У меня в школе физкультурница была "повёрнутая". Двойку могла влепить ни за что, мотивируя это тем, что "неправильно делаешь упражнение" - хотя делаю именно так, как она показывала.
С каких мировых рекордов она брала нормативы по бегу, прыжкам, метанию и тэдэ - хрен её знает, но зачастую норматив для 3 класса мы могли сдать в 7, и то не все. Мне однажды "парашу" поставила, когда я ей прямо сказал: сами покажите, как правильно по канату лазить!
Поэтому болезни и последующее освобождение от физры для нас были праздниками.
14 историй об учителях, от которых хочется сбежать в Африку к крокодилам
Конечно, были и есть действительно отличные преподаватели, любящие и свой предмет, и детей. Но попадаются досадные исключения — педагоги, которые попортили кровь не одному поколению учеников. Предвзятое мнение и наличие любимчиков — это еще цветочки.
Мы в ADME нашли истории детей и их родителей, которые пострадали от таких педагогов. К счастью, многие герои подборки вышли из противостояния с высоко поднятой головой.
- 8-й класс. Я была влюблена в одного мальчика. Он узнал об этом и устроил травлю. Однажды шел мимо и толкнул меня. Я в сердцах закричала «Отстань от меня!», добавив что-то из ненормативной лексики. Это услышала учительница. Она схватила меня за руку и потащила через весь коридор. Я объяснила, что произошло, ну а она заставила меня написать открытое письмо с извинениями за использование ненормативной лексики. Этот случай показал мне, как взрослые относятся к детям. А еще я поняла, что могу использовать силу языка: то письмо было настоящим шедевром. © Michelle Martin Corson / Quora
- У меня, помню, началась астрономия в школе. Интересно было: перигелий, восхождение, вот это все. Разобрался, на первой контрольной решил все минут за 10 и помогал всем окружающим. После того как все в классе получили минимум 4, а я единственный получил 2 с формулировкой: «Ну явно ведь списал», я потерял интерес к предмету раз и навсегда. © newList2018 / Pikabu
- В 3-м классе меня наказали за то, что я попал кому-то снежком в лицо. Только это был не я. Сначала взрослые вели себя со мной как с хулиганом, а когда я протестовал, меня еще и лжецом назвали. © Sean McKiernan / Quora
- В школе был один учитель, который портил мне жизнь. Однажды он решил провести тест. Обычно учителя раздавали листки с вопросами и зорко следили за тем, чтобы мы не списывали. Но в тот раз он просто взял и вышел из кабинета. Я был отличником, и все, конечно, кинулись ко мне смотреть ответы. Сами понимаете: если бы я их выдал, класс бы меня возненавидел. На следующий день (что неудивительно) учитель объявил, что обнаружил массовое мошенничество. Все, кто принял в нем участие, будут наказаны. Он наказал и меня, заявив, что любой, кто дает подсказки, несет такую же ответственность, как и те, кто списывает. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: а как он узнал, что это был я? Ведь он никогда не спрашивал меня о том, что случилось. © Jeffrey A. Larson / Quora
- В 11-м классе я шла на медаль. Учительница географии узнала — стала меня валить. Вызывает к доске на каждом уроке, отвечаю на все вопросы, и начинается: «А как выращивают рис? В каком месяце цветет сакура?» Я сначала просто в ступор впадала. Рассказываешь про автомобильную промышленность, а тут вопрос про рис. Подошла к ней после урока, напрямую спросила, в чем проблема. Она, естественно, заявила, что никакого предвзятого отношения нет. Только на следующем уроке я получила 3 за правильно написанный тест, потому что ей показалось, что чернила у ручки голубые, а не синие. © sungoesdown / Pikabu
- Однажды мне за классную работу по английскому языку поставили 2. Причем в этот день меня в школе не было. © Татьяна Сугорова / Facebook
- Учительница истории почему-то невзлюбила меня. Валила меня на ровном месте. Запишем лекцию, и она тут же просит меня встать и заставляет пересказывать конспект на 5 страниц. То есть все, что мы записали за полчаса урока. И я должна была слово в слово пересказать. Одноклассники пытались меня защищать, но она рявкнула, что если еще раз услышит писк, то поставит двойку. В итоге я просто перестала вставать и зевала, глядя ей в глаза. Она бесилась, ставила мне двойки. Но после того, как я заявила, что ее оценки ни на что в моей будущей жизни не повлияют и она может ставить хоть единицу, учительница как-то поутихла. А в аттестате у меня 4 по истории. © Inni Kim / Facebook
- В 1-м классе я долго лежал в больнице. Там я много читал и был просто очарован Альбертом Эйнштейном. Мама подарила мне книгу «Вселенная Эйнштейна». Мне было 6 лет, поэтому я многого не мог понять, и я был слишком мал, чтобы осознать, что и большинство взрослых тоже не понимают этих вещей. И вот я вернулся в класс и стал спрашивать учителя о непонятных моментах в книге. Вместо того чтобы сказать: «Я не знаю», он злился и заставлял меня стоять в коридоре. Да, меня наказывали за то, что я задавал вопросы учителю. © Leslie Cage / Quora
