14 историй об учителях, от которых хочется сбежать в Африку к крокодилам

Конечно, были и есть действительно отличные преподаватели, любящие и свой предмет, и детей. Но попадаются досадные исключения — педагоги, которые попортили кровь не одному поколению учеников. Предвзятое мнение и наличие любимчиков — это еще цветочки.

Мы в ADME нашли истории детей и их родителей, которые пострадали от таких педагогов. К счастью, многие герои подборки вышли из противостояния с высоко поднятой головой.

  • 8-й класс. Я была влюблена в одного мальчика. Он узнал об этом и устроил травлю. Однажды шел мимо и толкнул меня. Я в сердцах закричала «Отстань от меня!», добавив что-то из ненормативной лексики. Это услышала учительница. Она схватила меня за руку и потащила через весь коридор. Я объяснила, что произошло, ну а она заставила меня написать открытое письмо с извинениями за использование ненормативной лексики. Этот случай показал мне, как взрослые относятся к детям. А еще я поняла, что могу использовать силу языка: то письмо было настоящим шедевром. © Michelle Martin Corson / Quora
  • У меня, помню, началась астрономия в школе. Интересно было: перигелий, восхождение, вот это все. Разобрался, на первой контрольной решил все минут за 10 и помогал всем окружающим. После того как все в классе получили минимум 4, а я единственный получил 2 с формулировкой: «Ну явно ведь списал», я потерял интерес к предмету раз и навсегда. © newList2018 / Pikabu
  • В 3-м классе меня наказали за то, что я попал кому-то снежком в лицо. Только это был не я. Сначала взрослые вели себя со мной как с хулиганом, а когда я протестовал, меня еще и лжецом назвали. © Sean McKiernan / Quora
  • В школе был один учитель, который портил мне жизнь. Однажды он решил провести тест. Обычно учителя раздавали листки с вопросами и зорко следили за тем, чтобы мы не списывали. Но в тот раз он просто взял и вышел из кабинета. Я был отличником, и все, конечно, кинулись ко мне смотреть ответы. Сами понимаете: если бы я их выдал, класс бы меня возненавидел. На следующий день (что неудивительно) учитель объявил, что обнаружил массовое мошенничество. Все, кто принял в нем участие, будут наказаны. Он наказал и меня, заявив, что любой, кто дает подсказки, несет такую ​​же ответственность, как и те, кто списывает. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: а как он узнал, что это был я? Ведь он никогда не спрашивал меня о том, что случилось. © Jeffrey A. Larson / Quora
  • В 11-м классе я шла на медаль. Учительница географии узнала — стала меня валить. Вызывает к доске на каждом уроке, отвечаю на все вопросы, и начинается: «А как выращивают рис? В каком месяце цветет сакура?» Я сначала просто в ступор впадала. Рассказываешь про автомобильную промышленность, а тут вопрос про рис. Подошла к ней после урока, напрямую спросила, в чем проблема. Она, естественно, заявила, что никакого предвзятого отношения нет. Только на следующем уроке я получила 3 за правильно написанный тест, потому что ей показалось, что чернила у ручки голубые, а не синие. © sungoesdown / Pikabu
  • Однажды мне за классную работу по английскому языку поставили 2. Причем в этот день меня в школе не было. © Татьяна Сугорова / Facebook
  • Учительница истории почему-то невзлюбила меня. Валила меня на ровном месте. Запишем лекцию, и она тут же просит меня встать и заставляет пересказывать конспект на 5 страниц. То есть все, что мы записали за полчаса урока. И я должна была слово в слово пересказать. Одноклассники пытались меня защищать, но она рявкнула, что если еще раз услышит писк, то поставит двойку. В итоге я просто перестала вставать и зевала, глядя ей в глаза. Она бесилась, ставила мне двойки. Но после того, как я заявила, что ее оценки ни на что в моей будущей жизни не повлияют и она может ставить хоть единицу, учительница как-то поутихла. А в аттестате у меня 4 по истории. © Inni Kim / Facebook
  • В 1-м классе я долго лежал в больнице. Там я много читал и был просто очарован Альбертом Эйнштейном. Мама подарила мне книгу «Вселенная Эйнштейна». Мне было 6 лет, поэтому я многого не мог понять, и я был слишком мал, чтобы осознать, что и большинство взрослых тоже не понимают этих вещей. И вот я вернулся в класс и стал спрашивать учителя о непонятных моментах в книге. Вместо того чтобы сказать: «Я не знаю», он злился и заставлял меня стоять в коридоре. Да, меня наказывали за то, что я задавал вопросы учителю. © Leslie Cage / Quora
  • У меня друг на перемене выпросил списать. Сдали тетради, ему поставили 4, мне 2. Вот я в шоке был тогда. Друг был любимчиком учительницы. В итоге сказал ему, мол, так не пойдет, пойдем и все расскажем. Исправила оценки: ему поставила 3, мне 2. © one.oldpc / Pikabu
  • Многие учителя невзлюбили меня еще до того, как я успел произвести хоть какое-то впечатление. Моя старшая сестра — ученица мечты. Вежливая, застенчивая, отличница. На ее фоне я со своими средними способностями был разочарованием. Зато мой брат прогуливал занятия и оскорблял одноклассников. Его бывшие учителя относились ко мне с опаской. Никто из них не думал, что я могу быть просто собой, отдельной личностью. Семья переехала в другой город, когда мне было 15 лет. И у меня никогда больше не было подобных проблем с учителями. © Scott Barthel / Quora
  • У меня в 9-м классе была «особая» учительница по черчению. Чертила я очень аккуратно и правильно, а она выше 4 не ставила. Однажды я пожаловалась маме, и она сказала: «Значит, ты недостаточно стараешься!» Я в сердцах бросила ей: «Ну сделай тогда ты домашку, докажи, что можно лучше!» Мама моя, на тот момент профессиональный чертежник с 30-летним стажем, начертившая миллион проектов, решила меня повоспитывать и реально начертила за меня домашку. На следующий день я показала ей тетрадь, украшенную шикарной тройкой! Больше мама вопросов не имела. © Алия Кашина / Facebook
  • Я шла на медаль. И тут появилась учительница истории, которая невзлюбила меня по каким-то понятным только ей причинам. Постоянно пыталась занизить оценки. И вот как-то вызывает меня к доске и спрашивает, когда родилась Екатерина Великая. Я год называю. А она меня спрашивает месяц. Я месяц называю. А она спрашивает число. Говорю число. Тогда она спросила день недели! И тут уж она попала в цель: этого не знал никто. После данной ситуации, недолго думая, пошла я к директору и попросила перевести меня по истории на домашнее обучение. © Victoria Golubovskaya / Facebook
  • У дочки была учительница по иностранной литературе в старших классах. Она так объясняла слово «отшельник»: это тот, кого отшили. © Алена Дулгерова / Facebook
  • Знаете таких людей, которые при первом знакомстве лепят штамп? Вот у меня была такая математичка. 10-й класс. Новый город, новая школа, все новое. 1 сентября. Первый урок — математика, и меня сразу зовут к доске. Я растерялась, разумеется. «Все ясно, четверка», — заключила учительница. И что бы я дальше ни делала, она лепила 4: «Списано, не полностью раскрыто, помарки». А мне математика для поступления была нужна, и я решила поднажать. Учительница скрипела зубами, но стройной колонкой в журнале выводила пятерки. Каково же было мое изумление, когда за полугодие мне объявили 4. Как так? Мы с подружкой полетели смотреть журнал, а там в свободные колонки между моими оценками были понатыканы четверки. Я была так изумлена, что даже не сказала ничего. А вступительный в универе я все равно сдала на 5. © Maya Bell / Facebook

