Вопрос «Как дела?» от незнакомых людей напоминает мне разговор о погоде в фильме «День сурка». Интересно, они правда хотят услышать все подробности моей жизни или просто вежливо болтают?
Комментарии к статье «10+ лихих собеседований, которые надолго врезались в память соискателям и эйчарам»
но даже в русской версии не понимаю, какие черты характера мешают ответить с легкой улыбкой "Спасибо, хорошо. А у вас?"
Судя по посту, ярко выраженный синдром "Снежинки" и яростное желание обидеться.
Вам всё ещё интересно? Думала всем известно, что это простая вежливость и подразумевается ответ «нормально»
Мне вообще эти примеры с англоязычных сайтов всегда напоминают голливудские фильмы, взять хоть человека, который о себе говорил в третьем лице, я прямо вижу, как он сидит, камера медленно меняет средний план на крупный, он пафосно вещает, мол этот парень возможно не капитан Америка, но у него золотое сердце и прямые руки, всё это под триумфальную музыку, и под финальные аккорды мы видим прозревшего эйчара. Хэппи энд, титры
я всегда отвечаю на это - вам вежливо или честно?)
У меня в таких случаях начинают ещё активнее допытываться, что случилось.
"Спросил парня, проходившего собеседование на руководящую должность: «Что уникального вы могли бы привнести в нашу работу?» Он ответил: «Я несу солнечный свет». Его наняли только потому, что все остальные кандидаты отклонили в конце концов предложение. Парень продержался 4 месяца." - хорошая работa.)))
Видимо, приносил недостаточно солнечного света.
Идиотское слово "привнести"! Может тогда и "привынести" используют?
И чем же именно оно внезапно "идиотское"? Слово как слово.
несмотря на обилие англицизмов и прочих заимствованных слов в нашей жизни, слово "эйчар" какое-то противное :с
К сожалению, мне редко встречались приятные люди в этой профессии (а вот когда еще были просто сотрудники отдела кадров - тогда да =)) )
В одной компании я работала с эйчаром, которая завидовала повышению зарплаты практически любого сотрудника офиса и пыталась тут же выбить себе повышение у директора (при этом, к сожалению, эффективностью она объективно не отличалась).
В другой компании эйчар переехала из другой страны (теперь ни за что не буду упоминать национальности) в наш небольшой город, так как у нас открыла производство довольно крупная международная компания. И как-то за обедом она поведала мне и коллегам чудную историю о том, что живя еще в своем родном городе, сказала своему боссу, что хочет работать в России вот в такой компании, а он ей на это ответил, что "тогда готовься, что будешь жить и работать в какой-нибудь **пе мира - и вот я здесь, ахахаха". В принципе, в таком духе она обычно со всеми и общалась ) Вроде и не докопаешься, что оскорбила, а осадочек остался )
хм, а мне наоборот только приятные (везло наверно) в крупной компании работала долго, у нас там был отдел из 5 девочек - все очень доброжелательные, а одна, которая занималась еще всякой бумажными делами нашими, помнила всех (к слову больше 200 человек) по именами фамилиям
Это здорово =) Помню, девушку, занимающуюся исключительно зарплатой, то есть различные справки делала только она. Так вот по именам-то она тоже всех помнила, но установила сама правило, что любые бумажные справки она выдает исключительно 2 раза в неделю в течение 1 часа. Это было неудобно всем, но начальство ничего с этим не делало (уж не знаю, в чем была причина). И ладно бы она спокойно отвечала, что ты пришел в "неприемные часы" (сами понимаете, каждый день ты за справками в отдел кадров не бегаешь, а за полгода перерыва можно и забыть об этом чудном расписании), но это преподносилось с таким пафосом, что иногда было даже смешно :D Да, можно предположить, что у нее ответственная работа и она не хотела, чтобы ее отвлекали, т.к. боялась сделать ошибку, но и другие вроде не горшки с цветами переставляли целый день - к любому сотруднику, даже директору, можно было спокойно обратиться практически в любое время)
вот, кстати, да ЭйчАр и отдел кадров - две большие разницы
Однако тот эйчар-сенсей
ревёт слезою крокодила
Отдельное спасибо за минутку ностальгии. Выступала с этим стихотворением на конкурсе чтецов в школе. До сих пор наизусть помню)
Я их называю ашэр, по мне как-то поприятнее звучит
Одна моя знакомая после 9 лет декретных ходила на собеседования, не по профилю и без опыта (до этого она только в Маке работала), но с установкой, что выбирать будут не её, а она! В одной фирме по продаже канцтоваров она поставила на вид зам. директора, что: 1. у них в приёмной пыль под стульями
и грязные батареи, 2. на её потенциальном раб. месте неудобный стул и устаревший компьютер! Зам. дир. с улыбкой ответил, что уборку на днях сделают, стул заменят и комп. выпишут и, цитата: Что ещё мы должны сделать, чтобы вы пришли к нам работать?)) В итоге она туда не пошла - ну как же, в ответ на её замечания мужчина улыбался, как будто она говорит неважные вещи, и это явное неуважение к её персоне..
