10+ человек вспоминают учителей, которых боялись, но сейчас говорят им спасибо

Принципиальность школьных учителей или даже университетских преподавателей иногда становится поводом для неприязненного или боязливого отношения со стороны учащихся. Но часто подобные чувства меняются, ведь годы спустя учебный процесс мы оцениваем уже с других ракурсов.

Мы в AdMe.ru решили поделиться мыслями людей, которые лишь спустя время поняли, что строгость их педагогов всем была только на пользу.

  • У меня в московской школе была строгая, но справедливая учительница литературы. Ее слова: «Если человек в сознательном возрасте пишет „что бы“, то лучше с ним не связываться, он только забодать может». © gvozdeff / Twitter

  • Наша учительница биологии на каждом уроке проверяла, заполнили ли мы тетрадь с фенологическими наблюдениями: температура, ветер, влажность и какие-то заметки по теме. Тетрадь заполнялась с трудом, но за отсутствие записей учительница ставила двойки. Спустя годы поняла, что благодаря тем урокам каждый день вижу много интересного на улице. © «Подслушано» / Vk

  • Чем старше я становлюсь, тем отчетливее понимаю, что учителя, которых я ненавидел, потому что они были слишком строгими, на самом деле придерживались довольно справедливых правил и понятий о границах дозволенного. © salvador74 / Reddit

  • Я ненавидела немецкий, но обожала сказки. Однажды учительница положила мне на парту толстенную книжку. По обложке я поняла, что это были сказки, но на немецком. Я спала на словаре, но переводила и переводила. Учебник мне потом казался детским лепетом. Сейчас я работаю экскурсоводом — немцы мне аплодируют. Спасибо вам, моя любимая Елизавета Эмильевна! © Наталья Коноплева / Facebook

  • У меня была очень требовательная учительница математики, на тот момент я ошибочно считал ее «противной». В будущем я стал инженером, поэтому все знания, которые получил на уроках алгебры и геометрии, мне очень пригодились. Теперь я уверен: это был лучший учитель. © Андрей Иванов / «Яндекс.Кью»

  • У нас была Валентина Петровна, вела русский и литературу. Строгая, жесткая, все ее боялись. Она ушла из школы, когда мы были в 11-м классе, в середине учебного года. Поэтому, к сожалению, она не увидела результатов своей работы. В нашем классе 5 человек сдали ЕГЭ по русскому на 90+ баллов. И не было ни одного, кто сдал бы экзамен на оценку ниже 50 баллов. Это были первые годы ЕГЭ, тогда еще никто не «натаскивал» на экзамен и к репетиторам ходили единицы. © Lustratia / Pikabu

  • У меня по алгебре было 5 по 12-балльной системе. Поступила в колледж, там была строгая учительница, но моя оценка осталась прежней. Правда, уже по 5-балльной шкале. И это многое изменило. Если бы не эта преподавательница, то я бы пошла учиться в совершенно другую область. © ownhorizon / Twitter

  • Моя учительница физики была странной, но некоторые вещи я запомнила именно благодаря ее странностям. Проходили мы тему «Броуновское движение». Преподавательница заставила одного мальчика залезть на учительский стол и прыгать с него, а мы все должны были беситься и наводить хаос. Сама же она крутила рукой воображаемый штурвал и произносила голосом робота: «Я генератор полезного действия». Сейчас понимаю, что она просто была человеком, влюбленным в свой предмет. © «Подслушано» / Vk

  • У меня был класс химического профиля в обычной общеобразовательной школе. И учительница Галина Михайловна. Ее побаивались, а некоторые, наверное, даже ненавидели, но химию знали все. Она все шутила, что наших родителей учила, а потом и наших детей учить будет. Педагога не стало в марте этого года. Пишу и реву. Надо же, 13 лет назад школу окончила, а людей лучше, чем учитель химии, не встречала до сих пор. © vasyalin / Pikabu

  • На 1-м курсе колледжа у меня был очень крутой преподаватель. Он работал в команде математиков, которые решали уравнения Эйнштейна. А еще этот педагог был грубым и своенравным. Ему не нравилось небрежное отношение к его предмету. Он всегда говорил, что если ты не сидишь в первых 2–3 рядах, то, значит, ты пришел не для того, чтобы учиться. Во 2-м семестре после экзамена он внезапно вызвал меня к себе в кабинет. Я был в ужасе, но он всего лишь сказал, что мои знания точно достойны хорошей оценки, которую он мне и поставил. © Curtis F Howell / Quora

  • Классная руководительница у нас преподавала географию. Мы рассчитывали на снисхождение и особое отношение, но ничего подобного. Спрашивала она нас строже всех в параллели, а еще постоянно повторяла: «Вы учитесь только для себя!» Тогда она раздражала, но сейчас понимаю, что после окончания школы 10 лет прошло, а я до сих пор помню материал по экономической географии. И да, учились мы, как оказалось, и правда только для себя. © Ксения / AdMe