Какие случаи школьной несправедливости знаете вы?

Комментарии

Уведомления

У меня в школе физкультурница была "повёрнутая". Двойку могла влепить ни за что, мотивируя это тем, что "неправильно делаешь упражнение" - хотя делаю именно так, как она показывала.
С каких мировых рекордов она брала нормативы по бегу, прыжкам, метанию и тэдэ - хрен её знает, но зачастую норматив для 3 класса мы могли сдать в 7, и то не все. Мне однажды "парашу" поставила, когда я ей прямо сказал: сами покажите, как правильно по канату лазить!
Поэтому болезни и последующее освобождение от физры для нас были праздниками.

30
-
Ответить

У нас такое же рекордсменное чудо физручило😆. Требовала, чтобы 100 метров за 10 секунд пробегали. Никто не пробежал. Школу я в 2000 году закончила. И знатно прифегела, когда Усейн Болт в 2009 году рекорд поставил в 9,58 секунд! По мнению нашей Зинаиды Ивановны наш класс должен был быть на уровне Усейна...

34
-
Ответить

Добавлю: хорошо, что в школьной программе физкультуры не предусмотрены прыжки с шестом. А то вполне могла бы заставить прыгать на уровне Сергея Бубки.

11
-
Ответить

Ха, у меня тоже Зин и Ванна (это мы так Зинаиду Ивановну называли) училка по физре была и нормативы такие же! Школа N3!! Потом у университете после её уроков сразу в лёгкую атлетику записали, а дальше в сборную факультета и универа)))

5
-
Ответить

Я в институте на каблуках быстрее всех пробежала😆. Я сама борзанула, пришла без формы на физру. Ну, а физручка разозлилась. Беги как есть или неуд😀. Ну я и побежала😆. Шикарный забег был. Я в топе цвета фуксии, туфлях сантиметров 7 и бэлых брюках. Но благодаря Варсоповой Зинаиде Ивановне и ее тяге к рекордам, прискакала я первой😃. Но я и так спортивной была. А вот остальным от нашей Варсоповихи доставалось😢. Девочка медали лишилась из-за этого несусветного бреда и непонятных амбиций учителя физкультуры. Дурость. Всех учителей вспоминаю с чувством глубокой признательности и уважения. А эту...Ну эта. Просто эта😝

12
1
Ответить

Раньше учителя имели возможность гнобить неугодного ученика, и образование считалось самым лучшим. Сейчас родитель, с подачи ученика, может начать гнобить учителя, образование считается плохим. Вывод: чтобы образование было хорошим, учитель должен издеваться над учениками. Так себе перспективка, не находите? Я считаю, что в школах должна быть возможность отдать работу на альтернативное оценивание незаинтересованному учителю. Но, к сожалению, это утопия, так как в небольших городах учитель это сообщество, все друг друга знают и рука руку моет.