Не знаю, была ли в основе начитанность, но позиция "МНЕ все должны" - определённо)
"Ты проводишь со мной собеседование, но ты делаешь это без уважения..."😁
Типа того)) Но как бы прямого проявления неуважения не было ведь? Человек улыбался, что было истолковано как ухмылялся. А может так и было и я его понимаю —фифа тут пришла)
Проводила собеседования, чтобы найти сотрудников себе в отдел, и сделала вывод, что больше всего раздражает, когда соискатели откровенно врут в резюме. Искали сотрудника с приличным знанием английского (в вакансии был указан уровень не ниже intermediate), получили резюме, где у девушки значился уровень вроде как advanced, но выглядело это как название учебника или курса (что-нибудь типа Top level of Oxford Business English). Меня немного смутило, но думаю, не отказывать же человеку из-за этого, пригласили на собеседование и вот очередь доходит до проверки английского и я прошу рассказать о своих обязанностях на текущем месте работы. Девушка сидит и молчит. Я уточняю, поняла ли она вопрос - она молчит. Уже и моя коллега, которая также была на собеседовании, напряглась, спрашивает, может, если волнуетесь, расскажете нам хотя бы о вашем хобби или как проходит ваш день - молчит. Думаю, ну все, приехали .. Спрашиваю, можете хотя бы рассказать на английском о том, как вас зовут, сколько вам лет - и, о чудо, на ломаном английском девушка начинает говорит "май нейм из Катя ...." и снова замолкает... В общем, поблагодарили ее, проводили и сделали вывод, что английский будем проверять в самом начале, чтобы просто не терять времени)
Да, подобное вранье - это действительно весомая причина для отказа. Я сразу думаю о том, где потом будет врать такой сотрудник: "Да, отчет уже почти дописан", "Никаких проблем не возникло, на завтра уже все готово", "Конечно, я все проверил трижды".
И это тоже ) Вот только в описании обязанностей четко было указано, что на этой позиции устное и письменное общение с иностранными контрагентами - это ежедневная работа, на что человек надеялся - я не понимаю... ведь даже если на собеседовании не проверили бы знание языка, раскусили бы максимум за неделю )
Еще очень давно, когда в дозамужней и додетней жизни иногда баловалась прочтением женских гламурных журналов типа космо и элль часто натыкалась на "истории успеха" где такие забитые женщины-неудачницы решают перевернуть свою жизнь, пишут помпезное резюме с преувеличениями, получают очень высокооплачиваемую работу и живут долго и щастливо. У меня даже в ту пору наивной юности была реакция - ну что за гон!!! Видимо, вот такие начитаются и прорываются))
Это, конечно, не тот случай, но со мной было вот что. Я свободно владею английским, без проблем всегда общалась с иностранцами. Пригласили на собеседование в иностранную компанию. Прохожу собеседование с главой компании, американцем. И вот он начинает говорить, а у меня шок, потому что я буквально не понимаю ни слова. Потому что он говорит на какой-то странной смеси американского английского с каким-то ещё странным наречием. Несколько секунд сидела в ступоре, пока начала понимать, что он говорит и смогла отвечать.
Со мной такое тоже было, только собеседование проводил не носитель языка - я попросила говорить чуть помедленнее, сказала, что мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к акценту (а сама пыталась разобрать хоть что-то - очень жесткая была смесь) :D А в это время была уверена, что собеседование я уже провалила, но все-таки работу получила :D Да, потом к его акценту очень быстро привыкла ))
товарищи из Индии и английский. это что-то. они когда представляются, мне 3-й раз переспрашивать уже не удобно
у нас раньше на работе был австралийский проект, девочки кто работал с австралией просто вешались и наживали себе комплексы из-за тогго, что не могли разобрать)))
Блин, мне предстоит скоро собеседование на английском.
