AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

16 ситуаций, которые будут понятны всем, кто помнит безбашенные студенческие годы

Уведомления
Преподавательница *долго объясняет что-то сложное* Всё понятно?
Я: Нет, ничего не понятно. Объясните, пожалуйста, ещё раз для нас, простых крестьян.
Объяснила ))))
9
-
Ответить
Философ жжет! 👍
9
-
Ответить
Нечто подобное было в фильме с К. Лавровым - он играл препода, название, увы, не вспомню.
3
-
Ответить
У нас такой препод был.
- Кто согласен на 3? Несите зачетки, чтобы я не тратила на вас своё время.
70% группы встала и вскоре вышла.
- Кто согласен на 4?
Встали все, кроме пятерых человек.
В результате тем, кто остался, она задала только 1 вопрос - как меня зовут? И поставила им 5 ))
3
-
Ответить
Наш препод по матану: (забыл поставить стрелочку над вектором)
Мы: (радостно указываем ему на это)
Препод: Вы разве не видите, я ЖИРНО написал?

Он же, на семинаре: Решаем задачки с номерами такими-то и такими-то. Одну из них сначала разберем вместе. Выбирайте, какую?
Мы: (смотрим в задачник, выбираем самую чудовищную на вид)
Он, добродушно: Наивные люди. Чем страшнее пример выглядит, тем он проще.
(в итоге так и оказывается.)

Он же, на другом семинаре: Сегодня занимаемся обратными матрицами.
Мы, горестно: А может, не надо? Это же такой ужас, обратные матрицы считать.
Он: Не понимаю, в чем ужас? Считать матрицы просто: раз матрица, два матрица...

(У меня в памяти осталась еще пара хохм, связанных с этим преподом, но они более специфичны, их оценит только тот, кто сам еще помнит, что такое матан :)). Если кому-то интересно, расскажу и их.
21
1
Ответить
Интересно
4
-
Ответить
Окей.

В матане часто используется понятие "компактное множество", или сокращенно "компакт". Этот препод, демонстрируя на семинаре доказательство очередной теоремы, всякий раз говорил: "возьмем компакт, например отрезок" (мы тогда проходили одномерные множества, поэтому про всякие круги речь не шла). После очередной такой фразы я ради прикола говорю: "Вот вы все время говорите, "например отрезок". А приведите для разнообразия какой-нибудь другой пример компакта?" Он, ни на секунду не задумавшись: "Два отрезка".

Еще одно воспоминание - с экзамена. У меня задачка - по уравнению поверхности второго порядка определить тип этой поверхности. Уравнение в неканонической форме, поэтому просто по виду хрен поймешь, что это такое. Ну, тема эта мне нравится, как решать такое, я знаю, однако занятие несколько муторное.
Тут я смотрю на уравнение и вижу, что если сделаю замену переменной x+y=x' (сейчас в точности не помню, что там было, пишу примерно), то получу в точности каноническое уравнение однополостного гиперболоида. Но это уже не в декартовых координатах! А в аффинных мы это дело не проходили. Я уверен, что тип поверхности от этого не изменится, но понимаю, что если меня попросят это доказать, то я влип. Так что я с сожалением отказываюсь от простого пути и иду стандартным.
Подходит препод, смотрит на мое решение, задает пару уточняющих вопросов и потом говорит: "Правильно. Но вообще-то можно было проще: если сделать вот такую замену переменной, сразу получите каноническую форму".
...Я благоразумно промолчал :).
11
-
Ответить
Жажду дальнейших хохм! :)
1
-
Ответить
Написал выше :).
1
-
Ответить
Да ладно, матрицы - это ж легко, просто долго
3
-
Ответить
Согласна! обожала матрицы...
2
-
Ответить
Скромный какой препод с "Войной бесконечности". То ли дело наш!
- Я не поставлю вам пересдачу на пятницу, я поеду смотреть "Матрицу" со стереозвуком. Потом как-нибудь сдадите.
12
-
Ответить
Как-то очень хорошо запомнились слова одного преподавателя, прекрасно характеризующие высшее образование.
Начинается семинар, входит наш преподаватель, уважаемый профессор:
- Сегодня ко мне подошел молодой человек из вашей группы и попросил разрешения отсутствовать, потому что ему надо сдать долги по другому предмету... Не понимаю. Какие долги могут быть? Мне что, кто-то должен? Нет, мне никто не должен. Может, я кому-то должен? Нет, я никому не должен!