19
6
Ответить

Ваш "вывод" можно повернуть в обратную сторону с точно таким же результатом: чтобы образование было хорошее ученики должны гнобить учителя чтобы учитель не мешал им получать знания. Потому что именно получить знания в наше время вообще не проблема, а вот жить по приказу человека который имеет над тобой власть и считает тебя кучкой дерьма - еще какая проблема.

18
1
Ответить

вы неправы. получить знания просто читая книжки выходит по вашему. если бы это было так, зачем нужны школы вообще? пусть все просто в библиотеку ходят.

3
-
Ответить

Потому что когда придумали школы книжек было мало и они стоили дорого? Это было средневековье, если что.
А те книги которые были и тогда и потом написаны были взрослыми для взрослых, а детям нужен был перевод на понятный им язык. А еще родителям надо было куда-то девать детей пока все взрослые на работе. С тех пор система школьного обучения особо не изменилась, несмотря на то что изменился сам стиль жизни людей и стиль воспитания детей.
Сейчас есть интернет. И очень, очень много информации в свободном доступе, причем на любой уровень развития и вкус. От сухих статей Википедии до игровых занятий для взрослых и детей, курсы, лекции по любому предмету на любом языке в виде текста или презентаций или видео. Выбирай что тебе ближе и понятнее и учись, прогресс будет зависеть только от твоего старания а не от мнения учителя о тебе. Если вы с учителем не поладили и "не подходите друг другу" то сменить учителя не проблема.
Поэтому те кому надо и кто хочет учиться - те вполне могут сделать это самостоятельно или с минимальной помощью. А те кому не надо... ну, тут даже длинная палка не всегда помогала если судить по истории существования школ в мире.

4
5
Ответить

почему унижать сразу? просто строгий препод это для многих ключ к успеху. строгий и унижающий разные вещи. во всех историях дети и родители глотали обиду и делали вид, что все прекрасно. а надо было идти ругаться к директору, а потом в комитет по образованию. мне тоже встречались преподы плохие, в основном, кстати, с 8 класса... но как уходишь, сразу ты у них золотой вообще и самый умный.

6
-
Ответить

я вас умоляю, куда идти ругаться? если дело происходило в советские времена учитель был царем и богом, доказать, что учитель неправ было практически невозможно. Это сейчас стало возможно отстаивать свои убеждения, и то не всем удается, проще школу сменить и не факт, что в новой будут хорошие учителя. Добиться увольнения учителя можно, но никто не даст гарантии, что оставшиеся учителя останутся лояльны к ученику, могут тоже начать занижать оценки, так в разбирательствах можно всю жизнь провести.

4
4
Ответить
2 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
2 года назад
Этот комментарий съел енот.
2 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Я всегда офигеваю, когда такие истории читаю. Ведь это учителя, которые должны учить и вызывать интерес к своему предмету, а не отвращение(
У меня реально такие шикарные учителя были, всем и каждому спасибо сказать хочется. Математичка была очень строгая, но всегда справедливая. Бывало, наезжала на весь класс или кого-то из учеников, но если была неправа, всегда, всегда извинялась, и не тихо в коридоре, а перед всем классом. Географичка рассказывала так, что у неё в классе стояла гробовая тишина, двоечники-пофигисты заслушивались. По литературе учительница учила нас думать и отстаивать своё мнение, даже если оно нестандартное и с ним никто не согласен. и до бесконечности реально можно написать про каждого...

39
-
Ответить

у меня также...математичка-прям портрет моей Анны Ивановны...светлая память...за исключением училки по литературе и,по совместительству,жены директора,которая пришла на смену любимой учительнице...тупая и никчемная,не умеющая толком даже читать,она гнобила всех неугодных...на пенсии спилась и двинулась умом...

6
-
Ответить

Учитель поставила 3 по черчению и больше мама вопросов не задавала.
А я бы хотела, чтобы она задала парочку вопросов учителю.

62
-
Ответить

Мне кажется, что часть ситуаций решились бы, если бы папа или мама пришли сначала к учителю, а потом к завуч или директору. Особенно с отличники, медалистами. Обычно
Начальству они выгодны

22
-
Ответить

иногда лучше бы не шли((( Мне из-за ссоры моей матери с завучем пришлось уходить в другую школу

4
-
Ответить

Ну тут по интонации в статье можно сказать, что лучше бы шли. Зависит от масштаба трагедии

8
-
Ответить

Учащийся может не знать об этих тонкостях и оччччень удивиться потом. А вообще, у меня есть позитивные истории. Правда, они уже случились в колледже... где с совершеннолетними и даже уже отслужившими пытались обращаться, как с школотронами, даже было родительское собрание, где постановили брать многаденег за охрану. Ну да, родительское собрание для людей, которые уже сами зарабатывали, причем без предоставления сметы. В итоге мы прямо на занятиях по делопроизводству составили коллективную жалобу, потом собрали подписи и отправили по инстанциям, и никаких денег с нас не брали.