  • Однажды в социальной сети я прокомментировала публикацию по поводу события в нашем городе, которое произошло много лет назад. Я написала, что мы с подругой сбежали с уроков, чтобы на это посмотреть. Следующим комментарием был вопрос моего классного руководителя: «Как это — ушли с уроков, а я не заметила?!» Надо же было спустя 30 с лишним лет так проколоться! © Виктория Пышнограева / Facebook

  • В 10-м классе я попала под классное руководство достаточно строгой учительницы. Та часто ругалась, была самым настоящим холериком, да и вовсе достаточно авторитетной женщиной благодаря своему профессионализму. В новом классе я чувствовала себя некомфортно, а учительницу считала злой стервой. Пока у одного из ребят не скончалась мама... Тогда я впервые увидела эту холодную женщину плачущей. Вытирая слезы, она искренне просила материальной и психологической помощи для нашего товарища. Ни один из взрослых людей никогда так понятно не объяснял столь серьезных вещей, как нужно себя вести и каким образом можно помочь. © «Палата № 6» / Vk

А у вас были учителя, звонок на урок которых вызывал только желание сползти под парту?

Комментарии

Уведомления
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

В 5 и 6 классе математику нам преподавала строгая учительница, коронной фразой которой была: "Я сказала тетради открыть, а не рты!"
Но преподавала она очень хорошо. К сожалению, летом 2007 года наши выпускники, которых она тоже готовила, очень плохо написали ЕГЭ.Учительница этого не пережила и скоропостижно умерла...

1
-
Ответить

и везение, банальное везение. Например, обозначить проблему при написании эссе в егэ по русскому языку, когда попался текст про войну - одна история, а если описание природы - ну совсем другая)) я в свое время очень этого боялась)

2
-
Ответить

я репетитор английского, сейчас пришла ко мне девочка - у нее почти полный ноль, а нужно подготовить ее к ЕГЭ хотя бы на тройку. А она в 11 классе. Я пытаюсь ее хотя бы основам языка научить - ну раз человек вообще не понимает, что такое Present Simple или Present Continuous, надо начинать с самого начала. А она упирается и пытается говорить сложными фразами - которых не понимает - и использовать сложную грамматику - которую тоже не понимает. Говорит, требования ЕГЭ, без этого будет ноль баллов вообще. А как можно требовать от кого-то, чтобы он танцевал чечётку, если он ещё даже ходить не умеет, грубо говоря?

3
-
Ответить

ну тут не только к ЕГЭ претензии) тут больше вопрос, чем девочка до этого десять лет занималась. В конце концов, английский не обязателен для окончания школы, я вот химию не очень хорошо, мне и не пришло в голову идти её сдавать))

-
-
Ответить

понятно, что претензии в первую очередь к девочке. Я лично считаю, лучше говорить примитивно и кратко, щато правильно, чем сложными фразами, но с ошибками. Но она утверждает, что на ЕГЭ так нельзя.

2
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Я просто основываюсь на том, что мне математика не нужна) это ИМХО. Есть много способов развивать логическое мышление и
У меня другая структура , мне лично этот предмет просто губил аттестат. Как и моим друзьям, они научились думать анализируя исторические факты и читая художественную литературу. Думаю система образования могла бы учитывать предпочтения. А не просто совать интегралы с тригонометрией в программу общеобращовательных школ

1
1
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Анекдот в тему: Встречаются как-то профессор математики и бывший студент медицинского университета через несколько лет после выпуска.
Профессор: - Ну как, пригодилась вам математика в жизни?
Бывший студент: - Да, когда был сильный ветер и моя шляпа упала в лужу, то, изогнув проволоку ИНТЕГРАЛОМ, я с легкостью достал ее!

1
-
Ответить

Про броуновское движение - супер. Вспомнила своих учителей по физике, их было несколько. Так вот, в 9м классе была у нас юная и приятная учительница. Тут нужно отметить, что у нас был класс гуманитариев. Мальчики еще что-то понимали, большинство девочек сидели, как стадо баранов. А эта учительница все равно ставила очень хорошие оценки. Но мы не понимали ничего, предмет не интересовал. В 10м пришла не то, чтобы сильно строгая, но менее лояльная учительница и оценки уже ставила по делу, но! Мы заинтересовались физикой, начали понимать предмет, слушали ее с интересом, так хорошо она объясняла. Я впервые не только заинтересовалась, но и полюбила физику. И по сей день в качестве хобби интересуюсь астрофизикой, хоть мне такое тяжеловато для понимания в силу склада ума. Имя второй учительницы помню по сей день, первой - забыла в упор. Вообще, мне попадалось достаточно отличных учителей, которым я за многое благодарна.

6
1
Ответить

Я наоборот со временем поняла, что многие учителя были не очень компетентны.
То что школьная учительница информатики совсем не умеет программировать я поняла еще в школе. Я ходила заниматься этим предметом дополнительно и замечала, что она делает те ошибки, про которые нам целые лекции читали, что так делать ни в коем случае нельзя.

Учительница истории рассказывала все максимально однобоко. Ленина считала чуть ли не святым, да и все люди и события делились у нее на правильные и неправильные.