- У меня друг на перемене выпросил списать. Сдали тетради, ему поставили 4, мне 2. Вот я в шоке был тогда. Друг был любимчиком учительницы. В итоге сказал ему, мол, так не пойдет, пойдем и все расскажем. Исправила оценки: ему поставила 3, мне 2. © one.oldpc / Pikabu
- Многие учителя невзлюбили меня еще до того, как я успел произвести хоть какое-то впечатление. Моя старшая сестра — ученица мечты. Вежливая, застенчивая, отличница. На ее фоне я со своими средними способностями был разочарованием. Зато мой брат прогуливал занятия и оскорблял одноклассников. Его бывшие учителя относились ко мне с опаской. Никто из них не думал, что я могу быть просто собой, отдельной личностью. Семья переехала в другой город, когда мне было 15 лет. И у меня никогда больше не было подобных проблем с учителями. © Scott Barthel / Quora
- У меня в 9-м классе была «особая» учительница по черчению. Чертила я очень аккуратно и правильно, а она выше 4 не ставила. Однажды я пожаловалась маме, и она сказала: «Значит, ты недостаточно стараешься!» Я в сердцах бросила ей: «Ну сделай тогда ты домашку, докажи, что можно лучше!» Мама моя, на тот момент профессиональный чертежник с 30-летним стажем, начертившая миллион проектов, решила меня повоспитывать и реально начертила за меня домашку. На следующий день я показала ей тетрадь, украшенную шикарной тройкой! Больше мама вопросов не имела. © Алия Кашина / Facebook
- Я шла на медаль. И тут появилась учительница истории, которая невзлюбила меня по каким-то понятным только ей причинам. Постоянно пыталась занизить оценки. И вот как-то вызывает меня к доске и спрашивает, когда родилась Екатерина Великая. Я год называю. А она меня спрашивает месяц. Я месяц называю. А она спрашивает число. Говорю число. Тогда она спросила день недели! И тут уж она попала в цель: этого не знал никто. После данной ситуации, недолго думая, пошла я к директору и попросила перевести меня по истории на домашнее обучение. © Victoria Golubovskaya / Facebook
- У дочки была учительница по иностранной литературе в старших классах. Она так объясняла слово «отшельник»: это тот, кого отшили. © Алена Дулгерова / Facebook
- Знаете таких людей, которые при первом знакомстве лепят штамп? Вот у меня была такая математичка. 10-й класс. Новый город, новая школа, все новое. 1 сентября. Первый урок — математика, и меня сразу зовут к доске. Я растерялась, разумеется. «Все ясно, четверка», — заключила учительница. И что бы я дальше ни делала, она лепила 4: «Списано, не полностью раскрыто, помарки». А мне математика для поступления была нужна, и я решила поднажать. Учительница скрипела зубами, но стройной колонкой в журнале выводила пятерки. Каково же было мое изумление, когда за полугодие мне объявили 4. Как так? Мы с подружкой полетели смотреть журнал, а там в свободные колонки между моими оценками были понатыканы четверки. Я была так изумлена, что даже не сказала ничего. А вступительный в универе я все равно сдала на 5. © Maya Bell / Facebook
Какие случаи школьной несправедливости знаете вы?
Комментарии
У нас такое же рекордсменное чудо физручило😆. Требовала, чтобы 100 метров за 10 секунд пробегали. Никто не пробежал. Школу я в 2000 году закончила. И знатно прифегела, когда Усейн Болт в 2009 году рекорд поставил в 9,58 секунд! По мнению нашей Зинаиды Ивановны наш класс должен был быть на уровне Усейна...
Хорошо, наша Валента не заставляла изображать из себя Боба Бимона и прыгать в длину на 8,90 метров.
Добавлю: хорошо, что в школьной программе физкультуры не предусмотрены прыжки с шестом. А то вполне могла бы заставить прыгать на уровне Сергея Бубки.
Ха, у меня тоже Зин и Ванна (это мы так Зинаиду Ивановну называли) училка по физре была и нормативы такие же! Школа N3!! Потом у университете после её уроков сразу в лёгкую атлетику записали, а дальше в сборную факультета и универа)))
Я в институте на каблуках быстрее всех пробежала😆. Я сама борзанула, пришла без формы на физру. Ну, а физручка разозлилась. Беги как есть или неуд😀. Ну я и побежала😆. Шикарный забег был. Я в топе цвета фуксии, туфлях сантиметров 7 и бэлых брюках. Но благодаря Варсоповой Зинаиде Ивановне и ее тяге к рекордам, прискакала я первой😃. Но я и так спортивной была. А вот остальным от нашей Варсоповихи доставалось😢. Девочка медали лишилась из-за этого несусветного бреда и непонятных амбиций учителя физкультуры. Дурость. Всех учителей вспоминаю с чувством глубокой признательности и уважения. А эту...Ну эта. Просто эта😝
Раньше учителя имели возможность гнобить неугодного ученика, и образование считалось самым лучшим. Сейчас родитель, с подачи ученика, может начать гнобить учителя, образование считается плохим. Вывод: чтобы образование было хорошим, учитель должен издеваться над учениками. Так себе перспективка, не находите? Я считаю, что в школах должна быть возможность отдать работу на альтернативное оценивание незаинтересованному учителю. Но, к сожалению, это утопия, так как в небольших городах учитель это сообщество, все друг друга знают и рука руку моет.