11
-
Ответить

кроме завучей есть еще комитет и районо или как то так. там быстро в себя приводят директора.

1
-
Ответить

Угу, но для этого желательно идти коллективно с жалобами, а школьников этому не учат. Сколько вижу вздохов на тему того, что школьники наглые стали и права знают. и нисколько - об обучении школьников азам бюрократии и законности, чтобы было понятно, куда идти и что делать без лишних эмоций

4
-
Ответить
2 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

В моем случае подташнивало меня, причем я не знал, почему огребаю. В общем, я за честность и бюрократию!

2
-
Ответить

Вы не поверите, они и учителям выгодны. Как золотой медалист ни разу не поверил в эти истории про попытки завалить потенциального медалиста. Медалистов тянут так, что не дай боже. Вспоминаю свои истории как тройку в начале 10го класса (не сделал домашку по семейным обстоятельствам) откровенно исправили на пятерку в журнале, как из-за двух троек по контрольной по химии (моя и еще одной серебрянной медалистки) дали шанс всему классу переписать эту контрольную. И прочее, и прочее

5
-
Ответить

Я с вами согласна, в нашей школе медалистов не тянули, но помогали. О них заботились. И учителя , и администрация. Но если человек конченый, завистливый, то могут быть такие истории. А ещё отличникам обычно верят и учителя и администрация.

1
-
Ответить

жалкие,несчастные людишки...с нереализованными амбициями и несложившейся жизнью..."мериться писюнами" с детьми-за гранью добра и зла....

23
-
Ответить

Хуже всего в этой истории не учителя, а мама, которая сказала "значит плохо стараешься". Тем более мама, которая могла оценить уровень работ дочери.
Из всех историй одна, где ребенок обращается за помощью к родителям, и то получает не поддержку/защиту, а осуждение(((
Не удивительно, что учителя позволяют себе такое поведение.

49
-
Ответить

Первый год чертежник нам ставил оценки, даже независимо от нашего присутствия. И почему-то разные, хотя проверок не было.
А вот на следующий год учитель сменился, и начал меня гонять, тройки ставил, если не хочешь тройку переделывай. Раза 3 переделывала. А то что за 10 минут начертила на перемене однокласснику 4или 5.
Мама моя сказала, ничего, надо перетерпеть год. А чертежи мне с этого раза стал чертить брат с лесоинженерного факультета.

12
-
Ответить

Нашей чертежнецей была учительница, для которой это был не основной предмет. В итоге атмосфера была как-будто это факультатив или клуб по интересам. При этом почему-то никто неотлыневал и честно пытался начертить правильно и акуратно. Но ставила оценки справедливо и всегда было понятно за что. Вот и парадокс, никто свои нервы не тратил, но при этом процесс шел в нужном русле.

9
-
Ответить

Мне с ними не повезло, первый пил, и даже приходил пьяный, потому и на следующий год его не было. А второй был хам и грубиян. Девочку на уроке бабочкой ночной называл. Хотя 8 й класс и девочка такой не была

5
-
Ответить

У нашей Валентины Егоровны черчение тоже было неосновным предметом - так она вела математику. И вела прекрасно! Класс моей сестры вела в 4-м, а в пятом его передали Софье Романовне. И все, кто постарше, грустно вздохнули: да, ребята, не повезло вам... Софа преподавала отвратительно! Однажды заболела, Валентина Егоровна её заменила - в ужас пришла: "3", "2", ребята, что с вами случилось, вы же у меня на "4" и "5" учились, "тройки" были редкостью?
Весь класс просто взмолился:
- Валентина Егоровна, заберите нас обратно, эта Софа ни хрена преподавать не умеет!!!
Подтверждаю: в нашем классе она вела рисование...

4
-
Ответить

У нас в 10-м классе было 5 уроков физики в неделю, в то время как русского языка - всего 2. В гуманитарном классе. А все потому, что физичка имела большой вес в нашей школе (в пгт), и ей надо было "добирать" уроки количеством для з/п. Она была деспотичная, все её боялись, мне кажется, даже директор.

18
-
Ответить

Слишком много закомплексованных психопатов допущено до работы с детьми.