У меня какой-то уровень есть :D Учила сама — сериалы, книги, ютуб-уроки, общение с иностранцами, потом приходилось переводить интервью в глянце, поэтому бытовая болтовня — легко, перевод на русский — легко, но профессионально общаться не приходилось.
Присцыкаю немножко. Составила резюме на англ, ответы на вопросы в духе «расскажите о себе» и «почему вы хотите работать в нашей компании», что еще подготовить?? Ааааааа!!
Первое правило - не сцать :D Хотя нет, первое правило все-таки - не врать )) Если Вы в резюме не писали, что Вы супер-пупер профессионально владеете языком, то, думаю, никто не будет просить рассказать об устройстве Вселенной) Круто, если Вы на бытовом уровне можете изъясниться, рассказать о том, чем Вы занимаетесь на текущем месте работы, что дается легче, а что труднее (например, нет трудностей при работе с отчетами - очень внимательная, но трудно решать конфликты, или наоборот), что для Вас идеальное место работы (да, дебильный вопрос, но могут и спросить), а профессиональная лексика быстро накапливается в процессе работы. А если работодатель услышит то, что Вы здесь написали, как Вы учили язык самостоятельно (то есть Вы не где-то там слышали о саморазвитии, а на практике им занимались, ведь чтобы учить язык самостоятельно нужны дисциплина и самоконтроль), то это уже будет несомненным плюсом (ну, при условии, конечно, что все остальное не подкачает :D)
:D
Остальное уже не подкачало — прошла почти двухчасовое (@_@) собеседование с русским боссом, а это некст левел, уфффь.
Спасибо за поддержку!
На предыдущем месте работы я соврала, что знаю англ. Это было без малого десять лет назад. Делала тестовое задание — перевод как раз интервью. Хваталась за голову, потому что это была нефильтрованная прямая речь со всеми ее приколами. По отдельности слова перевела, а что все это значит вместе — х вообще з :D Мне помогли знакомые найти это же интервью, только в структурированном виде, тогда более-менее дело пошло. Конечно, меня быстро раскусили — попросили составить вопросы. И там было у меня что-то типа «Is you love you’re work» :D
И тогда вот и встал вопрос: или учу бегом, или досвидос. Жареный петух больно клюет :D
Вот она - работа над ошибками =))
Господи, чем не угодил мой комментарий аж двоим? :D
В фильме "Шопоголик" прокатило незнание языка. Возможно девушка подумала, что и у неё прокатит)
ну во нормально, вы хоть на английском спросили) а со мной было собеседование на русском и мне заявили, что я вру, что знаю английский О_о
Мне надолго врезалось в память слово эйчар, написанное кириллицей.
эйчарник :E
совсем хорошо
(проверила не светится ли тут мои фио:))))
я из тех кто себе прибавил ЗП в ходе собеседования - прокатило :) Переехала в другой город и как бы еще ощупывала рынок и свои уровень в нем, устраивалась в небольшую компанию, в ходе предварительного общения HR сказала что-то вроде: ну ваши зарплатные ожидания укладываются в потолок, у них кажется даже большая сумма заложена...(я догадалась, что это не их штатный HR) и уже на беседе с руководителем сказала, сумму больше на 25%. Не знаю заметили они или нет, но приняли на большую ЗП.
Не, ну в случае с директором по продажам мрамора все логично. Он же художник, он так видит!
Каким же надо быть... э-э-э... альтернативным, чтобы указать в резюме такое свое достоинство, как «Маленький пупок, в котором не собираются катышки». Причем, на должность финансового директора.
Хмм...
На должность финансового...
"не собираются катышки"...
А не завуалированное ли это "Уважаемый ГенДир, я буду воровать, с Вами буду честно делиться, по бумагам будет всё чисто"?
И при этом его таки пригласили на собеседование :)) А вот история с поркой мне показалось просто шуткой. Надо было пошутить в ответ и все дела, а не выбегать из кабинета
Уверенна, что шутка, я бы и их предложила отшлепать. Тогда из офиса бежали бы уже они...