Ваш "вывод" можно повернуть в обратную сторону с точно таким же результатом: чтобы образование было хорошее ученики должны гнобить учителя чтобы учитель не мешал им получать знания. Потому что именно получить знания в наше время вообще не проблема, а вот жить по приказу человека который имеет над тобой власть и считает тебя кучкой дерьма - еще какая проблема.
вы неправы. получить знания просто читая книжки выходит по вашему. если бы это было так, зачем нужны школы вообще? пусть все просто в библиотеку ходят.
Потому что когда придумали школы книжек было мало и они стоили дорого? Это было средневековье, если что.
А те книги которые были и тогда и потом написаны были взрослыми для взрослых, а детям нужен был перевод на понятный им язык. А еще родителям надо было куда-то девать детей пока все взрослые на работе. С тех пор система школьного обучения особо не изменилась, несмотря на то что изменился сам стиль жизни людей и стиль воспитания детей.
Сейчас есть интернет. И очень, очень много информации в свободном доступе, причем на любой уровень развития и вкус. От сухих статей Википедии до игровых занятий для взрослых и детей, курсы, лекции по любому предмету на любом языке в виде текста или презентаций или видео. Выбирай что тебе ближе и понятнее и учись, прогресс будет зависеть только от твоего старания а не от мнения учителя о тебе. Если вы с учителем не поладили и "не подходите друг другу" то сменить учителя не проблема.
Поэтому те кому надо и кто хочет учиться - те вполне могут сделать это самостоятельно или с минимальной помощью. А те кому не надо... ну, тут даже длинная палка не всегда помогала если судить по истории существования школ в мире.
почему унижать сразу? просто строгий препод это для многих ключ к успеху. строгий и унижающий разные вещи. во всех историях дети и родители глотали обиду и делали вид, что все прекрасно. а надо было идти ругаться к директору, а потом в комитет по образованию. мне тоже встречались преподы плохие, в основном, кстати, с 8 класса... но как уходишь, сразу ты у них золотой вообще и самый умный.
я вас умоляю, куда идти ругаться? если дело происходило в советские времена учитель был царем и богом, доказать, что учитель неправ было практически невозможно. Это сейчас стало возможно отстаивать свои убеждения, и то не всем удается, проще школу сменить и не факт, что в новой будут хорошие учителя. Добиться увольнения учителя можно, но никто не даст гарантии, что оставшиеся учителя останутся лояльны к ученику, могут тоже начать занижать оценки, так в разбирательствах можно всю жизнь провести.
Ну с днем недели рождения Екатерины Великой - это за гранью добра и зла.
А потом рост и вес 😁
железный ответ на это - "а вы нам это не говорили, сообщите, сейчас" )
"Нет, я вам говорила, вы как всегда невнимательно слушали.
Фкалю фтибя укол"
Можн было пробормотать вполголоса год и день рождения, глядя при этом в потолок и потом выдать любой день недели. Интересно, чем бы эта истеричка опровергла ее ответ?
Я всегда офигеваю, когда такие истории читаю. Ведь это учителя, которые должны учить и вызывать интерес к своему предмету, а не отвращение(
У меня реально такие шикарные учителя были, всем и каждому спасибо сказать хочется. Математичка была очень строгая, но всегда справедливая. Бывало, наезжала на весь класс или кого-то из учеников, но если была неправа, всегда, всегда извинялась, и не тихо в коридоре, а перед всем классом. Географичка рассказывала так, что у неё в классе стояла гробовая тишина, двоечники-пофигисты заслушивались. По литературе учительница учила нас думать и отстаивать своё мнение, даже если оно нестандартное и с ним никто не согласен. и до бесконечности реально можно написать про каждого...
у меня также...математичка-прям портрет моей Анны Ивановны...светлая память...за исключением училки по литературе и,по совместительству,жены директора,которая пришла на смену любимой учительнице...тупая и никчемная,не умеющая толком даже читать,она гнобила всех неугодных...на пенсии спилась и двинулась умом...
Учитель поставила 3 по черчению и больше мама вопросов не задавала.
А я бы хотела, чтобы она задала парочку вопросов учителю.
да! я бы пошла и задала..
Мне кажется, что часть ситуаций решились бы, если бы папа или мама пришли сначала к учителю, а потом к завуч или директору. Особенно с отличники, медалистами. Обычно
Начальству они выгодны
иногда лучше бы не шли((( Мне из-за ссоры моей матери с завучем пришлось уходить в другую школу
Ну тут по интонации в статье можно сказать, что лучше бы шли. Зависит от масштаба трагедии
Учащийся может не знать об этих тонкостях и оччччень удивиться потом. А вообще, у меня есть позитивные истории. Правда, они уже случились в колледже... где с совершеннолетними и даже уже отслужившими пытались обращаться, как с школотронами, даже было родительское собрание, где постановили брать многаденег за охрану. Ну да, родительское собрание для людей, которые уже сами зарабатывали, причем без предоставления сметы. В итоге мы прямо на занятиях по делопроизводству составили коллективную жалобу, потом собрали подписи и отправили по инстанциям, и никаких денег с нас не брали.