31
-
Ответить
2 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
2 года назад
А был ли комментарий?
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
2 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

У нас была химичка, которая ещё динозавров видела. Влепила мне как-то трояк, хотя я была отличницей, и вывела четверку в четверти. Зато у моей одноклассницы были двойки, а в четверти пятерка, просто потому что училка дружила с ее бабушкой ))

14
-
Ответить

Таких явных злодеев у меня в школе не припомню, но была учитель по русскому и литературе с явным прибабахом. Мы 2(!!!) года проходили "Капитанскую дочку", ибо по этому произведению была её дипломная работа.. По несчастью, она была по совместительству завучем, и когда мы заканчивали 10 класс, ей пришла в голову "гениальная мысль" сделать из нашего математического класса гуманитарный 🤪🤪 Ну тут уж мы взбрыкнули, ибо это значительно снижало наши шансы на поступление, и всем классом пошли к директору. Директор оказался адекватным (тем более учитель математики нас поддержала)- класс оставили математическим, учителя РиЛ заменили(на замечательную женщину, надо сказать). И мы в ритме танго прошли большую часть школьной программы за 1год. Родителей кстати даже привлекать не пришлось. Пушкина смогла оценить и полюбить только годам к 30ти))

24
-
Ответить

Странно, что за заинтересовавшегося астрономией никто из одноклассников не вступился. То есть он помог тем, кто рядом сидел, а они потом молчали, когда ему двойку поставили?

Была у меня похожая история, правда, в универе. Жёстко нас спрашивали по МСФО, был очень сложный экзамен, с которого очень многие пошли на пересдачу, в том числе и отличники. И вот на пересдаче я дала списать часть вопроса своей одногруппнице, которая рядом сидела (ответы нужно было именно писать). А она взяла и списала почти слово в слово, я не проверяла, конечно, что она пишет. Естественно, препод это заметила, когда стала проверять ответы, и обвинила в списывании... меня. И собиралась поставить мне пару. Просто одногруппница была на всех занятиях, препод хорошо к ней относилась, и поэтому ей даже в голову не пришло, что списывала как раз она. А я чего, я молчала, не сдавать же одногруппницу, с которой у нас были очень хорошие отношения. Сказала мысленно ей пару ласковых за глупость при списывании и приготовилась идти на повторную пересдачу. Но тут одногруппница все же призналась, что я не виновата. Препод, по-моему, даже не сразу поверила. В итоге закончилось всё хорошо.

Так что жаль, что никому из класса в голову не пришло признаться, что своей четверкой он обязан троечнику, которому понравилась астрономия.

-
-
Ответить

Мне как-то снизили оценку по биологии (вместо 5 поставили 4) потому что "они с Ирой дружат, а у Иры 4 и Ире будет обидно".
Это был экзамен, оценки ставила комиссия, а одноклассница услышала обсуждение и прибежала рассказать нам с Ирой.
Ира рвала и метала, хотела бежать разбираться, но я ее удержала. Так что согласна с Вами - жаль, что другие ученики промолчали.

-
-
Ответить

С одной стороны глупость, а с другой может действительно не хотели конфликтов/обид в классе (о логике не спрашивайте).
Кто же знал, что их послушают?)

-
-
Ответить
2 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Если честно, у нас в основном были хорошие учителя. Я не думаю, что это было сделано со зла или что-то в этом роде. Это сейчас мы все умные и понимаем абсурдность ситуации, а тогда.....
В любом случае, я была твердая хорошистка, за оценками не страдала и тогда эта ситуация меня развеселила. А ещё больше Ира (она была маленькая, худенькая и обычно тихая), которая рвалась на бой "с вопиющей несправедливостью")))))

-
-
Ответить

помню, у меня приятель в школе списал мое сочинение, но своими словами. Нам двойки не поставили, но прилюдно зачитали наши опусы, чтобы одноклассники сравнили. Потом дали шанс на исправление - переписать сочинение дома и принести свои новые версии. У меня была отличная литераторша.

-
-
Ответить

Грамотный выход из ситуации. И пристыдили, и работа сделана, и оценки получили свои. И не стала разбираться, кто с кого списывал.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
2 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Есть у меня обратная "гноблению" история. Как-то в начальной школе папа взял мою тетрадь по математике и решил полистать, интересно ему было, чем мы занимаемся. И обнаружил проверенное домашнее задание, за которое стояла пятерка. А в задании три ошибки, неисправленные. Папа пошел в школу разбираться, что за дела. Молоденькая учительница, краснея, призналась, что я так хорошо себя зарекомендовала, что она мои задания не проверяла и просто ставила пятерки.

-
-
Ответить

У меня было что-то похожее с географией - я несколько раз хорошо ответила и у географицы, пожилой тетеньки, прям до 11 класса сложилось обо мне мнение, как о светиле географии))) и оценки она мне завышала конкретно. Конечно, это всё неправильно, и так не должно быть.
А папа у вас молодец, принципиальный, не каждый так сделает)

-
-
Ответить

Папе были важны знания, а не оценки, поэтому ситуация его возмутила. А так да, часто работает система "сначала ты работаешь на дневник, а потом он работает на тебя". Последние четыре класса я училась в школе, где всем было глубоко фиолетово на твои предыдущие заслуги или оценки по другим предметам: получаешь ровно то, на что ответил, без влияния посторонних факторов.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

> А еще я поняла, что могу использовать силу языка: то письмо было настоящим шедевром.

Тема не раскрыта. Требуется текст письма или хотя бы выдержки из него.

Но зато мне вспомнился анекдот :).