Идет сессия, звонит моя подружка из другой группы:
- Любка! Четвертая группа сегодня сдавала научный атеизм, мне Наташка звонила!
- Ну?
- Первые восемь пятерок, остальные все четверки. У Наташки четверка.
- Небось списывала?
- Конечно! Когда преподавательница сказала, что "хорошо", Наташка возмутилась - она же ответила четко по учебнику. Преподша сказала, что поставит пять, если Наташка так же ответит на дополнительный вопрос... Ну сама понимаешь...
Ну да... У всех так и осталось: первые восемь отличников, за ними хорошисты. Больше никто не возражал.
3
-
Ответить
А мне препод как-то на экзамене, после того, как я ответил на все вопросы, сказал: отлично. Выхожу - в зачетке 4 стоит. Хотел идти права качать, но с другой стороны предмет-то я всё равно не знаю на отлично.
2
-
Ответить
У меня однажды было ровно наоборот. Какой-то предмет, в котором я не очень, типа матанализа, на экзамене препод не в настроении, мурыжит меня вдоль и поперек. В конце строго так, тройка, на большее вы не наотвечали. Ну я в слезах(так-то я не троечница совсем была) выхожу с аудитории, открываю зачетку-а там четверка. Естессно, на разборки не пошла;)) я уже и с тройкой смирилась. Наверное увидел, что в зачетке остальные оценки пятерки, стало жалко тройбан рисовать...
2
-
Ответить
Картинка с расчесочными каракулями напомнила)) Помню, как отчаянно засыпала на лекции, просто непреодолимо. Но при этом героически пыталась что-то конспектировать. Потом сама не могла разобрать ни фига в собственных сонных каракулях))
7
-
Ответить
Однажды на увлекательной лекции по теме сметных норм и нормативных документов для них начала засыпать. Очнулась на следующем абзаце, вычеркнула из предыдущего абстрактные предложения (судя по всему, мне что-то снилось и это я записала). Там кто-то куда-то шел, еще пара слов о деревьях была... Собственно, это самое забавное было из общего на лекциях.
7
-
Ответить
А у нас это был предмет... дай бог памяти, что-то там про концепции современного естествознания)) Физика вперемешку с философией)) Предыдущую ночь не выспалась, да ещё и голос у преподавательницы был идеальный - монотонно-гипнотический)) Бороться с Морфеем было делом ох каким непростым)))
2
-
Ответить
Это фигня, если честно, заснуть на лекции. Но однажды меня начало срубать на практическом занятии, где объясняли расчетную часть))) Теория возведения зданий и сооружений - в принципе интересная вещь. Но проработчик работал качественным снотворным. И я сидела на первой парте. Эх. Умеют же люди. :))
3
-
Ответить
2 месяца назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
Человек, который написал бонус, да ты учился в моей группе? Или все преподы по философии такие?
-
-
Ответить
Похоже, что все или большинство))
-
-
Ответить
не только философы, я похожим образом финансовое право сдала)))) если что, это право имело к моей специальности примерно такое же отношение, как и философия, а то и меньшее)))
1
-
Ответить
А зачем писать лекции каракулями? Автору не нужен конспект и знания?

До 2х часов ночи дедлайн не только молодые задают, кстати.
2
-
Ответить
Бывает такое, что конспект нужен только преподавателю. У нас, например, преподавательница философии требовала дома переписывать из учебника какие-то невообразимые объёмы, в дополнение к тому, что мы на лекциях записывали. Нужны ли были эти знания нам, студентам факультета иностранных языков? Сомневаюсь. От отсутствия домашних заданий, которые в те годы и так приходилось писать от руки, мы точно не страдали. В итоге эти вымученные конспекты не были нужны абсолютно никому, кроме преподавателя ))))
3
-
Ответить
Хм, зачем такие задания давать... Разве что в надежде на то, что во время переписывания хоть что-то запомнится? Сомнительно. Учитывая, что философия на филологическом - далеко не профильный предмет и в итоге нафиг не нужна, сдал - забыл)
У нас философия два года шла, но философ вроде нормальный и адекватный был. И лекции читал прямо из головы, не опираясь ни на какие пособия, планы и конспекты, причём молодой мужик, всего лет на 10 нас, студентов, старше)
-
-
Ответить
Да, вот нам на филологическом повезло с философичкой :) Она каждому, кто был на всех лекциях, разрешила рассказать на экзамене тот вопрос, что нравится. Я помню, что-то про Гегеля вещала в коридоре между лекциями, в зачетке 5 :)
3
-
Ответить
2 месяца назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Повезло ))
У нас в академии препод был - требовал цитировать наизусть в оригинале труды философов. Ходила к нему на пересдачу раза 3. Он всё возмущался: Знаете немецкий и латынь, а процитировать Канта и Аристотеля не можете!
1
-
Ответить
Нуууу, у нас по теории государства и права зачёт получали только те, кто приносил конспект книги Макиавелли. Полностью. Обычно это толстенькая тетрадка, полностью исписанная. Понятно, что никто его особо не читал. Переписывали конспект у отличников(типа меня;)) максимально непонятным и "растянутым" почерком, чтоб объем был больше.
Но конспекты лекций, конечно, другое дело.
Просто другие могут быть ситуации- например один мой одногруппник не писал лекции, но потом брал их у меня и набирал на компе. Ему было так удобнее. По итогу "ручных" лекций у него не было, а распечатаем некоторые преподы не верили.
1
-
Ответить
У нас в универе гуляла байка, не знаю, правда или нет. Работал препод (по вышке, вроде) в конце 80-х - ветеран ВОВ, ходил с палочкой, очень принципиальный человек. С первого раза мало кто сдавал у него. И вот как-то во время экзамена объявляет: я сегодня в настроении, так и быть, кто хочет тройку, давайте зачетки. Собралась такая внушительная стопочка . Так он ее взял и со словами "Нам такие студенты не нужны!" выбросил в окно. Когда уже отучился и устроился на работу, коллега рассказывала эту историю, что это в их группе было (универ тот же). Не знаю, правда, или нет, но удивился я очень.
7
-
Ответить
>>история про философию
Технический университет. Предмет тяжёлый, а преподаватель ещё тяжелее.
Преподаватель:
- Все, кому достаточно тройки, давайте зачётки сюда.
Львиная доля студентов с облегчением отдают зачётки.
Он собирает их в стопку, подходит к окну, выкидывает зачётки на улицу со словами "Такие инженеры стране не нужны"
4
-
Ответить