кроме завучей есть еще комитет и районо или как то так. там быстро в себя приводят директора.
Угу, но для этого желательно идти коллективно с жалобами, а школьников этому не учат. Сколько вижу вздохов на тему того, что школьники наглые стали и права знают. и нисколько - об обучении школьников азам бюрократии и законности, чтобы было понятно, куда идти и что делать без лишних эмоций
В моем случае подташнивало меня, причем я не знал, почему огребаю. В общем, я за честность и бюрократию!
Вы не поверите, они и учителям выгодны. Как золотой медалист ни разу не поверил в эти истории про попытки завалить потенциального медалиста. Медалистов тянут так, что не дай боже. Вспоминаю свои истории как тройку в начале 10го класса (не сделал домашку по семейным обстоятельствам) откровенно исправили на пятерку в журнале, как из-за двух троек по контрольной по химии (моя и еще одной серебрянной медалистки) дали шанс всему классу переписать эту контрольную. И прочее, и прочее
Я с вами согласна, в нашей школе медалистов не тянули, но помогали. О них заботились. И учителя , и администрация. Но если человек конченый, завистливый, то могут быть такие истории. А ещё отличникам обычно верят и учителя и администрация.
Меня валили. Ну как, просто игнорили и не дали и мизерного шанса поправить 4-ку по русскому. В итоге - серебро.
жалкие,несчастные людишки...с нереализованными амбициями и несложившейся жизнью..."мериться писюнами" с детьми-за гранью добра и зла....
Хуже всего в этой истории не учителя, а мама, которая сказала "значит плохо стараешься". Тем более мама, которая могла оценить уровень работ дочери.
Из всех историй одна, где ребенок обращается за помощью к родителям, и то получает не поддержку/защиту, а осуждение(((
Не удивительно, что учителя позволяют себе такое поведение.
Первый год чертежник нам ставил оценки, даже независимо от нашего присутствия. И почему-то разные, хотя проверок не было.
А вот на следующий год учитель сменился, и начал меня гонять, тройки ставил, если не хочешь тройку переделывай. Раза 3 переделывала. А то что за 10 минут начертила на перемене однокласснику 4или 5.
Мама моя сказала, ничего, надо перетерпеть год. А чертежи мне с этого раза стал чертить брат с лесоинженерного факультета.
Нашей чертежнецей была учительница, для которой это был не основной предмет. В итоге атмосфера была как-будто это факультатив или клуб по интересам. При этом почему-то никто неотлыневал и честно пытался начертить правильно и акуратно. Но ставила оценки справедливо и всегда было понятно за что. Вот и парадокс, никто свои нервы не тратил, но при этом процесс шел в нужном русле.
Мне с ними не повезло, первый пил, и даже приходил пьяный, потому и на следующий год его не было. А второй был хам и грубиян. Девочку на уроке бабочкой ночной называл. Хотя 8 й класс и девочка такой не была
У нашей Валентины Егоровны черчение тоже было неосновным предметом - так она вела математику. И вела прекрасно! Класс моей сестры вела в 4-м, а в пятом его передали Софье Романовне. И все, кто постарше, грустно вздохнули: да, ребята, не повезло вам... Софа преподавала отвратительно! Однажды заболела, Валентина Егоровна её заменила - в ужас пришла: "3", "2", ребята, что с вами случилось, вы же у меня на "4" и "5" учились, "тройки" были редкостью?
Весь класс просто взмолился:
- Валентина Егоровна, заберите нас обратно, эта Софа ни хрена преподавать не умеет!!!
Подтверждаю: в нашем классе она вела рисование...
У нас в 10-м классе было 5 уроков физики в неделю, в то время как русского языка - всего 2. В гуманитарном классе. А все потому, что физичка имела большой вес в нашей школе (в пгт), и ей надо было "добирать" уроки количеством для з/п. Она была деспотичная, все её боялись, мне кажется, даже директор.
Слишком много закомплексованных психопатов допущено до работы с детьми.
У нас была химичка, которая ещё динозавров видела. Влепила мне как-то трояк, хотя я была отличницей, и вывела четверку в четверти. Зато у моей одноклассницы были двойки, а в четверти пятерка, просто потому что училка дружила с ее бабушкой ))
Таких явных злодеев у меня в школе не припомню, но была учитель по русскому и литературе с явным прибабахом. Мы 2(!!!) года проходили "Капитанскую дочку", ибо по этому произведению была её дипломная работа.. По несчастью, она была по совместительству завучем, и когда мы заканчивали 10 класс, ей пришла в голову "гениальная мысль" сделать из нашего математического класса гуманитарный 🤪🤪 Ну тут уж мы взбрыкнули, ибо это значительно снижало наши шансы на поступление, и всем классом пошли к директору. Директор оказался адекватным (тем более учитель математики нас поддержала)- класс оставили математическим, учителя РиЛ заменили(на замечательную женщину, надо сказать). И мы в ритме танго прошли большую часть школьной программы за 1год. Родителей кстати даже привлекать не пришлось. Пушкина смогла оценить и полюбить только годам к 30ти))
Странно, что за заинтересовавшегося астрономией никто из одноклассников не вступился. То есть он помог тем, кто рядом сидел, а они потом молчали, когда ему двойку поставили?