На трудовом собрании коллектива завода решается вопрос о поведении товарища Рабиновича, грубо оскорбившего своего коллегу Иванова. Собрание постановило: Рабиновичу публично опровергнуть свои измышления и извиниться.
Встает Рабинович и говорит:
- Товарищ Иванов не поц? Извините!

-
-
Ответить
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Всегда было интересно, почему врачам своих родственников оперировать нельзя, милиционерам дело собственных родственников расследовать нельзя, а сынулю или дочку свою учить можно? Где грань?

Как ни крути, ребёнок в проигрыше

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
2 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
2 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Ну первая, допустим, могла не сдать норматив по бегу. Вторая, возможно, завалила что-то ещё. В смысле не завалила, но не на 5. Плюс, как писали выше, возможны прогулы.

-
-
Ответить
2 года назад
Это слишком секретные материалы.

Нет, Вы немного не правы. Есть комплекс знаний/умений, которыми должен обладать ученик.
Например физкультура: подтянуться, присесть, отжаться, залезть на канат, пробежать дистанцию.
Дальше: вы пробежали дистанцию получили 5 (даже если поставите мировой рекорд, выше максимального балла вам не поставят), подтянулись - 5, а приседания, отжимания и что-то там ещё - 3. Средняя оценка - 4.
Или литература: вы прочли "Капитанскую дочку" и можете писать докторскую, но в глаза не видели "Идиота", "Преступление и наказание" и т.д. Соответственно у вас будет 5, 2, 2 и средняя оценка - 3. Всё логично.

То что ты умеешь, конечно оценивается, но школа даёт комплекс знаний/умений и соответственно оценивает. А в спорте, никого не интересует, как ты подтягивается, если ты ставишь рекорды, например, по плаванию.

-
-
Ответить

да ну что вы рассказываете) у нас в школе преподы по физре менялись каждый месяц. один вот лыжи хотел, чтоб мы принесли. где я ему должна лыжи взять? никто не принес, ясное дело. остальным было настолько пофиг, что мы могли играть во что-то во время занятий, оценки ставили нормальные. так что про нормативы и прочее это все очень вряд ли. просто захотели и занизили.

-
-
Ответить
2 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Если Вы о физкультуре, то у нас было так: бросаешь мяч на расстояние 0-5 метров - двойка, 5-10 метров - тройка, 10-15 - четверка и т.д.
Так по всем нормативам. Но там нет вопросов)))))
Баллы снижаются за количество ошибок, например, в диктанте. Там не считают количество правильно/неправильно написанных слов, но есть количество ошибок (утвержденных нормативно), за которые снижают баллы.

-
-
Ответить
2 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
2 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

"Допустим, в диктанте 100 слов, и ученик сделал 2 ошибки. Это значит, что 98% написано правильно, и 2% неправильно" - не правильно. 5 баллов (по пятибальной системе) - это абсолютно без ошибок.
А Ваша система при диктанте в 100 слов допускает 20 ошибок для получения 5.
Половина слов не правильно - это 3 (2.5 округлить в большую сторону)?
Вы же понимаете, что диктант предлагается по уровню полученных уже знаний. Половина слов неправильно - это не тройка, это - вопиющая безграмотность. А там ещё знаки препинания....

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
2 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Предложенная таблица делит баллы-ошибки не пропорционально))
Кто-то создал такую методику оценивания. Логики, если честно, не вижу. Но так придумали и так оценивают.
В наших школах, например, единица и двойка - это отсутствие знаний. В Польше (у меня племянники учатся) - двойку ещё заработать нужно. Это уже показатель определенного уровня знаний. Хотя система пятибальная. Но у них есть ещё "вес" оценки - коеффициент сложности работы. И тройка за сложную контрольную может считаться выше, чем пятерка просто за работу на уроке.

-
-
Ответить

Кстати, когда я училась в школе, сочинения оценивали двумя оценками: содержание и грамотность. Т.е. ошибки вообще не влияли на оценку качества работы.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
2 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Отвечу на последний комментарий: диктант и сочинение - это разные вещи. С помощью диктанта проверяют грамотность, а с помощью сочинения - умение формировать мысли, выражать их на бумаге, понимание прочитанного произведения (если сочинение на тему какой-то Капитанской дочки) и т.д. Здесь акцент на другом.
И если я правильно помню, при 1-2 ошибках в диктанте, ставили 5-.
По поводу 50% ошибок - тройка, я считаю абсолютно не правильно. Здесь важен уровень знаний и какие ошибки. Если 10-классник в диктанте делает 3 ошибки в слове ёж (йош) и все в таком же стиле - то какая тут тройка? Есть ошибки, допустимые в первом классе, но для десятого просто дно.

-
-
Ответить
2 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Естественно, десятибальная система более гибкая, чем 5-ти бальная.
У нас сейчас 12-бальная и она даёт больше возможностей для корректной оценки.

