ждут нашу. Прибегает Римма Михайловна- взъерошенная, в ситцевой выцветшей черной юбке и объясняет, что портниха подвела. Наряд не успела дошить И так было все 4 года. Во все праздники . Другой одежды не помню. Моя подружка сказала мне, что Римма Михайловна пьет и денег у нее никогда не бывает Она раньше в одном бараке с ней жила, пока его не снесли и не дали всем коммунальные комнаты. Учительница она была хорошая, как я считала , нас с Томой она выделяла из всех ( Тома - бывшая соседка, а я видимо за компанию, а может потому, что мы никому ее тайну не выдали) Помню, ставила она нас запевалами и мы с Томкой орали песни. А потом в 5 классе, учитель пения в школу пришел И создал хор И оказалось, что слуха нет только у нас обеих Смеюсь сейчас над этой ситуацией, а тогда обидно было Мы же так классно пели! Еще она "пробила" меня и Тому в главные поздравители на разных съездах, партийных и не только Мы читали поздравления и вручали цветы Ну это мы делали отлично Артистизма и голоса хватало. Потом я играла в народном театре. Читала лекции в обществе "Знание" и никогда не боялась сцены.. Я ее всегда вспоминаю с благодарностью. Выпустив нас , она ушла на пенсию. Больше я ее никогда не видела .Сейчас , подсчитав годы, я поняла, что в войну ей было 25-30 лет У нее не было ни мужа, ни детей. Были ли они? Что ей пришлось пережить?Почему она начала пить? Не известно. .
-
-
Ответить
мой папа психиатр-нарколог, представляю школьную экскурсию к нему на работу)))
-
-
Ответить