Была у меня похожая история, правда, в универе. Жёстко нас спрашивали по МСФО, был очень сложный экзамен, с которого очень многие пошли на пересдачу, в том числе и отличники. И вот на пересдаче я дала списать часть вопроса своей одногруппнице, которая рядом сидела (ответы нужно было именно писать). А она взяла и списала почти слово в слово, я не проверяла, конечно, что она пишет. Естественно, препод это заметила, когда стала проверять ответы, и обвинила в списывании... меня. И собиралась поставить мне пару. Просто одногруппница была на всех занятиях, препод хорошо к ней относилась, и поэтому ей даже в голову не пришло, что списывала как раз она. А я чего, я молчала, не сдавать же одногруппницу, с которой у нас были очень хорошие отношения. Сказала мысленно ей пару ласковых за глупость при списывании и приготовилась идти на повторную пересдачу. Но тут одногруппница все же призналась, что я не виновата. Препод, по-моему, даже не сразу поверила. В итоге закончилось всё хорошо.
Так что жаль, что никому из класса в голову не пришло признаться, что своей четверкой он обязан троечнику, которому понравилась астрономия.
Мне как-то снизили оценку по биологии (вместо 5 поставили 4) потому что "они с Ирой дружат, а у Иры 4 и Ире будет обидно".
Это был экзамен, оценки ставила комиссия, а одноклассница услышала обсуждение и прибежала рассказать нам с Ирой.
Ира рвала и метала, хотела бежать разбираться, но я ее удержала. Так что согласна с Вами - жаль, что другие ученики промолчали.
Это вообще за гранью добра и зла, что теперь, друзьям и подругам всегда одинаковые оценки ставить? Глупость какая.
С одной стороны глупость, а с другой может действительно не хотели конфликтов/обид в классе (о логике не спрашивайте).
Кто же знал, что их послушают?)
Если честно, у нас в основном были хорошие учителя. Я не думаю, что это было сделано со зла или что-то в этом роде. Это сейчас мы все умные и понимаем абсурдность ситуации, а тогда.....
В любом случае, я была твердая хорошистка, за оценками не страдала и тогда эта ситуация меня развеселила. А ещё больше Ира (она была маленькая, худенькая и обычно тихая), которая рвалась на бой "с вопиющей несправедливостью")))))
мне тоже так ставили 2, а списавшему 5 ) никто не вступался...
помню, у меня приятель в школе списал мое сочинение, но своими словами. Нам двойки не поставили, но прилюдно зачитали наши опусы, чтобы одноклассники сравнили. Потом дали шанс на исправление - переписать сочинение дома и принести свои новые версии. У меня была отличная литераторша.
Грамотный выход из ситуации. И пристыдили, и работа сделана, и оценки получили свои. И не стала разбираться, кто с кого списывал.
Думаю, что у вас просто не было серьезных проблем с учителями, значит вам повезло)
Есть у меня обратная "гноблению" история. Как-то в начальной школе папа взял мою тетрадь по математике и решил полистать, интересно ему было, чем мы занимаемся. И обнаружил проверенное домашнее задание, за которое стояла пятерка. А в задании три ошибки, неисправленные. Папа пошел в школу разбираться, что за дела. Молоденькая учительница, краснея, призналась, что я так хорошо себя зарекомендовала, что она мои задания не проверяла и просто ставила пятерки.
У меня было что-то похожее с географией - я несколько раз хорошо ответила и у географицы, пожилой тетеньки, прям до 11 класса сложилось обо мне мнение, как о светиле географии))) и оценки она мне завышала конкретно. Конечно, это всё неправильно, и так не должно быть.
А папа у вас молодец, принципиальный, не каждый так сделает)
Папе были важны знания, а не оценки, поэтому ситуация его возмутила. А так да, часто работает система "сначала ты работаешь на дневник, а потом он работает на тебя". Последние четыре класса я училась в школе, где всем было глубоко фиолетово на твои предыдущие заслуги или оценки по другим предметам: получаешь ровно то, на что ответил, без влияния посторонних факторов.
Понедельник. Понедельник это был :)
Гугл все знает!! Говорю же, понедельник 😂
по какому календарю?)
Этот вопрос должны была задать историческа
> А еще я поняла, что могу использовать силу языка: то письмо было настоящим шедевром.
Тема не раскрыта. Требуется текст письма или хотя бы выдержки из него.
Но зато мне вспомнился анекдот :).
На трудовом собрании коллектива завода решается вопрос о поведении товарища Рабиновича, грубо оскорбившего своего коллегу Иванова. Собрание постановило: Рабиновичу публично опровергнуть свои измышления и извиниться.