-
-
Ответить
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Тут не думаю, что предложенная Вами система лучше.
Если вдуматься, то у Вас предполагается, что человек ничего не знает и должен зарабатывать себе баллы.
Противоположная система отталкивается от предположения, что человек все знает (умный по умолчанию) и теряет баллы в случае ошибки.
По мне вторая лояльнее)))
А Вашу таблицу можно с равным успехом применять как и для снятия за ошибки, как и для добавления баллов за правильные ответы - в итоге оценка будет одинаковой.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

В школе я поставила рекорд по бросанию мяча - 2.5 метра, так что вопрос "Какая польза от бросания мяча?" - уж точно не ко мне)))
А если серьезно, то как-то в нашу школу определили студента-практиканта. Он подошёл к вопросу ответственно и тренировал нас по всем правилам. После его занятий, я первый (и последний) раз в жизни легко сдала норматив по длинным дистанциям. К своему огромному удивлению. Так что гнилость этой системы в другом .....

-
-
Ответить
2 года назад
Сдаётся место для комментария.
2 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
2 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
2 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Конечно не обязательно. Уверена, для любой группы мышц существует несколько видов упражнений. Но чем плохо бросать мяч? Это ничем не хуже, чем любое другое упражнение.
А о несистемном преподавании согласна на 100%. Именно об этом я и говорила, когда привела пример студента-практиканта. Именно грамотный системный подход дал тогда потрясающие результаты.

-
-
Ответить
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

А я, вспомив того студента, подумала, что при правильном систематическом подходе, все дети могли бы сдавать нормативы, если не на 5, то на 4 так точно. Точно так же, как нас учат писать/читать, так же можно научить правильно бросать мяч, плавать, приседать, отжиматься и т.д.
Просто урок физкультуры давно перестал быть уроком, а нормативы остались.

-
-
Ответить
2 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

если уж ставить камеры, то и "детишек", которые матерят учителя просто потому, что прическа не понравилась, тоже к стенке ставить.

-
-
Ответить
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Наверно, много чего могла бы рассказать. Говорю, наверно, потому что я всё плохое школьное сознательно забыла. Как можно сознательно забыть?
Я и сама потрясена, но как-то смогла это сделать. Даже жалко, вдруг что-то и хорошее забылось заодно.

-
-
Ответить

Мне повезло и школьные воспоминания в основном классные, лучше всего помню очень хороших учителей. Легко давались все предметы, училась не напрягаясь на отлично, и естессно учителям это было в радость.

Но были и такие, кого я бесила: в смысле я переписываюсь записочками с соседкой по парте, а как только мне задают вопрос, бодро встаю и отвечаю? Что это за разрыв шаблонов?

А мне просто было скучно, материал могла на неделю вперед прочитать, а ничего кроме книжки учитель не рассказывает. Тем более я ж молчу, никого кроме подруги не отвлекаю.

Перед выпуском на нас писали характеристики, и мне случайно попалась в руки от училки английского. Что-то типа: «оценки отличные, программу знает идеально, но меньше надо выпендриваться»

Отакот…

-
-
Ответить

Писал уже, что два месяца учился в другой школе.
"Сего гнуснее не знавал я дня" (с) поручик Ржевский.
Крымская область УССР, апрель и май 1978 года, Новофедоровка, школа номер 5, 1а класс. Как звали училку - благополучно забыл, да и из всего класса (около 30 человек) по сохранившейся фотографии опознаю только шестерых, включая себя самого.
Училка была полнейшей дурой, спрашивала "от балды", двойками разбрасывалась направо и налево. "Парашу" могла влепить за то, что шариковой ручкой пишу (а не чернильной), за то, что "неправильным" способом решил задачи - и плевать, что ответы верные. Я у неё даже три единицы получил - за все 8 лет в школе больше не было ни одной.
Класс был собранием единоличников - не помню, чтобы кто-то с кем-то дружил.
Совершенно не жалею, что больше там не появлялся.

-
-
Ответить
2 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Не у Ляхов, а у поляков.
Чернильная ручка помогает выработать хороший почерк.
Кстати, такая практика не только у поляков.
"Германия
Как и большинство европейских школьников, дети в Германии начинают писать карандашами и продолжают это до 4 класса, а затем переходят на перьевые ручки. Считается, что именно такой тип письменных принадлежностей позволяет выработать красивый почерк, развить аккуратность при письме." (с)

-
-
Ответить

Можно сказать и у панов. Ляхами их называют со времён Тараса Бульбы.
Когда-то давно и в советских школах были уроки каллиграфии - тоже ради красивого почерка.

-
-
Ответить

Достаточно сказать "у поляков".
"Каллиграфия развивает моторику пальцев и тем самым способствует развитию мыслительных способностей, так как во время занятий каллиграфией постоянно задействовано 1/3 коры головного мозга." (С)

-
-
Ответить

каким образом? сломав пальцы?) так мне и шариковая их сломала в итоге. спасибо школьным конспектам. почерк у меня и без перьевых был прекрасным.

-
-
Ответить

Я не знаю, что нужно делать с ручкой, чтобы сломать о нее пальцы((((
С удовольствием пишу чернильными ручками, (мне даже коллеги одну подарили на ДР) - пальцы целы.
А для детей ещё и делают специальную форму, чтобы удобно держать ручку. При чем она разная для правшей и левшей.