А с русским и литературой тоже странно было. Правильным считалось только то мнение, которое описано в методичке, свое мнение по произведению ты конечно можешь высказать, но оно будет объявлено ерундой. И нам рассказывали много о том как мы засоряем и портим наш язык, мол никогда такого не было, а мы ужасное поколение итп. Хотя потом я слушала настоящих лингвистов, которые говорят, что никакие мы не ужасные и что новые слова и заимствования это нормальное состояние живого языка, такое было всегда, что-то приживется и мы не будем замечать, что это новые слова, а что-то скоро уйдет итп.

В школе считаешь, что может быть так надо, а потом выросла, послушала других специалистов по этим предметов: научно популярные лекции, книги итп. И поняла, что некоторые предметы преподавали те, кто просто не очень разбирался в теме и озвучивают много фактических ошибок или устаревших сведений.

Из тех, в ком не разочаровалась могу вспомнить учительницу английского и физики. Последняя по образованию была не учитель, а физик, закончивший МФТИ, и поэтому отлично знала свой предмет.

12
-
Ответить
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Школьные учителя, насколько сейчас могу судить, в основном все были компетентные по своим предметам. Но вот как люди... Учительница физики как-то выдала, что только смерть может оправдать отсутствие ученика на уроке физики )))) Да-да, для класса с гуманитарным уклоном - самое то. А в старших классах была другая "физичка" - очень любила перед уроком поливать свою жутко вонючую герань, которой у неё был полон кабинет. Сколько раз мы её просили этого не делать - всё без толку. Ещё у нас были невероятно ужасные учебники по физике для гуманитарных классов, которые надо было в конце года сдать непосредственно учительнице (той, которая с геранью). Я по физике не блистала, но учительница почему-то полезла ко мне с обнимашками, когда я ей этот несчастный учебник принесла.
В общем, было несколько хороших учителей, но в основном - серпентарий, наполовину состоящий из пофигисток, наполовину из тех, у кого на школе свет клином сошёлся.

5
-
Ответить

Простите, но отсутствие ученика на любом школьном предмете может оправдать только серьёзная уважительная причина. И гуманитарии - на общих основаниях.

3
-
Ответить

Есть разница между "уважительная причина" и "только смерть". Ну, для меня, по крайней мере. Как сейчас помню, с каким пафосом она это говорила )))) Насчёт "общих оснований" тоже не соглашусь. У нас в старших классах как раз для этого и было деление по разным направлениям. Кому нравилась физика - шли на физмат профиль. У нас был уклон на русский язык, литературу, историю и иностранные языки. Поэтому слышать такие пафосные заявления от учительницы, которая преподаёт предмет, который никому из учеников не сдавать, чтобы выпуститься или поступить - странновато ))))

6
-
Ответить

В статью нужно добавить комментарии к другой статье об уроках физкультуры в школе. Вот всех тех, кто там обнылся про тяжёлые школьные годы, ага.

-
-
Ответить

Да уж, учить надо уметь. У меня много было строгих учителей, много самодуров, но преподавателя по металлургии в институте запомню на всю жизнь. Это была очень пожилая женщина, и не то, чтобы строгая, скорее просто очень серьезная. Но зачет у нее я сдал с 9-го раза. Вроде все выучил, все знаю, рассказываю конспект, а она мне: нет, ты суть объясни. И не ставит зачет ни в какую. К 9-му зачету меня вдруг озарило: я совершенно четко понял процесс, я его представлял очень четко. Она сказала "ну вот, другое дело". Прошло уже 15 лет, я в металлургии никогда не работал, но до сих пор совершенно четко представляю себе процесс выплавки стали и понимаю все реакции. Вот это я понимаю, преподавание.

6
-
Ответить

Обожала школу, да и до сих пор с теплом и благодарностью вспоминаю. Сейчас уже могу понять некоторые косяки учителей, но в детстве претензий практически никогда не было - не было конфликтов, всех уважала. Лучшая на свете - учительница русского языка, которая и преподавала у меня с 5 по 11 класс. Строгая, жесткая, требовательная, но справедливая. Идеальная)

-
-
Ответить

Слушайте, ну не меньше половины историй в статье - это прям Стокгольмский синдром он-лайн!
Хороших учителей любили, не смотря на строгость и заскоки. А все это:"Спустя много лет я понял(а)...", - это, извините к психологу. Особенно позабавила история про экономическую географию.

5
-
Ответить

Похоже, не я одна не поняла этого... "У меня в московской школе была строгая, но справедливая учительница литературы. Ее слова: «Если человек в сознательном возрасте пишет „что бы“, то лучше с ним не связываться, он только забодать может». © gvozdeff / Twitter" А, например, что бы тебе хотелось узнать?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Со мной была забавная ситуация: в начальной школе я была лидером по математике, решала все задачи быстрее всех в классе, а вот с русским были проблемки. Потом перешли в среднюю школу, и я просто возненавидела математику, которую вела нервная, вечно орущая учительница. И в математике я стала в числе последних. Зато была прекрасная учительница русского и литературы, я полюбила читать и крайне редко делаю ошибки.

1
-
Ответить

"после окончания школы 10 лет прошло, а я до сих пор помню материал по экономической географии..." странная радость от знания такого шлака 10 лет, интересно, а ей это знание хотя бы для общего развития нужно?

-
-
Ответить