Встает Рабинович и говорит:
- Товарищ Иванов не поц? Извините!
Всегда было интересно, почему врачам своих родственников оперировать нельзя, милиционерам дело собственных родственников расследовать нельзя, а сынулю или дочку свою учить можно? Где грань?
Как ни крути, ребёнок в проигрыше
Отшельник, которого отшили, - это в стиле Лескова
Ну первая, допустим, могла не сдать норматив по бегу. Вторая, возможно, завалила что-то ещё. В смысле не завалила, но не на 5. Плюс, как писали выше, возможны прогулы.
Нет, Вы немного не правы. Есть комплекс знаний/умений, которыми должен обладать ученик.
Например физкультура: подтянуться, присесть, отжаться, залезть на канат, пробежать дистанцию.
Дальше: вы пробежали дистанцию получили 5 (даже если поставите мировой рекорд, выше максимального балла вам не поставят), подтянулись - 5, а приседания, отжимания и что-то там ещё - 3. Средняя оценка - 4.
Или литература: вы прочли "Капитанскую дочку" и можете писать докторскую, но в глаза не видели "Идиота", "Преступление и наказание" и т.д. Соответственно у вас будет 5, 2, 2 и средняя оценка - 3. Всё логично.
То что ты умеешь, конечно оценивается, но школа даёт комплекс знаний/умений и соответственно оценивает. А в спорте, никого не интересует, как ты подтягивается, если ты ставишь рекорды, например, по плаванию.
да ну что вы рассказываете) у нас в школе преподы по физре менялись каждый месяц. один вот лыжи хотел, чтоб мы принесли. где я ему должна лыжи взять? никто не принес, ясное дело. остальным было настолько пофиг, что мы могли играть во что-то во время занятий, оценки ставили нормальные. так что про нормативы и прочее это все очень вряд ли. просто захотели и занизили.
Тоже возможно. Но в моей школе было так, как я описала.
Зависит от работы. Там где есть определенное количество вопросов так и делают, но к физкультуре это не применимо))))))
Если Вы о физкультуре, то у нас было так: бросаешь мяч на расстояние 0-5 метров - двойка, 5-10 метров - тройка, 10-15 - четверка и т.д.
Так по всем нормативам. Но там нет вопросов)))))
Баллы снижаются за количество ошибок, например, в диктанте. Там не считают количество правильно/неправильно написанных слов, но есть количество ошибок (утвержденных нормативно), за которые снижают баллы.
А как Вы оцените диктант?
"Допустим, в диктанте 100 слов, и ученик сделал 2 ошибки. Это значит, что 98% написано правильно, и 2% неправильно" - не правильно. 5 баллов (по пятибальной системе) - это абсолютно без ошибок.
А Ваша система при диктанте в 100 слов допускает 20 ошибок для получения 5.
Половина слов не правильно - это 3 (2.5 округлить в большую сторону)?
Вы же понимаете, что диктант предлагается по уровню полученных уже знаний. Половина слов неправильно - это не тройка, это - вопиющая безграмотность. А там ещё знаки препинания....
Предложенная таблица делит баллы-ошибки не пропорционально))
Кто-то создал такую методику оценивания. Логики, если честно, не вижу. Но так придумали и так оценивают.
В наших школах, например, единица и двойка - это отсутствие знаний. В Польше (у меня племянники учатся) - двойку ещё заработать нужно. Это уже показатель определенного уровня знаний. Хотя система пятибальная. Но у них есть ещё "вес" оценки - коеффициент сложности работы. И тройка за сложную контрольную может считаться выше, чем пятерка просто за работу на уроке.
Кстати, когда я училась в школе, сочинения оценивали двумя оценками: содержание и грамотность. Т.е. ошибки вообще не влияли на оценку качества работы.
Отвечу на последний комментарий: диктант и сочинение - это разные вещи. С помощью диктанта проверяют грамотность, а с помощью сочинения - умение формировать мысли, выражать их на бумаге, понимание прочитанного произведения (если сочинение на тему какой-то Капитанской дочки) и т.д. Здесь акцент на другом.
И если я правильно помню, при 1-2 ошибках в диктанте, ставили 5-.
По поводу 50% ошибок - тройка, я считаю абсолютно не правильно. Здесь важен уровень знаний и какие ошибки. Если 10-классник в диктанте делает 3 ошибки в слове ёж (йош) и все в таком же стиле - то какая тут тройка? Есть ошибки, допустимые в первом классе, но для десятого просто дно.
Естественно, десятибальная система более гибкая, чем 5-ти бальная.
У нас сейчас 12-бальная и она даёт больше возможностей для корректной оценки.
Тут не думаю, что предложенная Вами система лучше.
Если вдуматься, то у Вас предполагается, что человек ничего не знает и должен зарабатывать себе баллы.
Противоположная система отталкивается от предположения, что человек все знает (умный по умолчанию) и теряет баллы в случае ошибки.