-
-
Ответить

У меня учительница меня ненавидит.Нарисовала на 8,учительнице по рисованию понравилось.А вот ассистентке нет,сказала "Ужасно.Ты могла лучше".Я еще никогда так не плакала

-
-
Ответить

минутка добра: у нас в 9 классе была химичка, как тут выше выразились, которая динозавров видела. так вот. у нее никто не получал двойки. она так объясняла подробно и если не понял, то еще раз. не можешь ответить, задает тебе наводящие вопросы. с нами в классе учился мальчик с легким уо, получал четверки, редко тройки. я раз вышла отвечать и стояла молчала, т.к. меня и так класс ненавидел за пятерки. ну в итоге все равно 4 получила, т.к. вопрос просто сменили на несколько более простых. у нее кстати я химию хорошо понимала... побольше бы таких преподов, глядишь, не было бы детских травм от обучения у некоторых)

-
-
Ответить

Продолжу добро.
Светлой памяти учительница географии Нина Филаретовна свой предмет и преподносила прекрасно, и объясняла то, что непонятно и просто так вела уроки, что эту науку любить хотелось. Могла и строго спросить, и рассмешить, кроме карты и глобуса проводила занятия на коллекциях минералов, макетах, других наглядных пособиях. Как мы шутили, у неё двойку можно было получить в двух случаях: или ты лентяй и не выучил, или ты от столицы Камбоджи отличаешься порядком слогов: город на Меконге - Пнемпень, а ты - пень-пнем. Если бы это была не школа, а географический институт, то с её факультета все выходили бы Юриями Сенкевичами, Турами Хейрдалами, Жаками Майолями, Николаями Миклухо-Маклаями и Жаками Ив-Кусто.

-
-
Ответить

Александра Михайловна, дай ей Бог здоровья, учила нас науке земной и небесной. Тоже не ограничивалась учебником: макеты, модели, другие учебные пособия на уроке были обычным делом. Физику она вела так, словно Ломоносов ей демонстрировал опыты с атмосферным электричеством, Паскаль - с годростатикой, Архимед пробежал мимо с криком "Эврика!", и она присутствовала в том самом саду и в то самое время, когда на Ньютона упало яблоко.

-
-
Ответить

Светлой памяти Фаина Георгиевна обучала нас науке, в которой преуспели Менделеев, Лавуазье и другие химики. Теория была, наверное, скучновата, зато на практике - на опытах - мы "отрывались". Чрезвычайно интересно было наблюдать, как одно вещество превращается в другое, как жидкое делается твердым и наоборот...

-
-
Ответить

Альбина Павловна, светлой памяти первая Учительница. Да-да, Учительница с большой буквы. Она принимала нас,мало что понимающих и умеющих первоклассников, а потом "сдавала" в среднюю школу уже хорошо подготовленными, умеющими и читать, и считать, и писать, и много чего ещё. Тоже понятно разъясняла то, что кому-то неясно, оценки ставила справедливо, не спрашивала того, чего не знаем, зато по теме - всегда. Уж сколько лет прошло после школы, а её, наверное, не забудет никто, из числа ребят, у нее учившихся.

-
-
Ответить

Мне "везло" с учителями по английскому. Сначала была жена богатого мужика, которой дома было скучно сидеть. Она по полурока на русском рассказывала про дом, собаку, маникюр, и в каких странах бывала. Потом задавала домашку - выучить 2 юнита и презентацию сделать на ватмане на темы в юнитах. Потом была другая училка. У нее дома жило 11 кошек и запах от нее был очень отвратный. Её произношение было на грани добра и зла. И если в классе был шум и гам, то она брала рандомный дневник и в нем писала замечание про плохое поведение всего класса. После была жена хоккеиста, ну хоть в филологическим образованием. Она сразу сказала - раз большинство ходит на доп.англ. то темы будем проходить поверхностно. Я была в числе тех, кто не ходит на допы. Потому было сложновато готовиться к экзаменам. И была одноклассница, которая вообще не ходила на уроки, а просто приносила сочинения. В итоге ей поставили оценку выше, чем большей части класса. А когда мы возмутились, она сказала, что работы написаны ведь хорошо. На что был резонный вопрос - а вы уверены, что это писала она? Вы же устно ничего не спрашивали у нее, или не давали контроши в классе. Ответить было нечего ей и под нашим напором ей поставили на балл ниже. В итоге на экзамене та девочка получила среднячок. Короче после таких учителей пришлось после школы заниматься английским с педагогом. А ещё была одна веселая учительница. По истории. Я живу в Латвии и потому у нас остро стоит национальный вопрос. Многие латыши считают русских аккупантами. Так вот и учительница была латышской, пришла преподавать историю в русскую школу. И каждый урок называла нас оккупантами. В итоге пара уроков, разговор с другими детьми, и каждый написал заявление на имя директора. В итоге пару сотен заяв отдали. Так что училка ушла плескать ядом в другое место.

-
-
Ответить

Похожее