По мне вторая лояльнее)))
А Вашу таблицу можно с равным успехом применять как и для снятия за ошибки, как и для добавления баллов за правильные ответы - в итоге оценка будет одинаковой.
О физкультуре я так и описала, разве нет?
Не дописала)))
бросаешь мяч на расстояние 0-5 метров - двойка, 5-10 метров - тройка, 10-15 - четверка, 15-20 метров и выше - пятерка.
В школе я поставила рекорд по бросанию мяча - 2.5 метра, так что вопрос "Какая польза от бросания мяча?" - уж точно не ко мне)))
А если серьезно, то как-то в нашу школу определили студента-практиканта. Он подошёл к вопросу ответственно и тренировал нас по всем правилам. После его занятий, я первый (и последний) раз в жизни легко сдала норматив по длинным дистанциям. К своему огромному удивлению. Так что гнилость этой системы в другом .....
Просто такое упражнение разрабатывает определенную группу мышц, как и вся физкультура)))
Конечно не обязательно. Уверена, для любой группы мышц существует несколько видов упражнений. Но чем плохо бросать мяч? Это ничем не хуже, чем любое другое упражнение.
А о несистемном преподавании согласна на 100%. Именно об этом я и говорила, когда привела пример студента-практиканта. Именно грамотный системный подход дал тогда потрясающие результаты.
А я, вспомив того студента, подумала, что при правильном систематическом подходе, все дети могли бы сдавать нормативы, если не на 5, то на 4 так точно. Точно так же, как нас учат писать/читать, так же можно научить правильно бросать мяч, плавать, приседать, отжиматься и т.д.
Просто урок физкультуры давно перестал быть уроком, а нормативы остались.
если уж ставить камеры, то и "детишек", которые матерят учителя просто потому, что прическа не понравилась, тоже к стенке ставить.
Наверно, много чего могла бы рассказать. Говорю, наверно, потому что я всё плохое школьное сознательно забыла. Как можно сознательно забыть?
Я и сама потрясена, но как-то смогла это сделать. Даже жалко, вдруг что-то и хорошее забылось заодно.
Мне повезло и школьные воспоминания в основном классные, лучше всего помню очень хороших учителей. Легко давались все предметы, училась не напрягаясь на отлично, и естессно учителям это было в радость.
Но были и такие, кого я бесила: в смысле я переписываюсь записочками с соседкой по парте, а как только мне задают вопрос, бодро встаю и отвечаю? Что это за разрыв шаблонов?
А мне просто было скучно, материал могла на неделю вперед прочитать, а ничего кроме книжки учитель не рассказывает. Тем более я ж молчу, никого кроме подруги не отвлекаю.
Перед выпуском на нас писали характеристики, и мне случайно попалась в руки от училки английского. Что-то типа: «оценки отличные, программу знает идеально, но меньше надо выпендриваться»
Отакот…
Я тоже дал другу списать, мне 3, ему 4... Как я понял, он аккуратно списал, без помарок.
Была такая история. Подружка списала и первая работу сдала. На этом основании ей 5, мне 4.
Писал уже, что два месяца учился в другой школе.
"Сего гнуснее не знавал я дня" (с) поручик Ржевский.
Крымская область УССР, апрель и май 1978 года, Новофедоровка, школа номер 5, 1а класс. Как звали училку - благополучно забыл, да и из всего класса (около 30 человек) по сохранившейся фотографии опознаю только шестерых, включая себя самого.
Училка была полнейшей дурой, спрашивала "от балды", двойками разбрасывалась направо и налево. "Парашу" могла влепить за то, что шариковой ручкой пишу (а не чернильной), за то, что "неправильным" способом решил задачи - и плевать, что ответы верные. Я у неё даже три единицы получил - за все 8 лет в школе больше не было ни одной.
Класс был собранием единоличников - не помню, чтобы кто-то с кем-то дружил.
Совершенно не жалею, что больше там не появлялся.
Это хорошо ещё, что не "макательную", обязательно с пером номер 11!
Говорю же, дура была
2022 год, Польша, младшие классы пишут чернильными ручками.
Ну, у ляхов свои причуды. Они и старшину обзывают полютновым, и лейтенанта - хорунжим
Не у Ляхов, а у поляков.
Чернильная ручка помогает выработать хороший почерк.
Кстати, такая практика не только у поляков.
"Германия
Как и большинство европейских школьников, дети в Германии начинают писать карандашами и продолжают это до 4 класса, а затем переходят на перьевые ручки. Считается, что именно такой тип письменных принадлежностей позволяет выработать красивый почерк, развить аккуратность при письме." (с)
Можно сказать и у панов. Ляхами их называют со времён Тараса Бульбы.
Когда-то давно и в советских школах были уроки каллиграфии - тоже ради красивого почерка.
Достаточно сказать "у поляков".
"Каллиграфия развивает моторику пальцев и тем самым способствует развитию мыслительных способностей, так как во время занятий каллиграфией постоянно задействовано 1/3 коры головного мозга." (С)
каким образом? сломав пальцы?) так мне и шариковая их сломала в итоге. спасибо школьным конспектам. почерк у меня и без перьевых был прекрасным.
Я не знаю, что нужно делать с ручкой, чтобы сломать о нее пальцы((((
С удовольствием пишу чернильными ручками, (мне даже коллеги одну подарили на ДР) - пальцы целы.
А для детей ещё и делают специальную форму, чтобы удобно держать ручку. При чем она разная для правшей и левшей.
У меня учительница меня ненавидит.Нарисовала на 8,учительнице по рисованию понравилось.А вот ассистентке нет,сказала "Ужасно.Ты могла лучше".Я еще никогда так не плакала
минутка добра: у нас в 9 классе была химичка, как тут выше выразились, которая динозавров видела. так вот. у нее никто не получал двойки. она так объясняла подробно и если не понял, то еще раз. не можешь ответить, задает тебе наводящие вопросы. с нами в классе учился мальчик с легким уо, получал четверки, редко тройки. я раз вышла отвечать и стояла молчала, т.к. меня и так класс ненавидел за пятерки. ну в итоге все равно 4 получила, т.к. вопрос просто сменили на несколько более простых. у нее кстати я химию хорошо понимала... побольше бы таких преподов, глядишь, не было бы детских травм от обучения у некоторых)
Продолжу добро.
Светлой памяти учительница географии Нина Филаретовна свой предмет и преподносила прекрасно, и объясняла то, что непонятно и просто так вела уроки, что эту науку любить хотелось. Могла и строго спросить, и рассмешить, кроме карты и глобуса проводила занятия на коллекциях минералов, макетах, других наглядных пособиях. Как мы шутили, у неё двойку можно было получить в двух случаях: или ты лентяй и не выучил, или ты от столицы Камбоджи отличаешься порядком слогов: город на Меконге - Пнемпень, а ты - пень-пнем. Если бы это была не школа, а географический институт, то с её факультета все выходили бы Юриями Сенкевичами, Турами Хейрдалами, Жаками Майолями, Николаями Миклухо-Маклаями и Жаками Ив-Кусто.
Александра Михайловна, дай ей Бог здоровья, учила нас науке земной и небесной. Тоже не ограничивалась учебником: макеты, модели, другие учебные пособия на уроке были обычным делом. Физику она вела так, словно Ломоносов ей демонстрировал опыты с атмосферным электричеством, Паскаль - с годростатикой, Архимед пробежал мимо с криком "Эврика!", и она присутствовала в том самом саду и в то самое время, когда на Ньютона упало яблоко.
Светлой памяти Фаина Георгиевна обучала нас науке, в которой преуспели Менделеев, Лавуазье и другие химики. Теория была, наверное, скучновата, зато на практике - на опытах - мы "отрывались". Чрезвычайно интересно было наблюдать, как одно вещество превращается в другое, как жидкое делается твердым и наоборот...
Альбина Павловна, светлой памяти первая Учительница. Да-да, Учительница с большой буквы. Она принимала нас,мало что понимающих и умеющих первоклассников, а потом "сдавала" в среднюю школу уже хорошо подготовленными, умеющими и читать, и считать, и писать, и много чего ещё. Тоже понятно разъясняла то, что кому-то неясно, оценки ставила справедливо, не спрашивала того, чего не знаем, зато по теме - всегда. Уж сколько лет прошло после школы, а её, наверное, не забудет никто, из числа ребят, у нее учившихся.
Мне "везло" с учителями по английскому. Сначала была жена богатого мужика, которой дома было скучно сидеть. Она по полурока на русском рассказывала про дом, собаку, маникюр, и в каких странах бывала. Потом задавала домашку - выучить 2 юнита и презентацию сделать на ватмане на темы в юнитах. Потом была другая училка. У нее дома жило 11 кошек и запах от нее был очень отвратный. Её произношение было на грани добра и зла. И если в классе был шум и гам, то она брала рандомный дневник и в нем писала замечание про плохое поведение всего класса. После была жена хоккеиста, ну хоть в филологическим образованием. Она сразу сказала - раз большинство ходит на доп.англ. то темы будем проходить поверхностно. Я была в числе тех, кто не ходит на допы. Потому было сложновато готовиться к экзаменам. И была одноклассница, которая вообще не ходила на уроки, а просто приносила сочинения. В итоге ей поставили оценку выше, чем большей части класса. А когда мы возмутились, она сказала, что работы написаны ведь хорошо. На что был резонный вопрос - а вы уверены, что это писала она? Вы же устно ничего не спрашивали у нее, или не давали контроши в классе. Ответить было нечего ей и под нашим напором ей поставили на балл ниже. В итоге на экзамене та девочка получила среднячок. Короче после таких учителей пришлось после школы заниматься английским с педагогом. А ещё была одна веселая учительница. По истории. Я живу в Латвии и потому у нас остро стоит национальный вопрос. Многие латыши считают русских аккупантами. Так вот и учительница была латышской, пришла преподавать историю в русскую школу. И каждый урок называла нас оккупантами. В итоге пара уроков, разговор с другими детьми, и каждый написал заявление на имя директора. В итоге пару сотен заяв отдали. Так что училка ушла плескать ядом в другое место.